<< Пред.           стр. 127 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 авторов историч. трагедий на новом арм. лит. яз. (ашха-рабаре): "Нерсес
 Великий..." (под назв. "Аристакес" пост. в 1859 в Москве арм. студентами
 Московского университета), "Смерть Михрдата" (1859), "Виргиния" (1862) и
 др. В. Т.
  ВАНБРУ (Vanbrugh) [наст. фам.- Б а р н с (Barnes)], Айрин
 (2.XII.1872-30.XI.1949) - английская актриса. Сестра англ. театр.
 деятеля К. Р. Барнса, жена артиста и театр. деятеля Д. Бусико младшего.
 В. дебютировала в 1888 на сцене "Ронял т-ра" в Маргете в роли Фебы ("Как
 вам это понравится" Шекспира). В том же году выступила в Лондоне в т-ре
 "Глобус", исполнив роли Белой королевы и Валета червей в инсц. "Алиса в
 стране чудес" (по Кэрроллу). В.- актриса преим. комедийная. Характерная
 особенность её творчества - интеллектуальность сценич. образов,
 тщательный, порой изысканный внешний рисунок. В. играла в различных
 т-рах Лондона, но успешнее всего выступала на сцене "Дьюк оф Йорке т-р".
 Лучшие роли, созданные В. на сцене этого т-ра
  Летти Шелл и Роз в пьесах Пинеро "Летти" и "Трело-уни из Уэллса",
 Розалинда (о. п. Барри), Нора Марш ("Обетованная земля" Моэма). Среди
 ролей, исполненных В. в др. т-рах: Софи Фулгарней ("Весёлый лорд Куэкс"
 Пинеро, т-р "Глобус"), Нина Джессон ("Его дом в порядке" Пинеро,
 "Сент-Джеймсес т-р"). С 1933 снималась в ряде фильмов. Написала
 автобиографию.
  Соч.: To tell my story, L., 1948.
  Лит.: The Dictionary of national biography. 1941-1950. Ed. by L.
 Wickham Legg and E. Williams, Oxf., 1959, с. 899-901. ф l
  ВАНБРУ (Vanbrugh), Вайолет (11.VI.1867 -ll.XL 1942) - английская
 актриса. Сестра А. Ванбру и К. Р. Барнса, жена артиста А. Ваучера. На
 сцене - с 1886; играла в труппах Дж. Тула ("Тул т-р", Лондон) и С. Торн
 ("Т-р Ройял", Маргет). В. получила хорошую сценич. школу благодаря
 репертуарной системе т-ра Торн (включение в репертуар нескольких пьес).
 В 1889 вместе с труппой У. и М. Кендал гастролировала в Америке, где
 играла роли: баронессы де Прэфон, леди Галлингэм ("Фабрикант железных
 изделий" и "Слабый пол" Пинеро), леди Ингрэм ("Клочок бумаги" Симпсона).
 В 1891 с успехом играла Анну Болейн в пост. Ирвинга "Генрих VIII"
 Шекспира (т-р "Лицеум"). В. дублировала Э. Терри в ролях Корделии
 ("Король Лир") и Розамунды ("Бек-кет" Теннисона). Через год вступила в
 труппу О. Дей-ли, где исполняла роли леди Снируэл ("Школа злословия"
 Шеридана) и Оливии ("Двенадцатая ночь"). С 1894 играла в различных т-рах
 Лондона (в т. ч. в т-ре "Ройялти", к-рым руководил её муж А. Ваучер).
 Лучшие свои шекспировские роли - королеву Катерину, миссис Форд леди
 Макбет ("Генрих VIII", "Виндзорские проказницы", "Макбет") - В.
 исполняла в т-ре "Хиз маджестис", к-рым руководил Бирбом Три (1910). В.
 - актриса большого лирич. дарования и высокого технич. мастерства.
 Написала книгу воспоминаний: "Осмелюсь быть умной".
  Соч.: Dare to be wise, L., 1925.
  Лит.: The Dictionary of national biography. 1941-1950. Ed. by L.
 Wickham Legg and E. Williams, Oxf., 1959. с. 901-902. ф. l{
  ВАНБРУ (Vanbrugh), Джон (24.1.1664-26.111. 1726) - английский
 драматург и архитектор. Фламандец по происхождению. Получил образование
 в Париже. Работал в Лондоне. Наиболее известные комедии В."Неисправимый,
 или Добродетель в опасности" (1696), "Рассерженная жена" (1697), и
 "Заговор жён" (1705), изображающие развращённые нравы "аристократии,
 фривольность, допускавшаяся В., вызвала резкую критику его пьес
 пуританским проповедником и публицистом Дж. Кольером (памфлет "Краткий
 обзор безнравственности и непристойности английской сцены", 1698). Под
 влиянием Кольера В. в последующих комедиях "Вероломный друг" (1702) и
 "Заговор жён" (1705) стремился к назидательности и морализации, к-рые
 сделали эти произведения переходной ступенью к англ. бурж. драме 18 в.
 Комедии В. благодаря живым диалогам и острой фабуле пользовались успехом
 у лондонского зрителя 18 в. В. переделывал также пьесы Мольера и Ф.
 Данкура. Комедия самого В. "Неисправимый, или Добродетель в опасности"
 была в 1777 переработана Р. Шериданом под названием "Поездка в
 Скарборо".
  Как архитектор В. известен постройкой нескольких дворцов. В 1705 он
 построил в Лондоне оперный т-р "Хеймаркет".
  С о ч.: The complete works, v. 1-4, [L.], 1927-28.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2 М.-Л., 1945;
 Lovegrove . Н., The life, work and influence of sir John Vanbrugh, [s.
 1.], 1902; W h i s t 1 e r L. The imagination of sir John Vanbrugh and
 his fellow artists, L.. 1954. Э Г
  ВАН ВЭНЬ-ЦЗЮАНЬ (р. 1926)-китайская актриса. В 1948 начала сценич.
 деятельность в труппе шанхайского Чжэ-цзянского т-ра "Юй-лань". После
 образования КНР (1949) работала вЧжэцзянском театре, в культурно -
 просветительной бригаде при Главном политич. управлении китайской
 Народно-освободительной армии, затем снова в Чжэцзянском театре в
 Шанхае. В. В.-ц. создаёт образы женщин, отличающихся твёрдостью
 характера, большим темпераментом. Роли: Чжу Ин-тай ("Лян Шань-бо и Чжу
 Ин-тай"), Чунь-сян ("Сказание о Чунь-сян"), Линь Дай-юй ["Сон в красном
 тереме" ("Хун Лоу мэн")].
  ВАНГАН Ламаджабийн (р.20. XI. 1920)-монгольский драматург и режиссёр.
 Член МНРП. До 1939 занимался педагогич. деятельностью. В 1940-46 был
 артистом цирка. В 1951 окончил реж. ф-т ГИТИСа им. Луначарского в
 Москве. Пост. спектакли: "Девушка Туяа" Ойдуба, "Гроза"; "Голос Америки"
 Лавренёва, "Персональное дело" Штейна, "Седая девушка" Хе Цзин-чжии Дин
 Ни. В 50-е гг. В. написал пьесы "Врачи", "Сон продавца", "На пути
 вперёд" и др. Большинство пьес В. посвящено жизни рабочих и
 интеллигенции МНР, основная тема его творчества - преодоление трудностей
 во имя счастья народа. Писал также для детского и кукольного т-ров
 ("Белошейка" и "Бурый косолапка"). Г. У.
  ВАНГЕЛЬ (Wangel), Хедвиг (р. 23.IX.1875) - немецкая актриса. Ученица
 М. Грубе. В 1893 дебютировала на сцене в Детмольде, затем играла в
 Бармене, Риге, Касселе, Берлине. С 1903 работала в т-рах, руководимых М.
 Рейнхардтом. В 1909 оставила сцену. В 1925 вернулась в т-р, играла у
 Рейн-хардта, в 1926-33 - в разл. т-рах Берлина (в т. ч. в "Комической
 опере"), в 1935-43-в т-ре "Камерная сцена" в Мюнхене. После 1945
 выступала в т-рах ФРГ, снималась в кино. В. была одной из крупнейших
 нем. актрис нач. 20 в., создала сценич. образы в пьесах Ибсена - Ребекка
 ("Росмерсхольм"), Нора; фру Альвинг ("Привидения") и др. Роли: Нерисса,
 Мария, Кормилица ("Венецианский купец", "Двенадцатая ночь", "Ромео и
 Джульетта"), Марта ("Фауст" Гёте), фрау Вольф ("Бобровая шуба"
 .Гауптмана), миссис Уоррен ("Профессия миссис Уоррен" Шоу) и др. В. Я.
  ВАНГЕНХЕЙМ (Wangenheim), Густав (р. 1895)- немецкий актёр, режиссёр и
 драматург. Род. в Вис-бадене в семье актёра Э. Винтерштейна. Театр.
 образование получил в Берлине в студии М. Рейнхардта. Играл на сцене
 венского Бургтеатра, т-ра в Дарм-штадте и др. В 1917-30 был
 организатором и руководителем ряда молодёжных театр. коллективов. Под
 псевдонимом Ганс Гусе написал для них несколько небольших драм. сцен и
 декламационных хоров: "Хор о работе" (1923), "Массовая пантомима против
 войны" (1929), "Хор о 8-часовом рабочем дне" (1929). В 1931 создал т-р
 "Труппа 31", где пост. свои сатирич. комедии: "Мышеловка", "Вот где
 собака зарыта". В 1933 эмигрировал в СССР. Пьеса В. "Захватчики" была
 поставлена моек. т-ром Ленсовета (1939). В СССР начал работать как
 режиссёр и сценарист кино. Эту работу ведёт до наст. времени на
 киностудии ДЕФА в ГДР. В 1945-46 В. руководил Немецким т-ром им. М.
 Рейнхардта в Берлине. Наиболее значительная постановка конца 40-х
 гг.-"Беспокойная старость" Рахманова (1947). В. возглавил первый
 немецкий т-р для юношества "Дружба". За пьесу "Ты настоящий парень",
 к-рую В. написал для этого т-ра и поставил, ему присуждена Национальная
 премия (1950). Теме борьбы молодёжи за идеи мира и демократии посвящены
 и следующие пьесы В.: "Так же и в Америке" (1950), "Мы уже ушли вперёд"
 (1951), ревю "На обоих берегах Шпрее" (1952), "Студенческая комедия"
 (1958). , Т. Л.
  ВАН ГО-ВЭЙ (известен также под именами Ван Гуань-тан, Ван Цзинь-ань)
 (1877-1927) - кит. литературовед. С 1908 занимался исследованиями в
 области кит. классич. драмы. Работы В. Г.-в. "У истоков драмы" и
 "Исследования песенных представлений танской и сунской эпох" (7-11 вв.)
 (обе в 1909) посв. происхождению кит. драмы. Наиболее известна его
 работа "Разыскания в области сунской и юаньской драмы" (1912),
 представляющая собой первое в кит. науке систематич. исследование ранних
 периодов развития классич. т-ра. Эта работа содержит ценный фактический
 материал по истории драмы. Впоследствии на её основе В. Г.-в. написал
 "Историю сунской и юаньской драмы" (1915). В. Г.-в. был автором ряда
 статей по отдельным вопросам истории кит. драмы ("Разыскания в области
 амплуа древней драмы", 1911, "Заметки о драме", 1910, и др.).
  Соч.: Ван Го-вэй сицюй лунь вэнь цзи, Пекин, 1957 (на кит. яз.). Б т\
  ВАНГСО (Vangsaa), Мона (р. 1920) - датская артистка балета. Ученица
 X. Ланнера. С 1942 -солистка датского Королевского балета. Танец В.
 отличается развитой техникой. В её репертуаре-классич. и характерные
 партии, требующие драматич. выразительности: Мирта ("Жизель"), уличная
 танцовщица ("Голубой Дунай" на муз. Штрауса), Любимая ("Фантастическая
 симфония" на муз. Берлиоза), Джульетта и др. В. исполняет также партии в
 традиционных датских балетах (балетм. А. Бурнон-виль), из к-рых
 наибольшим успехом пользуется партия Терезины ("Неаполь" Паулли,
 Хельстеда, Гаде, Люмбье). Ham. P.
  ВАН ГУЙ-ФЭНЬ (1860-1906) - китайский актёр. С 7 лет обучался
 актёрскому искусству. Ученик актёра Чэнь Лань-шэна. С 14 лет выступал на
 сцене в амплуа "чжэншэна" и "лаоданъ". Учился драм. иск-ву у крупного
 актёра пекинской оперы Чэн Чан-гэна. С 1881 В. Г.-ф. выступал в драм.
 ролях, а также в ролях с пением в т-ре Юйшунь-сюаньчашэ в Пекине. В 1882
 был приглашён в труппу пекинской муз. драмы Чуньтай. В 1902 стал актёром
 придворной труппы и театр. педагогом. В. Г.-ф. явился основоположником
 повой исполнительской школы. Выступая в амплуа "лаошэна", он исполнял
 мелодии, проникнутые героич. пафосом (обладал чистым, высоким и мощным
 голосом). Лучший сценич. образ - У Цзы-сюй в пьесе "Застава
 Вэньчжаогуань".
  ВАНДУРСКИЙ (Wandurski), Витольд (1891- 1937) - польский поэт,
 драматург, режиссёр, театральный и общественный деятель. Юрист по
 образованию, с юных лет интересовался лит-рой и т-ром. В 1923 написал и
 пост. пьесу "Смерть на груше" в руководимом им коллективе "Рабочая
 сцена" в Лодзи, затем - пьесу "Игра о Ироде" (1926); в этой совр.
 политич. комедии используются сюжеты и сценич. традиции старинного
 ярмарочного т-ра. В 1925 "Смерть на груше" была пост. в Т-ре им.
 Словацкого (Краков). В 1928 В. был арестован. После освобождения жил в
 СССР; с 1929 руководил польским театром-студией в Киеве. В 1929 в Москве
 была издана агитпьеса В. "В отеле "Империализм"", в 1932 Т-р им. МОСПС
 поставил его пьесу "Рабан", показывающую борьбу польского рабочего
 класса против фашистского режима "санации".
  Соч.: Wiersze i dramaty. [Warsz., 1958]. Б. Рос. сВАНЕМУЙНЕ" (в
 эстонской мифологии - бог песни) (Эстонский Государственный ордена
 Трудового Красного Знамени театр "Ванемуйне")эстонский театр драмы,
 оперы, оперетты и балета в Тарту. Старейший т-р Эстонии. Основан в 1870
 эст. поэтессой Л. Койдула. Первые, еще любительские спек такли -
 "Племянник с Сааремаа" (1870), "Сваты-берёзки" (1870) и "Этакий мульк"
 (1871) Койду-лы - положили начало эст. нац. драматургии. Вначале "В."
 развивался как народный демокра-тич. т-р, спектакли его были проникнуты
 идеями борьбы против гнёта балтийских баронов и неравенства людей. Их
 посещали ремесленники и приезжие крестьяне. Демократич. направление "В."
 в первые годы развивал А. Вийра - режиссёр и дирижёр т-ра в 1878-1903.
 Он явился основоположником эст. муз. т-ра; пост. спектакли: "Прециоза"
 Вебера (1883), "Корневильские колокола" Планкетта (1885), "Фа-тиница"
 Зуппе (1887), "Цыганский барон" Штрауса (1889), "Иосиф в Египте" Мегюля
 (1899) и др. В 80-е гг. на сцене т-ра впервые были осуществлены пост.
 произведений мировой классики: "Магомет" Вольтера (1885), "Скупой"
 (1886), "Венецианский купец" (1888) и "Укрощение строптивой" (1889).
 Выдающимися актёрами этого периода были: А. Альт-Якобсон, А. Лаас, Э.
 Аллик-Ляте, Э. Яаниюри, X. Тех-нер, К. Биркхан, А. Конса, К.
 Николаев-Михаила и др.
  Новый переломный этап в деятельности "В." начинается в нач. 20 в. В
 1906 заканчивается строительство нового театр. здания, в к-ром коллектив
 начинает свою деятельность как проф. т-р. Его режиссёром становится К.
 Меннинг, Он составил труппу из молодых актёров, любителей,
 подготовленных К. Юнгхолъцом, и нек-рых актёров труппы А. Вийры.
 Деятельность Меннинга в "В." характеризовалась последовательной борьбой
 за реалистич. иск-во. Он требовал от актёров строгой простоты,
 подлинности чувств, слаженности ансамбля, особое внимание уделял
 развитию нац. драматургии. В эти годы в т-ре были пост.: "В вихре
 ветров" (1906), "Оборотень" (1911), "Бог мошны" (1912) Китцберга,
 "Неуловимое чудо" (1913), "Домовой" (1914) Вильде, "Паунвере" Лутса
 (1912) и др. Из переводной драматургии:
  "Власть тьмы" (1908); "На дне" (1909); "Столпы общества" (1907) и
 "Враг народа" (1908) Ибсена; "Возчик Геншель" (1907), "Бобровая шуба"
 (1907) Гаупт-мана. В годы руководства Меннинга в т-ре выросли
 талантливые актёры: А. Алыплейс-Хейслер, А. Маркус, Э. Тюрк, А. Сунне,
 А. Симм, А. Теэтсов, Л. Хан-зен и др.
  После ухода Меннинга из "В." (1914) в т-р пришёл его ученик А. Симм
 (работал до 1921), к-рый продолжал реалистич. принципы Меннинга.
 Наиболее значит. пост. этого периода: "Три сестры" (1915), "Дядя Ваня"
 (1916); "Нахлебник" Тургенева (1915), "Ревизор" (1916) и "Женитьба"
 (1916). В то же время, уступая вкусам мелкой буржуазии, "В." ставил в
 эти годы развлекательные пьесы. В 1916 большая часть актёров,
 воспитанных Меннингом, покинула т-р.
  В годы буржуазно-националистич. диктатуры (1920- 1940) "В." переживал
 глубокий творческий кризис. В т-ре преобладал безыдейный, низкий по
 художеств. уровню репертуар. Широкие массы трудящихся перестали посещать
 т-р. Нек-рое творческое оживление намечается в последние годы бурж.
 периода в условиях обостряющейся классовой борьбы. Обновляется
 руководство т-ра, гл. режиссёром становится К. Алуоя , режиссёром оперы
 - Э. У у ли, балетмейстером - И. Урбелъ. Осуществляются пост. драм.
 спектаклей: "На задворках" Лутса (1935), "На дне" (1938); "Призраки"
 Якобсона (1939); опер: "Викерцы" ("Викинги") Аава (1935), "Евгений
 Онегин" (1939) и др. Начинает развиваться балет. Творческих успехов
 достигают актёры:
  А. Рандвийр, А. Вайно, Р. Ратасепп, Э. Маазик, Л. Тубин, В. Отсус и
 др.
  Восстановление в Эстонии в 1940 Сов. власти" открыло перед "В."
 широкие творческие перспективы. Коллектив пополнился новыми актёрами.
 Художеств. руководителем становится К. Ирд\ режиссёры - К. Алуоя, Э.
 Уули, И. Урбель; худ.- В. Хаас; дирижёры - Ю. Симм и Э. Тубин. Впервые
 на эст. сцене появляются сов. пьесы, отражающие революц. события,"Гибель
 эскадры" Корнейчука (1940), "Беспокойная старость" Рахманова (1940). В
 сотрудничестве с т-ром создаётся первая оригинальная эст. советская
 пьеса "Меч в воротах" Рауда (1941) о революц. событиях 1940 в Эстонии.
 Ставятся "Мещане" (1941). Среди муз. постановок: "Тихий Дон"
 Дзержинского (1940),. "Эсмеральда" Пуни (1941) - первая самостоятельная
 пост. балетной труппы.
  Эта плодотворная работа была прервана Отечественной войной и
 гитлеровской оккупацией (1941- 1944). Оставшаяся в Тарту часть
 коллектива "В." ставила гл. обр. классич. репертуар. Была осуществлена
 пост. первого эст. балета "Кратт" Тубина (1943, написан до войны).
  После освобождения Сов. Эстонии от фашистских оккупантов (1944) т-р
 "В." возобновил свою работу" Труппа пополнилась актёрами, вернувшимися
 из эвакуации, художеств. руководителем снова стал К. Ирд. Лучшие
 спектакли 40-х гг.: "Жизнь в цитадели" (1946), "Борьба без линии фронта"
 (1947), "Два лагеря" (1948) Якобсона, "Победители" Чирскова (1947),
 "Русский вопрос" (1947). В муз. коллективе пост. первая эст. сов. опера
 "Огни мщения" Э. Каппа (1945).
  Театр "В." объединяет все жанры сценич. иск-ва- оперу, драму,
 оперетту и балет, одни и те же актёры выступают и в муз. и в драм.
 спектаклях. Центр. место в репертуаре "В." в 40-50-х гг. заняла совр.
 тема. Т-р способствует развитию совр. эст. драматургии. Среди пост. 50-х
 гг. - "Незабываемый 1919-й" Вишневского (Ст. пр. 1951), осуществлены
 пост. пьес эст. авторов: комедия "Роберт Великий" (1957), драма
 "Новогодняя ночь" Лийвеса (1958), комедия "Лабиринт блаженства" Парве
 (1959), первые эст. сов. муз. комедии "Румму Юри" Арро и Нормета (1954),
 "Дороги сходятся" Сыбера (1957), детская опера "Зимняя сказка" Каппа
 (1958) и др. Значительными событиями стали пост. опер "Берег бурь"
 Эрнесакса (1949), "Певец свободы" Э. Каппа (1*950) и балета "Тийна"
 Аустер (1958). Среди лучших муз. спектаклей "В." : "Три мушкетёра"
 Бенацкого (1945), "Вольный ветер" Дунаевского (1948), "Так поступают
 все" Моцарта (1959). Среди пост. классич. драматургии: "Сваты-берёзки"
 Койдулы (1945), "Неуловимое чудо" Вильде (1952), "Железный дом"
 Таммлаана (1954), "Лауритс" Китцберга (1955), "Кукольный дом" ("Нора")
 (1953); "Мера за меру" (1954) и "Венецианский купец" (1958) Шекспира.
 Т-р ставит Островского, Л. Толстого, Гоголя, Тургенева, Райниса и др.
  Лучшие спектакли "В." отмечены ансамблевостыо исполнения, остротой
 трактовки драматургич. материала, смелостью мизансцен, тщательной
 отработкой массовых сцен, стремлением к яркости, лаконичности. В т-ре
 выросли постановщики Э. Кай-ду, И. Урбель, У. Вялъяотс, Г. Кильгас,
 художники-декораторы В. Пейлъ, Г. Сандер, дирижёры И. Харгель, Э. Кылар.
 Яркие сценич. образы создали актёры: А. Лаутер (Городничий;
 Кююслаук"Лауритс"; Шейлок), В. Отсус (Лилли Эллерт - "Неуловимое чудо"
 Вильде, Нора, Любовь Яровая), Э. Тамул (Елена-"Мещане", Эва Мий-лас -
 "Жизнь в цитадели" Якобсона, Ганна - "Заговор обречённых" В и рты), X.
 Пеэп (Кошкин - "Любовь Яровая"; Йесс-"Железный дом" Таммлаана, Саалеп -
 "Неуловимое чудо" Вильде), X. Вийсимаа (Панова - "Любовь Яровая",
 Порция- "Венецианский купец"; Уль-рика - "Лабиринт блаженства" Парве),
 А. Мялътон (доктор Мийлас - "Жизнь в цитадели" Якобсона, Яак Неэме -
 "Белая равнина" Таммлаана), Э. Ратасепп (Марфа - "Русские люди";
  Констанция - "Обыкновенный человек" Леонова), Л. Ханзен (Плиухкам -
 "Кочан капусты", Лауги - "Проданная колыбельная" Лакснесса) и др.
  В 1956 т-р награждён орденом Трудового Красного Знамени. В труппе
 (I960): нар. арт. СССР А. Лаутер (в 1950-53 гл. режиссёр), нар. арт.
 Эст. ССР Л. Ханзен, засл. арт. Эст. ССР X. Вийсимаа, А. Мяльтон, Э.
 Ратасепп, И. Люкки, А. Лаар, Э. Тамул, В. Отсус, X. Пеэп, оперные
 артисты - Л. Марк, X. Коппа, Э. Тордик, В. Хейн, Л. Юргенс и др.,
 солисты балета: М. Маазик, Е. Позняк, Ю. Раннасте и др. Худ. рук. "В."
 (1944-50 и с 1959) - нар. арт. Эст. ССР К. Ирд, режиссёры - нар. арт.
 Эст. ССР Э. Кайду, засл. деят. иск-в Эст. ССР У. Вяльяотс, гл. дирижёр -
 Э. Кылар, балетмейстер - засл. деят. иск-в Эст. ССР И. Урбель, гл.
 художник - засл. деят. иск-в В. Пейль.
  Лит.: Государственный ордена Трудового Красного Знамени театр
 "Ванемуйне" Эстонской ССР, Тарту, 1957; Театры Советской Эстонии,
 Таллин, 1956. Э.К.,Х .Л.,К Mac.
  ВАН-ЗАНД - см. Занд М. ван. ВАН ЗЕ-В‚Й, Александр Михайлович (р.
 1918) - советский цирковой артист, акробат и жонглёр. По национальности
 китаец. Род. в Пекине. С 1922 живёт в СССР. В Госцирке работает с 1931.
 Создатель и гл. исполнитель своеобразного акробатич. номера,
 построенного и оформленного в традициях китайского нар. цирка. Иск-во В.
 З.-в. отличается чёткой техникой, изяществом, он легко, без напряжения
 демонстрирует сложные и увлекательные трюки.
  ВАНИН, Василий Васильевич [1(13).1.1898, Тамбов,- 12. V.I 951,

<< Пред.           стр. 127 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу