<< Пред.           стр. 128 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Москва] - русский советский актёр. Нар. арт. СССР (1949). Род. в семье
 железнодорожного служащего. С 1915 был рабочим сцены, статистом, позднее
 - актёром Тамбовского т-ра. Первая крупная роль - старик Ланц ("Туннель"
 Филиппи, 1919). В 1920 окончил драм. студию в Тамбове, затем служил в
 армии. После демобилизации (1921) играл в т-рах Тамбова, Петрограда
 (т-ры "Новой драмы", "Кривое зеркало"), Рязани. Роли: Гастон ("Парижские
 нищие" Бризбара и Ню), чухонец Янсон ("Рассказ о семи повешенных" по
 Андрееву), Костылёв ("На дне") и др. В 1924 вступил в труппу Т-ра им.
 МГСПС (с
  1930-Т-р им. МОСПС, с 1938-Т-р им. Моссовета); работал здесь до 1949.
 Большое значение для творчества В. имела его совместная работа в этом
 т-ре с Е. О. Любимовым-Ланским. В. был разносторонним актёром,
 сочетавшим комедийное дарование с острым драматизмом. Обладая
 мастерством перевоплощения, достигая органич. слитности с образом, он
 создавал живые, сочные, глубоко индивидуальные характеры, передавал
 атмосферу событий, придавал сце-нич. образам историч. конкретность и в
 то же время широкую обобщённость. В. был одним из первых актёров, ярко
 воплотивших на сцене образы советских людей. С большим оптимизмом и
 юмором играл он роль весёлого, энергичного "братишки" - матроса
 Виленчука ("Шторм" Билль-Белоцерковского, 1926), раскрывая тему
 пробуждения революционного сознания в человеке из народа. Простотой,
 убедительностью, жанровой яркостью отличался образ старого шахтёра
 Пацюка ("Голос недр" Билль-Белоцерковского, 1929). Одна из лучших работ
 В. - образ народного полководца Чапаева (о. п. по Фурманову, 1930); В.
 ярко передавал героич. сущность Чапаева, его волю и бесстрашие. В роли
 геолога Кареева ("Машенька" Афиногенова, 1941) В. раскрыл черты нового
 сов. человека: чистоту, скромность и вместе с тем непримиримость к
 равнодушию, эгоизму и пошлости. Свойственная актёру мягкость сценин.
 рисунка придала образу Кареева большое обаяние. Сатирич. сторона
 дарования В. с большой силой проявилась в ролях Чеусова ("Мятеж" по
 Фурманову, 1927), Прохора Храпова ("Васса Желез-нова", 1936), Фаюнина
 ("Нашествие", 1943). Не прибегая к приёмам гротеска, заострения, играя
 естествен' но, как будто в обычных бытовых красках, В. в то же время
 остро и беспощадно обнажал страшную, реакционную сущность этих
 персонажей. Выступал как режиссёр; пост. спектакли: "Обида" Сурова
 (1948, исполнял роль Никона Камня, Ст. пр. 1949), "Свадьба Кречинского"
 (1949, Т-р им. Моссовета) и др. В 1950- 1951 был гл. режиссёром Моск.
 т-ра им. Пушкина. В. много снимался в кино (с 1927); исполнил роли:
 Матвеева ("Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году"), Ефима Соколова ("Член
 правительства"), секретаря райкома Кочета ("Секретарь райкома", Ст. пр.
 1943), Фаюнина ("Нашествие", Ст. пр. 1946) и др. Вёл пе-дагогич. работу
 (с 1930 - в драм. школе при Т-ре им. МОСПС, с 1944 - во ВГИКе), С 1949 -
 профессор.
  Лит.: В. В. Ванин, М., 1955; Жукова Л., Народный артист СССР Василий
 Васильевич Ванин, М., Госкиноиздат,
  1952.
  ВАННЙ-МАРКУ (Vanni-Marcoux), Жан Эмиль (р. 1877) - французский артист
 оперы (бас) и режиссёр. Музыке обучился самостоятельно. Как оперный
 певец выступил впервые в Турине в 1894; в 1909 дебютировал в т-ре
 "Гранд-Опера" (Париж). Партии: Гевстон ("Белая дама" Буальдьё), Бижу
 ("Почтальон из Ланжюмо" Адана), маркиз де Монконтур ("Так сказал король"
 Делиба), Дон Кихот (о. п. Мае-сне), Мефистофель (о. п. Бойто), Фиеско,
 Алькад, король Филипп ("Симон Бокканегра", "Сила судьбы", "Дон Карлос"
 Верди) и др. В.-М. был первым певцом, исполнившим на франц. яз. партию
 Бориса Годунова в одноим. опере Мусоргского (1919, "Гранд-Опера",
 Париж); был одним из самых выдающихся иностр. исполнителей этой партии.
 В 1938-45 В.-М.- профессор Нац. консерватории в Париже. С 1948 -
 директор и режиссёр Большого т-ра в Бордо, где пост. оперы "Дитя и чары"
 Равеля, "Иван Грозный" Бизе, "Вольный стрелок" Вебера и др. В 1952 В.-М.
 осуществил в т-ре "Гранд-Опера" пост. оперы "Борис Годунов" Мусоргского.
 И. Ш.
  ВАННбВСКИЙ, Юрий Алексеевич [р. 20.XI (2.XII).1889] - русский
 советский актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Сценич. деятельность начал в
 1908 в Екатеринославе (Днепропетровск). Играл в т-рах Киева,
 Ростова-на-Дону, Горького, Кишинёва. С 1952- актёр Ереванского рус.
 т-ра; играет характерные и драматич. роли: Бессеменов ("Мещане"),
 Сагател, Гиж Данэл ("Из-за чести", "Злой дух" Ширванзаде), Полежаев
 ("Беспокойная старость" Рахманова), Хлебников ("Персональное дело"
 Штейна), Забелин ("Кремлёвские куранты"), Вершинин ("Три сестры"). Б. А.
  ВАН СЯО-НУН (1857-1918) - китайский актёр и драматург. Брал уроки
 актёрского мастерства у Ван
  Гуй-фэня. Выступал в различных т-рах Китая. В своём творчестве В.
 С.-н. испытал влияние известного кит. актёра Чэн Чан-гэна, а также
 воспринял нек-рые приёмы игры актёров театров хойцаюй, ханъц-зюй, юэцзюй
 (провинция Гуандун). В то же время В. С.-н. выработал свою
 индивидуальную манеру исполнения и ряд новых сценич. приёмов. Лучшая
 роль В. С.-н.- поэт 8 в. Ли Бо в пьесе "Бродячий император". Написал
 пьесы "Плач в храме предков", "Преподнесение карты", цикл "Три
 проклятия" и др.; переделывал также традиц.тексты т-ра куньцюй ("Записки
 о вымытых ушах", "Склон Мавэйпо" и др.), исправляя тексты классич. драм
 на основе изучения историч. источников' ("Хитрость с пустой крепостью" и
 др.). В 1912 принял активное участие в работе "Общества по реформе
 драмы" в Тяньцзине.
  Соч.: Сборник пьес Ван Сяо-нуна, изд-во "Чжунго сицзюй чубань-шэ",
 1957.
  Лит. : Ч ж о у С и н ь-ф а н, Дорогой учитель Ван Сяо-нун,
 "Сицзюйбао", 1957, .No 12; С ю и Ли н-ю н ь, Памяти актёра-патриота Ван
 Сяо-нуна, там же; Ли Х у н -ч у н ь..., Коротко об исполнительском
 искусстве Ван Сяо-нуна, "Сицзюйбао", 1957, ј 22.
  ВАН ЦЗИНЬ-ЛУ (р.
  19. XI. 1919)-китайский актёр. В 1931 поступил в Китайскую высшую
 школу в Пекине. Учился у актёров Чи Юэ-тин, Дин Юн-ли и Ли Хун-чунь
 мастерству исполнения Ван Цзинь-лу в ролиГаоЧуна. ролей в пекинской муз.
 драме, специализировался на амплуа "ушэна". Одновременно обучался
 приёмам амплуа "лаогиэна" (у Цай Жун-гуя и Ван Фын-цина, Ma Лянь-ляна).
 По окончании занятий в 1939 В. Ц.-л. начал выступать в т-рах крупных
 городов и приобрёл широкую популярность. В 1947 участвовал в создании
 Дома иск-в, затем - в работе по реформе кит. классич. т-ра. В 1951 В.
 Ц.-л. вступил в экспериментальную труппу пекинской муз. драмы при
 Восточнокит. научно-исследовательском театр. ин-те и стал ведущим
 актёром этого т-ра. В наст. время работает в Шэньсийском провинциальном
 т-ре пекинской муз. драмы как актёр и председатель художеств. совета.
 В.Ц.-л.- один из немногих актёров, выступающих в амплуа "ушэна" в
 пекинской муз. драме. Свопм творчеством он развивает лучшие традиции
 кит. т-ра. Дарование В. Ц.-л. наиболее ярко раскрывается в исполнении
 героич. ролей: полководец Гао Чун ("Тяохуачэ") и др. В 1956
 гастролировал в СССР
  ВАН ЧУАНЬ-СУН (р. 1907) - китайский актёр. В 1925 по окончании
 Сучжоуской школы театра куньцюй начал выступать на сцене. В. Ч.-с. -
 один из крупнейших актёров-комиков т-ра куньцюй, вёл борьбу за
 использование классич. традиций этого вида иск-ва. После образования КНР
 (1949) В. Ч.-с. внёс своим творчеством значительный вклад в развитие
 т-ра куньцюй. Лучший сценич. образ В. Ч.-с.- бродяга Лоу А-шу в пьесе
 "Пятнадцать тысяч монет". Среди др. комедийных ролей В. Ч.-с.: Вань
 Цзя-чунь("Сянлян цылян"), Цзя чжу-вэнь ("Се чжуан").
  ВАН ШИ-ФУ [1260 (?)-1335 (?)] - китайский драматург. Автор пьесы
 "Западный флигель" (в 20 актах; последние акты, по некоторым сведениям,
 написал Гуань Хань-цин) - крупнейшего произв. в жанре цзацзюй. Сюжет
 "Западного флигеля" был заимствован из новеллы писателя Юань Чжэня (8
 в.). Пьеса рассказывает о любви простого студента и дочери министра. В.
 Ш.-ф. выступал за свободу чувства, торжествующего над сословными
 предрассудками. Пьеса отличается мастерством стихотворной формы, автор
 тонко передаёт переживания героев.
  В сов. театрах "Западный флигель" ставится под названием "Пролитая
 чаша" (переработка А. Глобы). Лит.: Тань Чжэн-би, Юань цюй лю да цзя
 люэчжу-ань, Шанхай, 1957; Хо Сун-линь, Си сян цзи цзянь шо, Пекин, 1957
 (на кит. яз.). J5. С.
  ВАН Ю-ЛЙ (р. 15.??.1892) - советский цирковой артист, иллюзионист. По
 национальности китаец. Род. в Китае, в России живёт с 1916. Выступал на
 эстраде с 1930; в системе Госцирка-с 1937. Руководитель большой цирковой
 труппы, демонстрирующей различные формы китайского нар. цирка. В.
 является также воспитателем-тренером, подготовившим большую группу
 молодых артистов советского цирка.
  ВАН ЯО-ЦЙН (1882-1954) - китайский актёр и театр. педагог. Ок. 1894
 начал выступать на сцене. Объединил в своей игре приёмы исполнения
 женских ролей "цинъи", "хуадань" и "даомадань", входящих в амплуа "дань"
 и разделённых ранее строгими правилами. Это расширило рамки амплуа дань
 и открыло новые исполнительские возможности для актёров пекинской муз.
 драмы. В. Я.-ц. выступал в пьесах, написанных или переработанных им
 самим, - "Застава Фаньцзянгуань", "Тринадцатая сестра" и др., по-новому
 трактуя образы действующих лиц. В 1930 В. Я.-ц. начал отходить от
 исполнительской деятельности,посвятив себя театр. педагогике. Среди
 учеников В. Я.-ц. - актёры Мэй Лань-фан, Чэн Янь-цю, Шан Сяо-юнь, Сюнь
 Хуэй-шэн. После образования Китайской Народной Республики В. Я.-ц. был
 преподавателем и директором Кит. театр. уч-ща, занимался режиссёрской
 работой; руководил пост. пекинских муз. драм "Сказание о белой змейке" и
 "Ивовая аллея". В. Я.-ц. принял активное участие в реформе кит. классич.
 т-ра, способствовал сохранению и развитию нац. традиций театр. иск-ва.
  ВАРАДИ (Varadi), Антал (2.V.1854-5.III. 1923)- венгерский театровед.
 С 1876 был профессором, в 1896-1906 - директором будапештской Театр.
 академии. Придерживался консервативных взглядов в вопросах театр.
 образования. Написал ряд пьес:
  "Искариот" на тему из Ветхого завета, "Харитас" - из венг. жизни в
 ср. века (1876, 1894, Нац. т-р) и др. Перевёл на венг. яз. произв.
 Эсхила, Мольера, Гёте, Зудермана и др. Автор работ по актёрскому иск-ву
 и истории т-ра.
  Соч.: Aesthetika diohoban, Bp., 1881; Szavalokonyv, Bp., 1883; Az
 aesthetikai testtartas- es mozgastan kezikonyve, Bp., 1884; Jelmeztan,
 Bp., 1884; Kepek a magyar iro-es szines-zvilagbol, Bp., 1911;Regi magyar
 szineszvilag, Bp., 1912;
  Elmult idokbol, Bp., 1917.
  ВАРАДИ (Varady), Шандор (1865-1913) - венгерский артист оперы
 (баритон). Пению обучался в Будапеште и Вене. Впервые выступил на
 оперной сцене в Будапеште. Партии: Риголетто; Яго ("Отелло" Верди),
 Вильгельм Телль (о. п. Россини) и др. Автор оперного либретто по произв.
 Я. Араня "Надьидские цыгане". В. И.
  "ВАРВАРЫ" - пьеса М. Горького (сцены в уездном городе). Соч. 1905.
 Первые пост. "В." в России - 26 марта
  1906, Рижский Латышский т-р (реж. Миерлаук; Черкун- Вейц, Цыганов -
 Рудзитис. Богаевская - Румниек, Монахов - Тамезар, Монахова -
 Иесминь-Михельсон, Лукин - Лауберт), в 1906 - в антрепризах Соловцова
 (Киев), Со-болыцикова-Самарина (Харьков), Басманова (Смоленск) ' 12
 ноября 1906 пост. в Берлине. В 1907-в "Современном театре", Петербург
 (реж. Арбатов; Черкун - Ходотов под псевд. Николаев, Цыганов - Любош,
 Богаевская - Волгина, Редозубов - Уралов, Монахов - Новолин, Надежда -
 Якушева), в Василеостровском т-ре, Петербург. 10 апреля 191 О-Московский
 т-р Незлобина (Черкун - Белогородский, Цыганов - Чаргонин, Богаевская -
 Нелюбова, Лидия - Вульф, Редозубов - Скуратов, Монахов-Асланов,
 Монахова-Кру-чинина-Годзи, Головастиков - Грузинский) и др.
  На сов. сцене: Куйбышевский т-р (1937; реж. Ростовцев;
  Черкун - Свичеревский, Цыганов - Шебуев, Монахов - Нельский,
 Монахова- Чекмасова); Воронежский т-р (1937; реж. С. Воронов; Черкун -
 Г. Васильев, Цыганов - Викторов, Монахова - Незванова). Спектакли были
 показаны в Москве в 1937 (Куйбышевский т-р) и 1938 (Воронежский т-р). 31
 янв. 1941 премьера "В." состоялась в Моск. Малом т-ре (реж. Зубов и
 Судаков, худ. Кноблок; Черкун - Анненский, Цыганов - Зубов, Богаевская -
 Турчанинова, Редозубов - Головин, МонаховЛеонтьев, Монахова - Гоголева,
 Головастиков - Лебедев, Лидия - Белёвцева, Гриша- Оленев). "В." пост.:
 Центральный т-р Советской Армии (1955; реж. Тункель, худ. Матвеев;
 Черкун - Макаров, Редозубов - Колофидин, Монахов - Константинов,
 Монахова - Добржан-ская. Головастиков - Ратомский). Ленинградский Новый
 т-р (1938), Ленинградский т-р Ленинского комсомола (1940), Ленинградский
 т-р драмы им. Пушкина (1946; реж. А. Соколов, худ. Вускович; Черкун -
 Янцат, Анна - Лебзак, Цыганов - Толубеев, Богаевская - Жихарева, Лидия -
 Парамонова, Редозубов - Малютин, Монахов - Екатерининский, Монахова -
 Ефимова, Головастиков - Нелидов); Ле-нингр. Большой драм. т-р (1959;
 реж. Товстоногов, худ. Степанов; Черкун - Луспекаев, Цыганов -
 Стржельчик, Богаевская - Казико, Лидия - Ольхина, Редозубов -
 По-лицеймако, Монахов - Лебедев, Монахова - Доронина, Гриша - Кузнецов"
 Катя - Шарко и др.). "В." ставили также: Саратовский т-р (1940; реж.
 Ростовцев, худ. Писарев;
  Черкун - Слонов, Цыганов - Карганов, Редозубов - Му-оатов, Богаевская
 - Лещинская, Монахова - Соболева), Горьковский т-р (1943; реж. и
 исполнитель роли Черкуна- Покровский, худ. В. Иванов; Монахов -
 Соколовский, Монахова - Прокоп ович); Т-р им. Камала, Казань (1946);
 Ака-демич. т-р драмы Латв. ССР (1951; перевод Э. Манденберга; реж.
 Ветра, худ. Грасман; Черкун - Зиле, Цыганов - Кат-лап, Лидия - Круминь,
 Монахова - Фрейман, Монахов - Клетниек); Иркутский т-р (1951),
 Красноярский т-р (1952), Владивостокский т-р (1953), Сталинградский т-р
 (1959, реж. Покровский, худ. Медовщиков, Монахова - М. Соколова) и др.
 "В." шли также в коллективах театр. самодеятельности. Как выпускные
 дипломные спектакли "В." ставились в театр. учебных заведениях: Белорус.
 студия Ленингр. театр. ин-та (1937), Эстонская студия ГИТИСа, (1953),
 Литовская студия ГИТИСа (1953) и др.
  Издания.- Первое изд. "В." - "Сборники товарищества "Знание" за 1906
 г.", кн. 9, СПБ. 1906; из последующих изд.: Горький М-, Собр. соч. в
 30-ти томах, т. 6, М., 1950.
  Лит.: "Варвары". Материалы и исследования, М., 1946;
  Сб. "Горький и театр", М.-Л., 1938 (ст. Дурылина "Горький на сцене");
 Данилов С. С., Горький на сцене, М., 1958. Д. Шн.
  ВАРВОЩИС (?????????), Мариос (р. 22.XII. 1885) - греческий
 композитор, дирижёр, музыкальный критик. Музыке обучался в Парижской
 консерватории у К. Леру и Ж. Коссада. Автор оперы "Полдень любви" (1944,
 Нац. лирич. т-р, Афины), музыки к спектаклям "Агамемнон" (1932) и
 "Персы" (1934) Эсхила, "Медея" Еврипида (1942), "Птицы" Аристофана
 (1942), а также симф. и др. произв. Занимается педа-гогич. деятельностью
 (с 1920-профессор Афинской консерватории). Премия Афинской академии
 иск-в (1937). Д. С.
  ВАРГА (Varga), Матьяш (р. 1910) - венгерский . театральный художник.
 Засл. арт. Венгерской Народной Республики (1955). По окончании ин-та
 изобразительных искусств в 1929 начал творч. деятельность в т-ре г.
 Сегед. С 1935 работал в Нац. т-ре в Будапеште, в 1941-43 - в Нац. т-ре
 г. Клуж (Коложвар). После освобождения Венгрии (1945) - снова в Нац.
 т-ре. В. оформил спектакли: "Траур к лицу Электре" (1937) и "Любовь под
 вязами" (1946) О'Нила, "Двенадцатая ночь" (1947); "Банк-бан" Катоны
 (1951), "Отелло" (1954), "Трагедия человека" Мадача (1955), "Ричард III"
 (1955), "Виндзорские проказницы"
  (1959) и др. Работам В. присуща монументальность сценич. решения.
 Работает также в кино (с 1938), занимается графикой и живописью. Пр. им.
 Кошута (1956).
  ВАРГАС (Vargas), Вергара Америке (р. 23.VIII. 1911) - чилийский
 актёр, режиссёр, театральный деятель. Артистич. деятельность начал в
 1932 в труппе актёра и режиссёра Р. Фронтауры. Нек-рое время играл в
 труппах А. Флореса и в комедийной труппе Л. Кордова и О. Легия. В
 1940-49 выступал в различных театр. коллективах Буэнос-Айреса (играет на
 исп. яз.). По возвращении на родину вновь вступил в труппу Флореса. В
 1950 организовал театр. труппу в Винья-дель-Мар. В 1953 создал свой т-р
 в Сантьяго (здание т-ра "Мару"), в к-ром выступает как актёр и режиссёр.
 Пост. спектакль "Чудесное преступление" Кнотта, пользовавшийся большим
 успехом, "Слуга двух господ" (1957). В репертуар т-ра В. входят произв.
 чилийских и европ. драматургов, преимущественно комедии. Коммерческий
 характер т-ра определяет чисто развлекательный характер репертуара:
 "Мама завоёвывает любовника" Ириарте (1953, т-р "Мару"), "Вечная
 ловушка" Эйреманса и др. В. - лауреат Нац. пр. по иск-ву (1955), премии
 "Кауполикан" (1953 - за пост. "Достопочтенное семейство Шантрель"
 Верноа, 1954 - за участие в спектакле "Чудесное преступление") и др. В.
 является также автором ряда пьес (совм. с Л. Кордова). Снимался в кино.
  Лит.: Orlando Cabrera Leyve Julio Ibanez Paredes, i quienes son en
 cine, radio, teatro y espectaculos. JJ. X.
  ВАРГАС (Vargas), Эстенио (р. 1938) - перуанский актёр. Один из
 основоположников нового перуанского т-ра. Активный участник движения за
 создание "независимого театра", возникшего в конце 40-х гг. (до этого
 т-ра в Перу не существовало) . В 1956 окончил Нац. школу сценич. иск-ва.
 Был одним из учредителей и актёром труппы "Арпехио 1956", принадлежащей
 к группе независимых т-ров Перу. Играл Ши-пучина ("Юбилей" Чехова).
  Лит.: Escena, Ed. ENAE, 1958- Ал. Р. ВАРДЗАК - в эллинистическом и
 средневековом театре Армении актриса-пантомимистка (первоначально
 служительница в храме Анахид, участница культовых обрядов). До нашего
 времени дошло имя одной из В. - Назеник (2 в. н. э.), о которой
 говорили, что она "пела руками". Сохранилось много средневековых
 армянских миниатюр, изображающих актрис В. Г. Г.
  ВАРДОВЯН, Акоп (18.VIII.1830 - февр. 1898)-армянский режиссёр,
 антрепренёр, актёр, театральный деятель. Род. в Константинополе
 (Стамбул). Сценич. деятельность начал там же в 1861 в труппе "Аравелян
 татрон" ("Восточный театр"). После закрытия этой труппы в 1867 получил
 монопольное разрешение от правительства на организацию представлений на
 арм. и тур. яз. (драм, оперетт, комич. опер). В 1869 организовал в
 Константинополе труппу "Вардовян татерахумб" (труппа Вардовяна). Т-р
 существовал до русско-турецкой войны (1877). Здесь ставились пьесы
 Шекспира, Шиллера, Мольера, Гюго, Дюма, произведения арм. драматургов -
 С. Эки-мяна, М. Пешикташляна, П. Дуряна, работали крупные арм. актёры:
 М. Нвард, Е. и В. Гарагашян, Г. Рштуни, Д. Трян и др. В. сам принимал
 участие в спектаклях как актёр, играл Макбета и др. роли. Внёс значит,
 вклад в развитие турецкого проф. театра. В 1867-79 труппа, возглавляемая
 В., выступала в здании театра "Гедик-пагиа", давая спектакли на
 турецком, языке. Здесь ставились пьесы Ахмеда Мидхата, Намыка Кемаля и
 др. турецких авторов. Г. С.
  ВАРДУЙ (наст. имя и фам. - Анна Н а м у р а-з я н) (15.VIII.1862
 -14.III.1945) - армянская актриса. Сценич. деятельность начала в 1879.
 Выступала в различных арм. труппах, гастролировавших по городам
 Закавказья. Ученица основоположников арм. т-ра нового времени Г.
 Чмышкяна и Г. Сундукяна, В. утверждала на арм. сцене реалистич.
 принципы. Исполняла гл. обр. характерные роли. Яркие образы создала в
 пьесах Сундукяна: Хампери ("Хата-бала"), Шушан ("Пэпо") и др. С успехом
 играла Кукушкину ("Доходное место" Островского) и Хануму (о. п.
 Цагарели). В 1922 из-за болезни оставила сцену. С. AI ел.
  ВАРЕЛА (Varela), Хуан Крус (24.XI.1794-23.1. 1839) - аргентинский
 поэт, драматург. Автор трагедий "Дидона" (1823, Муниципальный т-р,
 Монтевидео) по мотивам "Энеиды" Вергилия и "Архия" по мотивам трагедии
 В. Альфьери (1824, т-р, "Колисео"). В своём творчестве (на исп. яз.) В.

<< Пред.           стр. 128 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу