<< Пред.           стр. 13 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  1952. "Намус" Ширванзаде (Искендеров), "Ревизор" (Мамедов).
  1953. "Везир ленкоранского ханства" Ахундова (Кязимов), "Рассказ о
 Турции" Назыма Хикмета (Искендеров), "Звезда Севильи" Лопе де Вега
 (Кязимов).
  1954. "Невеста" Рахмана (Искендеров), "Фархад и Ширин" Вургуна
 (Искендеров), "В семье Атаевых" Эфендиева (Кязимов), "Васса Железнова"
 (Кязимов), "Двенадцатая ночь" (Мамедов).
  1955. "В 1905 году" Джабарлы (Искендеров), "Глазной врач" Сафарли
 (Алекперов), "Хаят" Ибрагимова (Искендеров), "Из-под дождя, да в ливень"
 Везирова (Мамедов), "Зимняя сказка" Шекспира (Шарифов), "Ильдрым"
 Меджнунбекова (Алекперов).
  1956. "На дальних берегах" Касумова и Сеидбейли (Мамедов),
 "Гардашлар" Расула Рзы (Кязимов), "Шейх Санан" Джавида (Искендеров,
 Шарифов), "Невеста" Рахмана (Искендеров), "Чудак" Назыма Хикмета
 (Кязимов).
  1957. "Ширванская красавица" Мамедханлы (Кязимов), "Волшебница пери"
 Ахвердова (Шарифов), "Алмас" Джабарлы (Алекперов), "Джаваншир" Гусейна
 (Искендеров).
  1958. "Гачах Наби" Рустама (Идаятзаде), "Бухта Ильича" Меджнунбекова
 (Искендеров).
  1959. "Грозовой год" Каплера и Златогоровой (Шарифов), "Отелло"
 (Искендеров); "Индийская красавица" ("Белый лотос") Винникова и Осноса
 (Кулиев), "Тайфун" ("Гроза") Цао Юя (Садыкзаде), "Дядя Ваня" (Шарифов).
  1960. "Поворот" Джабарлы (Искендеров), "Сердце матери" Сафарли
 (Искендеров), "Девушка с гор" Бабаева (Алекперов).
  Лит.: Искусство Азербайджана, т. 3, Баку, 1950; Д ж а-ф а р о в Д ж.,
 Театр им. Азизбекова, М., 1951; Б а б а е в А., Сафаров Дж., АГДТ им. М.
 Азизбекова, М.- Баку, 1949; Касимов К., Театр. в кн.: Советский
 Азербайджан, Баку, 1958, гл. 19; Азербайджанский драматический театр.
 Баку, 1959 (на азерб. яз.); Джангиров И., Азербайджанский художественный
 театр. Баку, 1932 (на азерб. яз.).
  АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР. Истоки театр. искусства азербайджанского
 народа связаны с древнейшими народными празднествами и плясками.
 Элементы театральности содержались во многих видах нар. творчества,
 сопровождавшего трудовые процессы (коллективный посев риса, уборка
 урожая и т. д.). Эти элементы содержались в календарных празднествах
 ("новруз" - наступление весны, "кэв-сэдж" -- подготовка к зиме), в
 обрядах ("году-году" - вызывание солнца в ненастные дни и дождя - в дни
 засухи), в свадебных церемониях ("нишан" - обручение, "дуваггапма" -
 снятие вуали с лица невесты, "той"- свадебный пир), в играх ("гизлянач"
 -игра в прятки, "кесалдыгач" - игра в поло), игровых песнях ("кэпэнэк" -
 мотылёк, "бэнэфшэ" - фиалка). Первичные формы театр. представлений
 связаны с синкретич. творчеством ашугов; к ним относятся также
 коллективный мужской танец "яллы", выступления скоморохов, канатоходцев,
 кяндирбазов (фокусников), мухрадуздов и мухребазов, представления
 дервишей, "заклинателей" змей и т. д. С давних времён известны
 представления азерб. нар. т-ра - оюн и тамаша" из к-рых наиболее
 известны: "Кечал-пехлеван" ("Плешивый богатырь"), "Кафтаркос" ("Гиена"),
 "Ма,-рал-оюну" ("Оленья игра"), "Хан-хан" ("Повелитель - судья"),
 "Тапдыг чобан" ("Пастух Тапдыг"), "Тенбель гардаш" ("Брат лентяй"),
 "Джейран ханум" ("Госпожа Джейран") и "Кес-кеса" (игра в масках).
 Древнейшим явлением театр. культуры Азербайджана был кукольный т-р
 "Килим-арасы" ("Из-за ковра"), представления к-рого высмеивали уродливые
 явления быта, социальное неравенство, несправедливость. В средние века
 возник и в дальнейшем получил широкое распространение азерб.
 религиозно-мистериальный т-р, отражавший в своих многоэпизодных
 представлениях ("Шабих") идеологию феодального общества.
  Воздействие прогрессивной культуры и иск-ва рус. народа, усилившееся
 с присоединением в начале 19 в. территории Сев. Азербайджана к России,
 способствовало возникновению профессионального драм. т-ра Азербайджана.
 В сер. 19 в. начали организовываться спектакли в Шуше (1848), Ленкорани
 (1850), Шемахе (4857-58) и др. азерб. городах. В это же время комедии М.
 Ф. Ахундова "Мусье Жор-дан, ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый
 колдун", "Медведь, победитель разбойника", Вези р ленкоранского ханства"
 были показаны в рус. т-рах (в Петербурге-1851, в Тифлисе - 1852).
 Решающую роль для дальнейшего развития азерб. нац. т-ра имели пост.
 комедий М. Ф. Ахундова "Ве-зир ленкоранского ханства" и "Гаджи Кара"
 ("Приключение скряги") в Баку в марте и июне 1873 при участии видного
 обществ, деятеля Г. Меликова (Зар-даби) и его учеников, будущих
 драматургов Н. Вези рова, А. Адигезалова. В конце 19 в. спектакли на
 азерб. яз. ставились в Баку, Шуше, Гандже (ныне Кировабад), Нухе,
 Сальянах, Нахичевани и др. городах. Организаторами этих пост. были
 передовые представители азерб. интеллигенции - писатели и учителя Г.
 Меликов, Ю. Мелик-Ахназаров, Н. и Г. Везировы, Н. Нариманов, Г.
 Махмудбеков, М. Азиз-беков, С. М. Ганизаде, А. Ахвердов, Г. Бадалбеков,
 Р. Таиров, А. Велибеков, Р. Эфендиев, Д. Мелик-Ега-нов и др. В 1888 по
 инициативе Махмудбекова, при активном участии Ганизаде, а затем
 Нариманова была создана театр. труппа в Баку. В 1897 Меликов сформировал
 первый проф. коллектив - "Мусульманская драм. труппа".
  Репертуар азерб. дореволюц. т-ра строился гл. обр. на пьесах азерб.
 драматургов - М. Ф. Ахундова, Н. и Г. Везировых, Н. Нариманова, А.
 Ахвер-дова, Дж. Мамедкулизаде и др. Он обогащался также произведениями
 русских (Гоголь, Тургенев, Л. Толстой) и зап.-европ. классиков (Шекспир,
 Шиллер, Мольер). С первых лет своего возникновения А. т. становится
 центром просветительных и демократич. идей. Такие пьесы, как "Горе
 Фахреддина", "Из-под дождя, да в ливень" Н. Везирова, "Разорённое
 гнездо", "Несчастный юноша", "Ага Мухаммед-шах Каджар", "Волшебница
 пери" ("Пери Джаду") Ахвердова, "Невежество" и "Надир-шах" Нариманова
 наряду с комедиями М. Ф. Ахундова разоблачали нравы феодального
 общества, гнёт и деспотизм помещичье-капиталистич. строя, религиозный
 фанатизм и мракобесие.
  Огромное влияние на развитие А. т. оказала революция 1905-07. В эти
 годы возникают новые театр. труппы, т. н. "товарищества". Наряду с драм.
 кружками в нефтяных р-нах создаётся специальная труппа при рабочей
 газете "Текамюль" под названием "Гамийет" для обслуживания рабочих
 зрителей. В 1907 при благотворительном об-ве "Ниджат" была организована
 труппа, в к-рой собрались лучшие актёры. Эта труппа располагала своим
 помещением, гардеробом, реквизитом и т. п. В 1910 новая театр. труппа
 создаётся при благотворительном об-ве "Сафа". Значит. событиями в
 истории А.. т. были спектакли "Ага Мухаммед-шах Каджар" Ахвердова
 (1907), "Кузнец Гяве" Ш. Сами (1908), "Разбойники" (1907); "Мертвецы"
 Мамедкулизаде (1916), "Отелло" (1910). В этих спектаклях прославился
 выдающийся актёр и режиссёр Г. Араблинский, искусство которого было
 проникнуто революц.-романтич. пафосом. Крупнейшим актёром-реалистом,
 основоположником нац. актёрской школы был Дж. Зейналов.
  Рост нац. культуры сопровождался неуклонным ростом популярности т-ра
 в народе и способствовал возникновению новых форм театр. иск-ва.
 Развитие азерб. нар. музыки, создание ансамблей сазандаров, ашугов и
 зурначей, муз. номера к драматич. спектаклям способствовали формированию
 муз. т-ра. Непосредственной предтечей нац. оперы явились одноактные
 сценич. картины по поэмам "Лейли и Медж-нун" Физули и "Фархад и Ширин"
 Навои, показанные в Шуше в 1897-98 и Баку в 1901 и 1902. В 1908 в Баку
 была поставлена первая нац. опера "Лейли и Меджнун" У. Гаджибекова. Эта
 опера положила начало азерб. проф. муз. т-ру. Основу репертуара муз.
 т-ра в первые годы его существования составляли произведения У.
 Гаджибекова создавшего в 1908-13 оперы "Лейли и Меджнун", "Шейх Санан",
 "Рустам и Зохраб", "Шах Аббас и Хуршид Бану", "Асли и Керем" и
 сценически не осуществлённую оперу "Га-рун и Лейла", а также три муз.
 комедии: "Муж и жена", "Не та, так эта", "Аршин мал алан". В последующие
 годы репертуар азерб. муз. театра обогатился новыми произведениями 3.
 Гаджибекова (опера "Ашик Гариб" и муз. комедии "Пятидесятилетний юноша",
 "Женатый холостяк"), М. Магомаева (опера "Шах Исмаил"), М. М.
 Кязимовского (муз. комедии "Молла Джаби", "Вур-а-вур"), М. Амирова
 (опера "Сей-фельмолк"), Г. Б. Шарифова и Славинского ("Махру и мах") и
 др.
  Однако муз. т-р, располагавший собственным репертуаром, испытывал
 острую нужду в исполнителях. Наряду с оперными актёрами Г.
 К.Сарабскил1,М.М.Ма-медовым, Г. А. Гаджибабабековым, М. X. Терегуловым
 М. Т. Багировым, А. Б. Агдамским в муз. спектаклях участвовали в
 основном драм. актёры. Муз. и драм. т-ры не имели чёткого разделения, и
 репертуар трупп включал как драм., так и муз. произведения (в 1910-е гг.
 преобладали муз. спектакли).
  Дореволюц. А. т., тесно связанный с прогрессивными, демократич.
 идеями, сыграл важную роль в культурном развитии народа. Но развитие
 нац. театр. иск-ва тормозилось сопротивлением реакции, политикой
 царизма, ограничивавшего рост нац. культуры народов, подавлявшего
 прогрессивные устремления. Молодые театр. коллективы были лишены
 материальных средств, условий для работы. Это тормозило создание
 репертуара и рост творч. кадров. А. т. нередко подвергался воздействию
 бурж. идеологии и не мог преодолеть любительства, добиться высокого
 уровня сценич. культуры. Созданный в 1919 государственный т-р влачил
 жалкое существование и был использован антинародным мусаватистским
 правительством в целях пропаганды бурж.-национа-листич. идей.
  Только после установления Советской власти в Азербайджане (1920) А.
 т. вышел на путь свободного развития. Правительство Азербайджанской ССР
 национализировало все т-ры, объединило разрозненные труппы, зачислило
 актёров на гос. службу, ассигновало средства на развитие нац. искусства.
 В 1920 был создан Объединённый гос. т-р, включавший азерб., рус., арм.
 драматические и оперные труппы. В 1922 драм. азерб. труппа была
 преобразована в академия, драм. т-р (ныне Азербайджанский акаде-мич.
 драм. т-р им. М. Азизбекова), а оперная труппа в 1924 - в т-р оперы' и
 балета (ныне Азербайджанский академии, т-р оперы и балета им. М. Ф.
 Ахундова). В 1920 организованы рус., а в 1921 азерб. са-тир-агиттеатры;
 на базе рус. сатир-агиттеатра (см. Бакинский свободный сатир-агиттеатр)
 возник в 1923 Бакинский рабочий т-р (БРТ), переименованный в дальнейшем
 в Азерб. т-р русской драмы (см. Бакинский русский театр), а на базе
 азерб. сатир-агиттеатра в 1925 создан Бакинский азерб.
 рабоче-крестьянский т-р (в 1927 преобразован в Бакинский тюркский
 рабочий театр). В 1928 организован рус., а в 1930 - азерб. секторы ТЮЗа
 (Азербайджанский театр юного зрителя им. М. Горького); в 1938 -
 Азербайджанский театр музыкальной комедии.
  Организационное оформление и укрепление т-ров сопровождалось ростом
 их идейно-художественного уровня. Два драм. т-ра - Драм. т-р им.
 Азизбекова и Рабочий т-р - отражали сложный процесс развития нац. театр.
 культуры. Т-р им. Азизбекова хранил и продолжал лучшие нац. традиции. Он
 ставил преимущественно классич. репертуар и новые произведения азерб.
 драматургов, особенно Дж. Джа-барлы и Гусейна Джавида. Очищая свой
 репертуар от идейно и художественно порочных произведений, т-р
 разрабатывал важнейшие темы современности. В конце 20-х - нач. 30-х гг.
 здесь были пост. пьесы Джабарлы-"Невеста огня" и "Севилье (1928),
 Ал-мас" (1931) и "В 1905 году" (1931), "Яшар" (1932), "Поворот" (1932),
 а также пьесы "Князь" Джавпда (1930), "Загмук" Глебова (1929), "Любовь
 Яровая" (1929) и др. Развивая свою сценич. культуру, т-р укреплялся на
 позициях реализма, но в отдельных спектаклях - "Кузнец Гяве" Сами,
 обраб. С. Ахундова (1929), "Гаджи Кара" ("Приключение скряги") М. Ф.
 Ахундова (1930), "Мертвецы" Мамедкулизаде (1933) - отдавал нек-рую дань
 формалистич. и вуль-гарно-социологич. тенденциям.
  Театром нового направления был Рабочий т-р. Его репертуар состоял гл.
 обр. из переводов и переделок произведений рус. советских драматургов,
 посв. темам гражданской войны и строительства новой жизни ("Разлом";
 "Шторм"; "Рельсы гудят" Киршона, "Воздушный пирог" Ромашова, "Инга"
 Глебова и др.).
  В репертуар т-ра включались произведения и нац. классики ("Мертвецы",
 "Книга матери" Мамедкулизаде) и совр. драматургов ("Севиль" Джабарлы,
 "Пожар" Рустама, "Дороги" Назарли, "Тень" Гусейна и др.). Это был театр
 революц. героики и романтики, спектакли его содержали острую критику
 старых предрассудков. Коллектив осваивал достижения передовых советских
 т-ров в области режиссуры и декоративного искусства. Однако в своём
 стремлении к новаторству т-р нередко испытывал воздействие
 антиреалистических тенденций (пролеткультовских, конструктивистских и
 др.). С 1933 Рабочий театр работает в Кировабаде (см. ' Кировабадский
 театр им. Джабарлы).
  В 1930 Т-р им. Азизбекова выступал на Всесоюзной олимпиаде нац. т-ров
 в Москве, где высокое признание получила драматургия Дж. Джабарлы и
 мастерство актёров А. М. Шарифзаде и Ульви Раджаб, Давудовой, Алиева,
 Сидги Рухулла, Идаятзаде, Тах-масиба.
  В 30-х гг. А. т. достиг новых успехов, свидетельствующих о его творч.
 зрелости. Овладевая методом социалистич. реализма, Т-р им. Азизбекова
 осуществил ряд значит, спектаклей, разнообразных по жанру и стилю. Среди
 спектаклей о современности и гражд. войне: "Гибель эскадры" (1934),
 "Платон Кречет" (1935); "Хаят" Ибрагимова /1937); народно-героич.
 спектакли на историч. темы: "Сиявуш" Джавида (1934), "Шах-наме" Джанана
 (1936), Вагиф" (1938) и "Хан-лар" (1939) С. Вургуна, "Гачах Наби" С.
 Рустама (1940) и др. Театр показал первые советские комедии "Свадьба"
 (1939) и "Счастливцы" (1941) С. Рах-мана. Одновременно т-р успешно
 осваивал произведения нац., рус. и мировой классики, достигнув больших
 успехов в постановке шекспировских спектаклей "Гамлет" (1926, 1933),
 "Отелло" (1932), "Макбет" (1936), "Ромео и Джульетта" (1937).
  В 30-е гг. композиторы Азербайджана обогатили репертуар т-ра оперы и
 балета новыми произведениями. В дни первой декады азерб. искусства в
 Москве (1938) т-р показал спектакли: "Кёр-оглы", "Аршин мал алан" У.
 Гаджибекова, "Нергиз" Магомаева и "Шахсенем" Глиэра. После декады, в
 1940 был пост. балет "Девичья башня" ("Гыз галасы") Бадалбейли,
 положивший начало нац. балетному искусству.
  В годы Великой Отечеств, войны т-ры Азербайджана ставили спектакли,
 отражавшие героич. борьбу советского народа против фашизма: "Вэфа"
 Расула Рзы, "Мухаббет" Ибрагимова, "Месть" Халила, "Львиное логово"
 Тахмасиба - в драм. т-рах; "Родина ц фрош" У. Гаджибекова, "Вэтэн"
 Караева и Гаджиева и др.- в оперном т-ре. В 1942 была пост. опера
 "Хос-ров и Ширин" Ниязи.
  Постановления ЦК КПСС по идеологич. вопросам помогли А. т. обогатить
 идейное содержание своего репертуара. В конце 40-50-х гг. были
 осуществлены пост. ряда новых пьес, опер и балетов азерб. авторов. В
 драм. т-рах - "Утро Востока" Мамедханлы, "Светлый путь", "Вешние воды",
 "В семье Атае-вых" Эфендиева, комедия "Невеста" Сабита Рах-мана,
 "Глазной врач" Сафарли, "Большая любовь", "Ильдрым" и "Бухта Ильича"
 Меджнунбекова, "На дальних берегах" Сеидбейли и Касумова, "Джаван-шир"
 Мехти Гусейна и др. В оперном т-ре - оперы "Низами" Бадалбейли, "Севиль"
 Амирова, "Азад" Джангирова, балеты "Гюлыпен" С. Гаджибекова и "Семь
 красавиц" Караева. На сценах драм. т-р(в успешно ставились произведения
 классич. драматургии: "Двенадцатая ночь", "Отелло", "Зимняя сказка"
 Шекспира, "Васса Железнова"; "Звезда Севильи" и "Учитель танцев" Лопе де
 Вега (Т-р им. Азизбекова), "Собака на сене" (Кировабадский т-р и др.).
  Расширил свою деятельность и Азерб. театр муз. комедии. В его
 репертуар, кроме муз. комедий У. и 3. Гаджибековых, написанных в
 дореволюц. период, вошли: "Пятирублёвая невеста", "Дурна" Рустамова,
 "Улдуз", "Мухаббет Гюли" Алескерова, "Чья свадьба" Мешадибекова,
 "Похитители сердец", "Радостная весть" Амирова, "Гызыл-Гюль" ("Роза") С.
 Гаджибекова, "Песня нашего села" Багирова, "Золотоискатели" Кулиева.
  В республике выросла большая плеяда драматургов и композиторов,
 актёров драмы и оперы, режиссёров, дирижёров и театр. художников.
 Значит, вклад в развитие нац. иск-ва внесли нар. артисты СССР - У.
 Гаджибеков, М. А. Алиев, Сидги Рухулла, нар. арт. Азерб. ССР И.
 Идаятзаде, Кязим Зия. Среди деятелей театр. иск-ва Азерб. ССР (1960):
 нар. арт. СССР-Ш. Мамедова, Бюль-Бюлъ (Мамедов), М. Да-вудова, А.
 Искендеров, К. Караев, Г.Алмасзаде, Ниязи, Р. Бейбутов, нар. арт. Азерб.
 ССР - А. Алекперов, Р. Афганлы, И. Дагестанлы, А. Герайбейли, А.
 Курбанов, А. Султанов, М. Велиханлы, Л. Ба-дирбейли (драма), А.
 Буниятзаде, М. Багиров, Г. Га-джибабабеков, К. Баташов, Л. Векилова
 (опера и балет) и др.
  В республике работают: в Баку - Азерб. ака-демич. т-р оперы и балета
 им. М. Ф. Ахундова (два сектора - азерб. и рус.), Азерб. акаде-мич.
 драм. т-р им. М. Азизбекова, Азерб. русские драм. т-р им. Самеда
 Вургуна, Азерб. т-р муз. комедии (два сектора - азерб. и рус.). Театр
 юного зрителя им. А. М. Горького (два сектора - азерб. и рус.).
  На периферии республики работают: Азерб. драм. т-р им. Джабарлы
 (Кировабад); Драм. арм. т-р им. М. Горького (Степанакерт); Азерб. драм.
 т-р им. М. Ф. Ахундова (Нахичевань); Азерб. драм. т-р им. А. Бакиханова
 (Куба) и многочисленные театр. коллективы при рабочих дворцах культуры,
 клубах, заводах, фабриках, совхозах, колхозах и др. предприятиях и
 учреждениях республики. Подготовка молодых театр. кадров с 1923 была
 сосредоточена в бакинском театр. техникуме, с 1945 - в Азербайджанском
 театральном институте им. М. А. Алиева (см.).
  Лит.: Джафаров Д ж., Театр им. Азизбекова, М., 1951; Азербайджанский
 драматический театр. Баку, 1959 (на азерб. яз.); Искусство Азербайджана,
 т. 3, Баку, 1950; Б а-далбейли А., Касимов К., Азербайджанский
 государственный ордена Ленина театр оперы и балета имени М. Ф. Ахундова,
 М., 1959; Мамедова III., Пути развития азербайджанского музыкального
 театра, М., 1931. К,Кас.,Д.Дж
  АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР ИМ. ДЖАБАР-'
  ЛЫ - см. Кировабадский театр им. Джабарлы.
  АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ. Организован в Баку в
 апреле 1938, имеет два сектора - азерб. и русский. Репертуар азерб.
 сектора т-ра в первые годы его деятельности составляли муз. комедии
 братьев У. и 3. Гаджи-бековых, направленные против феод.-патриархальных
 отношений в быту, призывавшие к борьбе за освобождение
 женщины-азербайджанки: "Муж и жена", "Не та, так эта" У. Гаджибекова,
 "Женатый холостяк" 3. Гаджибекова и др. В последующие годы т-р включал в
 свой репертуар новые, современные муз. комедии азерб. авторов. В 1939
 осуществлена пост. первой сов. азерб. муз. комедии "Пятирублёвая
 невеста" Рустамова; в следующем сезоне состоялись премьеры: "Чья
 свадьба" Ме-шадибекова и "Роза" С. Гаджибекова. Среди лучших пост. т-ра
 - "Похитители сердец" Амирова (1944), "Дурна" Рустамова (1947), "Улдуз"
 Алескерова (1948), "Радостная весть" Амирова (1946). В 1956, после неск.
 лет перерыва, т-р вновь возобновил свою деятельность. В 1959 пост. муз.
 комедии "Гаджи Кара" (по одноим. комедии М. Ф. Ахундова) Адигеза-лова и
 Мустафаева и "Песня нашего села" Багиро-ва. Театр ставил также
 музыкальные комедии арм., груз. и др. авторов: "Счастливый день"
 Айвазяна, "Большая свадьба" Тиграняна, "Кето и Котэ" Долид-зе и др.
  В репертуаре рус. сектора-классич. и совр. оперетты "Голубая мазурка"
 Легара (1938), "Принцесса цирка" Кальмана (1940), "Свадьба в Малиновке"
 Б. Александрова (1938), "Трембита" Милютина (1952), "Белая акация"
 Дунаевского (1956) и др. Среди артистов азерб. сектора т-ра - засл. арт.
 Азерб. ССР Л. Абдуллаев, М. Калантарли, К. Керимов, И. Гуссейнов, Р.
 Мамедов, Р. Алиева, Ш. Касумова; рус. сектора - В. Белов, 3.
 Цагельницкий, А. Логинов, Б. Ростинин, Е. Маринина, Е. Колото-ва, Т.
 Созыкина, И. Подгорная и др. Гл. дирижёр т-ра - Ч. Гаджибеков. К. Кае.
  АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. М. Ф. АХУНДОВА
 (Азербайджанский ордена Ленина академич. театр оперы и балета им.М. Ф.
 Ахундова). В 1920 в Баку был основан Азерб. драм. т-р. В сезоне 1924-25

<< Пред.           стр. 13 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу