<< Пред.           стр. 134 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Мартурано" де Филиппе (1956, реж. Е. Симонов; Филумена - Мансурова,
 Доменико - Р. Симонов). Наиболее значительные успехи т-ра в конце 50-х
 гг. достигнуты в спектаклях, посв. совр. действительности: "Город на
 заре" Арбузова (1957, реж. Е. Симонов), "Стряпуха" Софронова (1959, реж.
 Р. Симонов), "Иркутская история" Арбузова (1959, реж. Е.Симонов;
 Валя-Борисова, Сергей-Ульянов).
  За выдающиеся заслуги в развитии театр. иск-ва Т-р имени Евг.
 Вахтангова был награждён в 1946 орденом Трудового Красного Знамени.
  В труппе т-ра (1960) - нар. артисты СССР Р. Н. Симонов (гл. реж.), М.
 Ф. Астангов; нар. артисты РСФСР Е. Г. Алексеева, А. Л. Абрикосов, Н. О.
 Гриценко, В. Г. Кольцов, Ц. Л. Мансурова, Н. С. Плотников, Е. Д.
 Понсова, А. И. Ремизова, Н. П. Русинова, И. М. Толчанов; засл. деят.
 иск-в РСФСР В. К. Львова, И. М. Рапопорт; засл. артисты РСФСР Ю. К.
 Борисова, Н. Н. Бубнов, В. Г. Вагрина, А. К. Граве, А. А. Казанская, Е.
 М. Коровина, И. К. Липский,. Ю. П. Любимов, М. Ф. Некрасова, В. И.
 Осенев, Г. А. Пашкова, Л. А. Пашкова, Н. В. Пажитнов" М. Д.
 Синельникова, Л. В. Целиковская, Л. М. Ших-матов, Б. М. Шухмин и др. Я.
 Р.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии режиссёров и художников)
  1921. "Чудо святого Антония" Метерлинка (Вахтангов,. худ. Завадский);
 "Вечер А. П. Чехова" ("Воры", "Юбилей",. "Свадьба") (Вахтангов).
  1922. "Принцесса Турандот" Гоцци (Вахтангов, худ. Ни-винский).
  1923. "Правда-хорошо, а счастье лучше" Островского-(Захава, худ.
 Исаков).
  1924. "Женитьба" Гоголя (Завадский, худ. Исаков). "Комедии Мериме" из
 цикла "Театр Клары Газуль": 1. "Рай и ад", 2. "Африканская любовь", 3.
 "Карета святых даров", 4. "Женщина-дьявол" (А. Д. Попов, худ.
 Нивинский), "Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского (Р. Н. Симонов, худ. Б.
 Р. Эрдман).
  1925. "Виринея" Сейфуллиной и Правдухина (А. Д. Попов, худ. Исаков).
  1926. "Марион де Лорм" Гюго (Р. Н. Симонов, худ. Нивинский), "Зойкина
 квартира" Булгакова (А. Д. Попов, худ. Исаков).
  1927. "Партия честных людей" ("Женитьба Труадека") Жюля Ромена
 (Толчанов, худ. Акимов), "Барсуки" Леонова (Захава, худ. Исаков),
 "Разлом" Лавренёва (А. Д. Попов,худ. Акимов).
  1928. "На крови" Мстиславского (Р. Н. Симонов, худ-Акимов). .
  1929. "Заговор чувств" Олеши (А. Д. Попов, худ. Акимов).
  1930. "Коварство и любовь" (Антокольский, Захава, Басов,. худ.
 Акимов), "Авангард" Катаева (А. Д. Попов, худ. Акимов), "Сенсация"
 Бен-Хекта и Мак-Артура (Р. Н. Симонов, худ. Акимов), "Темп" Погодина
 (Басов, Миронов, Орочко, Щукин, худ. Исаков).
  1931. "Путина" Слёзкина (Захава, Рапопорт, худ. Акимов).
  1932. "Пятый горизонт" Маркиша (Толчанов, худ. Рабинович), "Гамлет"
 (реж. и худ. Акимов), "Егор Булычев и другие" (Захава, худ. Дмитриев).
  1933. "Интервенция" Славина (Р. Н. Симонов, худ. Рабинович),
 "Достигаев и другие" (Захава, худ. Дмитриев).
  1934. "Человеческая комедия" по Бальзаку (Козловский, Щукин; худ.
 Рабинович), "Дорога цветов" Катаева (Басов, Рапопорт; худ. Акимов).
  1935. "Шляпа" Плетнёва (Р. Н. Симонов, худ. Босулаев), "Аристократы"
 Погодина (Захава, худ. Рындин), "Далёкое" Афиногенова (Толчанов, худ.
 Рабинович).
  1936. "Трус" Крона (Куза, Миронов; худ. Варпех), "Много шума из
 ничего" Шекспира (Рапопорт, худ. Рындин), "Фло-ридсдорф" Вольфа
 (Антокольский, Ремизова; худ. Рындин).
  1937. "Большой день" Киршона (Куза, худ. Вильяме), "Человек с ружьём"
 (Р. Н. Симонов, худ. Дмитриев), "Бе" вины виноватые" (Рапопорт, худ.
 Гончаров).
  1938. "Я сын трудового народа* ("Шёл солдат с фронта") Катаева (Р. Н.
 Симонов, худ. Дмитриев).
  1939. "Путь к победе" А. Н. Толстого (Р. Н. Симонов, За-хава,
 Миронов; худ. B.C. Басов), "Соломенная шляпка" Ла-биша (Тутышкин, рук.
 пост. Р. Н. Симонов, худ. Юнович), "Ревизор" (Захава, худ. Вильяме).
  1940. "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (Охлопков, худ-Дмитриев и Б. Р.
 Эрдман), "Опасный поворот" Пристли (Горюнов, Ремизова; худ. Акимов),
 "Учитель" Герасимова (Захава, худ. Рындин).
  1941. "Перед заходом солнца" Гауптмана (Ремизова, худ. Дмитриев),
 "Дон Кихот" по Сервантесу (Рапопорт, худ. Вильяме), "Маскарад"
 (Тутышкин; рук. пост. Р. Н. Симонов, худ. Мосеев).
  Омск
  1942. "Олеко Дундич" Каца и Ржешевского (Дикий, худ. Рындин),
 "Русские люди" (Дикий, худ. Рындин), "Сирано де Бержерак" Ростана
 (Охлопков, худ. Рындин), "Фронт" (Р. Н. Симонов, худ. Рындин).
  1943. "Синий платочек" Катаева (Сидоркин, худ. С. Ахвле-диани),
 "Слуга двух господ" Гольдони (Тутышкин; рук. пост. Р. Н. Симонов, худ.
 Рындин).
  Репертуар Фронтового филиала театра
  1942. "Свадебное путешествие" Дыховичного и Слободского (Ремизова,
 Габович), "Бессмертный" Арбузова и Гладкова (Орочко, худ. Силич), "Наш
 корреспондент" Меттера и Левина (Габович, рук. пост. Орочко и Ремизова,
 худ. П. М. Шухмин).
  1943. "Добро пожаловать!" Штейна и Аграненко (Ремизова, худ. Силич),
 "Не в свои сани не садись" (Мансурова, худ. Граве).
  1944. "Где-то в Москве" Масса и Червинского (Ремизова, Габович, худ.
 Граве).
  М о с к в а
  1944. "Гроза" (Захава, худ. Дмитриев), "А. П. Чехов" (Вечер,
 посвящённый 40-летию со дня смерти): 1. "Предложение" (Щукин и
 Рапопорт), 2. "Ведьма" (Дикий, по сценич. рисунку Л. А. Суллержицкого),
 3. "Юбилей" (во-зобн. пост. Вахтангова, реж. Захава, худ. Шухмин,
 Петухов), "Мадемуазель Нитуш" Эрве (Р. Н. Симонов, худ. Акимов).
  1945. "Последний день" Шкваркина (Тутышкин, рук. пост. Р. Н. Симонов,
 худ. Дмитриев), "Великий государь" Соловьёва (Захава, худ. Фаворский),
 "Новогодняя ночь" А. Гладкова (Бабочкин, худ. Ю. И. Пименов).
  1946. "Кому подчиняется время" бр. Тур и Шейнина (Ремизова, худ.
 Акимов), "Электра" Софокла (Гардт, рук. пост. Р. Н. Симонов, худ. Мухина
 и Гольц), "Дорога победы" Соловьёва (Р. Н. Симонов, худ. Дмитриев).
  1947. "Приезжайте в Звонковое" Корнейчука (Ремизова, худ. Штоффер),
 "Глубокие корни" Гоу и д'Юссо (А. М. Габович, рук. пост. Р. Н. Симонов,
 худ. Цесевич), "Русский вопрос" (Рапопорт, худ. Рындин), "Молодая
 гвардия" по Фадееву (Захава, худ. Богаткин и Щуко), "Неугасимое пламя"
 Полевого (Р. Н. Симонов, Ремизова, худ. Рындин).
  1948. "Сердце не камень" Островского (Сидоркин, худ. С. Ахвледиани),
 "Макар Дубрава" Корнейчука (Рапопорт, худ. Рындин), "Накануне" по
 Тургеневу (рук. пост. Р. Н. Симонов, Габович, сопостановщик Орочко, худ.
 Дмитриев); "Все мои сыновья" Миллера (Ремизова, худ. Акимов).
  1949. "В начале века" бр. Тур и Шейнина (Р. Н. Симонов и Рапопорт,
 худ. Рабинович), "Заговор обречённых" Вирты (Р. Н. Симонов,
 сопостановщик Габович, худ. Рындин), "Огненная река" Кожевникова
 (Захава, худ. Рындин), "Крепость ни Волге" Кремлёва (Р. Н. Симонов, худ.
 Носов).
  1950. "Миссурийский вальс" Погодина (Р. Н. Симонов и Рапопорт, худ.
 Рындин), "Летний день" Солодаря (Е. Р. Симонов, худ. С. Ахвледиани),
 "Первые радости" Федина (Захава, худ. Федотов), "Государственный
 советник" Сагаловича и Фаянса (Р. Н. Симонов и Пажитнов, худ. В. Ю.
 Шапорин), "Отверженные" по Гюго (Ремизова, худ. Акимов).
  1951. "В середине века" Шейнина (Р. Н. Симонов, Рапопорт, худ.
 Рындин), "Кирилл Извеков" Федина и Месхетели (Захава. худ. Рындин),
 "Поют жаворонки" Крапивы (Рапопорт, худ. Силич), "Егор Булычев и другие"
 (возобновление; Захава, худ. Дмитриев).
  1952. сВ наши дни" Софронова (Р. Н. Симонов, Ремизова, худ. Рындин),
 "Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни (Герасимов, худ. Рындин), "Два
 веронца" Шекспира (Е. Р. Симонов, рук. пост. Орочко, худ. Фёдоров).
  1953. "Европейская хроника" Арбузова (Р. Н. Симонов, Ремизова, худ.
 Рындин), "Раки" Михалкова (Р. Н. Симонов, Захава, Ильинский, худ.
 Ефимов), "Кандидат партии" Крона (Захава, худ. Рындин), "Новые времена"
 Мдивани (Лукьянов, худ. Фрейдин и Чеботарёв).
  1954. "Перед заходом солнца" Гауптмана (возобновление;
  Ремизова, худ. Дмитриев), "Горя бояться - счастья не видать" Маршака
 (Е. Р. Симонов, худ. Юон), "Чайка" (Захава, худ. Мосеев), "Человек с
 ружьём" (возобновление; Р. Н. Симонов, худ. Дмитриев).
  1955. "Светлая" Лаврентьева (Габович, худ. Мосеев), "На золотом дне"
 Мамина-Сибиряка (Ремизова, худ. С. Ахвледиани), "Олеко Дундич" Каца и
 Ржешевского (возобновление;
  Р. Н. Симонов, худ. Рабинович), "Да, вот она - любовь" Кетлинской (Е.
 Р. Симонов, худ. С. Ахвледиани).
  1956. "Фома Гордеев" по Горькому (инсц. и режиссура Р. Н. Симонова,
 худ. Юон), "Необыкновенное дежурство" Лютовского (Захава" худ. Васильев,
 Мазенко), "Одна" Алёшина (Ремизова, худ. Акимов), "Шестой этаж" Жери
 (Гриценко, худ. С. Ахвледиани), "Ромео и Джульетта" (Рапопорт, худ.
 Рындин), "Филумена Мартурано" де Филиппе (Е. Р. Симонов, худ. Сарьян).
  1957. "После разлуки" бр. Тур (Граве, худ. Акимов), "Город на заре"
 Арбузова (Е. Р. Симонов, худ. Босулаев), "Две сестры" Кнорре (Ремизова,
 худ. С. Ахвледиани), "Большой Кирилл" Сельвинского (Р. Н. Симонов, худ.
 Рабинович).
  1958. "Гамлет" (Захава, Астангов, худ. Рабинович), "Вечная слава"
 Рымаря (Е. Р. Симонов, худ. С. Ахвледиани), "Идиот" по Достоевскому
 (Ремизова, худ. Рабинович), "Приключения Гекльберри Финна" по Твену
 (Шлезингер, худ. С. Ахвледиани), "Неписаный закон" Пистоленко(Р. Н.
 Симонов, худ. Рабинович), "Ангела" Севастикоглу (Ремизова, худ. С.
 Ахвледиани).
  1959. "Маленькие трагедии" Пушкина: "Скупой рыцарь", "Моцарт и
 Сальери", "Каменный гость" (Е. Р. Симонов, худ. Авербах и Эпов), "Много
 ли человеку надо?!" Галича (Любг-мов, рук. пост. Р. Н. Симонов, худ.
 Виноградов), "Стряпуха" Софронова (Р. Н. Симонов, худ. Виноградов),
 "Иркутская история" Арбузова (Е. Р. Симонов, худ. Сумбаташвили).
  1960. "Пьеса без названия" ("Платонов") Чехова (Ремизова, худ.
 Виноградов), "Двенадцатый час" Арбузова (Р. Н. Симонов, худ.
 Виноградов), "Дамы и гусары" Фредро (Ремизова, худ. С. Ахвледиани),
 -Гибель богов" Софронова (Е. Р.Симонов, худ. Виноградов).
  Лит.: Очерки истории русского советского драматического театра, т.
 1-2, М., 1954-60; Театр имени Евг. Вахтангова. Москва. 20 лет. Изд.
 Музея театра, М., 1946; Симонов Р., С Вахтанговым, М., 19 59.
  ВАХТАНГОВА СТУДИЯ - театральная студия, руководимая Е. Б.
 Вахтанговыми 1913 (1-й спектакль - "Усадьба "Паниных" Зайцева, 1914). До
 1917 называлась Студенческой драм. студией, в 1917-20- Моск. драм.
 студией под рук. Е. Б, Вахтангова. В 1920-24 входила в число студий
 Моск. Художественного т-ра под названием 3-й Студии МХТ. 13 ноября 1921
 состоялось официальное открытие театра "3-я Студия МХТ". Эту дату
 принято считать началом деятельности Театра имени Евг. Вахтангова (см.
 Вахтангова имени театр). В Студии начали свой творческий путь артисты и
 режиссёры: Е. Г. Алексеева, О. Н. Басов, В. Г. Вагрина, Н. М. Горчаков,
 А. И. Горюнов, А. Н. Грибов, Ю. А. Завадский, Б. Е. Захава, А. Д.
 Козловский, К. И. Котлубай, И. М. Кудрявцев, В. В. Куза, В. К. Львова,
 Е. В. Ляуданская, Ц. Л. Мансурова, В. П. Марецкая, К. Я. Миронов, М. Ф
 Некрасова, А. А. Орочко, А. И. Ремизова, Н. П. Русинова, Л. П. Русланов,
 К. Г. Семёнова, Р. Н. Симонов, М. Д. Синельникова, А. И. Степанова, И.
 М. Толчанов, Л. М. Шихматов, Б. М. Шухмин, Т. М. Шухмина, Б. В. Щукин и
 др.
  ВАХТЕРОВ, Константин Васильевич (р. 18(31). X. 1901) - русский
 советский актёр. Учился в театр. студии актрисы О. Э. Озаровской в
 Москве. В 1918 начал проф. деятельность в 1-м Рабочем т-рс. С 1921 играл
 в различных т-рах, в т. ч. в Моск. драм. т-ре под рук. В. Г.
 Сахновского, МХАТе2-м. В 1938-41- в Моск. театре водного транспорта.
 Роли: Протасов ("Живой труп"), Печорин ("Герой нашего времени" по
 Лермонтову) и др. В 1941-42 играл в Омском т-ре. Роли: Уриэль Акоста (о.
 п. Гуцкова), граф де Ризоор (о. п. Сарду). В 1942-45 работал во
 фронтовом т-ре. В 1947-53 - в Литературном театре ВТО. Роли:
  Франц и Карл Моор (пост. В.). С 1953 - в Моск. т-ре им. Пушкина. Игра
 В. характеризуется страстностью, нервной эмоциональностью, мягкостью,
 проникновенным лиризмом. Выступает на радио. С. Г"
  ВАЧАРИ, В а к я р и (Vaqari), Сельман (р. 1928)- албанский писатель и
 театр. деятель. Член Албанской партии труда. Во время национально
 освободительной войны (1943-44) работал в театр. труппах Тираны и
 партизанских соединений, в 1944 принимал участие в организации
 армейского т-ра и театр. труппы партизанской армии. После освобождения
 страны начал лит. деятельность. В 1947-51 учился на ф-те режиссуры в
 пражской Академии иск-в. С 1952 - режиссёр Нар. т-ра, с 1954 - директор
 -кукольного т-ра в Тиране. В 1956 написал комедию "В Женеве", в к-рой
 разоблачаются поджигатели войны, показано стремление простых людей к
 миру (1957, Hap. т-р). Д. Аг.
  ВАЧНАДЗЕ (псевдоним - Г a p p и к), Вахтанг Георгиевич [19.IV (1.V).
 1893 - 15.IX.1937) - грузинский советский режиссёр. В 1918 пост. в
 Тбилиси спектакль "На скользком пути" Эристави-Хош-тария. С 1922 -
 режиссёр-педагог груз. драмстудии Пролеткульта. В 1924-27 - груз.
 сектора Красного т-ра Пролеткульта в Тбилиси. Пост. здесь спектакли
 "Слышишь, Москва" Третьякова, "Взятие Бастилии" Роллана, "Разбойники". В
 1928-31 - режиссёр и худ. рук. Сухумского груз. т-ра; осуществил здесь
 пост.: "Анзор" Шаншиашвили, "Кариб и Эмзар" Чианели, "Заговор Фиеско"
 Шиллера и др. В 1931- 1933 - худ. рук. Телавского груз. т-ра; пост.
 спектакли: "Разлом", "Овечий источник"; "Хлеб" Киршона и др. С 1933
 работал в груз. т-ре в Зугдиди. Писал статьи о театре. Т. И.
  ВАЯНГ (wajang) - индонезийский народный театр (распространён на всех
 островах Малайского архипелага). Первоначальное значение яванского слова
 "В.", сохранившееся также в совр. индонезийском т-ре,- вырезанная из
 кожи, дерева, бумаги, тонкого металлического листа плоская или объёмная
 тростевая театр. кукла.
  Словом "В." в Индонезии обозначают также народный теневой и кукольный
 т-ры, представления к-рых даются с помощью различных видов кукол В.
  Иногда в современной Индонезии слово "В." переносится на обозначение
 вообще всех видов индонез. т-ра: иллюстрированного рассказа-
 ваянг-бебер; т-ра масок- то пенг (подразделяющегося на т-р масок
 животных - топенг-баронган, и мистериальный - топенг-даланг);
 танцевально-пантомимич. т-ра живого актёра-бексан, бедойо, серампау.
 т-ра, к-рый условно может быть назван драматическим - топенг-вонг (он же
 ваянг-вонг или ваянг-оранг и его разновидность-ваянг-лангендрия).
  Происхождение В. (народного теневого и кукольного театра) связано с
 анимистическими верованиями индонезийцев и с культом мёртвых.
 Первоначальная цель В. - вызвать у зрителей представление о бесплотной
 душе умершего. Древнейший вид В. - теневой театр ваянг-кулит. Близок ему
 по форме, но лишён культовой основы театр ваянг-гедог, торжественные
 представления которого воспевают эпических героев. Чисто развлекательный
 характер имеют представления театра плоских тростевых кукол -
 ваянг-келитик, и т-ра объёмных кукол - ваянг-голек, вытеснившие т-р
 ваянг-гедог. Все эти виды В. разыгрываются далангом являющимся
 одновременно владельцем и директором т-ра, драматургом, кукловодом и
 чтецом. Во время представления даланг меняет голос и напев в зависимости
 оттого, кого из действующих лиц он изображает. Представления В.
 сопровождаются оркестром гамеланом, состоящим из ударных, струнных и
 духовых инструментов. В. играет значительную роль в жизни индонезийцев -
 входит в каждое обрядовое, общественное и частное празднество. До начала
 представления даланг поёт молитву, возжигает благоухания, совершает
 жертвоприношение (см. Индонезийский театр).
  Лит.: M e p в а р т Л. А., Малайский театр. в сб.: Восточный театр.
 под ред. А. М. Мерварта, Л., 1929; КрыжицкийГ.,
  Экзотический театр. Л., 1927; H a ze u G. A. J., Bijdrage tot de
 kennis van het Javaansche tooneel, Leiden, 1897;
  S k e at W. W., Malay Magie, L., 1900, pp. 457-468. 503-522;
  Juynboll H. H., Indonesische en Achterindische tooneel-vorstellingen
 uit het Ramajana, "Bijdragen tot de Taal-Land-en Volkenkunde van
 Nederlandsch Indie", [s. l.], 1902; Ensiklo-pedia Indonesia, N. V. van
 Hoeve. Bandung-'s Gravenhage, 1956; Encyclopedie van Nederlandsch Indie,
 's Gravenhage, 1929; Juynboll H., Das Javanische Maskenspiel,
 "Internationales Archiv fur Ethnographie", 1901, Bd 14, с. 57; Kunvardji
 Kawindrasusanto "Hal wajang", "Budaja", Jogjakarta, 1957, .ј l; T u r
 S., "Wajang Krutjil", "Budaja", Jogjakarta, 1954, ј1;
  Juynboll H. H., Wayang Kelitik oder Kerutjil, "Internationales Archiv
 fur Ethnographie", 1900, Bd 13. ЛАМ
  ВВЕДЕНСКИЙ НАРОДНЫЙ ДОМ - см. в ст.
  Народный дом.
  ВВОД - включение нового исполнителя в готовый, иногда давно идущий
 спектакль. В. нужен для того, чтобы произвести срочную замену
 исполнителя или дать возможность актёру показать себя в новой роли
 (иногда В. пользуются для просмотра вновь поступающего актёра). В.
 применяется широко при возобновлении старых постановок. А. Шн.
  ВГКО (Всероссийское гастрольно-концертное объединение) -
 художественно-творческая организация. Образована в 1957 в системе
 Министерства культуры РСФСР. Задачей В. является муз.-просветительная
 работа, пропаганда лучших образцов музыки, лит-ры, сов. эстрадного
 иск-ва и нар. творчества. В состав В. вошли концертные учреждения -
 моек. и ленингр. Гос. эстрады и Гастрольбюро Министерства культуры СССР.
 В. организует в городах и с.-х. р-нах Российской Федерации сольные и
 смешанные филармонич. и эстрадные концерты, концерты-лекции, лит.-муз.
 вечера, эстрадные представления; проводит гастрольные концерты симф.
 оркестров, хоровых и танцевальных коллективов, концертных бригад и
 солистов во всех союзных республиках. В. подготавливает для исполнителей
 новый концертный репертуар, привлекая композиторов, писателей, поэтов,
 режиссёров. В составе В. существуют художественно-творч. мастерские для
 пост. новых концертных номеров, эстрадных спектаклей и представлений.
  В штате В. (1960) ок. 800 артистов, в т. ч. нар. арт. РСФСР Н. П.
 Смирнов-Сокольский, Л. О. Утёсов, А. И. Райкин, Н. А. Казанцева, С. М.
 Балашов; засл. деят. иск-в РСФСР И. С. Набатов, А. Л. Стасе-вич; засл.
 арт. РСФСР К. И. Шульженко, М. В. Миронова, Л. А. Русланова, Н. Ф.
 Першин, М. Д. Александрович, Л. В. Миров, П. И. Нечипоренко, Л. Г.
 Кос-трица; лауреаты между нар. и всесоюзных конкурсов
  В. Б. Васильев, М. Л. Яшвили, И. В. Малинина, Р. Д. Фаин, Р. Н.
 Соболь, М. А. Фёдорова, А. Г. Бах-чиев; артисты: А. И. Ведерников, П. Л.
 Муравский, Г. Я. Гончаров, Д. И. Читашвили, Т- А. Птицы-на и П. С.
 Маслюков и др. В. объединяет и художеств. коллективы: квинтет сестёр
 Фёдоровых, эстрадные оркестры под управлением Л. Утёсова, Э. Рознера, О.
 Лундстрема, Ансамбль оперы. Ансамбль оперетты, передвижной т-р комедии и
 др. К участию в концертах привлекаются артисты муз., драм. т-ров, кино,
 радио.
  В. имеет свои отделения в Москве, Ленинграде. Концертная работа
 проводится в клубах, Дворцах культуры, Зелёных т-рах парков культуры и
 отдыха. В Москве и Ленинграде В. имеет стационарные здания - эстрадные
 т-ры, а также постоянные летние концертные площадки на Всесоюзной
 выставке достижений народного хозяйствам московских садах "Эрмитаж", им.
 Баумана и др. В. оказывает значительную помощь народным университетам
 культуры. Я. О.

<< Пред.           стр. 134 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу