<< Пред.           стр. 140 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  "Фиделио" (1816), "Севильский цирюльник" (1820) и др. оперы. В этот
 же период возникают первые венг. нац. муз.-драм. спектакли.
 Непосредственными предшественниками нац. оперы были пьесы И.
 Чоко-наи-Витеза, Биллишича (в т. ч. "Козлиное мясо", 1765) и др.
  Первый венг. оперный спектакль - "Герцог Пикко и Ютка Пержи" И. Чуди
 был поставлен в Буде (1793). Затем появились оперы нац. композиторов:
 "Дьёрдь Черни" Г. Матраи (1812), "Выборы короля Матиаша" И. Хейниша и Д.
 Арнольда (1832), "Аурелия" (1842) и "Хитрость" (1839) А. Бартаи,
 "Искатели клада из Выше град а" М. Рожавёльдьи и др. Многие из них
 ставились в Буде, Пеште и в др. городах силами любителей. Особый успех
 имела опера И. Ружички "Бегство Белы", пост. в 1824-36 в Марошвашархее,
 Пеште, Буде, Сабадке, Пече, Мишкольце, Сегеде, Темеш-варе,
 Секешфехерваре, Дыоле, Кишмартоне, Сенте и Дебрецене. Успех первых венг.
 опер объясняется стремлением их авторов к широкому использованию нац.
 мотивов и элементов фольклора, в т. ч. нар. музыки стиля "вербункош". В
 то же время оперы эти во многом следовали зап.-европейским оперным
 образцам. . Начиная с 1837 центром муз. культуры страны становится
 открытый в Будапеште Национальный театр. на сцене к-рого наряду с
 драматическими ставятся и оперные спектакли. 2-я четверть 19 в.-период
 бурного роста нац. тенденций в венг. муз. т-ре. Создателем венг. оперы
 был композитор и дирижёр Ф. Эркелъ. В 1840 на сцене Нац. т-ра была пост.
 его первая опера "Мария Батори", а вслед за ней остальные сочинения,
 среди к-рых наибольшее значение имели "Ласло Хунья-ди" (1844), "Ванк-баш
 (1861), "Король Иштван" (1885) и др. Венг, общественность с энтузиазмом
 приняла ярко национальные, романтич. оперы Эр-келя, воспевавшие
 патриотич. освободит, движение, отличавшиеся своеобразием муз. колорита
 и мелодич. богатством. Наряду с операми Эркеля в репертуаре оперных
 т-ров 2-й пол. 19 в. значит, место начинают занимать произв. М. Мошонъи,
 К. Терна, Ф. Доплера, Д. Часара, И. Богнара, К. Хюбера, Е. Хубая, а
 также трансильванских композиторов Ш. Брехта и К. Агхази. К концу 19 в.
 широкую известность приобрёл также К. Голъдмарк.
  Развитие венг. оперной школы способствовало выдвижению ряда
 талантливых оперных артистов. Важную роль в развитии оперы и пропаганде
 нац. муз. фольклора сыграла солистка Национального т-ра М. Базилидес.
 Оперное иск-во начинает пользоваться всё большей популярностью в широких
 массах венг. народа. В 1884 в Будапеште было открыто новое специально
 построенное для оперы здание. В последующие десятилетия т-р успешно
 развивается, становясь центром нац. муз. культуры. Однако как до
 образования самостоят, венг. государства, так и в бурж. республике
 оперный т-р не был нар. достоянием, не получал необходимой поддержки и
 материальной помощи.
  Крупнейшие представители венг. музыки 20 в. Б. Барток и 3. Кодай
 внесли значит, вклад в развитие муз. т-ра и прежде всего оперы. Нар.
 опера Кодай "Хари Янош", пост. в 1926 на сцене Оперного т-ра в
 Будапеште, знаменовала собой новый этап в развитии муз. т-ра страны.
 Важной вехой в истории т-ра была также пост. оперы Кодай "Секей-ская
 прядильня" (1932) и оперы "Витязь Янош" П. Качо, написанной по мотивам
 одноимённой поэмы Ш. Петёфи.
  Установление в Венгрии нар. -демократич.строя явилось переломным
 моментом в истории венг. оперы. Т-ры страны пользуются широкой
 поддержкой социали-стич. гос-ва. На сценах т-ров ставятся классич. и
 совр. оперы, лучшие произв. композиторов народной Венгрии, сов.
 композиторов. Для работы Оперного т-ра в Будапеште - ведущего т-ра
 страны, характерно сохранение и развитие лучших традиций реалистич.
 оперного иск-ва.
  Среди совр. венг. композиторов: Ф. Фаркаш (ко-мич. опера "Волшебный
 шкаф"), П. Кадоша (комич. опера "Приключение в Хусте") и Е. Кенешшеи
 (опера "Золото и женщина", пост. в Будапеште в 1934; сохраняется в
 репертуаре т-ров). К композиторам молодого поколения принадлежат Д.
 Рааки (опера "Платье короля Помаде"), Т. Польгар (опера "Сваты") и др. В
 репертуаре т-ра сохраняются классич. оперы:
  "Банк-бан" Эркеля, "Хари Янош" Кодай, "Борис
  Годунов", "Евгений Онегин", "Хованщина", "Князь Игорь", "Травиата",
 "Севильский цирюльник" и др. Т-р воспитал плеяду талантливых
 исполнителей: певцов - М. Се.кей, И. Палло, Т. Удварди, Д. Мелиш, Е.
 Шиманди, О. Малецки, Л. Ямбор, Я. Фодор, Э. Рослер, Д. Лошонци, Р.
 Илошфальви, И. Йовиц-ки; певиц - М. Дъюркобич, М. Тисаи, К. Паланкаи, Ю.
 Орос, М. Матъяги, Ш. Генчи, Е. Халас, Ю. Ош-ват и др. Руководит т-ром
 дирижёр Я. Ференчик; гл. реж. К. Надагиди; дирижёры В. Комор, М. Лу-кач,
 А. Короди, режиссёр и художник Г. Олах, художники Т. Марк, 3. Фюлёп и
 др. Т-р неоднократно гастролировал за рубежом, в т. ч. в СССР (в 1958).
 Наряду с Оперным т-ром в Будапеште работают оперные т-ры в Сегеде и
 Дебрецене. В репертуаре Сегедского нац. т-ра - оперы Моцарта, Пуччини,
 Чайковского и др. Т-р обладает сильным коллективом исполнителей (певец
 М. Сябо и певица Ш. Молъдован). Театр им. Чоконаи в Дебрецене имеет в
 своём составе муз. и драм. труппы. Осуществил пост. опер и оперетт, в т.
 ч. "Отелло", "Кармен", "Банк-бан" и др. В труппе т-ра певицы М. Варга,
 Е. Балог, И. Ханкиш, певец М. Л отар. В ряде городов Венгрии, не имеющих
 постоянных оперных т-ров, выступают передвижные оперные труппы. Широко
 развита также сеть самодеятельных оперных коллективов.
  Оперетта. Нар. муз. комедия зародилась в Венгрии как самостоят, жанр
 в первые десятилетия 19 в., когда бродячие актёры стали включать в свои
 программы своеобразные муз. представления, используя в них нар. песни и
 танцы. Муз. спектакли "Ан-дял Банди" и "Зёльд Марци" повествовали о
 борьбе за свободу. В 30-40-х гг. 19 в. возникает жанр т. н. "народной
 пьесы", в к-рой также значит, место занимают музыка, пение и танцы. К
 середине века этот жанр получает всё большее распространение.
 Популярность его обусловливалась обращением авторов к сюжетам из жизни
 простого народа, доступностью и нац. характером музыки. В открытых в
 1861 в Буде, а в 1875 в Пеште "Народных театрах" ставились комедийные
 представления с музыкой композиторов И. Сердахейи, К. Шимонфи и др. В
 этом жанре выступали актёры Л. Блаха и И. Ти-мар. В 60-х гг. 19 в. в
 репертуар начинают включаться оперетты, вытеснившие жанр "народных
 пьес", пришедший к концу века в упадок. Отдельные элементы этого жанра
 сохранились в оперетте. Первые венг. оперетты - "Сельский кантор" Аллага
 (1862), оперетты И. Конти - одного из виднейших представителей этого
 жанра, носили следы подражания франц. образцам. В конце 19 в. появляются
 крупные композиторы, благодаря к-рым венг. оперетта получает мировое
 признание,- Ф. Легар и И. Кальман. Их оперетты составили основу
 репертуара многочисленных венгерских опереточных трупп, возникших в
 конце 19 - нач. 20 вв. В 1925 в Будапеште был создан постоянный т-р
 оперетты. В эти годы появилась большая группа венг. композиторов,
 успешно работавших в жанре оперетты: Якоби, Сирмаи, Бутькаи, Хуска, для
 творчества к-рых характерен интерес к нац. тематике и фольклору. Начало
 обновления оперетты было положено композитором П. Качо в его комич.
 опере "Витязь Янош", основанной на нар. мелодиях. Эта опера оказала
 влияние на дальнейшее развитие жанра оперетты. Венг. композиторами
 создан ряд оперет, в т. ч. "Чином Палко" Ф. Фаркаша, "Приключения в
 Хусте" П. Кадоша, "Пёстрый телёнок" О. Винце, "Где-то на юге", "Отель
 Палота" Т. Броди, "Золотая звезда" Секея, "Шпага и любовь",
 "Государственный универмаг" Я. Керекеша, "Две любви" Феньеша,
 "Селиштейские кумушки" И. Шаркёзи, "Три весны" Л. Лайта и Д. Келлера и
 др. Все эти оперетты ставятся на сценах венг. т-ров. Т-р оперетты в
 Будапеште с 1949 получил наименование Национального. Наряду с венг.
 опереттами т-р ставит лучшие иностранные, в т. ч. советские, оперетты. С
 1954 работает филиал театра, носящий имя Л. Блаха. Муз. комедии и
 оперетты ставятся и в др. городах страны:
  Дьёре (Т-р им. Кишфалуди), Пече (Национальный т-р), Сольноке (Т-р им.
 Сиглигети) и др. В Венгрии сложилась актёрская школа жанра оперетты,
 отличающаяся тонким чувством стиля, лёгкостью, непринуждённостью
 перехода от буффонады и гротеска к лирич. и драматич. эпизодам, высоким
 вокальным мастерством, прекрасным чувством ритма. Среди представителей
 этой школы актёры: X. Хонти К. Латабар, К. Фвлеки, Р. Ратонъи, Э.
 Партоги, М. Немет; режиссёры М. Синетар, Д. Секей и др. В провинциальных
 т-рах работают: Я. Силл, К. Яношши (Дьёр), М. Та-кач, И. Ланг (Печ), Б.
 Бенкё, М. Карачоньи (Соль-нок) и др. В 1948 при Высшей театральной школе
 открыты отделение и студия для подготовки актёров оперетты. Л. М., В. И.
  Балет. Профессиональное хореографич. иск-во возникает в Венгрии во
 2-й пол овине 19 в. Ставились гл. обр. одноактные балеты и
 дивертисменты; состав труппы балета не превышал 40-50 чел. Венг.
 композиторы почти не уделяли внимания балетному жанру.
  В начале и особенно в 20-30-х гг. 20 в. выдвигается ряд талантливых
 балетных исполнителей и постановщиков-балетмейстеров, заложивших основы
 венг. нац. хореографии. Одним из первых выдающихся балетмейстеров
 Венгрии был Р. Б'рада, поставивший балет "Священный факел" Донаньи(1934)
 на сказочный сюжет и (совм. с А. Милошем) патриотич. балет "Куруцкая
 сказка" на музыку 3. Кодай (1935). Позднее развёртывается деятельность
 балетм. Харангозо. В 30-х гг. в венг. муз. т-ре формируется сильная
 труппа кордебалета, появляются талантливые солисты. Однако в репертуаре
 господствуют постановки, носящие фор-малистич. характер и отличающиеся
 экзотикой, стилизацией, ложной помпезностью.
  Бурное развитие венг. нац. балета началось после установления
 народно-демократич. строя. В балетную труппу будапештского т-ра вошли
 новые талантливые артисты, значит, помощь в подготовке к-рых оказали
 советские мастера хореографии. Балетная школа, созданная в Будапеште при
 Нац. т-ре, регулярно пополняет состав муз. т-ров страны. Больших успехов
 добился балетный коллектив оперного т-ра, состав труппы увеличился до
 120 чел. Если в первых пост. т-ра, осуществлённых после освобождения
 страны, ещё сказывалось влияние модернизма ("Голубая рапсодия",
 "Будапештский карнавал"), то в дальнейшем труппа следовала традициям
 классич. хореографии, обогащая их элементами нац. муз. и танцевального
 фольклора. К числу лучших пост. т-ра наряду с классическими относятся
 первые нац. балеты, в т. ч. "Платочек" (1951) и "Песня о Бихари" (1954)
 Е. Кенешшеи. В венг. т-рах идут также нац. балеты "Деревянный принц" и
 "Чудесный мандарин" Бартока, "Лукавые солдаты" (Будапешт), "Ацис и
 Галатея" Ф. Фаркаша (Сегед) и др. Среди артистов венг. балета: Г.
 Лакатош, Ж. Куп, К. Ургаи, Д. Чинади, В. Фюлёп, Д. Фюлеки, Ф. Хаваш, Ю.
 Аркош, Д. Роксин и др. Балетную труппу Национального театра возглавляет
 балетм. Д. Харангозо.
  Кукольный театр. В Венгрии в нар. обряды входили выступления
 кукольников. Кукольные представления на ярмарках устраивали иностр., гл.
 обр. нем. кукольники. Во 2-й пол. 19 в. пост. первые кукольные спектакли
 на венг. яз. В 80-х гг. 19 в. постоянным героем кукольных представлений
 стал Витез Ласло, сменивший нем. Касперле. Вскоре появился и другой
 постоянный персонаж - Паприка Янчи (Иванушка-Перец).
  В 1911 был организован первый т-р кукол, работавший до 1-й мировой
 войны. В 1919-25 регулярные кукольные представления устраивал Г.
 Блатнер. Начиная с этого времени предпринимался ряд попыток создать
 постоянные т-ры кукол, однако эти т-ры существовали недолго. В 1947 в
 Будапеште был основан т-р "Мешебарланг" ("Пещера сказок"), носящий с
 1949 наименование "Венгерский государственный театр кукол". Этот т-р
 ставит спектакли для детей и взрослых. В Венгрии широко развита сеть
 самодеятельных кукольных коллективов, работой к-рых руководит Гос. ин-т
 нар. иск-ва. А. Ф.
  Цирк. Истоки венгерского цирка - в нар. театрализованных спортивных
 играх (гл. обр. конных). Единственным стационарным цирком бурж. Венгрии
 был Большой цирк в Будапеште. Существовало несколько мелких передвижных
 частных цирков. В Будапеште преимущественно гастролировали иностр.
 артисты.
  После установления народно-демократич. власти началось развитие нац.
 циркового иск-ва. В 1947 создан профсоюз венг. цирковых артистов. В 1949
 цирки были национализированы. В 1950 создана школа циркового иск-ва. В
 1954 - управление по делам цирков. Среди артистов венг. цирка Я. Гинае
 (баланс на трапеции под куполом цирка), Шнейдер (акробаты на першах),
 Виллам (жонглёр), Сегеди (дрессировщик львов). В 1958 артисты
 венгерского цирка показывали свою программу в Москве. М. Зон.
  Лит.: Bayer J., A nemzeti jatekszin tortenete, kot. 1-2, Bp., 1887; V
 a li В., Magyar szineszet tortenete, Bp., 1887; Ferenczi Z.,A Kolozsvari
 szineszet es szinhaz torte-nete, Kolozsvar, 1897; Deryne Szeppataki R.
 Deryne naploja, kot.l-3,Bp., 1957; Jaszai Mari irasai, Bp., 1955;
 Karpa-ti A., Szinhaz, Bp., 1959; H o rany i M., Eszterhazi v4?assasrok,
 Bp., 1959; Гершкович А. А., Венгерский театр. в кн.: История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, М.,
 1957; Венгрия..., Будапзшт, [1960], с. 387-406 (Театр); H o rany i M.,
 Das Esterhazysche Feenreich. Beitrag sur ungarlandischen
 Theatergeschichte des 18. Jahrhunderts, Bp., 1959.
  ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. И. МАДАЧА в Будапеште (Madach Szinhaz) -
 драматический театр. История возникновения т-ра восходит к 1919, когда
 был основан Т-р им. Мадача, открывшийся спектаклем "Завтра утром"
 Каринти. После подавления Венгерской советской республики этот т-р был
 закрыт (1920). В 1940 спектаклем "Птичка" Морица вновь открылся т-р,
 носивший имя Мадача. Этот т-р, возглавляемый А. Пюнкёшти вплоть до
 оккупации Венгрии фашистами (1944), получил известность как
 прогрессивный, "левый" т-р, деятельность к-рого противостояла
 официальному консервативному иск-ву. После освобождения Венгрии (1945)
 этот т-р работал как учебный коллектив при Высшем театр. ин-те. В 1947
 стал государственным. В 1949 был филиалом Нац. т-ра. С 1951 работает в
 б. здании "Мадьяр синхаз" (построено в 1897, арх. А. Ланг). В репертуаре
 т-ра лучшие произв. нац. классики и совр. венг. авторов: "Лилиомфи"
 Сиглигети (1950), "Родственники" Морица (1951), "Сентябрь" Шаркади
 (1955), "Медик" Броди (1959) и др. Значительными постановками явились:
 "Фуэнтеовехуна" (1952), "Ромео и Джульетта" (1953), "Три сестры" (1954),
 "Кремлёвские куранты" (1955),"Рюи Блаз" Гюго (1956), "Мамаша Кураж и её
 дети" Брехта (1958).
  Театр имеет филиал, в котором пост.: "Нора" (1954); "Неаполь - город
 миллионеров" де Филиппе (1957), "Безымянная звезда" Себастьяна (1958),
 "Третий звонок" Юрандота (1959) и др. В труппе т-ра (1960): реж. О.
 Адам, Б. Бот; актёры Т. У рай, М. Ладани, 3. Грегуш, М. Габор, К.
 Тольнаи, Е. Ваш, 3. Башилидеш и др. А. Гер.
  ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЙОКАИ в Будапеште (Jokai Szinhaz). Возник в 1949
 как "Т-р пионеров", ставивший спектакли для детей. В т-ре были
 осуществлены пост. спектаклей: "Тайное звено" Харша, "Хижина дяди Тома"
 по Бичер-Стоу, "Красный галстук" Михалкова, "Город мастеров" Габбе,
 "Зоя" Алигер и др. В 1952 т-р объединился с "Т-ром молодёжи", а с 1956
 работает самостоятельно под названием Т-ра им. Йокаи, ставит спектакли
 для взрослых. Среди лучших постановок: "Учительница" Броди (1956),
 "Буря" Добози (1957).
  ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ПЕТ‚ФИ в Б уд а n e ш т е. В своём возникновении
 т-р связан с "Т-ром молодёжи" (осн. в 1949), поставившим спектакли:
  "Будь добрым до смерти" Морица, "Сыновья человека с каменным сердцем"
 Йокаи, "Парень из нашего города" Симонова, "Педагогическая поэма" по
 Макаренко, "Как закалялась сталь" по Н. Островскому. В 1952 этот т-р
 объединился с "Театром пионеров"; в 1956 вновь образовались две труппы,
 одна из к-рых и получила наименование Т-ра им. Петёфи. Среди наиболее
 значительных постановок этого т-ра: "Мальчишки с улицы Пал" Мольнара,
 "Оптимистическая трагедия" Вишневского.
  ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР НАРОДНОЙ АРМИИ в Будапешта - один из ведущих т-ров
 Венгрии. Создан на основе "Т-ра шахтёров", организованного в 1948.
 Открылся 21 дек. 1951 спектаклем "Ференц Ракоци II" Сиглигети. Среди
 пост. т-ра: "День гнева" Шандора (1952), "Люди из Пешта" Мештерхази
 (1958), "Лес" (1957), "Плоды просвещения" (1953), "Чайка" (1956),
 "Разлом" (1953); "Одна" Алёшина (1959) и др. Т-р работает в здании,
 являющемся одним из лучших в Будапеште по технич. оснащённости. С 1960
 т-р называется "Вигсинхаз". В труппе т-ра (1960) актёры И. Шомло, Э.
 Булла, Е. Руткаи, Н. Табори, Д. Бенкё, Э. Сабо, Б. Печи, Ш. Деак, Д.
 Палош, реж. И. Казан, худ. Т. Упор.
  ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ Национальный- театр оперетты в Будапеште.
 Был создан как постоянный театр в 1925. До 1949 находился в руках
 частных предпринимателей. После освобождения страны от фашизма начался
 новый этап в развитии этого т-ра, получившего с 1949 наименование
 Национального. В возрождении жанра оперетты на будапештской сцене
 большую роль сыграло освоение опыта сов. опереточного т-ра. В 1948 были
 пост. оперетты "Табачный капитан" Щербачёва, "Вольный ветер"
 Дунаевского, "Трембита" Милютина и др. Были написаны и пост. новые венг.
 оперетты: "Золотая звезда" Секея, "В одном универмаге" Керекеша,
 "Пёстрый телёнок" Винце, "Селиштейские кумушки" Шаркёзи, "Где-то на юге"
 Броди и* др. Вторую жизнь в новой сценич. редакции обрели "Граф
 Люксембург" Легара, "Королева чардаша" ("Сильва") Кальмана, "Герцогиня
 Герольштейн-екая" Оффенбаха и др. Устарелые тексты либретто были
 переработаны и заменены новыми. Среди ведущих актёров т-ра (1960):
 лирич. актриса X. Хонти, ко-мики-буфф К. Латабар и Р.Рапгонъи, тонкий
 характерный актёр К. Фелеки, актрисы Э. Партот, М. Не-мет, Ж. Петреш, А.
 Зентаи. Режиссёры т-ра - М. Синетар и Д. Секей. Худ. рук. и директор -
 М. Гашпар. Л. Гер.
  ВЕНГЖИН (Wegrzyn), Юзеф (1884-1952) -польский драматический актёр.
 Окончил драм. студию Г. Запольской. На сцене впервые выступил в пьесе
 "Малка Шварце нкопф" Запольской (Львов, 1904). В том же году был принят
 в краковский Нар. т-р, где работал до 1912. В 1913 перешёл в "Т-р
 Польски" (Варшава). Роли: Иридион ("Иридион" Красиньского), Брут ("Юлий
 Цезарь" Шекспира). В последующие годы играл в варшавских т-рах: "Т-р
 Розмаитости", "Т-р Польски", с 1924 - "Т-р Народовы". В. стремился
 облагородить своих героев, поднять их над действительностью, но
 благородный романтич. пафос не мешал актёру раскрывать в сценяч. образах
 человеческие черты. В. играл роли героев-бунтарей в польской романтич.
 драматургии: Густав и Конрад ("Дзя-ды" Мицкевича), Кордиан ("Кордиан"
 Словацкого), Конрад ("Освобождение" Выспянского). Др. роли:
  Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Лир; Родриго ("Сид" Корнеля), Дон Жуан
 (о. п. Мольера). В. обладал также незаурядным комедийным дарованием, был
 мастером сценич. гротеска (роль директора т-ра в "Похищении сабинянок"
 Шёнтана). Во время оккупации был арестован за пародию на Гитлера
 ("Женева" Шоу), исполненную в "Т-ре Народовом". После войны играл в
 "Т-ре Войска Польского* в Лодзи, затем в Варшаве. Роли: Регент ("Месть"
 Фредро), Прокурор ("Волки ночью" Ритнера), Харди ("Русский вопрос").
 Выступал как режиссёр в "Т-ре Народовом" и Летнем т-ре. Снимался в кино.
  Лит.: "Teatr", 1952, .ј 17 (статьи Zelwerowicz A., Szczerozloty
 talent; Kreczmar J., Smierc wielkiego aktora;
  Fruhling J., Teatr trescia zycia; Dabrowski St., J osef Wegrzyn;
 DulesbaM., Dwie twarze; OrdynskiR., Kres wedrowki wielkiego aktora), p
 
  В‚НДРЕША (Vendresha), Ганимет (р. 1934) - ал- банская артистка
 балета. В 1949 начала артистическую деятельность в танц. труппе при алб.
 филармонии. В 1950-56 училась в хореографич. уч-ще при Большом т-ре
 СССР. С 1956 работает в Т-ре оперы и балета в Тиране. Партии: Лиза
 ("Тщетная предосторожность"), Джульетта, Зарема и др. Д. Аг.
  ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ ТЕАТР. Ко времени исп. завоевания Венесуэлы (1499)
 среди различных индейских племён были распространены драматизированные
 танцы и ритуальные церемонии, содержавшие элементы театр. иск-ва. В
 течение колониального периода индейская культура испытывала влияние исп.
 и негритянской культуры, что наложило определённый отпечаток на музыку,
 песни и танцы Венесуэлы. В столице страны - Каракасе, и в др. городах

<< Пред.           стр. 140 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу