<< Пред.           стр. 141 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 устраивались импровизированные театр. представления, ставились гл. обр.
 ауто и мистерии. В сер.
  18 в. были открыты т-ры - "Ла роса" в г. Ла-Гуай-ра и "Колисео" в
 Каракасе. В "Колисео" выступала постоянная труппа, на его сцене шли
 произв. А. Бельо, написавшего пьесу "Утешенный Каракас", Ф. Саль-яса, X.
 Доминго Диаса, а также европ. авторов (гл. обр. в переводах Бельо). В 19
 в. в эпоху гражданских войн и крестьянских восстаний В. т. не
 развивался. Среди произв. крупного венесуэльского драматурга
  19 в. Э. Кальканьо-популярная в Венесуэле комедия "Отрицательный
 полюс", рисующая нравы совр. ему общества. В числе венесуэльских
 драматургов 19 в. Б. Пикон (пьеса "Тиран Агирре") и Э. Мартин де ла
 Гуардиа. Во 2-й пол. 19 в. была учреждена Академия изящных искусств,
 где, наряду с обучением другим дисциплинам, преподавалась декламация.
  В нач. 20 в. наступило нек-рое оживление в театр. жизни страны, к-рое
 было связано с деятельностью драматурга Л. Мичелены, написавшего драмы и
 комедии - "Волнение", "Оставив куклы", "Шелуха", "Заблудшие души",
 "Ответ с того света" и др.
  Новый подъём В. т. обозначился в конце 1930-х гг., когда была
 основана Ассоциация венесуэльских писателей. Были изданы и пост. пьесы
 "Человек, который ушёл" и "Зловещая тень" Л. Пераса. Крупнейший
 венесуэльский поэт А. Элой Бланке написал стихотворную пьесу "Абигайль"
 на сюжет из Библии. X. Падрон создал для т-ра фарс "Вспышка", комедию
 "Чёрные паразитки", одноактную трагикомедию "Парус души". Среди драм.
 произв., написанных известной венесуэльской поэтессой И. Грамко,
 стихотворные пьесы "Мария Лионса", "Белен Сильвера", "Дочь Хуана
 Паломо". Успехом пользовались пьесы
  "Жена заключённого", "Жена Антонио", "Заговорщицы" Р. Пинеды, ряд его
 пьес на темы из жизни крестьян. Р. Кинтеро написал пьесу "Гуанчоне" об
 индейцах.
  В 40-50-е гг. значительную роль в развитии В. т. сыграла деятельность
 А. Сертада, стремившегося содействовать повышению художеств. вкуса
 зрителей, возглавившего Общество друзей театра, к-рое объединяло
 энтузиастов - любителей т-ра. В числе пьев Сертада - "Чего не хватало
 Еве", "Когда нас остаётся 13", "Змея на ковре", "Человек, у которого не
 было времени умереть", "Три мужа наудачу", "Развод".
  Жизни простых людей, их борьбе за лучшее будущее посвящены драм.
 произв. С. Ренхифо. В их числе - пьеса "Жёлтая буря", написанная для
 театр. фестиваля 1960. После постановки в т-ре эта пьеса, направленная
 против расхищения богатств Венесуэлы североамериканскими и английскими
 монополиями, была запрещена.
  В наст. время театр. иск-во не играет видной роли в культурной жизни
 страны. Основное внимание уделяется развитию телевидения и радиовещания,
 где выступают преим. зарубежные гастролёры. Театр. коллективы не
 получают субсидий. Труппы набираются на один или несколько спектаклей,
 имеются и постоянные коллективы. В спектаклях, помимо профессиональных
 актёров, приглашаемых главным образом с радио- и телестудий, играют
 любители. Среди наиболее известных театр. трупп Венесуэлы (I960): "Т-р
 масок", Университетский т-р, Экспериментальный т-р лицея Фермин Торо,
 Т-р комедии, Народный т-р, "Атенео". Т-ры ставят произв. нац. авторов и
 европ. драматургов, среди к-рых - Мольер, Мериме, Гарсиа Лорка, Моэм,
 Миллер, Сартр, Брехт. С сер. 40-х гг. распространение получили драм.
 произв. Чехова: "Предложение", "Медведь", "Юбилей", "Трагик поневоле" и
 др., ставившиеся проф. т-рами, студентами театр. школ и показанные
 зрителям многих городов страны.
  Среди венесуэльских режиссёров - А. де Пас, Н. Куриель. В качестве
 постановщика собственных пьес выступает драматург С. Ренхифо и др.
  ВЕНЕЦИАНОВ, Георгий Семёнович [р. 13(25).III. 1896] - режиссёр
 советского цирка, педагог, драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956).
 Был артистом драмы. С 1946 - гл. режиссёр Ленингр. госцирка. В.
 осуществил ряд пост. в Ленингр. и др. цирках страны. Среди них:
 пантомимы "Праздник на воде", "Выстрел в пещере", конный номер под рук.
 Манжелли, клоунады в исполнении Демаш и Мозель, ковёрного Вяткина и др.
  "ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ" ("The Merchant of Venice") - комедия В. Шекспира
 в 5 д. Соч. 1596. Первая пост. предположит. 1598. В 18 и 19 вв. "В. к."
 ставился во многих странах; пьеса входила в основной репертуар многих
 крупных актёров-исполнителей роли Шейлока. Среди них: Маклин, Э. Кин,
 Шредер,Флекк, Девриент, Гаазе, Миттервурцер, Поссарт, Дейвисон,
 Зейдельман,Левинский,Сальвини, России др.В 1885 "В. к." играла финская
 труппа под рук. Бергбума на гастролях в Петербурге (Шейлок - Лейни,
 Антонио - Альберг, Гоббо - Линдфорд, Порция - Авелан, Нерисса -
 Энегрен). Среди зарубежных пост. 20 в.: Немецкий т-р, Берлин (1913, реж.
 Рейнхардт); Веймарский Нац. т-р (1927); Ганновер-ский т-р (сезон
 1933-34); т-р "Олд Вик", Лондон (разные годы), Дублинский т-р (1949),
 Пражский Национальный т-р (1956), Калишский т-р им. Богумилова (1958),
 Япония (1903, 1926) и др. В 1902 на гастролях в Петербурге отрывки из
 "В. к." показывала японская труппа Каваками (Шейлок - Кавака-ми, Порция
 - Сада Якко).
  В России "В. к." пост. 8 янв. 1860 в Александрийском т-ре (перевод и
 сценич. обработка Ап. Григорьева; дож Венеции- Сосницкий, Шейлок -
 Самойлов, Антонио - Леонидов, Бас-санио - Максимов 1-й, старик Гоббо -
 Зубров, Ланчелотт Гоббо - Алексеев, Лоренцо - Малышев, Саланио -
 Яблоч-кин, Саларино - Пронский, Грациано - Степанов, Салерио- Жулев,
 Тубал - Чернышев, Порция - Жулева, Джессика- Снеткова 2-я, Нерисса -
 Натарова). Спектакль неоднократно возобновлялся (1862, 189 7, 1903, 19
 09 и др.). Возобновление-30 янв. 1897 (в бенефис Мичуриной, перевод
 Вейнберга, реж. Карпов; дож Венеции - Писарев, Шейлок - Давыдов, Антонио
 - Ленский, Бассанио - Дальский, старик Гоббо -
  Варламов, Ланчелотт Гоббо - Озаровский, принц Марокканский -
 Корвин-Круковский, принц Арагонский - Арбенин, Грациано - Аполлонский,
 Лоренцо - Юрьев, Порция- Мичурина, Джессика-Потоцкая). В Малом т-ре
 пост. 1877 (перевод Павлова; Шейлок-Вильде, Бассанио - Ленский, Порция -
 Федотова). Возобновление - 1916 (реж. Платон, худ. Браиловский; Шейлок -
 Южин и Правдин" Антонио - Ленин, Бассанио - Остужев, старик Гоббо -
 Сашин, Ланчелотт Гоббо - Васенин, Грациано - Рыжов, принц Марокканский -
 Муратов, принц Арагонский - Худолеев, Порция - Пашенная, Нерисса -
 Щепкина). Пушкинский т-р (т-р Бренко), Москва (1881). 21 OKT. 1898 пост.
 в МХТ (реж. Станиславский и Санин, худ. Симов, композитор Симон; дож
 Венеции - Тихомиров, Шейлок - Дарский, принц Марокканский - Лужский,
 принц Арагонский - Мейерхольд, Антонио - Вишневский, Бассанио - Адашев,
 Саланио - Кровский, Саларино - Москвин, Грациано - Ланской, Лоренцо -
 Кошеверов, Тубал - Санин, старик Гоббо - Чуп-ров, Ланчелотт Гоббо -
 Бурджалов, Балтазар - Грибунин. Стефанио - Тарасов, Порция - Андреева,
 Нерисса -Книп-пер, Джессика - Алеева). "В. к." ставился до революции в
 т-рах Эривани (1866, переводчик, режиссёр и исполнитель роли Шейлока -
 Чмышкян), Казани (1872), Ярославля (1900), в Товариществе русской драмы
 под рук. Мейерхольда (1905, Шейлок-Мейерхольд); в т-ре "Соловцов", Киев
 (1913, реж. Синельников, Шейлок - Павленков, Бассанио - Радин, Грациано
 - Кузнецов, старик Гоббо - Пельтцер, Порция - Полевицкая, Джессика -
 Шатрова, Нерисса - Гофман). Среди исполнителей роли Шейлока в дореволюц.
 т-рах России: Ге, Иванов-Козельский, Н. Рыбаков, Чарский, Любский,
 Мнакян, Раф, Адельгейм (Роб. Адельгейм - Ланчелотт Гоббо) польский актёр
 С. Ярач и др.
  25 ноября 1917 "В. к." пост. Малым т-ром (возобновление дореволюц.
 пост.). Первая пост. в сов. т-ре- 27 ноября 1920, Большой Драм. т-р,
 Петроград (реж. А. Бенуа, художники А. Бенуа, эскизы Н. Бенуа, Болотов;
 комп. Асафьев Шейлок - Монахов, старик Гоббо - Б. Черкасов, Ланчелотт
 Гоббо - Лаврентьев, принц Марокканский - Музалевский, принц Арагонский -
 Мичурин, Порция - Комаровская); Т-р им. Сундукяна, Ереван (1926, реж.
 Калантар, худ. Якулов);
  Молотовский т-р (1941); Ереванский русский т-р (1940).
  И з д а н и я.- 1) Первое изд. "В. к." 1600 под заголовком:
  "Превосходнейшая история о венецианском купце. С чрезвычайной
 жестокостью еврея Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он
 хотел вырезать ровно фунт мяса; и с получением руки Порции посредством
 выбора из трёх ларцов. Как она неоднократно исполнялась лорда-камергера
 слугами. Написана Уильямом Шекспиром" (по послесловию А. Смирнова к "В.
 к.", в кн.: "Уильям Шекспир. Полное собр. соч., в 8 тт.", т. 3, М-,
 1959). Из первых русск. пер. "В. к."-Н. X. Кетчера; позднее - переводы
 А. Л. Соколовского, П. И. Вейн-берга, Т. Л. Щепкиной-Kvn ерник и др.
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1896/97, П., 1898, с. 175-187; то же- 1903-1904,
 СПБ, 1904, с. 3-17 и то же- 1910, вып. 1, СПБ. 1910, с. 106-113; "Театр
 и искусство", П., 1897, јј 3 и 6;
  1914, ј 10; Троицкий 3., Карл Зейдельман и становление сценического
 реализма в Германии, М., 1940, с. 148-159;
  Charles Beecher H o g a n - Shakespeare in the theatre, L., 1952, с.
 309-319; "Deutsches Schauspielkunst", В., 1954, с. 345-370, Л. Шн.
  ВЕНЕЦИЯ (Venezia) - город в Италии (342,9 тыс. жит. на 1959). В 17-18
 вв. В. была центром театр. жизни страны и одним из театр. центров
 Европы. Т-ры в В. возникли позднее, чем в Париже, Лондоне и Мадриде, так
 как в эпоху Возрождения правительство Венецианской республики
 противодействовало стабилизации в городе театр. трупп, мотивируя это
 "распущенностью актёров". Приезжавшие в В. в первой половине 16 в.
 артисты и труппы давали представления комедий Плавта, Теренция и
 народных фарсов в монастыре Крочифери и во дворцах венецианской знати.
 Первые театр. здания появились в В.во второй половине 16 в. (среди них
 т-р, выстроенный в 1565 арх. Палладио для труппы Аччеэи) (в наст. время
 ни одно из этих зданий не сохранилось). В последующие два столетия
 количество т-ров в В. (насчитывающей в то время около 140 тыс. жителей)
 превысило колич. т-ров в Париже (где было всего 3 постоянных т-ра). В 17
 в. в В. было построено 18 т-ров (одноврем. работало 6-9). В 18 в.
 количество т-ров сократилось до 14 (одноврем. работало 7 т-ров: 4
 оперных и 3 драматических). Все т-рыВ. носили имена святых. Старейший из
 них-венецианский т-р "Сан-Кассиано" (открылся в 1637 пост. первой
 венецианской оперы "Андромеда", либр. Феррари, муз. Манелли) и назывался
 "Новым", в отличие от старого "Сан-Кассиано",выстроенного еще в 16 в. в
 так наз."дворе Микиела". "Новый Сан-Кассиано" был первым в Европе
 ярусным т-ром. Его тпуппа прославилась пост. опер Монтеверди. Вслед за
 "Сан-Кассиано" открылись т-ры "Санти-Джованни э Паоло" (1639),
 "Сан-Мойзе" (1639, впоследствии назван "Минерва"), "Новейший" (1641),
 "Санти-Апостоли" (1649), "Сант-Аполли-наре" (1651), "Сан-Самуэле"
 (1655), "Сан-Сальваторе" (1661, в 18 в. назв. "Сан-Лука", с 19 в.-"Т-р
 Гольдони"), "Ай Салони" (1670), "Сант-Анджело" (1677), "Сан-Джованни
 Гризостомо" (1678, впоследствии был перестроен и переименован в т-р
 "Малибран"), "Канал Реджо" и "Алле Дзатторе" (1679), "Алитери" (1690),
 "Санта-Марина" (1698), "Сан-Фантино" (1699), "Приватод и Сан-Мойзе"
 (1700). Последними в ряду прославленных т-ров В. были т-р
 "Сан-Бенедетто" {Т-р Россини), открытый в 1755, и т-р"Фениче" (открыт в
 1792).
  Т-ры В. принадлежали знатным аристократическим семьям (Джустиниан,
 Микьель, Веньер, Кандульмер, Вендрамин, Гримани), к-рые сдавали их для
 эксплуатации театр. импрессарио, оставляя за собой право общего надзора
 и получения дохода от лож (самых дорогих и почётных мест в т-ре).
 Первоначально все т-ры В. были оперными и лишь впоследствии нек-рые из
 них стали драматическими. Об увлечении венецианцев оперой
 свидетельствует пост. в В. (только в 17 в.) 356 опер, сочинённых 72
 композиторами (в их числе: К. Монтеверди, П. Кавалди, М. Чести и др.).
 Ведущим оперным т-ром В. был "Сан-Джованни Гризостомо". Т-р этот по
 своим размерам (162 ложи), красоте архитектуры, богатству постановок,
 славе певцов в течение 60 лет (в конце 17 в. и первой пол. 18 в.)
 считался первым т-ром Европы. С 1747, когда в В. был выстроен т-р
 "Сан-Бенедетто", опера перешла туда, а т-р "Сан-Джованни Гризостомо"
 стал драм. т-ром. В конце 18 в. возникает крупный оперный т-р В.-т-р
 "Фениче". В 19 в. оперы ставятся также в "Сан-Мойзе" и время от времени
 в т-ре "Сан-Лука". В этих т-рах были впервые пост. оперы Россини
 ("Танкред", "Семирамида"), Беллини ("Капулетти и Монтекки"), Верди
 ("Эрнани", "Риголетто", "Травиата") и др. композиторов. В 19 в. оперные
 т-ры В. начинают уступать своё первенство оперным т-рамдр. итальянских
 городов (Неаполь, Болонья, Милан).
  Драм. т-ры В. развивались вначале как т-ры комедии дель арте. Самыми
 прославленными из них были в нач. 18 в. "Сан-Лука" и "Сан-Самуэле", а с
 сер.века также т-р "Сант-Анджело". Все эти т-ры были связаны с К.
 Гольдони и его реформой; в т-рах играли труппы Имера ("Сан-Самуэле",
 1734-43), Ме" дебака ("Сант-Анджело", 1748-53), Вендрамина ("Сан-Лука",
 1753-62). В т-рах "Сан-Самуэле" и "Сант-Анджело" после ухода Гольдони
 работал его соперник-драматург П. Кьяри. Начиная с 1761 в т-ре
 "Сан-Самуэле" с труппой под руководством А. Сакки работал К.Гоцци,
 написавший для этой труппы все свои десять "фьяб" (сказки для т-ра) и на
 время вновь возродивший в В. комедию дель арте.
  Начиная с 19 в., вместе с падением политич., экономич. и культурного
 значения В., театральная жизнь замирает, перемещаясь в др. города Италии
 (Рим, Неаполь, Милан). Большинство т-ров В. закрываются (в их числе
 "Сан-Кассиано", "Сан-Самуэле", "Сан-Мойзе").
  В 20 в. в В. работают оперные т-ры "Фениче", "Малибран" и "Т-р
 Россини". Драм. труппы под рук. крупнейших актёров венецианского
 диалектального т-ра К. Микелуцци и Ч. Базед-жо не имеют постоянного
 помещения и играют в разл. городских театр. зданиях. Кроме них, в В.
 имеются два полупрофессиональных т-ра - университетский т-р "Ка Фоскари"
 (рук. Д. Поли) и Народный т-р (рук. А. Момо).
  В 1957 венецианский муниципалитет принял решение купить
 принадлежавшее частным владельцам и эксплуатировавшееся как кинематограф
 здание т-ра "Сан-Лука" и, капитально переоборудовав его, основать здесь
 драм. т-р.
  Помимо т-ров, в В. имеется мемориальный музей "Дом Гольдони" (осн. в
 1953). В этом же здании помещается Ин-т изучения т-ра. Каждые два года в
 В. проводятся международные фестивали гольдониевских спектаклей и
 одновременно открываются двухгодичные гольдониевские выставки. Самый
 крупный (семимесячный) гольдониевский фестиваль был организован в 1957,
 к 250-летию со дня рождения великого венецианского драматурга. К этим
 торжествам была приурочена работа Второго международного конгресса по
 истории т-ра и открытие выставки Гольдони в 15 залах палаццо Грасси.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, М., 1957 (Итальянский театр);
  Мокульский С., В спорах о Гольдони, "Театр", М., 1957, ј 12.
  В‚НКСТЕРН, Наталья Алексеевна (1893 - 6. IX. 1957) - русский
 советский драматург. 1-я пьеса В.- "В 1825 году"-поев. декабристам
 (1925, МХАТ 2-й). В.-'автор инсценировок "Пикквикский клуб" и "Домби и
 сын" по Диккенсу (1934, 1949, МХАТ), "Вторая любовь" (совм. с Мальцевым
 по его роману "От всего сердца", 1950, МХАТ), "Наш общий друг" по
 Диккенсу (1946, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), водевиля
 "Друзья-сочинители" (1954, Моск. т-р им. Ленинского комсомола).
  ВЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА (Wiener Staatsoper) (до 1918-Венская
 придворная опера)-крупнейший музыкальный театр Австрии. Зарождение т-ра
 относится к сер. 17 в., когда при дворе австр. императора состоялись
 первые оперные представления итал. труппы. Со 2-й пол. 17 в. придворные
 оперные спектакли, исполнявшиеся австр. Королевской капеллой, становятся
 регулярными: ежегодно ставилось по 10-12 новых опер, гл. обр.
 композиторов венецианской и неаполитанской школ. Постановки отличались
 большой помпезностью и роскошью (до 1700 пост. ок. 400 опер). В 1697
 было начато строительство спец. здания для т-ра (уничтоженное затем
 пожаром). Спектакли проходили сначала в венском "Бургтеатре", а затем в
 специально построенном для оперных спектаклей "Кернтнертортеатре". В
 нач. 18 в. в австр. обществе начинается движение против расточительности
 пышных постановок, против засилия итал. опер, за утверждение нац.
 оперного стиля. Развивается деятельность австр. композиторов И. Фукса,
 И. Зеленки и др. Расцвет деятельности т-ра, наступивший во 2-й пол. 18
 в., связан с оперной реформой Глюка и пост. опер Моцарта. С нач. 19 в.
 т-р ставит лучшие оперы нем., австр. и итал., позднее франц.
 композиторов.
  25 мая 1869 в центре Вены на "Ринге" было открыто новое здание
 Придворной оперы, построенное по проекту архитекторов Э. ван дер Нюлля и
 А. Зиккард фон Зиккардсбурга и считавшееся долгое время одним из лучших
 театр. зданий в мире. Однако, несмотря на наличие ряда выдающихся
 исполнителей, высокий уровень хора и оркестра, т-р в сер. 19 в. приходит
 в упадок. Нек-рое оживление наступает с 1880, когда директором и гл.
 дирижёром становится Г. Рихтер. В 1897-1907 т-р переживает период
 расцвета. В эти годы т-р возглавлял Г. Малер. При нём был осуществлён
 ряд выдающихся постановок опер Моцарта, Вагнера, Вебера, Бетховена и др.
 нем. классиков, а также (впервые в Вене) опер Чайковского ("Евгений
 Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта"), опер К. Дебюсси, Р. Штрауса и др.
 композиторов. Вместе с Малером в т-ре работали дирижёр Б. Вальтер,
 художник А. Роллер и крупнейшие европ. певцы. Резко повысился
 исполнительский уровень оркестра и хора. Однако вследствие придворных
 интриг Малер в 1907 вынужден был покинуть т-р.
  В последующие годы деятельность т-ра находилась в зависимости от
 политики австр. монархии, вкусов придворно-аристократич. кругов. Из
 репертуара изгоняются оперы рус. и франц. композиторов, их место
 занимают посредственные сочинения совр. австр. авторов. После
 образования Австрийской республики (1918) т-р получает наименование
 Государственного. В 20-30-е гг. в т-ре выступают дирижёры К. Краус, И.
 Ерипс, Р. Штраус, Б. Вальтер, Э. Сенкар, В. Фуртвенглер, В. де Сабата, а
 также мн. выдающиеся вокалисты Европы. Ставятся оперы "Идоменей"
 Моцарта, "Дон Карлос" и "Макбет" Верди, оперы совр. композиторов - Р.
 Штрауса, М. Равеля, М. де Фальи. Вместе с тем в эти годы т-р становится
 центром модернистских направлений в опере, здесь ставятся и
 малозначительные формалистич. сочинения. Значит. перелом в развитии т-ра
 наступает в 1936, когда гл. дирижёром становится Б. Вальтер. Среди пост.
 этого периода-"Кармен" Визе, "Далибор" Сметаны, соч. совр. композиторов.
 В 1938 (после гитлеровской оккупации Австрии) руководство т-ра было
 сменено. В течение последующих лет В. г. о. занимала положение
 второстепенного провинциального т-ра. В связи с эмиграцией и репрессиями
 в отношении ряда артистов исполнительский уровень значительно снизился.
 6 марта 1945 здание т-ра было разрушено американской бомбой. Сразу же
 после освобождения Австрии (1945) труппа В. г. о. возобновила свою
 работу. Были осуществлены пост., к-рыми руководили крупнейшие дирижёры -
 И. Крипс, О. Клемперер, К. Краус и др. Ставились оперы Моцарта."
 Бетховена, Россини, Р. Штрауса. В течение десяти лет, пока
 восстанавливалось здание, т-р давал спектакли в помещениях т-ров "АН дер
 Вин", "Фольксопер", а также (с 1947) регулярно гастролировал за рубежом
 (Франция, Англия, Бельгия, Италия и др. страны).
  В ноябре 1955 премьерами опер "Дон Жуан" Моцарта, "Кавалер роз" Р.
 Штрауса и "Воццек" А. Берга было торжественно открыто восстановленное
 здание В. г. о. Среди крупнейших спектаклей конца 50-х гг.: "Юлий
 Цезарь" Генделя, "Так поступают все", "Женитьба Фигаро" Моцарта,
 "Кавалер роз", "Саломея", "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса,
 "Бал-маскарад" Верди, "Золото Рейна" Вагнера, "Ревизор" Эгка, "Художник
 Матисс" Хиндемита, "Проданная невеста" Сметаны, "Золушка" Россини и др.
 В В. г. о. работали мн. лучшие вокалисты Австрии и др. стран: А. и X.
 Конечны, Л. Велич, М. Чеботари, И. Зефрид, С. Юри-нац, Э. Шварцкопф, М.
 Роос, Р. Андей, М. Лоренц, Г. Трептов, К. Фридрих, А. Дермота, Ю.
 Патцак, В. Людвиг, П. Клейн, Г. Хоттер, П. Шёфлер, Э. Кунц, А. Ергер, Л.

<< Пред.           стр. 141 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу