<< Пред.           стр. 146 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ВЕШЕР (Wascher), Ариберт (р. 1. XII. 1895)- немецкий актёр и
 режиссёр. В 1919 дебютировал как актёр в Малом т-ре в Берлине. В
 дальнейшем вся его творческая деятельность была связана с т-рами
 Берлина; В. работал в Немецком т-ре (1920-23, 1946- 1950),
 Государственном т-ре (1926-45). С 1951- актёр "Шиллер-театра". Первая
 крупная роль В.- Жак ("Как вам это понравится" Шекспира). В 1946 с
 большим успехом играл Вольпоне (о. п. Джонсона, обработка С. Цвейга). В
 1946-50 создал ряд интересных образов в мольеровском репертуаре:
 Ар-нольф ("Школа жён"), Тартюф ("Тартюф"), Гарпагон ("Скупой"). В 1950
 сыграл Городничего ( "Шлосс-парк-театр"). В.- яркий комедийный актёр,
 мастер гротеска, в созданных им сценич. образах стремится выявить
 трагикомич. начало. Пост. спектакли "На всякого мудреца довольно
 простоты" Островского в берлинском Народном т-ре (1948), "Ундина" Жироду
 в "Хеббель-театре" (1949) и др. С 1946 снимается также в кино. В. К.
  ВЕЩЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ спектакля - термин периода 1920-30-х гг.
 Связан с объёмно-конструктивистским оформлением, противостоявшим театру
 живописной традиции. См. Декорация, Декорационное искусство.
  "ВЗВОЛНОВАННЫЙ ДОКЛАДЧИК" - термин, употреблявшийся идеологами
 движения театров рабочей молодёжи (см. Т РАМ). Теория "В. д." явилась
 следствием порочных трамовских "теорий" с их отрицанием художественного
 образа, перевоплощения как основы искусства актёра.
  ВИАРДО-ГАРСИА (Viardot-Garcia),Мишель Пол и-на (18. VII. 1821-17/18.
 V. 1910) - певица (меццо-сопрано), вокальный педагог и композитор. Дочь
 и ученица исп. певца и педагогам. Гарсиа (старшего). На фп. занималась у
 Ф. Листа, по теории композиции-у А. Рейха. Младшая сестра певицы М.
 Малибран. Впервые выступила на оперной сцене в Брюсселе в 1837. С
 1839-солистка Итальянской оперы в Париже. Выступала в различных т-рах
 Европы, в т. ч. в Петербурге, с 1837 много концертировала. Партии:
 Фи-дес ("Пророк" Мейербера), Са-фо (о.п. Гуно), Орфей ("Орфей и
 Эвридика" Глюка), Золушка, Розина, Дездемона ("Золушка", "Севильский
 цирюльник", "Отелло" Россини), Норма (о. п. Беллини), Лючия, Леонора
 ("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан") и
 др. Творчество В.-Г. отличалось высокой муз. культурой и драматич.
 экспрессией; она обладала голосом широкого диапазона, выступала в
 разнообразном репертуаре. В 1863 оставила сцену, посвятив себя
 педаго-гич. деятельности. В.-Г. - автор многих романсов, нескольких
 комических опер, в т. ч. "Последний колдун" (ставилась в т-рах Веймара в
 1869, а также Карлсруэ и Риги), "Бирюк" и "Слишком много женщин" (пост.
 в домашнем т-ре В.-Г. в Баден-Бадене). Либретто для этих опер написал И.
 С. Тургенев, близкий друг В.-Г. В 1871-75 В.-Г. преподавала пение в
 Парижской консерватории. Среди её учеников - Д. Арто, М. Брандт, А.
 Стерлинг и др.
  Лит.: La Мага, Pauline Viardot-Garcia, Lpz., 1882; Torrigi-Heiroth
 L., M-me Pauline Viardot-Grarcia. Sa biographie, ses compositions, son
 enseignement, Geneve, 1901; Heritte-Viardot L., Une famille de grands
 musiciens, P., 1922. Л. М.
  ВИВАЛЬДИ (Vivaldi), Антонио (ок. 1678, Венеция,- 1741, Вена) -
 итальянский композитор, скрипач, педагог и дирижёр. Музыке обучался у
 своего отца - известного скрипача Дж. Вивальди и композитора Дж.
 Легренци. С 1714 был преподавателем (скрипичной игры и пения),
 композитором и руководителем хора и оркестра "Оспедале делла пиета" -
 женской консерватории в Венеции. Выдающийся скрипач-виртуоз, один из
 создателей классич. симфонии и сольного инструментального концерта, В.
 был также известным оперным композитором. Оперы В. были пост. в
 различных городах Италии, Голландии, Чехии и др. стран. В. сам подбирал
 исполнителей (часто из своих бывших учеников, напр. певица А. Гиро),
 репетировал с труппами и дирижировал спектаклями. В. принадлежит ок. 40
 опер на историч., легендарные и др. сюжеты, написанные на либр. П.
 Метастазио, Ф. Силь-вани,Д. Лалли и др. известных итал. писателей, в т.
 ч. "Роланд мнимо безумный" (1714), "Коронация Дария" (1716), "Арсильда,
 царица Понта" (1716), "Филипп, царь Македонии" (1721), "Олимпиада"
 (1734), "Мессин-ский оракул", "Розмира" (1738) - поставлены в Венеции,
 т-р "Сант-Анджело"; "Скандербег" (1718, т-р "Делла Пергола", Флоренция),
 "Тамерлан" (1735), "Катон Утический" (1737, т-р "Филармонико", Верона),
 "Торжествующая добродетель" ("Тигран") (1729, т-р
  "Капраника", Рим) и др. Музыка В., народная по духу, исполнена силы и
 глубины чувств. Оперы В. не были по достоинству оценены современниками,
 но они сыграли значительную роль в развитии оперного жанра и оказали
 влияние на творчество Генделя, Мегюля, Обера и др. композиторов.
 Увертюры к операм В. являются самостоят, симф. произв., исполнялись в
 концертах.
  Лит. соч.: Lettere e dediche, ed. O. Rudge, Milano, 1943. Лит.:
 Lugiani S. A., Antonio Vivaldi: note e documenti sulla vita e sulla
 opere, Roma, 1939; Gr u e г r i n i Ст., Antonio Vivaldi la vita e
 l'opera, Firenze, 1951; К o 1 n e-d e r W., Auffiihrungspraxis bei
 Vivaldi, Lpz., 1955; P i n c-h e r 1 e M., Vivaldi, P., 1955.
  ВЙВИАН (Vyvyan), Дженифер (р. 1925) - английская артистка оперы
 (сопрано). Муз. образование получила в Королевской музыкальной академии
 в Лондоне; совершенствовалась в Брюсселе, Женеве и Милане. Лучшие партии
 В.- в операх Моцарта и Б. Бриттена: Констанца, Донна Анна, Электра
 ("Похищение из сераля", "Дон Жуан", "Идоменей" Моцарта), Нэнси,
 Гувернантка ("Альберт Херринг", "Поворот винта" Бриттена) и др. В.
 гастролировала во мн. европ. странах (в 1956 - в СССР). В 1951 была
 удостоена 1-й премии на междунар. конкурсе вокалистов в Женеве. Вс. Т.
  ВИВИАНИ (Viviani), Раффаэле (1888-1950) - итальянский драматург,
 актёр и режиссёр. Написал св. 30 пьес, гл. обр. на неаполитанском
 диалекте. Сын рабочего сцены, В. уже в четырёхлетнем возрасте выступал в
 кукольном т-ре с песенками -"маккьеттами", затем работал в различных
 балаганах на окраинах Неаполя. В 1917 выступал в кафешантанах "Петрелла"
 и "Эден" с сольными номерами, к-рые для него писал известный
 неаполитанский поэт Дж. Капурро. В 1918 В. организовал труппу и поставил
 свою первую пьесу "Переулок" в т-ре "Умберто", расположенном в одном из
 рабочих р-нов Неаполя. Вначале В. писал одноактные и двухактные пьесы -
 "Виа Толледо ночью", "Порта Капуана", "Деревенский трактир", "Кафе ночью
 и днём" и др. После 1922 писал трёхактные комедии, построенные на острых
 социальных конфликтах,- "Факт из газетной хроники", "Рыбаки", "Дон
 Джа-чинто", "Музыка слепых", "Цыгане". В.- один из создателей совр.
 итал. реалистич. народного т-ра. Его пьесы и постановки т-ра были близки
 массовому демо-кратич. зрителю. Герои пьес В.- люди из народа: портовые
 рабочие, грузчики, каменщики. Большое место В. уделяет изображению
 неаполитанского "дна" и его обитателей. С 1934, когда фашистские власти
 начали преследовать диалектальный т-р, в творчестве
  В. наметился нек-рый спад, социальная проблематика в его пьесах была
 вытеснена проблематикой этической. В 1944 В. оставил сцену.
  Соч.: Trentacruattro commedie scelte da tutto il teatro [a cura di
 Lucio Ridenti], v. 1-2, (Torino], 197.
  Лит.: Pandolfi V., Tutto il teatro di R. Viviani, "II Dramma", 1956,
 ј 233, febbraio, p,
  ВИВЬЕН, Леонид Сергеевич (р. 29. IV. 1887) -рус-ский советский
 режиссёр, актёр, педагог. Нар. арт. СССР (1954). Член КПСС с 1954. В
 1910 окончил Поли-технич. ин-т в Петербурге (инженер по железобетонным
 сооружениям). В том же году поступил в Петерб. театр. уч-ще (класс В. Н.
 Давыдова). CI 911 выступал насцене Александрийского т-ра. По окончании
 уч-ща (1913) был зачислен в труппу этого т-ра (ныне Ленингр. академич.
 т-р драмы им. Пушкина). Создал точные по сценич. рисунку, чёткие по
 мысли образы Хлестакова, Не-знамова; Глумова ("На всякого мудреца
 довольно простоты"), Хиггинса ("Пигмалион" Шоу), Карандышева
 ("Бесприданница") и др. В 1917-18 вошёл во Временный комитет и Совет
 Александрийского т-ра, содействуя идейно-творч. перестройке этого
 старейшего т-ра страны. Актёрские работы В. отличаются идейной ясностью,
 логич. чёткостью построения образа, мастерской лепкой характеров: Пётр
 ("Мещане"), Протасов ("Дети солнца"), Яков Бардин ("Враги"), Эуген
 ("Эуген несчастный" Толлера), Яго и др.
  С момента появления первых произв. сов. драматургии В. стал её
 активным пропагандистом. Играл роли Боброва ("Страх" Афиногенова),
 Платона Кречета; позднее профессора Забелина ("Кремлёвские куранты") и
 др. В 1924 В. впервые выступил как режиссёр, поставив спектакли
 "Виринея" Сейфуллиной и Правду-хина и "Пугачёвщина" Тренёва. С 1937 В.-
 гл. режиссёр т-ра им. Пушкина. Спектакли, пост. В., отличаются глубиной
 раскрытия авторского замысла, чёткой психологич. разработкой характеров.
 Среди его лучших режиссёрских работ: "Русские люди" (1943), "Нашествие"
 (1944); "Великий государь" Соловьёва (1945); "Дядя Ваня" (1946); "Жизнь
 в цвету" Довженко (1947), "Незабываемый 1919-й" Вишневского (1949, Ст.
 пр. 1951),"Чайка" (1954); "Игрок" по Достоевскому (1956, совм. с А.
 Даусоном), "На дне" (1957, совм. с В. Эренбергом) и др.
  В. явился организатором и руководителем ряда театр. коллективов. В
 1919 им были созданы 2 передвижные труппы для обслуживания фронтов
 гражданской войны. В 1928 В. организовал из своих учеников "Т-р
 актёрского мастерства" (с 1931 - филиал Госдрамы, в 1934-36 - Ленингр.
 т-р Красной Армии, в 1936-38- Реалистич. т-р под рук. В.); пост. в этом
 т-ре спектакли "Правда - хорошо, а счастье лучше" Островского, "Шторм",
 "Чапаев"; "Слава" Гусева, "Борис Годунов" и др.
  В. ведёт педагогич. работу (начал в 1913 как ассистент В. Н.
 Давыдова). В 1918 организовал и возглавил в Петрограде Школу театр.
 мастерства, преобразованную впоследствии в Ленингр. театр. ин-т. С 1940
 - профессор этого ин-та, с 1957 возглавляет кафедру режиссуры. Среди
 учеников В.- нар. арт. СССР Ю. В. Толубеев, Н. К. Симонов, В. В.
 Мер-курьев, нар. артисты РСФСР - Е. П. Карякина, О. Г. Казикоидр. С. Др.
  ВИГАНО (Vigano), Сальваторе (25. III. 1769, Неаполь,-18. Vili. 1821,
 Милан)-итальянский артист балета, балетмейстер и педагог. Сын танцовщика
 и балетмейстера О. Вигано. В 1783 дебютировал в Риме, в женской партии.
 В 1791 был приглашён в венецианский т-р "Сан-Самуэле", где пост. балет
 "Рауль". В 1793-94 и 1799-1804 работал в Вене; в 1795-98 - в Праге,
 Дрездене, Берлине, Гамбурге. Ставил спектакли в т-рах Венеции, Лондона и
 др. В 1812- 1821 - балетмейстер миланского т-ра "Ла Скала". В. был
 выдающимся балетмейстером. Его балеты были близки к драм. пантомимам и
 оказывали сильное эмоциональное воздействие на зрителя. В. стремился к
 осмысленности, выразительности танца, основывал танц. композицию на
 драм. развитии действия, отказался от вставных дивертисментов, не
 связанных с действием танцевальных номеров. В массовых пантомимных
 сценах, поставленных В., каждый танцовщик имел свою актёрскую задачу и
 индивидуальный танец. В. был широко образованным человеком, талантливым
 музыкантом; для своих балетов он использовал музыку совр. ему
 композиторов (Гайдна, Моцарта, Россини, Спонтини и др.), аранжируя её,
 часто сам писал музыкальное сопровождение. В 1801 Бетховен сочинил для
 В. музыку балета "Творения Прометея", к-рый был пост. в том же году в
 Вене (В. исполнял роль Оживлённой статуи) и возобновлён в 1913 в Милане.
 Наиболее известные балеты В.: "Стрельцы" (1809), "Дедал" (1813),
 "Отелло" (1818), "Весталка" (1818), "Титаны" (1819) и др. (на сборную
 музыку, аранжированную В.). Творчество В. высоко ценил Стендаль, считая
 его балетмейстером с "воображением шекспировского размаха".
  Лит.: Л e вине он А., Мастера балета, П., 1914; Х у-д e к о в С. Н.,
 История танцев, ч. 3, П., 1915; Стендаль [Анри Бейль], Рим, Неаполь и
 Флоренция. Путевые записки, Собр. соч., т. XI, пер." вступ. ст. и прим.
 Б.М. Энгель-гардта. Л., 1936; Beaumont Gr.W., Complete book of
 ballets..., L., 1956, p. 28; Ritorni C., Commentarii della vita e delle
 opere coreodrammatiche di Salvatore Vigano, Mil., 1838. Ham. P.
  ВЙГМАН (Wigman), Мари (р. 13. XI. 1886) - немецкая танцовщица.
 Ученица Э. Жак-Далькроза и Р. Лабана. В 1918 поставила свою первую
 хореограф ич. композицию "Семь танцев жизни", после к-рой вскоре
 определилась её собственная манера ритмо-пластич. танца, выражавшаяся в
 отказе от музыкального сопровождения (исключение составляли ударные
 инструменты) и крайнем акробатизме движений. В. считает, что сильное и
 развитое тело танцовщика само является достаточным средством
 выразительности и не нуждается в помощи музыки. В. - одна из
 основоположниц современного "танца модерн". С 1920 занимается педагогич.
 деятельностью, открыла в Дрездене танцевальную школу ("Центральный
 институт"). Среди учеников В.: X. Крёйчберг, И. Георги, X. Хольм и др.
 Наш. Р.
  ВЙГНЕР, Леонид Эрнестович (р.9.XI.1906)-латышский советский дирижёр.
 Нар. арт. Латв. ССР (1955). В 1930 окончил Рижскую консерваторию; в этом
 же году начал выступать в качестве дирижёра симфонич. концертов. В
 1935-49 В. работал в Рижской опере. В 1944-49 В.-гл. дирижёр Латв. т-ра
 оперы и балета. Руководил основными постановками т-ра, в т. ч. "Банюта"
 Калныня (1945), "Пиковая дама" (1946), "Огни мщения" Э. Каппа (1947),
 "Фауст" (1948), "Кашей бессмертный" Римского-Корсакова (1949) и др. С
 1949 В.-гл. дирижёр симф. оркестра латв. радио и хоровых коллективов в
 Риге. Занимаегся педагогич. деятельностью (с 1954 - доцент латв.
 консерватории). Гос. премия Латв. ССР (1957). Я. В.
  ВЙГНЕРЕ-ГРИНБЕРГА, Малвина (12. X.I 873 - 6. VI. 1949) - латышская
 советская артистка оперы и концертная певица (меццо-сопрано). Одна из
 первых латыш. оперных певиц. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1945). Пению
 обучалась в Риге, Москве, Петербурге и Берлине. После первых концертных
 выступлений (1891) завоевала широкую известность как исполнительница
 латыш. нар. песен. Выступала на сценах нем. оперы в Лиепае и Риге, с
 1913 - в Рижской опере. В нач. 20-х гг. занимала видное место на латыш.
 оперной сцене. Партии: Графиня ("Пиковая дама"), Ангел ("Демон"),
 Кармен; Марта ("Фауст") и др. Занималась педагогич. деятельностью. Была
 организатором и руководителем ансамбля латышской народной песни
 (1944-49). Я. В.
  "ВЙГСИНХАЗ" (Vigszinhaz, от vig - весёлый и szinhaz - театр) -
 венгерский театр. Открыт 1 мая 1896 в Будапеште. В первый период своей
 деятельности т-р обращался преим. к лёгкой франц. комедии. Спектакли
 отличались ансамблевостью исполнения, но в них проявлялись натуралистич.
 тенденции. Первым художеств. рук. и директором был М. Дитрои, ведущими
 актёрами - И. Варшаньи, Д. Хегедюш, X. Харасти, 3. Сереми, Э. Феньвеши,
 ф. Танаи, Л. Ни-ко. После первой мировой войны т-р возглавили амер.
 предприниматели, в репертуар включались пьесы, далёкие от общественной
 проблематики. Богатые и пышные постановки т-ра отвечали вкусам
 бурж.-консервативной публики. Исключением явились пост. пьес
 Чехова-"Дядя Ваня" (1920), "Три сестры"
  (1922), "Иванов" (1923), "Вишнёвый сад" (1924), в к-рых с огромным
 успехом выступала И. Варшаньи.В период между 1-й и 2-й мировыми войнами
 репертуар т-ра отличался эклектизмом. Среди лучших пост. т-ра: "Ткачи"
 (1900), "Перед заходом солнца" (1932) Гауптмана, "Кормилица" (1902),
 "Учительница" (1908) Броди, "Ученик дьявола" Шоу (1906), "Ч орт" (1907),
 "Лилиом" (1909) Мольнара, "Голубой песец" Херцега (1917), "Барский пир"
 Морица (1928), "Странная интерлюдия" О'Нила (1929), "Трохгрошовая опера"
 Брехта (1930), "Наш город" Уайлдера (1944).
  Во время 2-й мировой войны здание "В." пострадало от разрушений.
 После освобождения страны (1945) т-р продолжал свою деятельность до 1949
 во временном помещении. С 1951 в заново восстановленном здании "В."
 работал Венгерский т-р Нар. Армии, с 1960 получивший название "В.".
  ВИД (Wied), Густав Йоханнес (6.III. 1858- 24. X. 1914) - датский
 драматург. Литературную деятельность начал в 1889. Первые пьесы -
 "Возвращение домой" (1889), "Брачная ночь" (1892, Студенческое общество
 "Свободный т-р"). Среди пьес, написанных В. после 90-х гг., выделяются
 т. н. сатанинские комедии - своеобразный жанр комедии, созданный В.
 преимущественно для чтения. В этих пьесах реплики действующих лиц
 чередуются с развёрнутыми авторскими ремарками, являющимися своего рода
 режиссёрскими комментариями. Лучшие произв. этого жанра - цикл
 одноактных комедий "Дворянство, духовенство, буржуа, крестьянство"
 (1897), комедия "Белка в колесе" (1905). В них В. разоблачает
 продажность и лицемерие бурж. об-ва. Эти пьесы отличаются мастерством
 диалога и характеристики героев. Однако, как и во всём творчестве В.,
 критика де1"1ствительности носит в них вследствие биологич. подхода к
 объяснению социальных явлений пессимистич. характер. Недостатки
 композиции и крайний натурализм делали их непригодными для постановки на
 сцене. Успехом пользовались комедии В. "Старый павильон" (1901),
 "Волевые люди" (пост. под назв. "2х25", 1906) и др., являющиеся
 инсценировками прозы В. и уступающие "сатанинским комедиям" по глубине
 идейного содержания и сатирической остроте.
  Соч.: Vaerker i Udvalg, bd 1-5, Kbh., 1938; в рус. пер.:
  "2х2 5". Комепия-сатира, М-, [1908]; История наших ближних. Драма,
 М., 1911.
  Лит.: Christiansen Р., Gustav Wied., Kbh., 1920.
  Д. А
  ВИДАЛЬ (Vidai), Поль Антонин (16. VI. 1863-9.V. 1931) - французский
 дирижёр, композитор и педагог. Музыке обучался в консерваториях Тулузы и
 Парижа. Работал в Париже: в 1889-92-в т-ре "Гранд-Опера" хормейстером, в
 1892-1906 - дирижёром оркестра, в 1914-19- директором муз. части г-ра
 "Опера комик". С 1884 В.- профессор Парижской консерватории. Автор
 балета "Маладетта" (1893, "Гранд-Опера", Париж), комич. оперы "Герника"
 (1895, "Опера комик", Париж), опер "Бургундка" (1898), "Императрица"
 (1901), "Рамсес" (1908), оперетты "Эрос" (1892, "Буфф-Паризьен", Париж),
 дивертисментов (в т. ч. "Русский праздник"; пост. 1893, "Гранд-Опера"),
 сценич. музыки (в т. ч. к пьесе "Королева Фьяметта" К. Мендеса; пост.
 1898, т-р "Одеон", Париж) и др. Рим. пр. (1883). Я. Ш.
  ВЙДМАН (Widmann), Йозеф Виктор [20. II. 1842, Ненновпц
 (Моравия),6.II.1911, Берн]- швейцарский писатель, драматург. Учился в
 Германии в ун-тах Гейдельберга и Иены (на теологич. ф-те). По завершении
 образования переехал в Швейцарию, где в 1862 начал лит. деятельность. В
 кач-ве публициста В. выступал против войны, в поддержку рус. революции
 1905-07, защищал M. Горького. Драматургия В. близка к прогрессивному
 романтизму, в ней преобладают республиканские демократич. мотивы.
 Написал пьесу-сказку "Похищенное покрывало" (1864), драму на античный
 сюжет "Ифигения в Дельфах" (1865), историч. драмы "Эразм Роттердамский"
 (1865), "Орго-терикс" (1867), "Королева Востока" (1878), драму "По ту
 сторону добра и зла" (1893), направленную против философии Ф. Ницше.
  Лит.: Widmann M. und E., J. V. Widmann. Ein Lebensbild, Bd 1-2,
 Frauenfeld, 1922-24; Strasser Gh., J. V. Widmann, der Dichter und
 Kulturerzieher des Volkes, Zurich, [1942j. M. B.
  ВИДОР (Widor), Шарль Мари (24. II. 1845 - i2. III. 1937) -
 французский композитор, органист, дирижёр и педагог. Отец В. родом из
 Эльзаса; происходил из венг. семьи. Музыке обучался в консерватории в
 Брюсселе у Н. Ж. Лемменса (орган) и Ф. Ж. Фетиса (композиция). Автор
 опер "Рыбаки св. Жанна" (1905, т-р "Опера комик", Париж) и"Нерто" (1924,
 т-р "Гранд-Опера", Париж), комич. оперы "Мэтр Ам-брос" (1886, "Опера
 комик"), балета "Корригана" (1880, "Гранд-Опера"), пантомимы "Жанна
 д'Арк" (1890), музыки к пьесам "Двенадцатая ночь" Шекспира (на франц.
 сцене под назв. "Апрельская сказка", 1885, Париж, т-р "Одеон"),
 "Якобиты" Konne (1885), церковной .музыки, симф., камерно-инструмент. и
 др. соч. В 1890-1905 В.- проф. Парижской консерватории. В 1914 основал
 органную школу в Париже. Был секретарём Академии изящных иск-в.
  Лит.: Reynaud H., L'oeuvre de Ch. Marie Widor, Lyon, 1900; R u p p
 E., Gh. Marie Widor, P., 1912.
  ВИДУП1АКА - традиционный образ шута в индийской классической драме.
 В.- Друг и наперсник героя пьесы; говорит на пракрите (лит.
 стилизованная форма нар. языка). Своими забавными выходками В. оттеняет
 драм. моменты пьесы. Образ В. заимствован из народного т-ра. В. Э.

<< Пред.           стр. 146 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу