<< Пред. стр. 147 (из 913) След. >>
ВЙЕСТУР, Эмилия Яновна (21. V. 1891-6. IX. 1947) - латышская актриса.Засл. арт. Латв. ССР (1947). В 1913 окончила драм. курсы Е. Дубура и
вступила в труппу Нового Рижского т-ра. После непродолжительной работы в
Нац. т-ре перешла в 1921 в Художеств. т-р (Рига), где работала с
небольшими перерывами до конца жизни. В первый период деятельности этого
т-ра была его ведущей актрисой, играла ответственные трагедийные и
комедийные роли. Пользовалась большой популярностью у зрителей. Роли:
Ария ("Индулис и Ария" Райниса, 1930), Мирандолина ("Трактирщица"
Гольдони, 1924), Елизавета ("Дон Карлос" Шиллера, 1928), Эсмеральда
("Собор Парижской богоматери" по Гюго, 1929). Среди лучших ролей
последнего периода творчества - Мелания ("Егор Бу-лычов и другие"
Горького, 1946). К. К.
ВЙЗЕНТЙНИ (Visentini), Томмазо Антонио (1682- 1739) - итальянский
актёр комедии дель арте. Создал маску Томассина (один их вариантов
Арлекина). С 1716 выступал в Париже в труппе Л. Риккобони. В исполнении
ролей Арлекина В. сочетал традиционный комизм лацци с патетич.
чувствительностью, своей игрой стремился не только рассмешить, по и
растрогать зрителей. В. был первым актёром т-ра "Комеди Итальенн"
(Париж), к-рый использовал смешанный итало-франц. жаргон, вошедший с
1718 в практику итал. актёров во Франции. Р. X.
ВЙЙРА, Аугуст Пеэтерович (28. III. 1853 - 30. III. 1919) - эстонский
театральный деятель, режиссёр, дирижёр. В 1878-1903 руководил
театральной труппой "Ванемуйне". Начав свою деятельность в 70-е гг., В.
непосредственно участвовал в борьбе за нац. культуру, формирование эст.
т-ра, продолжая демократич. традиции Л. Койдулы. Спектакли,
осуществлённые В. (как дирижёром и постановщиком) в 80-е гг., отличались
гуманистич. направленностью, романтич. тенденциями, способствовали
популяризации сценич. иск-ва среди широких масс зрителей.
В. был основоположником эст. муз. т-ра; пост. спектакли: "Прециоза"
Вебера (1883), "Корневильские колокола" Планкета (1885), "Фатиница"
Зуппе (1887), "Цыганский барон" Штрауса (1889), "Иосиф в Египте" Мегюля
(1899). Среди пост. эст. драматургии:
"Помешательство Муру Мику" Кундера (1880), "Артур и Анна" Якобсона
(1883), "Этакий Мульк" Койдулы (1884), "Отставной солдат" Кундера
(1886). В. первый ввёл в репертуар эст. т-ра произв. классики: "Магомет"
Вольтера (1885), "Скупой" (1886); "Венецианский купец" (1888),
"Укрощение строптивой" (1889) Шекспира. Позднее (в 90-е годы) В.
начинает ориентироваться на вкусы мелкобурж. зрителя. Репертуар
руководимого им т-ра всё более заполняют псевдороман-тич., претендующие
на сенсационность постановки-феерии ("Король туманной горы" по Якобсону,
1894, "Царский гонец" по Жюль Верну, 1898). В. отходит от реалистич.
направления эст. иск-ва илит-ры, и деятельность его теряет своё
прогрессивное значение в истории эст. т-ра. В 1903 В. вместе с группой
актёров уходит из т-ра "Ванемуйне", вместо него приходит новый режиссёр
К. Меннинг, сторонник реалистич. кск-ва. В 1903-13 В. ставил
любительские спектакли в помещении "Бюргермуссе" в Тарту и др. (гл. обр.
муз. постановки).
Лит.: Poldroos P:, Tahtsamaid etappe eesti teatri arenguloost, в кн.:
Eesti Noukogude Teateni, Tallinn, 1956;
Троицкий З.Э., Формирование эстонского театра в борьбе с немецкими
колонизаторами, в сб.: Театральный альманах ВТО, кн. 7, M., 1948. с.
249- 283. JJ ?{p.
ВЙЙТОЛЬ, Карл (1888-1944) - эстонский совет ский артист оперы
(баритон). Пению обучался в Риге и в Италии. Впервые выступил на оперной
сцене в Риге в 1918. В 1918-44 В.- солист т-ра "Эстония". Партии:
Кочубей ("Мазепа" Чайковского), Риголетто;
Скарпиа ("Тоска" Пуччини) и др. Вёл концертную деятельность. X. Кыр.
ВЙКЛАНДТ, Ольга Артуровна [р. 24.Х1(7.ХП). 1911 ] - русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1949). В 1932-35 занималась в театр. техникуме
при Т-ре им. МОСПС (ученица В. В. Ванина), принимала участие в
спектаклях т-ра. По окончании техникума была принята в труппу этого
т-ра. Работала здесь до 1949 (с 1938- Т-р им. Моссовета). С 1950 -
актриса Моск. драм. т-ра им. Пушкина. Яркая исполнительница бытовых,
остро комедийных ролей: Евгения, Ирина, Сваха ("На бойком месте",
"Последняя жертва" и "Женитьба Бальзаминова" Островского), Атуева
("Свадьба Кречинского"), Мирандолина, Коломбина ("Трактирщица", "Лгун"
Гольдони) и др. Среди лучших ролей В. также: Людмила ("Васса
Железнова"), Анна ("Украденное счастье" Франко), Эмилия ("Отелло"),
Мария Тюдор (о. п. Гюго), Маша ("Жена" Бор-щаговского), Гринёва
("Московский характер" Соф-ронова), Степанида ("Обида" .Сурова, Ст. пр.
1949) и др. В. снимается в кино. M. Т
ВИКС, Мария Густавовна [р. 14(27).III.1910]- русская советская
артистка оперетты. Заел арт. РСФСР (1942). Пению обучалась у О. Н.
Балабиной (Иркутск), Е. В. Девос-Соболевой (Ленинград) и M. M. Уместнова
(Свердловск). В 1928 работала в Иркутском драм. т-ре, затем в
передвижных опереточных труппах. С 1933 В.- ведущая артистка
Свердловского т-ра муз. комедии. Роли: Маркиза де-Курси ("Табачный
капитан" Щербачёва, Ст. пр. 1946), Софья ("Свадьба в Малиновке" Б.
Александрова), Марина ("Соловьиный сад" Заславского), Катя ("Жених из
посольства" Шебалина), Елена, Перикола ("Прекрасная Елена", "Перикола"
Оффенбаха), Сильва (о. п. Кальмана), Саф-фи ("Цыганский барон" И.
Штрауса) и др. Обладает ярким лирич. и комедийным дарованием. Исполнение
В. характеризуется высокой сценич. культурой, лёгкостью и темпераментом.
ВИЛА ЛОБОС (Villa-Lobos), Эйтор (5.III.1887- 10.III.1959) -
бразильский композитор, дирижёр и педагог. Основоположник совр.
бразильской музыки. Представитель прогрессивного направления в нац. муз.
культуре. С 6 лет учился музыке у отца, затем брал уроки по теории
композиции у различных педагогов. В 1912 изучал музыку индейских племён
Бразилии. Первый концерт из произв. В. Л. состоялся в 1915. С 1931 В. Л.
руководил муз. образованием в школах Бразилии. В своём творчестве
опирался на достижения музыкантов-классиков, творчески претворяя мелодии
и ритмы нац. фольклора. Автор опер "Изахт" (1940, Рио-де-Жанейро, в
концертном исполнении), "Малазарт" (1948),балетов"Уйра-ИУРУ" (1935,
Буэнос-Айрес), "Земной танец" (1943, Рио-де-Жанейро), "Фуниль" (1929,
Рио-де-Жанейро), "Вейкуло" (1929) и ряда детских балетов, в которых
использованы индейские нар. сюжеты и напевы. В. Л. принадлежат также
симф. соч., обработки нар. песен и др.
Лит.: M a ri z V., Heitor Villa-Lobos, Rio de Janei-rol949 Paula
Barros C. M. de, O romance de Villa-Lobos, Rio de Janeiro, [1951]. д JU?
ВИЛАР (Vilar), Жан (p. 25.III. 1912)-французский актёр, режиссёр и
театральный деятель. Родился в г. Сет на юге Франции в семье мелкого
коммерсанта. В 1932 приехал в Париж, где занимался в драм. школе под
рук. Ш.Дюллена, выступал в небольших ролях на сцене т-ра "Ателье", здесь
же начал работать как режиссёр. В 1937-40 В. был на военной службе. В
1941 вступил в передвижную труппу "Ла Рулот". В 1943 вернулся в Париж и
пост. в "Карманном т-ре" "Грозу" Стриндберга. Спектакль привлёк к себе
внимание театрального Парижа. В 1943 В. создал "Т-р семи", в к-ром за
два сезона (1943-45) пост. "Дон Жуана" Мольера, "Путешествие в ночь"
Кристиансена, "Пляску смерти" Стриндберга и "Убийство в соборе" Элиот
(два последних спектакля удостоены Театр. пр. 1945). В 1945-51 В.
играл и ставил спектакли в различных т-рах ("Ателье", "Антуана",
"Мариньи", "Гранд-Опера" и др.), снимался в кино. В 1947 В. осуществил в
Авиньоне пост. "Убийство в соборе", положившую начало Авиньонским
фестивалям драматического искусства, бессменным руководителем к-рых он
является. С 1951 В.- директор, режиссёр и актёр Национального народного
театра (TNP) (осн. в Париже в 1920).
В. оказал большое влияние на послевоенное сценич. иск-во не только
Франции, но и др. стран. В своём творчестве он стремится осуществить
идеи Народного т-ра, выдвинутые Р. Ролланом и его последователями. В.
считает, что Народный т-р должен быть т-ром класснч. репертуара,
обращённым к демократич. зрителю. Для режиссуры В. характерно соединение
ярких и условных форм старинного площадного т-ра с достижениями новейшей
театр. культуры, высокий интеллектуализм. Пост. В. отличаются ясностью,
гар-монпч. формой, экономной и изысканной зрелищно-стью. Сосредоточивая
внимание на актёре, В. добивается полного слияния исполнителя с образом.
Спектакли TNP идут почти без декораций; важными компонентами являются
костюмы, освещение и музыка, определяющие эпоху и создающие атмосферу
спектакля. Наиболее значит, режиссёрские работы В. на Авиньонских
фестивалях и в TNP: "Ричард II" Шекспира (1947), "Смерть Дантона"
Бюхнера (1948), "Сид" Корнеля (1949), "Мамаша, Кураж и её дети" Брехта
(1951), "Дон Жуан" Мольера (Мольеровская премия за лучший спектакль,
1954), "Макбет"; "Цинна" Корнеля, "Мария Тюдор", "Рюи Блаз" Гюго (1954),
"Торжество любви" Мариво (1955), "Этот безумец Платонов" Чехова (1956),
"Федра" Расина (1957), "Женитьба Фигаро" (1957); "Делец" Бальзака
(1957), "Капризы Марианны" Мюссе (1958).
Как в режиссуре, так и в актёрских работах В. придаёт классич.
образам остро современное идейное звучание, не впадая при этом в
нарочитую модернизацию. В созданных им образах, особенно в Дон Жуане (о.
п. Мольера) - лучшей из ролей, В. раскрывает тему бесстрашного и
горького познания противоречий буржуазного общества. Среди др. ролей В.:
Ричард II, Макбет; Робеспьер ("Смерть Дантона"), Август ("Цинна"),
Гермократ ("Торжество любви"), Меркаде ("Делец"), Генрих IV (о. п.
Пиран-делло), Платонов и др. Снимался в кино: "Врата ночи" (1946),
"Братья Букенкан" (1947), "Мутные воды" (1949), "Касабланка" (1950).
Соч. в рус. пер.: О театральной традиции, М., 1956. Лит.: Т р и о л е
Э., Жан Вилар, "Театр", 1956, ј 9;
Балашова Н., По театрам -мира. Париж. Сезон 1954 55 года, "Театр",
1955, ј 9. Н Б
ВИЛ‚НКИН, Виталий Яковлевич (р. 9.1.1911)- русский советский
театровед. Автор работ, посв. истории МХАТа. Ведёт педагогич. работу в
Школе-студии MX AT а.
Соч.: Вл. И. Немирович-Данченко. Очерк творчества, [Л.], 1941; И. М.
Москвин. На сцене Московского Художественного театра, М., 1946; К. С.
Станиславский. А. П. Чехов в Московском Художественном театре, М., 1947
(Составление, редакция и автор вступ. статьи); Вл. И.
Немирович-Данченко. Театральное наследие, 1, Статьи. Речи. Беседы.
Письма. М., 1952 (Составление, редакция, автор примечаний); Письма Вл.
И. Немировича-Данченко к А. М. Горькому, в сб.: Театральное наследство.
Сообщения. Публикации, М., 1956. с. Г.
ВИЛ‚НСКИЙ, Илья Аркадьевич [р. 18.11 (1. III).' 1896} - украинский
советский композитор и музы-кально-обществ. деятель. Засл. деят. иск-в
УССР (1947). Член КПСС с 1944. В 1914-19 учился в Пе-терб. консерватории
по классу фп. и композиции и одновременно в Петерб. ун-те. В 1920 был
одним из инициаторов создания Т-ра Красной Армии в Харькове, с 1921
работал в Киеве. Автор опер для детей:
"Конёк-Горбунок" (1935), "Ивасик-Телесик" (1949), муз. комедий:
"Сорочинская ярмарка" (1936), "Годы молодые" (1959), музыки к
спектаклям, фильмам, а также симф., вок. соч. Л. Ар.
"ВИЛКОЛАКИС" ("Оборотень") - литовский сатирический импровизационный
театр. Существовал в 1919-25. Создан как клуб художников, где ставились
сатирич. эстрадные номера, импровизационные злободневные сценки.
Завоевав популярность, коллектив с 1920 стал проф. сатирич. т-ром.
Руководителями "В." был Б. Сруогя, а позднее А. Суткус, включивший в
состав исполнителей "В." руководимую им студию "Народного т-ра".
Представление строилось на основе лит. сценария (писатели Б. Сруо-га, В.
Бичюнас и др.) к-рый обсуждался на репетициях и дополнялся
исполнителями. Для сюжета сценария использовались обычно злободневные
события. В исполнительском иск-ве т-ра применялась имитация.
Воспроизводя известных общественно-политич. деятелей, актёры прибегали к
портретному гриму, а также шаржу, буффонаде. Впоследствии в связи с
усиливавшимися политич. репрессиями т-р перешёл к спектаклям на
отвлечённые темы. Среди спектаклей "В.": "Князь долларов" (1921),
"Диктатор, Кунктатор и Триумфатор" (1921), "Литовская школа" (1922),
"Альма Матер" (1923), "Хлестаков в Литве" (1924), "Народная нагайка"
(1925) и др. Деятельность
"В." имела влияние на др. литовские т-ры. Из этого коллектива вышли
мн. крупные литов. актёры: И. Си-парис, Э. Качинскас И. Ошкинайте, П.
Пинкаус-кайте, К. Юршис и др. В 1925 т-р был закрыт. А. Суткус с
некоторыми актёрами перешёл в Гос. т-р, остальные актёры вошли в состав
др. литовских театров. В. М.
ВИЛКС, Гирт Андреевич (р. 1.1.1909) - латышский советский театральный
художник. Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР. В 1936-40
занимался в художественной студии г. Лиепаи, затем на архитектурном ф-те
Латв. ун-та. С 1933 работал в т-рах Риги как театр. художник. С 1940-в
Художественном т-ре (Рига), с 1947-гл. художник этого т-ра.
Своеобразный талант художника раскрылся в его декорациях к пост.
латышской классики: "Вей, ветерок!", "Индулис и Ария", "Играл я, плясал"
Райниса, "Вайделоте" Аспазии, "Цветущая пустыня" У пита, и др. Эти
работы, монументальные по стилю, лаконичные, несколько суровые по
цветовой гамме, во многом определяют нац. своеобразие спектаклей латв.
т-ра. Среди работ В.- оформление спектаклей:
"Ромео и Джульетта", "Ревизор", "Анна Каренина", "Егор Булычев и
другие", "Любовь Яровая" и др. В. работает и в области монументальной
живописи, книжной иллюстрации. М. Ив.
ВИЛЛАБЕЛЛА (Villabella), Мигель (р. 1903)- французский артист оперы
(тенор). Родился в Испании в семье известного певца, к-рый дал В.
первоначальное муз. образование. Совершенствовался в Париже у Дюмонтье и
Инардона. Впервые выступил на оперной сцене в 1918 в Париже. Пел во мн.
франц. провинц. т-рах, с 1920 - солист "Опера комик", с 1928 -
"Гранд-Опера" (Париж). Исполнял ведущие партии в итал. и франц. операх:
Каварадосси; Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Фауст, Герцог, Альфред и
др., а также партии в операх Ибера, Мийо, Брюно и др. франц.
композиторов. Гастролировал во мн. т-рах Франции и Бельгии. В.- один из
популярных представителей французского оперного иск-ва; его
исполнительская манера отличается свободой, изяществом, виртуозностью,
теплотой и проникновенностью. Л. М.
ВИЛЛЕ (Wille), Бруно (1860-1928) - немецкий писатель. Получил
известность как один из организаторов общества "Фрейе фольксбюне"
("Свободная народная сцена", 1890) в Берлине, провозгласившего своим
лозунгом "искусство для народа" и устраивавшего (по сниженным ценам)
спектакли, муз. и лит. вечера силами актёров берлинских т-ров для
членов-пайщиков общества-рабочих, ремесленников и мелкой буржуазии. В
1892, протестуя против влияния на деятельность т-ра
социал-демократической партии, В. вышел из правления и основал "Нёйе
фрейе фольксбюне" ("Новая свободная народная сцена"). Впоследствии,
когда "Фрейе фольксбюне" утратило политич. значение, В. настаивал на
объединении этих двух т-ров, призывая их к осуществлению мелкобурж.
культуртрегерской программы. До 1915 был членом правления "Нёйе фрейе
фольксбюне" и издателем его печатного органа "Искусство- народу". В. К.
ВЙЛЦИНЬ, Велта (Аусма) Эйновна (р. 3.XII.1928)- латышская советская
артистка балета. Нар. арт. Латв. ССР (1959). Окончила в 1948 балетную
студию Т-ра оперы и балета Латв. ССР (Рига). С 1949 - солистка этого
т-ра. Дебютировала в роли Тао Хоа. Среди партий В.: Скайдрите
("Стабураг" Калныня), Жизель, Одетта - Одиллия, Эсмеральда, Раймонда,
Джульетта, Золушка; Баронесса ("Сакта свободы" Скулте), Зарема и др. В
1956 выступала на сцене Большого т-ра в партиях Заремы и Джульетты. Была
в составе труппы Большого т-ра во время гастролей в Лондоне и Брюсселе
(1956, 1958). Я. В.
Лит.: S i I i n a E., Velta Vilcina, "Teatris im dzive", Riga" 1956,
I; B r i d a k a L., Velta Vilcina - LPSR Tautas maksli-niece, "Maksia",
Ria, 1959, 2.
"ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ" ("Wilhelm Tell") - l) Драма в 5 актах Ф. Шиллера.
Соч. 1804. Пост. 17 марта того же года в Веймарском т-ре
(Геслер-Грюнер,фон Аттингаузен-Графф, фон Руденц - Вельс, Штауффахер -
Беккер, Вальтер Фюрст - Малькольми. Телль - Гайде, Рёссельман - Генаст,
Гертруда - Теллер, Мельхталь - Кордеман, Гед-вига - Беккер, Армгарда -
Лили). 4 июля того же года" в бенефис актрисы Шик, состоялась премьера в
Королевском нац. т-ре, Берлин (режиссёр Иффланд, композитор Вебер;
Геслер - Бессель, фон Аттингаузен - Гердт, фон Руденц - Бетман,
Штауффахер - Рейнхардт, Вальтер Фюрст - Казе-лиц, Рёссельман - Лабес,
Петерман - Бенда, Мельхталь - Маттауш, Баумгартен - Лемке, Гедвига -
Унцельман, Берта - Флекк, Армгарда - Рейнхардт). Позднее, в том же году,
"В. Т." пост. т-ры Бреславля и Гамбурга. Из последующих пост. "В. Т."
пользовались известностью: Мейнингенский т-р (1876, реж. Кронек; Геслер
- Теллер, фон Аттпнгау-зен - Вейленбек, Штауффахер - Брэм, Телль
-Барнай, Мельхталь - Праш). Во время моек. и петерб. гастролей
мей-нингенцев в 1885: фон Аттингаузен - Рихард, Штауффахер- Вейзер,
Телль - Барнай и Кнорр, Мельхталь - Феликс, фон Руденц - Бартель,
Армгарда - фон Диркер; альтдорф-ские постановки - серия ежегодных пост.
"В. Т." в швейцарском селении Альтдорф (силами любителей, в специально
построенном на добровольные пожертвования т-ре); в 1812 в Интерлакене
(Швейцария) под открытым небом; 1881 т-р Друри-Лейн, Лондон и др.
Первая пост. "В. Т." в России (перевод А. Г. Ротчера) 10 янв. 1830 в
Александрийском т-ре (Петербург); пьеса была разрешена только на одно
представление, в бенефис В. А. Каратыгина (Телль - Каратыгин, Гедвига -
Каратыгина). Новая пост "В. Т." состоялась 4 ноября 1893 в
Александрийском т-ре (перевод Ф. Б. Миллера, в сценич. обработке В. А.
Крылова; худ. Янов, композитор Кротков; Геслер - Нильский, фон
Аттингаузен - Писарев, фон Руденц - Юрьев, Штауффахер - Падарин, Вальтер
Фюрст - Никольский, Телль - Далматов, Мельхталь - Дальский, Рёссельман -
Осокин, Петерман - Шаповаленко, Гертруда - Абарпнова, Гедвига -
Красовская, Берта-Мичурина и др.). Из последующих дореволюционных пост.
"В. Т." в России: т-р "Солов-цов" (Киев, 1905; режиссёр и исполнитель
роли Телля - Леп-ковский, худ. Садовников; Мельхталь - Орлов-Чужбпнин,
Штауффахер - Булатов, Вальтер Фюрст-Б. Борисов, Гедвига - Рутковская,
Гертруда - Инсарова, Армгарда - Иль-нарская); Нижегородский т-р
(1905-06); Петербургский "Новый театр" Яворской (1909); Петербургский
общедоступный т-р Лиговского Народного дома (1909) и др. Первая пост.
"В. Т." на сов. сцене - 7 ноября 1918 в Т-ре драмы (б. Александрийском),
Петроград (реж. Долинов; Геслер - Корвин-Круковский, фон Аттингаузен -
Дарский, фон Руденц - Студенцов, Телль - Ге, Штауффахер - Малютин,
Вальтер Фюрст - Новинский, Мельхталь - Вивьен, Рёссельман - Чубинский,
Гертруда - Лачинова, Гедвига - Шувалова, Берта - Железнова; 22 янв. 1919
этот спектакль был дан на утреннике "Памяти жертв 9 января"). Пост. в
др. т-рах СССР: Драм. т-р подотдела Моск. отдела Нар. образования (1920,
реж. Бебутов, худ Федотов); Т-р им. Руставели, Тбилиси (1927, перевод
Шаншиашвили, реж. Антадзе, худ. Гамреке-ли, муз. Россини; Геслер -
Васадзе, Телль - Гамбашидзе, Штауффахер - Хорава, Мельхталь -
Давиташвили); Ярославский т-р (1942, реж. Каганов, худ. Стернин; Телль -
Ромоданов, Гедвига - Чудинова, Штауффахер - Г. Свобо-дин); Грузинский
ТЮЗ, Тбилиси (1949), Ростовский-на-Дону (1935), Новосибирский (1955) и
др. ТЮЗы .
Издания- Первое (на нем. яз.) - 1804. Рус. пер. "В. Т." Ф. Миллера,
М., 1843; из совр. пер. "В. Т."-Н. А. Сла-вятинского, в кн.: Шиллер Ф.,
Избранные произведения, т. 2, М., 1959.
Лит.: Schmieden A., Die buhnengerechten Einrichtungen der
Schillerschen Dramen..., erster Teil - Wilhelm Teil, B., 1906; "БИТ".
Сезон 1893-1894 гг., СПБ, 1895, с. 146-155. А. Шн.
2) ("Gruillaume Tell")- опера ДУК. Россини, либр.В.Ж.Этьенна (де Жуй)
и И. Би по драме Ф. Шиллера. Пост. 3 авг. 1829, Париж. В России первая