<< Пред.           стр. 175 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Надеж диной; Государственный Ансамбль народного танца Грузии под рук.
 Сухишвили и Рамишвили;
  Ансамбль танца Украинской ССР - Вьетнам, Китай (1956). Англия (1958);
 Гос. ансамбль народного танца Молдавской ССР -Румыния (1954);
 Ленинградский т-р эстрады и миниатюр под рук. Райкина - Польша (1957),
 Болгария, Чехословакия (1958); Ансамбль песни и танца Азербайджанской
 ССР- Китай (1958), и многие другие ансамбли; многочисленные цирковые
 коллективы по странам Европы, Америки, Азии, Африки.
  Гастроли зарубежных т-ров в СССР:
  Венская оперетта (1922), Негритянская оперетта под рук. Вуд-данга
 (1926), Венский кукольный т-р под рук. Молле (192*7), японский т-р
 "Кабуки" (1928), Немецкая группа молодых актёров (1930), Китайский т-р
 под рук. Мэй Лань-фана (1935), Чехословацкий кукольный т-р под рук.
 Скупы (1949), Софийский т-р оперы и балета, Познанский оперный т-р
 (1953), парижский т-р "Комеди Франсез", Варшавский гос. "Т-р Польски"
 (1954), Английская драм. труппа под рук. П. Брука театр. компании
 "Теннент", Пражская национальная опера. Гос. шанхайский т-р Шаосинской
 оперы (1955), Будапештский т-р оперетты (1955, 1956), франц.
 Национальный народный т-р под рук. Ж. Вилара, Шанхайский т-р Пекинской
 муз. драмы, Китайский т-р кукол и теней, амер. оперная труппа
 "Эври-мен-опера", Югославский драматич. т-р (1956), французский
 коллектив пантомимы под рук. И. Лореля, Английский кукольный т-р под
 рук. Элен Освальд, театральная мастерская "Уоркшоп" (Англия), нем. т-р
 "Берлине? ансамбль", Финская национальная опера, Будапештский т-р оперы,
 Рум. кукольный т-р "Цэндэрикэ" (1957), балет парижской "Гранд-Опера",
 Шекспировский мемориальный театр (Стратфорд-он-Эйвон). японский
 кукольный т-р "Авадзи", Центр. Эксперимент, оперный т-р Китайской Нар.
 Республики, Пражский центр, т-р кукол, румынский Нац. т-р им. Караджале
 (1958), Немецкий т-р "Комише опер", Гамбургский драматич. т-р,
 Итальянский т-р марионеток "Пикколо ди Подрекка", Софийский Гос. муз.
 т-р им. Македонского (1959), парижский т-р "Вьё коломбье", итал. т-р
 "Пикколо", Краковский т-р им. Словацкого, т-р оперы и балета Рум. Нар.
 Республики, балет Кубы (1960), англ. т-р "Олд Вик" (1961) и др.
  Из зарубежных ансамблей и т-ров "малых форм" в СССР гастролировали
 (не считая хоров, оркестров, гастролёров-одиночек): Болгарский гос.
 ансамбль народной песни и пляски (1950), Польский ансамбль песни и
 пляски "Мазовше" (1951, 1953, 1958, 1960), Албанский ансамбль народного
 танца, Художественный ансамбль молодёжи Китайской Народной Республики
 (1951), Венгерский народный ансамбль песни и пляски, Чехословацкий
 ансамбль песни и пляски "Слук", Ансамбль чехословацкой армии под рук.
 Вита Неедлы (1952), Ансамбль песни и танца Корейской Народной армии
 (1953), Словацкий ансамбль' песни и танца "Лучница", Югославский
 ансамбль "Коло" (1955), Польский ансамбль "Шлёнск" (1955, 1959),
 Ансамбль песни и танца им. Эриха В айнерта, Корейская балетная студия
 под рук. Цой Сын Хи (1956), болгарский танцевальный ансамбль "Светлина",
 Бомбейская Малая балетная труппа, Венгерский эстрадный ансамбль
 "Будапештские открытки", ансамбль "Культурная миссия Индонезии",
 Пражский ансамбль фигурного катания на льду, Польский студенческий т-р
 "Бим-Бом" (1957), Венский ансамбль "Айсревю" (1957, 195, 1960),
 Будапештский т-р на льду (1958), американский балет на льду "Холидей он
 айс" - "Праздник на льду" (1959), Индийский танцевальный ансамбль под
 рук. Серабхаи (1960), Парижский цирк (1961) и др. 4. Шн.
  ГАТОБ (Государственный академический театр оперы и балета) - см.
 Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С.
 М. Кирова.
  ГАТРИ (Guthrie), Тирон (р. 2. VII. 1900) - английский режиссёр.
 Ирландец по национальности. В 1924 начал проф. сценич. деятельность как
 актёр в труппе под рук. Дж. Фэгана (Оксфорд). В 1926-30 работал в
 Белфасте, Глазго, Кембридже, Монреале. В 1931 дебютировал в "Вестминстер
 т-р" (Лондон), где пост. "Анатома" Брайди. В 1933 впервые выступил как
 режиссёр в т-ре "Олд Вик" (Лондон). В 1939-45 Г. занимал пост
 управляющего делами "Олд Вик" и "Сэдлерс-Уэллс" (Лондон). Среди
 значительных пост. Г. в "Олд Вик": "Гамлет" - с Л. Оливье (1937) и с А.
 Гиннессом (1938), "Мера за меру" - с Ч. Лотоном (1933), "Пер Гюнт" - с
 Р. Ричардсоном и С. Торндайк (1944), "Тамерлан" - с Д. Уолфитом (1951),
 "Тимон Афинский" (1952), "Генрих VIII" (1953). Г.- консультант и первый
 режиссёр Шекспировского фестиваля в Стратфорде (Канада), открытого в
 1953 пост. Г. "Ричард III". Г. ставит спектакли и для Эдинбургского
 театр. фестиваля. Осуществил несколько пост. в т-рах Нью-Йорка, в т. ч.
 "Мария Стюарт"-с Э. Ле Гальенн ("Финикс т-р", 1957). Поставил ряд
 оперных спектаклей в т-рах "Ковент-Гарден" и "Сэдлерс-Уэллс" (Лондон), в
 "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Творчество Г. во многом определяет
 развитие совр. англ. режиссуры, его постановки отличаются яркой
 театральностью, экспрессивностью, живописностью композиции. Г.- автор
 ряда пьес, в т. ч. "Верхняя ступенька" (постановка Г. в "Сент-Джеймсес
 театр", 1950).
  С о ч.: Theatre prospect, L., 1932; Opera in English, L., 1945 (совм.
 с E. Evans, J. Gross, E. J. Dent, N. de Valois); Top of the ladder, L.,
 1950; Twice have the trumpets sounded, Toronto, 1954; A life in the
 theatre, N. Y., 1959. ф.
  ГАУК, Хаук (Hauk), Минни (16.XI.1852, Нью-Йорк, - 6.11.1929, Трибшен,
 близ Люцерна, Швейцария) - амер. артистка оперы (сопрано). В концертах
 начала петь с 12-летнего возраста. Пению обучалась в Нью-Йорке у А.
 Эррани и М. Стракоша. В четырнадцать лет дебютировала на оперной сцене
 Нью-Йорка. В 1867 исполнила партию Джульетты в амер. премьере "Ромео и
 Джульетта" Гуно. В 1868 пела вЛон-доне (т-р "Ковент-Гарден"), затем
 выступала на оперных сценах Парижа, Петербурга и Москвы (1869-70), Вены
 (1870-73), Берлина (1874-77), Брюсселя (1878), позже снова пела в
 Лондоне (1878-95) и США (Чикаго, Нью-Йорк - до 1891). Г. обладала
 голосом большой силы, богатого тембра и исключительно широкого диапазона
 (пела сопрановые и меццо-сопрановые партии). Г. прославилась исполнением
 партии Кармен (исполнила ок. 500 раз), к-рую пела в первых пост. оперы
 Бизе в Англии и США. Среди других партий Г.:
  Церлина, Керубино ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"), Норина, Лючия,
 Линда ("Дон Паскуале", "Лючия ди Ламмермур", "Линда ди Шамуни"
 Доницетти), Розина ("Севильский цирюльник"), Норма, Амина ("Норма",
 "Сомнамбула" Беллини), Маргарита ("Фауст"), Виолетта ("Травиата"), Аида;
 Эльза ("Лоэн-грин"), Манон (о. п. Массне), Миньон (о. п. Тома),
 Прасковья ("Северная звезда" Мейербера), Катарина ("Укрощение
 строптивой" Гёца). В 1891 оставила сцену.
  С о ч.: Memories of a singer, L., 1925. Be. T.
  ГАУПТМАН (Hauptmann), Герхарт (15.XI.1862, Оберзальцбрунн в
 Силезии,6.VI.1946, Агнетендорф в Силезии) - немецкий писатель,
 драматург. Видный представитель натурализма в нем. лит-ре. Сын
 небогатого трактирщика в Горной Силезии - потомка си-лезских ткачей,
 участников восстания 1844. Учился в художеств. школе в Бреславле и в
 Иенском ун-те. В своих ранних стихах и новеллах Г. отразил трудную жизнь
 бедноты. Значит. влияние на Г. оказывала рус. литература (в особенности
 пьеса "Власть тьмы"). Заметное воздействие на проблематику произведений
 и художеств. манеру Г. оказали также проза и драматургия А. Гольца и
 пьесы Г. Ибсена, с характерными для них сложными психологическими
 конфликтами, с темой распада бурж. семьи. Первое драм. произведение
  Г.- пьеса "Перед восходом солнца" (1889, театр О. Брама - "Свободная
 сцена", в помещении Лессинг-театра, Берлин) рисует вырождение семьи
 разбогатевших мелких буржуа. Правдивое изображение социальных отношений
 несколько ослабляется характерным для натурализма преувеличением роли
 биологич. факторов (болезненная наследственность). Герой пьесы -
 одинокий мечтатель, не способный бороться и отступающий перед
 действительностью. Эти особенности характера и судьбы были присущи и
 героям последующих пьес Г.-"Праздник мира", "Одинокие" (обе пост. в 1890
 т-ром "Свободная сцена"), "Потонувший колокол", "Флориан Гейер" (обе
 пост. в 1896 Немецким т-ром, Берлин). Пьесы Г. привлекали
 демократических и радикально настроенных зрителей присущим им
 критическим, порой бунтарским началом"
  В "Празднике примирения" и "Одиноких" это выразилось в гневном
 обличении морального вырождения буржуазной семьи, в "Потонувшем
 колоколе" - в протесте против филистерской повседневности, во "Фло-риане
 Гейере" - в ярко и правдиво воссозданных картинах крестьянского
 восстания 15 в. Самым значительным произведением Г. явилась драма Ткачш
 (1892- 1893, "Новый т-р", и 1893. "Свободная сцена", Берлин),
 посвящённая восстанию силезских ткачей. Преодолевая натуралистич.
 ограниченность своего творческого метода, Г. создал первое в нем. лит-ре
 драма-тич. изображение революц. борьбы пролетариата. Субъективно Г. по
 своим взглядам не выходил за пределы христианского морализма и не был
 последовательным сторонником революции, однако, искренне сочувствуя
 восставшим ткачам и правдиво рисуя их героич. образы, он создал революц.
 произведение, оправдывавшее и возвеличивавшее нар. восстание. Пост.
 "Ткачей" в Берлине неоднократно запрещалась полицией.
  Общественно прогрессивный характер имели и написанные почти
 одновременно с "Ткачами" комедии Г.:
  "Коллега Крамптон" (1891, Немецкий т-р-1892), высмеивающая духовно
 обнищавшую, опустившуюся часть немецкой интеллигенции, и "Бобровая шуба"
 (1893, Немецкий т-р) - острая сатира на тупых и самодовольных прусских
 чиновников и полицейских. Следуя натуралистич. требованиям
 достоверности, Г. значительную часть этой комедии написал на берлинском
 диалекте, ввел воровской жаргон. Ощущая ограниченность натуралистич.
 метода, к-рым он обычно пользовался для воссоздания картин совр. нем.
 быта, Г. обращается к символич. фантастике, "нео-романтич." легендарным
 и историч. образам. К ранним пьесам "неоромантич." типа могут быть
 отнесены" помимо "Потонувшего колокола" и "Флориана Гейера". также
 "Вознесение Ганнеле" (1894, "Королевский т-р", Берлин), "Шлюк и Яу"
 (1901, Немецкий т-р), "Бедный Генрих" (1902, Хофбург-театр. Вена). Как в
 своих романтич., так и в своих натуралистич. пьесах (грань между ними
 подчас бывает очень нечёткой) Г. пытается ставить острые вопросы
 современности. Так, в весьма противоречивой пьесе "Вознесение Ганнеле"
 (натуралистически воссозданные картины нищеты силез-ской деревни
 перемежаются в пьесе со сказочно-фан-тастич., а порою и мистич.
 видениями) отчётливо прозвучала тема любви и сострадания к обездоленным
 маленьким людям. Та же тема, сочетающаяся с раскрытием лживости и
 жестокости, скрывающихся за аристократич. утончённостью, выражена в
 нарочито усложнённом символистском произведении "Шлюки Яу".
  Увлечение символизмом и неоромантикой не помешало Г. находить
 драматич. конфликты в обыденной жизни простых людей. Так возникли:
 "Возчик Ген-шель" (1898, Немецкий т-р) - трагедия простого доброго
 человека, доведённого женой до самоубийства; "Михаэль Крамер" (1900,
 "Лессинг-театр")-пьеса, рисующая гибель одарённого юноши, непонятого и
 отвергнутого отцом и возлюбленной, "Роза Бернд" (1903, Немецкий т-р) -
 пьеса о судьбе молодой батрачки, обольщённой хозяином и затравленной
 жестокими и равнодушными людьми. Отдав дань декадентству в пьесах "А
 Пиппа танцует" (1906, "Лессинг-театр") и "Девицы из Бишофсберга" (1907,
 "Лессинг-театр"), Г. снова обратился к драмам из реальной жизни: таковы
 его трагикомедия "Крысы" (1911, "Лессинг-театр"), рисующая уродливый быт
 городской окраины, и семейная психологич. драма "Бегство Габриэля
 Шиллинга" (1912, т-р им. Гёте, Лаухштадт). В 1912 Г. была присуждена
 Нобелевская премия по лит-ре в основном как драматургу.
  В годы 1-й мировой войны Г. пытался уйти от острых вопросов
 современности в область экзотич. истории - в пьесе "Белый Спаситель"
 (Большой драм. т-р, Берлин, 1920) действие происходит в Мексике в период
 завоевания её испанцами (16 в.); в "Индиподи" (Гос. драм. т-р, Дрезден,
 1923) действие развёртывается на островах Океании. Вслед за этими
 пьесами, выдвигавшими отвлечённые, нравственные проблемы, Г. снова
 обратился к реальной действительности. В драме "Доротея Ангерманн"
 (1926, Йозефштадттеатр. Вена) повторяются мотивы "Розы Бернд". Самое
 значительное творч. достижение Г. после 1-й мировой войны - реалистич.
 трагедия "Перед заходом солнца" (1932, Немецкий т-р, Берлин). Тема пьесы
 - столкновение человека, воплощающего лучшие черты нем. духовной
 культуры, с представителями корыстной и жестокой нем. буржуазии, как бы
 предвосхищает наступивший через год гитлеровский переворот, подавивший
 все проявления гуманизма. Сам Г., однако, не нашёл в себе силы занять
 последовательно антифашистскую позицию; нек-рое время он даже не
 препятствовал гитлеровцам использовать его имя в целях фашистской
 пропаганды. Но в дальнейшем Г. всё больше замыкался в своём одиночестве,
 втайне писал гневные и горькие антифашистские стихи. В эти годы он
 создал трагич. тетралогию на античные темы. Первой была написана 4-я
 часть "Ифигения в Дельфах" (1941, Гос. драм. т-р, Берлин). Первая часть
 - "Ифигения в Авлиде", написана в 1943. В ней Г. модернизировал античный
 миф, выразил в образах древних воинов, одержимых жаждой разбоя и крови,
 дух нацистской военщины. Во 2-й и 3-й частях "Смерть Агамемнона" (1944)
 и "Электра" (1945) (обе опубликованы в 1947) осуждение жестокости войны
 соединялось с настроениями отчаяния, ужаса перед неминуемой гибелью.
  В 1945 Г. искренне приветствовал советские войска. Он был избран
 первым почётным председателем "Культу рбунда" - организации, созданной
 прогрессивной антифашистской интеллигенцией. Многие пьесы Г. вошли в
 репертуар мирового т-ра. "Ткачи", "Бобровая шуба", "Перед заходом
 солнца" и нек-рыедр. драмы Г. ставятся т-рами ГДР, ФРГ и др. стран.
 Наиболее выдающимся исполнителем в пост. пьес Г. на нем. сцене был А.
 Бассермащ в Австрии его главным пропагандистом был А. Зонненталъ, в
 Италии - с?. Цаккони. В 1957-58 в ФРГ были экранизированы пьесы "Перед
 заходом солнца", "Крысы" и "Роза Бернд".
  Уже в ранний период творчества Г. его пьесы получили популярность в
 России. "Перед восходом солнца" пост. впервые в Нижнем Новгороде 9
 ноября 1901, В тот же день в "Нижегородском листке" была опубликована
 статья М. Горького (Собр. соч., т. 23, стр. 328-332), назвавшего эту
 драму "лучшей из пьес Га-уптмана". "Ганнеле" пост. в 1895 в Петербурге
 Па-наевским т-ром и в октябре того же года в т-ре Лите-ратурно-артистич.
 кружка (Петерб. Малый т-р). В 1896 Станиславский пост. "Ганнеле" в Об-ве
 любителей иск-ва и лит-ры (Москва). Он же готовил постановку "Ганнеле" в
 1898 в МХТ, но она была запрещена по требованию московского митрополита.
 "Одинокие" пост. в МХТ в сезон 1898 (Фокерат - Мейерхольд, Анна -
 Книппер, Кэте - Андреева); в 1903 спектакль был возобновлён, Фокерата
 играл Качалов. "Потонувший колокол" пост. в 1897 (через несколько
 месяцев после берлинской премьеры) в Александрийском т-ре и в петерб.
 т-ре Лит.-артистич. кружка. В феврале 1898 "Потонувший колокол" с
 выдающимся успехом прошёл в Москве в "Обществе любителей иск-ва и
 лит-ры" (Генрих - Станиславский, Раутен-делейн-Андреева). "Возчик
 Геншель" в 1899 пост. в Москве одновременно в трёх т-рах - МХТ, Малом,
 т-ре Корша. "Михаэль Крамер" пост. в 1900 в МХТ (Михаэль Крамер -
 Станиславский, Арнольд Крамер - Москвин). "Роза Бернд" - в 1904 в Малом
 т-ре;
  "Шлюк и Яу" в пост. Мейерхольда готовился в 1905 в студии МХТ на
 Поварской, но зрителям спектакль показан не был вследствие закрытия
 Студии. Премьера этой пьесы прошла в Москве в 1909 в т-ре Незлоби-на.
 "Крысы" в 1911 пост. Петерб. Михайловский т-р. "Праздник мира" - одна из
 первых значит, режиссёрских работ Е. Б. Вахтангова в 1-й студии МХТ
 (1913). В первые годы после Октябрьской революции в сов. т-ре широко
 идут "Ткачи", в 1918 ими открылся Дом рабочих Петроградской коммуны.
 Одновременно пьесы пост. в Саратовском т-ре (реж. А. Канин) и в ряде др.
 городов. В 1918 Замоскворецкий т-р в Москве пост. "Бобровую шубу".
 "Перед заходом солнца" пост. в 1940 в ленингр. Новом т-ре (Матиас
 Клаузен - Суш-кевич), в 1941 - в т-ре им. Вахтангова (Клаузен -
 Глазунов/ Инке Петере - Мансурова), в 1954 спектакль возобновлён
 (Клаузен - Астангов), в 1955 пост. в Ленинграде, в Большом драм. т-ре.
  Соч.: Das gesammelte Werk, Bd 1-17, В., 1943; Meisterdramen, В.,
 1950; Ausgewahlte Dramen, В., 1952; то же, Bd 1-4, В., 1956; в рус.
 пер.- Полное собр. соч., т. 1-2, СПБ, Маркс, 1908 (Прилож. к журн.
 "Нива" на 1908); Полное собр. соч., т. 1-14, М., 1911-1912; Избранные
 драмы, М.-Л-, 1930; Пьесы, Л.-М , 1959.
  Лит.: Fiedler R." Die spaten Dramen Grerhart Hauptmanns, Munchen,
 1954; Gerhart Hauptmann. Hilfsmaterial fur den Literaturunterricbt, B ,
 1954; H e r i n g G-, F., Gerhart Hauptmann, Essen, 1955; СильманТ. И.,
 Гергардт Гаупт-ман, Л.-М., 1953; Луначарский А. В., Статьи о литературе,
 М., 1957, с. 655-663; "Культура театра", 1922, Na 1/2 (ст.
 Луначарского); Мерин г Ф., Литературно-критические статьи, т 2, Л.-М.,
 1934, с. 346-401; Ю з о в-с к и и Ю., "Перед заходом солнца", "Театр",
 1954, ј 4; Гер-харт,Гауптман. Биобиблиографический указатель, М., 1956.
  ГАУЧО-ТЕАТР - жанр аргентинского музыкального театра. Назв. получил
 от песен аргент. крестьян-скотоводов - гаучо. Первые произв. этого жанра
 принадлежали неизвестным авторам и вошли в сборники песен о нар. героях.
 В своём развитии Г.-т. прошёл 2 этапа. Первый (1818-35) начинается
 пьесой
  "Эпизод из битвы при Майпу", носившей подзаголовок "провинциальная
 музыкальная драма-комедия", в к-рой солдат, возвратясь в родную деревню,
 сообщает о победах освободительной армии. В 1823 была пост. ещё одна
 популярная аргент. пьеса из жизни крестьян - "Свадьба Чивико и Панчи"
 неизвестного автора. Живой нар. язык, музыка способствовали
 распространению и популярности этого жанра. После прихода в 1829 к
 власти диктатора Росаса Г.-т. подвергся преследованию цензуры и почти
 полностью прекратил своё существование. Второй этап развития Г.-т.
 начинается с 1853, со времени создания Республики и принятия
 конституции. К этому жанру обращаются крупные драматурги. В 1884 -
 известный аргент. актёр X. Подеста пост. пьесу "Хуан Морей-ра" по Э.
 Гутьерресу; эта постановка ознаменовала возрождение Г.-т. За ней
 последовали пост. пьес "Хуан Куэльо", "Чёрный муравей" и др. В наши дни
 Г.-т. продолжает играть значит, роль в театр. жизни страны. Ал. Р.
  ГАФУРЙ, Мажит (наст. имя и фам. - Габдул-мажит Нурганиевич Г а ф у р
 о в) [20. VII (I. Vili), 1880, Елем Караново,-28. X. 1934, Уфа] -
 башкирский советский писатель, драматург. Нар. поэт Башк. ССР (1923).
 Основоположник башк. лит-ры. Род. в семье сельского учителя. Лит.
 деятельность начал в 1902. Как писатель и обществ, деятель был близок к
 революц. движению и передовой культуре. Творчество Г. достигло расцвета
 после Октябрьской революции. В 1926 Г. написал пьесу "Красная звезда" -
 первое драматич. произведение на совр. тему в башкирской лит-ре. Автор
 либретто оперы "Рабочий" (1927). Инсценировка повести Г. "Черноликие",
 пост. в 1938 в Башкирском т-ре драмы в Уфе (авторы инсц. В. Га-лимов и
 Г. Амири), вошла в репертуар театров республики. Д. Б.
  ГАФУРОВ, Махмуджон (р. 1917) - узбекский советский артист оперы
 (тенор). Нар. арт. Узб. ССР (1949). В 1939 окончил Узб. драм. уч-ще им.
 Лахути. С 1939 работал в Т-ре муз. драмы им. Мукими. Выдвинулся после
 исполнения партии Тахира в муз. драме Абдуллы "Тахир и Зухра" (1941). В
 1951-53 Г.- солист т-ра оперы и балета им. Навои (Ташкент), с 1953-вновь
 артист т-ра им. Мукими. Партии: Кадыр, Меджнун ("Гюльсара", "Лейли и
 Меджнун" Глиэра и Садыкова), Бутаджан ("Великий канал" Ашрафи и
 Василенко) и др. Г. в совершенстве владеет нац. манерой пения, является
 ярким самобытным исполнителем узб. оперного репертуара. С. М.
  ГАХН - см. Государственная академия художественных наук.
  ГАЯМОВ, Александр Яковлевич [18(31). III. 1902-28. IV. 1952] -
 русский советский музыкальный критик и либреттист. По национальности
 армянин. Обучался в Лазаревском ин-те и в Бакинском ун-те; брал уроки
 музыки у проф. X. С. Кушнарёва. Музыкально-критическую деятельность
 начал в 1923. С 1924 выступал как поэт и драматург. Автор либретто опер

<< Пред.           стр. 175 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу