<< Пред.           стр. 189 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 сцены",
  "вдохновенное чувство театра", отличавшие драматургию Г.
  Отказавшись от пустой развлекательности, Г. наполнил свои комедии
 острым, совр. социальным содержанием, создал образы и типы, получившие
 общечеловеческое значение. Обосновывая эстетику т-ра жизненной правды,
 Г. в то же время отстаивал новый для своего времени принцип спектакля
 как единого целого, как ансамбля, объединённого общим идейным замыслом
 пьесы. "Нет выше того потрясения, - писал Г.,- которое производит на
 человека совершенно согласованное согласие всех частей между собой,
 которое доселе мог только слышать он в одном музыкальном оркестре...". В
 "Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует
 "Ревизора"" Г. изложил и своё отношение к иск-ву актёра, к-рое он
 понимал прежде всего как иск-во жизненной правды, как глубокое
 проникновение в идейную суть всей пьесы и в существо того образа, к-рый
 должен быть создан актёром. Г. решительно возражает против всякого
 преувеличения, шаржа, "карикатуры", требуя от игры актёра простоты и
 естественности, понимания сущности изображаемого им характера: "Умный
 актер,-писал он,- прежде чем схватить мелкие причуды и мелкие
 особенности внешние доставшегося ему лица должен стараться поймать
 общечеловеческое выражение роли...".
  Отбрасывая устарелые, условные формы и приёмы, Г. прокладывал новые
 пути театр. иск-ву. Его драматургия и эстетика определили утверждение на
 рус. сцене реализма. Драматургия Г. имела огромное значение для
 дальнейшего развития рус. т-ра и дра-матич. лит-ры. Пьесы Тургенева,
 Островского, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина, Толстого с их жизненной
 правдой, широкой типизацией характеров, социальной насыщенностью,
 мастерством речевой культуры продолжают и развивают традиции Гоголя.
 Комедии Г. явились школой актёрского мастерства. На них воспитывались и
 воспитываются многие поколения замечат. актёров. На исполнении произв.
 Г. развивался реалистич. талант великого рус. актёра М. С. Щепкина.
 Пьесы Г., и в особенности "Ревизор", неизменно ставятся как на рус.
 сцене, так и на сценах др. народов СССР и всего мира (см. сценич.
 истории -"Ревизор", "Женитьба"). В 1860 в Петербурге была осуществлена
 пост. "Ревизора" силами литераторов. Среди участников этого спектак ля
 были: Писемский (Городничий), Достоевский (Почтмейстер). Вейнберг
 (Хлестаков). Кони, Тургенев, Майков и др. На казённой сцене комедия Г.
 не получила достаточно яркого художеств. воплощения. В то же время игра
 отдельных выдающихся актёров (К. Н. Рыбаков, Давыдов - Городничий;
  М. Садовский - Хлестаков) определила значение этих спектаклей в
 истории рус. т-ра.
  На сов. сцене комедии Г., и прежде всего "Ревизор", получили новую
 жизнь. Большая заслуга в раскрытии подлинно глубокого содержания
 "Ревизора" принадлежит Малому т-ру, к-рый возобновлял комедию в 1919,
 1922, 1938, 1949; среди исполнителей- Правдин, Головин, Турчанинова,
 Яблочкина, Климов, Остужев, Кузнецов, Ильинский, Григорьев, Пашенная. В
 1921 "Ревизора" пост. Моск. Художеств. т-р (Городничий - Москвин,
 Хлестаков - М. А. Чехов; впервые в МХТ пост. в 1908). Комедии Г. часто
 становились и объектом для формалистич. экспериментов. Такова была пост.
 "Ревизора" в Т-ре им. В. Э. Мейерхольда в 1926. В этом острогротескном
 спектакле (Хлестаков - Гарин) содержание комедии подверглось столь
 решительному переосмыслению и столь произвольной сценич. интерпретации,
 что гоголевский замысел был во многом искажён.
  Укр. повести Гоголя неоднократно инсценировались: "Ночь перед
 рождеством" ("Вечер на хуторе близ Диканьки", впервые пост. в 1833,
 Большой т-р, Петербург), "Сорочинская ярмарка" ("Сорочин-ская ярмарка,
 или Грицко и Параска, или Приключение на ярмарке", 1848, Александрийский
 т-р), "Тарас Бульба" (1852, Александрийский т-р). На основе этих произв.
 были созданы либретто для опер:
  "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Майская ночь" Римского-Корсакова,
 "Черевички" Чайковского, "Тарас Бульба" Лысенко и др. Неоднократно
 инсценировалась также поэма Г. "Мёртвые души"; 1-я инсценировка -
 "Комические сцены из новой поэмы "Мертвые души" сочинения Гоголя (автора
 "Ревизора"), составленные г.***" (Куликовым), 1842, Александрийский т-р.
 Большим событием театр. жизни была пост. МХАТом в 193.2 инсценировки
 "Мёртвых душ" (Чичиков - Топорков, Ноздрёв - Москвин, Собакевич -
 Тарханов, Плюшкин - Леонидов).
  Произв. Г. широко ставятся в т-рах союзных и автономных республик.
 Среди значит, пост. "Ревизора" на сценах нац. т-ров - спектакли Казах,
 академич. т-ра драмы (1936, 1940, 1946; Городничий - Куаны-шпаев), Узб.
 т-ра им. Хамзы (1952; Городничий-Ш. Бурханов, Хлестаков - Рахимов),
 Кирг. драм. т-ра (1945; Городничий - Рыскулов), Туркм. т-ра (1934, 1955;
 Городничий - Кульмамедов, Хлестаков- Карлиев), Груз. т-ра им.
 Марджанишвили (1951;
  Городничий - Гамбашидзе, Хлестаков - Годзиашви-ли), Киевского т-ра
 им. Франко (1938; Городничий - Шумский) и др. Комедии Г. идут на сценах
 т-ров Европы, Китая, Японии, Индии и др. стран.
  Соч.: Сочинения, т. 1-4, СПБ, 1842; Собр. соч., т. 1-6, M., 1952-53
 (см. тт. 4-6); Полн. собр. соч т. 1-14, M.-Л., 1937-52 (см. тт. 4, 5,
 8); приведены все варианты текстов драматич. произв. Г.
  Лит.: Белинский о Гоголе. Статьи, рецензии, письма, [сборник] , М.,
 1949; Данилове., "Ревизор" на сцене, 2 изд.. Л., 1934; его же. Гоголь и
 театр. 2 изд., Л., 1958; его же. Гоголь. Указатель материалов к
 постановке произведений Н. В. Гоголя, Л., 1935; Гоголь и театр.
 [Сборник]. Общ. ред. Н. Степанов, М., 1952; ЩипуновП. Т., Н. В. Гоголь,
 Л,-М., 1949 (серия "Русские драматурги");
  Филиппов В., Гоголь и Малый театр. "Театр", 1952, ј 3, см. также
 главы о драматургии Г. в монографиях:
  Храпченко М., Творчество Гоголя, 3 изд., М., 1959;
  E р м и л о в В., Н. В. Гоголь, 2 изд., М., 1957; его же, Некоторые
 вопросы теории советской драматургии. О гоголевской традиции, М., 1953;
 Степа но в Н., Н. В. Гоголь. Творческий путь, 2 изд., М., 1959. ff Cm.
  ГОДАР (Godard), Бенжамен (18. VIII. 1849-10. I. 1895) - французский
 композитор, скрипач. Учился в Париж, консерватории по кл. скрипки у А.
 Вьётана, композиции - у Н. А. Ребера. Творч. деятельность начал в
 возрасте 16 лет. Получил известность после пост. своих опер
 "Драгоценности Жанетты" (1878, Париж), "Педро де Саламеа" (1884,
 Антверпен) и особенно "Жоселен" (1888, Брюссель); большой успех имела
 пост. после смерти Г. опера "Маркитантка') (не оконч., оркестрована П.
 Видалем, 1895, Париж). Сценич. произв. Г. отличаются мелодич.
 изяществом, лёгкостью и занимательностью сюжетов. С 1887- профессор
 Парижской консерватории.
  Др. оперы: "Данте и Беатриче" (1890, Париж), "Рюи Блаз" (1891, не
 пост.), "Гвельфы" (1902, Руан), музыка к пьесе "Много шума из ничего"
 (1887, т-р "Одеон", Париж), "Жанна д'Арк" Фабра (1891, Париж).
  Лит.: С h е г i о t M., Benjamin Godard, P., 1902; С 1 а-vi e M.,
 Benjamin Godard. P., 1906. J]. M.
  ГОДЗИАШВЙЛИ, Василий Давидович [р. 14(27). XI. 1905] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. СССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1943.
 Деп. Верх. Совета Груз. ССР 4-го и 5-го созывов. В 1921 вступил
 'добровольцем в Красную Армию. Участвовал в красноармейской художеств.
 самодеятельности. В 1922-24 учился в драм. студии в Тбилиси. В 1924 - 30
 - актёр Т-ра им. Руставели (Тбилиси). В 1930 вступил в труппу 2-го Гос.
 т-ра Грузии (ныне Т-р им. Марджанишвили). Ученик К. А. Марджанишвили и
 А. В. Ахметели, актёр широкого творч. диапазона, обладающий ярким
 сценич. темпераментом и выразительностью, Г. создаёт острохарактерные,
 контрастные образы (комедийные и дра-, матич.). Чёткость, пластичность
 сценич. характер! стик сочетаются в творчестве Г. с глубоким
 психоло-гич. раскрытием образов.
  Роли: Чешмаков ("Затмение солнца в Грузии" Антонова, 1933), Менго,
 Альдемаро ("Овечий источник", 1936, "Учитель танцев", 1948, Лопе де
 Бега), Ахма ("Анэор" Шаншиашвили, 1928), Беглар ("Рогор" Каладзе, 1930),
 Тутти ("Три толстяка" Олеши, 1931), Квасов ("Хлеб" Киршона, 1931),
 Боцман ("Гибель эскадры", 1934), Аветик ("Иные нынче времена" Цагарели,
 1936), Фигаро (1937); Ираклий ("Царь Ираклий" Готуа, 1942, др. название
 - "На перепутье"), дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго, 1941), Луарсаб
 ("Человек ли он?!" по Чавчавадзе, 1946), Робинзон ("Бесприданница",
 1944), Арбенин (1946), Хлестаков (1951); Зандукели ("Его звезда"
 Мосашвили, 1951; Гос. пр. СССР 1952), Директор ("Весеннее утро"
 Габескирия, 1952), Гега ("Лавина" Мрев-лишвили, 1956), Ричард III
 (1957); Чжоу ("Тайфун" Цао Юя, 1959).
  Г. выступает на эстраде (лауреат 1-го Всесоюзного конкурса эстрады,
 1939). Снимается в кино.
  Лит.: Гугушвили Э. и Джанелидзе Д., Грузинский государственный
 драматический театр имени Котэ Марджанишвили, Тб., 1958; Гвинепадзе Н..
 Большой мастер грузинской сцены, "Тбилиси", 1958, 34. Г. Б.
  ГОДЗИАШВЙЛИ, Николай Александрович [р. 2 (14).1.1899] -грузинский
 советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1941). Сценич.
 деятельность начал в 1917 в Еатуми. Учился в театр. студиях: в Тбилиси
 (1920-22) под рук. А. Пагава и в Москве (1923-26) под рук. В.
 Мчедлишвили. Работал актёром и режиссёром в т-рах Кутаиси, Батуми, в
 Т-ре им. Марджанишвили в Тбилиси (1932-35).
  В 1936-47 возглавлял т-р в Поти, где пост. спектакли "Царь Эдип"
 Софокла, "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Гурия Ниношвили" по Ннношвили, "Без
 вины виноватые", "Платон Кречет". В '1948-56 - режиссёр т-ра Санитарной
 культуры (Тбилиси). В 1956-58 - гл. реж. Кутаисского т-ра. Пост.: "Голос
 сердца" Кел-бакиани (1958), "Камола" по Тагору (1958). А. П.
  ГОДФРИ (Godfrey), Томас (1736-63) - американский драматург и поэт.
 Автор трагедии "Парфянский принц" (1767, "Саутуорк тиэтр",
 Филадельфия)первой пьесы, сыгранной на амер. сцене проф. актёрами. В
 пьесе описываются кровавые события, происходившие при дворе короля
 Парфянского гос-ва в начале нашей эры. В трагедии Г. содержатся
 просветительские мотивы, получившие дальнейшее развитие в драматургии
 Тайлера и Данлепа. В годы идейной подготовки войны за независимость эта
 единств, трагедия Г. получила большое обществ, значение. В ней воплощены
 тираноборч. идеи, навеянные борьбой с монархич. гнётом англ. метрополии.
  Лит.: С о a d О. S. and M i m s E., The American stage, New Haven,
 1929; 0 d e 1 I G., Annals of the New York stage, v. 1, N. Y.. 1927. К.
 Б.
  ' ГОДИНУ (Godeanu), Эльвира (р. 12.V.1904)- pyMbiL-кая актриса.
 Заслуженная арт. РНР (1957). В 1925 окончила Бухарестскую консерваторию.
 В 1926 начала выступать в Нац. т-ре (Бухарест), затем играла в Т-ре
 комедии и др. т-рах. С 1947 - вновь в Нац. т-ре. Роли: Зое ("Потерянное
 письмо" Карад-жале, Гос. пр. РНР в 1948), Мария ("Закат солнца"
 Делавранчи), Маша ("Три сестры", Гос. пр. РНР в 1949), Полина ("Враги"),
 Полежаева ("Беспокойная старость"), Мария Сергеевна ("Золотая карета"
 Леонова) и др. Играла в пьесах Мольера, Шекспира и др. Я. Р.
  ГОЗЕНПУД (псевд.- Акимов), Абрам Акимович [р. 10(23). VI. 1908] -
 русский советский музыковед, театровед, критик. В 1930 окончил лит. ф-т
 Ин-та нар. образования в Киеве. В том же году впервые выступил в печати.
 В 1934-46 вёл педагогич. работу в учебных заведениях Киева и
 Свердловска. С 1953 - ст. научный сотрудник Ленингр. гос. ин-та т-ра,
 музыки и кинематографии. Г. принадлежат либретто комич. оперы Шебалина
 "Укрощение строптивой" по Шекспиру (1957), а также переводы на рус. и
 укр. яз. произв. Шекспира, Шиллера, Гауптмана, Хольберга и др. Кандидат
 искусствоведения (1939) и филологич. наук (1941).
  С о ч.: Оперна драматурпя Чайковського. Нариси, Кшв, 1940; Н. M.
 Ужвий, М.-Л., 1948; Лудвиг Хольберг, вступ. статья, в кн.: Хольберг Л.,
 Комедии, Л.-M., 1957;
  Датский театр. в кн.: История западноевропейского театра, под общей
 ред. С. С. Мокульского, т. 2, M., 1957, с. 669-714;
  Н. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества, M.,
 1957; Ленинградские оперные театры за сорок лет, "Ученые записки Гос.
 научно-исслед. ин-та театра, музыки и кинематографии", Л., 1958, т. 2;
 Музыкальный театр в России, Л., 1959; А. А. Шаховской. Вступительная
 статья, в кн.: Шаховской А., Комедии. Стихотворения, Л., 1961. АН. А.
  ГОЗОН (Gozon), Дьюла (р. 19.IV.1885) - венгерский актёр. Нар. арт.
 Венг. Нар. Республики (1955). По окончании актёрской школы в 1902 начал
 сценич. деятельность; с 1910 выступал на провинц. сцене, а также в
 известном будапештском кабаре, в т-рах "Кираль", "Белвароши", в "Новом
 т-ре". С 1935 работает в Нац. т-ре (Будапешт). Его творчество
 характеризуется жизнерадостностью, естественностью, непосредственностью
 и юмором.
  Роли: Баго ("Витязь Янош" Качо), Билицки ("Дочь доловайского набоба"
 Херцега), Йошка ("Медовый пряник" Сирмаи), Шолмаи ("Пузыри" Чики),
 Миллер ("Коварство и любовь"); выступал в оперетте. Снимается в кино.
 Пр. им. Кошута (1954).
  ГОКИ‚ЛИ, Иван (Вано) Рафаилович [р. 9(21).X. 1899] - грузинский
 советский композитор и педагог.
  Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1941). Чл. Коммунистич. партии с 1946.
 Музыке обучался первоначально в Тбилисской консерватории по кл. Н. Н.
 Черепнина; в 1931 окончил Ленингр. консерваторию (ученик проф. В. В.
 Щербачёва и проф. X. С. Кушнарёва). В 1928-1931 Г.- дирижёр и зав. муз.
 частью Т-ра им. Руставели. Автор оперы "Патара Кахи" (по пьесе А.
 Церетели, 1943, Т-р им. Палиашвили), детской оперы "Красная шапочка"
 (Тбилиси, 1958), хореографич. поэмы "Витязь в тигровой шкуре" (соч.
 1938), танц. сюит, музыки к спектаклям "Анзор" Шаншиашвили, "Разбойники"
 Шиллера (Т-р им. Руставели), фильмам и др. В своём творчестве Г.
 опирается на груз. муз. фольклор, использует также нац. мелодии др.
 народов. С 1923 занимается педагогич. деятельностью (с 1946 - доцент
 Тбилисской консерватории).
  Лит.: Чхиквадзе Гр., Советские композиторы Грузии, Тбилиси, 1956 (на
 груз. яз.). Ц, .9.
  ГО ЛАНЬ-ЙН(р. 1. XII. 1930) - китайская актриса и певица. Депутат
 Всекитайского собрания нар. представителей 1-го созыва (1954). Сценич.
 деятельность начала в 40-х гг. как актриса т-ра банцзы в провинции
 Шаньси. С 1946 принимала участие в революц. движении. Творчество Г.
 Л.-и. способствует развитию новой муз.драмы (синьгэцзюй). Играла
 характерные роли в совр. драмах: Юй Чи ("Матушка Ван едет на ярмарку"),
 Си эр ("Седая девушка"), Сяо-цинь ("Женитьба маленького Эр-хая", по
 одноим. рассказу Чжао Шу-ли). Выступает и как певица ("Песня о свободе
 женщины", "Тетушка Ван хочет мира" и др.). Б. Р. ГОЛДСМИТ (Goldsmith),
 Оливер [10.XI.1728, дер. Паллас, или Палласмор (Ирландия),- 4. IV. 1774,
 Лондон] - английский драматург, романист и поэт. Род. в семье
 англиканского священника. Окончил на казённый счёт Тринити-колледж в
 Дублине. Готовясь стать врачом, учился в Эдинбурге и Лейдене, но
 образования, по-видимому, не закончил и работал аптекарем, врачом,
 типографским корректором. Выступал в бродячей труппе. Лит. известность
 завоевал серией памфлетов, поэмами и романом "Векфильдский священник"
 (1766), инсценировка к-рого была пост. в 1878 в лондонском т-ре
 "Ли-цеум" с участием Э. Терри.
  Теоретич. высказывания Г. о т-ре содержатся гл. обр. в его романе и в
 трактате "Опыт о театре, или Сравнение веселой и сентиментальной
 комедии" (1772). Будучи писателем сентиментального направления, Г.
 вместе с тем не принимал сотзр. ему сентиментальную комедию, осуждал её
 за утрату специфики жанра, не оправданное характерами морализирование,
 защищая "весёлую просветительскую комедию нравов". Образцы комедии Г.
 предлагал искать в творчестве Мольера и у комедиографов Реставрации
 (к-рых он, однако, порицал за "непристойность"). На взглядах Г.
 сказалось и влияние классицизма. Он не принимал творчества Шекспира,
 выступал против Гаррика, стремившегося ставить подлинные шекспировские
 тексты.
  В первой комедии Г. "Добрячок" (1768, "Ковент-Гарден") ставится
 вопрос о несовместимости этич. идеалов просветителей с нравами бурж.
 общества. Герой пьесы попадает в нелепые положения из-за того, что
 оценивает людей "по книгам", а не по тому, каковы они в
 действительности. Широкую известность получила комедия Г. "Унижение паче
 гордости, или Ночь ошибок" (1773, "Ковент-Гарден"). Оригинальность и
 острота положений сочетаются в ней с превосходно разработанными
 комедийными характерами; молодой сельский сквайр, увалень, невежда и
 проказник Тони Люмкин вошёл в сокровищницу мировых комедийных образов.
 "Ночь ошибок" прочно утвердилась в репертуаре англ. и др. т-ров. В СССР
 "Ночь ошибок" ставили: Ленинградский т-р драмы и комедии (1939), Моск.
 драм. т-р (1941), Моск. т-р им. Ермоловой (1943), Центр, т-р Советской
 Армии (1941), обл. т-р Комедии, Горький (1951), Ленингр. т-р им.
 Ленинского комсомола (1953), Новосибирский т-р "Красный факел" (1954),
 Магнитогорский т-р, Рижский т-р (1955), Тбилисский рус. ТЮЗ (1956) и др.
  Соч.: Plays, L., 1936: Добрячок, пер. Е. Голышевой и Б. Изакова, М.,
 1955; Ночь ошибок, пер. Д'Актиля, М., 1939; Ночь ошибок, пер. Н. С.
 Надеждиной, М., 1954.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945;
 История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского,
 т'. 2, М., 1957; W а г d I e R. М., Oliver Goldsmith, Lawrence, 1957.
 f(). К.
  ГОЛЕЙЗбВСКИЙ, Касьян Ярославович [р. 22.11 (5. III). 1892] - русский
 советский артист балета и балетмейстер. Засл. арт. БССР (1940), засл.
 деят. иск-в Лит. ССР (1954). В 1909 окончил Петерб. балетное уч-ще.
 Ученик Н. Домашева, М. Обухова, М. Фокина. Сразу же после окончания
 уч-ща был принят в Большой т-р. Творческую деятельность начал как
 танцовщик. Исполнял партии: Голубая птица ("Спящая красавица"), Мотылёк
 ("Золотая рыбка" Минкуса), Шут ("Лебединое озеро") и др. С первых лет
 артистич. деятельности Г. изучал балетмейстерское иск-во и занимался
 педагогич. деятельностью под рук. балетм. А. А. Горского. В 1916
 Г.балетмейстер Мамоновского т-ра миниатюр и т-ра "Летучая мышь"; в
 1918-19 руководил Студией танца, где пост. хореографич. миниатюры для
 детей: "Макс и Мориц", "Белоснежка" и др.; в 1920-22 руководил Моск.
 Камерным балетом (одноактные балеты "Саломея" на муз. Штрауса, "Фавн" на
 муз. Дебюсси). В 20-30-е гг. творчество Г. характеризуется увлечённостью
 импрессионизмом, ведущим к отрицанию сюжетности, склонностью к поискам
 чисто внешней сценич. формы танца ("Арлекинада" на муз. Шаминад, 1920;
 "Трагедия масок" на муз. Бера, 1923). В 1925 Г. ставит балет "Иосиф
 Прекрасный" Василенко, для к-рого находит своеобразное решение. На
 спектакле сказалось влияние импрессионизма, однако в нем Г. уже
 выступает как балетмейстер, имеющий сложившуюся творч. индивидуальность:
 умение найти своеобразную пластич. выразительность человеческого тела,
 необычность поддержек, переливы полудвижений, переходящие в строгие
 формы классич. построений. В 30-40-е гг. Г. ставит свои лучшие балеты:
  "Спящая красавица" (1935, Харьков); "Дугуль" Ленского (1941, Душанбе)
 - первый таджикский балет, "Бахчисарайский фонтан" (1939, Минск, 1945,
 Львов). Г. ставил нар. танцы и танцевальные сюиты: "Испанские танцы" на
 муз. Грандоса и Альбениса (1928), "Эксцентрич. танцы" на муз.
 Дунаевского (1928),
  "Славянские танцы" ("Чарда", 1930), сюита "Жаворонок" на муз.
 Шебалина (1944) и др., в композициях к-рых было много выдумки и
 изобретательности. В 1960-61 Г. пост. концертные программы
 "Хореогра-фич. композиции" на муз. рус., сов. и зарубежных композиторов
 (Москва). В этих работах Г. остаётся верен своим творч. принципам.
 Творчество Г. было сложным и противоречивым. Его иск-во находило
 подражателей и не всегда верно истолковывалось (особенно за рубежом). Г.
 выступает и как теоретик танца, работает над 2-томным трудом об истории
 слав. танца.

<< Пред.           стр. 189 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу