<< Пред.           стр. 190 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет. Материалы к истории советского
 балетного театра, М.-Л., 1950, с. 48-52; "Театр", M., 1960, ј 8, o. 174;
 "Культура и жизнь", M., 1960, ј 9, с. 50-51. M. P.
  ГОЛЕМБА, Софья Михайловна [р. 29. VI II (11. I X). 1904] - русская
 советская артистка оперы (меццо-сопрано). Засл. арт. РСФСР (1940). В
 1920 училась в консерватории в Нижнем Новгороде; одновременно выступала
 в концертах, на драм. сцене и в оперетте. В 1923-30 училась в Москве. С
 1929 Г.- солистка Муз. т-ра им. Немировича-Данченко. В 1932 под рук.
 Немировича-Данченко разучила и исполнила партию Кармен в опере
 "Карменсита и солдат" по Визе. Исполняла с успехом характерные партии
 (Солоха в муз. фильме "Черевички" по опере Чайковского, 1945).
  Партии: Любаша; Аксинья ("Тихий Дон"), Ульрика ("Бал-маскарад"
 Верди), Перикола, Орест ("Перикола", "Прекрасная Елена" Оффенбаха),
 Лан/к ("Дочь мадам Анго" Лекока) и др. Н. Каз.
  ГОЛЕМЙНОВ, Марин (р. 28.IX.1908) - болгарский композитор. Обучался в
 Софийской муз. академии (1927-30) у Д. Христова, Н. Атанасова, А.
 Стоянова. Совершенствовался как композитор и дирижёр в Париже (1931-34)
 в "Схола кан-торум" у В. д'Энди, А. Бер-телена и др., а также в Мюнхене
 у К. Эренберга (1938). В 1940 Г. создал танц. драму "Нестинарка" (1942,
 Софийская нар. опера) - крупнейший болгарский нац. балет (на сюжет
 старинной болг. легенды). В основе "Нести-нарки" лежит идея протеста
 против мрака и суеверия, вера в силы человека. Произв. Г. отличаются
 реалистич. обрисовкой быта народа, широким использованием нар. мелодий и
 ритмов. Г. написал оперу "Ивайло" (либр. М. Петкановой на сюжет одноим.
 драмы И. Вазова, 1959, Софийская нар. опера), раскрывающую один из
 эпизодов героич. прошлого болг. народа, и ряд произв. в др. жанрах,
 опирающихся на болг. муз. фольклор. С 1939 Г.- преподаватель, с 1941 -
 проф. Софийской гос. консерватории.
  Лит.: С а г а е в Л., Българското оперно творчество, С., 1958. Д. М.
  ГОЛИНЕТТИ (Golinetti) (наст. имя и фам.- Фран-ческо Вруна) (ок.
 1710-67) - итальянский актёр. Один из лучших исполнителей комич. роли
 старика Панталоне в комедии делъ арте в 18 в. Впервые выдвинулся в
 труппе Д ж. Имера, работавшей в Венеции в т-ре "Сан-Самуэле". Здесь Г.
 встретился с К. Гольдо-ни и принял участие в его реформе (переход от
 импровизированной комедии масок к лит. комедии характеров). В комедии
 Гольдони "Светский человек" Г. впервые без маски исполнил роль юноши
 Момоло (эта роль имела фиксированный текст, тогда как остальные роли
 исполнялись в масках и импровизировались). В следующей комедии Гольдони
 "Мот" (1739), где Г. не пользовался написанным текстом, он не имел
 успеха. Так Гольдони доказал превосходство лит. текста над
 импровизируемым. Сотрудничество Г. с Гольдони прекратилось вследствие
 неуживчивого характера Г., его частых переходов из одного театра в
 другой. В 1748 Г. переехал в Варшаву, в 1750 - в Штутгарт.
  Лит.' Гольдони К., Мемуары..., Пер., введ. и прим. С. С. Мокульского,
 т. 1, 1Л.], 1930 и 1933; R a s i L., I comici italiani: biografia,
 bibliografia, iconographia, v. 1, Firenze. 1894. С. Мок.
  ГОЛИЯ (Golia), Павел (р. 10.IV.1887) - словенский поэт, драматург. В
 1919-46 (кроме 1920-25) - один из руководителей Драмы в г. Любляна.
 Написал пьесы для детей и юношества: "Последние мечты Петрчка" (1921),
 "Триглавская сказка" (1926), "Принцесса и пастушок" (1931), "Юрчек",
 "Сердце игрушек" (обе в 1932), "Убогая Анчка" (1935), "Снегурочка"
 (1938). В своих статьях и высказываниях пропагандирует метод МХАТа. Чл.
 Словенской академии наук и искусств в Любляне (с 1952).
  ГОЛЛАНДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. В конце 12 в. в Голландии получила
 развитие церковная драма. Среди драм, написанных на нар. яз.,- мистерия
 "Первая радость девы Марии" (1448). Из рыцарского романа возникли т. н.
 "абеле" - светские драм. произв. в куртуазном духе ("Ланселот Датский" и
 др.). По окончании представления "абеле" обычно следовал фарс
 (называвшийся с 16 в. "эсбатемент", esba-teraent). Во 2-й пол. 15 в.
 возникли "камеры риторов", ставившие мистерии, миракли, моралите
 (миракль "Марикен из Неймегена"). Аллегорич. моралите часто имели в
 период исп. владычества политич. звучание. Моралите "Каждый" П. ван
 Диета было переведено на европ. языки и идёт на совр. голл. сцене. В 16
 в., когда представления приобрели более светский характер и стали
 разыгрываться на улицах и площадях, появились сценич. подмостки,
 спектакли разыгрывались и на повозках, использовалась естественная
 обстановка (деревья, фонтаны) и писаные декорации, применялись сценич.
 эффекты.
  В ср.-век. Голландии, где города имели большое значение, развитие
 т-ра определялось гор. бюргерской верхушкой. На т. н. "ланд-ювелах"
 (landjuwelen, букв. "сокровища страны") - публичных турнирах- бюргеры
 устраивали лит. и театр. состязания между разл. камерами риторов. Такие
 турниры проводились под открытым небом для зрителей всех сословий. Цвета
 и костюмы имели символич. значение. Эти представления, часто носившие
 антиклерикальный характер, прекратились после Реформации.
  В 17 в. в Голландии получает распространение клас-сицистич.
 драматургия (преим. французская). Эта драматургия сохранялась на голл.
 сцене в течение двух веков. Традиции голл. Возрождения развивал И.
 Вондел ("Мария Стюарт", 1646, "Люцифер", 1654, "Иевфай", 1659, и др.).
 Творчество Вондела отличалось антибуржуазной обличит, направленностью,
 он стремился утвердить самобытное нац. иск-во, свободное от подражания
 франц. образцам. После победы Голландии над Испанией в войне за
 независимость (1609) крупнейшие голл. драматурги создают ряд батальных
 пьес, усиливается антиклерикальная направленность драматургии. В жанре
 комедии выступают П. К. Хофт и Г. Бредеро, драматургия к-рых имела
 реалистич. тенденции.
  В нач. 17 в. появляются первые постоянные т-ры. В 1617 актёр и
 режиссёр С. Костер создаёт т. н. Академию. В результате объединения
 Академии с камерой лЭглантье возник "Амстердамский городской т-р", для
 к-рого архитектор Я. ван Кампен построил в 1638 здание на 1450 мест
 (после пожара вновь отстроено в 1774). В этом т-ре были пост. трагедии
 Вондела. В то же время получили распространение бродячие труппы (в к-рых
 играли голландцы и англичане), разъезжавшие по Голландии, Германии,
 Дании, Швеции. Среди первых голл. актёров -Л. Карлсзон, Я. Вое, А. К.
 ван Жермез, Я. Питерсзон (Ян Тамбур), первая голл. актриса А. Ноземан
 (до 1655 женские роли по требованию духовенства исполнялись мужчинами).
 В 1680 в Амстердаме открылся первый в Голландии оперный т-р. Здесь были
 пост. оперы голл. или живущих в Голландии композиторов: "Торжествующая
 любовь" К. Хакарта (1681), "Опера о Вакхе" и "Церера и Венера" И. Схенка
 (1687), "Хлорис и Розочка" С. де Конинка (1688), "Венера и Адонис"
 (1696) и "Аполлон и Дафна" (1697) X. Андерса.
  В 18 в. значение Голландии как мировой державы упало. Развитие театр.
 иск-ва затормозилось. Среди драматургов выделяется П. Лангендейк, автор
 комедий о нуворишах, мещанах, мечтающих о дворянстве. Во 2-й пол. 18 в.
 под влиянием идей франц. энциклопедистов появляются памфлеты и театр.
 пародии, направленные против отдельных знатных особ и политики
 правительства ("Колбасник Фриц - любимец мастера", "Отчаяние
 властолюбия"). Первые образцы мещанской драмы эпохи Просвещения:
 "Дружба" М. ван ден Виндена (1760), "Смерть Каласа" (1767) и "Фанни, или
 Счастливое раскаяние" К. ван Хогевена. Драма Р. Фейта "Инее де Кастро"
 (1793) по мотивам Камоэнса отстаивает свободу человеческих чувств,
 насыщена высоким гуманистич. пафосом. Под влиянием революц. событий во
 Франции Фейт написал драму "Муций Кордус, или Освобождение Рима"
 (1794),' провозглашавшую идею борьбы против королевского деспотизма.
 Традициям франц. классицизма следует Ю. К. де Ланнуа (1738-82), автор
 историч. трагедий "Лев Великий, император Византии" (1767), "Клеопатра,
 царица Сирии" (1776), "Осада Гарлема" (1770);
  Я. Номе (1738-1803), автор трагедий "Заратустра" (1768), "Мария ван
 Лаленг" (1778) и др. В период франц. экспансии в нач. 19 в. появляются
 эпигонские классицистич. драмы откровенно монархич. содержания В.
 Билдердейка (1756-1831), представителя реакц. романтизма в Голландии. /
  В конце 18 - нач. 19 вв. на голл. сцене идут пьесы А. Коцебу, А.
 Иффланда; в это время наблюдается оживление театр. жизни, известность
 получают актёры В. вандерХувен, бывший также автором популярных пьес
 ("Смертоносная ревность", 1714, и др.), И. Дейм (1696-1782), Я. Пюнт
 (1711-79), А. Мае (ум. в 1746), И. Зисенис-Ваттир (1762-1827), Э. Снук
 (1764- 1807), Г. И. Хилфердинк-Гревелинк и др. Игра голл. актёров
 отличалась преувеличенной патетикой, напыщенной жестикуляцией,
 декламационностью. Реформу в области сценич. иск-ва осуществил режиссёр
 и актёр М. Корвер, основавший в 1768 собственную труппу. Благородством,
 богатством мимики и интонаций отличалось исполнение героич. ролей А.
 Сну-ком (1766-1829).
  На оперной сцене, где выступали иностр. исполнители, в конце 18 в.
 появляются произведения нац. композиторов: "Земира и Азор" (1783),
 "Ричард Львиное Сердце" (1792), "Две статуи" (1798) Б. Рулофса.
  Укрепление абсолютистской власти, ослабление промышленной буржуазии,
 тяжёлое положение низших слоев голл. общества находят отражение в 1-й
 пол. 19 в. в общем упадке иск-ва и лит-ры. Широкое влияние на иск-во
 оказывали идеи реакц. нем. романтизма. В это время ставятся романтич.
 драмы А. Л. Бар-база, "трагедии рока" А. ван дер Хопа (1802-41). К 40-м
 гг. с развитием капитализма в Голландии и обострением его противоречий в
 драматургию проникают тенденции критич. реализма. X. ван ден Берг
 (1799-1873) пишет первую голл. реалистич. комедию в прозе "Племянники"
 (1837). Написанная в традициях Гольдони и Шеридана, комедия даёт
 разнообразные социальные характеристики персонажей. В сер. 19 в.
 возобновляют свою деятельность камеры риторов (в 1850-80 возникло более
 200 об-в). В жанре историч. ("Двое Тюдоров", 1847, "Наполеон Бонапарт",
 1851) и мещанской ("Вина и Искупление", 1852) драмы писал X. Схиммел. В
 своей драме "Струензе" (1868) он впервые в голл. лит-ре выдвинул идеал
 гармонич. обществ, устройства.
  Во 2-й пол. 19 в. на развитие драматургии влияет радикальное крыло
 "Молодой Голландии" (лит. движение, развивавшееся в Голландии в период
 капитали-стич. подъёма); к этой группе примыкали: Ф. ван Эден - автор
 комедий "Сонет" (1883), "Студент дома" (1886), драм "Лиоба, драма
 верности" (1897), "Земля обетованная" (1909), "Гарлемская ведьма" (1915)
 и В. Клос (1859-1938), в произв. к-рого сказались декадентские
 тенденции. Особое место в голл. лит-ре 2-й пол. 19 в. занимает
 творчество Э. Д. Дек-кера - одного из выдающихся представителей критич.
 реализма. Его драма "Школа князей" (1872) разоблачает пороки монархии,
 показывает жизнь простого народа. Выдающимися актёрами конца 19 в. были:
 Л. Петере, трагич. актриса М. И. Клейне-Гартман, Л. и Т. Бауместер, С.
 де Фрис. Все они (кроме Петерса) играли с 1876 во вновь открывшемся в
 Амстердаме Королевском т-ре. В 1894 там же открывается новое здание
 "Гор. т-ра". В 19 в. Амстердам по-прежнему сохраняет значение центра
 голл. театр. жизни. В муз. т-ре вплоть до 80-х гг. 19 в. господствует
 иностр. влияние. В 1830-1919 в Гааге существовал "Т-р франсе", ставивший
 франц. и итал. оперный репертуар. В 1860 в Роттердаме была организована
 "Северонемецкая опер"", ставившая нем. оперы, б. ч. Вагнера.
  В конце 19 - нач. 20 вв. в голл. драматургии получает распространение
 натуралистич. направление. Оно находит отражение в драмах М. Эмантса
 ("Юные сердца", 1872, "Юлиан-отступник", 1874, и др.), отмеченных
 глубоким пессимизмом. Мелкобурж. идеи оппозиции усиливающемуся
 империализму выражал Г. Хейерманс. В его пьесах "Гетто" (1898), "Гибель
 "Надежды"" (1900), "На восходе солнца" (1909) показано тяжёлое положение
 рабочих, крестьян, солдат, рыбаков. В дальнейшем Хейерманс перешёл на
 позиции бурж. либерализма, его поздние пьесы ("Счастье Евы", 1917,
 "Мудрый кот", 1918) теряют социальную заострённость. В жанре психодогич.
 драмы писали Ф. Мейсен (р. 1872), И. Будье-Баккер (р. 1875), К. ван
 Брюгген (1881-1932) и др. Актуальным проблемам современности посв. свои
 стихотворные драмы поэтесса X. Роланд-Холст - "Повстанцы" (1910) - о
 революции 1905 в России, "Томас Мор" (1912) - об авторе знаменитой
 "Утопии", "Дети" (1922), "Труд" (1923)- о революц. рус. пролетариате. Но
 идеи "христианского социализма" обусловили религиозно-мистич. окраску её
 последующего творчества. С сочувствием изображал жизнь простого народа
 Г. Баубер - "Жёны моряков" (1927) и др.
  В 20-е гг. режиссёры Э. Феркаде и В. Ройярдс предпринимают реформу
 т-ра, насаждая экспрессионистские тенденции. В эти годы значит, место в
 театр. жизни страны занимают любительские труппы (студенческие и пр.),
 выступающие б. ч. на открытом воздухе. Революц. крыло этого самодеят.
 т-ра представляла объединённая труппа "Семь провинций". Среди событий в
 жизни проф. т-ра тех лет было открытие Хейермансом "Карре т-ра" в
 Амстердаме (1920). Развитию нац. драматургии в 30-е гг. способствуют
 спектакли труппы "Амстердамское сценич. объединение". В 20-30-е гг.
 ставились пьесы голл. авторов: "Летучий голландец" М. Нейхофа (1930),
 "Портовый город" В. де Фрисланда (1933), "Турандот" Я. Энгелмана (1936),
 "Эразм" Г. Стёйвелинга (1936), "Жилая барка" (1925) и "Необитаемый
 остров" (1941) А. Дефресне, "Карусель" (1936) М. Деккера.
  Оперные спектакли ставило об-во "Вагнер-Вере-нигинг", организованное
 в 1884 композитором А. Виот-та. В это время выдвигаются первые голл.
 оперные артисты Я. Урлк'с, И. Орелио, А. ван Рой, И. Тейсен, К.
 Энгелен-Севинг. В 1886 И. Г. Гротом был организован оперный т-р
 "Холландсе опера". Здесь впервые осуществлена пост. опер на голл. яз.
 (С. ванМиллигена, Я. Брандтс-Бёйса, В.Ландре и др.). Затем возникли "Де
 Недерландсе опера" (1894-1901), организованная дирижёром К. ван дер
 Линденом, "Насионале опера" (1916-23) под рук. Г. X. Коп-мана и
 "Ко-опера-си" (1924-29) под рук. дирижёра А. ван Ралте и А. Полмана. В
 нач. 20 в. были написаны оперы "Беатриса" (1928) и "Катерина Великая" '
 (1933) Лилиена, "Халевейн" Пейпера (1933). В это же время пост. первые
 оперетты, в к-рых участвовали голл. певицы М. Бюдерман, А. Зоне, К.
 Пинусенидр. В 1915 дирижёр М. Габриел основал первую голл. опереточную
 компанию с участием А. Баккер, Э. Грас-сау, Л. де Бре, П. Колера. С 1920
 частные опереточные труппы выступали регулярно в т-рах
 "Принсес-сенсхаубург" (Гаага), "Карре т-р" и др., в осн. с иностр.
 репертуаром. Попытки создания нац. оперетты делают Д. Миллер и Л. Норе.
 С 1949 пост. оперетт осуществляло вновь организованное об-во "Бонд ван
 аматёр опера". В 1945 муниципалитеты Гааги и Амстердама организовали
 компанию "Де Недерландсе опера", получающую гос. субсидию и дающую
 спектакли в Амстердаме, Гааге, Роттердаме, Утрехте. Здесь ставились
 оперы голл. композиторов -"Фило-мела" Андриссена (1949), "Орест"
 Бадингса (1954), "Франсуа Вийон" Дресдена (1958). Среди голл. оперных
 компаний - "Де Зёйд-Недерландсе опера" (осн. в Маастрихте в 1948) и
 "Форум" (осн. в 1955), выступающая гл. обр. на сцене т-ра "Твенте
 Схаубург" в Энсхеде.
  В 50-е гг. было организовано неск. балетных трупп, положивших начало
 созданию нац. балета: "Недерландсе баллет" (1951), "Амстердамсе баллет"
 (1959), "Недерландсе данстеатр" (1959) и др. Они ставят преим. иностр.
 репертуар. В конце 50-х гг. в Голландии работало 7 проф. драм. т-ров,
 получающих гос. субсидии: "Недерландсе комеди" (Амстердам), "Хет
 Роттердамсе тонел" и "Де Хагсе комеди" (Гаага), "Театер" (Арнем),
 "Ансамбле" (Эйндховен), гастрольная труппа "Пюк", молодёжный гастрольный
 театр "Арена".*
  Усиление реалистич. тенденций в голл. т-ре послевоенных лет связано с
 интересом передовых деятелей театр. Голландии к рус. классич.
 драматургии. В т-рах Амстердама, Роттердама, Гааги с успехом ставятся
 пьесы Островского ("Гроза", "Лес"), Чехова ("Чайка"), Горького ("На
 дне"), инсценировки по романам Л. Толстого ("Анна Каренина"), Гончарова
 ("Обрыв"). В этих спектаклях яркие образы создали актёры Ф. Кател-сен,
 К. Келлинг, Э. де Бур, Г. ван дер Берг и др. Среди совр. прогрессивных
 голл. драматургов выделяются М. Деккер ("У мира нет прихожей",
 1946,против атомной войны), Я. де Хартог ("Цирк Европы" - против идеи
 "объединённой Европы" и военной истерии). Ставятся пьесы "Эфиальт из
 Афин" П. Хей-дендала(1949), "Эдип и его мать" (1951) и "Амфитрион"
 (1958) М. Круазе, "Ирод" (1955) и "Смерть Саула" (1958) Херцберга, а
 также пьесы Б. Брехта, Б. Шоу, Г. Грина, Н. Коуарда, Э. Ионеско, А.
 Адамова, Р. Роза и др. совр. зарубежных авторов. Среди голл. актёров
 известны имена Я. Муса, успешно играющего трагич. и комич. роли, тонкой
 актрисы Э. Маус, Ко ван Эйка, комедийных актёров А. К. Крефта и О.
 Турнира, К. Лазера, X. Лароша, А. ван Дал-сюма. Широко развит
 любительский т-р.
  Лит.: Hellwald F.von, Geschichte des hollandi-schen Theaters,
 Rotterdam, 1874; Worp J. A., Geschiedenis van het drama en van het
 tooneel in Nederland, dl l-2, [Amst.], 1904-08; Franssen J., Les
 comediens francais en Hollande en XVII et XVIII siecle. P., 1925;
 "Интернациональный театр", 1933, .ј 3; "Das internationale Theater", 193
 4, Ло 1; B o t t e n h e i m S. A. M., De opera in Nederland, Amst.,
 1946; Loewenberg A., Early Dutch librettos and plays with music, in the
 British museum. L., 1947; B o s s a n G. S. de, Nederlandsche
 zangeressen, Amst., [1941]; R e e-ser E., Een eeuw Nederlandse muziek,
 Amst., 1950; Music in Holland, Amst., [1959]. Д. Вис., Вл. О.
  ГОЛОВАНЙВСЕИЙ, Савва Евсеевич [р. 16(29).V. 1910] - украинский поэт и
 драматург. Чл. Комму нистич. партии с 1942. Лит. деятельность начал в
 1927. Написал пьесы: "Смерть леди Трет (1934, т-р "Берез иль", Харьков)
 - о гражд. войне в Китае; "Мария" (1936) - о сов. женщине в годы
 социалистич. строительства; "Доля поэта" (1939, Т-р им. Франко), посв.
 Т. Шевченко (по этой драме композитор Йориш написал оперу); "Солнечная
 сторона" (1951, Моск. т-р Ленинского комсомола) - об оптимизме сов.
 людей, о медиках-новаторах; "Первый гром" (1956, Черновицкий т-р) - о
 революционерах-народовольцах; "Катерина" (1957, Днепропетровский т-р) -
 о жизни укр. села в 1929-30-х гг.;
  "Дальнее эхо" (1959, Т-р им. Шевченко) - о последствиях Отечеств,
 войны, жизни сов. людей. В пьесах Г. созданы цельные образы сов. женщин,
 исполненные эмоциональности и драматизма. Пьесы Г. ставились в т-рах
 Украины и др. республик, за рубежом (Румыния, Чехословакия, США).
  Соч.: Избранное, М., 1956; Драми, Кив, 1958. H. Д. ГОЛОВАНОВ, Лев
 Викторович (р. 24.IX.1926) - русский советский танцовщик. Нар. арт.
 РСФСР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1954. В 1947 окончил
 хореографич. уч-ще Большого т-ра СССР. С 1943- солист Гос. ансамбля нар.
 танца СССР. Иск-во Г. отличается высокой техникой, красочностью, тонкой
 артистичностью. Гос. пр. СССР (1952). С. Г.
  ГОЛОВАНОВ, Николай Семёнович [9(21). 1.1891, Москва,-28.VIII.1953,
 там же] - русский советский дирижёр, пианист, композитор и педагог. Нар.
 арт. СССР (1948). Муз. образование получил в Моск. синодальном училище
 (1900- 1909) и в Моск. консерватории (окончил в 1914 по классу проф. С.
 Н. Василенко). С 1909 выступал как дирижёр и композитор, с 1915 -
 хормейстер Большого т-ра. В 1919 принял участие в организации оперной
 студии при Большом т-ре (впоследствии оперный т-р им. K.C.
 Станиславского). В 1919-28 и 1930-36 - дирижёр Большого т-ра
 (дебютировал в опере "Сказка о царе Салтане"). С 1937 - гл. дирижёр
 Большого симф. оркестра Всесоюзного радиокомитета; в 1948-53 - гл.
 дирижёр Большого т-ра. Деятельность Г. как дирижёра в Большом т-ре
 сыграла важную роль в развитии этого выдающегося муз. коллектива страны.
 Развивая традиции крупнейших рус. оперных дирижёров С. В. Рахманинова,
 В. И. Сука и др., Г. стремился к созданию оперного спектакля как единого
 художеств. целого. Исполнительский стиль Г. характеризуется волевой
 напряжённостью и энергией, богатыми контрастами оркестровой звучности;
 высокой слаженностью оперно-симф. ансамбля, красочностью и
 эмоциональностью художеств. образов. Особенно удавались Г. произв. рус.
 нац. классики:
  "Руслан и Людмила", "Садко" (Гос. пр. 1950), "Борис Годунов" (Гос.
 пр. 1949), "Хованщина" (Гос. пр. 1951), "Пиковая дама", "Князь Игорь",

<< Пред.           стр. 190 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу