<< Пред.           стр. 192 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1920, т-р "Сент-Мартин", Лондон), построенной на остром конфликте между
 представителями англ. аристократии и крупной буржуазии, Г. отходит от
 присущего ему эпич. стиля, сатирически разоблачает грязное делячество и
 корыстолюбие. Одна из лучших драм Г.- "Джунгли" (1924) - посвящена
 разоблачению англ. колониализма. В последних пьесах Г. ощущается отход
 драматурга от острых социальных проблем, примиренческие мотивы (драма
 "Верность", 1922, т-р "Сент-Мартин") и др.
  Пьесы Г. впервые были пост. т. н. "репертуарными т-рами" Лондона,
 Бирмингема и Манчестера. На них воспитывались лучшие англ.
 актёры-реалисты. Драма Г. "Серебряная коробка" шла в Малом т-ре (1925) и
 в др. рус. т-рах. На сов. сцене наиболее популярна пьеса "Мёртвая
 хватка".
  Соч.: Plays, L., 1929; в рус. пер.-Драмы и комедии. Ред.-сост. Л. В.
 Хвостенко, вступ. ст. Ю. В. Ковалева, М., 1956.
  Лит.: Дьяконова Н., Голсуорси, М., 1960;
  S k e m p A. R.. The plays of Galsworthy, в кн.: Essays and studies,
 IV, Oxf., 1913; Marrot Н. V., Bibliography of works of Galsworthy, L.,
 1928; его же, Life and letters of Galsworthy, L., 1935; Mottram R. Н.,
 For some we loved., L., 1956. Э. Г.
  ГОЛУБЕВА, Ольга Александровна (1868-24.VI. 1942) - русская актриса.
 Училась в Петерб. (у Н. С. Васильевой и В. Н. Давыдова) и Моск. (у А. П.
 Ленского) театр. уч-щах. Играла в Ярославле (1895), в
 Казанско-Саратовской антрепризе Бородая (1896-99), в Т-ре Корша
 (1899-1904), покинула этот т-р вследствие отказа участвовать в реакц.
 пьесе "Возвращение из Иерусалима" Батая. В 1905 работала в Т-ре В. Ф.
 Комиссаржевской (Петербург). С 1908 работала в Одессе, Москве (Свободный
 т-р под рук. К. А. Марджанишвили, 1913), Ростове и Харькове. Г. особенно
 удавались драматич. роли: Акулина ("Власть тьмы"), Катерина ("Гроза"),
 Ганна ("Возчик Геншель" Гауптмана), Ребекка ("Росмерсхольм" Ибсена).
 После Октябрьской революции нек-рое время играла в разл. периферийных
 т-рах. Написала воспоминания, опубликованные в сб. "Русский
 провинциальный театр" (1937).
  Лит.: Синельников Н., Шестьдесят лет на сцене, [Харьков], 1935;
 Смирнова Н., Воспоминания, М., 17. Д. Кл.
  ГОЛУБ‚НЦЕВ, Александр Александрович [р. 20.1 (1.11). 1899] - русский
 советский композитор. В 1916-20 учился на физико-математич. ф-те
 Петрогр. ун-та, в 1919-21 - на Курсах мастерства сценич. постановок
 (Курмасцеп) под рук. В. Э. Мейерхольда. В 1922 окончил Петрогр.
 консерваторию (по композиции учился у В. П. Калафати, по
 инструментовке-у А. К. Глазунова). В 1921-49 был композитором и зав.
 муз. частью разл. драм. т-ров Ленинграда и Москвы.
  Написал музыку ко многим спектаклям, в т. ч. "Взятие Бастилии"
 Роллана (1921),"Восстание ангелов" Франса (1922, Т-р новой драмы,
 Ленинград), "На всякого мудреца довольно простоты" (1924, Т-р
 Пролеткульта, Москва, реж. С. М. Эйзенштейн), "Матросы из Каттаро"
 Вольфа (1932, Т-р ВЦСПС реж. А. Д. Дикий), "Аристократы" (1935,
 Реалистич. т-р' реж: Н. П. Охлопков), "Далёкое" Афиногенова (1935, Т-р
 им. Вахтангова), "Слава" Гусева (1936, Малый т-р), "Укрощение
 строптивой" Шекспира (1937, Т-р Красной Армии, реж. А Д Попов),
 "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1940), "Сирано де Бержерак" Ростана
 (1942), "Олеко Дундич" Ржешевского и Каца (1942), "Фронт" Корнейчука
 (1942, реж. Р. Н. Симонов), "Электра" Софокла- (1947) в Т-ре им.
 Вахтангова. Г. принадлежат опера "Бабье лето" по одноим. пьесе Овечкина
 (1951, концертное исполнение, Москва), оперетта "Любовь мушкетёра" по
 роману А. Дюма (1959, Ивановский т-р муз. комедии) и др. соч.
  С 1932 ведёт педагогич. работу в художеств. самодеятельности (с 1954
 - в студиях при Домах культуры).
  ГОЛУБЙНСКИЙ (наст. фам.- Тростянский), Дмитрий Михайлович
 (29.XI.1880-29.1.1958)- русский советский актёр. Нар. арт. УССР (1947).
 Сце-нич. деятельность начал в 1905 в Астраханском т-ре. Играл в т-рах
 Елизаветграда, Ростова, Самары, Ленинграда. С 1928 работал на Украине в
 т-рах Днепропетровска (1928-31), Киева (1931-33) и в т-ре Сов. Армии
 (Киев, Одесса, Львов) (1933-54).
  Роли: Лопахин ("Вишнёвый сад"). Бессеменов ("Мещане"), Глостер
 ("Король Лир"), Пешек Г"Прага остаётся моей" Буряковского, Гос. пр.
 СССР, 1952), Костюкович ("Константин Заслонов" Мовзона). Снимался в
 кино. С, 3.
  ГОЛУБОВ (псевд. - Н. П. П о т а п о в, В. Глинский), Владимир Ильич
 [25.Х(7.XI).1908-12.1. 1948]-русский советский театровед, критик,
 сценарист балета. Окончил Ленингр. ин-т инженеров путей сообщения
 (1931). Лит. деятельность начал в 1924. Кандидат искусствоведения
 (1947). Работы Г. посв. гл. обр. сов. балету.
  Соч.: Танец Галины Улановой, Л., 1948; Современность н фантазия.
 Размышления о балете, "Театр", 1938, М 12;
  1939, ј 7; 1940, ј 10; Арабески, там же, 1940, .јј 8,9;
  На линии фронта (Искусство Ленинграда в дни блокады), в сб.: театр.
 М., 1944; [Потапов В.], Голос времени, "Театр", 1945, ј 2. С. Г.
  ГОЛУБОВИЧ, Василий Васильевич [р.27.XII. 1909 (9.1.1910)] - советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1954). В 1927-32
 учился в Киевском художеств. ин-те. Как театр. художник начал работать в
 т-рах Днепропетровска (ТЮЗ, т-р оперы, 1933-41). Затем (1943-46)- в
 саратовских т-рах (ТЮЗ, Т-р им. К. Маркса). В 1946-58 - гл. художник в
 Казах, т-ре драмы (Алма-Ата). С 1958 - гл. художник Т-ра им. Я. Купалы.
  Среди спектаклей, оформленных Г., - "Ромео и Джульетта" (1937),
 "Раймонда" (1940),"Осада Лейдена" Штока (1933), "Хождение по мукам" по
 Толстому (1946), "Русский вопрос" (1947), "Гроза" (1950); "Абай" (по
 Ауэзову) Айманова и Штейна (Гос. премия СССР, 1952), "Отелло" (1939);
 "Амангельды" Мусрепова (1952), "Дни нашего рождения" Мележа (1958),
 "Смерть воеводы" Словацкого (1959), "Воскресение" по Толстому (1960).
  С 1947 ведёт педагогич. работу (Алма-Атинское художеств. уч-ще,
 Белорус. театрально-художеств. институт ).
  Лит.: Джанысбаева Т., Рыбакова И., В. В. Голубович, Алма-Ата, 1958.
 Я. Л.
  ГОЛУБОВСКИЙ, Борис Гаврилович (р.30. III. 1919) - русский советский
 режиссёр .Чл. Комму-нистич. партии с 1951. По окончании ГИТИСа (1941,
 педагоги - Н. М. Горчаков и Ф. Н. Каверин) работал в Саратовском т-ре
 им. К. Маркса; был режиссёром Моск. комсомольского фронтового т-ра
 (пост. "Парень из нашего города" Симонова, "Ночь ошибок" Голдсмита,
 1942), режиссёром на радио. В 1950-54 - гл. реж. Моск. обл. т-ра драмы.
 С 1957 - гл. режиссёр Моск. т-ра юного зрителя; пост.: "О чём рассказали
 волшебники" Коростылёва (1957, совм. с Р. А. Быковым, Е. Н. Васильевым и
 В. К. Гореловым), "Пароход зовут Орлёнок" Галича (1958), "Король
 Пиф-Паф, но не в этом дело" Коростылёва (1959), "Загорается маяк"
 Гребенникова и Добронравова (1961). Стремление Г. к героике, ро-мантич.
 приподнятости полно проявились в спектакле "Именем революции" Шатрова
 (1957).
  Соч.: Замыслы режиссера - будущее спектакля, в сб.:
  Подготовка спектакля, М., 1961. С. Г
  "ГОЛУБОЕ И РбЗОВОЕ" - пьеса в 4 д. А Я. Бруштейн (о жизни учащихся
 дореволюц. гимназии в России в канун первой рус. революции). Соч. 1935.
 Пост. в окт. 1936 в 3-м Моск. т-ре для детей (реж. Лобанов, худ.
 Федотов; Женя - Нестерова, Блюма - Викторова, Гри-щук - Вагнер, Маруся -
 Драновская, Начальница гимназии - Гальперина, "Мопся" - Казакова). В
 декабре того же года "Г. и р." пост. ленингр. Новый ТЮЗ (реж. Зон и
 Сойникова; худ. Якунина, Женя - Волкова, Блюма - Тимофеева, Грищук -
 Любашевский, Маруся - Красинь-кова, Начальница, гимназии - Беюл, "Мопся"
 - Уварова). Пьеса была пост. в большинстве ТЮЗов СССР: в 1937 - в
 Тбилисском (реж. Маршак и Товстоногов, худ. Гоциридзе), Харьковском
 (реж. Скляренко, Блюма - Бурштейн, Женя - Борисенко, Маруся - Вольф,
 Грищук - Пагаев); в Горьковском, Ивановском, Архангельском, Уфимском,
 Тульском, Орехово-Зуевском ТЮЗах; в 1938 - в Астраханском ТЮЗе,
 Барнаульском т-ре; в 1939 - в Куйбышевском ТЮЗе; в 1940- в Воронежском
 ТЮЗе; в 1941 - в Тамбовском, Ворошиловградском, Рижском (Латвийском),
 Ташкентском русском и др. ТЮЗах.
  Издания: Первое изд. "Г. и р.", М.. 1939; из последующих изд.
 -Бруштейн А., Пьесы, М., 1956. А. Шн.
  ГОЛУБОК, Владислав Иосифович [3 (15). V. 1882- 1937] - белорусский
 советский драматург, режиссёр, актёр, театральный художник. Нар. арт.
 БССР (1925). Род. в семье минского железнодорожника. С 1906 начал
 заниматься лит. деятельностью. В 1917- 1920 работал в "Первом
 товариществе белорусской драмы и комедии" (см. Белорусское товарищество
 драмы и комедии) как актёр и режиссёр. Здесь же были пост. его первые
 пьесы "Суд", "Писаревы именины" (1917), "Последняя встреча" (1917). В
 1920 создал т-р, называвшийся сначала "Труппой Голубка", затем Белорус.
 передвижным т-ром (1926-32), 3-м Белорус. драм. т-ром (1932-37). Г.
 написал более 30 пьес (мелодрамы и комедии) на историч.,
 историко-революц. и бытовые темы. Среди них: "Ганка", "Пан Сурынта",
 "Пинская мадонна" (1927), "Плотогоны", "Невинная кровь" (1918). Все
 пьесы Г. посв. жизни белорус. народа. Как актёр Г. был ярким
 исполнителем характерных ролей. В режиссёрской практике он следовал
 традициям театра И. Буйницкого и укр. муз.-драм. т-ров. Воспитал большую
 группу белорус. актёров: В. Дедюшко, А. Згировский, К. Былич и др.
  Лит.: Касьппров?ч М., Уладыслау Галубок, журн. "Полымя", Менск,1929,
 Л?пень; 3 в о н а к А." Самаадданае служэние народу, газ. "Л?таратура ?
 мастацтва", М?нск, 1958, ,ј.ј 8, 9, 10; Няфёд Ул., Беларуск? тэатр.
 Нарыс г?с-торы?, М?нск, 1959. В. Я.
  ГОЛЬБЕРГ, Людвиг - см. Холъберг, Людвиг. ГбЛЬДБЛАТ, Моисей Исаакович
 [р. 4(16).XII. 1896]-советский режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1935), нар.
 арт. Казах. ССР (1943), засл. деят. иск-в УССР (1945). Чл. Коммунистич.
 партии с 1941.Сценич. деятельность начал в 1918 как актёр передвижного
 т-ра. В 1924 окончил студию при Моск. евр. т-ре, до 1939 работал актёром
 этого т-ра, одновременно (1931-36) был художеств. руководителем
 цыганского т-ра "Ромэн" (спектакли "Кармен" по Мериме, 1934, "Цыганы" по
 Пушкину, 1935). В 1940-41 и 1944-51 работал в т-рах Украины (Евр. т-р в
 Киеве, Харьковский рус. т-р). В 1941-44 и 1951-59 - худ. рук. Казах,
 т-ра драмы (Алма-Ата); пост. в этом т-ре спектакли: "Профессор Мамлок"
 Вольфа (1941), "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева (1942), "Цвети, степь!"
 Тажибаева (1952, в 1958 перераб. "Одно дерево не лес"), "Зависть"
 Абишева (1955). Творч. манеру Г. наиболее полно выражают героич. и
 лирико-роман-тич. спектакли, отличающиеся яркой театральностью,
 красочностью, живописностью мизансцен. Таковы спектакли: "Ахан-серэ и
 Актокты" (1942), "Амангельды" (1952), "Козы Корпеш и Баян Слу" (1953)
 Мусрепова, "Скупой" (1952); "Фархад и Ширин" Хикмета (1955), "Чокан
 Валиханов" Муканова (1956), "Енлик и Кебек" Ауэзова (1957) -в казах,
 т-ре, "Блуждающие звёзды" Ш. Алейхема (1946), "Горе от ума", "Отелло"
 (1950) - в т-рах г. Черновцы. Н. Л.
  ГОЛЬДЕНБЛЮМ, Мориц Арнольдович [11(23). VII.1862-1.XII.1919] -
 русский дирижёр, музыкальный критик и музыкально-общественный деятель.
 Окончил медицинский ф-т Дерптского ун-та. Изучал теорию композиции в
 Петерб. консерватории. В 1890-х гг. начал дирижёрскую и муз.-обществ.
 деятельность. В 1896 дирижировал оперой "Ге-новева" Шумана, пост. в
 Об-ве муз. собраний на сцене Михайловского т-ра, первой пост. "Бориса
 Годунова" Мусоргского в новой ред. Римского-Кор-сакова; в 1909-11 - в
 концертах Рус. муз. об-ва. В 1912-13 дирижировал концертами и оперными
 спектаклями Об-ва друзей музыки. С 1887 Г. занимался муз.-критич.
 деятельностью в разл. газетах, в журн. ("Театр и искусство" и др.). В
 своих статьях Г. пропагандировал лучшие образцы рус. и зап.-европ. муз.
 классики. Г. участвовал в организации Нар. консерватории в Петербурге
 (1907). Б. Л/., О. В.
  ГОЛЬДИНА, Мария Соломоновна [p.29.IV(ll.V). 1899] - русская советская
 артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1940). Чл. Комму
 нистич. партии с 1941. Пению училась в Моск. филармонич. уч-ще, брала
 уроки у Е. И. Збруевой. С 1923 Г.- артистка Оперной студии Большого т-ра
 (позднее- студия им. Станиславского, затем - Муз. т-р им. Станиславского
 и Немировича-Данченко). Под рук. Станиславского Г. подготовила ряд
 партий: Ольга ("Евгений Онегин"), Любаша ("Царская невеста"), Марина
 Мнишек ("Борис Годунов"), Ганна ("Майская ночь" Римского-Корсакова),
 Кармен; Айша ("Дарвазское ущелье" Степанова). Исполняла роли в муз.
 комедиях: Мирабелла ("Цыганский барон" Штрауса), Ланж ("Дочь мадам Анго"
 Лекока), Пе-рикола (о. п. Оффенбаха) и др. Г.- одна из первых сов.
 певиц, утверждавших на оперной сцене систему Станиславского. Её игра
 отличалась темпераментом, пение - высокой вок. культурой. М. Р.
  ГОЛЬДМАРК (Goldmark), Карой (Карл) (18. V. 1830-2.1.1915) -
 венгерский композитор. Музыке обучался в 1842-44 в муз. уч-ще в Шопроне
 и в 1844-45 в Венской консерватории, откуда был исключён за участие в
 освободит, движении 1848-49. Работал в театр. оркестрах Вены, Дьёра и
 Будапешта. Композиторскую деятельность начал в 60-х гг. С 1867 жил в
 Вене. Первая опера Г. "Царица Сав-ская" (1875, Придворная опера, Вена),
 на библейский сюжет, принесла автору широкую известность. За ней
 последовали другие сценич. произв. Г., также имевшие значит, успех:
 оперы "Мерлин" (1886, Вена), "Домашний сверчок" (1896, Вена), комич.
 опера "Пленница" ("Бризеида", 1899, Вена), опера "Гёц фон Берлихинген"
 по драме Гёте (1902, Будапешт, 2-я ред. 1910, Вена), "Зимняя сказка" по
 Шекспиру
  (1908, Вена), симф. и др. соч. В творчестве Г. элементы венг.
 фольклора сочетаются с интонациями и приёмами евр. музыки и
 ориентальными мотивами. В муз. языке и драматургии Г. заметны черты
 импрессионизма, а также влияние Вагнера, в отличие от к-рого Г.
 предпочитает законченную лирич. форму. Лучшие оперы Г. ("Царица
 Савская") привлекают ясностью формы, мелодич. богатством и красочностью,
 эффектностью оркестровки.
  Соч.: Erinnerungen aus meinem Leben, W., 1923. Лит.: К o Ima n E.,
 Karl Goldmark, Bdp., 1930;
  К о с h L., [hrsg.], Karl Goldmark. 1830-1930, Bdp., 1930.
  Л. Я., Я. Дубр.
  ГОЛЬДОНИ (Goldoni), Карло (25.II.1707, Венеция,- 6.II.1793, Париж) -
 итальянский драматург. Реформатор итал. т-ра. Происходил из бурж. семьи.
 В возрасте 11 лет сочинил первую пьесу, к-рая не сохранилась. Через год
 выступил в любительском спектакле в женской роли ("Сестрица дона Пилоне"
 Джильи). В 1720 Г. впервые побывал в настоящем т-ре и познакомился с
 актёрами. Огромное значение для творчества Г. имела пьеса "Мандрагора"
 Макиавелли. Эта первая итал. комедия характеров внушила ему мысль о
 необходимости реформы итал. т-ра, борьбы против безыдейной, развлекат.
 комедии делъ арте, к-рая находилась в 1-й трети 18 в. в состоянии
 глубокого упадка. Однако, несмотря на страстную любовь к театр. иск-ву,
 Г. не мог и думать о работе в т-ре при жизни отца, решившего сделать его
 адвокатом. В 1731 Г. получил степень доктора прав в Па-дуе и был принят
 в адвокатское сословие Венеции. Но уже в эти годы он начал сочинять
 маленькие пьески и интермедии, либретто серьёзных и комич. опер, а также
 обновлял трагедии и трагикомедии старых авторов. Одной из наиболее
 удачных работ этого периода была трагедия "Велизарий" (1734),
 переработанная Г. из старой пьесы по просьбе актёра Г. Казали и пост. в
 Венеции в т-ре "Сан-Самуэле", где играла труппа, руководимая Дж. Имером.
 Г. работал для этой труппы ок. 10 лет (1734-43). В эти годы он не был
 еще драматургом-профессионалом; занимался адвокатурой и отдавал т-ру
 только свой досуг. Г. пробовал силы в разных жанрах, в т. ч. и в комедии
 дель арте, сочиняя сценарии для знаменитого актёра-импровизатора А.
 Сакки, выступавшего в ролях второго Дзанни под именем Труффаль-дино ("32
 несчастья Труффальдино", "Критическая ночь, или 104 происшествия в одну
 ночь", обе - 1740). Но уже в течение первого периода деятельности Г.
 предпринял попытки осуществить сценич. реформу, уничтожить маски и
 импровизацию, создать лит. комедию с индивидуализированными характерами.
 Свою реформу Г. проводил постепенно, считаясь с актёрами старой школы и
 зрителями, привыкшими к комедии масок. Отдельные этапы реформы Г.
 отразились в комедиях "Светский человек" (1738), "Мот" (1739), "Банкрот"
 (1740), "Женщина что надо" (1743). В первой комедии была только одна
 роль венецианца Момоло, имевшая написанный лит. текст (заменила маску
 Панталоне), остальные роли импровизировались актёрами, как в комедии
 дель арте; четвёртая комедия была уже полностью написана Г.
 Реформаторские начинания Г. были прерваны в 1743 его отъездом из
 Венеции. Он возобновил драматургич. деятельность в Пизе, где получил
 письмо от Сакки с просьбой написать ему ещё два сценария. Это были
 "Слуга двух господ" (1745) и "Потерянный и обретённый сын Арлекина"
 (1746). Первый сценарий Г. в 1749 превратил в лит. комедию.
  В 1747 Г. познакомился в Ливорно с антрепренёром Дж. Медебаком, к-рый
 пригласил его на работу в т-р "Сан-Ан-джело" в Венеции. Начался 2-й
 период деятельности Г. (1748- 1753). В это время Г. становится настоящим
 профессионалом, для к-рого работа в т-ре является единств, источником
 существования (Г. был обязан ежегодно сочинять для Меде-бака по 8
 комедий). В эти годы Г. завершил начатую им реформу. Пьесами "Хитрая
 вдова" (1748) и "Честная девушка" (1749) Г. заложил основу двум жанрам -
 бытовой комедии из бурж. жизни, написанной на лит. итал. яз., и бытовой
 комедии из нар. жизни, написанной на венецианском диалекте. Драматургич.
 мастерство Г. крепло с каждым годом. Апогей его славы - сезон 1750-51,
 когда он написал 16 новых комедий, среди к-рых такие шедевры, как "Ко
 фейная", "Семья антиквария", "Памела", "Истинный друг", "Честный
 авантюрист", "Бабьи сплетни". Этим комедиям Г. предпослал
 комедию-программу "Комический театр", навеянную "Версальским экспромтом"
 Мольера. В последующие годы он написал "Помещик" (1752), "Влюблённая
 служанка" (1752), "Домашние несогласия" (1752), "Хозяйка гостиницы"
 ("Трактирщица", 1763), "Любопытные женщины" (1753).
  После окончания контракта с Медебаком, к-рый не увеличивал оклада Г.,
 хотя пьесы его приносили большие доходы, Г. перешёл в т-р "Сан-Лука",
 принадлежавший патрицию Вендрамину. 3-й период деятельности Г. (1753-62)
 характеризуется большим жанровым разнообразием его пьес. Продолжая
 писать комедии совр. нравов, Г. создаёт трагикомедии в стихах из вост.
 материала, комедии характеров классицистского стиля в стихах. Особенно
 хороши созданные им в эти годы комедии из нар. жизни, написанные на
 венецианском диалекте: "Кухарки" (1755), "Перекрёсток" (1756), "Новая
 квартира" (1760), "Самодуры" (1760), "Синьор Тодеро-брюзга" (1761),
 "Кьоджинские перепалки" (1761). В этих пьесах, далёких от традиционного
 типа ренес-сансной комедии, Г. поднялся до полнокровного реализма,
 невиданного в 18 в. ни в одной стране. Это явилось причиной яростных
 нападок на Г. со стороны К. Гоцци, оживившего в своих сказках для т-ра
 уничтоженные Г. маски комедии .дель арте. Дезориентированный
 непостоянством венецианского зрителя, отдававшего в этот период
 предпочтение пьесам Гоцци, Г. принял приглашение приехать в Париж для
 работы в т-ре "Ко-меди Итальенн" и 23 февр. 1762 попрощался с
 венецианским зрителем комедией "Один из последних вечеров карнавала", в
 к-рой вывел себя под именем художника Андзолетто, переезжающего из
 Венеции в Париж.
  С момента переезда в Париж начинается 4-й период деятельности Г. В
 течение этого времени Г. перестаёт регулярно работать для т-ра, т. к.
 т-р "Комеди Итальенн", в к-рый он был приглашён, прекратил в это время
 пост. итал. пьес. Г. сочинил в Париже неск. пьес и комич. опер по заказу
 разных т-ров. Из них наиболее популярны комедии "Веер" (1763) и
 написанная на франц. яз., выдержанная в стиле франц. комедиографии
 молье-ровской школы -"Ворчун благодетель" (в 1771 шла с триумфом в
 исполнении актёра П. Л.
  Превиля), хотя эта комедия "положительных характеров"

<< Пред.           стр. 192 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу