<< Пред.           стр. 193 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 дисгармонировала с боевой, сатирич. направленностью франц. т-ра конца 18
 в. Следующая комедия Г. на франц. яз.- "Расточительный скупец" (1776)
 успеха не имела. В последние годы жизни Г. занимался сочинением
 "Мемуаров" на франц. яз. (1787, 3 тт.), являющихся ценнейшим источником
 по истории итал. и франц. т-ра 18 в.
  Г. был страстным врагом крепостничества и всех его пережитков,
 защитником просвещения, самоуправления и свободы, другом нар. масс. В
 комедии "Помещик" он показал разложение помещиков и их развращающее
 влияние на крестьян; в комедии "Льстец" обличал дворян, занимающих
 большие посты, показал их взяточничество, жадность, стремление к наживе,
 льстивую угодливость властям; в драме "Война" нарисовал картину
 захватнич. войн, происходивших в то время на терр. Италии, разложение
 обеих воюющих сторон. Во многих комедиях Г. показывает оскудение
 дворянства, рисует дворян попрошайками ("Хозяйка гостиницы"),
 интриганами и доносчиками ("Кофейная"), охотниками за приданым ("Честный
 авантюрист"), высмеивает разложение дворянской семьи ("Кавалер и дама",
 "Разумная жена"), мотовство ("Мот", "Дачная жизнь"), картёжный азарт
 ("Игрок"). Наряду с дворянством, Г. обличает и отсталые слои буржуазии,
 заражающейся дворянскими пороками. В то же время Г. создаёт образы
 представителей буржуазии и бурж. интеллигенции, обладающих умом,
 деловитостью, упорством. Такой положит. буржуа часто носит имя
 Панталоне, унаследованное из комедии дель арте, но Г. превращает образ
 из комич. маски в живого человека, подкупающего своим обаянием. Самое
 яркое выражение просветительского мировоззрения Г.- в его демократизме,
 симпатиях к народу, к трудовым низам общества.
  Он создаёт положит. образы людей из народа. Большим обаянием
 отличаются слуги и служанки Г., пленяющие зрителей своей
 предприимчивостью и неистощимым остроумием. Весёлый балагур
 Труф-фальдино ("Слуга двух господ") искусно ведёт интригу комедии,
 обнаруживая явное превосходство над господином. В пьесах Г. выведена
 целая галерея весёлых, трогательных, чувствит. служанок: Арджен-тина
 ("Ловкая служанка"), Кораллина ("Преданная служанка"). Одно из лучших
 созданий Г.- образ Мирандолины, героини знаменитой комедии "Хозяйка
 гостиницы", к-рая благодаря своему уму, хитрости и женскому обаянию
 дурачит увивающихся за ней знатных богатых мужчин, предпочитая им
 простого слугу Фабрицио. Несмотря на свои демократич. симпатии, Г. был
 далёк от революц. настроений, не понял значения франц. бурж. революции.
 Последние 30 лет Г. жил во Франции, получал пенсию от короля Людовика
 XVI и держался в стороне от революц. событий. Умер в Париже в разгар
 якобинской диктатуры.
  Значение Г. в истории итал. и мирового т-ра огромно. Он был
 создателем итал. литературной комедии нового времени. Написал 267 пьес,
 в т. ч. 155 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, 94 либретто для опер. В
 своих пьесах Г. ставил проблемы, имеющие значение для итал. народа, его
 творчество способствовало развитию нац. самосознания. Комедии Г. стали
 первыми в Италии образцами глубоко идейной реа-листич. драматургии.
  Г. создал репертуар, на к-ром воспитывались многие поколения итал.
 актёров. Большим почитателем Г.,возродившим его драматургию после неск.
 десятилетий забвения, был актёр и комедиограф Ф. Бон. Горячим
 поклонником Г. был также П. Феррари, обработавший сюжеты ряда пьес Г. и
 даже сделавший его героем одной из своих комедий. Среди итал. актёров
 конца 19 и нач. 20 вв., прославившихся в репертуаре Г.,- Э. Дузе, Т. ди
 Ло-ренцо, И. и Э. Граматика, Э. Новелли, Э. Дзаго, Ф. Бе-нини. Лучшие
 исполнители диалектальных комедий Г. в наши дни: Ч. Базеджо и М.
 Микеллуцци. Среди совр. итал. режиссёров, осуществлявших пост. пьес Г.:
 О. Коста, Дж. Стрелер, Л. Висконти, К. Лодовичи. Творчество Г. имело
 большое значение и за пределами Италии. Большими почитателями Г. были
 великие просветители Вольтер, Дидро, Лессинг и Гёте, великие рус.
 драматурги Гоголь, Сухово-Кобылин, Островский (перевёл на рус. яз.
 комедию "Кофейная").
  Знакомство рус. зрителя с пьесами Г. началось еще при его жизни. Уже
 в 1759 были пост. в Москве и Петербурге комич. оперы "Аркадия в Бренте",
 "Граф Карамелла", "Обращённый мир". В 1772 переведена на рус. яз. М.
 Храповицким, а в 1775 представлена комедия "Ворчун благодетель" (под
 назв. "Благодетельный грубиян"). На рус. сцене были пост. "Слуга двух
 господ" (1789), "Истинный друг" (1794), "Лжец" (1796) и др. В 1827
 появился первый рус. пер. "Хозяйки гостиницы" А. А. Шаховского,
 озаглавившего пьесу "Мирандолина". После этого "Хозяйка гостиницы"
 ("Трактирщица") была переведена на рус. яз. ещё пять раз, в т. ч. А. К.
 Дживелеговым. В сов. время комедии Г. переводили М. Л. Лозинский, С. С.
 Игнатов, Т. Л. Щепкина-Куперник, Н. К. Георгиевская, Н. Н. Соколова.
 Рус. и сов. т-ры широко ставили и ставят пьесы Г. Роль Мирандолины
 играли М. Г. Савина, В. Ф. Комиссаржевская, О. В. Гзов-ская, Е. М.
 Грановская, К. Н. Еланская, В. П. Марецкая, О. Л. Книппер. Только в
 МХАТе эта пьеса была пост. 3 раза (1898, 1914, 1933). Замечат.
 исполнителем роли кавалера ди Риппафрата был К. С. Станиславский. Среди
 пост. пьес Г.: "Веер" в моек. Камерном т-ре (пост. А. Я. Таирова, 1914),
 "Слуга двух господ" в Ленингр. Большом драм. т-ре (1921) и в Моск. т-ре
 Сатиры (1940), "Бабы" во 2-м МХАТе (1929), "Трактирщица", "Забавный
 случай" в Т-ре им. Моссовета (пост. Ю. А. Завадского, 1940, 1944) и мн.
 др. Комедии Г. широко ставятся на сценах т-ров республик СССР; они идут
 в укр., арм., груз., казах., узб. и др. т-рах. По количеству постановок
 пьес Г. СССР стоит на 1-м месте в мире, не исключая и родины драматурга
 - Италии.
  Соч.: При жизни Г. вышли 2.3 собрания его пьес. Существует два
 образцовых полных собрания сочинений Г. в оригинале под редакцией G.
 Ortolani - издание Венецианского муниципалитета и издание A. Mondadori,
 Opere complete, v.1-40, Venezia, 1907-57; Tutte le opere di C. Goldoni a
 cura
  di G. Ortolani, v. 1-14, МП., 1936-56; в рус. пер.: Комедии, т. 1-2,
 [П.], 1922; Комедии, т. 1-2, M.-Л., 1933-36; Комедии, M., 1949; то же.
 Л.-M., 1954 и 1959;
  Мемуары, содержащие историю его жизни и его театра, т. 1-2, [Л.],
 1930-33.
  Лит.- R a b a n у С., Carlo Goldoni. Le theatre et la vie en Italie
 au XVIII siede. Р., 1896; Caprin G., Carlo Goldoni, la sua vita e le sue
 opere, Mil., 1907;0 г t o 1 a n i G., Della vita e dell'arte di Carlo
 Goldoni, Venezia, 1907; F a 1-chi L., Intendimenti sociali di C.
 Goldoni, Roma, 1907;
  March ini Capasse O., Goldoni e la commedia dell'arte, 2 ed..Napoli,
 1912; C h a t f i e 1 d-T a у 1 o rH.C., Goldoni. A biography, N. Y.,
 1913, L., 1914; Kennard J. S p e n с e r, Goldoni and the Venice of his
 time, N. Y., 1920;
  A polloni o M., L'opera di Cario Goldoni, Mil., 1932;
  R h o E., La missione teatrale di Carlo Goldoni. Storia del teatro
 goldoniano. Bari, 1936; SapegnoN., Compendio di storia della letteratura
 italiana, v. 2, Firenze, 1945; De S a n-c t i s G. В., Carlo Goldoni.
 Saggio monografico, Padova, 1948; D a z z i M." Carlo Goldoni e la sua
 poetica sociale, Torino, 1957; Petronio G., Goldoni. Storia della
 critica, Palermo, 1958; Ф р и ч e В., Гольдони. Общественное значение
 его комедий, "Голос минувшего", 1913, кн. 4; M o к у л ь-с к и и С.,
 Карло Гольдони. Глава из истории театра в Венеции XVIII века, в кн.: О
 театре. Временник Отдела истории и теории театра Гос. Института истории
 искусств, вып. 1, Л., 1926; Дживелегов А., Карло Гольдони и его комедии
 - вступ. статья к книгам: Гольдони К., Комедии, т. 1, M.,1933 и M.,
 1949; P e и з о в Б., Карло Гольдони 1707- 1793, Л., 1957; Мокульский
 С.,В спорах о Гольдони, "Театр", 1957, кн. 12. С. Мок.
  ГОЛЬДФАДЕН, Авраам (12. VII. 1840, Старо-константиновка, б. Волынской
 губ.,-9. I. 1908, Нью-Йорк)- еврейский поэт, драматург,
 композитор-мелодист, театральный организатор, режиссёр, актёр.
 Основатель еврейского т-ра. Род. в семье часовщика, воспитавшего сына в
 духе "просветительства". Был учителем, занимался журналистикой, писал
 стихи и песни. Первые драматургич. опыты писателя -драм. этюд "Цвей
 шхейнес" ("Две соседки") и бытовая комедия "Ди муме Сосье" ("Тётя
 Сосье"). В 1876 Г. поселился в Яссах (Румыния), где организовал первую
 евр. профессиональную труппу. С этого времени развёртывается его
 многообразная театр.-драматургич. деятельность.
  Со своей труппой Г. объездил множество городов России (в т. ч.
 Одесса, Харьков, Киев, Петербург, Москва). После запрещения в России
 евр. т-ра (1883) Г., назвав свою труппу "Немецкой труппой", играл в
 Варшаве и ряде др. городов. Затем эмигрировал. Жил и работал в США,
 Англии, Франции. С 1903 окончательно обосновался в Нью-Йорке.
  Г. сыграл крупную роль в истории становления и развития евр. т-ра как
 воспитатель целого поколения евр. актёров и как драматург. Г.- автор св.
 40 многоактных и одноактных комедий, драм, мелодрам, оперетт. Среди
 наиболее известных: комедия "Ди штуме кале" ("Немая невеста", 1877),
 комедия-водевиль "Шмендрик" (1877), мелодрама "Ди бобе мити эйникл"
 ("Бабушка и внук", 1879), "Ди кишеф-махерн" ("Колдунья", 1879),
 фарс-водевиль "Куне-лемлех" (1880), героико-романтич. мелодрама
 "Шула-лис" ("Суламифь", 1880), оперетта на историч. сюжет "Доктор
 Альмасадо" (1882), народно-героич. драма "Бар Кохба" (1882), пьеса с
 пением "Ди центе гебот" ("Десятая заповедь", .1887), комедия "Тодрес
 Блоз" (1888) и др. Драматургия Г. содержит элементы евр. нар.
 творчества, проникнута юмором, сатирич. мотивами, прославляет живые
 человеческие чувства и мысли. В спектаклях, пост. Г.,
 комедийно-буффонные и гротесковые элементы евр. нар. т-ра (иск-во
 бадхенов, бродерзингеров, представления типа Пуримшпиль; см. Еврейский
 театр и драматургия} сочетались с реалистич. характеристиками
 персонажей.
  С о ч.: Избранные драматические произведения, Киев, 1940 (на евр.
 яз.).
  Лит.: Ойслендер H., Еврейский театр (1887-1917), M., 1940, с. 7-40
 (на евр. яз.); Добрушин И., Драматургия классиков, М., 1948. А. Шн.
  ГОЛЬДФЕЛЬД, Владимир Александрович [р. 22. V (4.VI). 1908]-русский
 советский режиссёр и драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954). Чл.
 Коммунистической партии с 1943. Работу в т-ре начал в 1928
 (Днепропетровский полупроф. коллектив Пролеткульта). В 1929-32-актёр и
 режиссёр Днепропетровского т-ра им. Шевченко. С 1932 учился в ГИТИСе
 (окончил в 1936). В 1936-38-худ. рук. Калмыцкого нац. т-ра (г. Элиста).
 Г.-один из создателей Центр, т-ра транспорта в Москве (ныне Драм. т-р
 им. Гоголя). В 1938-59- гл. режиссёр этого т-ра. Пост.: "Сын народа"
 Германа (1939), "Мужество" Берёзко (1947), "Заговор обречённых" Вирты
 (1949), "Поют жаворонки" Крапивы (1951), "Вихри враждебные" Погодина
 (1953), "Мать своих детей" Афиногенова (1954), "Буря" (1951) и "К новому
 берегу" (1953) по Лацису. "Бесприданница" (1944); "Шельменко-денщик"
 Квитки-Основьяненко (1946). Среди спектаклей, пост. Г., - "Ураган" Цао
 Юя (1958).
  Г. - автор пьес-сказок (переведены на чеш., болг., рум. и др. языки):
 "Сказка об Иване-царевиче, земле родимой, матушке любимой" (1944),
 "Ивая-да-Марья" (1950), "Мал, да удал" (1960) и пьес: "На океан" (1947),
 "Простые люди" (1952), "В эту ночь никто не уснул" (1959).
  ГОЛЬДШТЕЙН, Эдуард Юльевич [4(16). I. 1851-24. VII (5. Vili). 1887] -
 русский дирижёр, пианист, композитор и музыкальный критик. В 1868- 1872
 учился в Лейпцигской консерватории. В возрасте 16 лет дирижировал
 спектаклями итал. оперной труппы в Кишинёве. С 1872 выступал в концертах
 "Геванд-хауза" (Лейпциг). По возвращении на родину поселился в
 Петербурге, давал уроки музыки. Был руководителем муз.-драм. кружка, где
 под его управлением в 1886 состоялось первое исполнение оперы
 "Хованщина" Мусоргского. Выступал как муз. критик в газетах,
 пропагандируя в своих статьях творчество композиторов "Могучей кучки".
 H. Каз.
  ГОЛЬЦ, Арно - см. Хольц Арно.
  ГОЛЬД, Георгий Павлович [22. II (6. III). 1893- 27. V. 1946]- русский
 советский архитектор и художник. Действит. чл. Академии архитектуры
 СССР. Учился в Школе живописи, ваяния и зодчества. В 1922 окончил
 Вхутемас. Как театр. художник начал работать в 1924 (в Моск. т-ре для
 детей). Оформил в этом т-ре спектакли: "Находка" Тараховской (1924),
 "Робин Гуд" Заяицкого (1925), "Негритёнок и обезьяна" Сац и Розанова
 (1924), "Фриц Бауэр" Сац и Селиховой (1928), "Аул Гидже" Шестакова
 (1929) и др. В 1925-37 работал в т-рах Белоруссии, создал декорации к
 спектаклям: "Разлом" Лавренёва (совм. с С. H. Шевалдышевой), "Рельсы
 гудят" Киршона и "Кочегары" Гурского, "Женитьба Фигаро" Бомарше и др. Г.
 принадлежат декорации к спектаклям "Электра" Софокла (1946, Т-р им.
 Вахтангова, костюмы и статуя Аполлона - В. И. Мухиной). Известны эскизы
 костюмов и декораций Г. к неосуществл. спектаклям "Тупейный художник" по
 Лескову (1936, для Калининского т-ра) и "Золушка" Шварца (1944, для
 Кукольного т-ра под рук. Дем-мени). театр. работы Г. отмечены богатством
 фантазии, остротой выдумки, глубоким раскрытием замысла спектакля.
 Г.-автор многочисл. проектов т-ров (реконструкция Камерного т-ра в
 Москве, 1933, серия типовых т-ров, 1937-38, проект Т-ра им. Моссовета,
 1945, и др.). Гос. пр. СССР (1941).
  Лит.: Каталог выставки произведений... Г. П. Гольц, М.. 1951;
 "Советская архитектура", 1952, сб. ј 3, с. 67; Сац H., Дети приходят в
 театр. М., 1961. АН. Ш.
  ГОЛЬЦ, Николай Осипович [5 (17). VII. 1800- 5(17). II. 1880] -
 русский артист балета, педагог, балетмейстер. В 1806-22 учился в Петерб.
 театр. уч-ще. Ученик Ш. Дидло. В 1822, по окончании уч-ща дебютировал на
 сцене петерб. Большого т-ра в партии Ростислава ("Кавказский пленник,
 или Тень невесты" Кавоса). Г. был партнёром выдающихся балерин 19 в.: А.
 И. Истоминой, Е. И. Колосовой, Е. А. Телешовой, Е. И. Андреяновой, М.
 Тальони, К. Гризи и др. Дидло о нём писал: "Полезный в танцах, будучи
 единственным в благородной пантомиме, превосходный в характерных
 танцах". Партии: Генрих ("Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых
 походов" Кавоса и Жучковского), Руслан ("Руслан и Людмила, или
 Низвержение Черномора, злого волшебника" Шольца), Ипполит ("Федра"
 Кавоса и Турика), Рудольф ("Дева Дуная" Адана), Сеид-паша ("Корсар"
 Адана, Пуни) и др. В конце 40-х гг. исполнял только мимич. партии: Клод
 Фрол-ло ("Эсмеральда" Пуни), Фараон ("Дочь фараона" Пуни). Пост. танцы в
 операх "Иван Сусанин" (мазурка, 1843), "Аскольдова могила" Верстовского
 (славянская пляска, 1835) и др.
  В 1845-71 Г. занимался педагогич. деятельностью в Петерб. театр.
 уч-ще, давал частные уроки. Был учителем танцев юного Глинки.
  Лит.: БорисоглебскийМ.В. (сост.). Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938; В память 50-летия сценической деятельности
 артиста балетной труппы Николая Осиповича Гольца. 1822-1872, СПБ, 1872;
 Г л и н к a M. И., Записки, СПБ, 1887; Красовская В., Русский балетный
 театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. Л. Я.
  ГОЛЬЦБАУЭР, Хольцбауэр (Holzbauer), Игнац (17. IX. 1711-7. IV. 1783)
 - австрийский композитор, дирижёр. Музыке обучался самостоятельно. В
 1734-40 работал капельмейстером в Хол-лешау (Моравия), в
 1742-50-дирижёром Придворного т-ра в Вене, в 1750-53 - капельмейстером
 Придворного т-ра в Штутгарте, в 1753-78 - в Мангейме. Автор опер (преим.
 на итал. яз.):
  "Сын лесов" (1753, Шветцинген), "Дон Кихот" (1755, там же),
 "Милосердие Тита" (1757, Мангейм), "Ипполит и Арисия" (1759, там же),
 "Александр в Индии" (1759, Милан), "Адриан в Сирии" (1768, Мангейм),
 "Танкред" (1783, Мюнхен) и др. Опера Г. "Гюнтер фон Шварцбург" (1776,
 Мангейм) имела важное значение для развития нем. оперы. Г. принадлежат
 также балеты-пантомимы: "Всему своё время" и "Ликование дня" (оба соч.
 1754), многочисл. симф., камерно-инструмент. и др. соч. Творчество Г.
 высоко ценил Моцарт.
  Соч.: Kurzer Lebensgriff, Cramers "Magazin der Musik", 1783.
  Лит.: К 1 o b K. M., Drei musikalische Biedermanner..., ulm, 1911. ..
 АН. В.
  ГОМБО (GombauldL-Лйн Ожье де (ок. 1580- 1666) - французский драмург.
 Был придворным поэтом Генриха IV, затем - Марии Медичи (с 1634). Один из
 первых членов Франц. академии. С официальных позиций принимал участие в
 полемике, завязавшейся вокруг трагедии "Сид" Корнеля. Лирика Г. и его
 драматургия-образец "прециозного" стиля. Ок. 1630 Г. написал и пост.
 драм. пастораль "Амаранта" (в 5 актах с хорами), созданную им под
 влиянием "Аминты" Тассо и "Верного пастуха" Гварини. Эта пьеса,
 отличавшаяся живостью языка, изысканностью сюжета, нарочитой условностью
 положений, сыграла значит, роль в развитии франц. пасторальной
 драматургии. Г.- автор трагедии "Данаиды" (1644), трагикомедии "Сидипп"
 (не сохранилась).
  Лит.: M a r s a n J., La pastorale dramatique en France, P., 1905, с.
 393-402. Л. Мих.
  ГОМБОДОРЖ, ‚ролтийн (р. 1911)-монгольский актёр. Чл. МНРП. С 1930
 участвовал в художеств. самодеятельности. С 1934 - актёр т-ра монг.
 нар.-революц. армии, с 1941 работает в Гос. муз.-драм. т-ре в
 Улан-Баторе. Г. обладает ярким сценич. темпераментом, склонностью к
 острой характерности.
  Роли: Хурэл ("Молодая мать Замбага/ Ичинхорло), старик Чулун ("Хот
 айль" Оюун), батор Дзас Чихэр (Три Шарайгольских хана" Намдака, по эпосу
 "Гесериада"), Мунхэ ("Искатель счастья Мунхэ" Ойдуба), батор Харуцаг
 ("Жил такой хан" Цэдэнжава и Баста), Сандаг ("Врачи" Вангана), Яго; Смит
 ("Русский вопрос") и др. ГУ
  ГОМБОЕВА-ЯЗЫКОВА, Клавдия Ивановна (р. 1915)-бурятская советская
 артистка оперы (лирич. сопрано). Засл. арт. Бурят. АССР (1943), засл.
 арт. РСФСР (1948). Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва. Одна из первых
 проф. бурят, певиц. Выступала в самодеятельности. В 1939 работала в
 Бурят, филармонии, в 1940 - в хоре Бурят, муз.-драм. т-ра в Улан-Удэ. В
 1946-49 училась в Моск. консерватории. С 1940-солистка оперной труппы
 Бурят, муз.-драм. т-ра, с d950 - Бурят, т-ра оперы и балета (Улан-Удэ).
  Партии: Булган ("Баир" Берлинского и Ямпилора), Арюн-Госхон
 ("Энхэ-Булат батор" Фролова), Мэдэгмаша ("У подножья Саян" Ряузова),
 Наташа ("Русалка"), Татьяна, Тамара; Маргарита ("Фауст"), Чио-Чио-сан и
 др.
  Лит.: Цыденжапов Г., Клавдия Гомбоева-Язы-кова, "Сов. искусство",
 1946, 8 февр., ј 6. Д, Ход
  ГОМБОСУРЭН, Гомбоджабийн (р. 27. I.' 1918)-монгольский актёр. Засл.
 арт. МНР (1956). Член МНРП. С 1942 работает в Гос. муз.-драм. т-ре в
 Улан-Баторе. Выступает в муз. и драм. спектаклях.
  Роли: Юндун (опера "Среди печальных гор" Нацагдор-жа), Мандах
 ("Встреча друзей" Оюун), Хара Гэрт хан ("Три Шарайгольских хана"
 Намдака, по эпосу "Гесериада"), Шагдар ("Цолмон" Ойдуба), Сангабазар
 ("Семья Аривжих" группы драматургов), Отелло; Флориндо ("Слуга двух
 господ"), Дикой ("Гроза"), Курманбек (о.п. Джантошева), Мак-ферсон
 ("Русский вопрос"), Романюк ("Калиновая роща" Корнейчука) и др. Г. У.
  ГОМЕЛАРИ, Александр Георгиевич [р. 9(22).1Х. 1907]- грузинский
 советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Сценич. деятельность начал
 с 1927 в Тбилисском рабочем т-ре. В 1928-31-актёр Груз. ТЮЗа (Тбилиси),
 в 1931-33 - Кутаисского т-ра, с 1933-Т-ра им. К. Марджанишвили. Яркий
 характерный актёр, роли: Какута ("Кваркваре Тутабери" Какабадзе), Илья
 Чавчавадзе ("Сломанный мост" по Чавчавадзе), Бобчинский ("Ревизор").
 Выступает на эстраде. Г. Б.
  ГОМЕЛАУРИ, Захарий Николаевич [р. 17(29). XI. 1890] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1950). По окончании Тифлисского
 гор. уч-ща (1904) принимал участие в спектаклях нар. т-ра в Тифлисе (на
 Авлабаре). В 1910 вступил в труппу Тифлисского груз. т-ра. В 1912-13

<< Пред.           стр. 193 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу