<< Пред.           стр. 194 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 учился в драм. студии в Тифлисе. Работал в т-рах Кутаиси (1916- 1918),
 Тифлиса (1919-22), Батуми (1922-24). В 1924- 1928-актёр Тбилисского
 рабочего т-ра. С 1928-Кутаисского т-ра (ныне Т-р им. Марджанишвили в
 Тбилиси). Исполнитель характерных ролей, Г. придавал сценич. персонажам
 яркую индивидуальную окраску:
  Пепия ("Сломанный мост" по И. Чавчавадзе), Яго, Тартюф; Ринквели ("В
 самое сердце" Дадиани), Гиго ("У пропасти" Габескирия), Кильман
 ("Гоп-ля, мы живём" Толлера), Кокорышкин ("Нашествие" Леонова), Вурм
 ("Коварство и любовь"), Натутари ("Кваркваре Тутабери" Какабадзе), Селим
 ("Хатидже" Каладзе). В спектакле "Из искры" Дадиани играл роль В. И.
 Ленина.
  Ученик В. Алекси-Месхишвили и В. Гуния, Г. развивал в сов. т-ре
 традиции нац. реалистич. искусства. Г. Б.
  ГОМЕС (Gomes), Карлос (Карлус) (11. VII. 1836- 16. IX.
 1896)бразильский композитор. Основоположник браз. нац. оперы. Сын
 дирижёра пар. оркестра М. X. Гомеса. Учился в консерватории
 Рио-де-Жанейро (класс Ж. Джаннини) и в Миланской консерватории (класс Л.
 Росси). В 1861 основал в Рио-де-Жанейро т-р "Национальная бразильская
 опера", где работал дирижёром. В 1872-80 жил в Италии. С 1880-снова в
 Бразилии. Автор популярной нац. бразильской оперы-балета "Гуарани", на
 сюжет из истории завоевания Бразилии португальцами (1870, т-р "Ла
 Скала", Милан; затем - Рио-де-Жанейро; пост. также в Генуе, Риме,
 Флоренции); первых браз. опер: "Ночь в замке" (1861, т-р "Нац. браз.
 опера"), "Иоанна из Фландрии" (1863, там же), "Сальватор Роза" (1874,
 Генуя), "Раб" (1889, Рио-де-Жанейро), посв. уничтожению рабства в
 Бразилии, и др.; муз. комедий "На луне" (1867, Милан), "Электрический
 телеграф" (1871, Рио-де-Жанейро) и др. Сценич. произв. Г. отличаются
 простотой, живостью, динамизмом, мелодич. своеобразием. Вместе с тем они
 не свободны от влияния итал. оперы. С 1892 Г.-директор консерватории в
 Пара (Бразилия).
  Лит.: Vieira H. Р., Carlos Gomes: sua arte e sua obra, Sao Paolo,
 1934; Rinaldi G. da Rocha, Carlos Gomes, Sao Paolo, 1955. Цг. Ф.
  ГОМЕСДЕ АВЕЛЬЯНЕДА (Gomez de Avellaneda), Гертрудис (28. XI. 1814-28.
 II. 1873) - кубинская и испанская поэтесса и драматург. Род. и начала
 лит. деятельность на Кубе. С 1834 жила в Испании, где и приобрела
 популярность. Принадлежала к числу виднейших представителей романтизма в
 исп. и кубинской драматургии. В 1840 выступила как драматург (пьеса
 "Леонсия"). Автор ряда трагедий на историч. и библейские темы: "Мунио
 Альфонсо" (1844, "Т-р дель Принсипе", труппа Ламадрид), "Принц Виана"
 (1844, труппа Ламадрид), "Саул" (1849, т-р "Эспаньоль", труппа Ламадрид
 - Валеро) и комедий "Дочь цветов" (1852, "Т-р дель ГГринсипе", труппа
 Ромеа), "Три любви" (1858) и др. Вершиной драматургич. творчества Г. де
 А. является трагедия "Валтасар" (1858, т-р "Новедадес"), проникнутая
 тира-ноборч. мотивами, характерными для революц. романтизма. Пьесы Г. де
 А. недолго сохранялись в репертуаре т-ров Мадрида, они представляют
 интерес лишь как материал для изучения истории исп. романтич. драмы.
 Соч.: Obras literarias..., v. 1-5, Madrid, 1869-1871. Лит.: WilliamsE.
 В., The life and dramatic works of G. G. de Avellaneda, Phil., 1924. Я.
 Т.
  ГОМЕС ДЕ ЛА ВЕГА (Gomez de la Vega), Альфредо (19. I. 1897-15.1.
 1958)-мексиканский актёр и режиссёр. Сценич. деятельность начал в 1911
 как чтец-любитель. В 1916 работал как актёр в труппе актрисы К. Барсена.
 В 1920 создал собственную труппу, игравшую в т-ре "Эспаньоль" (Мадрид).
 Выступал здесь как режиссёр; пост. "Озарённые" Монтанера, "Игра
 принцессы" Маркины, пьесы Переса Гальдоса, X. Бенавенте, М. Унамуно, Г.
 Д'Аннунцио, Л. Пиран-делло ("Шесть персонажей в поисках автора", "Каждый
 по своему с ума сходит"), С. Моэма, О. Уайльда ("Как важно быть
 серьёзным") и др. Особым успехом пользовался в годы, когда выступал
 вместе с итал. актрисой М. Агуль. В 1927, вернувшись в Мексику, Г. де ла
 В. посвятил себя делу развития нац. т-ра. Его труппа с большим успехом
 выступала в т-ре В. Фабрегас. Пост. мекс. комедии: "Силуэт дыма" Руэды и
 "Жажда в пустыне" Окампо. В 1930 труппа Г. де ла В. пост. в т-ре "Арбеу"
 пьесу "Мысль" Л. Андреева, "Человек, нашедший самого себя" Антонелли,
 "Топаз" Паньоля, "Она" Гамбоа и др. В 1934 руководил открытым в этом
 сезоне т-ром Нац. ин-та изящных искусств (Мехико). Пост. там
 "Сомнительная правда" Аларкона. В 1940-50 пост. спектакли: "Первый и
 последний" Голсуорси, "Перед заходом солнца" Гауптмана, "Кандидат в
 губернаторы" Усигли, "Смерть коммивояжёра" Миллера. Играл в ряде
 постановок главные роли.
  Г. де ла В. тщательно работал над спектаклями, добивался их длит.
 сценич. жизни, большое внимание уделял художеств. оформлению, требовал
 от актёров мастерства перевоплощения, обучал актёрскую молодёжь. Сам он
 был актёром психологич. направления, хорошо владел иск-вом сценич. речи,
 паузы, пользовался яркими выразит, деталями, обладал хорошим вкусом,
 чувством меры, высокой проф. культурой.
  Г. де ла В. выезжал со своими труппами на гастроли в США и Европу.
 Посетил СССР (1935-36), после чего издал книгу "Театр в СССР".
  Лит.: Gonzalez Pena С., El Alma y la Mascara, Mexico, [s. a.]. ?Q.
 /у.
  ГОМЕС МАСИЯ (Gomez Masia), Роман (1900- 6.1 X. 1944) - аргентинский
 драматург. Первая пьеса - комедия "Женщина их мечты" (1931, "Нац. т-р
 комедии", муниципальная премия). В 1933 "Нар. т-р" под рук. Л. Барлетта
 пост. политич. фарс Г. М. "Фемистокл в Саламине". В том же году его
 комедия "Отлучка" (по рассказу Л. Андреева, т-р "Нац. комедии") получила
 премию Об-ва аргент. авторов за лучшую пьесу сезона. В 1937 Свободный
 т-р пост. антиклерикальную сатиру Г. М. "Господина Бога нет дома".
 Написал пьесы: "Острова Оркадас" (1942, "Нац. т-р комедии"), "Поезд ј48"
 (1932), фарс "Меня зовут Хуан Гарсия" (1933), "Остров красивых людей"
 (1944).
  Соч.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 ed., В.
 Aires, 1957. Ал. Р.
  ГОМИШ ДИ АМОРЙН (Gomes de Amorim), Фран-сишку (13. Vili. 1827-4. XI.
 1891)-португальский писатель, драматург. В детстве эмигрировал в
 Бразилию, в 1847 возвратился в Португалию. Демократ по убеждениям, Г. ди
 А. горячо приветствовал франц. революцию 1848. Впоследствии, однако,
 присоединился к буржуазно-реформистской партии. Лит. деятельность начал
 в 1848. Представитель романтич. направления в португ. лит-ре. Автор
 историко-романтич. драмы "Гиджи" (1851 или 1852), бытовой комедии
 "Вдова" (1852), социально-обличит. пьес "Расовая ненависть" (1854),
 "Красный кедр" (1856), "Социальные уродства" (1870) и др., направленных
 против нищеты, бесправия народа, против рабского труда и расовой розни в
 Бразилии. Пьесы Г. ди А. (особенно "Гиджи" и "Расовая ненависть") долго
 сохранялись в репертуаре португ. и браз. т-ров. Г. ди А. был секретарём
 драматурга Ж. Б. Алмейды-Гаррета, написал о нём воспоминания (Garrett.
 Memorias biograficas, 3 тт., 1881-83) , представляющие интерес для
 изучения т-ра и драматургии 19 в.
  Лит.: Rebello da Silva L.A., Francisco Gomes de Amorim, в кн.:
 Apreciacoes litterarios, v. 3, [s.l.], 1910, c. 59*-71; Bell A. F. G.,
 Portuguese literature, Oxf., 1922;
  Lima B. de, Gomes de Amorim, vida e obras, fs. 1.1, 1927. Ал. С.
  ГО МО-ЖО (р. 16. XI. 1892) - китайский общественный деятель,
 писатель, учёный. Заместитель председателя Постоянного к-та
 Всекитайского собрания нар. представителей, президент Академии наук КНР,
 председатель Всекитайской ассоциации работников лит-ры и иск-ва,
 председатель Кит. нар. к-та защиты всеобщего мира. Лит. работу начал в
 1919. Среди ранних пьес Г. М.-ж.-"Чжо Вэнь-цзюнь", "Ван Чжао-цзюнь" (обе
 в 1923), "Не Ин" (1925, пост. в Шанхае), "Цветы дикой вишни" (1926,
 пост. в Гу анчжоу). Эти пьесы направлены против феод. морали, они
 прославляют идеи дружбы, верности патриотич. долгу, для них характерны
 романтич. приподнятость, преобладание слова над действием. После длит.
 перерыва Г. М.-ж. вновь обращается к драматургии, создаёт историч.
 трагедии:
  "Яд", "Тигровый мандат" (обе в 1942, пост. в Чун-цине), "Гао
 Цзянь-ли" (1942) и др. Наибольшую популярность получила пьеса Г. М.-ж.
 "Цюй Юань" (1942, пост. в Чунцине), рассказывающая о судьбе великого
 кит. поэта 4-3 в. до н. э. Постановка этой пьесы, осуществлённая в дни
 разгула гоминдановской реакции, прозвучала как гневный протест против
 антинар. политики клики Чан Кай-ши. Г. М.-ж. написал также пьесы "Цай
 Вэнь-цзе", "У Цзе-тянь" (1959,1960, Пекинский нар. художеств. т-р) на
 сюжеты из истории Китая. Г. М.-ж. - создатель жанра историч. драмы в
 Китае. Между нар. Ленинская пр. "За укрепление мира между народами"
 (1951). С о ч. в рус. пер.: Сочинения, т. 3, M., 1958. Лит.:
 ФедоренкоН., Китайская литература, М., 1956, с. 515-56. Вл. С.
  ГОМОЛЯКА, Вадим Борисович [р. 17(30).X. 1914]- украинский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в УССР (1958). Чл. Коммунистической партии с
 1953. В 1946 окончил Киевскую консерваторию по классу проф. Л. Н.
 Ревуцкого. В 1946-48-преподаватель теоретич. предметов в консерватории.
 Автор балетов "Сорочинская ярмарка" (1956, Донецкий т-р оперы и балета)
 и "Чёрное золото" (1957, там же), муз. комедии "Алёнушка" (1960, (Киев),
 детского балета "Кот в сапогах" (1961, Донецкий т-р оперы и балета),
 балетной сюиты "Запорожцы" (Гос. пр. СССР, 1951, пост. Гос. ансамбль
 танца СССР, 1954) и др. произв. Сценич. произв. Г. свойственны нац.
 колорит, задушевный лиризм; в области балета композитор стремится к
 сочетанию нар. хореографии с классич. балетным иск-вом.
  Лит.: Богдане в-Б ерезовский В. М.,Никитина Е.Ф., Советские
 композиторы..., Л., 1954. Я. Бор.
  ГОМЭЦ (Государственное объединение музыкальных, эстрадных и цирковых
 предприятий). Организовано в 1931 из ранее существовавшего Центр,
 управления гос. цирками (ЦУГЦа) и влившихся в него эстрадных и
 филармонич. орг-ций. Находилось в ведении Наркомпроса РСФСР. Состояло из
 неск. крупных управлений (музыкально-эстрадного, филармоний, циркового,
 аттракционов и зоопредприятий). Располагало значит, сетью отделений на
 периферии.
  ГОНЗАГО, Г о н з а г a (Gonzago, Gon-zaga), Пьетро Готтардо (в России
 Пётр Фёдорович) [25.III. 1751, Лонгаро-не,-25.УП (6.VIII). 1831,
 Петербург-итальянский театральный художник и декоратор. Мастер
 архитектурных росписей и парковой архитектуры. Жил в Венеции и Милане,
 где учился у худ. А. Визентини, Дж. Моретти, известных декораторов бр.
 Галлиари. Большое влияние на творчество Г. оказало иск-во художников К.
 Биббиены, А. Каналетто, Дж. Б. Пиранези. Деятельность Г. протекала в
 т-рах мн. городов Италии ("Ла Скала" - Милан, "Алиберти" - Рим,
 Герцогский т-р - Парма, и др.). Г. писал декорации для балетов "Венера
 на Кипре", "Сельский праздник", пост. Галле (оба в 1779), для опер
 "Цирцея" Чи-марозы, "Мнимый Сократ" Папзиелло(оба в 1783), "Ифигения в
 Тавриде" Монца
  (1784), "Ифигения в Авлиде" Керубини (1788), "Пирр, царь Эпира"
 Цингарелли (1792) п др. В 1792 по приглашению князя Н. Б. Юсупова Г.
 поселился в России, где наиболее полно раскрылось его дарование театр.
 художника. Г. был назначен (1792) декоратором императорских т-ров в
 Петербурге, избран (1794) почётным вольным общником Академии художеств
 как "знаменитый художник в искусстве живописи, перспективы и декорации".
 Он писал декорации для императорских Большого и Эрмитажного т-ров в
 Петербурге, дворцовых т-ров в Гатчине, Павловске, Петергофе, для
 Петровского т-ра в Москве (т-р М. Медокса). В числе работ Г.: декорации
 к балетам "Орфей" на муз. Глюка (1795), "Амур и Психея" (1796),
 "Возвращение Полиерцета" (1799) Мартин-и-Солера, "Бланка, или Ера.к из
 отмщения" А. Титова (оба в 1803), "Торжество России, или Русские в
 Париже" Кавоса (1814), "Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад"
 Антонолини (1821), к операм "Камилла, или Подземелье..." Далейрака
 (1800), к опере-балету "Принцесса Требизондская..." Кавоса (1822), к
 трагедии "Эдип в Афинах" Озерова (1804). Г.- автор проекта крепостного
 т-ра Юсуповых (в подмосковной усадьбе "Архангельское"). В 1828 вышел в
 отставку. Законченных эскизов декораций Г. почти не сохранилось, о его
 иск-ве можно судить лишь по его рисункам.
  Г. владел приёмами архитектурного перспективиз-ма, мастерством
 композиции, ясно, ритмически чётко распределял сценич. пространство,
 создавая пластичные, монументальные декорации в духе классицизма, он
 отказался от традиции типовых декораций. Разрабатывая интерьер,
 стремился к простым и экономным пространственным решениям, а при
 воспроизведении пейзажа - к созданию атмосферы естественности. В поздних
 работах Г. заметно влияние романтизма (введение "пейзажных" сюжетов,
 "лунного" освещения и др.).
  Г. написал трактаты "Сообщение моему начальнику, или разъяснение
 театрального декоратора" и "Музыка для глаза и театральная оптика" (изд.
 в 1807) и др., в к-рых изложил свои теоретич. взгляды в области
 театрально-декорац. иск-ва. Г. выступает как поборник эстетики
 просветит, классицизма. Борясь против принципов барокко, он требует
 "освободить искусство от искажавших его пороков и предрассудков и
 вернуть его простым принципам подражания", настаивает на том, чтобы
 театр. живопись носила лирич., эмоциональный характер, а декорационное
 оформление стало орга-нич. элементом спектакля. Традиции иск-ва Г.
 развивали в 1-й пол. 19 в. декораторы Д. Карсини, Б. Джерлини, Ф.
 Лукини, А. Кондратьев, И. Мартынов и др.
  Соч.: Idee cPun theatre pour l'opera..., Roma, 1805;
  Information a mon chef..., St. Petersbours, 1807; La musique des yeux
 et l'optique theatrale.... St. Petersbourg, 1807; Remarques sur la
 construction des theatres..., St. Petersbourg, 1817.
  Лит.: Архив дирекции императорских театров, вып. 1, 1746-1801, СПБ.
 1892, отд. I-IH; Курбатов В., Гонзаго, "ЕИТ", СПБ, 1912, вып. IV; Кашин
 Н., Новые материалы о Пьетро Гонзаго, "Театр и драматургия", 1935, .ј
 12;
  Бессонов С.В., Архангельское. Подмосковная усадьба, М.,1937;Степанов
 В., Новонайденный альбом театральных эскизов Пьетро ди Готтардо Гонзага,
 "Искусство", 1938, 6;Гозенпуд А.А., Музыкальный театр в России, Л.,
 1959; История русского искусства, т. 7, M., 1961. р. Jf.
  ГОНЗЛЬ (Honzl), Йиндржих (14. V. 1894-20.IV. 1953)-чешский
 театральный деятель, режиссер, театровед, критик. По профессии учитель.
 После 1-й мировой войны выступал по вопросам культуры в левой с.-д.
 печати. В 1921 руководил рабочим драм. коллективом "Дедрасбора". Пост. с
 этой труппой ряд агитац. спектаклей (в т. ч. массовый спектакль на
 первой рабочей спартакиаде в Праге, 1921). В сер. 20-х гг. Г. был одним
 из организаторов пролетарского культурного объединения "Деветсил"
 ("Комму-нистич. авангард работников иск-в"), руководил театр.
 коллективом "Освобождённый т-р", созданным при этом объединении. В
 "Деветсил" входила передовая революционно настроенная молодёжь. Приобрёл
 известность в качестве постановщика многочисл. ревю с участием И.
 Восковца, Я. Вериха, композитора Я. Ежека. Пост. в "Освобождённом т-ре"
 спектакли: "Сосцы Тирезия" Аполлинера (1927), "Король Убю" Жарри (1928)
 и др. На спектаклях 30-х гг. сказалось увлечение Г. совр. модернистским
 т-ром. В 1930-31 был гл. режиссёром т-ра в Брно, затем снова вернулся в
 "Освобождённый' т-р". В 30-х гг. Г. ставил (и инсценировал) произв. В.
 Не-звала ("Страхи, 1931-32), В. Ванчуры ("Учитель и ученик", 1927, и
 др.), нац. классич. драматургию:
  "Адриана из Ржимсов" Клицперы (Гос. пр., 1930, Брно), "Ян Г ус" Тыла
 (1936, Пльзень). Во время нацистской оккупации Чехословакии
 "Освобождённый т-р" был закрыт. Г. нек-рое время нелегально руководил
 антифашистским "Театриком для 99" в Праге (1940-41 и 1943). После
 освобождения Чехословакии (1945) Г. был назначен членом дирекции Нац.
 т-ра и художеств. руководителем его студии, а с 1948- художеств.
 руководителем и директором драм. труппы Нац. т-ра. Г. первым
 инсценировал и пост. в Национальном т-ре "Слово перед казнью" Фучика
 (1946). На сцене того же театра им поставлена "Мариша" бр. Мрштиков
 (1948) и "Мещане" Горького (1949). После 1950 Г. отошёл от режиссёрской
 деятельности.
  Вместе с Ю. Фучиком Г. принадлежал к передовым деятелям чешского
 "Театрального авангарда". В теат-роведч. работах, опубликованных в разл.
 сборниках, Г. разрабатывал проблемы театр. эстетики и истории чеш. т-ра,
 опубликовал ряд статей и книг о сов. т-ре. Г. основал и был гл.
 редактором в 1945-50 журн. "Вопросы театра и кино". В 1951 Г. создал
 театр. секцию при Чехословацко-советском ин-те, был её председателем и
 гл. редактором чешского журнала "Советский театр". Г.- профессор (с
 1951).
  Соч.: Moderni ruske divadlo, Praha, 1928; Roztocene jeviste, Praha,
 1925; K novemu vyznamu umeni, Praha, 1956. Д. Сол.
  ГОНКУР (Concourt), братья Эдмон (26. V. 1822- 15.VII.1896) и Жюль
 (19.XII. 1830-20.VI.1870) -французские писатели, драматурги, теоретики
 искусства. В 1851 начали лит. деятельность. Работали в соавторстве.
 Написали ряд романов и неск. пьес, в т. ч. "Генриетта Марешаль" (1865,
 "Комеди Франсез"). Драма "Отечество в опасности" пост. Антуаном в
 Свободном т-ре (1889); здесь же были пост. инсц. романа бр. Г. "Сестра
 Филомена" (1887) и романа "Девица Элиза" (1890), написанного Эдмоном Г.
 В т-ре "Одеон" пост. инсц. "Жермини Ласерте" (1888), в "Жимназ"- инсц.
 "Шарля Демайи" (1892).
  Теория и художеств. практика бр. Г. явилась этапом в развитии
 натурализма во Франции. Они требовали документальной точности в описании
 событий, придавали решающее значение законам физиологии, влиянию среды,
 большое внимание уделяли анализу психологии персонажей, изысканной
 отделке деталей, стилистич. обработке произведения. После смерти брата
 (1870) Эдмон Г. написал романы: "Братья Земганно" (1877, т-р
 "Меню-Плезир"-1890) из жизни артистов цирка, "Фаустина" (1882) из жизни
 парижского т-ра, а также работы о франц. актрисах 18 в., в т. ч.
 "Мадемуазель Клерон" (1890)-книгу, основанную на переписке Клерон. Он
 обработал "Дневник" (9 тт.), к-рый писал вместе с Жюлем Г. Этот труд
 содержит большой материал по духовной культуре Франции 2-й пол. 19 в., в
 частности по истории драматургии и т-ра. Интересуясь вопросами т-ра,
 Эдмон Г., однако, считал его низшим, умирающим видом иск-ва. Позднее в
 творчестве Эд-мона Г. усиливаются антидемократич. черты; он переходит к
 психологическому импрессионизму, утверждает необходимость фиксировать в
 иск-ве малейшие настроения, оттенки чувств, психологического состояния
 людей. Поэтому Эдмон Г. считается и основоположником импрессионизма во
 французской литературе.
  Соч.: Journal des Goncourt, v. 1-9, P., 1887-96; Journal. Memoires de
 la vie litteraire, v. 1-20, Monaco, 1956-57; в рус. пер.- Дневник
 братьев Гонкур, М., 1898; ...из "Дневника...", Л., 1961; Goncourt Ed.,
 Mademoiselle Clairon, P., 1890.
  Лит.: А н т у а н А., Дневники директора театра, пер. с франц.,
 М.-Л., 1939; S a b a t i e r. L'esthetique des Goncourt, P., 1920; S a r
 с e y Fr., Quarante ans de theatre, P., 1900-1902. Ал. П.
  ГОНСАЛЕС ДЕЛЬ КАСТЙЛЬО (Gonzalez del Castillo), Хуан Игнасио (16. II.
 1763-14. IX. 1800)- испанский драматург. Работал суфлёром в т-ре
 "Принснпаль" в Кадисе. Самоучкой получил филоло-гич. образование. Создал
 ряд пьес в жанре сайнете на сюжеты из повседневной жизни Кадиса ("День
 быков в Кадисе", "Кафе в Кадисе", "Ученик тор-реро", "Дом по соседству",
 "Желанные удары", "Игроки", "Бродячие актёры" и др.). Сайнете Г. дель К.
 пользовались большим успехом. Написал лирич. пьесу "Ганнибал" (пост. в
 Кадисе Л. Наварро, 1788), трагедию "Нума" (1799), несколько морали-стич.
 комедий ("Лицемерная мать", 1804, Кадис, затем Мадрид, и др.).
  С о ч.: Sainetes, v. 1-4, Cadiz, 1845-4f;0bras completas, v. 1-3,
 Madrid, 1914-15.
  Лит.: Diaz de Escovar N., y La Vega de Р., Lasso F., Historia del

<< Пред.           стр. 194 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу