<< Пред.           стр. 201 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 обслуживании деревни. В т-ре работали режиссёры Е. Д. Головинская, Я. Н.
 Чаров, В. В. Шима-новский, артисты Г. А. Авлов, М. М. Марусина, Г. Н.
 Орлов и др. В 1933 реорганизован в Колхозно-совхозный театр им.
 Леноблисполкома.
  Лит.: Булгаков А.С.иДапилов С. С." Государственный Агитационный театр
 в Ленинграде. 1918-1930, М.-Л., 1931. АН. А.
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ бПЕРНЫЙ ТЕАТР В ВАРШАВЕ - см. Польский театр оперы.
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИНОГО ЗРИТЕЛЯ (Госцентюз) -
 советский театр для детей. Открыт в 1920 под названием "Первый
 государственный театр для детей", с 1931- Госцентюз. Т-р активно работал
 с драматургами. Здесь были пост.: "Чёрный яр" Афиногенова (1928),
 "Винтовка 492 116" Крона (1929), "Клад" Шварца (1934), "Единая боевая"
 Бруштейн (1940), "Дом ј 5" Штока (1941) и др. В т-ре шли также спектакли
 на историч. сюжеты ("Джордано Бруно" Заяицкого, 1932, "Вольные
 фламандцы" Кочеткова и Шервинского, 1935), ставилась рус. и зарубежная
 классич. драматургия - "Пушкинский спектакль" ("Скупой рыцарь" и
 "Русалка", 1937), "Свои .люди - сочтёмся" Островского (1932, 1938),
 "Женитьба" Гоголя (1928, 1938), "Сам у себя под стражей" Кальдерона
 (1934), "Том Кенти" (1938, пьеса Михалкова по мотивам "Принца и нищего"
 Твена) и др. В т-ре работали: режиссёры Л. А. Волков, В. С. Колесаев, И.
 М. Доронин, А. 3. Окунчиков; актёры П. А. Гаврилов, М. Н. Зорина, М. П.
 Колесников, 3. А. Сажин, В. А. Сперантова, Т. А. Щепкина, Ю. Б. Юльская;
 художники М. С. Варпех, И. С. Федотов, Е. М. Фрадкина, Н. А. Шифрин;
 композитор И. Н. Ковнер. В 1941 Госцентюз был слит с Московским театром
 юного зрителя (МТЮЗ).
  Лит.: Наш театр [Сборник!, М., 1939; Очерки истории русского
 советского драматического театра, т. 1, М., 1954, т. 2, М., 1960 (главы
 "Театры длн детей").
  ГОТОВАЦ (Gotovac), Яков (р.11.X.1895) - югославский композитор и
 дирижёр. Первоначальное муз. образование получил в Сплите у А. Добронича
 и др. Учился в Загребской консерватории, затем в Венской муз. академии у
 М. Маркса. В 1922 основал в Шибенике филармонич. об-во. С 1923 (с
 перерывами) дирижёр оперы и оперетты в Загребе, одновременно
 руководитель хора "Младост", с к-рым гастролировал в ряде стран Европы,
 пропагандируя музыку югославских композиторов. Композиторскую
 деятельность начал в 1913. В 30-х гг. обратился к созданию произв. для
 муз. т-ра, написал оперу "Морана" (1930, Брно) и ко-мич. оперу по нар.
 преданию "Эро с того света" (1935, Загреб), к-рая неоднократно ставилась
 в Югославии и за границей. В последующие годы написал оперы
 "Каменоломня" (1946, Загреб), "Мила Гой-залича" (1952, там же),
 одноактную оперу "Далмаро" (1958) и "Станац" (1958), музыку к
 хореографич. представлению "Ожерелье" (1955) и др. Большинство сценич.
 произв. Г. написано на основе нац. муз. фольклора, отличается
 мелодичностью, эмоц. насыщенностью, юмором. Сюжетами опер Г. обычно
 служат эпизоды из жизни хорватского народа. Г. принадлежит также музыка
 к пьесе И. Гундулича "Дубравка" (1928, Загреб) и соч. в др. жанрах.
  Лит.: Marcovac Р., Jakov Gotovac: "Sro s onoga svijeta",
 "Knijzcvnik", 1936, l; A n drei s J., Jakov Gotovac, Split, 1957. Л. М.
  ГОТОВЦЕВ, Владимир Васильевич [р.8(20).I. 1885] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1948). Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. В
 1907-08 учился на драм. курсах Адашева. В 1908-24 играл в МХТ. В 1913
 вступил в 1-ю Студию МХТ, продолжая участвовать в спектаклях МХТ, в
 1924-36 был актёром МХАТа 2-го, созданного на основе 1-й Студии. С 1936
 - снова в труппе МХАТа. Образы, созданные Г., отличаются сочностью
 сценич. рисунка, яркостью характеристик, жизнерадостностью. Г.
 участвовал в пост. спектаклей МХАТа 2-го "Блоха" и "Двенадцатая ночь".
 Занимается педагогич. деятельностью (Моск. театр. уч-ще, 1939-50, ГИТИС,
 1950-52 и с 1959). Доцент (1950).
  Роли: Яша ("Вишнёвый сад"), Федотик ("Три сестры"), Боркин
 ("Иванов"), Ломов ("Предложение" Чехова), 1-й халдей ("Блоха" по
 Лескову), сэр Тоби и Петру ччио ("Двенадцатая ночь" и "Укрощение
 строптивой"), Живновский ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина), Пётр 1
 (о. п. А. Н. Толстого). Варравин ("Дело" Сухово-Кобылина), Елисатов
 ("Любовь Яровая"), Бартоло ("Женитьба Фигаро"), Губернатор ("Мёртвые
 души" по Гоголю), контр-адмирал Белобров ("Офицер флота" Крона; Гос. пр.
 СССР, 1946). генерал Пантелеев ("Победители" Чирскова, Гос. пр. СССР,
 1947), Иконников ("Ломоносов" Вс. Иванова), Паулет ("Мария Стюарт"),
 Моргунов ("Всё остаётся людям" Алёшина) и др. f]. M.
  ГОТУА, Леван Парфёнович (р.25.II.1905) - грузинский советский
 писатель, драматург. В пьесе "Непобедимые" отразил борьбу сов. народа в
 Отечеств. войне (1945, Т-р им. Марджанишвили). Написал также пьесы на
 историч. сюжеты, пост. в Т-ре им. Марджанишвили: "На перепутье" ("Царь
 Ираклий", 1942, 1956), "Давид Строитель" (1946), комедию нар. масок
 "Трёхликий рыцарь" (1958), комедию "Тутовая невеста" (1958, Горийский
 т-р им. Г. Эристави). Д. Д.
  ГОТШЕД (Gottsched), Иоганн Христоф (2.II.1700,
 Кенигсберг,-12.XII.1766, Лейпциг) - немецкий теоретик искусств и
 драматург. Представитель нем. классицизма 18 в. Окончил богословский ф-т
 Кёнигс-бергского ун-та. С 1725 жил в Лейпциге, был преподавателем, а с
 1735 профессором "изящных искусств". Основал лит. журналы:
  "Разумные порица-тельницы" (1725-26) и "Честный человек" (1727), в
 журналах, так же как и в своих теоретич. работах ("Опыт критической
 поэтики", 1730, "Немецкий театр. согласно правил древней Греции и Рима",
 1741-45) и лекциях, Г. выступал как противник т. н."барочного т-ра",
 получившего распространение в Германии в конце
  17- нач. 18 вв., с характерными для этого театра преувеличениями
 трагического и комического, грубостью буффонады, пристрастием к
 импровизациям. Горячий последователь франц. классицизма, Г. декларировал
 упорядоченное искусство, чёткое деление на трагические и комические
 жанры, подчинение незыблемым правилам "трёх единств". Настаивал на
 изгнании из лит. сюжетов упоминания о сверхъестественном, чудесном,
 необъяснимом с точки зрения здравого смысла. От актёров он требовал
 замены бурлескных приёмов игры патетич. напевной декламацией,
 торжественными жестами. Сторонник "просвещённого абсолютизма", Г. видел
 смысл театр. представления в изображении победы долга (понимаемого как
 долг по отношению к государю) над чувствами. Победа гражданина над
 человеком была одной из основных тем т-ра эпохи Просвещения. Этой идее
 посвящена трагедия Г. "Умирающий Катон" (1732) - рассудочное и
 бездейственное произведение, к-рое, однако, сохранялось в репертуаре
 нем. т-ра в течение 25 лет и выдержало 10 изданий. Свои теоретич.
 взгляды Г. пытался применить на практике в лейпцигской драм. труппе К.
 Нейбер идейным руководителем к-рой он был с 1727. После разрыва с
 труппой Нейбер, последовавшего в 1740, Г. руководил труппами И. Ф.
 Шёне-мана и Г. Г. Коха.
  Положительное значение театр. деятельности Г.- в его стремлении
 воссоединить сценич. иск-во с лит-рой. Г. уделял много внимания
 формированию лит. языка в нем. драматургии. Он первый познакомил нем.
 зрителей и читателей с произв. Корнеля, Расинаидр. Вместе с тем
 преклонение Г. перед аристократами, желание потворствовать их вкусам,
 галломания, пренебрежение нац. традициями, рационализм, отсутствие в его
 собственных драм. произв. и переводах живого, творч. начала вызвали
 справедливые нарекания и насмешки Г. Э. Лессинга, писателей "Бури и
 натиска", а впоследствии и Н. Г. Чернышевского.
  Соч.: Gesammelte Schriften, hrsg. von E. Reiche!, Bd 1-6, В.,
 1901-06.
  Лит.: Гербель H.B. (ред.), Немецкие поэты в биографиях и образцах,
 СПБ, 1877; Дживелегов А., Бояджиев Г., История западноевропейского
 театра от возникновения до 1789 г., М.-Л., 1941, с. 529-534; История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мо-кульского. т. 2, М-,
 1957, с. 431-446; D a n z e 1 Th. W., Gottsched und seine Zeit, Lpz.,
 1838; W o l f f E., Gottscheds Stellung im deutschen Bildungsleben, Bd
 1-2, Kiel, 1895-97;
  W a n i e k G., Gottsched und die deutsche Literatur seiner Zeit,
 Lpz., 1897. T. П.
  ГОТЬЕ (Gautier), Пьер (ок. 1642-l.X.1697) - французский композитор. В
 1685 основал в Марселе первый во франц. провинции т-р оперы по образцу
 Академии музыки. Здесь Г. выступал как дирижёр. Осуществил пост. опер
 Люлли ("Фаэтон", "Ацис", "Армида") и собств. опер "Триумф мира" (1685) и
 "Суд солнца" (1687). В 1689 т-р Г. закрылся из-за материальных
 затруднений. Написал ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: Tillet T. du. Description du Parnasse francais, P., 1760;
 Gouirand A., La musique en Provence, Marseille, 1908- Я. Щ
  ГОТЬЕ (Gautier), Теофиль (i3.VIII.1811-24.X. 1872) - французский
 писатель, поэт и критик. В первый период своей лит. деятельности
 примыкал к группе молодых романтиков, сторонников В. Гюго. После
 революции 1848 Г. становится идеологом франц. эстетизма, в своём
 творчестве стремится следовать принципу "искусство для искусства". С
 1835 в течение ряда лет Г. вёл еженедельные театр. обозрения в парижских
 газетах. Его статьи, собранные в многотомный труд ("История театра во
 Франции за последние 25 лет"), дают богатый материал по истории франц.
 т-ра. Г. много внимания уделял хореографич. иск-ву, в частности
 творчеству балерин М. Тальони, Ф. Эль-слер, К. Гризи. Г. написал (совм.
 с Ж. Сен-Жоржем, Ж. Коралли, А. Сен-Леоном) ряд балетных либретто, в т.
 ч. к балету "Жизель" (1841, т-р "Опера"), определившему художеств.
 принципы т. н.романтич. балета, а также к балетам: "Пери" на муз.
 Бургмюллера (1843, "Опера"), "Сакунтала" на муз. Рейе (1858, "Опера"),
 "Янко-бандит" на муз. Обера (1858, т-р "Порт-Сен-Мартен") и др. С именем
 Г. связана ориентация балета на экзотические темы, проявившаяся в
 творчестве балетмейстера М. Петипа. Прозаические произведения Г. "Роман
 мумии" и "Царь Кандавл" стали сюжетной основой для балетов Петипа -
 "Дочь Фараона" (1862, Мариинский театр), "Царь Кандавл" (1868, там же).
 Помимо либретто, Г. написал ряд небольших пьес, изданных под названием
 "Карманный театр" (1855), а также (совм. с П. Сироденом) - водевиль
 "Путешествие в Испанию" (1848). Его новелла "Омфала" явилась основой
 балета "Павильон Армиды" на музыку Черепнина (1907, Мариинский т-р),
 пост. балетмейстером М. Фокиным (по либретто А. Бенуа). Посетив Россию,
 Г. написал книгу "Путешествие в Россию", в которой дал высокую оценку
 русскому балету.
  Соч.: Les beautes de l"opera.-.. P., 1845; Theatre de poche. P.,
 1855; Histoire de l'art dramatique en France depuis vingt-cinq ans,
 [ser. 1-2], P., 1858-59; Voyage en Russie, P., 1866; Theatre, P , 1872;
 Souvenirs de theatre, d'art et de critique, P., 1883.
  Лит.: Levinson A., T. Gautier et le ballet romantique, "Revue
 musicale", P., 1921 (.Ne speciale); его же, Meister des Ballets,
 [Potsdam], 1923; Patch H., The dramatic criticism of T. Gautier. [N.
 Y,], 1922; L i f a r S.. Giselle, P., 1942; Richardson J., Theophile
 Gautier, his life and times, N. У., 1959. . В. Г.
  ГОТЬЕ-ГАРГЙЛЬ (Gaultier-Garguille; прозвище Г ю г Г e p ю; Gueru)
 (1574-1633) - французский актёр. Вместе с актёрами Гро-Гильомом и
 Тюрлюпеном образовал в 1622 в Париже фарсовое трио" к-рое приобрело
 популярность на ярмарочных подмостках исполнением импровизированных
 фарсовых сценок. Костюм Г.-Г. состоял из чёрной куртки с красными
 рукавами, чёрных коротких панталон, чулок и туфель. Вместе со своими
 партнёрами Г.-Г. был приглашён в т-р "Бургундского отеля". Комедийное
 трио, возглавляемое Г.-Г., давало небольшие представления (близкие к
 комедийному спектаклю) с постоянными типами-персонажами. Гл.
 действующими лицами этих представлений были старик-учёный, педант и
 злополучный любоврик, которого играл Г.-Г., и его двое слуг - весёлый
 ловкий плут Тюрлюпен и добродушный толстяк Гро-Гильом. Представления
 трио завершались песенками Г.-Г., в к-рых грубоватый нар. юмор
 переплетался с эпикурейскими мотивами раннего Ренессанса. Традиции
 иск-ва Г.-Г. и его партнёров нашли развитие в творчестве актёров Жодле,
 Гро Ренеидр., а также в комедиях-фарсах Мольера.
  Лит.: M a g n e E., Gaultier-Garguille, comedien de l'Hotel de
 Bourgogne, P., [1911]; Д ж и в ел e г о в А. и Бояджиев Г., Историй
 западноевропейского театра от возникновения до 1789 г., М.-Л., 1941;
 История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т.
 1, М., 1956. pp. Б.
  ГОУ (Gow), Джеймс Эллис (27.VIII.1907-1952)- американский драматург.
 В 1928 по окончании ун-та в штате Колорадо получил степень бакалавра
 иск-в. В 1931-43 - сценарист в Голливуде. Совм. с Э. Нор-том написал
 пьесы: "Профессор, барабаны!" (1935, Уайт Слейнп, штат Нью-Йорк) и
 "Бессмысленное стихотворение" (1937, Сан-Франциско). Известность
 получила драма, написанная Г. совм.сД'Юссо "Зав трашний день мира"
 (1943, Т-р Э. Барримор, Нью-Йорк), посв. проблеме перевоспитания
 молодого поколения немцев в демократич. духе. Широко популярна драма
 "Глубокие корни" (совм. с Д'Юссо, 1945, т-р "Фултон"), обличающая
 расовую дискриминацию в Юж. штатах. Пьеса эта была пост. в Т-ре им.
 Вахтангова (1947) и во многих т-рах СССР. В 1950 Г. совм. с Д'Арно
 написал сатир ич. комедию "Легенда о Саре", высмеивавшую филантропич.
 учреждения США. Гс 3.
  ГОУЛАНЬ - название театральной площадки в Китае. Были распространены
 в Сунскую эпоху (960- 1279). Г. представляет собой небольшой участок,
 огороженный перилами (название от лань-перила), барьером или занавесями
 и покрытый навесом (вацзы). Под одним навесом находилось 10 и более Г.,
 на каждом из к-рых давались разл. представления. В эти представления
 наряду с вокальными и цирковыми номерами включались и небольшие сцены,
 выступления сказителей. Б, P
  ГОФМАН (Hoffman), Антонина (16.VI.1842 -16. VI, 1897) -польская
 актриса. Училась у актёра Я с Кру-ликовского, в 1858 поступила в
 варшавскую драм. школу. В 1859 впервые выступила на сцене театра
 "Розмаитости" в Варшаве, с 1860 - в Краковском театре, с к-рым была
 связана вся последующая творч. деятельность Г. Работая в тесном
 сотрудничестве с руководителем Краковского т-ра С. Козьмя-ном, Г.
 утверждала принципы реализма т. н. "краковской школы". театр. критика
 считала её игру высоким образцом жизненной правды и простоты. Во время
 гастролей Г. в Петербурге (1882) пресса отмечала, что её "реализм чужд
 всяким искусственным эффектам". Г. не ограничивала себя одним амплуа,
  Роли: Кассандра ("Отказ греческим послам" Коханов-ского), Клара и
 Матильда ("Девичьи обеты" и "Великий человек на малые дела" Фредро),
 Гульда ("Цыгане" Коженёвско-го), Анеля ("Охота на мужа" Балуцкого),
 Катарина, Гермио-на, Целия ("Укрощение строптивой", "Зимняя сказка".
 "Как вам это понравится?"), леди Мильфорд ("Коварство и любовь"),
 госпожа Обре ("Взгляды госпожи Обре" Дюма-сына), Одетта (о. п. Сарду) и
 др. Г. пропагандировала драматургию Ю. Словацкого, играла роли: Марии
 Стюарт, Балладины, Беатриче Ченчи (в о. п.), Амелии ("Мазепа"), Розы
 Венеды ("Лилла Венеда"), Саломеи ("Горштынский") и др.
  Лит.: Przybylski Z., Z rozwoju polsKiego teatru. Antonina Hoffman,
 Krakow, 1898, 2 wyd., 1901; Got J., Antonina Hoffman i teatr Krakowski
 jej czasow, [Warsz., 1958]. Б. Рос.
  ГОФМАН (Hofman), Властислав (p;5.IL1884)- чешский театральный
 художник, архитектор и график. Оформил спектакли "Гуситы" Дворжака
 (1919), "Преступление и наказание" (1928), "Братья Карамазовы" по
 Достоевскому (1931), "На дне" (1931), "R. U. R." Чапека (1929), "Яношек"
 Магенаидр. Работы Г. отличаются удачной планировкой сцены, живописным
 решением, использованием проекций. Л. Сол.
  ГОФМАН (Hofmann), Людвиг (р.14.1.1895) - немецкий артист оперы
 (бас-баритон). Пению обучался во Франкфурте, Берлине и Милане. Впервые
 выступил на оперной сцене в 1918 в Бамберге. После успешных выступлений
 в оперных т-рах Детмольда (1919-20), Бремена (1920-25) и Висбадена
 (1925-27) Г. был приглашён в Вену и Берлин, где его интерпретация партий
 вагнеровского репертуара получила высокую оценку у публики и критики. В
 1928-32 Г.- солист Берлинской оперы; в 1932-39 пел на сцене
 "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1949 Г.- солист Венской оперы.
 Гастролировал в Англии, Австрии, Италии, Аргентине и др. странах;
 систематически участвовал в Байрёйтских фестивалях. Иск-во Г. лишено
 оперной ходульности, ложного пафоса, оно отличается глубиной и
 искренностью.
  Партии: Сакс, Марк, Вотан, Даланд ("Нюрнбергские мейстерзингеры",
 "Тристан и Изольда", "Валькирия", "Летучий голландец" Вагнера), герцог
 Синяя Борода ("Замок герцога Синей Бороды" Бартока), Осман ("Похищение
 из сераля" Моцарта), Собакин ("Царская невеста"). JJ. М.
  ГОФМАН, Пётр Ромуальдович [р.10(23).XII.1904]- русский советский
 актёр. Нар. арт. Бурят. АССР (1954). Сценич. деятельность начала 1929 в
 Ленингр. Рабочем т-ре. В 1932-34-актёр т-ра им. ЛОСПС, затем Ленингр.
 Реалистич. т-ра, в 1937-41-Ленингр. Нового т-ра. В 1942-61 работал в
 т-ре рус. драмы в Улан-Удэ.
  Роли: Стессель ("Порт-Артур" Степанова и Попова), Лама
 ("Забайкальская быль" Балдано и Метелицы), Берест ("Платон Кречет"),
 Вожак ("Оптимистическая трагедия"), Антон Кряж "Весёлка" Зарудного),
 Ахов ("Не всё коту масленица"),
  Президент ("Коварство и любовь"), Гвоздилин ("Третья патетическая").
 //. Ход.
  ГОФМАН (Hoffmann), Эрнст Теодор Амадей (24.1. 1776, Кенигсберг,
 -25.VI.1822, Берлин) - немецкий писатель, композитор, художник и
 театральный деятель. Представитель нем. романтизма, Г. вошёл в историю
 культуры гл. обр. как прозаик-романтик, автор фантастич. сказок,
 повестей и новелл. По образованию - юрист, с 1798 - судебный советник.
 Параллельно с однообразной, монотонной службой чиновника развивалась
 творческая жизнь Г.-музыканта, писателя, художника, полная метаний и
 поисков. С 1790 Г. принимал участие в любительских спектаклях как
 композитор, капельмейстер и художник-декоратор. С 1805 он работал уже
 как профессионал в театрах Варшавы (1805-06), Бамберга (1808- 1813),
 Лейпцига, Дрездена
  (1813-14) и Берлина (1816-17). С 1816 он опять возвратился на
 государственную службу как специалист по уголовному праву и продолжал
 занятия искусством. Наибольшую известность получила его романтич. опера
 "Ундина" (1813, пост. 1816 в Берлинском Королевском т-ре). Перу Г.
 принадлежат также оперы "Любовь и ревность" (1804, на текст Кальдерона),
 "Напиток бессмертия" (1808), муз. комедия "Весёлые музыканты" (1903, на
 текст К. Брен-тано), балет "Арлекинада" (1806), либретто комич. опер
 "Ренегат" и "Фаустина", музыка к романтич. драме Ц. Вернера "Крест на
 Балтийском море" (1806) и др., а также ряд концертных и симфонич.
 произведений. Г. широко известен и как муз. критик. Его статьи,
 рецензии, посв. музыкантам, положили начало нем.романтич. муз. критике.
 В своих муз. рецензиях Г. высоко оценивал творчество Бетховена, Баха,
 Моцарта, Глюка, Гайдна. Помимо рецензий и статей, Г. изложил свои
 взгляды на музыку в диалоге "Поэт и композитор", в новеллах "Кавалер
 Глюк", "Крейслериана", "Дон Жуан", объединённых в сб. "Музыкальные
 новеллы" (1814), в фантастич. повести "Принцесса Брам-била" (1821),
 романе "Житейские воззрения Кота Мур-ра" (1822). В этих произв. Г.
 создал образ вдохновенного музыканта, живущего среди своих видений, в
 них подчёркивается исступлённая одержимость людей искусства и
 одновременно содержится острая сатира на филистерскую действительность
 совр. Германии, гротескно изображаются бюргерские будни, идеальный мир
 музыки противопоставляется реальному миру низменной прозы. Г. выступал
 как режиссёр и художник-декоратор (декорации к опере "Ундина"), в
 Бамбергском т-ре он ставил пьесы Кальдерона, писал к ним декорации
 ("Поклонение кресту" и др.). Г. был также драматургом и теоретиком.
 Первое драматич. произведение - пьесу-шутку "Премия" написал в 1803. Из

<< Пред.           стр. 201 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу