<< Пред.           стр. 206 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 церемониями в Париже (1501-02, 1504, 1514, 1515, 1517). Был участником
 шутовского театр. общества Беззаботные ребята", для к-рого написал соти
 "Игра о Принце дураков...", сатиру "Охота на оленя из оленей", моралите
 "Упрямец" (две последние исполнялись на Парижском рынке в 1512), в к-рых
 стремился* оправдать перед народом королевскую власть в её распре с
 папой Юлием II. Г. принадлежит также исто-рич. мистерия "Житие святого
 Людовика...". В произв. Г. этого периода была сильна сатирич. обличит,
 направленность. В организации "Беззаботные ребята" Г. занцмал выборную
 должность "Дурацкой матери". После 1518 Г. отошёл от театр. деятельности
 и поступил на службу к герцогу Антуану Лотарингскому. Образ бродячего
 поэта Гренгуара, выведенный В. Гюго в романе "Собор Парижской
 богоматери", далёк от ис-торич. прототипа.
  Соч.: Oeuvres completes, ed. de Ch. d'Hericault et A. Montaiglon, P.,
 1858, 1877.
  Лит.: Гвоздев А." Пиотровский А., История европейского театра, М.-Л.,
 1931, с. 567-68; Petit de Julleville L., Les comediens en France au
 moyen age, P., 1885, с. 160-67; Picot E., Pierre Gringore et les
 comediens italiens. P., 1878. A. Мое.
  ГРЕНЕР (Graener), Пауль (11.1.1872-13.XI.1944)- немецкий композитор,
 дирижёр и педагог. Член Прусской академии иск-в (с 1922). Музыке
 обучался в Берлинской консерватории. В 1896-1908 Г. работал дирижёром
 т-ра "Хеймаркет" в Лондоне. Композиторскую деятельность начал в 1900-х
 гг. Г. завоевал известность своими сценич. произв., в особенности
 операми "Последнее приключение Дон Жуана" (1914, Лейпциг) и "Теофано"
 ("Бицанц", 1918, Мюнхен), ставившимися во мн. городах Германии. Эти и
 др. оперы Г.приближаются по стилю к позднему романтизму, выражают
 переживания и поэтич. чувства героев. В муз. языке опер Г. заметно
 влияние Вагнера и композиторов-импрессионистов. Среди спенич. произв. Г.
 наибольший интерес представляет опера "Фридеман Бах" (1931, Шверин),
 посв. композитору И. Ф. Баху. Г. принадлежат также оперы: "Ширин и
 Гертруда" (1920, Дрезден), "Вознесение Ганнеле" (по пьесе Гаупт-мана,
 1927, Дрезден и Бреслау), "Принц Гомбург-ский" (по трагедии Клейста,
 1935, Берлин), "Шван-хильда" (1941, Кёльн). В 1908-10 вёл педагогич.
 работу в Новой консерватории в Вене, в Лейпцигской консерватории
 (1920-24). Был директором консерватории Штерна в Берлине (1930-34), в
 1933-41 - руководитель композиторского класса в Прусской академии иск-в.
 Почётный доктор философии Лейпциг-ского ун-та (1925).
  Лит.: Graener G., Paul Graener, Lpz., [1922]. л. м.
  ГРЕПП (Grepp), Уле (p. 16.Ш.1914) - норвежский актёр и режиссёр. В
 1932-33 изучал театр. иск-во в Москве в Т-ре им. Мейерхольда и др.
 т-рах. В 1934- 1938 играл в Нац. т-рев Осло, в 1938-45 и 1948-54- в т-ре
 "Нац. сцена" в Бергене, в т-рах Ставангера, Тронхейма, Осло. С 1954
 работает как постановщик в т-рах разл. городов. Роли: Риго ("Поражение"
 Грига), Фредериксен ("Тётя Ульрика" Хейберга), Раскольников
 ("Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Пост. спектакли:
 "Ревизор" (1959, Радиотеатр); "Эразмус Монтанус" Хольберга, "Мамаша
 Кураж и её дети" Брехта (1959, 1961, "Нац. сцена"), "Строитель Сольнес"
 Ибсена (1960, Гос. передвижной т-р). Выступает как чтец, преим. произв.
 Н. Грига. Г. присущи большой темперамент, умение глубоко раскрыть
 социальную сущность образов. Н.Кр.
  ГРЕССЕ (Gresset), Жан Батист Луи (29.V111.1709- 16.V1.1777)
 -французский поэт и драматург. Один из продолжателей жанра
 классицистской комедии. Лит. деятельность начал в 1733. В 1740 в т-ре
 "Комеди Франсез" было пост. первое драматич. произв. Г.- трагедия
 "Эдуард III". Под влиянием просветит, направления Г. выступал с критикой
 нравов высшего света и прославлял семейные устои 3-го сословия.
 Стихотворные комедии Г. "Сидней" (1745, "Комеди Франсез") и "Злой
 человек" (1747, там же), проникнутые чувствительностью и морализацией,
 отличались поэтич. выразительностью, блестящим построением диалога. Мн.
 сентенции из пьес Г. стали "крылатыми" и вошли в лит. франц. яз.
  Соч.: Oeuvres, v. 1-2, Р., 1811; Le mechant, P., 1922;
  "Злой", пер. H. Свсчина, M., 1817. Д Лев.
  ГРЕТРЙ (Gretry), Андре (10 или 11. II. 1741,' Льеж,- 24.XI.1813,
 Монморанси)-французский композитор. По происхождению бельгиец. Член
 Института Франции (с 1795). Музыке обучался в Льеже у своего отца
 Франсуа Г., капельмейстера собора Сен-Де-ни, и др., с 1759-в Риме, в
 "Коллеж де Льеж", брал уроки у дирижёра и композитора Дж. Б. Казали.
 Творч. деятельность начал в 1758. Первое произв. для сцены - интермеццо
 "Сборщица винограда" - написано для карнавала в Риме (1765, театр
 "Алиберти"). В 1766 в Женеве пост. первая опера Г. "Изабелла и
 Гертруда". В 1767 по совету Вольтера Г. переехал в Париж; здесь были
 поставлены оперы Г. "Гурон" (1768, т-р "Комеди Итальенн") и "Люсиль"
 (1769, там же), к-рые принесли композитору всеобщее признание. В
 последующие годы творчество Г. занимало видное место в муз. жизни
 Франции. Г. создал св. 50 опер, к-рые с успехом ставились на франц.,
 итал., нем., швейц. и рус. оперных сценах В этот период он писал
 сентиментально-лирич. оперы, близкие по характеру к мещанской драме,
 нек-рые произв. Г. написаны в жанре комич. оперы. Оперы Г. показывают
 быт простых людей деревни и города. Изредка композитор использует
 фантастич., экзотич. и историч. сюжеты: "Говорящая картина" (1769,
 "Комеди Итальенн"), "Два скупца" (1770, Фонтенбло), "Испытание дружбы"
 (1770, там же), "Земира и Азор" (1771, там же), "Цефал и Прокрис" (1773,
 Версаль), "Мнимая магия" (1775, "Комеди Итальенн"), "Самнит-ские браки"
 (1777, там же), "Суд Мидаса"(1778, там же), "Каирский караван" (1783,
 Фонтенбло). В годы революции Г. был одним из инспекторов Парижской
 консерватории. В это время он написал неск. нар.-пат-риотич. и революц.
 опер - "Пётр Великий" (1790, "Комеди Итальенн"), "Вильгельм Телль"
 (1791, там же), "Республиканская избранница, или Праздник разума" (1794,
 "Гранд-Опера"), "Тиран Дионисий" (1794,там же) и др. Опера "Ричард
 Львиное сердце" (1784, "Комеди Итальенн")-один из первых образцов "оперы
 спасения", имевшей большое значение в период революции. Писал комич.
 оперы на лирич. и сказочные темы: "Рауль Синяя Борода" (1789, "Комеди
 Итальенн"), "Анакреон у Поликрата" (1797, "Гранд-Опера"), "Деревенский
 цирюльник" (1797, т-р "Фейдо"). Талант Г. был высоко оценён
 современниками. Э. Мегюль называл его "Мольером музыкальной комедии".
 Творчество Г. подготовило основу для развития франц. лирич. оперы 19 в.
 Его оперы отличаются простотой и доступностью, теплотой мелодий,
 блестящим оркестровым колоритом. Г. был одним из первых композиторов,
 применившим принцип лейтмотива. Создал муз. произв. в др. жанрах.
  Др. оперы: "Друг дома" (1771, Фонтенбло), "Великолепный" (1773,
 "Комеди Итальенн"), "Ревнивый любовник" (1778), "Неожиданное
 происшествие", "Окассен и Николет" (1779, все пост. в' Версале),
 "Андромаха" (1780, "Гранд-Опера") "Двойное испытание" (1782, там же),
 "Амфитрион" (1786, Версаль), "Жозеф Барра" (1794, "Опера комик"),
 "Элиска, или Материнская любовь" (1799, там же), "Дельйис и Мопса"
 (1803. там же).
  Лит.: Wichmann H., Gretry und das musikalische Theater in Frankreich,
 Halle, 1929; B rene t M., Gretry, sa vie et ses oeuvres, P., 1884;
 Froidcourt G. de Gretry, Rouget de Lisle et la Marseillaise, Liege,
 1945;
  Clerx S., Gretry, Brux., 1944; G r et г у A.M., Reflexions d'un
 solitaire, v. 1-4, Brux.- P., 1919-22 (в рус. пер. Г p е т p и , Мемуары
 или Очерки о музыке, т. 1, M.-Л., 1939); P о л л а н Р., Музыканты
 прошлых дней, пер. с франц., М., 1938. Д. А/., Вл. О.
  ГРЕХОВОДОВ, Николай Максимович [р. 7(20). X.I 903] - удмуртский
 советский композитор, педагог и дирижёр. Засл. деят. иск-в Удм. АССР
 (1945). Окончил Ленингр. консерваторию в 1936 по классу проф. П. Б.
 Рязанова. С 1944 - композитор и зав. муз. частью Удм. драм. т-ра
 (Ижевск). Автор первой удм. оперетты "Сюан" ("Свадьба") (1946, Удм.
 муз.-драм. т-р, Ижевск), музыки к спектаклям "Тыло вось" ("Огненное
 моление") Садовникова (1939), "Камит Ус-манов" Гаврил ова (1941),
 "Сказка о правде" Алигер (1947) и др. Вёл педагогич. работу в Ижевском
 муз. уч-ще.
  ГРЕЧАНИНОВ, Александр Тихонович [13(25).X. 1864, Москва, - 4.1. 1956,
 Нью-Йорк] - русский композитор. Муз. образование получил в Московской
 (1881-90 у В. И. Сафонова по классу фп.) и Петербургской (1890-93 у Н.
 А. Римского-Корсакова по классу композиции, у Г. А. Лароша и А. С.
 Аренского по классу теории) консерваториях. С 1896 Г.-профессор
 Муз.-драм. уч-ща Филармонич. об-ва в Москве. С 1922 жил за границей (в
 Париже, с 1939 - в США). В "соём творчестве Г. следует нек-рым традициям
 рус[ муз. классики 19 в., но его произв. не обладают идейной значимостью
 и глубиной реалистич. содержания, присущей классич. музыке. В лирич.
 песенно-романсовом стиле написана опера-былина Г. "Добрыня Никитич"
 (1903, Большой т-р, с Шаляпиным в заглавной роли). В опере-легенде
 "Сестра Беатриса" по М. Метерлинку (1912, т-р Зимина) и нек-рых др. соч.
 Г. сказалось влияние модернизма. Г. принадлежит также опера "Женитьба"
 по Гоголю (1950, Париж), детские оперы "‚лочкин сон" (соч. 1911),
 "Мышкин теремок" (соч. 1921), "Кот, петух и лиса" (соч. 1924), музыка к
 пост. МХТ "Царь Фёдор Иоаннович" (1898), "Смерть Иоанна Грозного" А. Н.
 Толстого (1899) и "Снегурочка" Островского (1900). Автор ряда соч. в др.
 жанрах.
  С о ч : Моя музыкальная жизнь, Париж, 1935; Му life, ?, ?., 1952.
  ГРЕЧЕНКО, Василий Николаевич (р. 17.1.1906) - украинский советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в УССР (1953). В 1930 окончил
 Харьковский художеств. ин-т. С 1929 работает как театр. художник, с 1933
 - в Харьковском т-ре им. Шев-'ченко (с 1944-гл. художник). Среди
 спектаклей, оформленных Г.,- "Дай сердцу волю - заведёт в неволю"
 Кропивницкого (1936), "Евгения Гранде" по Бальзаку (1940), "Генерал
 Ватутин" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1948), "Макар Дубрава" Корнейчука
 (1948), "Навеки вместе" Дмитерко (1950). "Гамлет" (1956); "Ой, пойду я в
 Бориславку" по Франко (1956), "Третья патетическая" Погодина (1958),
 "Кровь людская не водица" по Стельмаху (1959). Для творчества Г.
 характерно стремление к созданию единого гармонич. зрительного образа
 спектакля, широкое использование возможностей живописи.
  Лит.: ? у л ь с о н А., Д. I. Власюк, В. М. Греченко, Р. О. Черкашин,
 [Харк?в], 1947 (серия "Майстри радянського мистецтва"); Драк А.,
 Укранське театрально-де-корац??не мистецтво, Кив, 1961. А. Др.
  ГРЕЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ (древняя)- см. Древнегреческая драматургия.
  ГРЕЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ (нова я). Первые произведения греч. драматургии
 нового времени появились в нач. 17 в. на о. Крите - трагедия "Эро-фили"
 Г. Хортациса (ок. 1600), религиозная драма "Жертвоприношение Авраама"
 (ок. 1635), приписываемая В. Корнаросу, и ряд др. произв. В этих пьесах
 развиваются нац. мотивы ив то же время проявляется влияние зап.-европ.
 ренессансной драмы. В конце 18 в. появляются первые бытовые комедии -
 "Хасис" Д. Гузелиса и др., пост. в нар. т-ре на о. За-кинф. На рубеже
 18-19 вв. подготовка нац.-освобо-дит. борьбы греч. народа способствовала
 становлению новогреч. драмы. В нач. 19 в. созданы пьесы, выражающие
 патриотич. идеи, - "Ахилл" А. Христопуло-са (1805), "Эллада и
 иностранец" и "Гармодий иАристо-гитош Г. Лассаниса (пост. в Одессе в
 1819-20), тира-ноборч. трагедия "Тимолеош И. Замбелиоса (1818). Первое
 художественно зрелое произв. Г. д.- реалистич. социальная драма
 "Василикос" А. Матесиса (1829), имевшая просветительскую, антифеод,
 направленность. В жанре комедии элементы народности отличали пьесу
 "Вавилония" Д. Визандиоса (1836). Реалистич. тенденции, выраженные в
 творчестве Матесиса, не получили развития. В 30-80-х гг. 19 в.
 господствующим направлением в драматургии становится классицизм,
 делаются попытки возродить античную трагедию. Характерные произв. этого
 направления в нач. 19 в.- "Ригас", "Маркое Вотсарис", "Христина" И.
 Замбелиоса об освободит, борьбе греч. народа. Во 2-й пол 19 в. наиболее
 значит, произв. были трагедии "Меропа", "Фауста" и др. пьесы Д.
 Вернардаки-са. Казённо-патриотич. и псевдоисторич. драмы писали
 драматурги А. Антониадис, П. Занос и др. Роман-тич. направление в
 драматургии 1-й пол. 19 в. представляли пьесы П. Суцоса, А. Рангависа,
 во 2-й пол.
  19 в.- С. Василиадиса. В жанре комедии выступали А. Влахос, С.
 Каридис, И. Капетанакис, Б. Аннинос, Н. Ласкарис.
  В связи с ростом бурж.-демократич. движения в новогреч. лит-ре
 80-90-х гг. определяется стремление к реалистич. отражению жизни совр.
 общества. Изображению деревенского и городского быта положили начало
 лёгкая комедия и лирич. драма с песнями. В этом жанре, получившем
 название "комидиллион", писали Д. Коромилас, Д. Коккос, С. Пересиадис и
 др. Принципы реализма были воплощены в творчестве Г. Ксенопулоса автора
 пьес "Опекун", "Тайна графини Валерены", "Стелла Виоланди" и др.
 Реалистич. тенденции проявились и в пьесах "Курды" Я. Камбисиса,
 "Архитектор Марфас" П. Нирванаса, "Живые и мёртвые", "Цепи" Д. Танго-пул
 оса, в драме "Трисевгени" поэта К. Паламаса. Лучшие произв. этих авторов
 объединяет стремление отразить совр. обществ, проблемы, психологич.
 глубина и правдивость характеров. Позже, в 20- 30-е гг. 20в., реалистич.
 тенденции развивают драматурги П. Хорн - "Подросток", Д. Богрис -
 "Обручение", Т. Синадинос - "Шут". В нач. 20 в. Г. д. испытывала значит,
 влияние натурализма и отчасти символизма, особенно проявившегося в
 творчестве С. Меласа ("Разрушенный дом", "Сын тени").
 Непоследовательность бурж. демократич. движения, принявшего в 20-е гг.
 20 в. реакционную бурж.-либеральную направленность, определила спад
 реалистич. тенденций в творчестве мн. бурж. драматургов, в т. ч. Т.
 Мораитиниса, А. и М. Лидорикиса, Д. Ианнопу-лоса, писавших позже, в
 30-40-е гг., псевдореали-стич. драмы и комедии.
  Рост рабочего революц. движения в 20-30-е гг. 20 в., нац.-освободит,
 борьба 1941 - 45, демократич. движение после 2-й мировой войны
 способствовали возрождению реалистич. драматургии, проникнутой
 прогрессивными идеями, отражающей стремление греч. народа к свободе и
 демократии. Эти идеи нашли воплощение в историч. пьесах "Ригас
 Велестинлис" (1938) и "Колокотронис" (1955) В. Ротаса, "Макрия-нис"
 (1946) и "Караискакис" (1957) Д. Фотиадиса (последняя совм. с Г.
 Ставру), в драмах Г. Севасти-коглу "Борьба с Хароном" (1953), "Ангела"
 (1958), в пьесах Н. Катифориса "Страсть барина", "Фотинос". Среди драм.
 произведений 40-50-х гг.- "Пробуждение" К. Кодзиаса, "Летом мы пожнём"
 А. Дамианоса, "Девочка с ленточкой" Н. Пергиалиса, "Двор чудес",
 "Возраст ночи" И. Кампаиеллиса отражающие совр. жизнь Греции. Поэтич.
 достоинства отличают трагедию в стихах "Смерть Дигениса" А. Сикелианоса
 (1947). Идейная противоречивость присуща историч. и философским драмам
 "Юлиан", "Константин Палео-лог" Н. Казандзакиса.' В жанре историч. драмы
 выступают бурж. писатели А. Терзание - "Император Михаил", "Крест и
 меч", Г. Теотокас - автор стилизованных историч. драм и комедий "Встреча
 в Пенде-ли", "Алкивиад". Продолжает работать С. Мелас, написавший пьесы
 "Папафлесас", "Иуда", "Перевоспитание отца", "Король и собака". В
 области комедии популярностью пользуются произв. Д. Псатаса П. Кайаса,
 Г. Руссоса, Н. Цекураса, М. Кунелакиса и др., имеющие элементы
 социальной сатиры. В жанре лёгкой комедии пишут драматурги А.
 Са-келлариос и X. Яннакопулос. Обществ.-политич. условия жизни совр.
 Греции препятствуют развитию драматургии, отражающей актуальные
 социальные темы. Произв. совр. греч. драматургии (за исключением
 комедий) редко ставятся на сценах т-ров.
  Лит.: Mirambel A., La litterature grecque moderne, P., 1953; L a ? a
 g ? ? ? ? В., Storia della letteratura neoellenica, Milano, 1955; Valsa
 M., Le theatre grec moderne de 1453 a 1900, В. 1960; ??????? ?., ??
 ??????????? ???? ??? ????????? ??????, ??????, 1958. 77\ С
  ГРЕЧЕСКИЙ КОРОЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР (??????? ??????) - первый государственный
 драматический театр Греции. Организован в 1901 в Афинах. Здесь шли
 произв. др.-греч. и зап.-европ. классики: "Орес-тея" Эсхила, "Сон в
 летнюю ночь", "Зимняя сказка" Шекспира, "Фауст" Гёте, "Дон Карлос".
 Центр, место в репертуаре т-ра занимали развлекательные нем. и франц.
 пьесы и второстепенные произв. греч. драматургов (тяжеловесные историч.
 пьесы К. Рангависа- "Исавры" и др.). Т-р, чуждый прогрессивным
 реали-стич. тенденциям, наметившимся в нач. 20-х гг. в театр. иск-ве,
 представлял интересы придворных кругов. Однако важное значение для греч.
 т-ра имели высокая постановочная культура спектаклей, деятельность реж.
 Ф. Иконому его воспитат.. работа с актёрами, стремление добиться
 актёрского ансамбля. В труппу т-ра входили актёры Н. Менгулас, Э. Фирст,
 актриса М. Котопули и др. В 1908, в результате творч. кризиса и
 финансовых затруднений, Г. К. т. прекратил своё существование. Д. С.
  ГРЕЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАЧТ СЕПСО ???????) - государственный
 драматический театр Греции. Осн. в 1932 в Афинах. В первые годы
 существования т-ра реж. Ф. Политис осуществил ряд значит. пост. произв.
 др.-греч. ("Агамемнон", "Персы" Эсхила, "Эдип-царь" Софокла) и
 зап.-европ. драматургии ("Юлий Цезарь", "Венецианский купец" Шекспира,
 "Дон Карлос" и др.), лучших реалистич. пьес ново-греч. драматургов
 ("Плебей" Ксенопулоса, "Подросток" Хорна). Развитие Г. н. т. в
 1930-х-нач. 40-х гг. было связано с творчеством актёров Э. Веакиса,
 Е.Мамиаса, Н. Параскеваса, Т. Карусоса, X. Незера, актрис С. Алкеу, Е.
 Пападаки и др. В 40-50-е гг. т-р ставил преим. классику и произв.
 зарубежной драматургии, редко обращаясь к пьесам совр. греч.
 драматургов. Исключение составляли только пьесы бурж. драматургов (С.
 Мелас, А. Терзакис, Д. Ромас, Г. Теотокас). Постановки Г.н. т. произв.
 античности, показываемые (с 1955) на ежегодных театр. фестивалях в
 Эпидаврё и в т-ре Ирода Аттика (Афины), занимают важное место в театр.
 жизни Греции: "Эдип-царь", "Антигона", "Эдип в Колоне" Софокла,
 "Гекуба", "Медея", "Финикиянки", "Ифигения в Авлиде", "Ифигения в
 Тавриде", "Геракл" Еврипида, "Орестея" Эсхила, "Аякс", "Электра"
 Софокла. В этих спектаклях, пост. реж. А. Минотисом, Д. Рондирисом, Т.
 Музенидисом и др., получили отражение поиски греч. режиссёров,
 разрабатывающих проблему воплощения античного наследия в совр. т-ре.
 Больших достижений в области актёрского иск-ва добились исполнители гл.
 ролей актрисы К. Паксину (Медея, Гекуба), А. Синадину (Антигона,
 Ифигения, Электра), актёры А. Минотис (Эдип), Т. Коцопулос (Креон, Ясон,
 Орест) и др. Пост. комедий Аристофана "Женщины в народном собрании",
 "Лисистрата", "Ахарняне" и др. отмечены элементами стилизации, снижением
 идейно-политич. остроты содержания пьес (реж. А. Соломос). В 50-60-е гг.
 пост. спектакли: "Тайна графини Валерены" Ксенопулоса, "Трисевгени"
 Паламаса, "Король Лир", "Отелло", "Ричард 111"; "Фауст" Гёте, "Чайка",
 "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, "Визит пожилой дамы"
 Дюрренматта. В труппе т-ра (1961)-Г. Глинос, X. Незер, Л. Каллергис, Т.
 КоАопулос, К. Паксину,-В. Манолиду, А. Синадину и др. Д. С.
  ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (древний) - см. Древнегреческий театр.
  ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (новый). Турецкое иго препятствовало развитию
 новогреч. т-ра в течение 15-18 вв. Зачатки театр. иск-ва возникали лишь
 на территориях, свободных от тур. завоеваний, в нач. 17 в.- на о. Крит,
 в конце 18 в. - на о. Закинф. Становление театр. иск-ва в нач. 19 в.
 связано с нац.-освободит, борьбой греч. народа. Под влиянием
 деятельности тайного революц. об-ва "Филики Гетерия" в 1817-21 создаются
 первые любительские театр. труппы в Одессе и Бухаресте, где жили мн.
 деятели греч. нац.-освободит, движения. Эти труппы ставили тираноборч.
 трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотич. пьесы новогреч. авторов
 Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец" и "Гармодий и Аристогитон", И.
 Замбелиоса - "Тимолеон" и др. После провозглашения гос. независимости
 (1830) началось становление нац. т-ра. Этот процесс был связан с
 преодолением серьёзных трудностей (отсутствие помощи со стороны
 государства, конкуренция иностр. трупп).
  В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные проф.
 труппы возникли лишь в нач. 60-х гг. Большое место в репертуаре этих

<< Пред.           стр. 206 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу