<< Пред. стр. 206 (из 913) След. >>
церемониями в Париже (1501-02, 1504, 1514, 1515, 1517). Был участникомшутовского театр. общества Беззаботные ребята", для к-рого написал соти
"Игра о Принце дураков...", сатиру "Охота на оленя из оленей", моралите
"Упрямец" (две последние исполнялись на Парижском рынке в 1512), в к-рых
стремился* оправдать перед народом королевскую власть в её распре с
папой Юлием II. Г. принадлежит также исто-рич. мистерия "Житие святого
Людовика...". В произв. Г. этого периода была сильна сатирич. обличит,
направленность. В организации "Беззаботные ребята" Г. занцмал выборную
должность "Дурацкой матери". После 1518 Г. отошёл от театр. деятельности
и поступил на службу к герцогу Антуану Лотарингскому. Образ бродячего
поэта Гренгуара, выведенный В. Гюго в романе "Собор Парижской
богоматери", далёк от ис-торич. прототипа.
Соч.: Oeuvres completes, ed. de Ch. d'Hericault et A. Montaiglon, P.,
1858, 1877.
Лит.: Гвоздев А." Пиотровский А., История европейского театра, М.-Л.,
1931, с. 567-68; Petit de Julleville L., Les comediens en France au
moyen age, P., 1885, с. 160-67; Picot E., Pierre Gringore et les
comediens italiens. P., 1878. A. Мое.
ГРЕНЕР (Graener), Пауль (11.1.1872-13.XI.1944)- немецкий композитор,
дирижёр и педагог. Член Прусской академии иск-в (с 1922). Музыке
обучался в Берлинской консерватории. В 1896-1908 Г. работал дирижёром
т-ра "Хеймаркет" в Лондоне. Композиторскую деятельность начал в 1900-х
гг. Г. завоевал известность своими сценич. произв., в особенности
операми "Последнее приключение Дон Жуана" (1914, Лейпциг) и "Теофано"
("Бицанц", 1918, Мюнхен), ставившимися во мн. городах Германии. Эти и
др. оперы Г.приближаются по стилю к позднему романтизму, выражают
переживания и поэтич. чувства героев. В муз. языке опер Г. заметно
влияние Вагнера и композиторов-импрессионистов. Среди спенич. произв. Г.
наибольший интерес представляет опера "Фридеман Бах" (1931, Шверин),
посв. композитору И. Ф. Баху. Г. принадлежат также оперы: "Ширин и
Гертруда" (1920, Дрезден), "Вознесение Ганнеле" (по пьесе Гаупт-мана,
1927, Дрезден и Бреслау), "Принц Гомбург-ский" (по трагедии Клейста,
1935, Берлин), "Шван-хильда" (1941, Кёльн). В 1908-10 вёл педагогич.
работу в Новой консерватории в Вене, в Лейпцигской консерватории
(1920-24). Был директором консерватории Штерна в Берлине (1930-34), в
1933-41 - руководитель композиторского класса в Прусской академии иск-в.
Почётный доктор философии Лейпциг-ского ун-та (1925).
Лит.: Graener G., Paul Graener, Lpz., [1922]. л. м.
ГРЕПП (Grepp), Уле (p. 16.Ш.1914) - норвежский актёр и режиссёр. В
1932-33 изучал театр. иск-во в Москве в Т-ре им. Мейерхольда и др.
т-рах. В 1934- 1938 играл в Нац. т-рев Осло, в 1938-45 и 1948-54- в т-ре
"Нац. сцена" в Бергене, в т-рах Ставангера, Тронхейма, Осло. С 1954
работает как постановщик в т-рах разл. городов. Роли: Риго ("Поражение"
Грига), Фредериксен ("Тётя Ульрика" Хейберга), Раскольников
("Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Пост. спектакли:
"Ревизор" (1959, Радиотеатр); "Эразмус Монтанус" Хольберга, "Мамаша
Кураж и её дети" Брехта (1959, 1961, "Нац. сцена"), "Строитель Сольнес"
Ибсена (1960, Гос. передвижной т-р). Выступает как чтец, преим. произв.
Н. Грига. Г. присущи большой темперамент, умение глубоко раскрыть
социальную сущность образов. Н.Кр.
ГРЕССЕ (Gresset), Жан Батист Луи (29.V111.1709- 16.V1.1777)
-французский поэт и драматург. Один из продолжателей жанра
классицистской комедии. Лит. деятельность начал в 1733. В 1740 в т-ре
"Комеди Франсез" было пост. первое драматич. произв. Г.- трагедия
"Эдуард III". Под влиянием просветит, направления Г. выступал с критикой
нравов высшего света и прославлял семейные устои 3-го сословия.
Стихотворные комедии Г. "Сидней" (1745, "Комеди Франсез") и "Злой
человек" (1747, там же), проникнутые чувствительностью и морализацией,
отличались поэтич. выразительностью, блестящим построением диалога. Мн.
сентенции из пьес Г. стали "крылатыми" и вошли в лит. франц. яз.
Соч.: Oeuvres, v. 1-2, Р., 1811; Le mechant, P., 1922;
"Злой", пер. H. Свсчина, M., 1817. Д Лев.
ГРЕТРЙ (Gretry), Андре (10 или 11. II. 1741,' Льеж,- 24.XI.1813,
Монморанси)-французский композитор. По происхождению бельгиец. Член
Института Франции (с 1795). Музыке обучался в Льеже у своего отца
Франсуа Г., капельмейстера собора Сен-Де-ни, и др., с 1759-в Риме, в
"Коллеж де Льеж", брал уроки у дирижёра и композитора Дж. Б. Казали.
Творч. деятельность начал в 1758. Первое произв. для сцены - интермеццо
"Сборщица винограда" - написано для карнавала в Риме (1765, театр
"Алиберти"). В 1766 в Женеве пост. первая опера Г. "Изабелла и
Гертруда". В 1767 по совету Вольтера Г. переехал в Париж; здесь были
поставлены оперы Г. "Гурон" (1768, т-р "Комеди Итальенн") и "Люсиль"
(1769, там же), к-рые принесли композитору всеобщее признание. В
последующие годы творчество Г. занимало видное место в муз. жизни
Франции. Г. создал св. 50 опер, к-рые с успехом ставились на франц.,
итал., нем., швейц. и рус. оперных сценах В этот период он писал
сентиментально-лирич. оперы, близкие по характеру к мещанской драме,
нек-рые произв. Г. написаны в жанре комич. оперы. Оперы Г. показывают
быт простых людей деревни и города. Изредка композитор использует
фантастич., экзотич. и историч. сюжеты: "Говорящая картина" (1769,
"Комеди Итальенн"), "Два скупца" (1770, Фонтенбло), "Испытание дружбы"
(1770, там же), "Земира и Азор" (1771, там же), "Цефал и Прокрис" (1773,
Версаль), "Мнимая магия" (1775, "Комеди Итальенн"), "Самнит-ские браки"
(1777, там же), "Суд Мидаса"(1778, там же), "Каирский караван" (1783,
Фонтенбло). В годы революции Г. был одним из инспекторов Парижской
консерватории. В это время он написал неск. нар.-пат-риотич. и революц.
опер - "Пётр Великий" (1790, "Комеди Итальенн"), "Вильгельм Телль"
(1791, там же), "Республиканская избранница, или Праздник разума" (1794,
"Гранд-Опера"), "Тиран Дионисий" (1794,там же) и др. Опера "Ричард
Львиное сердце" (1784, "Комеди Итальенн")-один из первых образцов "оперы
спасения", имевшей большое значение в период революции. Писал комич.
оперы на лирич. и сказочные темы: "Рауль Синяя Борода" (1789, "Комеди
Итальенн"), "Анакреон у Поликрата" (1797, "Гранд-Опера"), "Деревенский
цирюльник" (1797, т-р "Фейдо"). Талант Г. был высоко оценён
современниками. Э. Мегюль называл его "Мольером музыкальной комедии".
Творчество Г. подготовило основу для развития франц. лирич. оперы 19 в.
Его оперы отличаются простотой и доступностью, теплотой мелодий,
блестящим оркестровым колоритом. Г. был одним из первых композиторов,
применившим принцип лейтмотива. Создал муз. произв. в др. жанрах.
Др. оперы: "Друг дома" (1771, Фонтенбло), "Великолепный" (1773,
"Комеди Итальенн"), "Ревнивый любовник" (1778), "Неожиданное
происшествие", "Окассен и Николет" (1779, все пост. в' Версале),
"Андромаха" (1780, "Гранд-Опера") "Двойное испытание" (1782, там же),
"Амфитрион" (1786, Версаль), "Жозеф Барра" (1794, "Опера комик"),
"Элиска, или Материнская любовь" (1799, там же), "Дельйис и Мопса"
(1803. там же).
Лит.: Wichmann H., Gretry und das musikalische Theater in Frankreich,
Halle, 1929; B rene t M., Gretry, sa vie et ses oeuvres, P., 1884;
Froidcourt G. de Gretry, Rouget de Lisle et la Marseillaise, Liege,
1945;
Clerx S., Gretry, Brux., 1944; G r et г у A.M., Reflexions d'un
solitaire, v. 1-4, Brux.- P., 1919-22 (в рус. пер. Г p е т p и , Мемуары
или Очерки о музыке, т. 1, M.-Л., 1939); P о л л а н Р., Музыканты
прошлых дней, пер. с франц., М., 1938. Д. А/., Вл. О.
ГРЕХОВОДОВ, Николай Максимович [р. 7(20). X.I 903] - удмуртский
советский композитор, педагог и дирижёр. Засл. деят. иск-в Удм. АССР
(1945). Окончил Ленингр. консерваторию в 1936 по классу проф. П. Б.
Рязанова. С 1944 - композитор и зав. муз. частью Удм. драм. т-ра
(Ижевск). Автор первой удм. оперетты "Сюан" ("Свадьба") (1946, Удм.
муз.-драм. т-р, Ижевск), музыки к спектаклям "Тыло вось" ("Огненное
моление") Садовникова (1939), "Камит Ус-манов" Гаврил ова (1941),
"Сказка о правде" Алигер (1947) и др. Вёл педагогич. работу в Ижевском
муз. уч-ще.
ГРЕЧАНИНОВ, Александр Тихонович [13(25).X. 1864, Москва, - 4.1. 1956,
Нью-Йорк] - русский композитор. Муз. образование получил в Московской
(1881-90 у В. И. Сафонова по классу фп.) и Петербургской (1890-93 у Н.
А. Римского-Корсакова по классу композиции, у Г. А. Лароша и А. С.
Аренского по классу теории) консерваториях. С 1896 Г.-профессор
Муз.-драм. уч-ща Филармонич. об-ва в Москве. С 1922 жил за границей (в
Париже, с 1939 - в США). В "соём творчестве Г. следует нек-рым традициям
рус[ муз. классики 19 в., но его произв. не обладают идейной значимостью
и глубиной реалистич. содержания, присущей классич. музыке. В лирич.
песенно-романсовом стиле написана опера-былина Г. "Добрыня Никитич"
(1903, Большой т-р, с Шаляпиным в заглавной роли). В опере-легенде
"Сестра Беатриса" по М. Метерлинку (1912, т-р Зимина) и нек-рых др. соч.
Г. сказалось влияние модернизма. Г. принадлежит также опера "Женитьба"
по Гоголю (1950, Париж), детские оперы "‚лочкин сон" (соч. 1911),
"Мышкин теремок" (соч. 1921), "Кот, петух и лиса" (соч. 1924), музыка к
пост. МХТ "Царь Фёдор Иоаннович" (1898), "Смерть Иоанна Грозного" А. Н.
Толстого (1899) и "Снегурочка" Островского (1900). Автор ряда соч. в др.
жанрах.
С о ч : Моя музыкальная жизнь, Париж, 1935; Му life, ?, ?., 1952.
ГРЕЧЕНКО, Василий Николаевич (р. 17.1.1906) - украинский советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в УССР (1953). В 1930 окончил
Харьковский художеств. ин-т. С 1929 работает как театр. художник, с 1933
- в Харьковском т-ре им. Шев-'ченко (с 1944-гл. художник). Среди
спектаклей, оформленных Г.,- "Дай сердцу волю - заведёт в неволю"
Кропивницкого (1936), "Евгения Гранде" по Бальзаку (1940), "Генерал
Ватутин" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1948), "Макар Дубрава" Корнейчука
(1948), "Навеки вместе" Дмитерко (1950). "Гамлет" (1956); "Ой, пойду я в
Бориславку" по Франко (1956), "Третья патетическая" Погодина (1958),
"Кровь людская не водица" по Стельмаху (1959). Для творчества Г.
характерно стремление к созданию единого гармонич. зрительного образа
спектакля, широкое использование возможностей живописи.
Лит.: ? у л ь с о н А., Д. I. Власюк, В. М. Греченко, Р. О. Черкашин,
[Харк?в], 1947 (серия "Майстри радянського мистецтва"); Драк А.,
Укранське театрально-де-корац??не мистецтво, Кив, 1961. А. Др.
ГРЕЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ (древняя)- см. Древнегреческая драматургия.
ГРЕЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ (нова я). Первые произведения греч. драматургии
нового времени появились в нач. 17 в. на о. Крите - трагедия "Эро-фили"
Г. Хортациса (ок. 1600), религиозная драма "Жертвоприношение Авраама"
(ок. 1635), приписываемая В. Корнаросу, и ряд др. произв. В этих пьесах
развиваются нац. мотивы ив то же время проявляется влияние зап.-европ.
ренессансной драмы. В конце 18 в. появляются первые бытовые комедии -
"Хасис" Д. Гузелиса и др., пост. в нар. т-ре на о. За-кинф. На рубеже
18-19 вв. подготовка нац.-освобо-дит. борьбы греч. народа способствовала
становлению новогреч. драмы. В нач. 19 в. созданы пьесы, выражающие
патриотич. идеи, - "Ахилл" А. Христопуло-са (1805), "Эллада и
иностранец" и "Гармодий иАристо-гитош Г. Лассаниса (пост. в Одессе в
1819-20), тира-ноборч. трагедия "Тимолеош И. Замбелиоса (1818). Первое
художественно зрелое произв. Г. д.- реалистич. социальная драма
"Василикос" А. Матесиса (1829), имевшая просветительскую, антифеод,
направленность. В жанре комедии элементы народности отличали пьесу
"Вавилония" Д. Визандиоса (1836). Реалистич. тенденции, выраженные в
творчестве Матесиса, не получили развития. В 30-80-х гг. 19 в.
господствующим направлением в драматургии становится классицизм,
делаются попытки возродить античную трагедию. Характерные произв. этого
направления в нач. 19 в.- "Ригас", "Маркое Вотсарис", "Христина" И.
Замбелиоса об освободит, борьбе греч. народа. Во 2-й пол 19 в. наиболее
значит, произв. были трагедии "Меропа", "Фауста" и др. пьесы Д.
Вернардаки-са. Казённо-патриотич. и псевдоисторич. драмы писали
драматурги А. Антониадис, П. Занос и др. Роман-тич. направление в
драматургии 1-й пол. 19 в. представляли пьесы П. Суцоса, А. Рангависа,
во 2-й пол.
19 в.- С. Василиадиса. В жанре комедии выступали А. Влахос, С.
Каридис, И. Капетанакис, Б. Аннинос, Н. Ласкарис.
В связи с ростом бурж.-демократич. движения в новогреч. лит-ре
80-90-х гг. определяется стремление к реалистич. отражению жизни совр.
общества. Изображению деревенского и городского быта положили начало
лёгкая комедия и лирич. драма с песнями. В этом жанре, получившем
название "комидиллион", писали Д. Коромилас, Д. Коккос, С. Пересиадис и
др. Принципы реализма были воплощены в творчестве Г. Ксенопулоса автора
пьес "Опекун", "Тайна графини Валерены", "Стелла Виоланди" и др.
Реалистич. тенденции проявились и в пьесах "Курды" Я. Камбисиса,
"Архитектор Марфас" П. Нирванаса, "Живые и мёртвые", "Цепи" Д. Танго-пул
оса, в драме "Трисевгени" поэта К. Паламаса. Лучшие произв. этих авторов
объединяет стремление отразить совр. обществ, проблемы, психологич.
глубина и правдивость характеров. Позже, в 20- 30-е гг. 20в., реалистич.
тенденции развивают драматурги П. Хорн - "Подросток", Д. Богрис -
"Обручение", Т. Синадинос - "Шут". В нач. 20 в. Г. д. испытывала значит,
влияние натурализма и отчасти символизма, особенно проявившегося в
творчестве С. Меласа ("Разрушенный дом", "Сын тени").
Непоследовательность бурж. демократич. движения, принявшего в 20-е гг.
20 в. реакционную бурж.-либеральную направленность, определила спад
реалистич. тенденций в творчестве мн. бурж. драматургов, в т. ч. Т.
Мораитиниса, А. и М. Лидорикиса, Д. Ианнопу-лоса, писавших позже, в
30-40-е гг., псевдореали-стич. драмы и комедии.
Рост рабочего революц. движения в 20-30-е гг. 20 в., нац.-освободит,
борьба 1941 - 45, демократич. движение после 2-й мировой войны
способствовали возрождению реалистич. драматургии, проникнутой
прогрессивными идеями, отражающей стремление греч. народа к свободе и
демократии. Эти идеи нашли воплощение в историч. пьесах "Ригас
Велестинлис" (1938) и "Колокотронис" (1955) В. Ротаса, "Макрия-нис"
(1946) и "Караискакис" (1957) Д. Фотиадиса (последняя совм. с Г.
Ставру), в драмах Г. Севасти-коглу "Борьба с Хароном" (1953), "Ангела"
(1958), в пьесах Н. Катифориса "Страсть барина", "Фотинос". Среди драм.
произведений 40-50-х гг.- "Пробуждение" К. Кодзиаса, "Летом мы пожнём"
А. Дамианоса, "Девочка с ленточкой" Н. Пергиалиса, "Двор чудес",
"Возраст ночи" И. Кампаиеллиса отражающие совр. жизнь Греции. Поэтич.
достоинства отличают трагедию в стихах "Смерть Дигениса" А. Сикелианоса
(1947). Идейная противоречивость присуща историч. и философским драмам
"Юлиан", "Константин Палео-лог" Н. Казандзакиса.' В жанре историч. драмы
выступают бурж. писатели А. Терзание - "Император Михаил", "Крест и
меч", Г. Теотокас - автор стилизованных историч. драм и комедий "Встреча
в Пенде-ли", "Алкивиад". Продолжает работать С. Мелас, написавший пьесы
"Папафлесас", "Иуда", "Перевоспитание отца", "Король и собака". В
области комедии популярностью пользуются произв. Д. Псатаса П. Кайаса,
Г. Руссоса, Н. Цекураса, М. Кунелакиса и др., имеющие элементы
социальной сатиры. В жанре лёгкой комедии пишут драматурги А.
Са-келлариос и X. Яннакопулос. Обществ.-политич. условия жизни совр.
Греции препятствуют развитию драматургии, отражающей актуальные
социальные темы. Произв. совр. греч. драматургии (за исключением
комедий) редко ставятся на сценах т-ров.
Лит.: Mirambel A., La litterature grecque moderne, P., 1953; L a ? a
g ? ? ? ? В., Storia della letteratura neoellenica, Milano, 1955; Valsa
M., Le theatre grec moderne de 1453 a 1900, В. 1960; ??????? ?., ??
??????????? ???? ??? ????????? ??????, ??????, 1958. 77\ С
ГРЕЧЕСКИЙ КОРОЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР (??????? ??????) - первый государственный
драматический театр Греции. Организован в 1901 в Афинах. Здесь шли
произв. др.-греч. и зап.-европ. классики: "Орес-тея" Эсхила, "Сон в
летнюю ночь", "Зимняя сказка" Шекспира, "Фауст" Гёте, "Дон Карлос".
Центр, место в репертуаре т-ра занимали развлекательные нем. и франц.
пьесы и второстепенные произв. греч. драматургов (тяжеловесные историч.
пьесы К. Рангависа- "Исавры" и др.). Т-р, чуждый прогрессивным
реали-стич. тенденциям, наметившимся в нач. 20-х гг. в театр. иск-ве,
представлял интересы придворных кругов. Однако важное значение для греч.
т-ра имели высокая постановочная культура спектаклей, деятельность реж.
Ф. Иконому его воспитат.. работа с актёрами, стремление добиться
актёрского ансамбля. В труппу т-ра входили актёры Н. Менгулас, Э. Фирст,
актриса М. Котопули и др. В 1908, в результате творч. кризиса и
финансовых затруднений, Г. К. т. прекратил своё существование. Д. С.
ГРЕЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАЧТ СЕПСО ???????) - государственный
драматический театр Греции. Осн. в 1932 в Афинах. В первые годы
существования т-ра реж. Ф. Политис осуществил ряд значит. пост. произв.
др.-греч. ("Агамемнон", "Персы" Эсхила, "Эдип-царь" Софокла) и
зап.-европ. драматургии ("Юлий Цезарь", "Венецианский купец" Шекспира,
"Дон Карлос" и др.), лучших реалистич. пьес ново-греч. драматургов
("Плебей" Ксенопулоса, "Подросток" Хорна). Развитие Г. н. т. в
1930-х-нач. 40-х гг. было связано с творчеством актёров Э. Веакиса,
Е.Мамиаса, Н. Параскеваса, Т. Карусоса, X. Незера, актрис С. Алкеу, Е.
Пападаки и др. В 40-50-е гг. т-р ставил преим. классику и произв.
зарубежной драматургии, редко обращаясь к пьесам совр. греч.
драматургов. Исключение составляли только пьесы бурж. драматургов (С.
Мелас, А. Терзакис, Д. Ромас, Г. Теотокас). Постановки Г.н. т. произв.
античности, показываемые (с 1955) на ежегодных театр. фестивалях в
Эпидаврё и в т-ре Ирода Аттика (Афины), занимают важное место в театр.
жизни Греции: "Эдип-царь", "Антигона", "Эдип в Колоне" Софокла,
"Гекуба", "Медея", "Финикиянки", "Ифигения в Авлиде", "Ифигения в
Тавриде", "Геракл" Еврипида, "Орестея" Эсхила, "Аякс", "Электра"
Софокла. В этих спектаклях, пост. реж. А. Минотисом, Д. Рондирисом, Т.
Музенидисом и др., получили отражение поиски греч. режиссёров,
разрабатывающих проблему воплощения античного наследия в совр. т-ре.
Больших достижений в области актёрского иск-ва добились исполнители гл.
ролей актрисы К. Паксину (Медея, Гекуба), А. Синадину (Антигона,
Ифигения, Электра), актёры А. Минотис (Эдип), Т. Коцопулос (Креон, Ясон,
Орест) и др. Пост. комедий Аристофана "Женщины в народном собрании",
"Лисистрата", "Ахарняне" и др. отмечены элементами стилизации, снижением
идейно-политич. остроты содержания пьес (реж. А. Соломос). В 50-60-е гг.
пост. спектакли: "Тайна графини Валерены" Ксенопулоса, "Трисевгени"
Паламаса, "Король Лир", "Отелло", "Ричард 111"; "Фауст" Гёте, "Чайка",
"Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, "Визит пожилой дамы"
Дюрренматта. В труппе т-ра (1961)-Г. Глинос, X. Незер, Л. Каллергис, Т.
КоАопулос, К. Паксину,-В. Манолиду, А. Синадину и др. Д. С.
ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (древний) - см. Древнегреческий театр.
ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (новый). Турецкое иго препятствовало развитию
новогреч. т-ра в течение 15-18 вв. Зачатки театр. иск-ва возникали лишь
на территориях, свободных от тур. завоеваний, в нач. 17 в.- на о. Крит,
в конце 18 в. - на о. Закинф. Становление театр. иск-ва в нач. 19 в.
связано с нац.-освободит, борьбой греч. народа. Под влиянием
деятельности тайного революц. об-ва "Филики Гетерия" в 1817-21 создаются
первые любительские театр. труппы в Одессе и Бухаресте, где жили мн.
деятели греч. нац.-освободит, движения. Эти труппы ставили тираноборч.
трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотич. пьесы новогреч. авторов
Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец" и "Гармодий и Аристогитон", И.
Замбелиоса - "Тимолеон" и др. После провозглашения гос. независимости
(1830) началось становление нац. т-ра. Этот процесс был связан с
преодолением серьёзных трудностей (отсутствие помощи со стороны
государства, конкуренция иностр. трупп).
В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные проф.
труппы возникли лишь в нач. 60-х гг. Большое место в репертуаре этих