<< Пред.           стр. 215 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 участие в любительских спектаклях принимали батумские рабочие. В годы
 первой русской революции (1905-07) в Батуми давались спектакли
 Кутаисского т-ра под рук. В. С. Алекси-Месхишвили (Л. Месхишвили),
 превращавшиеся в революц. демонстрации. С 1912 в Батуми играли сезонные
 проф. т-ры, руководимые режиссёрами Ш. Дадиани, В. Шаликашвили, В.
 Уру-шадзе, В. Гуния и др.
  В 1937 была создана постоянная проф. труппа, в к-рую вошли молодые
 актёры, окончившие адж. студию Т-ра им. Руставели. Среди пост. т-ра:
 "Кик-видзе" Дарасели (1942), "Изгнанник" Важа Пшавела (1945), "Царь
 Эдип" Софокла (1946), "Отелло" (1959). В труппе т-ра (1962): нар. арт.
 Груз. ССР Ю. Коба-ладзе, М. Хиникадзе,- А. Мгеладзе, Н. Тетрадзе, засл.
 арт. Груз. ССР Л. Абхазава, Г. Ахвледиани, Ш. Гед-жадзе, X. Мегрелидзе,
 М. Джалагания, Г. Имнай-швили, Т. Сулханишвили, Н. Кечекемадзе;
 режиссёры: засл. деятель иск-в Ш. Инасаридзе, Г. Жордания, Т. Абашидзе и
 др, Г. Б.
  ГРУЗИНСКИЙ КУТАИССКИЙ ТЕАТР ИМ. ЛАДО МЕСХИШВИЛИ -драматический театр
 в г. Кутаиси Груз. ССР.' Любительские спектакли в Кутаиси устраивались с
 60-х гг. (первый спектакль 8 марта 1861 - "Раздел" Г. Эристави). В 1880
 была организована первая проф. труппа (рук. А. Лордки-панидзе). С 1884
 т-ром руководил К. Месхи; в 1897- 1906 - Л. Месхишвили, к-рый вместе со
 всей труппой принял активное участие в революции 1905 В 1904-05
 спектакли т-ра "Соседи" Рамишвили, "Вне жизни" Протопопова, "Кай Гракх"
 Монти, "Ткачи" Гауптмана и др. заканчивались революц. демонстрациями
 зрителей. В дек. 1905 труппа т-ра вышла на воздвигнутые около т-ра
 баррикады. В годы царской реакции театр сохранял реалистич. традиции и
 показывал передовой по тому времени репертуар. Т-ром в разное время
 руководили: В. Шаликашвили, В. Гуния, Ш. Дадиани, М. Корели, Л.
 Месхишвили (1914-15). Спектакли этих лет: "Побеждённые", "Христине",
 "Герои деревни" Иретели, "Когда они пировали", "Помещик и крепостной"
 Дадиани, "Жертва" Гедеванишвили, "На дне", "Вишнёвый сад", "Дядя Ваня";
 "Живой труп" Л. Толстого, "Из-за чести" Ширванзаде, "Гибель "Надежды""
 Хейерман-са и др. В 1910 театр пост. пьесу Горького "Последние" (пост.
 М. Корели), запрещённую царской цензурой. В дореволюц. годы в т-ре
 работали видные груз. актёры: Н. Чхеидзе, Е. Месхи, К. Месхи, Ш.
 Дадиани, Ю. Зардалишвили, В. Баланчивадзе и др. После установления Сов.
 власти в Грузии (1921) организовывались сезонные труппы. В 1928- 1930
 т-ромруководил К. Марджанишвили (см. Марджанишвили имени театр). После
 перевода коллектива, созданного Марджанишвили, в Тбилиси была создана
 новая труппа. В дальнейшем т-ром руководили Д. Антадзе (1938-52), В.
 Кушиташвили (1952-54), Г. Лордкипанидзе (1954-56), Н. Годзиа-швили
 (1956-58). В 1940 т-ру присвоено имя Ладо Месхишвили. В 1955 построено
 новое большое здание т-ра. Были пост. спектакли: "Свадьба колхозника"
 Какабадзе (1938), "Поколение героев" Клдиашвили (1938), "Враги" (1939),
 "Король Лир" (1941);
  "Киквидзе" Дарасели (1942), "Русские люди" (1944);
  "Хевисбери Гоча" Шаншиашвили (1945'), "Начальник станции" Мосашвили
 (1947), "Разбойники"
  (1948), "Гроза" (1949); "Его звезда" Мосашвили (1951), "Любовь
 Яровая" (1955), "Отелло" (1956);
  "Изгнанник" Важа Пшавела (1958), "Повесть о Джорджиашвили"
 Шаншиашвили (1959), "Крот" Чиджавадзе (1960), "Кутаисцы" Саникидзе
 (1961) и др. С 1958 т-ром руководит нар. арт. СССР А. Ва-садзе. В труппе
 т-ра (1962): нар. арт. Груз. ССР А. Мурусидзе, И. Хвичия, Ш. Хонели,
 засл. арт. Груз. ССР К. Абесадзе, М. Гелашвили, В. Гвенцад-зе, Т.
 Гвиниашвили, А. Келбакиани, Т. Кикнадзе, Б. Кокеладзе, Г. Кокеладзе, К.
 Колхидели, В. Мег-релишвили, Г. Нацвлишвили, Ш. Пирвели, Н. Са-гарадзе,
 М. Сванидзе, Ш. Хаджалия, Н. Цинамдзг-вари, А. Чиквинидзе.
  Лит.: Герсамия С., Кутаисский театр. Кутаиси, 1957 (на груз. яз.). Е.
 Ш.
  ГРУЗИНСКИЙ ПОТЙЙСКИЙ ТЕАТР-драматический театр в г. Поти. Открыт в
 1936. В творческий коллектив вошли молодые актёры, работавшие в т-рах
 Тбилиси, Батуми. Среди спектаклей т-ра - "Патара Кахи" Церетели (1939),
 "Потопленные камни" Мосашвили (1948), "Юлиус Фучик" Буряковского (1952),
 "Отарова вдова" Чавчавадзе (1952), "Деловой человек" Вакели (1962). В
 т-ре работали режиссёры: Г. А. Жу-рули, Н. А. Годзиашвили, В. Мчелидзе,
 А. Гамсахурдиа и др. В 1955 труппа т-ра пополнилась выпускниками
 Тбилисского театрального ин-та.
  ГРУЗИНСКИЙ СУХУМСКИЙ ТЕАТР - драматический театр в столице Абхазской
 АССР (Грузия) Сухуми.
  С 1885 в Сухуми устраивались любительские груз. спектакли,
 гастролировали проф. т-ры из Тифлиса и Кутаиси. В 90-х гг. был создан
 постоянный любительский кружок. Активные организаторы и участники
 любительских спектаклей: М. Дадиани-Анчабадзе, Ш. Дадиани, Дз. Лолуа, С.
 Франгулян и др.
  В 1922 в Сухуми создан любительский груз. драм. коллектив, с 1928 -
 постоянная проф. груз. труппа.
  Среди спектаклей т-ра - "Свадьба колхозника" Ка-кабадзе (1955),
 "Слуга двух господ" Гольд они (1957), "У пропасти" Габескирия (1958),
 "Ревизор" (1959).
  В одном здании с груз. труппой работает абх. труппа (см. Абхазский
 театр и драматургия).
  В труппе (1962): нар. арт. Груз. ССР М. Чубинидзе, Л. Чедия, засл.
 арт. Т. Хорава, В. Нинидзе, Г. Поч-хуа, Г. Санадзе, Н. Кипиани, В.
 Непаридзе, Т. Болквадзё?. Г. Б.
  ГРУЗИНСКИЙ ТЕАТР. Истоки Г. т. восходят к древним ритуальным
 празднествам плодородия. На серебряном кубке из Триалети (сер. 2-го тыс.
 до н. э.) изображена мистерия - хоровод в масках. Элементы этих мистерий
 перешли в нар. т-р масок берикаоба. В эпоху рабовладения, в период
 существования колхидского царства (6-3 вв. до н. э.), недалеко от г.
 Кутаии (Кутаиси) имелся стадион (арена), на к-ром устраивались
 состязания в беге и игры с быками в честь героев Колхиды. На колхидских
 монетах изображены танцоры в масках быка. В г. Апсаре (по свидетельству
 визант. историка Прокопия из Кесарии) имелось здание т-ра. театр.
 помещение со сценой, орхестрой и местами для зрителей сохранилось в
 древнейшем скальном г. Уплисцихе (3-2 вв. до н. э.). Свидетельства
 письм. памятников о др.-груз. т-ре подтверждаются археологич.
 находкамигеммами и камеями с изображением актёрских масок, победителей
 на театр. состязаниях, а также бронзовыми статуэтками танцоров и
 музыкантов.
  Наиболее распространённые виды старинного нар. груз. т-ра-импровизац.
 т-р масок берикаоба, выражавший свободолюбивый дух народа, его борьбу
 против феод. гнёта, и кееноба - массовое нар. карнавальное празднество,
 отражавшее борьбу груз. народа против иноземных захватчиков.
  В средние века, несмотря на гонения со стороны церкви, развился
 дворцовый театр сахиоба, дававший представления намифологич. и любовные
 сюжеты. В представления сахиоба включались и бытовые комич" сценки,
 обличающие феод. знать, патриотич. сцены, призывающие к борьбе за
 свободу. В 18 в. появились пьесы, отражающие стремление грузин к
 содружеству с рус. народом. В 60-80-х гг. 18 в. возник церковно-школьный
 т-р в Тбилиси и Телави. В 90-х гг. 18 в. при дворе царя Ираклия II был
 создан светский т-р во главе с драматургом Г. Авалишвили. Помимо произв.
 груз. авторов-"Царь Теймураз" Авалишвили, "Ифи-гения" Чолокашвили, -
 здесь ставились переводы комедий А. В. Сумарокова. Продолжал своё
 существование и дворцовый т-р сахиоба во главе с актёром Д. Мачабели. В
 1795 многие актёры погибли в боях с ордами Ага Мохаммед-хана, напавшего
 на Грузию.
  После присоединения Грузии к России (1801) деятели груз. культуры
 получили возможность ближе познакомиться с передовой культурой России и
 Зап. Европы. В борьбе за нац. т-р передовая груз. общественность
 находила поддержку со стороны рус. прогрессивных деятелей (Грибоедов и
 др.). В 1832 любителями в Тифлисе была пост. комедия "Горе от ума".
 Традиции многовековой груз. театр. культуры развивали любительские
 кружки под рук. А. Чавчавадзе" М. Орбелиани, А. Джамбакур-Орбелиани в
 Тифлисе" Д. Мегвинет-Ухуцеси в Гори, О. Церетели в Горисе (Зап. Грузия).
 В 30-40-х гг. 19 в. в Кутаиси и Озур-гети (ныне Махарадзе) были созданы
 крепостные т-ры и оркестры.
  В 1845 в Грузии был основан рус. драматич. т-р. В 1850 передовые
 обществ, деятели Грузии возродили проф. Г. т. Основоположником его был
 драматург Г. Эристави. Т-р Эристави, реалистический по направлению,
 выражал передовые идеи своего времени, высмеивал продажность царских
 чиновников, крепостнич. порядки, ростовщичество (постановки комедий
 "Раздел", "Тяжба", "Скупой" Эристави, "Хочу быть княгиней" Антонова и
 др.). В этом т-ре выросла группа талантливых театр. деятелей: актриса Н.
 Узнадзе" актёры Г. Дванадзе, Г. Джапаридзе, А. Мейпариани, драматурги 3.
 Антонов, И. Кереселидзе, театр. критик М. Туманишвили и др. Царское
 пр-во преследовала т-р Эристави, выражавший прогрессивные идеи" и в 1856
 закрыло его.
  В 60-70-х гг. 19 в. в Грузии получил развитие любительский т-р; в
 любительских кружках формировалось новое поколение сценич. деятелей. В
 1879 писатели И. Чавчавадзе и А. Церетели воссоздали в Тифлисе, а через
 год в Кутаиси груз. проф т-ры, используя их для пропаганды идей
 нац.-освободит. движения, развития нац. культуры. В репертуар т-ров
 наряду с пьесами Г. Эристави входили датриотич. пьесы и сатирич. комедии
 Чавчавадзе, Церетели, пьесы А. Цагарели ("Иные нынче-времена",
 "Цимбирели", "Ханума"), А. Казбеги, Р. и Д. Эристави и др. Видное место
 в репертуаре Г.,т. заняли произв. рус. писателей-Грибоедова, Гоголя,
 Островского. Ставились пьесы Шекспира, Шиллера, Мольера, Бомарше, Гольд
 они. В т-рах Тифлиса и Кутаиси выросли выдающиеся актёры реалистич.
 школы- В. Абашидзе, В. Алекси-Месхишвили, Н. Габуния М.
 С'апарова-Абашидзе, К. Кипиани, К. Месхи В. Гуния, Е. Черкезишвили и др.
  Грузинская актёрская реалистич. школа, возглавляемая В. Абашидзе,
 продолжала лучшие традиции нац. сцены, связь с нар. т-ром. Она была
 близка освободительному движению своего времени, отличалась реалистич.
 направленностью и впитывала достижения передового рус. иск-ва. Развитию
 реалистич. традиций Г. т. помогали его тесные творч. связи с рус. театр.
 иск-вом, в частности с моек. Малым т-ром.
  Дальнейшее развитие театр. иск-ва Грузии связано с подъёмом революц.
 движения. С конца
  90-х гг. 19 в. в Грузии создаются нар. т-ры в Тифлисе, Кутаиси и др.
 городах. Они ставили пьесы Д. Клдиашвили, Ш. Дадиани, Т. Рамишвили, Н.
 Азиани, инсценировки повестей Э. Ниношвили. Многие из этих спектаклей
 отображали новую социальную обстановку в деревне и городе, рост революц.
 движения в Грузии. Из нар. т-ров вышли актёры Н. Гоциридзе, Н.
 Давиташвили, Н. Джавахи-швили, впоследствии М. Чиаурели, А. Хорава, У.
 Чхеидзе, В. Нинидзе и др.
  Видное место в истории дореволюц. Г. т. занимает Кутаисский т-р,
 к-рым в 1897-1906 руководил Алек-си-Месхишвили. Т-р пропагандировал
 революц.-демократич. идеи, здесь воспитывалось новое поколение актёров,
 драматургов и режиссёров: К. Марджанишвили, Ш. Дадиани, В. Шаликашвили,
 Н. Чхеидзе, А. Цуцунава, А. Имедашвили. В годы революции спектакли "Кай
 Гракх" Монти, "Уриэль Акоста" Гуц-кова, "Разбойники" становились поводом
 для революц. демонстраций. В 1906 карательная экспедиция царского
 правительства закрыла т-р.
  В годы политич. реакции, последовавшей после поражения революции
 1905-07, развитие нац. т-ра искусственно тормозилось. Однако
 дворянско-бурж. национализму, упадочному формалистич. иск-ву,
 насаждавшемуся реакционерами, противостояло в этот период творчество
 прогрессивных драматургов и деятелей Г. т. Режиссёры М. Корели,
 Цуцунава, Дадиани, Шаликашвили осуществляли пост. новых пьес груз.
 писателей, отображавших жизнь, революц. борьбу, положение рабочих и
 крестьян ("Когда пировали" Дадиани, "Жертва" Гедеванишвили,
 "Побеждённые" Иретели, "Кто виноват?" Накашидзе), ставили рус. передовую
 драматургию, пьесы Л. Н. Толстого, Чехова, Горького ("На дне" в Тифлисе,
 1908, Батуме, 1912, "Последние" в К утаисе - первая постановка этой
 пьесы, 1910). В годы хозяйничания в Грузии меньшевиков (1918-21) Г. т.
 пришёл в полный упадок.
  После установления в Грузии Сов. власти (1921) нац. культура,
 наполненная новым социалистич. содержанием, получила возможность
 широкого развития. Передовые традиции реалистич. иск-ва были
 использованы для строительства нового т-ра. Начался сложный процесс
 идейно-творч. перестройки старых т-ров. Возникали новые т-ры, театр.
 студии (под рук. А. Па-гава в Тбилиси, под рук. В. Мчеделова в Москве).
 Центром театр. культуры Грузии стал новый драм. т-р в Тбилиси, к-рому
 постановлением Ревкома от 25 ноября 1921 присвоено имя Руставели (см.
 Грузинский театр им, Ш. Руставели).
  Творч. подъём груз. сов. т-ра в годы его становления связан с именем
 реж. К. А. Марджанишвили. Являясь худож. рук. Т-ра им. Руставели, он
 повёл борьбу против театр. рутины, за очищение репертуара от
 низкопробных пьес. Марджанишвили проложил путь к современности через
 новое истолкование классич. пьес. Крупнейшим событием в истории Г. т.
 явился спектакль "Овечий источник" ("Фуэнте овехуна"), пост.
 Марджанишвили в Т-ре им. Руставели (25 нояб. 1922). В этом спектакле,
 насыщенном революц. пафосом, и в ряде последующих пост. выдвинулись
 талантливые актёры: В. Анджапаридзе, Т. Чавчавад-зе, А. Хорава, А.
 Васадзе, У. Чхеидзе, Ш. Гамбашидзе, Н. Гоциридзе, Г. Давиташвили, А.
 Жоржолиани, режиссёры: А. Ахметели, К. Патаридзе, художники: В.
 Сидамон-Эристави, И. Гамрекели, Л. Гудиашвили, композиторы: И. Туския,
 Т. Вахвахишвили.
  Новое истолкование классич. драматургии придало волнующую
 современность пост. пьес "Гамлет" (1925), "Раздел" Г. Эристави (1923) и
 ярко комедийному народному спектаклю "Затмение солнца в Грузии" Антонова
 (1923). Марджанишвили, явившийся реформа7* тором Г. т., основоположником
 сов. нац. сценич. иск-ва, стремился достигнуть в спектаклях гармо-нич.
 сочетания всех его компонентов. Под его рук. коллектив Т-ра имени
 Руставели напряжённо искал новые средства сценич. выразительности. С
 романтич. приподнятостью ставились в Т-ре им. Руставели
 историко-революционные пьесы ("Герои Эрети" Шаншиашвили, 1924) и др. В
 эти годы т-р обратился к пост. зарубежной экспрессионистской драматургии
 ("Человек-масса" Э. Толлера, 1923, "Газ" Г. Кайзера, 1924), видя в ней
 путь к сценич. воплощению революц. современности. Марджанишвили подошёл
 и к отображению сов. действительности ("Дезертирка" Азиани, 1925).
  Спектакли т-ра уже в первые годы его существования отличались
 ансамблевой стройностью актёрского исполнения и гармонич. слитностью
 всех компонентов сценич. творчества. Марджанишвили добился значительного
 роста нац. сценич. культуры. Но в Т-ре им. Руставели в первые годы его
 существования были объединены режиссёры, актёры и художники разных
 направлений (для поддержки новых исканий в т-ре была создана корпорация
 Дуруджи). Марджанишвили не удалось вполне преодолеть существовавшие в
 коллективе противоречия, и он ушёл из Т-ра им. Руставели, создав в 1928
 в Кутаиси новый т-р, куда вошли воспитанные им актёры. В этом т-ре был
 пост. "Уриэль Акоста" (1929) и ряд др. значительных спектаклей (в 1930
 т-р был переведён в Тбилиси и в 1933 ему присвоено имя его основателя).
  Наряду с творч. перестройкой в Грузии происходило увеличение
 количества т-ров, возникли: Товарищество актёров (1924-25), "Красный
 т-р" (1925) в Тбилиси и др. Т-ры Грузии старались создать репертуар,
 созвучный революц. действительности, ставили пьесы:
  "Спартак" Шаншиашвили (1924), "К обетованной земле" Эули (1920),
 "Королевский брадобрей" Луначарского (1923), "Взятие Бастилии" Р.
 Роллана (1924).
  Важное значение для развития Г. т. имели постановки реж. С. Ахметели,
 руководившего Т-ром им. Руставели в 1926-35. Спектакли "Анзор"
 Шаншиашвили (1928), "Разлом" (1928), "Разбойники" ("Интираннос!") (1933)
 явились значит, этапом в развитии груз. театр. иск-ва. Спектакли эти
 определили творч. направление Т-ра им. Руставели и всего Г. т. в целом
 как т-ра герои-ко-романтич., стремящегося к поэтич. воплощению тем,
 рождённых революцией. Но в 20-х гг., когда закладывались основы нац.
 сценич. иск-ва, проявились и серьёзные недостатки, мешавшие развитию Г.
 т. В нек-рых спектаклях, пост. в те годы, сказались влияния формализма,
 ложные поиски нац. формы.
  С 30-х гг. советская общественность и театр. критика призвали т-ры к
 созданию спектаклей, отображающих современность, несущих массам близкое
 им реалистич. иск-во. Вокруг т-ров им. Руставели и им. Марджанишвили
 сплотились драматурги старшего и нового поколений. В репертуаре этих
 т-ров стало появляться всё больше пьес сов. авторов: "Анзор" Шаншиашвили
 (1928), "В самое сердце" Дадиани (1928), "Как это было" (1929) и
 "Хатидже" (1930) Каладзе, "Кваркваре Тутабери" Какабадзе (1929), "Белые"
 Шан-гелая (1929), "Тревога" Мирцхулава (1931), "Немые заговорили"
 Баазова (1932), "Обруч" Самсонидзе (1932), "Разлом" (1928); "Лево руля"
 Билль-Белоцер-ковского (1927), "Поэма о топоре" Погодина, "Рельсы гудят"
 (1928) и "Город ветров" (1929) Киршона, "Коммуна в степи" Кулеша (1930),
 "Светите, звёзды" Микитенко (1931). Утверждая метод социалистич.
 реализма, деятели Г. т. создали спектакли, отображающие совр.
 действительность: "Поколение героев" Клдиашвили (1937), "Платон Кречет"
 (1935) в Т-ре им. Руставели, "Свадьба колхозника" Какабадзе (1938),
 "Зависть" Вакели (1938), "Далёкое" Афиногенова (1936) в Т-ре им.
 Марджанишвили. Присущее
  Г. т. стремление романтически воплощать на сцене борьбу народа за
 свободу нашло выражение в спектакле "Арсен" Шаншиашвили (1936) в Т-ре
 им. Руставели.
  Большое значение для Г. т. имела работа над воплощением нац. классич.
 лит-ры. Спектакли "Гурия Ниношвили" (1934, по Ниношвили), "Сломанный
 мост" (1935, по Чавчавадзе), "Мачеха Саманишвили" (1937, по Клдиашвили)
 в Т-ре им. Марджанишвили, "Осенние дворяне" (1936, по Клдиашвили) в Т-ре
 им. Руставели развивали реалистич. традиции прошлого. Выдающимся
 событием в истории всего сов. т-ра стал спектакль Т-ра им. Руставели
 "Отелло" (1937).
  В 30-х гг. раскрылось дарование актёров С. Такай-швили, В.
 Годзиашвили, С. Закариадзе, Г. Шавгулид-зе, П. Кобахидзе, Т. Цулукидзе,
 Г. Сагарадзе, А. Омиад-зе, А. Кванталиани, А. Гомелаури, С. Джапаридзе,
 Т. Бахрадзе и др. Развитию сов. Г. т. способствовали режиссёры: А.
 Васадзе, А. Такайшвили, В. Кушита-швили, А. Чхартишвили, Д. Антадзе, Ш.
 Агсабадзе, К. Патаридзе, Г. Сулиашвили, Г. Журули, П. Пран-гишвили, Н.
 Годзиашвили, Ш. Инасаридзе и др., художники: С. Вирсаладзе, С.
 Кобуладзе, П. Оцхели и др.
  В годы Великой Отечеств, войны на сцене Г. т. были поставлены пьесы о
 борьбе сов. народа с нем.-фашистскими захватчиками и патриотич. драмы,
 воскрешающие героич. прошлое: "Небо Москвы" и "Партизаны" Мдивани,
 "Оленье ущелье" Клдиашвили, "Гора дум" Шатберашвили. В Т-ре им.
 Руставели созданы спектакли "Киквидзе" Дарасели (1942, Гос. пр. СССР),
 "Олеко Дундич" Ржешевского и Каца (1942), "Хевис-бери Гоча" по Казбеги
 (1945). В Т-ре им. Марджанишвили - "Багратиони" Самсония (1944), "Дочь
 Жам-табера" Джапаридзе (1944). Присущая Г. т. героико-романтич.
 устремлённость получила в спектаклях военных лет патриотич. звучание.
  В конце 40-х - нач. 50-х гг. определилось стремление деятелей Г. т.
 создавать спектакли о жизни сов. людей, борьбе за построение социализма.
 В спектаклях "Начальник станции" Мосашвили в Т-ре им. Руставели (1947),
 "Очаг Харатели" Мревлишвили в Т-ре им. Марджанишвили (1949) созданы
 образы сов. людей -участников Отечеств, войны. Совр. жизнь страны и
 борьба за построение коммунистич. общества отражены в спектаклях: "Его
 звезда" Мосашвили (1951, Гос. пр. СССР, 1952), "Марине" ("Стрекоза")

<< Пред.           стр. 215 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу