<< Пред.           стр. 224 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Jensen C., Vore dages digtere, Kbh., 1898. Вл. М.
  ГЬЕЛЬСТРУП (Gjelstrup) - семья датских актёров. 1) Адам Готлоб
 (11.X.1753-10.II.1830)- крупнейший представитель датского сценич.
 реализма во 2-й пол. 18 в. Внёс большой вклад в становление комедийных
 традиций. Дебютировал в 1777 в копенгагенском Королевском т-ре в роли
 Хенрика ("Хен-рик и Пернилла" Хольберга). Роли слуг Хенрика, Арва и
 Йенса в комедиях Хольберга прочно вошли в репертуар Г., исполнявшего их
 с сочным и подлинно нар. юмором. Особое место в творчестве Г. заняли
 такие образы Хольберга, как чваный, корыстолюбивый Студенструп
 ("Одиннадцатое июня") и подавленный крепостным правом крестьянин Йеппе
 ("Йеппе с горы"); исполняя эти роли на диалектах, Г. глубоко раскрывал
 социальное содержание образов. К числу лучших ролей Г. относились также:
 Тони ("Ночь ошибок" Голдсмита) и Бридуазон ("Женитьба Фигаро" Бомарше).
  2) Катарина Амалия (3. III. 1755 - 12.1.1799) - жена Адама Готлоба Г.
 Дебютировала в 1771. Амплуа субреток из переводных комедий актриса
 утверждала и в комедиях ,Л. Хольберга "Арабский порошок", "Счастливое
 кораблекрушение", "Поездка на воды", "Герт Вестфалец", "Якоб фон Тюбо",
 "Хенрик и Пернилла", "Маскарад", "Проданный крестьянский парень", в
 к-рых она исполняла роль служанки Перниллы. Непринуждённое изящество,
 светлый оптимизм и острый юмор были присущи исполнительской манере Г.,
 но она во многом лишала образ Перниллы свойственного ему демократизма.
  Лит.: Hansen Р., Den Danske skueplads, bd l, Kbh., [s. a.]; Krogh T.,
 Skuespilleren i den XVIII arh. belyst gjennem danske kilder, Kbh., 1948.
 Вл. M.
  ГЬбКА, AeKa(Gjoka), Пьетер (p. 6.VI.1915)- албанский актёр. Сценич.
 деятельность начал в 1934 в Шкодере. После освобождения Албании стал
 актёром Нар. т-ра в Тиране. Роли: Шпенд Дето Плак ("Халили и Хайрия"
 Яковы), Миллер ("Коварство и любовь"), Кардинал ("Заговор обречённых"
 Вир-ты), Харитонов ("За тех, кто в море!" Лавренёва), Макар Дубрава (о.
 п. Корнейчука), Забелин ("Кремлёвские куранты"), Ян Бай-лао ("Седая
 девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни). Г. работает и как режиссёр; осуществил
 пост. спектаклей "Схватка" Брои и "Семья рыбака" Питарки (1957). Д. Аг.
  ГЬЯТА (Gjata), Фатмир (р. 1922) - албанский писатель, поэт и
 драматург. Член Албанской партии труда. Лит. деятельность начал в 1942.
 Автор драмы "Партизан" - первой пьесы, пост. Народным т-ром (Тирана)
 после освобождения Албании (в 1944). В 1952 Г. написал пьесу "Девушка из
 деревни" (ставилась мн. алб. т-рами). В 1957 в т-ре г. Корчи была пост.
 драма Г. "Большая любовь", посв. жизни алб. деревни. Г. работает также и
 как кинодраматург (сценарий фильма "Тана"). Д. А г.
  ГЭСТ (Guest), Айвор (р. 14.IV.1920) - английский историк балета. Лит.
 деятельность начал в 1946. Автор книг по истории франц. и англ. балета
 (монографии о танцовщицах К. Уэбстер, А. Жене, Ф. Чер-рито и Ф.
 Эльслер). Г. пишет в англ. балетных журналах ("Дансинг тайме" и "Данс
 энд дансерс"). Член комитета Общества исследования т-ра и Британской
 ассоциации театральных музеев. С 1952- один из редакторов "Балетного
 ежегодника". В своих исследованиях опирается на архивные документы.
  С о ч.: The ballet of the Second Empire, v. 1. 1847-1858, v. 2.
 1859-1870, L., 1953; The romantic ballet in England, L., [1954]; Fanny
 Cerrito, L., [1956]; Victorian ballet-girl. The tragic story of Clara
 Webster, L., 1957; Adeline Genee, a lifetime of ballet under six reigns,
 L., 1958. E. C.
  ГЭЦ31Й (песенная музыкальная драма, или синь гэцзюй, - новая опера) -
 жанр современного китайского музыкального театра. Возник в 20-х гг. 20
 в. (после Движения 4 мая 1919). В период антияпон. войны в Китае Г.
 называли аги-тац. пьесы, написанные в традиц. манере клас-сич. драмы. В
 Г. органично сочетаются кит. нац. муз.- театр. традиции с традициями
 европ. оперы. По стилю Г. близок к опере, однако прозаич. диалог
 занимает в нём заметное место. В отличие от янгэцзюй, мелодии в Г.
 заимствуются не из фольклора, а создаются композиторами-профессионалами.
 Муз. сопровождение Г. осуществляется симф. оркестром, в к-рый вводятся
 кит. нац. инструменты. Из ранних Г. известны "Буря на Янцзы" драматурга
 Тянь Ханя и композитора Не Эра, "Брат и сестра поднимают целину", "За
 кровь и слезы" Ма Цзянь-лина. После победы народной революции в Китае
 коллективом авторов был создан популярный Г. "Седая девушка", а также
 "Ван Гуй и Ли Сян-сян" (Лян Хань-гуан), "Лю Ху-лань", "Песня степей" и
 др. Б. Р.
  ГЙБНЕРОВА (Hubnero-VA), Мария (12.X.1862-5. Vlil. 1931) - чешская
 актриса. В 1880 - 95 играла в провинц. труппах, с 1896 до конца жизни -
 в Нац. т-ре в Праге. Выдающаяся представительница реали-стич. традиций
 чеш. сценич. иск-ва, Г. создала ряд значит. образов в нац. репертуаре:
 Войнарка и Ретти-гова (о. п. Ирасека), Кла-скова ("Фонарь" Ирасека),
 Мадленка ("Упрямая женщина" Тыла), Фанка ("Разбойник" Чапека) и др.
 Играла в рус. классич. пьесах: Анна Андреевна ("Ревизор"), Акулина
 ("Власть тьмы"), Простакова ("Недоросль"), Огудалова, Кабани-ха
 ("Бесприданница", "Гроза"), Наташа ("Три сестры"). Среди лучших работ
 Г.- сатирич. образ пани Дуль-ской ("Мораль пани Дуль-ской" Запольской).
 Темперамент, страстность сочетались в игре Г. с тонким психологизмом.
  ГЮГО (Hugo), Виктор Мари (26. II. 1802, Безан-coH,-22.V.1885, Париж)
 - французский писатель, поэт, драматург, глава прогрессивного
 романтизма. Создатель всемирно известных романов ("Собор Парижской
 Богоматери", 1831; "Отверженные", 1861; "Труженики моря", 1866;
 "Человек, который смеётся", 1869), Г. сыграл значит, роль в развитии
 франц. театр. иск-ва, выступив как теоретик романтич. т-ра и его ведущий
 драматург. В юности писал классици-стские трагедии ("Иртамена", "Ателия,
 или Скандинавы") и мелодрамы ("Инее де Кастро", 1817; "Эми Роб-сар",
 1822). В 1827 Г. опубл. драму "Кромвель", предисловие к к-рой было
 наполнено бунтарским пафосом отрицания идей феод. реставрации, верой в
 победу демократич. сил; оно стало программой прогрессивного романтизма.
 Резко критикуя классицизм, его сословный догматизм, абстрактность,
 бездейственность, правило "трёх единств", Г. утверждает здесь, что
 иск-во всегда соответствует совр. ему этапу развития общества, призывает
 авторов насытить драму действием, острыми столкновениями, включить в неё
 контрастное многообразие жизни. С этой целью Г. разрабатывает поэтику
 контрастов, требуя объединения в драме возвышенного (sublime) и
 гротескного (grotesque), трагического и комического, правдивого
 воспроизведения нравов, характеров, колорита эпохи (couleur locale).
  Этапным событием в развитии франц. романтич. драматургии была драма
 Г. "Мари он Делорм" (1829), отразившая антимонархич. настроения в канун
 революции 1830. Воплощением зла в ней являются носители власти -
 ничтожный король и кровавый деспот кардинал Ришельё. Выразителями
 гумани-стич. начала, как и в следующих пьесах Г., - отверженные, гонимые
 (безродный юноша и куртизанка). Высокая поэтичность драмы, её страстное
 человеколюбие, горячий демократизм, протестующий пафос, смелое
 новаторство, разрушающее классицистские догмы, блестящее мастерство
 историч. зарисовок определили значение "Марион Делорм" как шедевра
 романтич. драматургии. Запрещённая цензурой, эта пьеса была пост. только
 после Июльской революции (1831, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. ролях -
 Дорваль и Бокаж). Премьера следующей драмы Г. - "Эрнани" (1830, т-р
 "Коме-ди Франсез", в гл. ролях Жоанни, Фирмен, м-ль Марс) - стала
 этапным событием в истории франц. т-ра. Антимонархич. позиции Г. в этой
 драме менее последовательны, но и здесь в остром конфликте сталкиваются
 тирания королевской власти и высокое благородство героя - отщепенца,
 разбойника Эрнани. Вольнолюбивая молодая художественная интеллигенция
 Парижа встала на защиту "Эрнани" и, несмотря на провокации реакционеров,
 готовивших провал "Эрнани", спектакль этот утвердил романтич. драму на
 сцене. После Июльской революции Г. написал пьесы "Король забавляется"
 (1832, т-р "Комеди Франсез", в гл. ролях - Лижье и Перье), "Лукреция
 Борджа" (1833, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. ролях Фредерик-Леметр и м-ль
 Жорж), "Мария Тюдор" (1833, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. роли м-ль
 Жорж), "Анджело" (1835, т-р "Комеди Франсез"), "Рюи-Блаз" (1838, т-р
 "Ренессанс", в гл. роли - Фредерик-Леметр). В этих пьесах ощущается
 дыхание революц. бурь 30-х гг., их политич. проблематика ещё острее,
 протестующая мысль ещё непримиримее. Герои этих драм - выходцы из низов
 (шут, ремесленник, лакей) -наделены умом, талантом, бескорыстием, волей
 к борьбе. Драмы Г. насыщены пафосом высоких страстей, романтич. герои
 его противостоят миру самовластия, исполнены благородства и душевной
 чистоты. Для творчества Г. характерны страстные поиски человечности,
 скорбная экзальтация, непримиримость к злу. Горячее сочувствие к
 отверженным, беспощадность обличения социальной несправедливости
 придавали пьесам Г. злободневное политич. звучание. Вместе с тем утопизм
 положит. программы Г., видящего путь к уничтожению обществ. зла в
 нравственном совершенствовании, п,ро-поведь идей милосердия приводили к
 тому, что его положит. герои становились носителями абстрактных
 гуманистич. идеалов, они были обычно лишены конкретной историч. и
 бытовой характеристики. Большой заслугой Г. явилась реформа языка,
 обогащение стиха живыми словами народной речи.
  В 40-е гг. Г. переживает идейный кризис, связанный с распадом единой
 бурж. оппозиции и укреплением бурж. монархии. Созданная им в этот период
 драма "Бургграфы" (1843), лишённая протестующего содержания,
 бездейственная, проникнутая пессими-стич. мотивами, потерпела провал,
 после чего Г. надолго отошёл от т-ра. После революции 1848, когда Г.
 стал подлинным трибуном свободы, крупнейшим нац. поэтом, писателем и
 публицистом, он снова создал ряд драм - "Тысяча франков вознаграждения"
 (1866), "Торквемада" (1882) и др., но они не утвердились на сцене.
 Драматургия Г. вошла в репертуар всего европ. т-ра. В России пьесы Г.
 долго были под цензурным запретом, но лучшие деятели рус. т-ра боролись
 за постановку пьес Г. С именем Г. связано творчество А. И.
 Сумбатова-Южина, М.Н. Ермоловой, А. П. Ленского, Ю. М. Юрьева и др.
 Полные гражданского мужества, призывающие к борьбе против
 несправедливости пьесы Г. идут на сценах мн. сов. т-ров.
  Соч.: Oeuvres completes, de V. Hugo, t. l. Theatre, P., 1913; в рус.
 пер.- Избранные драмы, т. 1-2, Л., 1937;
  Драмы, M., 1958.
  Лит.: Aragon L., Hugo, poete realiste. P., 1952;
  B o n t e F., Le chevalier de la paix. P., 1952; F г о m e n
 t-Guiesse G., Victor Hugo, t. 1-2, P., [1948]; Gaudon J., Victor
 Hugo-dramaturge, P., 1955; G r eg h F., Victor Hugo, sa vie, son oeuvre,
 P., 1954; Roy C., La vie de Victor Hugo racontee par Victor Hugo, P.,
 1952; Ф e M e л и-ди А. М." В. Гюго, его литературная эпоха, жизнь,
 труды, мысли, СПБ - М.,1912;Мокульский С., Гюго и романтическая драма во
 Франции, в кн.: Г ю г о В., Избр. драмы, т. 1, Л., 1937; Трескунов М.,
 Виктор Гюго, М., 1954, 2 изд., М., 1961; История французской литературы,
 т. 2, М., 1956; Волисон И. Я., Драматургия Гюго 60-х годов, в кн.:
 Учёные записки Института мировой литературы им. А. М. Горького, т. 2,
 М., 1956, с. 36-54. E. Ф.
  ГЮДЕН (Guden), Хильда (р. 15.XI.1923) - австрийская артистка оперы
 (сопрано). Обучалась пению в Венской консерватории, актёрскому иск-ву-в
 школе М. Рейнхардта в Вене, хореографии-в школе при Венской гос. опере;
 совершенствовалась в Милане, Риме и Париже. Сценич. деятельность начала
 как артистка оперетты в 1939 в Вене (выступала в опереттах австр.
 композитора Р. Штольца). После фашистской оккупации Австрии уехала в
 Швейцарию, где в том же году впервые выступила на оперной сцене в
 Цюрихе; в 1939-41 - солистка Цюрихской оперы. С большим успехом пела в
 различных оперных т-рах Швейцарии, во мн. городах мира. В 1941-42-в
 Мюнхене и Риме. В 1947-51 Г.- ведущее сопрано Венской оперы и т-ра "Ла
 Скала". С 1951 - солистка т-ра "Метрополитен-опера". Регулярно участвует
 в Фло-рентинском, Зальцбургском, Эдинбургском фестивалях. Завоевала
 славу одной из лучших оперных артисток мира. Исполнение Г. отличается
 артистической свободой, тонкой музыкальностью, ярким сценич.
 темпераментом. Голос певицы ярко звучит во всех регистрах, особенно в
 высоком. Г.- одна из лучших совр. исполнительниц партий в операх
 Моцарта, Р. Штрауса и итал. композиторов: Керубино, Церлина, Деспина
 ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), Софи,
 Зербинетта, Зденка ("Кавалер роз", "Ариадна на Наксосе", "Ара-белла" Р.
 Штрауса), Джильда, Мими, Микаэла и др. С большим успехом выступает в
 операх совр. композиторов, в т. ч. Б. Бриттена (Лукреция - "Поругание
 Лукреции"), Б. Блахера (Джульетта - "Ромео и Джульетта"), К. Орфа, П.
 Хиндемита и др. Г. занимается также концертной деятельностью. В 1950 Г.
 было присвоено почётное звание "Камерной певицы". Л. М., Вс. Т.
  ГЮЙОН (Guyon), Джеймс (конец 19 - нач. 20 вв.) - французский цирковой
 артист, клоун. Один из первых цирковых Августов. Впервые выступил в
 цирке Ипподром Альма в Париже в конце 80-х гг. Работал там в течение 10
 лет. Затем гастролировал в Лондоне. Г. пародировал служителей манежа -
 униформистов и шпрехшталмейстеров, играл ленивого, тупого ра- бочего,
 стремящегося представить себя деятельным и энергичным. Позднее Г. стал
 одним из первых коверных клоунов, пародировал не только униформистов, но
 и цирковых артистов. Г. обладал незау*-рядными мимич. способностями, был
 прекрасным комич. акробатом. Создал ряд небольших пантомим с участием
 одного или двух персонажей. М. Зон.
  ГЮЛИ-КЕВХЯН, Гайк Гаврилович [22.ХП(3.1). 1866-20.IX.1951]-армянский
 советский театровед и литературовед. Прослушал курс лекций по истории
 философии и эстетике в ун-тах Иены, Лейпцига, Цюриха. С 1924 вёл
 педагогич. деятельность (с 1929 - профессор); преподавал философию и
 эстетику в Ереванском ун-те. Автор книг: "Габриель Сундукян" (1944), "О
 советской драматургии" (1948), "Критические статьи" о т-ре и литературе
 (1955). Р. 3.
  ГЮЛЛЕНЬ-СОР, Фелицата Виржиния (наст. фам.- В и ш а р; 9.III.1805 -
 после 1850) - французская артистка балета, балетмейстер и педагог. Дочь
 танцовщика и балетмейстера Гюллень. Ученица педагога Ж. Ф. Кулона.
 Выступать начала в раннем детстве, в 1815 участвовала в балете "Зефир и
 Флора" (Париж). В 1823 была приглашена в Большой т-р (Москва) в качестве
 первой танцовщицы, где выступала до 1835 (в 1832 приняла рус.
 подданство). Технически сильная танцовщица, Г.-С. не обладала дра-матич.
 дарованием, поэтому партии, требующие пан-томимич. мастерства, ей менее
 удавались. Среди партий Г.-С.: Изора ("Рауль Синяя Борода" Кавоса,
 Грет-ри, Кубишты), Сандрильона (о. п. Сор) и др. В 1831- 1833 была гл.
 балетмейстером Большого т-ра. За эти годы она поставила и сочинила много
 балетов и дивертисментов: комедийных, мифологич., мелодраматических.
 Лучшие из них "Сандрильона" (1824), "Венецианский карнавал" (1832),
 "Розальба, или Маскарад" (1834), "Фенелла" (1836, на муз. одноимённых
 опер Обера). Г.-С. поставила также балеты в крепостном т-ре Н. Б.
 Юсупова: "Зефир и Флора", "Севильский цирюльник" и др. Вела педагогич.
 работу (до 1842), её ученицами были Е. А. Санковская, Т. С. Карпакова и
 др. Имела большое влияние на формирование иск-ва молодых танцовщиц: Д.
 С. Лопухиной, А. И. Ворониной-Ивановой, Т. И. Глушковской.
  Лит.: П о г о ж e в В., Столетие организации императорских московских
 театров, вып. 1-3, Пб., 1906-1908;
  Кашин Н. П., Театр Н. Б. Юсупова, М., 1927, с. 21, 27;
  Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины
 XIX века, М.-Д., 1958.
  ГЮЛЬДЕНКРУНЕ (Gyldenkrone; урожд. Г ю-л о в с e н), Лона
 (30.1.1848-1934) - норвежская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась
 в Осло и у П. Виардо в Париже. Впервые выступила на оперной сцене в
 Стокгольме в 1876. С этого же года пела в т-ре "Христианин" в Осло.
 Партии: Венера ("Тан-гейзер"), Маргарита ("Фауст"), Сюзанна, Церлина
 ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан"), принцесса Матильда ("Вильгельм Телль"
 Россини) и др. В 1877 гастролировала в городах Норвегии и Швеции, в
 1878-79 вместе с Г. Венявским-в Польше, России и Германии. В' 1879-82 Г.
 пела в Придворном оперном театре в Шверине. С 1882 проживала в Дании. В.
 Ц.
  "ГЮЛЬСАРА" - l ) узбекская музыкальная драма Т. Джалилова, в 3 д. на
 основе пьесы К. Яшена и М. Мухаме-дова "Ичкарида" о борьбе узб. сов.
 женщины за свободу и равноправие, за активную обществ, жизнь. Пост. 9
 мая 1935, Узб. муз.-драм. т-р (Ташкент; реж. Таджи-заде, худ. Шарахимов;
 Гюльсара - Насырова, Ибрагим - Хал-мухамедов, Ойсара - Сарымсакова,
 Кадыр - Закиров). Новая пост. там же, 1937. В этой пост. показана в 1937
 на декаде узб. иск-ва и лит-ры в Москве. Ставилась всеми т-рами Узб.
 ССР.
  2) Опера в 4 д. 5 карт. Р. Глиэра и Т. Садыкова, либр. Яшена и
 Мухамедова. Пост. 25 дек. 1949, Т-р оперы и балета им. Навои (дирижёр
 Садыков, реж. Мухамедов, худ. Мусаев, балетм. Тургунбаева; Гюльсара -
 Насырова, Кадыр - Аб-дурахманов, Ибрагим - Закиров, Ойсара - Борухова).
  Издания: "Г." - Я ш e н К., Пьесалар, Тош., 1954; Драматургия
 Узбекистана. Сб., под ред. Н. Ф. Погодина, Таш., 1951.
  Лит.: Франк Е., Халима Насырова, М., 1950; Музыкальная культура сов.
 Узбекистана, Ташкент, 1955, с. 104- 106, 126-29; Корсакова А., Узбекский
 театр оперы и балета им. А. Навои, М., 1959, с. 19-20, 51; К о р с а-к
 о-в а А., Узбекский театр оперы и балета им. Навои, Ташкент, 1961. В. Д.
  ГЮНГЕНАЦ (Gjungjenac), Злата (р. 11.III. 1898) - югославская артистка
 оперы (сопрано), педагог. Пению училась в Загребской консерватории.
 Впервые выступила на оперной сцене в Загребе в 1919. С этого года и до
 1949 Г.-солистка оперных т-ров в Загребе, Любляне и Белграде.
 Гастролировала в Праге, Брно, Вене, Берлине, Триесте и др. городах.
 Обладала широким и разнообразным репертуаром, одинаково успешно пела
 партии лирические (Татьяна; Маргарита - "Фауст", Мими) и драматические
 (Енуфа - "Её падчерица" Яначека; Саломея - о. п. Р. Штрауса),
 колоратурного сопрано (Виолетта, Чио-Чио-сан) и меццо-сопрано (Кармен).
 Исполняла партии в операх югосл. композиторов: Морана (о. п. Готоваца),
 Яцинта ("Привидение в долине Шентфюрь-янской" Бравничара), Елена
 ("Никола Шубич" Зайца). Выступала в гл. ролях в опереттах ("Боккаччо"
 Зуппе, "Весёлая вдова" Легара). Известна также как камерная певица. В
 1947 Г. оставила сцену. В 1947- 1953 Г. - проф. класса сольного пения
 Муз. академии в Любляне, с 1954 - Белградской музыкальной академии. Ю.
 Ч., А. Ш-а
  ПОНТЕР (Gunther), Мицци (наст. имя и фам. - Мария Павловск и; 21.
 III. 1879 - сент. 1961) - австрийская артистка оперетты и драмы. В
 возрасте 16 лет дебютировала на сцене т-ра в Гер-манштадте, затем
 выступала в т-рах Кронштадта, Теплица, Карлсбада. С 1901 работала в
 венских т-рах ("Карлстеатр", т-р "АН дер Вин", "Штраустеатр",
 "Бургтеатр", "Фольксопер", "Фолькстеатр", "Винер бюне"). С труппой т-ра
 "АН дер Вин" гастролировала во мн. странах Европы. Г.- одна из лучших
 исполнительниц заглавной роли в оперетте Легара "Весёлая вдова" (1905,
 т-р "АН дер Вин"), в к-рой выступила более 1 000 раз. Вл. О.
  ГЮНТЕР (Gunther), Юлиус (I.III.1818-22.III. 1904) - шведский артист
 оперы (тенор) и педагог. Член Швед. муз. академии (с 1854). Музыке
 обучался первоначально у своего отца, муз. деятеля Г. Гюн-тера. В
 1846-47 брал уроки у М. П. Гарсиа в Париже. Впервые выступил на оперной
 сцене в Стокгольме в 1838. До 1856 - солист Королев, оперы в Стокгольме.
 Гастролировал во мн. городах Европы (в 1847-48- совм. с Ж. Линд).
 Выступал в концертах. Г. обладал красивым, ровным во всех регистрах
 голосом. Особенно удавались Г. лирич. партии. Пел и играл легко,
 непринуждённо. Партии: Рауль ("Гугеноты"), Фра-Дьяволо (о. п. Обера),
 Алессандро Страделла (о. п. Флотова), Макс ("Вольный Стрелок" Вебера),
 Поллион ("Норма"), Эдгар ("Лючия дп Лам-мермур" Доницетти), Нарцисс
 ("Турок в Италии" Россини) и др. С 1850 Г. вёл педагогич. деятельность,
 в 1858-1902-в Стокгольмской консерватории (с 1864-профессор). Среди
 учеников Г. певцы-Г. Арлъ-берг, О. Арнолъдсон, А. Эдман, Ю. Форселль, И.
 Эльм-блад, певицы - Э. Гульбрансон, К. Эстберг, Л. Ми-каэли, А. Норрон и
 др. Г. был также выдающимся хоровым дирижёром.
  Лит.: Hedbeg F., Julius Gunther, "Svenska operasangare", Stockt].,

<< Пред.           стр. 224 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу