<< Пред.           стр. 231 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Соч.: Nagra blad ur Isidor Dannstroms minnesanteckningar, Stockh.,
 1896. Вл. О. Л. М.
  ДАНТАШ (Dantas), Жулиу (р. 19.V.1876) - португальский драматург,
 писатель и политич. деятель. В 1899 написал свою первую пьесу "Тот, кто
 умирает от любви" (пост. "Т-р Амелии", Лисабон). Среди пьес Д. (ок. 20)
 - драмы на историч. сюжеты, комедии, рисующие нравы португ. общества. Д.
 придерживался либерально-демократич. взглядов, к-рые нашли отражение в
 антиклерикальной направленности историч. драм "Кардинальская вечеря"
 (1902, "Т-р Амелии"), "Святая инквизиция" (1910). Известность получили
 пьесы - "Трагический Вириат" (1900, "Т-р Амелии"), написанная под
 влиянием "Сирано де Бержерака" Ростана, "Строгая" (1901, там же) -
 "комедия нравов", позднее переработанная Д. в оперетту, "Фамильный
 замок" (1903), посв. проблеме наследственности, "Зелёный занавес" (1912,
 "Т-р донны Марии II", Лисабон), "Осень в цвету" (1949, там же) и др. В
 1906 Д. был назначен правительств, комиссаром "Т-ра донны Марии II". С
 1909 - профессор, директор секции драм. иск-ва лисабонской Нац.
 консерватории. Переработал для т-ра "Ауто о короле Селевке" Камоэнса
 (1908) и "Каштру" Феррейры (1920). Д. примыкал к драматургам реалистич.
 направления, но в нек-рых его произв. проявилось влияние символизма.
 Переводил на португ. яз. произв. Софокла, Шекспира, Уайльда и др.
  Лит.: Figueiredo F. de. Julio Dantas, в его кн.: Estudos de
 literatura, 2 ser., Lisboa, 1918; R o s s i G. C., Teatro portoghese e
 brasiliano, Milano, 1956, с. 249-50. Ал. С.
  ДАНЧЕНКО, Владимир Андреевич [р. 8(21).IV. 1914] - украинский
 советский актёр. Нар. арт. УССР (1954). Член Коммунистич. партии с 1940.
 Род. в семье рабочего, участвовал в самодеятельности. В 1931 был принят
 в труппу запорожского (ныне львовского) Т-ра им. Заньковецкой. В 1933
 направлен в Киевский театр. ин-т, к-рый окончил в 1937. В этом же году
 возвратился в Т-р им. Заньковецкой. Создал ряд образов современников,
 отмеченных героико-романтич. устремлённостью: Платон Кречет; Ромодан
 ("Крылья" Корнейчука), Максимов ("За тех, кто в море!" Лавренёва),
 Ярослав ("Фауст и смерть" Левады), Крыжень ("Кадры" Микитенко) и др.
 Самобытный талант Д., его темперамент, яркая эмоциональность и
 искренность проявились в ролях классического репертуара: Назар Стодоля
 (о. п. Шевченко), Лукаш ("Лесная песня" Леси Украинки), Улдыс ("Вей,
 ветерок!" Райниса), Антось ("Ради семейного очага" по Франко), Коррадо
 ("Семья преступника" Джакометти), Эзоп ("Лиса и виноград" Фигейреду),
 Тузенбах ("Три сестры") и др. А. Др., Б. Кор.
  ДАНЬ (кит.; букв.- коромысло) -общее название женских амплуа в
 китайской традиц. муз. драме. Первое упоминание о Д. относится к эпохе
 Сун (10- 13 вв.): так называли певиц, к-рые носили муз. инструменты в
 корзине, висящей на коромысле. Д. включает положит. и отрицат. роли. К
 этому амплуа относятся роли: чжэндань (от чжэн - положительный),
 называемые также "цинъи" - почтенные матери, честные жёны,
 героини-патриотки (исполнители этих ролей должны были владеть иск-вом
 пения) ; гуймыньдань (от гуймынь - терем, где в богатых домах жили
 девушки до замужества) - почтительные к родителям незамужние дев ушки;
 хуадань (от хуа - цветок), или сяодань (от сяо - маленький,
 молодой),молодые героини, певички, гетеры и т. п.; даомадань (от даома -
 меч и конь), или удань (от у - военный),- женщины-воины; лаодань (от лао
 - старый) - старуха (обычно - эпизодич. роли); цайдань (от цай -
 пёстрый) - комедийно-отрицат. характеры - свахи, сводницы и т. п. В
 разные эпохи и в различных местных видах драмы деление внутри этого
 амплуа несколько видоизменялось. В амплуа Д. выступают как женщины, так
 и мужчины. Среди исполнителей особой известностью пользовался выдающийся
 кит. актёр M эй Лань-фон. Б. Р.
  ДАНЬКЕВИЧ, Константин Фёдорович [р. 11 (24). XII. 19051- украинский
 советский композитор, музыкально-общественный деятель. Нар. арт. СССР
 (1955). Член Коммунистич. партии с 1946. Депутат Верх. Совета УССР 4-го
 и 5-го созывов. В 1929 окончил Одесскую консерваторию (по классу
 композиции В. Золотарёва и П. Молчанова), с этого года работал
 преподавателем теоретич. предметов консерватории. С 1948 - профессор по
 классу композиции Одесской, с 1953- Киевской консерваторий. Автор опер:
 "Трагедийная ночь" по одноимённой поэме А. Бе-зыменского (1935, Одесский
 т-р оперы и балета), "Богдан Хмельницкий" (1-я ред. 1951, 2-я-1953, Т-р
 оперы и балета им. Шевченко), посв. 300-летию воссоединения Украины с
 Россией, "Назар Стодоля" по повести Т. Шевченко (1960, Харьковский т-р
 оперы и балета), балета "Лилея" (1940) по мотивам произв.Шевченко; муз.
 комедии "Золотые ключи" (1-я ред. 1943; 2-я-1947, Киев. т-р муз.
 комедии) и произв. в др. жанрах. Значит, место в творчестве Д. занимает
 музыка к спектаклям: "Ярослав Мудрый" Кочерги (Харьков, 1946), "Борис
 Годунов" (1937, Одесса), "Отелло" (1937, Одесса), "Много шума из ничего"
 (1939, Киев), "Маскарад" (1949, Одесса) и др.
  Лит.: Филиппенко А., "Богдан Хмельницкий" (новая редакция оперы К.
 Данькевича), "Советская музыка", 1953, .ј9; Михайлов H., Константин
 Федорович Дань-кевич..., Кшв, 1960. Г. Бор.
  ДАОМАДАНЬ - см. Дань.
  ДАПОНТЕ (Da Ponte), Лоренцо (наст. имя ифам.- Эмануэле Конельяно;
 Conegliano) (10.III.1749- 17.VIII.1838) - итальянский либреттист. По
 национальности еврей. В молодости принял христианство и стал
 священником. В 1774-76 преподавал лит-ру и музыку как профессор риторики
 в семинарии в Треви-зо; в 1776 уволен за распространение идей Ж. Руссо.
 С 1783 - либреттист итал. оперы в Вене. Здесь познакомился с Моцартом и
 написал либретто к его операм: "Свадьба Фигаро" (1786), "Дон Жуан"
 (1787), "Так поступают все" (1790). Написал также либретто для опер А.
 Сальери ("Аксур" и "Талисман",
  1788), В. Мартин-и-Солера ("Добросердечный брюзга", 1786; "Дерево
 Дианы", 1788), Дж. Гаццанига ("Притворный слепец", 1788), И. Вей-гля
 ("Причудливый кофейник", 1790), Ф. Бьянки ("Антигона", 1796), В. Ригини,
 Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, П. Винтера и др. композиторов. Лучшие либретто
 Д. отмечены ясностью и стройностью формы, изяществом языка и стилистич.
 совершенством. С 1805 жил в США, где участвовал в организации первых
 оперных трупп, одна из которых послужила основой театра
 "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. С 1825 - профессор Колумбийского
 колледжа.
  Соч.: Memorie di Loren-20 Da Ponte da Ceneda scritte da esso, v. 1-4,
 N. У., 1823-27; 2ed.,v. 1-3,N.Y., 1829-30.
  Лит.: Russo J. L., Lo-renzo Da Ponte, poet and adventurer, N. Y.,
 1922; M a г-c h e s a n A., Della vita e delle opere di L. Da Ponte,
 Treviso, OO. Св.Г.
  ДАРАСЕЛИ, Ванион Алексеевич [12(25).V.1909- 14.IV. 1954] - грузинский
 советский писатель, драматург. Чл. Коммунистической партии с 1940. Лит,
 деятельность начал в 1928. Написал пьесы: "Киквидзе" (1941, Т-р им.
 Руставели, затем Волгоградский, Краснодарский и др. т-ры) о герое гражд.
 войны на Сев. Кавказе, "Гамахаре" (1948, Т-р им. Марджанишвили) о
 колхозниках Грузии, "Старший брат", "Москва-Тбилиси" и др. Т. И.
  Д'АРБЕС, Д арбе с (D'Arbes), Чезаре (1710- 24.II.1778) - итальянский
 актёр. Род. в Венеции. Начал выступать в бродячих актёрских труппах.
 Выдвинулся в труппе Дж. Медебака своеобразием актёрской
 индивидуальности. Д. увлёкся Гольдони, к-рый написал для него комедии:
 "Душечка Тонино", "Хитрая вдова" (обе в 1748), "Честная девушка",
 "Добрая жена" (обе в 1749), в к-рых Д. играл роли Панталоне. В 1749
 выступал в Дрездене в комедии И в опере, пользовался большим успехом. По
 возвращении в Венецию вступил в труппу, руководимую актёром А. Сакки,
 играл в фьябах К. Гоцци, писавшего для этой труппы. Под влиянием игры
 Д., отли-навшейся мягким, благородным комизмом, чувствительностью и
 драматизмом, Гольдони и Гоцци видоизменили в 60-х гг. 18 в. маску
 Панталоне. В 1769 Д. перешёл из труппы Сакки в труппу Лапи, затем играл
 в бродячей труппе В. Бугани, а в 1776 снова в Венеции в труппе М.
 Баттальи. Д. был последним крупным исполнителем ролей Панталоне в
 комедии дель арте.
  Лит.: Гольдони К., Мемуары..., пер., введение и прим. С. С.
 Мокульского, т. 1-2, Л.-M., 1930-33; Rasi L., I comici italiani:
 biografia, bibliografia, iconografia, V. 1, Firenze, 1894. С. Мок.
  ДАРБО (Darbo) (наст. фам- Микельсен; Mi-chelsen), Эрика (р. 22. V.
 1891)-норвежская артистка оперы (драматическое сопрано). Пению обучалась
 у Э. Гульбрансон и Ш. Кайе в Осло. Впервые выступила йа оперной сцене в
 Осло в 1913; с этого же года Д. - одна из ведущих солисток т-ра.
 Одновременно в 1919-21 - солистка театра "Опера комик" (Париж).
 Выступала на оперных сценах Стокгольма,. Копенгагена, Берлина, в США и
 др. Играла в оперетте.
  Партии: Аида, Кармен;Ели-завета ("Тангейзер"), Чио-Чио-сан, Мими,
 Тоска; Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Саломея (о. п. Р. Штрауса)
 и др. В. Ц.
  ДАРВАШ (Darvas), Йо-жеф (р. 1912) - мшгерский писатель, драматург,
 общественный деятель. Лит. деятельность начал как новеллист и автор
 очерков, впоследствии написал ряд романов. Д. принадлежат пьесы: "Овраг"
 (1944, Театр им. Мадача); "Дымное небо" (1959, Нац. т-р) о событиях
 контрреволюц. мятежа в 1956. Председатель Союза венгерских писателей.
 Пр. Кошута.
  ДАРГИНСКИЙ ТЕАТР - первый профессиональный драматич. театр даргинцев
 (передвижной); открыт 11 сент. 1961 в Избер-баше (Даг. АССР). Основной
 творческий состав театра - выпускники даргинской студии Армянского
 театро ин-та и участники самодеятельности (гл. режиссер т-ра - Р.
 Джабраилов, директор - А. Алискеров). Т-р открылся спектаклями,
 подготовленными в студии: "Отелло", "Проделки Скапена"; "Бэла" по
 Лермонтову, "Свадьба Кайтмаса" Курбанова. Пост. пьесы: "Хозяин"
 Соболева, комедия "На чём держится земля" даргинского автора А.
 Абакарова, "Горянка" Гамзатова. Театру присвоено имя поэта О. Батырая.
 Е. Ж.
  ДАРГОМЫЖСКИЙ, Александр Сергеевич [2(14).П. 1813, с. Даргомыж
 Белёвского у. Тульской губ.,- 5(17). I. 1869, Петербург] - русский
 композитор. Отец Д. был чиновником, мать - поэтессой. В конце 1817 семья
 Д. переехала в Петербург. Д. получил разностороннее домашнее
 образование, в к-ром лит-ра, т-р, музыка занимали главное место. Большую
 роль с муз. развитии Д. сыграло его знакомство с М. И. Глинкой в конце
 1834. Под впечатлением постановки "Ивана Сусанина" Глинки Д. задумывает
 в 1837 написать оперу по драме В. Гюго "Лукреция Борджиа", но затем
 останавливается на сюжете "Эсмеральды", использовав либретто Гюго по
 роману "Собор Парижской богоматери". В конце 1841 "Эсме-ральда" была
 закончена. В этой опере композитор проявил выдающееся драматич.
 дарование, способность нарисовать яркие характеристики действующих лиц,
 сценич. положений. "Эсмеральда" была представлена автором в дирекцию
 т-ров в 1842. Около 6 лет "Эсмеральда" не появлялась на сцене и только в
 дек. 1847 была впервые исполнена в Москве (в Петербурге-в 1851). В сент.
 1844 Д. уехал за границу, где жил полгода (гл. обр. в Париже). Во 2-й
 пол. 40 - нач. 50-х гг. Д. написал мн. вок. соч. К этому же времени
 относится создание выдающейся оперы Д.- нар.-бытовой муз. драмы
 "Русалка" (либретто Д. по драме Пушкина). Композитор работал над "Русал
 кой" ок. 10 лет (завершена в 1855, впервые пост" в Петербурге в 1856). В
 конце 50-х гг. Д. начинает принимать активное участие в лит., художеств.
 и обществ. жизни. После образования в 1859 Рус. муз.
  06-ва былзбран членом его комитета. В 50-х гг. особенно ярко
 сказалась социальная направленность творчества Д.; полной зрелости
 достигло его реали-стич. мастерство. В эти годы Д. создал идейно
 насыщенные драматич. и сатирич. песни. В последние годы жизни Д. гл.
 внимание уделял опере, начал писать оперу на сюжет "Полтавы" Пушкина,
 затем волшебно-комич. оперу "Рогдана" (сохранилось неск. законченных
 номеров). В 1866 Д. начал работать над оперой "Каменный гость"; по
 желанию Д. оперу заканчивал Ц. А. Кюи, а инструментовал Н. А.
 Римский-Корса-ков (оба соавтора написали на основе тематич. материала
 оперы каждый своё оркестровое вступление). Впервые опера была пост. на
 сцене Мариинского т-ра спустя 3 года после смерти Д. (1872).
  Творчество Д. связано с эпохой кризиса крепост-нич. строя, нарастания
 революц.-демократич. движения, периодом реформ 60-х гг. Передовой
 композитор, Д. глубоко воспринял демократич. идеи своего века. Его
 привлекали простые люди из народа, их тяжёлая судьба, чувства и
 переживания. Значение творчества Д. в европ. музыке 19 в. в том, что он
 первый придал муз. произв. общественно-публицистич. окраску, социальную
 остроту. "Русалка" резко выделялась среди зап.-европ. опер как
 социальная драма, отмеченная подлинным демократизмом. В образе Наташи Д.
 показал сильную женскую натуру, выражающую не только оскорблённое
 чувство, но и страстный протест. Этой оперой Д. заложил основы лирич.
 муз. драмы. В центре оперы - яркие нар. характеры, раскрытые правдиво и
 динамично. Муз. язык этого произв. насыщен нар. элементами. Реали-стич.
 выразительностью отличаются ансамбли. Широким и действенным фоном для
 развития осн. драматич. фабулы являются нар.-бытовые и обрядовые сцены.
 Вершина новаторских исканий Д.-"Каменный гость". Стремясь к последоват.
 реалистич. реформе оперы, Д. сделал попытку радикально обновить оперные
 формы, приблизить оперу к языку драматич. произведений. Неизменённый
 текст Пушкина Д. воплотил в непрерывном, гибком, напевном речитативе,
 поддержанном скупым и характерно-выразит. оркестровым сопровождением. Д.
 отбросил неотъемлемые элементы оперы - широкие напевные арии, вок.
 ансамбли и т. п. Искания Д. в этом направлении представляют большой
 интерес. Яркая талантливость музыки, обилие тонких выразительных
 инто-нац. и гармонич. находок обусловили важное значение этой оперы для
 последующего развития рус. музыки. Высокая идейность, демократизм,
 передовой характер творчества, высокие художеств. достоинства определили
 выдающуюся роль Д. в истории рус. и мировой муз. культуры, его значение
 в утверждении реализма в музыке.
  Лит.: А. С. Даргомыжский (1813-1869). Автобиография. Письма.
 Воспоминания современников, П., 1921; Избр. письма Даргомыжского, М.,
 1952; Финдейзен Н., Александр Сергеевич Даргомыжский, М., 1904; Тимофеев
 Г., А. С. Даргомыжский, его семья, его первые шаги на композиторском
 поприще, "Музыкальный современник", 1917, кн.
  7-8; Корзухин И., Александр Сергеевич Даргомыжский, "Артист", 1894, ј
 37-38 (с прилож. списка муз. соч. Д. и отзывов о Д. в печати); Стасов В.
 В., 25 лет русского искусства, в его кн.: Избр. соч., т. 2, М.-Л., 1937;
  Серов А. Н., "Русалка", опера А. С. Даргомыжского, в его кн.:
 Избранные статьи, т. 1, М.-Л., 1950; П е к е л и с М., Даргомыжский и
 народная песня, М.-Л., 1951; Кюи Ц., "Русалка", опера г.Даргомыжского, в
 его кн.: Музыкально-критические статьи, т. 1, П., 1918; Глебов И.,
 Симфонические этюды, П., 1922. М. Пек.
  "ДАРЕДЖАН КОВАРНАЯ" ("Д а р е д ж а н Ц б и? р И")-опера М.
 Баланчивадзе по поэме А. Церетели "Тамара Коварная". Отрывки из оперы
 исполнялись в Петербурге в 1897 (первоначальный текст на рус. яз.
 композитора В. Величко). В работе над завершением оперы принимали
 участие Н. Черепнин и А. Баланчивадзе. Пост. 6 апр. 1926 в Тбилисском
 оперном т-ре (ныне Т-р оперы и балета им. Палиашвили) под назв.
 "Коварная Тамара" (либр. К. Потс-херашвили на груз. яз., дирижёр
 Столерман, реж. Цуцуна-ва). В этой ред. под назв. "Коварная Дареджан" в
 1936 пост. Тбилисским т-ром оперы и балета, в 1937 показана на декаде
 груз. иск-вав Москве (дирижёр Азмайпарашвили, реж. Цуцунава, худ.
 Кобуладзе, балета!. Джавришвили, хормейстер П. Палиашвили; Дареджан -
 Цомая, Шаратта - Долидзе, Царь - Исецкий, Шарашидзе, Цира - Лолуа,
 Малькова, Наврузашвили, Гоча - Венадзе, Гамрекели, Ни-ко - Кварелашвили,
 Кумсиашвили, Шут - Кавсадзе, Сва-нидзе). Др. пост. там же, 1945, 1959.
 ff Г р.
  ДАРИБАЕВ, Мырзагали (1907-42) - каракалпакский советский драматург и
 поэт. В конце 30-х гг. написал историч. муз. драмы "Коклен-богатырь"
 (1938), "Мечта" (1937), муз. драмы "Гариб ашик" (соч. 1934), "Новые
 люди" (1939) и др. Пьесы Д. шли в Кара-Калпакском театре им.
 Станиславского (Нукус). Т. Б.
  ДАРИ‚НКО, Домникия Тимофеевна [р. 15. I. 1919] - молдавская советская
 мктриса. Нар. арт. Молд. ССР (1957). Окончила Одесское театр. уч-ще.
 Сценич. деятельность начала в 1937 в Молд. театре в Тирасполе (ныне
 муз.-драм. т-р им. Пушкина в Кишинёве). Творчество Д. отличается
 жизненной правдой, эмоциональной насыщенностью, глубиной. С большой
 драм. силой играла Д. роли Любови Яровой, Кручининой. Трагедийное
 звучание получил образ Мавры ("Девушка счастье искала" по Кобылян-ской),
 яркой бытовой характерностью отличается исполнение роли Афтении
 ("Свекровь и три невестки" Крянгэ), драматизмом и экспрессией исполнен
 образ Корины ("Овидий" Александри).
  Роли: Анеля ("Ради семейного очага" Франко), Невяна ("Искатели
 счастья" Васильева), Забелина ("Кремлёвские куранты"), Марта ("Человек и
 волк" Гимера), Зоица ("Бурлящий Дунай" Букова).
  ДАРИСПАНАШВЙЛИ, Георгий Николаевич [р. 16 (29). V.1905] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с
 1955. Род. в рабочей семье. Сценич. деятельность начал в 1920 в
 Тбилисском рабочем т-ре. В 1920-28- актёр и режиссёр рабочих т-ров
 Грузии. Один из основателей груз. ТЮЗа; работает в этом т-ре с 1928.
 Создал образ пламенного революционера Ладо Кец-ховели (о. п. Гамрекели и
 Нахуцришвили).
  Роли: Пугачёв ("Капитанская дочка" по Пушкину), Яго; Кардинал ("Овод"
 по Войнич), Дзержинский ("Имене революции" Шатрова). Пост. спектакли:
  "Робин Гуд" Заяицкого, "Гайавата" инсц. Огнева, "Снежная королева"
 Шварца, "Баши-Ачуки" по Церетели. Автор пьес "Три товарища" (1933), "Под
 мостом" (1935). Т. И.
  ДАРКЛ‚, Д а р к л э (Darklee) (наст. фам.-Хар-т у л а р и-Д а р к л
 е), Хариклея (10. VI. 1860, Бухарест, - 12.1.1939, там же) - румынская
 артистка оперы (лирико-драм. сопрано). Одна из основоположников рум.
 вок. школы. Музыке обучалась в Вене, совершенствовалась в Париже у
 известного франц. певца Ж. Б. Фора. В 1889 при содействии Ш. Гуно и Ж.
 Б. Фора успешно дебютировала на сцене т-ра "Гранд-Опера" в партии
 Маргариты ("Фауст"). Выступала в т-рах Милана, Флоренции, Рима, Ниццы,
 Мадрида, Барселоны, Лисабона, Буэнос-Айреса, Монтевидео, Нью-Йорка и др.
 городов мира. В Бухаресте пела в 1891, 1898, 1902, 1906, 1910.
 Гастролировала в России (Петербург и Москва, 1889-90, 1893, 1894-95,
 1895-96), где с успехом выступала в опере "Иван Сусанин" (Антонида,
 Ваня). Была первой исполнительницей гл. партий в операх "Ирис" Масканьи
 (1898), "Тоска" (1900), обе пост. в т-ре "Костанци" (Рим), и др. Пела
 вместе с Э. Карузо и Т. Руффа в спектаклях под рук. А. Тосканини.
 Романтическое по духу иск-во Д. использовало достижения итал. в ок.
 школы 19 в. Красивый, мягкий по тембру голос обширного диапазона (более
 3 октав), исполненная мощной экспрессии игра, прекрасная сценич.
 внешность принесли Д. мировую славу.
  Партии: Линда ди Шамуни, Лукреция Борджиа, Мария ди Роган (одноим.
 произведения Доницетти), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Дездемона
 ("Отелло" Верди), Валентина ("Гугеноты"), Манон (о. п. Массне), Мими,
 Чио-Чио-сан, Аида, Виолетта, Кармен; графиня Верденберг ("Кавалер роз"
 Р. Штрауса).
  Лит.: театр. опера, балет в Румынии, Бухарест, 1957;
  Poslunicu M., Istoria musicei la Romani..., Buc., 1928; M о n a 1 d i
 G., Cantanti celebri, Roma, 1929. Д. Перс.
  ДАРЛИШТОН (Darlington), Уильям Обри (р.1'890)- английский театральный
 критик, драматург. С 1920 писал статьи в "Дейли телеграф". Автор книг о
 театр. иск-ве: "Через четвёртую стену" (1922), "Литература в театре"
 (1925). С 1919 выступает и как драматург ("Бутон люцерны", "Принсесс
 т-р"). Автор пьес "Комнатные туфли" (1930), "Марция сердится на себя"
 (1938).

<< Пред.           стр. 231 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу