<< Пред.           стр. 242 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Крайности сходятся", в соавторстве с Л. Батю, 1848, т-р "Варьете"; "Бал
 узника", в соавторстве с Л. Гиларом и Ж. Барбье, 1849, т-р "Жимназ";
 "Разделяй и властвуй", 1850, и мн. др.). Всего (с 1845 до 1877) им
 написано св. 60 пьес. Большой успех имела драма Д. и Барбье "Работница
 Женни" (1850, т-р "Порт-Сен-Мартен"), сочувственно рисующая страдания
 бедняков, но проникнутая филантропизмом и социальной демагогией. Пьер Д.
 (1856-1926) - сын предыдущего, франц. романист и драматург, автор
 многочисл. пьес, написанных преим.в соавторстве с Дебри, Фабром, Кремьё
 и др.: "Аббат Константин" (по роману Л. Галеви в соавторстве с Э.
 Кремьё, 1887, т-р "Жимназ"), "Жи-голетт" (в соавторстве с Э. Тарбе,
 1893, т-р "Амбигю комик"), "Шерлок Холмс" (по Конан Дойлу, 1907, Т-р
 Антуана) и мн. др.
  Лит.: Lemaitre J., Impressions de theatre, ser. 8 et 10, 4 ed., P.,
 1807-98; В r i s s o n A., Le theatre et les moeurs, P., 1907. E. Ф.
  ДЕЛАВЙНЬ (Delavigne), Казимир Жан Франсуа 5. IV. 1793-11. XII. 1843)-
 французский драматург. Лит. деятельность начал в 1811. В 1819
 дебютировал в т-ре трагедией "Сицилийская вечерня" (т-р "Одеон"),
 написанной в соответствии с правилами классицизма. В 1829 создал
 трагедию "Марино Фальери" (т-р
  "Порт-Сен-Мартен"), в предисловии к к-рой изложил осн. принципы своей
 эстетики: сочетание художеств. приёмов классицизма и романтизма,
 терпимость ко всем течениям в драматургии, использование достижений
 совр. авторов и благоговейное отношение к старым образцам, особенно в
 области лит. языка, стиха. Эклектич. позиции проявились в его
 последующих драм. произв. Лучшая трагедия Д. "Людовик XI" (1832, т-р
 "Комеди Франсез") отмечена влиянием романтич. поэтики, в ней соблюдается
 местный колорит, характеры героев отличаются динамичностью. В этой
 трагедии выступали мн. крупные актёры во Франции, за рубежом (В. А.
 Каратыгин в России, Э. Росси в Италии и др.). Д. принадлежат также
 трагедии "Пария" (1821, т-р "Одеон"), "Дети Эдуарда" (1833, "Комеди
 Франсез"), комедии "Школа стариков" (1823, там же),"Дон Жуан
 Австрийский" (1835, там же) и др. В творчестве Д. получили выражение
 нац.-освободит. антиклерикальные и антидеспотич. мотивы, однако протест
 Д. не выходил за рамки умеренного либерализма. Благодаря этому Д.
 приобрёл популярность среди бурж. оппозиц. кругов периода Реставрации и
 первых лет Июльской монархии.
  Соч.: Oeuvres completes: Theatre, v. 1-2, P., 1893;
  "Людовик XI", пер. с франц. Ф. Устрялова, СПБ, 1877;
  "Дети короля Эдуарда", пер. [с франц,] Э. Маттерна и А. Воротникова,
 М., 1900; "Сын императора Дон-Жуая Австрийский", рус. пер. Л. А.
 Берникова, СПВ, 1900;
  "Школа стариков", рус. пер. А П. Григорьева, "Пантеон и репертуар
 русской сцены", СПБ, 1850, т. 1, с. 1-90.
  Лито: W e i s s J., Le drame hi8torique et le drame pas-8ionnel, P.,
 1894; Le G o f f i с [Ch.], Le centenaire de Casimir Delavigne.
 1793-1893, Le Havre, 1893; R o y er A., Histoire du theatre contemporain
 en France et a l'etranger depuis 1800 Jusqu'a 1875, v. 1, P.. 1878; W i
 s n i e w s k i J., Etudes sur les poetes dramatiques de la France au
 XIX siecle. P., 1861. c. 128-171; Vaucheux F.. C. Delavigne. P-. 1893.
 E. Ф., Н. Мок.
  ДЕЛАВРАНЧА (Delavrancea) (наст. фам.- С т е-ф э н e с к у), Барбу (5.
 IV. 1858-29.IV.1918)-румынский писатель, драматург,
 общественно-политический деятель. Род. в крестьянской семье. В 1882
 изучал право в Бухарестском ун-те. Был мэром Бухареста, депутатом,
 занимал пост министра. Д.- основоположник жанра историч. драмы в
 Румынии. Написал историч. трилогию "Закат солнца" (1909) - о молд.
 господаре Стефане Великом, "Ураган" (1910), "Утренняя звезда" (1911) - о
 борьбе господаря Петру Рареша против польских и турецких захватчиков.
 Эти пьесы показывают реалистич. направленность творчества Д., его
 стремление освободиться от мелодраматич. тенденции и подражания франц.
 драматургии. Д. инсценировал свои рассказы "Иринель" (1911) и "Хаджи
 Тудосе" (1913).
  Лит.: Botez О , Naturalismul lui Deiavrancea, Bue.,
  1936; Predescu L.,B. Delavrancea, viata si opera. Bue., 1938 ' v v '
 "
  ДЕЙАК (Delak), Фердо (p. 1905) - югославский (словенский) режиссёр.
 Изучал актёрское иск-во в Париже, Берлине, Вене. Работал как режиссёр во
 мн. крупных т-рах Югославии. С 1952 - директор Нар. т-ра в г. Риеке.
 Пост. спектакли: "Слуга Ерней" Цанкара (1932), "Швейк" Гашека (1937),
 отмеченные формалистич. влиянием. Освоение Д. реалистич. принципов
 режиссуры проявилось в спектаклях "Ученик дьявола" Шоу, "Отступление"
 Божича. Д.- автор статей о сценич. иск-ве и переводов ряда пьес. Аг. М.
  "ДЕ ЛА КРУС" (Teatro de la Cruz-театр Креста)- испанский театр.
 первый постоянный драматический театр Мадрида. Получил назв. от улицы Де
 ла К рус. где в 1579 "Братство страстей господних" построило кор-раль,
 сдавая его внаём проф. актёрам. В 1638 здание передано в ведение города
 (впоследствии неоднократно перестраивалось). В 17-18 вв. "Д. л. К." был
 одним из двух основных т-ров Мадрида (второй т-р "Принси-пе"), в нём
 играли почти все лучшие труппы Испании.
  В 19 в. театр теряет своё значение, на его сцене выступают случайные
 труппы. В 1849 переименован в "Театр драмы". Закрыт в 1856.
  Лит. ' Diaz de Escovar N. y Lasso de la Vega F. de P., Historia del
 teatro espafiol, t. 1-2, Barcelona, 24. ' л. Крас.
  "ДЕ ЛА MOHHE", "Театр д e л a M о н н е" (Theatre de la
 Monnaie),-театр оперы и балета в Брюсселе. Осн. в 1700. Название получил
 от монетного двора (17 в.), на территории к-рого был выстроен т-р
 (архитекторы Паоло и Пьетро Бецци). Здание т-ра трижды перестраивалось.
 Нынешнее здание выстроено в 1856. Т-р субсидируется гос-вом, гор. и
 провинц. управлением. Руководит т-ром магистрат. С 1705 в т-ре
 функционирует постоянная оперная и балетная труппа. В 18-19 вв.
 ставились гл. обр. франц. и итал. оперы (Люлли, Мегюль, Глюк, Перголези,
 Россини, Верди, Гуно, Визе), оперы Гос-сека. В конце 19 в. были пост.
 оперы Вагнера. В конце
  19 - нач. 20 вв. в т-ре прошли премьеры опер белы. композиторов -
 "Мэтр Мартен" (1892), "Тиль Улен-, Шпигель" (1900) Блокса, "Катарина"
 Тинеля (1909) и др. В 1929 здесь состоялось первое исполнение оперы
 Прокофьева "Игрок". В репертуаре т-ра- классич. и совр. оперы, в т. ч.
 произв. рус. композиторов (Мусоргский, Чайковский, Бородин,
 Рим-ский-Корсаков); ежегодно исполняются произв. бельг. авторов. На
 сцене т-ра регулярно выступали иностр. оперные коллективы, гл. обр.
 французские и итальянские, гастролировали певцы Ж. Б. Фор, Ж. Де-войод,
 певицы Э. Кальве, А. Патти, Э. Альбани, К. Карвальо, дебютировала Н.
 Мелба (1887). В нач.
  20 в. состоялись гастроли оперы Монте-Карло с участием Шаляпина
 (1910), труппы "Метрополитен-опера" с участием Карузо (1910), нем.
 труппы под упр. Р. Штрауса (1914) и др. В последние годы здесь выступали
 лондонский т-р "Сэдлерс-Уэллс", труппа Софийской нар. оперы. В 1950
 отмечен 250-летний юбилей т-ра спектаклями итал. артистов: "Фальстаф"
 Верди, "Тайный брак" Чимарозы, "Дон Паскуале" Доницетти. Вс. Т.
  ДЕЛАНЫ (Deland) - семья шведских актёров:
  ЛуиЮсеф Д. (1772-1823). В 1782 дебютировал в балетном дивертисменте к
 опере "Орфей и Эвридика" Глюка, пост. труппой "Болхюс" (Стокгольм). В
 1783- 1788 учился хореографии в Париже у балетмейстера М. Гарделя. С
 1792 - ведущий танцор, с 1803 - одновременно балетмейстер стокгольмского
 Королевского т-ра. Пост. ряд оригинальных композиций, был одним из
 создателей нац. школы мужского характерного танца.
  Мария Ребекка Д. (1778-1845) - жена Луи Юсефа Д. В 1809 работала в
 различных частных драм. труппах, в 1809-29 - в Королевском т-ре
 (Стокгольм). Играла преим. роли субреток во франц. водевилях.
  Пер Юсеф Д. (1805-62) - племянник Луи Юсефа Д. В 1825-32 играл в
 различных драм. антрепризах. В 1833 основал собств. труппу, к-рая зимой
 работала в провинции (гл. обр. в Упсале), а летом - в помещении
 стокгольмского "Дьюргорд т-ра". Д. способствовал популяризации театр.
 иск-ва в провинции. В репертуар его труппы входили преим. пьесы швед. и
 зап.-европ. романтиков - А. Бланша ("Магистр Блекстадиус",
 "Странствующая труппа", "Богатый дядя"), Т. Сефстрема, Ф. Хедберга, А.
 Эленшлегера ("Аксель и Вальборг", "Хагбарт и Сигне"), В. Гюго ("Анджел
 о"), ранние пьесы Ф. Шиллера ("Разбойники", "Коварство и любовь").
 Романтич. трактовка отличала пост. трагедий Шекспира. Но уступая
 требованиям обывательской части публики, Д. ставил также мелодрамы А.
 Коцебу, водевили Э. Скриба. Играл характерные и комедийные роли в
 комедиях А. Бланша, X. Херца, И. К. Хострупа, водевилях А. Хейберга,
 Скриба. В 1861 труппа Д. прекратила деятельность.
  Хедвиг Ловиса Шарлотта Д. (1807-64)- жена Пера Юсефа Д. В 1831
 дебютировала в труппе К. Сванберга. С 1833 работала в труппе своего
 мужа. Драматич. дарование Д. наиболее полно раскрылось в ролях Офелии,
 Луизы Миллер; Вальборг ("Аксель и Вальборг" Эленшлегера). Одновременно с
 успехом выступала в комедийных ролях.
  Фредерик Д. (1812-94) - брат Пера Юсефа Д. В 1830-75 работал в
 различных стокгольмских и провинц. труппах. В 1843-48 организовал и
 возглавил собств. труппу, дававшую спектакли в Норчёпинге, Упсале, Лунде
 и др. городах. В 1875-86 выступал в Новом шведском т-ре (Стокгольм). Д.
 был комедийным актёром, обладавшим щедрым, несколько грубоватым юмором,
 ему была присуща гротесково-острая манера игры. Лучшие роли: магистр
 Блекстадиус (о. п. Бланша), Журден; Пер-пономарь, Йеппе ("Эраз-мус
 Монтанус", "Йеппе с горы" Хольберга).
  ЭмилияРозалияД. (1819-54) - жена Фредерика Д. Дебютировала в т-ре в
 1832. В 1834 входила в труппу Пера Юсефа Д.; в 1843-48- в труппе своего
 мужа. Создавала образы весёлых, остроумных девушек, борющихся за своё
 счастье: Хильдегор ("Врач" Бланша), Анна ("Вермландцы" Дальгрена), Софи
 ("Нет" И. Л. Хейберга). Игра Д. характеризовалась искренней
 непринуждённостью, изяществом, добрым и лукавым юмором.
  Лит.: Taube N. E., De Delandska teatersallskapen i Uppsala, Uppsala,
 1940; Fredrik Deland, Stockh., 1848. Вл. M.
  ДЕЛАННУА (Delannoy), Марсель (р. 9.VII. 1898) - французский
 композитор. Музыке учился самостоятельно; в 1923 брал уроки у А.
 Онеггера и у А. Жедальжа. В 20-х гг. выдвинулся в число виднейших театр.
 композиторов Франции. К Всемирной выставке 1937 в Париже Д. написал
 оперетту "Филип-пина". Автор комич. оперы "Жиневра" по Боккаччо (1942,
 т-р "Опера комик"), оперы-феерии "Пук" по комедии "Сон в летнюю ночь"
 (1949, Муниципальный т-р, Страсбур), камерной оперы
 "Арлекин-радиолюбитель" (1946, "Т-р Арлекина", Париж). Применяя
 полифонич. средства, композитор достигает свежести и своеобразия муз.
 языка, мастерски использует речитатив, живописные оркестровые краски. С
 большим успехом ставятся во Франции и за её пределами балеты Д.
 "Золушка" (1931, Чикаго), "Фантастическая свадьба" (1944, т-р
 "Гранд-Опера") и др.; танц. драма "Абрагам" (1951, Тулуза) и 2
 балета-кантаты- "Шут госпожи" (1929, Женева) и "В царстве кометы" (1955,
 Венеция). Д. принадлежит также музыка к пост. классич. и совр. пьес, в
 т. ч. "Венера и Адонис" по Шекспиру (1929, Лондон), "Мир" по Аристофану
 (1935, т-р "Ателье", Париж), "Аррасская незнакомка" Салакру (1936, "Т-р
 Елисейских полей", Париж), "Господин Пурсоньяк" Мольера (1942, "Т-р Сары
 Бер-нар", Париж), "Кориолан" Шекспира (1953, Лион) и др., а также соч. в
 др. жанрах. Известен как автор статей и рецензий о муз. т-ре, опубл. во
 франц. печати. Лит.: В о 1 1 A., Marcel Dellanoy, P., 1957. Вл. О., Л.
 М.
  ДЕЛИБ (Delibes), Лео (21. П. 1836, Сен-Жермен-дю-Валь, - 16. I. 1891,
 Париж) - французский композитор. Член Института Франции (с 1884). Учился
 в Парижской консерватории (по композиции у А. Адана и Ф. Бенуа). С 1853
 работал аккомпаниатором в "Театр лирик" и церковным органистом, с
 1865хормейстер т-ра "Гранд-Опера". С 1881 Д. - проф. Парижской
 консерватории. Первые муз.-сценич. произведения Д.: оперетта "На два су
 угольков" (1855, т-р "Фоли нувель", Париж), комич. оперы "Месье Грифар"
 (1857, "Т-р лирик", Париж), "Садовник и его господин" (1863, там же),
 "Бык Апис" (1865, т-р "Буфф-Па-ризьен", Париж). Автор балетов "Ручей"
 (совм. с Л. Мин-кусом, 1866, "Гранд-Опера"), "Коппелия" (по новелле Э.
 Т. А. Гофмана, 1870, "Гранд-Опера"), "Сильвия" (на сюжет из "Аминты" Т.
 Tacco, 1876, там же), опер: "Так сказал король" (1873, т-р "Опера
 комик", Париж), "ЖандеНи-вель" (1880, там же), "Лакме" (1883,там
 же).0пера "Кассия" (из жизни галицийского крестьянства) осталась
 незавершённой и была закончена Ж. Массне (1893, "Опера комик"). Музыка
 Д., часто связанная с нар. истоками, отличается мелодичностью, тонкостью
 и изяществом, гармонич. свежестью. Балеты Д. высоко ценили П. И.
 Чайковский и А. К. Глазунов, творчеству к-рых были близки новаторские
 принципы Д., прежде всего принцип симфонизации балета. В лучших своих
 балетах - "Коппелия", "Сильвия" - Д. стремился к
 реалистически-психологич. осмыслению танца, создавая образцы выразит,
 балетной музыки. Развивая опыт балетного творчества своего учителя Адана
 и традиции иск-ва оперетты, Д. вводил в балет жанровые зарисовки
 персонажей, добивался образности, содержательности традиц. балетных
 форм; его балетам присуще сквозное танц. действие. Под влиянием балетм.
 Ш. Сен-Леона Д. пытался использовать славянский фольклор во франц.
 балетной партитуре ("Коппелия"). В пост. Сен-Леона (в России нов. ред.
 Л. И. Иванова) этот балет идёт на сценах т-ров всего мира, в т. ч. и
 сов. т-ра. Фрагменты партитуры "Сильвии" и "Ручья" легли в основу сов.
 балета "Фадетта" (пост. и реж. Л. Лавровский, либр. его же и В.
 Соловьёва, 1934, Т-р оперы и балета им. Кирова; пост. также в Москве,
 Одессе и др. городах), созданного на новый реалистически-бытовой сюжет.
 Лучшая из опер Д.-"Лакме", на сюжет из жизни инд. народа, порабощённого
 англ. колонизаторами. Несмотря на условность либретто, Д. создал
 выразит. колоритную музыку, благодаря к-рой опера получила популярность.
 Д. написал также музыку к драме Гюго "Король забавляется" (возобн. 1882,
 т-р "Комеди Франсез", Париж), дополнительные номера к балету Адана
 "Корсар" (1867, "Гранд-Опера") и др. соч
  Лит.: Французская музыка второй половины XIX века Сборник переводных
 работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друски на, М., 1038; G u i r a u d E.,
 Notice sur la vie et les oeuv res de L. Delibes, P., 1892; L o i s e 1
 J., "Lakme" de L Delibes: etude historique et critique, analyse
 musicale, P. 1924; С u г z o n H., L. Delibes. Sa vie et ses oeuvres, P.
 1928; N o s k e Г., La melodie francaise de Berlioz a Du parc, P.-Amst.,
 1954.
  ДЕЛИУС (Delius), Фредерик (29. 1.1862, Брэдфорд, Англия,- 10.VI.
 1934, Гре-сюр-Луан, Франция)- английский композитор. Почётный доктор
 Оксфордского ун-та (1929). Музыке обучался в Лейпцигской консерватории,
 где познакомился с Григом; впоследствии испытал его влияние на своём
 творчестве. С 1890 Д. жил во Франции. Д. принадлежат 6 опер, в т. ч.
 "Коанга" (по роману Дж. У. Кейбла "Грандиссимус", 1904, Эльберфельд),
 "Деревенские Ромео и Джульетта" (на сюжет новеллы Г. Келлера, 1907, т-р
 "Комише опер", Берлин), "Фенимор и Герда" (по роману И. Якоб-сена "Нильс
 Люне", 1919, Франкфурт-на-Майне), "Ирмелин" (1953, Оксфорд), музыка к
 спектаклям, симф., камерные и др. соч. Наибольшей известностью
 пользуется опера Д. "Деревенские Ромео и Джульетта", в к-рой особенно
 заметно свойственное стилю композитора стремление к импрессионистским,
 утончённым, мягким, гармонич. краскам, отсутствие резких контрастов,
 сдержанность чувства; оркестровая партия разработана с симф. широтой.
 Интерлюдия "Прогулка по райским садам" из этой оперы часто исполняется в
 концертах.
  Лит..Delius С., Frederic Uelius, L., 1935; Fenby E., Delius as I knew
 him, L., 1936; HutchingsA., Delius. A critical biography, L., 1949. Д.
 M., Be. T.
  ДЕЛЛА KA3A (Della Casa), Лиза (р. 2.IL1919)- швейцарская артистка
 оперы (сопрано). Первонач. муз. образование получила в Берне;
 совершенствовалась в Цюрихе. Дебютировала на оперном фестивале в
 Зальцбурге (1947) в опере "Арабелла" Р. Штрауса (в партии Зденки) и в
 том же году была зачислена в труппу Венской гос. оперы. Одновременно с
 1953 - солистка т-ра "Метрополитен-опера". Выступала на фестивалях в
 Глайндборне (1951), Эдинбурге и Байрёйте (1952), в т-рах "Гранд-Опера"
 (1950-51), "Ла Скала" (1951-52), "Колон" (Буэнос-Айрес, 1956) и др. Д.
 К. активно пропагандирует произведения совр. швейц. композиторов О.
 Шёка, В. Буркхарда ii др. Выступает как концертная певица.
  Партии: Памина, Графиня, Донна Анна"и Донна Эльвира, Фиордилиджи
 ("Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все"
 Моцарта), Ева ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Марцелина
 ("Фиделио" Бетховена), Чио-Чио-сан; Антония ("Сказки Гофмана"
 Оф-фенбаха), Мими; Софи, Ариадна ("Кавалер роз", "Ариадна на Наксосс" Р.
 Штрауса).
  Лит.: R о s e n t h a 1 H. D., Sopranos of today, L., 1956.
  Ал. М.
  ДЕЛЛА КОРТЕ (Della Corte), Андреа (р. 5.IV. 1883)- итальянский
 музыковед и критик. Музыке обучался самостоятельно. С 1906 начал
 регулярно помещать критич. статьи по различным вопросам муз. т-ра в
 периодич. прессе Неаполя. С 1919 постоянный критик газ. "Ла стампа"
 (Турин). В 1926-53- профессор истории музыки Туринской консерватории (с
 1939-также Туринского ун-та). Работы Д. посвящены гл. обр. изучению
 истории муз. т-ра 17-18 вв.
  С о ч.: Paisiello e l'estetica musicale del Metastasio, Torino, 1922;
 L'opera comica italiana del' 700, v.1-2, Bari, 1923; Dizionario di
 musica, Torino, 1925, 5 ed., 1952 (совм. с G. M. Gatti); Niccolo
 Piccinni, Bari, 1928; La vita musicale di Goethe, Torino, 1932; Canto e
 bei canto..., Torino, 1934;
  Vincenzo Bellini, Torino, 1936 (совм. с G. Pannain); Ritratto di
 Franco Alfano, Torino, 1936; Pergolesi, Torino, 1936;
  Un Italiano all'estero i Antonio Salieri, Torino, 1937; Tre secoli di
 opera Italiana, Torino, 1938; Verdi, Torino, 1939;
  Arturo Toscanini, Vicenza, 1946; Le Sei piu beile opere di Verdi,
 Milano, 1947; Gluck, Firenze, 1948; В. Galuppi, Siena, 1949;
 L'interpretazione musicale e li interpreti, Torino, 1951; Libretti
 italiani nel Seicento, Torino, 1956. Б. Ш.
  ДЕЛЛА KOCTA (Della Costa), Мария (р. 1920) - бразильская актриса,
 играла в труппе "Комедиантиш", преобразованной в 1949 в Народный т-р
 иск-ва (т-р "Популар ди арти"). В 1954 Д. К. и С. Полониу открыли в
 Сан-Паулу т-р "Мария Делла Коста" спек-таклем'"Жаворонок" Ануя, в к-ром
 Д. К. играла роль Жанны д'Арк. Играла также гл. роли в спектаклях
 "Хозяйка гостиницы" ("Трактирщица"); "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки и
 др.
  ДЕЛЛА ПОРТА (Della Porta), Джамбаттиста (1535- 4.II.1615) -
 итальянский учёный и драматург. Автор комедий "Олимпия" (1550, пост.
 1558), "Служанка" (1592), "Чинтия" (ок. 1591), "Астролог" (1570),
 "Сестра" (1589), "Братья-соперники" (1601), "Угольщик", "Мавр" (изд.
 1607). Используя сюжеты Плавта, Теренция, "учёную комедию" 16 в., Д. П.
 создавал весёлые, динамичные пьесы. Значит, влияние на Д. П. оказала
 комедия дель арте, в свою очередь труппы комедии дель арте переделывали
 в сценарии нек-рые пьесы Д. П. Комедии Д. П. оказали влияние и на
 нек-рых драматургов 17 в. (Томкинс, Ротру, Гильен Де Кастро и др.).
 Писал также трагедии: "Георгий" (изд. 1611), "Улисс" (1612). В 20 в.
 пьесы Д.П. ставились в Италии(в 1940-43 труппа А. Дж.
 Брагалья-Художеств. т-р, Рим, н др.).
  Соч.; Commedie, a cura di V. Spampanato, v. 1-2, Bari, 1910-11.
  Лит.: История западноевропейского театра под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. l. M., 1956; S a nes i J., La commedia, v. 1, Milano,

<< Пред.           стр. 242 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу