<< Пред.           стр. 246 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  1955, "Фолькстеатр" и "Штадттеатр", Вена), в Аргентине (1954);
 "Рождество в доме Купьелло", в Пикколо-т-ре (Буэнос-Айрес); "Филумена
 Мартурано" шла в Париже (1952, т-р "Ренессанс"), в Буэнос-Айресе (1954,
 Пикколо-театр), Берлине (1953, "Шлоспарктеатр"), Нью-Йорке (1956, т-р
 "Лицеум"). Большой популярностью пользуется драматургия Де Ф. в Сов.
 Союзе. В моек. т-рах были пост.: "Филумена Мартурано" (1956, Т-р им.
 Вахтангова), "Ложь на длинных ногах" (1957, т-р Сатиры), "Призраки"
 (1957, Т-р драмы и комедии), "Моя семья" (1957, ЦТСА), "Никто" ("Де
 Преторе Вин-ченцо", 1958, т-р "Современник", Драм. т-р им.
 Станиславского). Пьесы Де Ф. широко идут на сценах и др. городов СССР:
 "Филумена Мартурано" - в Риге, Таллине, Ашхабаде, Харькове, Уфе,
 Новосибирске, Свердловске и др.; "Ложь на длинных ногах" - в Ле-нингр.
 т-ре комедии, Т-ре им. Леси Украинки, Вильнюсском т-ре и др.; "Моя
 семья" - в Ленинграде, Риге, Мурманске, Архангельске и др.
  Де Ф.- блестящий исполнитель осн. ролей в своих комедиях. Играет
 также в пьесах др. итал. драматургов (Л. Пиранделло, Э. Скарпетты и
 др.). Его своеобразной актёрской индивидуальности присущи патетика и
 комизм. Исполнительское мастерство Де Ф., так же как и его пьесы,
 сочетает вековые традиции нар. т-ра Неаполя, связь с к-рым он постоянно
 подчёркивает, и опыт совр. актёрского иск-ва.
  В 1953 Де Ф. восстановил разрушенное войной здание т-ра
 "Сан-Фердинандо" (Неаполь) и создал для него вторую труппу -
 "Скарпеттиана", к-рая знакомит зрителей с комедиями драматургов
 диалектального т-ра 19 в.: Скарпетты, Петито, Стараче и др. (т-р
 открылся "Палумеллой" Петито. Де Ф. играл роль Пульчинеллы в традиц.
 костюме и маске).
  Де Ф. много работает в кино как режиссёр и актёр (экранизировал свои
 комедии: "Неаполь-миллионер", 1950, "Филумена Мартурано", 1951, "Эти
 призраки", 1954). В 1962 труппа Де Ф. гастролировала в Москве и
 Ленинграде.
  С о ч.: Ложь на длинных ногах, М-, 1955; Призраки, М., 1956; Филумена
 Мартурано, М., 1956; Страх ј 1, M., 1957;
  Bop в раю, "Знамя", 1958, ј 4; Неаполь - город миллионеров, М., 1959;
 Cantata dei giorni dispari, v. 1-2, Torino, 1957-58 (сборник пьес).
  Лит.: М ед в ед ев Н. Эдуарде де Филиппо. Вступ. статья к кн.:
 Эдуарде Де Ф и л и п п о. Ложь на длинных ногах, М., 1955; А л к.и
 Зеи-Севастикоглу, Мой учитель Эдуарде де Филиппе, "Театр", 1956, ј 11; Б
 о я д-ж и e в Г., Эдуарде де Филиппе и его герои, "Театр", 1957,
  ј 2; Р a n d o 1 f i V., Spettacolo del secolo, Pisa, 1953;
  F r a s с a n i F.,La Napoli amara di Eduardo de Filippo, Firenze,
 1958; M a g 1 i u 1 o G., Eduardo de Filippo, Bologna, 199; Eduardo de
 Filippo and the neapolitan theatre, "The Kenyon Review", 1951, ј 1;
  De Chiara G., Eduardo al San Ferdinando, "Teatro d'oggi", 1954, .No
 2; Weaver W." The de Filippos: first family of Italy's stage, "Theatre
 arts... in Italy*, 1955. .ј 5; Intervista con Eduardo de Filippo,
 "Sipario", Milano, 1956, ј 119. (В этом же номере "Sipario" опубликованы
 статьи о Де Филиппе V. Pandolfi, С. Al varo, G. De Chiara, Z.
 Compagnone, R. Rebora, T. Kezich). p. Kp.
  ДЕФРЕСНЕ, Дефрен (Defresne), Август (Огюст) (р. 1893)-голландский
 драматург, режиссёр. Творч. деятельность начал в 1916. Работал как
 драматург и режиссёр в театр. объединениях "Ост-Недерланд-се тонел"
 ("Восточно-нидерландский т-р"), "Амстер-дамсе тонел" ("Амстердамский
 т-р"), "Недерландсе тонел" ("Нидерландский т-р") и "Амстердамсе
 тонел-веренигинг" ("Амстердамское театр. объединение").
  Автор драм (совм. с А. Далсюмом) "Жилая барка" (1924), "Господин над
 господами" (1925), "Иные вожди" (1928), "Восставшие" (1929), "Набожный
 музыкант" (1933), "Необитаемый остров" (1941), "Безымянные 1942 года"
 (1945), а также романов и др. соч. В своих пьесах Д. обращает особое
 внимание на разработку конфликта. Мн. драмы Д. ставились на голл. сцене.
 А. Вис.
  ДЕХОТЙ, Абдусалом Пирмухаммед-заде (р. 14. III. 1911) - таджикский
 советский поэт, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1941. Автор муз.
 драмы "Хосров и Ширин" (совм. с М. Турсун-заде, 1936, не пост.) по
 мотивам поэмы Низами, либретто первой тадж. оперы "Восстание Восе"
 (совм. с Турсун-заде, 1939, Муз. т-р, ныне Т-р оперы и балета им. Айни),
 драмы "Свет в горах" (1948, Т-р им. Дахути) - о первых годах Сов.
 власти, комедии "Повесть о Тарифходжаеве" (совм. с Б. Рахим-заде, 1953,
 Т-р им. Лахути) - из колхозной жизни. Перевёл на тадж. яз. ряд пьес. Я.
 Я.
  ДЕХТЕР‚В, Василий Александрович [р. 22.VIII (4.IX). Д910] - русский
 советский композитор, дирижёр. В 1929 окончил Первый муз. техникум в
 Москве по классам фп. и композиции проф. Б. Л. Яворского. В 1929-31 -
 концертмейстер балетного уч-ща и оперной мастерской Большого т-ра. В
 1932-36 - зав. муз. частью Моск. ТРАМа, где в 1934 пост. муз. комедию
 "Мечтания" на текст Арбузова. В 1936-38 работал в оперной студии
 Магнитогорска. В 1938-47 - дирижёр Оперно-драматич. студии (позднее
 т-ра) им. Станиславского в Москве (с 1942 также руководитель оперного
 отделения). Здесь пост. его оперы "Княжна Мэри" (либр. Г. Кристи по
 Лермонтову; исп. по радио в 1941, Свердловский т-р оперы, 1946) и
 "Таня"- о Зое Космодемьянской (либр. Б. А. Дехтерёва; 1943, Т-р оперы и
 балета им. Кирова; в 1955 там же-его опера "Фёдор Таланов", либр. Л. М.
 Леонова и О. Л. Леонидова по пьесе "Нашествие" Леонова). Д. написал
 также оперы "Горит земля" (1947) и "Иван Шадрин" по пьесе Погодина
 "Человек с ружьём" (1962, Куйбышевский т-р оперы и балета), музыку к
 спектаклям Моск. ТРАМа (1933-34) и Моск. ТЮЗа (1951-53). к кинофильмам,
 вокальным и инструментальным сочинениям (1957). Гос. пр. СССР (1950).
  Лит.: Дурылин С., Новая опера в студии им. К. С. Станиславского, газ.
 "Правда", 19г4, 25 августа, ј 204 о "Княжне Мэри"), Ананьева
 В..Томпакова О., Музыкальная повесть о судьбе человека, газ. "Смена",
 Л., 1956, 1 марта, ј 52 (о "Фёдоре Таланове"). Б. Ш.
  ДЕШЕВОВ, Владимир Михайлович [30.1(11.11). 1889 - 27. X. 1955] -
 русский советский композитор. В 1908-14 учился в Петерб. консерватории у
 Л.В. Николаева (фп.), А. К. Лядова и М. О. Штейнберга (композиция и
 инструментовка). В 1923-33 - зав. муз. частью ленингр. т-ров "Красный
 театр", "Агитстудия", "ЛенТРАМ", "ПионерТРАМ". Автор оперы "Лёд и сталь"
 (1930, Ленингр. т-р оперы и балета), балетов: "Красный вихрь"
 ("Большевики") (1924, там же) - первый сов. балет на тему Октябрьской
 революции, "Джебелла" (1925), "Бэла" (1941, Т-р оперы и балета им.
 Кирова), "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (1949, Ленингр.
 Малый оперный т-р), музыки к спектаклям ленингр. и моек. т-ров:
 "Эдип-царь" Софокла, "Прометей" Эсхила, "Отелло",'"Король Лир",
 "Тартюф"; "Скупой рыцарь" и "Каменный гость" Пушкина, "Вишнёвый сад",
 "Разлом" и др. соч.
  Лит.: Богдане в-Б ерезовский В., В. М. Де-шевов, газ. "Жизнь
 искусства", 1929, 18 августа, ј 33; его же. Советская опера. Л.-М.,
 1940.
  ДЖАБАРЛЫ, Джафар Гафароглы (22.Ш.1899, сел. Хизы,-31.XII.1934,
 Баку)азербайджанский советский драматург, театральный деятель, режиссёр.
 Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1933). Лит. деятельность начал в 1915.
 Первые пьесы Д."Верная Сарийя" (1915), "Увядшие цветы" (1917) направлены
 против социального неравенства, бесправия женщины, невежества. После
 установления Сов. власти в Азербайджане Д. стал активным деятелем сов.
 лит-ры и т-ра. В пьесах, пост, в нач. 20-х гг., "Айдын" (1922), "Октай
 эль оглы" (1923), Д. разоблачал капиталистич. мир, лицемерную, лживую
 бурж. мораль. Романтич. трагедия Д. "Невеста огня" (1928), посв. героич.
 борьбе азерб. народа против араб. захватчиков в 9 в., насыщена высоким
 патриотич. духом. В пьесе "Севиль" (1928) Д. призывал к полному
 раскрепощению женщины-азербайджанки. Пост. этой пьесы превратилась в
 яркое общественно-политич. событие, во время спектакля женщины срывали с
 себя чадру. В пьесе "Алмас" (1931) показана классовая борьба в деревне,
 создан образ передовой сов. женщины-учительницы Алмас. Пьеса "В 1905
 году" (1931) утверждала идею дружбы азерб., арм. и рус. трудящихся. В
 пьесе "Яшар" (1932) показаны успехи колхозного строительства, борьба с
 классовыми врагами.
  Идейная насыщенность, острота драматургич. конфликта, живость
 диалога, сонный язык - характерные особенности лучших произв. Д.
 Творчество его оказало значит, влияние на развитие азерб. сов.
 драматургии и т-ра. Драматургия Д. вошла в репертуар Т-ра им.
 Азизбекова, на сцене к-рого ставились его пьесы, и др. т-ров Азерб. ССР,
 а также т-ров Армении, Туркмении, Татарии и др. республик.
  Соч.: Чаббарлы Ч., Эсэрлэри, ч. 1-3, Бакы. 1938- 1948; Эсэрлэри, 4
 чилдэ, ч. 1-2, Бакы, 1950 (изд. продолжается); Пьесы. Вступ. статья Дж.
 Джафарова, "Драматургия Джафара Джабарлы", Баку, 1951.
  Лит.: Искусство Азербайджана. (Материалы по истории азербайджанского
 театра], Гт. ] 3, Баку, 1950; Г у сей н М е х т и, Джафар Джабарлы и
 современность, "Известия Азерб. филиала Акад. наук СССР", Баку, 1947,
 вып. 3,
  Ni 7, с. 14-35; А р и ф М., Чафэр Чаббарлынын 1арадылыг jny, Бакы,
 1956; Чэфэров Ч., Чэфэр Чаббарлы, Бакы, 1959; А р и ф М., Творчество
 Джафара Джабарлы, Баку, 1961; Ахундов Н., Чэфэр- Чаббарлы
 (библиография), Бакы, 1950.
  ДЖАВАДОВ, Ага Гусейн Халил оглы (р. 22. IV. 1894) - азербайджанский
 советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1938). Чл. Коммунистич. партии с
 1941. Сценич. деятельность начал в 1921 в Бакинском свободном
 сатир-агиттеатре. В 1925-33 - актёр Бакинского тюркского рабочего т-ра,
 в 1933-38 - Кировабадского т-ра, в 1938-42-Азерб. т-ра муз. комедии. С
 1942 - актёр Т-ра им. Азизбекова. Играл характерные, бытовые роли.
 Образы, созданные Д., отличаются своеобразием, ярким колоритом и сочной
 комедийностью, сатирич. направленностью. Мастер эпизодич. ролей (Адвокат
 - "Рассказ о Турции" Хик-мета и др.).
  Роли: Хан ("Везир Ленкоранского ханства" Ахундова), Мешади Ибад,
 Султанбек ("Не та, так эта", "Аршин мал алан" Гаджибекова), Мемишев,
 Джалал ("Махаббет", "Ха-ят" Ибрагимова), Оджаггули, Нияз, Имамверди
 ("Алмас", "Яшар", "В 1905 году" Джабарлы), Муса, Берберзаде, Мирза
 Солтан ("Свадьба", "Счастливица", "Невеста" Рахмана), Тагибек ("Тавриз
 туманный" Ордубады), III мага ("Без вины виноватые") и др. Снимался в
 кино. Ц. Кае.
  ДЖАВАХИШВЙЛИ, Иван Александрович (11. IV. 1876 - 18.XI.1940) -
 грузинский сов. историк. Деп. Верх. Совета Груз. ССР. Академик (с 1939).
 В 1899 окончил Петерб. ун-т, ф-т вост. языков. В своих исто-рич. трудах
 Д. уделял большое внимание истории груз. т-ра. В "Истории грузинского
 народа" (1951) Д. исследовал, в частности, пережитки языческих мистерий.
 В книге "Основные вопросы истории грузинской музыки" (1938) исследовал
 развитие сахиоба, мгосноба и др. видов театр. зрелищ средневековья. Н.
 Э.
  ДЖАВАХИШВЙЛИ, Наталья Григорьевна (26. VIII.1882 - 7.IX.1950)
 -грузинская советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Сценич.
 деятельность начала в 1901 в любительских спектаклях нар. т-ра
 Авчальской аудитории. В 1902 была принята в проф. труппу в Тифлисе.
 Работала в т-рах Кутаиси, Тбилиси, Сухуми. С 1921-актриса Т-ра им.
 Руставели. Создала ряд остро характерных сценич. образов, сочетающих
 гротеск и яркую реалистич. выразительность: Майко ("Измена"
 Сумбатова-Южина), Галчиха ("Без вины виноватые"), Матрёна ("Власть
 тьмы"). А. П.
  ДЖДВЙД - см. Гусейн Джавид.
  ДЖАВРИШВЙЛИ, Давид Лаврентьевич [р. 17 (29).1894] - грузинский
 советский балетмейстер. Нар. арт. Груз. ССР (1961). В 1920 окончил курсы
 физкультуры в Тбилиси. Основатель и руководитель груз. хореографич.
 студии в Батуми (1927-31), Тбилиси (1934-52). Пост. танцы в оперных
 спектаклях т-ров Тбилиси, Москвы, Харькова и Одессы - "Абе-салом и
 Этери" (1931, Харьков, 1936, Тбилиси, 1939, Москва), "Даиси" (1937,
 Харьков, 1941, Одесса) Палиашвили, "Разбойник Како" Андриашвили (1940),
 "Родина" Туския (1941), "Ладо Кецховели" Киладзе (1941), "Измена"
 Ипполитова-Иванова (1941), "Демон" (1949). Автор трудов по груз.
 хореографии.
  Соч.: Грузинские народные пляски, в сб.: Искусство Грузии, М., 1937;
 Груз. нар. танцы, Тбилиси,1958. Д, Д,
  ДЖАДАМБА, Балдандоржийн (1901 - 1954) - монгольский актёр. Засл. арт.
 МНР (1932). С 1930 учился в театр. студии, с 1931 работал в Гос.
 муз.-драм. т-ре в Улан-Баторе. Д.- яркий характерный актёр.
  Роли: Лама-певец ("Юность Цога" Цэдэнжава и Баста), Командор ("Овечий
 источника). Ломбарди ("Слуга двух господ"), Незеласов ("Бронепоезд
 14-69") и др. Г .У.
  V ДЖАЗ (англ. jazz) - род увеселительной музыки, преимущественно
 танцевального характера. Возник на основе муз. фольклора амер. негров и
 афр. нар. ритмов, обогащённых элементами европ. гармонии и мелодии.
 Термин "Д." происходит, по одной версии, от франц. слова "jaser"
 (болтать, трещать) или англ"
  "сЬа1е" (преследовать, погоня), по другой - от имени негр. музыканта
 Джазбо Брауна, организатора и руководителя первого джазового ансамбля в
 Нью-Йорке (1915). Как новый тип музыки Д. возник на юге США в конце 19 -
 нач. 20 вв. Основными определяющими чертами Д. были: острая и гибкая
 ритмика, основанная на принципе синкопирования, широкое употребление
 ударных инструментов, сильно развитое импровизационное начало, идущее от
 традиций негр. музыки, выразит, манера исполнения, отличающаяся большой
 экспрессией, динамич. и звуковой напряженностью, доходящей до
 экстатичности. Исполняя ев-роп. музыку-салонные танцы, церковную музыку,
 военные марши, а также негритянские нар. песни, негры-музыканты (вначале
 в штате Луизиана) широко применяли импровизацию, придавали исполняемым
 произведениям неповторимое своеобразие. Они создавали свой муз. языки
 формы выразительности, разрабатывали спиричуэлз (нар. духовные песни),
 блюз (сольная песенная форма, распространилась в 70-80-х гг.), трудовые
 рабочие песни, танц. музыку, непосредственно предшествовавшие
 возникновению Д. В этих формах сложилась характерная антифонная техника
 исполнения (вопрос - ответ). Всем им были присущи импровизация и
 характерные ритмы. На основе этих форм возникла первая простейшая форма
 Д.-рэгтайм, появившаяся в Новом Орлеане ок. 1895: музыка исполнялась на
 фп. и представляла собой однообразную фигуру и тему, варьирующуюся в
 синкопированном ритме. В Новом Орлеане возникли и первые негр. оркестры
 духовых инструментов, выработавшие особую манеру интерпретации, к-рая
 получила название Д. нью-орлеанского стиля. Эта музыка отличается чётким
 двудольным ритмом, наличием трёх самостоят. мелодич. линий, к-рые
 проводятся одновременно на корнете (трубе), тромбоне и кларнете в
 сопровождении ритмич. группы - рояля, банджо или гитары, контрабаса или
 тубы. Основная муз. тема многократно повторяется в разл. вариациях.
 Нью-орлеанский стиль выдвинул мн. известных музыкантов; среди его
 создателей - Л. Армстронг, занимающий одно из ведущих мест в области Д.
  Многие белые музыканты стали объединяться в джазовые ансамбли,
 имитируя в своём исполнении манеру негр. Д. Этот новый стиль - диксиленд
 - модернизировал нью-орлеанский стиль. В свою очередь нью-орлеанский
 стиль также видоизменился-коллективная импровизация уступила в нём место
 сольной.
  Джазовые оркестры выступали в основном на танц. площадках, в кафе и
 ресторанах. Для удовлетворения вкусов посетителей зачастую применялись
 разл. антихудожеств. комедийные трюки. Так зарождались предпосылки для
 возникновения коммерческого Д. Оркестры этого типа насаждают
 бессодержательное бурж. иск-во, призванное развращать психологию
 массового слушателя.
  В 20-х гг. джазовая музыка постепенно распространяется на север.
 Вомн. городах организуются оркестры. Центром развития Д. становится
 Чикаго. Формируется чикагский стиль Д., для к-рого характерно усиление
 сольной импровизации - виртуозных эпизодов, исполняемых разл.
 инструментами. Одно из гл. мест в Д. начинает занимать саксофон -
 мелодич. инструмент, обладающий специфич. тембром. Широкую популярность
 завоёвывают оркестры Ф. Хендерсона (с к-рым выступали исполнительницы
 блюзов Б. Смит и Г. Рей-ни), Д. Эллингтона, Р. Николса, "Мак-Кинни", Э.
 Кер-ка, Дж. Лансфорда и др. Эти оркестры заложили основу т. н. классич.
 Д. Наряду с этим в нач. 30-х гг. по инициативе дирижёра П. Уайтмена, при
 участии крупных оркестровых составов, создаётся т. н. симф. Д. -
 сочетающий черты симфонической музыки с элементами Д. В это же время
 формируется и новый собственно джазовый стиль - свинг, для к-рого также
 характерен большой состав исполнителей. В отличие от нью-орлеанского
 стиля исполнители свинга отказываются от коллективной импровизации -
 музыканты сопровождают импровизацию солиста заранее написанным
 аккомпанементом. В составе оркестра появляются вибрафон, разновидности
 труб, тромбонов и саксофонов. Вскоре новая форма приобрела широкую
 популярность. Среди лучших исполнителей свинга-оркестры Б. Гудмена, К.
 Бейси, Л. Хэмпто-на, Г. Миллера. Следующий стиль Д., возникший во 2-й
 пол. 30-х гг.,-б у г и-в у г и, для к-рого характерно повторение на
 рояле неизменной басовой фигуры, сковывающей ритмич. и мелодич.
 возможности импровизации. В то же время свинг постепенно вырождается в
 чисто коммерч. музыку. В конце 40-х годов интерес к свингу сменяется
 возвращением к нью-орлеанскому стилю. Рождается новый стиль - бибоп,
 к-рый культивируется большей частью малыми составами; эта чисто
 импровизационная музыка отличается мелодич. свежестью. Среди известных
 представителей Д. би-боп - композитор-виртуоз на саксофоне Ч. Паркер,
 пианисты Т. Монк, Дж. Льюис, тромбонист Дж. Джонсон, трубачи Д.
 Гил-леспи и М. Дейвис. В противовес негр. стилю создаётся (ок. 1956)
 "холодный стиль" - к у л. Значительно более спокойный, с широким
 применением полифонии, этот стиль в то же время находится под влиянием
 модернистских течений совр. музыки Запада. Разновидность совр. Д.-
 прогрессив - делает попытку приблизиться к серьёзной концертной музыке,
 соединяя в себе черты би-бопа и куда. Здесь впервые широко употребляются
 латиноамер. мелодии и ритмы. Среди коллективов Д.-прогрессив - оркестры
 под упр. С. Кентона, В. Хермана, Б. Рибберна и отчасти Д. Эллингтона.
  В последние годы в США наметились два новых стиля исполнения - более
 темпераментный стиль вост. побережья (и с т -к о с т) и более
 сдержанный, технически развитый стиль зап. побережья (в е с т -к о с т).
 Внимание музыкантов, работающих в области Д., всё бплыпе привлекает
 блюз. Эту муз. форму развивают представители т. н. "совр. джаза",
 обращающиеся к камерному стилю,- исполнению небольшими составами (Дж.
 Льюис и его "Модерн джаз квартет", Э. Гар-нер, М. Джэксон, Д. Брубек).
  Начиная с 20-х гг. Д. распространился по всем странам мира. Этому
 способствовало растущее производство граммофонных пластинок, радио и
 кино. Однако, за небольшим исключением, оркестры-Д. представляют собой
 музыку коммерч. Д., подражают амер. образцам. В коммерч. Д. элементы
 нар. негр. музыки искажены и опошлены. Огромное распространение Д. в США
 и Зап. Европе с коммерч. целью обусловило массовый
 ремесленно-стандартный характер всевозможных модных массовых песенок
 упадочного, пошлого нередко циничного содержания. Разлагающее влияние
 коммерч. Д. сказалось в создании судорожной, припадочной музыки,
 "оскорбительного хаоса бешеных звуков" (М. Горький). В статье "О музыке
 толстых" Горький писал: "Это-эволюция от красоты менуэта и живой
 страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона".
  Передовые музыканты Д. создали оркестры, к-рые стремятся претворить в
 новой муз. форме нац. элементы, создать художеств. образцы джазовой
 музыки на основе использования фольклорных традиций: Д. в Чехословакии
 (под упр. К. Влаха), Румынии (под упр. Э. Козма), Франции (под упр. М.
 Леграна) и др.
  Музыка импровизац. Д. оказала известное влияние и на творчество ряда

<< Пред.           стр. 246 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу