<< Пред.           стр. 276 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Стамбуле. Лит. деятельность начал в 1867. Писал историч. пьесы: "Варт и
 Шушан" (1869), "Чёрные земли" (1870), "Арташес-миродержец" (1870),
 "Падение династии Аршакидов" (1871), "Нашествие персов на Армению, или
 Разрушение Ани" (1871). Героями трагедий Д. являются люди из трудовых
 слоев. Д. принадлежит драма на совр. тему " театр. или Отверженные",
 рассказывающая о трагич. судьбе двух влюблённых актёров (1870, пост.
 1893). Выступал как актёр (Стамбульский т-р Вардовяна, 1870). В произв.
 Д. звучит протест против нац. гнёта и социальной несправедливости, они
 отмечены демократич. тенденциями. Пьесы его насыщены лиризмом, в них
 заметно влияние романтич. драм В. Гюго. В творчестве последнего периода
 в произв. Д .углубились реалистич. тенденции. В. Г.
  ДУРЯН-АРМЕНЯН, Екатерина Михайловна [р. 28. VIII(9.IX).1885] -
 армянская советская актриса. Нар. арт. Арм. ССР, (1947). Выступала на
 любительской сцене. Проф. сценич. деятельность начала в Баку в 1903.
 Выступала во мн. городах России и за границей (Египет, Турция, Румыния,
 Иран, Франция). Д.-А.- актриса большой сценич. культуры, обладающая
 ярким дарованием. Роли: Маргарит, Сона, Арменуи ("Из-за чести", "Злой
 дух", о. п. Ширванза-де), Жанна д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера),
 Офелия, Дездемона, Нора, фру Аль-винг; Рукайя ("Измена" Южина -
 Сумбатова). С 1932 - в Ленинакан-ском т-ре им. А. Мра-вяна. Играла в
 этом т-ре роли: Кручининой;
  Анани, Саломэ ("Ещё одна жертва", "Разорённый очаг" Сундукяна),
 Василисы, Полины ("На дне", "Враги"), Мария Эстераг ("Мой сын" Гергея и
 Литовского) и др. Б. А.
  ДУСТМАТОВ, Захир (р. 1914) - таджикский советский актёр. Нар. арт.
 Тадж. ССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1953. Окончив ГИТИС (1941)"
 работал в Ленипабадском муз.-драм. т-ре как актёр и режиссёр. С 1944 - в
 труппе Т-ра им. Лахути. Создал ряд комедийных, характерных образов,
 отмеченных нац. своеобразием, искренностью.
  Роли: Цирюльник ("28-я ночь" Икрами), Тешабобо ("Подарок за радостную
 весть" Закирова), Акталиев ("Тариф-ходжаев" Дехоти и Рахим-заде),
 Горностаев ("Любовь Яровая") и др. . Я. Я.
  ДУХНОВСКИЙ, Николай Иванович [р.12(25).X. 1908] - советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в УССР (1954). Чл. Коммунистич.
 партии с 1948. В 1931 окончил теа-кинофакультет Киевского художеств.
 ин-та. Работал в т-рах Украины. С 1934- гл. художник Киевского т-ра им.
 Леси Украинки, где оформил спектакли: "Слава" Гусева (1936), "Живой
 труп" (1940), "Нашествие" (1943), "Дети солнца" (1946), "Чайка" (1950);
 "Мёртвые души" по Гоголю (1952), "Совесть" Чепурина (1953), "Мораль пани
 Дульской" Запольской (1956), "Огненный мост" Ромашова (1957), "Юность
 Поли Вихровой" по Леонову (1959), "Песня под звёздами" Собко (1959) и
 др. Работам Д. присущи психологич. проникновенность, мягкость цветовой
 гаммы, композиционная чёткость. С 1947 занимается педагогич.
 деятельностью в Киевском театр. ин-те. А. Др.
  ДУ ЦЗИНЬ-ФАН (р. 1933) - китайская актриса. Род. в семье актёра
 пекинской драмы. 7 лет начала учиться пению у своего отца. С 1948
 училась у Ван Яо-цина, Мэй Лань-фана. С 1951- в труппе Пекинского т-ра
 муз. драмы. Одна из крупнейших актрис т-ра цзинси. Прославилась как
 исполнительница амплуа цинь (молодых героинь) - Белая змейка ("Сказание
 о белой змейке"), женщина-воин Му Гуин (историч. драма "Крепость Мукэ"),
 наложница Чуского узурпатора (драма "Ба-ван прощается со своей
 наложницей") и др. Д. Ц.-ф. обладает красивым, чистым голосом, хорошо
 танцует. Её иск-во характеризуется поисками новых средств художеств.
 выразительности. Создала образ Си Эр ("Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин
 Ни). Удостоена диплома 1-й степени и золотой медали на VI Всемирном
 фестивале молодёжи и студентов (1957); выступала в роли богини Чэн Э в
 мифологич. драме "Побег Чэн Э на луну". И. Г.
  ДУШАНБЕ - столица Таджикской ССР с 1929 (260 тыс. жит. на 1962).
 Первые любительские драм. кружки появились в Д. в 1927. В 1929 из
 участников этих кружков основана постоянная труппа, заложившая основу
 проф. тадж. драм. т-ра. В 1932 т-ру присвоено имя Лахути, в 1939 -
 звание академического. В 1933 из состава т-ра Лахути выделился муз.
 ансамбль, к-рый стал ядром созданного в сезон 19361937 муз. т-ра. В 1940
 этот т-р преобразован в Тадж. т-р оперы и балета, в 1954 ему присвоено
 имя С. Айни. В 1937 основан т-р рус. драмы, к-рому в 1940 присвоено имя
 Маяковского. В 1943-47 работал рус. ТЮЗ, организованный из молодёжной
 студии ЦК Л КСМ Таджикистана и Дома Советской Армии. В 1944-48 в Д.
 работал т-р муз. комедии. В Д. проводились республиканские театр.
 фестивали, смотры молодых работников иск-в, показы памирского иск-ва и
 иск-ва Ленинабадской обл. и т. д.
  В Д. работают (1962): Тадж. т-р им. Лахути, Тадж. т-р оперы и балета
 им. Айни, Рус. драм. т-р им. Маяковского, Тадж. филармония, в состав
 к-рой входит оркестр нар. инструментов, женский ансамбль ру-бобисток,
 струнный квартет. А. Ив.
  ДУШАНБИНСКИЙ ТЕАТР (Д у ш а н б п н-ский русский драматический театр
 им. В л. Маяковского). Создан в 1937 из выпускников московской Студии А.
 Дикого (Г. П. Мен-глет, О. П. Солюс, А. Г. Ширшов, В. Я. Ланге, Н. Н.
 Волчков, А. В. Миропольская, С. И. Якушев, М. Г. Волина, П. И. Беляев,
 Н. А. Леппик, Г. Д. Степанова, Ф. Ф. Столешников и др.). В 1940 Д. т.
 присвоено имя Маяковского. В т-ре пост. спектакли о Ленине -
 "Кремлёвские куранты" (1947; в роли Ленина - Шарымов); "Грозовой год"
 Каплера (1958; в роли Ленина - Волчков). В т-ре работали режиссёры П. М.
 Ершов, А. А. Бендер, Л. Н. Иц-ков, В. Я. Ланге, В. И. Княжич. В труппе
 (1962): нар. арт. Тадж. ССР - Н. Н. Волчков, Г. Д. Савельева, засл. арт.
 Тадж. ССР - Л. И. Бочавер, А. А. Герр, М. Д. Закруткин, Л. С. Карнеев,
 В. Я. Рейн-бах и др.
  Пост.: "Земля" Вирты, "Слава" Гусева, "Пограничники"
 Билль-Белоцерковского (все - в 1937), "Без вины виноватые" (1938),
 "Слуга двух господ" (1938), "На дне" -(1938), "Таланты и поклонники"
 (1945), "Последние" (1946), "Русский вопрос" (1947); "Крепость на Волге"
 Кремлёва (1949), "Бронепоезд 14-69" (1952); "Дорогой солнца" Дудкина
 (1954), "Ущелье голубой реки" Ташмухамедова (1959), "В поисках радости"
 Розова (1958), "Дали неоглядные" Вирты (1959), "Иркутская история"
 Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961).
  Лит.: Государственный русский драматический театр Таджикской ССР
 имени В. Маяковского, Сталинабад, 1957;
  Ташмухамедов Ф., Образ В. И. Ленина в театрах Таджикистана,
 Сталинабад, 1960. А. Ив.
  ДУЭНЬЯ (исп. duena - воспитательница, компаньонка) - амплуа
 характерных старух в пьесах классич. исп. т-ра 16-17 вв. Сценич. функция
 Д. - служить посредницей между влюблёнными, а иногда, напротив,
 препятствовать их сближению.
  "ДУЭНЬЯ" - опера С. С. Прокофьева. См. "Обручение в монастыре".
  ДУЭТ (итал. duett, от итал. и лат. duo-два)-1)
 Танцевально-хореографическое выступление двух исполнителей. Различают
 два вида танцевальных Д.: а) танцевальные Д. в балетных спектаклях, где
 они органически включены в хореографич. ткань балета и являются
 составной частью общего драматургич. целого. Д. требует от исполнителей
 больших навыков в технике дуэтного танца, т. н. технике "поддержек",
 точной согласованности движений, большой выносливости (в особенности у
 партнёра) и длительной тренировки. В сочетании с задачами актёрского
 мастерства, сложная техника поддержек создаёт для исполнителей особые
 трудности, отчего дуэтный танец считают наиболее сложным в хореографич.
 иск-ве. Классич. формой танцевального Д. является па-де-де, б) Эстрадные
 Д., являющиеся отдельными хореографич. миниатюрами, имеющими свой
 самостоят, законченный сюжет. 2) Ансамбль из двух исполнителей (певцов).
 3) Музыкальная (преим. вокальная) пьеса для ансамбля из двух
 исполнителей с инструментальным сопровождением или без него. 4) Вид
 вокального ансамбля в опере, оратории, кантате, оперетте. Игра?T важную
 роль в муз. драматургии оперы. В зависимости от сценич. обстоятельств
 различаются т. н. Д. согласия, напр. лирич.уэты Владимира и Кончаковны в
 опере "Князь Игорь", Дон Жуана и Церлины в опере "Дон Жуан", и Д.
 разногласия, выражающие конфликт героев, построенные на контрастных муз.
 характеристиках (дуэты Германа и Елецкого в опере "Пиковая дама", Агаты
 и Анн-хен в опере "Вольный стрелок"). В опере 2-й пол. 19 в. Д. часто
 имеет форму муз. диалога в оперетте- сочетается с элементами
 хореографии. Встречаются Д. и в музыке к театр. пост. (Д. "Голубок и
 горлица" в комедии Шеридана "Школа злословия", муз. Кабалевского).
  Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале
 классического наследия. Л., 1952, с. 180. Л. Я., Л. Р.
  ДУЭТТЙНО (итал. dilettino, уменьшит, от duetto- дуэт) - небольшой
 дуэт.
  ДЫБЧО, Сергей Афанасьевич [5(17).VII.1894- 29.XI.1952] - русский
 советский артист оперетты. Засл. арт. РСФСР (1944). Окончил школу
 сценич. иск-ва в Одессе, играл в драм. т-ре и на эстраде. С 1922 работал
 в различных муз. т-рах (Николаев и др. города). С 1933 - артист
 Свердловского т-ра муз. комедии. Яркий комедийный актёр, Д. владел
 искусством быть смешным, оставаясь серьёзным. Осн. средствами для
 создания комич. и сатирич. образов для Д. служили гротеск, гипербола,
 буффонада. Выступал и как постановщик ("Марица" Кальмана, 1940, и др.).
 Роли: Плющихин ("Табачный капитан" Щербачёва; Гос. пр., 1946), Савелий,
 Попандопуло ("Сотый тигр", "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова),
 Кутайсов ("Холопка" Стрельникова), Сапун-Тюфякин ("Девичий переполох"
 Милютина), Коржин ("Бронзовый бюст" Ковнера), Негуш ("Весёлая вдова"
 Легара), Зупан ("Цыганский барон" И. Штрауса) и др. Лит.: Дмитриев Ю.,
 Свердловский театр музыкальной комедии, в сб.: театр. М., 1945, с.
 83-86; Риф И., Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловск, 1959.
 Г. Л., А. Ив. ДЫГАС (Dygas), Игнацы [2(15).VII. 1881 - 17.V.
 1947]-польский артист оперы (драматический тенор). Окончил ун-т и
 консерваторию в Варшаве. Совершенствовался как певец в Италии у
 Ломбарди. Впервые выступил на оперной сцене в Варшаве в 1905. Много
 гастролировал по странам Европы и США. В 1913-14 пел в Петерб. народном
 доме, в 1914-16 " в Т-ре Зимина, в 1916-17 - в Большом т-ре. С 1917 Д."
 первый тенор Варшавской оперы. Выступал в осн. в Польше. Партии: Ионтек
 ("Галька"), Оле ("Оле из Норланда" Ипполитова-Иванова; первый
 исполнитель партии), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Кавара-досси; Рауль
 ("Гугеноты"), Канио, Радамес, Хозе;
  Ричард ("Бал-маскарад" Верди), Мазаньело ("Немая из Портичи" Обера),
 Андрей Хованский ("Хованщина") и др. Особым успехом пользовался в операх
 Вагнера (был выдающимся исполнителем партии Тристана). Д. обладал
 сильным, грудным, красивого тембра голосом широкого диапазона. Был одним
 из самых популярных в Польше исполнителей партий драма-тич. тенора. В
 1913 Д. был директором Варшавской оперы. Занимался педагогич.
 деятельностью.
  Лит.: "Театр". М., 1914, .Ne 1565, с. 8, ј 1597, с. 6; 1915, V9 1645,
 с. 5; 1916, ј 1924, с. 7; 1939, с. 8-9; "Театральная газета", M., 1915,
 JMS 5, с. 5; "Рампа и жизнь". M., 19J5, ј 32, .с. 13; Л ев и к С. Ю.,
 Записки оперного певца, М., 1962. Л. Коз., М. Р.
  ДЙМОВ (наст. фам.- Перельман), Осип Исидорович (1878-1954 или 1955) -
 русский писатель. Окончил Лесной ин-т в Петербурге. Драматургией начал
 заниматься в 1903 ("Голос крови", Т-р Лит.-художественного об-ва). Писал
 мелодрамы, эпигонские символико-декадентские пьесы. Среди них: "Ню.
 Трагедия каждого дня" (1909, Т-р Незлобп-на, Москва), "Каин" (1905,
 Передвижной общедоступный т-р П. П. Гайдебурова,- Петербург), "Слушай,
 Израиль" (1907, Современный т-р, Петербург), "Певец своей печали" (1914,
 Молодой т-р, Петербург) и др. Д. писал также сценич. миниатюры, скетчи,
 театральные рецензии-фельетоны. После Октябрьской революции эмигрировал.
 А. Шн.
  ДЫМША (Dymsza), Адольф [наст. фам.- Б а г и н ь-с к и и (Baginski);
 р. 7. IV. 1900] - польский актёр. Сценич. деятельность начал в 1917 в
 провинции. С 1920 работал в эстрадном т-ре "Кви про кво" в Варшаве.
 Выступая на сцене этого т-ра, являвшегося своеобразным лит. кабаре, и на
 эстрадах др. городов, Д. получил популярность как одарённый
 актёр-эксцентрик. В дальнейшем Д. снимается в кино, гастролирует по
 Польше, выступая на эстраде. Б. Рос.
  ДЫХОВЙЧНЫЙ, Владимир Абрамович [р.12(25).Ш. 1911]-русский советский
 драматург и фельетонист. Лит. деятельность начал в 1939.
  Автор водевилей и обозрений: "Свадебное путешествие" (1941, Т-р им.
 Вахтангова), "Братишка" (1943, Ленингр. т-р Комедии); совм. с М.
 Слободским: "Факир на час", "Человек с того света", "Где эта улица, где
 этот дом" (1945, 1947, 1953, Моск. т-р Сатиры), "Три опровержения"
 (1950, Моск. т-р драмы) и др. .
  Лит.: Современная драматургия. Альманах, кн. 16, М., 1959, с. 238.
  ДЫШЕКОВА, Куна Хажмурзовна (р.1907)- кабардинская советская актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1960). В 1936 вступила в труппу кабардинского
 колхозно-совхозного т-ра. В 1937-39 сыграла здесь роли Лиды ("Платон
 Кречет"), леди Мильфорд; Агафьи Тихоновны ("Женитьба"). В 1940 вступила
 в труппу Каб.-Балк. т-ра (Нальчик). Играла роли драматические - Любовь
 Яровая; Рашель ("Bacca Железнова"), Анна ("Аул-Батыр" Шортанова) и
 характерно-комедийные - Шаблова ("Поздняя любовь" Островского),
 сплетница Заза ("Семья Томаши" Шхагапсоева), самогонщица Гулижан ("На
 чужого коня не садись" Яралова и Тубаева), в к-рых проявила острую
 наблюдательность, умение наполнить комедийный рисунок живыми красками,
 сообщить своим сценич. образам яркую характерность. Искренностью,
 темпераментом, лиричностью отмечено исполнение ролей Дисы ("Дыханаго"
 Аксирова), Хакокуны ("В одной семье" Шортанова), Лагутиной ("Мать своих
 детей" Афиногенова). Е. Ж.
  "ДЫОК ОФ ЙОРКС ТЙЭТР" (Duke of York's Theatre) - английский театр.
 Был открыт в Лондоне в 1892, вначале назывался "Трафальгар-сквер-тиэтр".
 Руководителем т-ра в 1892-1935 (с перерывом) была В. Мелнотт. В сент.
 1895 т-р получил свое наст. наименование. В 1897 т-р возглавил Ч.
 Фроман. Он привлёк драматурга Д. Бусико и актрису А. Ванбру. Последующие
 годы были периодом расцвета т-ра. В 1910 были пост.: "Мезальянс" Шоу,
 "То, что знает каждая женщина" Барри и "Мадрас-ский дом"
 Гренвилл-Баркера. После ухода Фрома-на из т-ра, в нём ставились ревю и
 различные "боевики"; в то же время делались попытки ставить и серьёзный
 репертуар, в т. ч. переводы пьес совр. драматургов.
  ДЫОКС (Dukes), Эшли (29. V. 1885-4. V.1959)- английский драматург,
 театральный деятель и критик. С 1909 писал статьи по т-ру. В течение мн.
 лет был одним из редакторов журн. "Тиэтр артс" (США). В 1933 открыл
 "Меркьюрит-р", в к-ром ставил новые англ. и переводные пьесы, поэтич.
 драмы; позднее в т-ре ставились балетные спектакли под рук. М. Рамбер
 (жены Д.).
  Д.-автор пьес "Человек с грузом бед" (1924) и др., а также ряда
 переводов и инсценировок: "Еврей Зюсс" по Фейхтвангеру (1929),
 "Мандрагора" по Макиавелли (1939); книг по т-ру ("Современные
 драматурги", 1911, "Сцена меняется", 1943). ,
  ДЬЮРКОВИЧ (Gyurkovics), Мария (р. 19.VI. 1913) - венгерская артистка
 оперы (колоратурное сопрано). Нар. арт. ВНР. Окончила Муз. академию в
 Будапеште в 1937. В том же году была принята солисткой в труппу
 Будапештского оперного т-ра. Д. пользуется известностью как
 исполнительница партий в нац. венг. операх: Мелинда ("Банк-бан" Эркеля),
 Мариш-ка ("Женихи" Фарка-ша), Невеста короля ("Витязь Янош" Качо) и др.
 Обладает сильным, исключит. красоты голосом; сценич. образы Д. отмечены
 тонким артистизмом. С 1951 гастролировала во мн. странах, в т. ч. в
 СССР. Наибольший успех имела в партии Лючии ("Лючия ди Ламмермур"
 Доницетти).
  Партии: Джильда; Церлина, Царица ночи, Констанция "Дон Жуан",
 "Волшебная флейта", "Похищение из сераля" Моцарта), Олимпия ("Сказки
 Гофмана" Оффенбаха) и Др. Н. Дубр.
  ДЬЯКОНОВ, Николай Михайлович [р. 28.Ш (10.IV). 1911] - коми
 советский драматург, режиссёр и актёр. Нар. арт. Коми АССР (1945). Засл.
 арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1941. Род. в крестьянской
 семье, работал ямщиком, лесорубом. В 1931 был принят в труппу Коми т-ра
 и проявил себя как одарённый комедийный актёр. В 1932 поступил в
 Ленингр. театр. ин-т (Коми студия). После окончания с 1936 работает в
 Коми т-ре актёром и режиссёром (в 1941-47- художеств. руководитель).
 Роли: Труффальдино ("Слуга двух господ"), Карандышев. Пост. в этом т-ре
 спектакли: "У сть-Кул омское восстание" (1940), "Домна Каликова" (1943)
 Д. и Ермолина, "Свадьба с приданым" Д. (1950), "Слуга двух господ",
 "Последние" (1945), "Гроза", "Молодая гвардия" (1946); "Каменное гнездо"
 Вуолийоки (1958) и др. В 1943-47 вёл педагогич. работу в студии при Коми
 т-ре.
  Д. - один из основоположников коми нац. драматургии, в 1938-44
 написал в соавторстве с Ермолиным пьесы - "Глубокая запань" (1939),
 "Вороны", "Усть-Кул омское восстание" (1940), "Домна Каликова" (1941),
 "В дни войны" и "Мужество" (1944); написал пьесу о Герое Советского
 Союза Оплеснине - "Герой" (1946), комедию "Свадьба" (1949, в переводе
 "Свадьба с приданым", Гос. пр. СССР, 1951) о жизни колх. молодёжи [пост.
 в Моск. т-ре Сатиры и мн. др. театрах СССР (ок. 200), пер. на болг.,
 рум., польский, венг. и др. яз.]. В 1959 написал комедию "Три богатыря".
 С. /7.
  ДЬЯЧЕНКО, Виктор Антонович (1818-ЗО.Ш.4876)- рус. драматург. Окончил
 ин-т инженеров путей сообщения. С юности увлекался лит-рой и т-ром.
 Первые пьесы - драма "За богом молитва, за царём служба не пропадут" и
 водевиль "Вот каковы корнеты" - написаны Д. в 1830-е годы. В 1840,
 получив служебное назначение в Пинск, Д. в течение 20 лет ничего не
 писал для т-ра. В 1860 переехал в Москву и снова начал работу для т-ра.
 В 1861 в Александрийском, а в 1862 в Моск. Малом т-ре была пост. пьеса
 Д. "Жертва за жертву". В 1863, оставив службу, Д. целиком посвятил себя
 драматургии. Написал большое количество пьес, в т. ч. "Неровня" (1863),
 "Гувернёр" (1864),
  "Нынешняя любовь" (1865), "Светские ширмы" (1866), "Семейные пороги"
 (1867), "Практический господин" (1872), "Новый суд" (1872), историч.
 драма "Подвиг гражданки" (1873) и др. Большинство пьес Д. - совр.
 бытовые мелодрамы. Наиболее удачная пьеса - "Гувернёр" (о
 пройдохе-гувернёре, забирающем в свои руки власть в помещичьем доме)
 содержит колоритные зарисовки дворянского быта. Д. ловко строит интригу,
 изобретает неожиданные повороты сюжета, охотно прибегает к
 сентиментальным приёмам. Обычно в его пьесах добродетельный герой,
 опутанный ложью и клеветой, излагает свои идеи в эффектных тирадах.
 Несмотря на внешнюю злободневность, пьесы Д. лишены подлинных примет
 времени. Драматургия Д., отвечавшая стремлению правящих кругов увести
 т-р от пьес, ставящих важнейшие обществ, проблемы, занимала значит,
 место в репертуаре т-ров (в т. ч. Малого и Александрийского).
  Соч.: Драматические сочинения, т. 1-5, М.-СПБ, 1873-1876, 2 изд.,
 Казань, 1892-93. К). Д.
  ДЭЛЬ Д. (лит. псевдоним; наст. имя и фам.- Леонид Соломонович
 Любашевский)(р. 14. XII. 1892) - русский советский актёр и драматург.
 Засл. деят. иск-в РСФСР (1939). Сценич. деятельность начал в 1919 в
 Архангельском т-ре. В 1923-24 играл в т-ре "Кривое зеркало" и "Молодом
 т-ре" в Петрограде. Вступив в 1925 в труппу Ленингр. т-ра юных зрителей
 (ЛенТЮЗ), Д. последующие 20 лет своей творч. деятельности посвятил т-ру
 для юношества. В 1936 перешёл в Новый т-р юных зрителей (Новый ТЮЗ), где
 оставался до его закрытия. С 1945 - актёр Ленингр. драм. т-ра им. В.
 Комиссаржевской. Образы, созданные Д., отличаются яркой характерностью,
 тонкостью психологич. рисунка, юмором и лиризмом. Драматургич.
 деятельность Д. начал в конце 20-х гг. Большинство его пьес написано для
 юношеского т-ра.
  Роли: Мозес Грюншпан и Гришук ("Продолжение следует" и "Голубое и

<< Пред.           стр. 276 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу