<< Пред.           стр. 278 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Dumas; Дюма отец), Александр (24. VII. 1802, Виллер-Котре, -5. XII.
 1870, Пюи) - французский романист и драматург. Историч. драма Д.-"Генрих
 III и его двор", пост. в 1829 в т-ре "Комеди Франсез", была первым
 сценич. выступлением молодой романтич. школы, возглавляемой В. Гюго. В
 историю франц. т-ра Д. вошёл как автор пьес, отразивших
 про-грессивно-романтич. настроения периода революц. подъёма 30-х гг. В
 его лучших драмах - "Антони" (1831, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Ричард
 Дарлингтон" (1831, там же), "Кин, или Беспутство и гений" (1836 т-р
 "Варьете") - звучит антифеод, и анти-бурж. протест, выведен образ
 романтич. бунтаря, протестующего против ханжеской морали, продажности,
 несправедливости. Нарастание классовой борьбы между буржуазией и
 пролетариатом усиливает охранительные черты мировоззрения Д. Его драмы
 "Нельская башня" (1832, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Катерина Говард" (1834,
 там же), "Калигула" (1837, "Комеди Франсез") и др. лишены бунтарских
 мотивов и критич. пафоса; внимание автора сосредоточивается на
 авантюрной интриге, ме-лодраматич. эффектах. В 40-х гг. Д. пишет
 историч. романы "Три мушкетёра"" "Граф Монте-Кристо", "Королева Марго""
 к-рые вскоре инсценируются Д. и ставятся на сцене организованного им
 "Историч. т-ра" (1847). Жизнерадостность, яркая эмоциональность,
 красочные детали, характеризующие эпоху, выведенную в пьесе, занимат.
 сюжет создали произведениям Д. большую популярность (в т. ч. и в
 России). В канун революции 1848 и после неё Д. переходит на
 антире-волюц. и антидемократич. позиции (роман и инсценировка "Шевалье
 де Мезон Руж", драмы "Катилина", 1848, "Граф Герман", 1849, и др.).
  Соч.: Theatre complet, v. 1-15, P., 1863-1874; Mes memoires, Ser.
 1-10, P., 1868-69.
  Лит.: Р а г i g о t H." Le theatre d'Alexandre Dumas, P.. 1898; L e с
 о m t e L.-H., Histoire des theatres de Paris. Le Theatre-Historique.
 1847-1891, P., 1906; Lucas-Du b-reton J." La vie d'Alexandre Dumas-pere,
 16 ed.. P., 1928;
  С 1 о и а г d H., Alexandre Dumas, P., 1955; Maurois A., Les trois
 Dumas, P., 1957; История французской литерату-' ры, т. 2. M., 1956. E.
 Ф.
  ДЮМА (Dumas; Дюма-сын), Александр (27. Vii.1824-27.XI.1895)
 -французский драматург. Сын А. Дюма (отца). Лит. деятельность начал с
 1847. В 1852 огромный успех завоевала первая пьеса Д., переделанная им
 из его же романа "Дама с камелиями (т-р "Водевиль"). Эта пьеса,
 проникнутая человечностью, теплотой, с глубоким сочувствием изображает
 куртизанку, отвергнутую обществом, и в то же время утверждает
 незыблемость бурж. семьи. Пьеса была переведена на мн. яз., вошла в
 репертуар крупнейших актрис (Сара Бернар, Э. Дузе и др.), явилась
 основой сюжета оперы "Травиата" Верди. В пьесах "Диана де Лис" (1853,
 т-р "Жимназ"), "Полусвет" (1855, там же), "Денежный вопрос" (1857, там
 же), "Побочный сын" (1858, там же) и др. охранительные тенденции
 усиливаются. В поздних пьесах ("Взгляды госпожи 06-ре", 1867, "Княгиня
 Жорж", 1871, обе в т-ре "Жимназ", и др.) они принимают характер
 назойливой морализации. Бурж. критика считает Д. основателем жанра
 "проблемной пьесы" (piece a these) и одним из крупнейших представителей
 реалистич. драматургии Франции. Однако "реализм" Д. носит внешний,
 односторонний характер. Осуждая отдельные стороны бурж.
 действительности, Д. утверждал глубокую нравственность бурж. семьи,
 справедливость бурж. строя в целом, возлагая ответственность за
 несправедливость и аморализм лишь на отдельных представителей этого
 общества. Пьесы Д. наряду с пьесами Э. Ожье, В. Сарду и др. вошли в осн.
 репертуар театра 2-й пол. 19 в.
  Соч.: Theatre complet, [seriel 1-8, Р., 1893-99; в рус. пер.- Дама с
 камелиями, М., 1898; Денежный вопрос, СПБ, 1857; Полусвет, "Артист", М.,
 1894, ј 40.
  Лит.: Л а н с о н Г., История французской литературы. Современная
 эпоха, М., 1909; История французской литературы, т. 2, М., 1956; L e m a
 i t r e J., Impressions de theatre, serie 1-10, P., 1888-98; D о u m i
 с, Portraits d'ecrivains. P., 1892; Filon A., De Dumas a Rostand, P.,
 1898; Noel C. M., Les idees sociales dans le theatre de A. Dumas-fils,
 P., 1912; F r a n с e A., Alexandre Dumas moraliste, в кн.: La vie
 litteraire, v. 1, P., 1880; Zola E., Nos auteurs dramatiques, P., 1881;
 S с h w a r z H. S., Alexandre Dumas-fils, dramatist, N. Y., 1927;
 Maurois A., Les trois Dumas, P., 1957. E. Ф.
  ДЮМЕНЙЛЬ (Dumesnil) (наст. имя ифам.- Мари Франсуаз Ma рша н;
 Marchand) (2.I.1713- 20.11.1802)- французская актриса. После выступлений
 в т-рах Страсбурга и Компьена в 1737 дебютировала в парижском т-ре
 "Комеди Франсез" (роль Клитемнестры - "Ифи-гения в Авлиде" Расина) и
 через 2 месяца была принята в сосъетеры. Большим успехом пользовалась в
 ролях, требующих изображения пылких страстей:
  Гофолия (о. п. Расина), Туллия ("Катилина" Кре-бийона). Была первой
 исполнительницей гл. женских ролей в большинстве трагедий Вольтера:
 Меропы и Семирамиды (в о. п.; 1743, 1748), Клитемнестры ("Орест", 1750)
 и др. Одна из крупнейших представительниц просветительского классицизма,
 Д. с огромной силой воплощала тему борьбы с произволом и тиранией.
 Вольтер говорил, что "столь высоко патетическое исполнение мы видим
 впервые". В сценах, где можно было дать волю чувству (напр., в сцене
 обвинений Клеопатры - "Родогюна" П. Корнеля), жесты Д., её голос, взгляд
 потрясали высоким трагизмом. Современники отмечали, что Д. нарушила
 утвердившуюся традицию, следуя к-рой актрисы в ролях королев должны были
 двигаться торжественно, размеренно, она дерзнула показать, что в моменты
 больших страданий или высоких страстей отпадают все аристократич.
 условности, нарушаются правила придворного этикета. Д. выделяла в своих
 ролях места, производившие сильное впечатление на зрителей, волновавшие
 их, и произносила скороговоркой несущественный с её точки зрения текст
 роли. Критик А. В. Арно писал, что у Д. "интуиции больше, чем выучки", и
 противопоставлял её неровную подчас игру, основанную на вдохновении,
 рассудочному сценич. иск-ву классицизма, наиболее яркой выразительницей
 к-рого была соперница Д.- Клерон. Деятельность Д. сыграла большую роль в
 подготовке просветительской реформы франц. т-ра; Д. первая среди актрис
 этого времени ответила на призыв Вольтера - расширить масштабы
 трагедийных образов и усилить экспрессивность игры. Кроме ролей королев
 и "трагических матерей", Д. с успехом играла в "высокой комедии", напр.
 гл. роль в комедии "Гувернантка" Нивеля де ла Шоссе, роль Вандерк в
 "Женатом философе" Седена. Дарование Д. высоко ценили Д. Гаррик, Ж.
 Новер. Оставила сцену в 1776. Под именем Д. изданы мемуары, написанные в
 действительности Кост д'Арноба (Coste d'Arnobat).
  Соч.: Memoires de m-elle Dumesnil en reponse aux memoires d'Hippplite
 Clairon, P., An VII... и 1823.
  Лит.: De Manne E. D., Galerie historique des comediens francais de la
 troupe de Voltaire, Lyon, 1877, с. 61-77:
  Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre.
 P., 1900, с. 55-77, 189-201; Lancaster H.С.,The French tragedy in the
 time of Louis XV and Voltaire. 1715-1774, Baltimore, 1950; Memoires
 d'Hyppolite Clairon... An VII de la Republique, P., [1798 ], с. 84-92;
  A r n a u l t A., Les souvenirs et les regrets du vieil amateur
 dramatique, P., 1829, с. 57-68; Memoires de Fleu-ry de la Comedie
 Francaise, P., [1835], c. 85-87; С т о p o-ж е н к о Н. И.,
 Артистки-соперницы, "Артист", М., 1892, "ј22;Мокульский С., История
 западноевропейского театра; т. 2, M,-Л., 1939. Л. Мое.
  ДЮМОН (Dumont) (наст. фам.- Х е и н е н), Лу-яза (22.II.1862-1932) -
 немецкая актриса, театральный деятель. В 1883 дебютировала в берлинском
 "Остенде-театре", затем выступала в т-рах Ханау, Рейхенберга и Граца. В
 1887 была приглашена в венский "Бургтеатр", в 1888 перешла в
 Вюртембергский придворный т-р в Штутгарте, где играла до 1895, выступая
 одновременно в др. городах Германии и гастролируя в России. В 1895 Д.
 была приглашена в берлинский "Лессинг-театр", в 1897 - в Нем. т-р О.
 Брама. Здесь она с большим успехом сыграла ряд ролей в пьесах Ибсена:
 Гедда ("Гедда Габлер", 1898), Ребекка ("Росмерсхольм", 1899), фру
 Альвинг (1900), Ирена ("Когда мы, мёртвые, пробуждаемся"), Нора,
 .завоевав славу лучшей исполнительницы ибсенов-ского репертуара в
 Германии. Д. играла в первых пост. М. Рейнхардта (театральное кабаре
 "Шалль унд раух", Малый т-р). С 1902 выступала в "международных турне",
 организуемых реж. Г. Линдеманом для показа ибсеновских спектаклей в
 странах Европы. В 1905 Д. и Линдеман открыли Дюссельдорфский драм. т-р,
 где Д. выступала как актриса и режиссёр.
  -Среди пост. ею спектаклей: "Сон в летнюю ночь" (совм. с Линдеманом,
 4 редакции, 1905-32), "Бранд" Ибсена (1914). Роли: Элла Рентгейм, Озе
 ("Джон Габриэль Боркман" и "Пер Гюнт" Ибсена), леди Макбет; Кандида (о.
 п.Шоу), Анна Каренина. В 20-х гг. в деятельности руководимого Д. т-ра и
 в её актёрском творчестве сказалось влияние модернизма. С 1909 вела
 педагогич. работу. В 1958 издан сб. статей Д. под назв. "Завещание"
 ("Vermachtnis", Dusseldorf). В. К.
  ДЮ МОРЬЕ (Du Maurier), Джералд Хьюберт Эдуард Бюссон
 (26.Ш.1873-11.IV.1934) - английский актёр, антрепренёр. Дебютировал в
 1894 на сцене "Гаррик т-ра" в роли Фрица ("Старый еврей" Гранди). В 1895
 перешёл работать в труппу Бирбо-ма Три, с к-рой гастролировал в Америке
 в 1896;
  .затем гастролировал в Америке и Англии с известной англ. актрисой П.
 Кэмпбелл (1899-1901). Лучшие роли этого периода Сендфорд Клив и капитан
 Ардейл ("Известная миссис Эббсмит" и "Вторая миссис Тэн-керей" Пинеро).
 В 1902 работал в труппе англ.
  -антрепренёра Ч. Фромана ("Дьюк оф Йорке т-р"), где с успехом
 выступал в пьесах Дж. Барри, исполняя роли: Эрнеста Вуллера
 ("Восхитительный Кричтон"), Хука и Дарлинга ("Питер Пэн") и др. Играл
 преим. в комедийном репертуаре, исполнение Дю М. отличалось
 искренностью, обаянием. Среди лучших ролей Дю М. - Монтгомери Брюстер
 ("Миллионы Брюстера" Мак-Качона) и Хью Драммонд ("Бульдог Драммонд" по
 роману Мак-Нила). В 1910-25 Дю М. руководил совместно с Ф. Керзоном
 "Уиндемс т-ром", в 1925-29 совм. с Г. Миллером- "Сент-Джеймсес т-ром",
 где пост. "Последние дни миссис Ченей" Лонс-дейла (1925) и др.
  Среди пост. Д.: "Звонарь" Уоллейса (1926, "Уиндемс т-р"), "Письмо"
 Моэма (1927, "Плейхаус т-р"), "Алиби" Мор-тона по Кристи (1928, "Принс
 оф Уэллс т-р"), "Доктор Пигмалион" Оуэна (1932, "Плейхаус т-р") и др.
  Лит.: Du MaurierD., Gerald: a portrait, L., 1934;
  The dictionary of national biography. 1931-1940, L., 1949, с. 245-46.
 ф.К.
  ДЮПАРК (Du Parc) [наст. фам. - Г о p л а (Gorla), прозвище - Маркиза
 Тереза (Marquise Therese)] (1635-68) - французская актриса. Дочь итал.
 бродячего лекаря-шарлатана Дж. Горла. С детства выступала с отцом на
 ярмарочных подмостках. В 1653 вышла замуж за актёра Р. Вертело,
 создателя сце-нич. маски Гро-Рене; в Лионе вступила вместе с ним в
 труппу Мольера. Играла роли молодых влюблённых героинь и кокеток в
 комедиях и трагедиях. Мольер написал для Д. ряд ролей, имея в виду её
 молодость, красоту и талант танцовщицы. Д.была первой исполнительницей
 ролей Ипполиты, Като, Селии, Дори-мены, Арсинои в комедиях Мольера
 "Сумасброд", "Смешные жеманницы", "Докучные", "Сганарель",
  "Брак по принуждению", "Мизантроп" и др. В 1667 Д. перешла в т-р
 "Бургундский отель", где с большим успехом выступила в роли Андромахи
 (о. п. Расина). Здесь с Д. занимался влюблённый в неё Ж. Расин, учил "с
 голоса" приёмам напевной декламации, ставшим каноническими для актёров
 этого т-ра. Продолжательницей иск-ва Д. во франц. т-ре была актриса М.
 Шанмеле.
  Лит.: Солов ьев В. Н., Театр Мольера, в сб.: Очерки по истории
 западноевропейского театра, М.-Л., 1923, с. 295; Mongredien G., Les
 grands comediens du XVII siecle, P., 1927, с. 183-217; Houssaye A., Les
 comediennes de Moliere, P., 1879; S о 1 е i r o l H. A., Moliere et sa
 troupe, P., 1858. д. Мое.
  ДЮПОР (Duport), Луи Антуан (1.1.1786-19.X. 1853) - французский артист
 балета и балетмейстер. Учился в балетной школе при Парижской Опере.
 Ученик Дезе. В 1790 дебютировал на сцене Парижской Оперы в партии Амура
 ("Психея" Гарделя). В 1798-99 был ведущим танцовщиком в т-ре "Амбигю
 комик", в 1800 - в т-ре "Гете", в 1808 вернулся в Парижскую Оперу. В
 1808-12 выступал в России (Петербург, Москва); в 1812-17 выступал, а в
 1821-36 (с небольшим перерывом в 1830) работал балетмейстером в Вене
 ("Кернтнертортеатр"); в 1817 и 1820- в Неаполе; в 1818-19 - в Лондоне.
 Вернулся в Париж в 1836, в том же году состоялось его последнее
 выступление. Лучшие партии Д. в анакреонтич. балетах: Амур ("Амур и
 Психея" Кавоса), Пастух ("Пастух и Гамадриада" Венюа), Зефир ("Зефир и
 Флора" Кавоса и Венюа) и др. Пост. балеты: "Любовь Венеры и Адониса, или
 Мщение Марса" (Петербург, 1808, совм. с Дидло), "Фигаро" ("Севильский
 цирюльник" - совм. с Блашем, 1806), "Американцы, или Счастливое
 кораблекрушение" Каннабио (1809), "Суд Париса" Мегюля (1809) и др. Танец
 Д. отличался виртуозной техникой (вращения), живостью и подвижностью.
 Иск-во Д. оказало большое влияние на совр. ему технику мужского танца. В
 исполнении Д. виртуозность танца преобладала над актёрским мастерством.
 Во время пребывания в России талант Д. получил наиболее полное
 раскрытие. Балетм. А. П. Глушковский писал, что Д. "заключал в себе всё,
 что необходимо для танцовщика: необыкновенную грациозность, лёгкость,
 быстроту и чистоту в танцах; пируэты были им доведены до совершенства и
 удивительного разнообразия", f Об иск-ве Д. высоко отзывался Стендаль.
  Лит.: Слонимский Ю., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958;
 ГлушковскийА., Воспоминания балетмейстера. Публикация и вступ. статья Ю.
 И. Слонимского, Л.-М., 1940; Красовская В., Русский балетный театр от
 возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958; H о в e p p Ж. Ж.,
 Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927; В и гель Ф. Ф., Записки, т. l,
 M., 1928, с. 324; Louis Antoine Duport. Reponse de M. Duport... a un
 pamphlet intitule Opinion d'un habitue..., P., H804J; Moore L., The
 Duport mystery, "Dance Perspectives", N. Y., 1960, ј 7. Дат. Р.
  ДЮПРЕ (Duprez), Жильбер (6. XII. 1806-23.IX. 1896) - французский
 композитор и артист оперы (тенор). Один из наиболее ярких представителей
 франц. вокальной школы 19 в. Учился пению у А. Шорона в Королевском
 ин-те классич. и*религ. музыки в Париже. Как певец впервые выступил в
 трагедии "Азалия" Расина на сцене т-ра "Комеди Франсез" в 1820 в составе
 исполнителей музыки Фетиса к спектаклю. Как солист дебютировал в партии
 Альмавивы на сцене парижского т-ра "Одеон" в 1825. С успехом выступал в
 1828-36 в Италии. В 1836-49 Д.- солист т-ра "Гранд-Опера". Исполнял
 партии в операх франц. и итал. композиторов, в том числе:
  Дон Оттавио ("Дон Жуан"), Арнольд, Отелло ("Вильгельм Телль",
 "Отелло" Россини), Елеазар ("Жидовка" Галеви), Шорье ("Белая дама"
 Буальдьё), Рауль, Роберт ("Гугеноты", "Роберт-дьявол" Мейербера), Эдгар,
 Фердинанд ("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти) и др. В 1855 Д.
 оставил сцену.
  Автор опер: "Жуанита" (1852, "Т-р лирик", Париж), "Письмо доброму
 богу" (1853, т-р "Опера комик", Париж), "Жанна д'Арк" (1865, "Гран театр
 Паризьен") и др., а также ораторий, месс, песен и др. соч. Д.
 принадлежат работы по теории и практике вок. иск-ва. В 1842-50 Д.- проф.
 Парижской консерватории. В 1853 основал свою школу пения.
  Соч.: La melodie. Etudes complementaires vocales et dramatiques de
 "l'Art du chant", P., 1846; Souvenirs d'un chanteur, P., 1888.
  Лит.: E h a г t A., Dupre, sa vie artistique, avec une biographie
 authentique de son maitre Alexandre Choron, P., 1838.
  ДЮПРЕ (Dupre), Луи (ок. 1697-1774) -французский артист балета,
 балетмейстер, педагог. Учился во франц. Академии музыки. В 1701
 дебютировал в "Сцилле" де Гатти. Выступал в балетах: "Фаэтон",
 "Прозерпина" Люлли, "Танкред" Кампра, "Улисс" Ребеля,"Телемак",
 "Семирамида" Детуша и др. Гастролировал в Лондоне, Варшаве, Дрездене. В
 1730-51- солист балета Парижской Оперы. Танец Д. отличался грациозностью
 и пластичностью движений. Современники называли его "богом танца".
 Д.-один из основоположников мужского классич. танца. Был -членом
 Королевской академии танца. По окончании ар-тистич: деятельности Д.
 занялся педагогической и балетмейстерской. Среди его учеников -
 прославленные танцовщики М. Гардель, Ж. Ж. Новер и Г. Вестрис.
 Пост.-"3ораида, королева Гренады" Ройера (1739, в Парижской Опере) и ряд
 балетов в Коллеже Людовика.
  Лит.: H о в e p p Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927, с.
 200, 308; С a husa с L. de, La danse ancienne et moderne, ou Traite
 historique de la danse, P., 1754. Harn. P.
  ДЮ ПЮЙ (Du Puy), Эдуард (ок. 1770 или 1771-3.IV. 1822)-шведский
 композитор, артист оперы (баритон) и скрипач. По национальности француз.
 Член Швед. муз. академии (с 1795). Музыке обучался в Париже и Берлине.
 Впервые выступил как певец в 1799 в Стокгольме, но в том же году был
 выслан из Швеции за исполнение песни в честь франц. революции. В 1802-07
 Д. П. - концертмейстер и артист Королевского т-ра в Копенгагене, затем
 жил в Париже. С 1812 - вновь в Стокгольме, работал артистом и
 капельмейстером Королевской оперы. С 1815 - профессор. В 1816
 организовал при т-ре оркестровую школу. Как композитор дебютировал в
 1806. Автор муз. комедии "Безрассудства молодости" (1806, Копенгаген),
 "Фелисия" (1821, Стокгольм), балетной музыки к опере Керубини "Лод
 опека", музыки к трагедии Шекспира "Гамлет" и др. пьесам, дополнит,
 номеров к опере Дезеда "Трое узников", неск. балетов, многих вок. соч.
 Мелодии из произв. Д. П. пользовались большой популярностью. Д. П.
 обладал гибким и мягким голосом, охватывающим басовый и теноровый
 регистры, темпераментной, захватывающей игрой. Особенно удавались
 артисту партии в операх Моцарта (Дон Жуан, Фигаро), к-рые ставил Д. П.;
 он стремился к обновлению репертуара швед. т-ра и добивался высокой
 исполнительской культуры. Оркестр Стокгольмской оперы под рук. Д. П. был
 одним из лучших в Европе. Лит.: Palm stedt С., E. Du Puy, Stockh., 1866;
  L u n n S., Du Puy som balletkomponist, "DMT", 1952, XXVII;
 KjerulfA., Nordens Don Juan, E. Du Puy, [s. l.], 1954.
  ДЮР, Николай Осипович [5(17). XII. 1807-16 (28).V.1839] - русский
 актёр. В 1816-29 обучался в Петерб. театр. уч-ще; по балету учителем Д.
 был К. Дидло, по драм. иск-ву - А. А. Шаховской. В 1829 Д. был принят в
 труппу Петерб. т-ра, где первое время исполнял небольшие роли в
 трагедиях и мелодрамах. Музыкальность и хороший голос (баритон) дали ему
 возможность выступать также и в операх (Бартоло - "Севильский
 цирюльник"; Папагено и Ле-порелло - "Волшебная флейта" и "Дон Жуан"). С
 1831 Д. преим. выступал в водевильном репертуаре (исполнил св. 250
 ролей), в к-ром пользовался большим успехом благодаря живой,
 непринуждённой игре, красивому голосу, умению танцевать и свободно
 держаться на сцене. Особенный успех имел Д. в ролях "светских
 ветренников", комич. "стариков", а также в "ролях с переодеванием".
 Роли: Жовиаль ("Стряпчий под столом" Д. Т. Ленского), Фрейтаг, Макар
 Губкин ("Девушка-гусар" и "Студент, артист, хорист и аферист" Кони) и
 др. Иск-во Д. характеризовалось бездумной весёлостью и виртуозностью.
 Актёр изумительной памяти и трудолюбия, Д., однако, в ролях классич.
 репертуара был легковесен и поверхностен. Особенно это проявилось при
 исполнении им ролей Молчалина и Хлестакова в первых пост. "Горя от ума"
 (1830) и "Ревизора" (1836) на Александрийской сцене. После премьеры
 "Ревизора" Гоголь писал: "Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков.
 Хлестаков сделался чем-то вроде... целой шеренги водевильных
 шалунов...". Д. известен и как популярный в своё время автор музыки к
 водевильным куплетам.
  Соч.: Музыкальный альбом водевильных куплетов, составленный Николаем
 Дюром, Тетрадь 1-я, СПБ, 1837, Тетрадь 11-я, СПБ, 1838; Третий и
 последний музыкальный альбом водевильных куплетов, СПБ, 1839.
  Лит.: Па ушки н М., Старый водевиль и его актер, "Театр и

<< Пред.           стр. 278 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу