<< Пред.           стр. 282 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 приспосабливаются к быту и нравам мусульман.
  Во 2-м десятилетии 20 в. егип. т-р вступает в более зрелый период
 развития. К этому времени выросли кадры нац. интеллигенции, в культурной
 жизни страны наметились значит, сдвиги. В 1912 Жорж Абьяд, получивший
 проф. подготовку во Франции, создал свою труппу, к-рая пост. в 1912
 "Отелло" (в здании т-ра Оперы). Возникли театр. труппы, к-рыми
 руководили Окка-ша, Али Кассар, Азиз Ид, Нагиб ар-Рейхани и др. Эти
 труппы ставили произв. мировой классики в новом, более точном переводе.
 Дальнейшее развитие получает историч. драма, призванная пробуждать нац.
 самосознание, напр. пьесы Антуна Фараха (1861-1923) "Султан Салах-ад-дин
 и Иерусалимское королевство" (1914) и "Герои Эль-Мансуры" (1915)
 Ибрахима Рамси о борьбе арабов с крестоносцами.
  Подъём нац.-освободит, движения 1918-24 способствовал дальнейшему
 развитию егип. т-ра. В эти годы выступает певец и композитор Сейид
 Дервиш (1892- 1922), заложивший основы совр. егип. музыки. Он написал
 музыку к драмам, пост. в т-ре ар-Рейхани. В эти годы начал свою творч.
 деятельность крупнейший совр. писатель и драматург Тауфик аль-Хаким,
 выступивший в 1918 с пьесой "Тяжёлый гость", направленной против
 англичан. Получает развитие реалистич. бытовая драма. Темы современности
 находят отражение в пьесах "Пропасть" Махмуда Тей-мура (1921), "Новый и
 старый Египет" Антуна Фараха (1923), "Буря в доме" и "Жертвы" Антуна
 Язбека (1924, 1925). Возникает театр. критика. Труды по истории и теории
 драм. иск-ва пишет критик Мухаммед Теймур, статьи по истории антич. т-ра
 публикует писатель Таха Хусейн. Выдающееся место в нац. лит. драме
 занимает .Ахмед Шауки (1869-1932), к-рый написал в 1927-32 трагедии в
 стихах на сюжеты из егип. и араб. древней истории и фольклора: "Смерть
 Клеопатры", "Меджнун и Лейла", "Антара", "Камбиз", "Великий Али-бей",
 трагедию в прозе "Андалусская принцесса" и бытовую комедию в стихах
 "Госпожа Худа".
  В 30-40-е гг. широко ставились одноактные комедии и историч. бытовые
 драмы Махмуда Теймура, в к-рых проявилось стремление автора к
 психологич. анализу, и Тауфика аль-Хакима на сюжеты, заимствованные из
 восточных легенд и античной мифологии:
  "Обитатели пещеры" (изд. 1933), "Шахразада" (изд. 1934), "Пигмалион"
 (изд. 1942), "Соломон премудрый"-(изд. 1943), "Царь Эдип" (изд. 1949).
 Пьесы Тауфика аль-Хакима носят абстрактно-философский характер, их гл.
 тема - столкновение человеческой воли и рока.
  С сер. 40-х до сер. 50-х гг. традиции драматургии А. Шауки продолжает
 поэт Азиз Абаза. Его пьесы "Кайс и Любна" (1943), "Аббаса" (1947),
 "ан-Насыр" (1949), "Шагарет ад-Дурр" (1951), "Закат Андалусии" (1952),
 "Шахрияр" (1954) пост. гос. труппой Нац. т-ра.
  В годы 2-й мировой войны и в первые послевоен. годы егип. т-р
 переживал кризис. Деятельность частных театр. трупп замирает, многие
 ведущие актёры переходят в кино.
  Театр и драматургия ОАР. Новый подъём наступает после переворота 1952
 и особенно с 1957 (ОАР-с 1958). В эти годы в стране работали гос. драм.
 т-ры: Нац. т-р, Нар. т-р, Военный т-р (с 1962-Арабский т-р) и частные
 т-ры: Свободный т-р, Т-р им. Нагиба ар-Рейхани, т-р "Рамсес" под рук.
 Юсефа Вахби, труппа Исмаила Ясина. В драматургии преобладают темы,
 близкие современности. В пьесе Тауфика аль-Хакима "Нежные руки" (1954)
 прославляется труд; его же пьеса "Сделка" (1957) посв. борьбе крестьян
 за землю. Актуальны пьесы Ю. Идриса - "Хлопковый король" (1957),
 "Республика Фархат" (1957); Нумана Ашура-"Люди, которые наверху" (1957)
 и "Люди, которые внизу" (1957) и др. Для оказания поддержки т-ру в 30-х
 гг. в стране был учреждён Высший комитет по развитию арабского театр.
 иск-ва. Благодаря деятельности комитета в Каире были созданы нац.
 египетские театр. труппы: Народный т-р (1937), "Школьный т-р" (1937).
 Нац. т-р имеет две труппы - музыкального т-ра и драматич. т-ра, к-рые
 гастролируют в странах арабского Востока. Наиболее известные деятели
 т-ра - Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Зейнаб Сидки,
 Хасан аль-Ба-руди, Махмуд аль-Мелиги, Амина Ризк, Альвия Га-миль и др. В
 репертуаре т-ра - пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы, а
 также пьесы молодых драматургов и переводная классич. драматургия. Нар.
 т-р был организован с целью ознакомить широкого зрителя (сельского и
 городского) с театр. иск-вом. Т-р имеет 3 филиала в городах Эль-Минья,
 Танта и Даманхур. Каждый из этих филиалов имеет свою драматич. и муз.
 труппы,. к-рые часто выезжают на гастроли в провинции. "Школьный т-р",
 существующий при ун-тах и школах, ставит своей целью развитие эстетич.
 вкусов у молодёжи. Среди т-ров, пользующихся гос. субсидией,передвижной
 Т-р армии, организованный в 1952. В Каире имеется Ин-т театр. иск-ва,
 организованный в 1952 на основе Арабского театр. ин-та, существовавшего
 с 1941. В ин-те 3 ф-та: актёрский, драматургии, декорации и техники
 сцены. Ин-т имеет дневное и вечернее отделения. В стране существуют
 также частные труппы, среди них труппа Нагиба ар-Рейхани (была
 организована в 1919). В её репертуаре были водевили, часто переведённые
 с французского. Позднее для труппы писали Нагиб ар-Рейхани, Бади Хейри
 (в наст. время - руководитель труппы). Эти пьесы о жизни египтян имеют
 социальную направленность ("Правление Кара-Коша", "Девушки, не умеющие
 лгать!" и др.). Труппа часто выступает в Александрии. В 1923 Юсефом
 Вахби была создана труппа "Рамсес", получившая популярность в стране. В
 1944 она распалась, но в 1957 вновь организована. В 1952 из выпускников
 Ин-та театр. иск-ва была создана труппа Свободного т-ра, к-рая ставила
 пьесы, осуждающие пережитки прошлого ("Хорошая земля"), поднимающие
 социальные вопросы и проблемы развития совр. египетского общества
 ("Люди, которые внизу", "Байн аль-Касрейн" по о. п. Нагиба Махфу-за, и
 др.). В 1954 актёры комедийного жанра были объединены в труппу Исмаила
 Ясина. В репертуаре - пьесы на социальные темы, проникнутые живым
 юмором.
  Кроме профессиональных трупп, в Каире имеются девять любительских,
 среди к-рых наибольшее значение имеет "Об-во сторонников т-ра",
 организованное в 1913. Руководит труппой Фухад ат-Тухи. Большое
 количество любительских трупп существует во мн. городах Республики.
  В 1961 в Каире был открыт т-р "Аль-Гумхурия" ("Т-р Республики"). В
 этом театре используется совр. театр. техника, в фойе т-ра регулярно
 устраиваются художеств. .выставки. Среди театр. зданий Каира - Т-р
 "Аль-Эзбекия", открытый в 1920, "Т-р 26 июля", открытый в 1959. На
 сценич. площадках этих т-ров выступают нац. и иностр. труппы. В 1959
 танцовщиком и балетмейстером Махмудом Рида была создана танцевальная
 труппа. Среди постановок труппы: "Волшебная флейта", "Продавец
 аркасус-факуса", "Пять федданов", "Полноводие Нила" и др. Вторым театр.
 центром страны является г. Александрия. Здесь работают труппы:
 Мухаммеда-Али, летние т-ры "Клеопатра", Нац. т-р и др. Имеются т-ры в
 городах Даманхуре, Танте, Порт-Саиде "и др.
  Лит.: S e t h е К., Dramatische Texte zu altaegyptischen
 Mysterienspielen, Lpz., 1928; Schafer H., Die Mysterien des Osiris in
 Abydos, Lpz., 1904; D r i o t o n E., Le theatre egyptien, [Le Caire]
 1942; Мухаммед Юсуф Н а д ж и, Аль-Масрахийа фи-ль-адаб аль-араби
 аль-хадис. 1847-1914, Бейрут, 1956 (Драма в новоарабской лит-ре); Landau
 J.M., Studies in the Arabic theater and cinema, Phil., 1958.
  M. Кор., В. Сол.
  "ЕГОР БУЛЫЧОВ И ДРУГИЕ"-сцены (в 3 д.)
  А. M. Горького. Первая редакция-1931, вторая-1932. Пост. 25 сент.
 1932 (к 40-летию творческой деятельности Горького) одновременно в двух
 т-рах: т-р им. Вахтангова (реж. Захава, худ. Дмитриев; Егор Булычов -
 Щукин, Ксения - Запорожец, Шура - Мансурова, Меланья - Некрасова,
 Звонцов - Козловский, Русланов, Варвара - Андреева, Меньшова, Тятин -
 Миронов, Тутышкин, Мо-кей Башкин - Лобашков, Достигаев - Басов, Захава,
 Елизавета - Львова, Макарова, Антонина - Тумская, Ясю-нинская, Алексей -
 Сидоркин, Снежницкий, Павлин -Державин, Трубач - Кольцов, Зобунова -
 Понсова, Пропотей - Семёнов, Глафира - Е. Алексеева, Таисья - Бажа-нова,
 Блажина, Донат - Эйхов), Ленинградский Большой драм. т-р (реж. Люце,
 Тверской, худ. Левин; Егор Булычев - Монахов, Скоробогатов, Ксения - Е.
 Никитина, Шура - Ефимова, Казико, Меланья - Дефорж, Звонцов- Полевой,
 Свирин, Варвара - Никритина, Тятин - Дубен-ский, Достигаев -
 Полицеймако, Скоробогатов, Антонина - Вольперт, Алексей - Панов, Павлин
 - Богданов-екий, Трубач - Чайников, Пропотей - Карнович-Ва-луа). В
 последующих возобновлениях в этих т-рах: Егор Булычов - С. Лукьянов,
 Шура - Г. Пашкова, Варвара- Л. Пашкова (Т-р им. Вахтангова, 1951, 1956);
 реж. Рашев-ская, худ. Рыков, Егор Булычов - Полицеймако, Пропотей -
 Софронов (Ленингр. БолыпойГдрам. т-р, 1949).
  6 февр. 1934 "Е. Б. и др." пост. МХАТ (реж. Сахновский, под общим
 рук. Немировича-Данченко, худ. Юон; Егор Булычов - Леонидов, Ксения -
 Пузырёва, Шура - Степанова, Меланья - Шевченко, Звонцов - Кторов,
 Варвара - Соколова, Тятин - Кудрявцев, Мокей Башкин - Истрин, Достигаев
 - Грибов, Елизавета - Сластенина, Антонина- Вронская, И. Вульф, Алексей
 - Массальский, Павлин - Топорков, Трубач - Грибков, Зобунова - Зуева,
 Пропотей - Новиков, Глафира - В. Попова, Таисья - Ладынина).
  Пьесу Горького ставили и возобновляли почти все т-ры страны, в т. ч.
 Воронежский т-р (1933, реж. Канин, Булычев - Зимбовский, 1961, реж.
 Бобылёв, Булычев -Па-пов); Т-р им. Сундукяна (1933, 1952; реж. Захава,
 худ. Алад-жалов, Тарян; Булычов - Абелян, Вагаршян); Свердловский т-р
 (1933; реж. и худ. Татищев; Булычев - Ордынский); Самарский т-р (1933;
 реж. Н. Симонов, худ. Сосунов; Булычов - Толубеев); Горьковский т-р
 (1933; реж. Ведерников, Булычев - Юдин; 1951-реж. Н. Покровский, Булычов
 - В. Васильев, Зинин); Ярославский т-р (1933, 1950, реж. П. Васильев,
 Булычов - Ромоданов); Новосибирский т-р "Красный факел" (1933; реж.
 Литвинов, Булычев - Полежаев); Ивановский т-р (1933; реж., Булычов -
 Курский); Харьковский т-р (1934; реж. Крамов, Булычов- Колобов);
 Шахтинский т-р (1934; реж. Григории, Булычов- Колобаев); Волгоградский
 т-р (1935; реж. А. Иванов, Булычев - Стешин); Калининский т-р (1937;
 реж. Аристов, Булычев -А. Григорьев; 1951-реж. Георгиевский, Булычев -
 Лобанов); Ташкентский т-р (1936; реж. Ладыгин, Булычев - Никомаров);
 Финский т-р, Петрозаводск (1940; реж. Лебедев, Булычов - Ромппайнен, в
 последующие возобновлениях Туорила); Т-р им. Кингисеппа (1941; реж.
 Григорьев, Булычев - Ребане; 1958-реж. Кальмет, Булычев- Ратасепп); Т-р
 им. Я. Коласа, Витебск (1942; реж. II.-Лой-тер, Булычев - Звездочётов);
 Художественный т-р Латв. ССР, Рига (1945; реж. Смилгис, Булычов -
 Филиппсон);
  Т-р им. Шевченко, Харьков (1947; реж. Норд, Булычов - Крушельницкий,
 Сердюк); т-р драмы Лит. ССР (1948; реж. Даугуветис, Булычев -
 Рудзинскас); Северо-осетинский т-р (1950; реж. Сахаров, Булычев -
 Тхапсаев); Одесский т-р им. Октябрьской революции (1950; реж.
 Соломарский, Булычев - Бабенке); Т-р им. Франко (1952; реж.
 Крушельницкий, Булычев - Добровольский); Киргизский т-р драмы (1953;
 реж. Боров, Булычев - Рыскулов); Норильский т-р
  (1957; реж. Гельфанд, Булычев - Лукьянов); Калужский т-р (1959; реж.
 и исполнитель роли Булычева - Майский) и др.
  Пьесу Горького ставили также районные и колхозно-совхозные т-ры,
 театр. учебные заведения.
  За рубежом "Е. Б. и др." ставили Народный т-р, София (1949; Булычов -
 Сарафов), Югославский драматич. т-р, Белград (1951; Булычов -
 Живанович), Народный художественный т-р, Пекин (1957; Булычов - Чжэн
 Жун), т-ры в Варшаве, Праге, Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио и др.
  "Е. Б. и др." переведён на языки: армянский (Т. Ахумян), бурятский
 (Д. Чернинова), казахский (M. Джангалина), киргизский (С. Бектурсунова,
 К. Ишманбетова), китайский (Цзяо Цзюй-инь), латвийский (А. Чакс и Ж.
 Гроте), узбекский (А. Умари) и ряд других.
  См. илл. на отдельном листе к стр. 169-170.
  Издания: Первая публикация первого варианта "Е. Б. и др."- отдельное
 изд., Берлин, 1932; новая редакция - в альманахе "Год шестнадцатый".
 Альманах первый, M., 1933. Из последующих изд,- Г о p ь к и и М-, Собр.
 соч., т. 18, M.,1952; Егор Булычев и другие. Сцены, М.,1953.
  Лит.: "Егор Булычев и другие". Материалы и исследования, M., 1947;
 Щукин Б. В., Моя работа над Булычевым, в сб.: Мастера театра об
 искусстве актёра, M., 1953; Горький и театр. Сб. статей, М.-Л., 1938;
 Юзовский Ю., Пьеса M. Горького "Егор Булычев и другие" и советский
 театр. "Октябрь", M., 1947, ј 6; Очерки истории русского советского
 драматического театра, т. l, M., 1954; Ежегодник Института истории
 искусств. 1953. театр. M., 1953; то же, 1955, M., 1955; тоже, 1959, M.,
 1959; Олидор О., В борьбе за сценический реализм, M., 1957; P и заев С.,
 Драматургия Максима Горького на армянской сцене, Ереван, 1956, гл. 4 (на
 арм. и рус. яз.); M а ц к и н А., Образы времени. Статьи о литературе и
 театре, М." 1959, с. 263-80;
  Горький M., Егор Булычов и другие. (Сцены). Режиссёрский комментарий
 Б. Е. Захава..., М., 1937. А. Шн.
  ЕГОРОВ, Владимир Евгеньевич (19.III.1878-8.X. 1960) - русский
 советский художник. Нар. художник РСФСР (1944). В 1892-1900 учился в
 Строгановском уч-ще в Москве у С. В. Иванова, К. А. Коровина, Ф. О.
 Шехтеля; занимался монументальной живописью и декоративно-прикладным
 иск-вом. Ранним театр. работам Е. свойственны черты модернизма,
 стилизации. В 1906-12 Е. оформлял спектакли в МХТ:
  "Драма жизни" Гамсуна и "Жизнь человека" Андреева (1907),
 "Росмерсхольм" Ибсена (1908), "Miserere" Юшкевича (1910). Крупный успех
 художнику принесли поэтичные декорации к спектаклю МХТ "Синяя птица"
 Метерлинка (1908). Е. создал также декорации к спектаклям Оперного т-ра
 Зимина ("Садко", "Иоланта"; "Сестра Беатриса" Гречанинова, "‚лка"
 Ребикова, 1912, и др.), Малого т-ра ("Собор Парижской богоматери" по
 Гюго, 1926, "Мещане", 1946) и др. Декорации Е., выполненные обычно в
 графич. манере, отличаются чёткостью и остротой композиции,
 лаконичностью характеристик, умением художника акцентировать главное. С
 1915 Е. работал в кино, став в дальнейшем основоположником сов.
 кинодекорационного нск-ва; участвовал в создании св. 50 фильмов (в т. ч.
 "Дубровский", "Мы из Кронштадта", "Без вины виноватые", Гос. пр. СССР,
 1946). Е. вёл педагогич. работу, преподавал композицию и рисунок (в
 1911-17 и с 1945) в Строгановском уч-ще (ныне Моск. высшее художеств.
 уч-ще). М. П.
  См. илл. на стр. 635.
  ЕГОРОВ, Егор Егорович [22.VII(3.VIII).1877-15.11. 1949]- русский
 советский артист оперы (бас) и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948).
 Доктор искусствоведения (1944). В 1898-1902 обучался в Моск.
 консерватории у В. М. Зарудной. Впервые выступил на оперной сцене в
 Москве в 1902. С этого года пел в Моск. частной рус. опере, в 1904-06 -
 в Киевском оперном т-ре, в 1906-08 - в Большом т-ре, в 1908-10 - в
 оперных т-рах Одессы, Тифлиса и др. городов. С 1910 Е. занимался
 педагогич. деятельностью; в 1924-39 - проф. Московской, с 1939 -
 Свердловской консерваторий. Среди учеников Е.- А. А. Ха-лилеева, А. И.
 Окаёмов, О. И. Егорова, Г. А. Воробьёв, Г. М. Бушуев и др.
  ЕГОРОВ, Кирилл Егорович (1890-1958) - чувашский советский актёр.
 Засл. арт. Чувашской АССР (1933). Один из основоположников чуваш, нац.
 т-ра
  (Чебоксары). В 20-30-е гг. одновременно с актёрской деятельностью
 работал директором и режиссёром. Характерный актёр, придававший своим
 сценич. образам яркий нац. колорит, Е. обладал неистощимым юмором,
 фантазией. Играл роли: Ухтерке ("На суде" Павлова), Итубай ("Айдар"
 Осипова), Осип ("Ревизор"), Косты-лёв ("На дне") и др. Ф. Р.
  ЕГОРОВ, Михаил Михайлович [р. 29.Х(11.Х1). 1912] - советский цирковой
 артист; эквилибрист. Засл. арт. РСФСР (1958). Чл. Коммунистической
 партии с 1940. В 1933 окончил уч-ще циркового иск-ва. Вначале выступал в
 групповых акробатич. номерах. В 1938 создал сольный номер "Эквилибр на
 руках", с к-рым выступает, совершенствуя технику исполнения.
 Гастролировал в МНР, Англии, Франции, Бельгии и др. Н.М.
  ЕГОРОВА, Анна Ивановна (р. 1915) - якутская советская артистка оперы
 (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1958) и Якут. АССР (1957). Депутат
 Верх. Совета Якут. АССР 2-го созыва. Творч. путь начала в художеств.
 самодеятельности. В 1935 пела в Якут. нац. хоре. С 1936 - солистка Якут.
 муз.-драм. т-ра. Партии: Туйаарыма Куо-Светлоликая ("Ньюргун Боотур"
 Жиркова и Литинского), Княгиня ("Русалка"), Няня ("Евгений Онегин") и
 др. Е.- обладательница голоса красивого тембра; её игра отличается
 тонким психологич. раскрытием образа.
  Лит.: Сивцев В., Народная певица, газ. "Социалистическая Якутия",
 1957, 3. XI. М.Лифш., E.B.
  ЕГОРОВА, Любовь Николаевна [р. 27.VII(8.VIII). 1880] - русская
 артистка балета. В 1898 окончила Петербургское театральное уч-ще и была
 принята в балетную труппу императорских т-ров. Ученица Е. О. Вазем и Э.
 Чекетти. Дебютировала в па-де-катр в балете "Пахита" Дельдевеза и
 -Минкуса. Строгим изяществом отличались ее арабески и батманы.
 Безупречная техника классич. танца, чуждая показных эффектов, позволила
 Е. создать психологич. образы, окрашенные лиризмом: Илька ("Очарованный
 лес" Дриго), Голубая георгина (о. п. Пуни), Царь-девица
 ("Конёк-Горбунок" Пуни), Раймонда, Одетта-Одил-лия, Жизель и др.
  В 1917 оставила сцену и уехала в Париж, где поступила в труппу С. П.
 Дягилева. В 1921 исполнила в Лондоне партию Феи канареек ("Спящая
 красавица"), позднее - партию Аврорй. В 1923 открыла в Париже школу
 танца. В 1937 создала труппу "Балеты юности". Среди её учеников - Т.
 Лескова, Ю. Алгаров, Ж. Мулен, Ж. Скибин и др.
  Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
 балета, т. 2, [Л. ], 1939. В. К р.
  ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ, МЕСТА И ДЕЙСТВИЯ - закон построения драмы
 классицизма. См. Три единства.
  ЕДИНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРУЖОК
  (ЕХК) - форма клубно-художественной самодеятельности: объединение
 отдельных художественных кружков (драматич., музыкального,
 изобразительного, литературного) в соответствующие секции одного общего
 ЕХК во главе с кружком текущей политики. Идея создания ЕХК была
 выдвинута в 1920 Г. А. Ав-ловым, А. И. Пиотровским и др. ЕХК ставили
 коллективно разработанные инсценирОЕки, живые газеты, литмонтажи,
 агитсуды и т. п., приуроченные к обще-ственно-политич., производств, и
 др. кампаниям. Подготовку программы ЕХК начинал политкружок,
 формулировавший ту или иную злободневную тему выступления. Секции
 готовили программу вначале отдельно. Затем все эти разрозненные работы,
 по терминологии ЕХК, "химически сливались" в одно тема-тич.
 представление. Следуя установкам пролеткульта деятели ЕХК отрицали
 значение проф. иск-ва, драматургии, стремились к театрализации быта,
 отказывались от создания жизненно правдивых реалистич. художеств.
 образов; в спектаклях ЕХК действовали "агитмаски". По мере расширения
 деятельности ЕХК всё очевиднее становилась несостоятельность их
 программы; партсовещание по вопросам т-ра при ЦК ВКП(б) в 1927 отвергло
 форму ЕХК.
  Лит.: А в л о в Гр., Клубный самодеятельный театр. Л.-М., 1930, с.
 43-68; "Жизнь искусства", П., 1923, ј 22 и 1925 јј 19, 21, 29-30;
 "Рабочий и театр", Л., 1925, јј 30, 32, 40; "Советское искусство". M.,
 1925, ј 1, с. 38-40;
  Очерки истории русского советского драматического театра' т. l. M.,
 195,4, с. 468. А Шн
  "ЕЕ ПАДЧЕРИЦА" ("Jeji pastorkyna")-опера Л. Яначека, либр. Г.
 Прейссовой по её же драме. Известна также под назв. "Енуфа" или
 "Йенуфа". Пост. 21 янв. 1904, Старый т-р, Брно (дирижёр Граздир, реж.
 Малый). Там же в 1906. Национальный театр. Прага, 1916; Вена, 1918. В
 1955 показана в Москве Пражским Национальным театром.
  На сов. сцене - Новосибирский т-р оперы и балета, 195 (дирижёр

<< Пред.           стр. 282 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу