<< Пред.           стр. 283 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Жоленц, реж. Михайлов, худ. Свобода; Дьячиха- Мясникова, Енуфа -
 Дикопольская, Штева - Сорочин-ский, Лаца - Кокурин), Большой т-р, 1958
 (дирижёр Хала-бала - гл. дирижёр Пражского Нац. т-ра, реж. Лангарт - гл.
 реж. оперного т-ра в Брно, худ. Сволинский - худ. Пражского Нац. т-ра,
 балетм. Немечек - гл. балетм. Пражского Нац. т-ра, хормейстер Рыбнов;
 Дьячиха -Архипова,. Енуфа - Соколова, Дян, Лаца - В. Петров, Масленников
 Штева - Ильин).
  Лит.: Нестьев И., "Её падчерица" Леоша Яначека. М., 1960. Н. Гр.
 "ЕЖЕГОДНИК ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ"русское периодическое издание.
 Выпускалось Дирекцией Императорских театров в Петербурге с 1892 (1-я кн.
 о сезоне 1890/91) по 1915. В "ЕИТ" публиковались сведения о репертуаре
 императорских т-ров обеих столиц с изложением содержания и сценич.
 истории пьес, указанием дат исполнения сумм сборов; данные об актёрах
 (срок их службы на "казённой" сцене, роли, число выступлений) и др.
 работниках императорских т-ров, информация о деятельности Театр.-лит
 комитета, хроника (статьи "Впечатления сезона" - о пост
  MOCK. и петерб. т-ров, "Заграничные письма", заметки о юбилеях,
 некрологи, справки по истории зданий императ. т-ров. Осн. ценность "ЕИТ"
 состоит в справочно-фактологич. части, не потерявшей до сих пор своего
 значения. До сезона 1893/94 "ЕИТ" выпускался по одному тому в год. В
 дальнейшем (до сезона 1905/06, кроме сезона 1898/99) статьи,
 исследования и др. материалы печатались в виде спец. приложений к тому
 (от 1 до 6 приложений в год). В 1909 "ЕИТ" был преобразован в журнал,
 выходивший выпусками (иногда с тематич. приложениями): в 1909 вышло 7
 выпусков, в1910 -8, в 1911-14 по 6,7. Всего было издано 28 тт. "ЕИТ", 38
 тт. приложений к ним, 44 журнальных выпуска. Редакторами издания были:
 А. Е. Молчанов (1890-91 и 1897-98), С. П. Дягилев (1898-1900), Л. А.
 Гельмерсен (1900-01 и 1903-04), П. П. Гнедич (он же - один из
 инициаторов издания, 1904-05 - 1907-08), Н. В. Дризен (1909-15).
  Вначале "ЕИТ" был свойствен объективизм в оценке явлений иск-ва,
 отсутствие чёткой идейно-художеств. программы. В 1909-15 издание стояло
 на откровенно идеалистич. позициях. Вместе с тем, в нём впервые
 печатались подлинно историч. работы о т-ре 18 и 19 вв., основанные на
 изучении архивов. С сезона 1900-01 "ЕИТ" начал печатать
 пьесыоригинальные и переводные.
  Лит.- Морозов П. О., Ежегодник Императорских театров (1890-1914),
 "ЕИТ", [Пг.], 1915, с. 1-11; К о н р а -д и П. П., Алфавитный указатель
 Ежегодника императорских театров. Сост. П. П. Конради, вып. I-XII, СПБ,
 1906. А.Шн.
  "ЕЖЕГОДНИК МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА" - советское
 периодическое издание. Освещает историю и совр. творч. деятельность
 МХАТа. Выходил с 1945 по одному, в отдельных случаях по два тома в год
 (отдельные тома посвящены творчеству Н. П. Хмелёва, В. И. Качалова и
 др.). В составе редколлегии - В. Я. Виленкин, П. А. Марков (бессменно),
 А. М. Бродский (кроме выпусков 1951-52), И. Я. Гремиславский и В. Е.
 Месхетели (выпуски 1943-47), О. Л. Книппер-Чехова (1948-51/52), Г. В.
 Кристи (те же годы), Н. Д. Волков (выпуски 1948-49/50), Н.М. Горчаков
 (1951/52), В. Н. Прокофьев (1951/52), В. Я. Ста-ницын (1951/52), А. К.
 Тарасова (1951/52). В Ежегоднике публиковались статьи по разл. проблемам
 теории и практики МХАТа, о творчестве его актёров, режиссёров,
 драматургов, художников, фрагменты из малоизвестных трудов
 основоположников т-ра, их высказывания, режиссёрские экземпляры,
 стенограммы репетиций, бесед, встреч и т. п. Ежегодник публиковал также
 обзоры репертуара, летописи и хронику т-ра, сведения о составе по
 сезонам, библиографию, комментарии, примечания и т. п. А. Шн.
  ЕЙТС- см. Йитс.
  ЕКАТЕРИНА II Алексеевна (1729-1796) - русская императрица (с 1762).
 Выступала как литератор и драматург. По утверждению исследователей, в
 написании пьес ей помогали И. П. Елагин, А. В. Храповицкий и др.
 литераторы. Е. II - автор нравоучит. комедий, осмеивающих пороки мелкого
 и среднего дворянства - невежество, чванливость, щегольство, пристрастие
 к сплетням: "О время!", "Именины госпожи Ворчалкиной", "Госпожа
 Вестникова семьёй", "Передняя знатного боярина" (соч. всё в 1772),
 "Расстроенная семья осторожками и подозрениями" (1787), "Недоразумения"
 (1788). Нек-рые комедии Е. II направлены против масонов, к-рых
 императрица подозревала в антиправительств, заговорах. Пьесы Е. II
 назывались обычно "улыбательной сатирой". Они основаны на несложной
 комедийной интриге; в них действуют резонёрствующие положит. персонажи.
 Свои произв. Е. II принципиально противопоставляла той подлинной сатире,
 к-рая получила развитие в её время (напр., сатирич. комедии Я. Б.
 Княжнина, В. В. Капниста). Е. II написала комич. оперы - "Новгородский
 богатырь Боеслаевич" (1786), "ГоЬе-богатырь Косометович" (1788), "Федул
 с детьми" (1791). Используя сюжетную канву "Виндзорских проказниц"
 Шекспира, сочинила комедию "Вот каково иметь корзину и бельё" (сама Е.
 называла её "вольным, но слабым переложением Шекспира"). Т. н. историч.
 пьесы Е. II далеки от подлинной истории, направлены против вольнолюбивых
 идей того времени: "Из жизни Рюрика" (1786), "Начальное управление
 Олега" (1786). Рассматривая свои произведения как школу нравов, Е. II
 старалась писать простым разговорным языком, не чуждалась вульгаризмов.
  Ярая защитница абсолютизма к дворянских привилегий, Е. стремилась
 казаться просвещённым монархом, "философом на троне", "заигрывала" с
 франц. философами-энциклопедистами, вела переписку с Вольтером, Дидро и
 др. В то же время она жестоко расправилась с участниками пугачёвского
 восстания, приговорила к смертной казни (заменённой ссылкой в Сибирь) А.
 Н. Радищева за книгу "Путешествие из Петербурга в Москву", преследовала
 журналы, издаваемые Н. И. Новиковым, вынудила Д. И. Фонвизина перестать
 писать, отстранила от руководства т-ром А. П. Сумарокова, по её приказу
 была сожжена пьеса Я. Б. Княжнина "Вадим Новгородский".
  Соч.: Сочинения имп. Екатерины II на основании подлинных рукописей и
 с объяснительными примечаниями акад А. Н. Пыпина, т. 1-12, СПБ,
 1901-1907 (т. 1-4 - Драма-тич. соч.).
  Лит : Всеволодски й-Г ернгросс В.Н., Русский театр второй половины
 XVIII века, М., 1960. Ю.Д.
  ЕЛАГИН, Иван Перфильевич (13.XI.4725-22.IX. 1794) - русский
 театральный деятель, писатель, драматург, переводчик. Чл. Российской
 академии (1783). В 1743 окончил вместе с А. П. Сумароковым и М. М.
 Херасковым Шляхетный кадетский корпус. В 1758 за участие в заговоре
 против императрицы Елизаветы Петровны с целью возвести на престол
 Екатерину II был выслан из столицы в казанское имение. После воцарения
 Екатерины (1762) занимал ряд от-ветств. постов. В 1766-79, будучи
 "директором придворного театра и музыки", Е. организовал при помощи И.
 А. Дмитревского в Петербурге сильную труппу, способствовал открытию
 театр. уч-ща (1779); при Е. было заложено здание Большого (Каменного)
 т-ра в Петербурге (окончено в 1783). Е. придерживался
 консервативно-дворянских позиций. театр. политика Е. определялась его
 воззрением на театр как на нравственно-воспитат. учреждение,
 возвеличивающее рус. престол и помогающее дворянству избавляться от
 недостатков. Поэтому наряду с пышными зрелищами Е. поощрял постановки
 сатирич. комедий (Д. И. Фонвизина, В. И. Лукинаидр.), осмеивающих
 невежество, галломанию и др. пороки дворян. Е. принадлежат переделка
 пьесы "Жан де Франс" датского писателя Хольберга ("Русский француз",
 1764), переводы пьес "Мизантроп" Мольера (1788), "Безбожный" Браве
 (1771). Е., по-видимому, помогал Екатерине II в её драматургич. опытах.
  Лит.: Б е р к о в П. Н., Театр Фонвизина и русская культура, в сб.:
 Русские классики и театр. Л.-М., 1941; его ж е, Ломоносов и литературная
 полемика его времени, Л." 1936; Круглый А., И. П. Елагин, "ЕИТ". Сезон
 1893- 1894 гг., СПБ, 1895, прилож. 2. f0, 77.
  ЕЛАНСКАЯ, Клавдия Николаевна [р.И(23).1Х. 1898]- русская советская
 актриса. Нар. арт. СССР (1948). Род. в семье ж.-д. служащего. Чл.
 Коммунистической партии с 1951. Училась на медицинском ф-те Моск. ун-та.
 В 1920, уйдя с 3-го курса ун-та, поступила во 2-ю студию МХТ; принимала
 участие в спектаклях МХАТ. С 1924- в труппе этого театра. Иск-ву Е.,
 актрисы большой глубины, простоты, женственности, свойствен подлинный
 гуманизм, предельная искренность. Лучшие роли Е.-в рус. клас-сич. и сов.
 репертуаре; Е. как бы рассказывает со сцены повесть о судьбе рус.
 женщины, о её высоких нрввств. качествах и героизме. В образе Катюши
 Масловой, проникнутом страстным протестом против несправедливости,
 сильно и волнующе показывает Е. возрождение внутр. красоты и чистоты
 своей героини ("Воскресение" по Л. Н. Толстому, 1930). Комедийной
 непосредственностью отличалось исполнение роли Элины ("У врат царства"
 Гамсуна, 1927), чертами подлинной народности наделила актриса образ
 Мирандолины ("Хозяйка гостиницы", 1933). Тончайшей поэзией, чеховским
 мудрым знанием жизни отмечен образ Ольги Прозоровой ("Три сестры",
 1940). Исполняя роли Любови Яровой (1936) и Марии Николаевны ("Русские
 люди" Симонова, 1943), Е. раскрывала героизм сов. женщины. Сложный образ
 своей современницы, видящей подлинное счастье в труде для народа,
 создала Е., играя роль Щелкановой в пьесе Леонова "Золотая карета"
 (1957). В 1961 исполнила роль графини Чар-ской ("Воскресение" по Л. Н.
 Толстому).
  Среди др. ролей: Софья ("Горе от ума", 1925), Параша {"Горячее
 сердце", 1926), Катерина ("Гроза", 1934), Анна Каренина (по о. п. Л. Н.
 Толстого, 1940), царица Ирина ("Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого),
 Юлия Тугина ("Последняя жертва", 1946), Мария Львовна ("Дачники", 1953),
 Варя, Маша и Ольга ("Бронепоезд 14-69" и "Блокада" Вс. Иванова, 1928,
 1929, 1930), Елена ("Дни Турбиных" Булгакова, 1927) и др. Гос. пр. СССР,
 1952. Снималась в кино.
  Лит.: Хотимская В., К.Н. Еланская, М., 1950. П. М.
  ЕЛГАШТИНА, Мария Николаевна (р. 1873)- советский режиссёр кукольного
 театра. Засл. деят. иск-в БАССР (1944). В 1931-55 - худ. рук.
 объединённого т-ра кукол в Уфе. Автор пьес для кукольного т-ра "Весёлые
 гости", "Праздничный подарок", инсценировок "Сказка о царе Салтане",
 "Сказка о мёртвой царевне". Д. Б.
  "ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ ТЕАТР" (Le Theatre des Champs-Elysees) -
 театральное здание. Построено в Париже на ул. Елисейские поля в 1913
 (арх. бр. Перре, скульптор Э. А. Бурдель, худ. М. Дени, Ж. Э. Вюйар, К.
 Руссель, А. Лебаск и др.). Одно из красивейших театр. зданий Парижа.
 Состоит из 3 театр. помещений: собственно "Т-ра Елисейских полей" (на
 2000 мест), "Комедии Елисейских полей" (676 мест) и "Студии Елисейских
 полей" (256 мест). Инициатор постройки этого здания антрепренёр Г.
 Астрюк заинтересовал своим предприятием мн. видных артистов,
 представителей европ. и амер. знати, крупных финансистов. В созданный им
 Попечительный комитет входили композиторы К. Сен-Санс и Р. Штраус,
 дирижёр А. Никиш и др. По замыслу Г. Аст-рюка, "Театр Елисейских полей"
 должен был стать центром междунар. муз. культуры, постоянным местом
 фестивалей. Здесь проходили концерты дирижёров К. Сен-Санса, К. Дебюсси,
 П. Дюка, А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нера, В. Менгельберга, Р. Штрауса, И.
 Я. Падеревско-го, пианистов С. В. Рахманинова, В. Горовица и др. В
 оперных спектаклях принимали участие крупные певцы разных стран (Ф. II.
 Шаляпин, М. Н. Кузнецова, Э. ван Дейк, М. Баррь-ентос и др.). Здесь же
 происходили выступления балерин А. П. Павловой, Н. Тру-хановой, рус.
 балетной труппы под рук. С. П. Дягилева (т. н. Русские сезоны), в к-рую
 входили В. Ф. Ни-жинский, Т. П. Карсавина, М. М. Фокин. В 1920-24 во
 главе "Е. п. т." стоял театр. деятель Ж. Эберто, к-рый продолжил
 традицию междунар. гастролей. В этот период здесь выступали артисты
 шведской оперы, труппа Э. Цаккони, Моск. Художеств. театр. Венская
 опера, А. Дункан и т. д.
  Т-ром "Комедии Елисейских п о -л е и" вначале руководил Л. Пуарье. В
 1914- 1918 т-р был закрыт. В дальнейшем т-р возглавляли Ж. Эберто (с
 1919), Ф. Жемье (с 1921), в это время т-р назывался "Комеди Монтень".
 Эберто пригласил актёра и режиссёра Ж. Питоева и его жену актрису Л.
 Пи-тоеву, к-рые осуществили здесь постановку спектаклей "Пожиратель
 снов" Ленормана, "Тот, кто получает пощёчины" Андреева, "Шесть
 персонажей в поисках автора" Пиранделло. В 1922 в труппу Эберто вступил
 в качестве актёра, режиссёра и технич. директора Л. Жуве, возглавлявший
 в 1924-34 этот т-р. Жуве пост. пьесы М. Ашара, Ж. Ромена, Ж. Жи-роду,
 эти постановки стали значит, событием в театр. жизни Парижа. После ухода
 Жуве в т-ре работали разл. режиссёры. Постепенно этот т-р стал
 помещением для театр. смотров - "театром проб" (Theatre d'essai). С 1944
 т-р возглавляет К. Сенваль (до 1948 совм. с Р. Плетри), ставящий здесь
 гл. обр. пьесы франц. драматургов - Ж. Ануя, С. Пассёра, М. Ашара, М.
 Эме, К. А. Пюже, Ж. Жироду и др.
  Помещение "Студии Елисейских по-л е и" при постройке здания было
 предназначено для художеств. выставок (Галерея Монтень). В 1923 Эберто и
 Жуве переоборудовали галерею в театр. зал, решив создать т-р студийного
 типа по примеру студий К. С. Станиславского, Е. Б. Вахтангова,В. Э.
 Мейерхольда. Здесь ставили спектакли Л. Жуве, Г. Бати. Во время 2-й
 мировой войны т-р был закрыт. После 1945 этим т-ром руководит М.
 Жакемон.
  Лит.: Le Theatre des Champs Elysees. Direction Gabriel Astruc. Le
 monument. Le programme. L'Abonnement, P., 1913; Annuaire du spectacle.
 P., 1958; Луначарский А., Театр и революция, М., 1934, с. 417-21;
 "Театр", 1958, ј 2, с. 190-92. - Е.Ф.
  ЕЛЬЦИН, Сергей Витальевич [р. 22.IV(4.V). 1897] - русский советский
 дирижёр оперы, педагог. Нар. арт. РСФСР (1954). В 1919 окончил Петрогр.
 консерваторию по кл. фп., в 1923 - по кл. композиции (М.Штейнберг, В.
 Калафати) и дирижирования (Э. Купер). Обучался также на физ.-мат. ф-те
 Петрогр. ун-та. С 1928 Е.- дирижёр Ленингр. Малого оперного т-ра (в
 1953-56-гл. дирижёр). Руководил спектаклями:
  "Риголетто" (1936), "Фауст" (1941), "Травиата" (1944), "Садко",
 "Борис Годунов" (1954), "Князь Игорь"; "Семён Котко" Прокофьева (1960) и
 др. С 1919 преподавал в Ленингр. консерватории (с 1935 - профессор).
  "ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧ‚В"-опера М. Коваля, либр. В. Каменского. Пост.
 Ленингр. т-ром оперы и балета им. Кирова 6 нояб. 1942 в Перми во время
 эвакуации т-ра (дирижёр Па-зовский, пост. Баратов, худ. Федоровский,
 хормейстер Степанов, балетм. Лопухов; Пугачёв - Фрейдков, Яшугин,
 Устинья - Маньковская, Смирнова, Салават Юлаев - Середа, Коробейченко,
 Хлопуша - Нэлепп, Ульянов, Творо-гов-Орлов, Шашков), Свердловским т-ром
 оперы и балета им. Луначарского, 1943 (пост. Баратов, дирижёр Маргулян,
 хормейстер Преображенский, худ. Федоровский, балетм. Гришин).
  В 1959 пост. в новой ред. (либр. В. Каменского и Н. Асеева) Моск.
 муз. т-ром им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко (дирижёр
 Славинский, пост. Баратова и Кемарской, худ. Царёв, хормейстер Степанов,
 балетм. Гришин).
  Издания: "Е. П.", клавир, М., Музгиз, 1946. Н. Гр.
  ЕМЕЛЬЯНОВА, Зоя Ивановна [р. 4(17).XI.1916]- русская советская
 артистка оперетты (лирико-колора-турное сопрано). Засл. арт. РСФСР
 (1956). Чл. Коммунистической партии с 1952. В 1942 окончила
 дири-жёрско-хоровой ф-т Ленингр. консерватории по кл. проф. А. А.
 Егорова, в 1946 - вок. ф-т по кл. проф. М. И. Бриан, в 1950 -
 аспирантуру по вок. кафедре (рук. - М. И. Бриан). В 1943-44 выступала в
 Ташкентском т-ре оперетты. В 1945-47 - актриса Ленингр. обл. т-ра
 оперетты. Пела в комич. операх (Кето - "Кето и Котэ" Долидзе и др.). С
 1947 Е. работает в Ленингр. т-ре муз. комедии. Е,- обладает голосом
 красивого тембра. Созданные актрисой образы отличаются поэтичностью и
 лиризмом.
  Роли: Яринка ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова), Стелла, Нина
 ("Вольный ветер", "Золотая долина" Дунаевского), Василина ("Трембита"
 Милютина), Ганна Главари. ("Весёлая вдова" Легара), Марица (о. п.
 Кальмана), Розалин-да ("Летучая мышь" Штрауса), Роз-Мари (о. п. Фримля и
 Стотгарда), Фиаметта ("Боккаччо" Зуппе) и др.
  Лит.: Алянский Ю., Главная роль, "Вечерний Ленинград", 1961, 3 марта,
 .Na 52. A. ffg
  ЕМЕЛЬЯНОВА, Полина Александровна [р. 25. XII. 1906(6.J. 1907)] -
 русская советская артистка оперетты. Засл. арт. РСФСР (1947). Окончила
 балетную студию в Мелитополе в 1925. Впервые выступила на сцене в том же
 году в Передвижном т-ре музкоме-дии. С 1933 Е.- артистка Свердловского
 т-ра муз. комедии. Актрисе свойственно яркое чувство коми-.ческого,
 умение создавать острые, живые сценич. характеристики. Е. часто
 обращается к гротеску.
  Роли: мадам Ниниш ("Табачный капитан" Щербачёва, Гос. пр. СССР,
 1946), Шура ("Миллион терзаний" Дунаевского), Яринка ("Свадьба в
 Малиновке" Б. Александрова), Парася Никаноровна ("Трембита" Милютина),
 Глафира ("Простор широкий" Родыгина), Полинька ("Холопка" Стрельникова),
 Мариэтта, Стаей, Вожена ("Баядера", "Сильва", "Марица" Кальмана) и др.
  Лит.: Риф И., Свердловский театр музыкальной комедии, [Свердловск],
 1959, с. 89-91. М. Р., А. Ив.
  "ЕНЛЙКИКЕБ‚К"-трагедия в 3 д., 5 карт. М.Ауэзова. Соч. 1917 (на
 казах, яз.). Ставилась казахскими любительскими кружками. В 1926 в
 первом Казахском т-ре (Кзыл-Ор-да) пост. 3-й акт "Е. и К.", в дальнейшем
 была пост. там же: в 1933 (реж. Насонов; Енлик - Байсеитова, Кебек -
 Байсеи-тов, Еспембет - Кожамкулов, Кобей-Куанышпаев, Абыз - Умурзаков),
 в 1957 (реж. Гольдблат; Енлик - Римова, Кебек - Жантурин, Есен -
 Ногайбаев). Пьеса неоднократно ставилась и возобновлялась областными
 т-рами Казахстана.
  Издания: "Е. и К.", в кн.: Э у е з о в М., Тацдама-лы шыгармалар,
 Алматы, 1956; в рус. пер. "Театр", 1958, ј 9 (пер. И. Сельвинкого).
  Лит.: Львов Н. И., Казахский академический театр драмы, Алма-Ата,
 1957. Д. Шн.
  ЕН СЕН Н‚Н (р. 1. IV. 1909) - советский драматург, режиссёр. По
 национальности кореец. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1952). Учился на
 реж. ф-те ГИТИСа. С 1932 работает в Корейском муз.-драм. т-ре
 (Владивосток, затем Кзыл-Орда), был одним из организаторов этого т-ра.
 Написал и пост. пьесы: "Факел Тян Фен Дона" (1933), "После бури" (1936),
 "Любовь Чун Хи" (1945), "Корея в огне" (1952), "Ден Ай" (1961) и др.
 Пост. спектакли: "Очная ставка" бр. Тур и Шейнина (1938), "Чун Хян Ден"
 Ли Ден Нима и Ен Сен Нена (1935), "Забавный случай" Гольдони (1949),
 "Калиновая роща" Корнейчука (1951), "Хын Бу и Нор Бу"
  Тхай Дян Чуна (1952), "Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни (1953),
 "Цюй Юань" Го Мо-жо (1958). Выступает также как актёр и певец. А. Ив.
 "ЕНУФА"-опера Л. Яначека. См. "Её падчерицам. ЕРАМЯН, Астхик Мисаковна
 [р. 25. XI (7. XII). 1897] - армянская советская актриса. Нар. арт. Арм.
 ССР (1961). Сценич. деятельность начала в 1915 в Тифлисе; работала в
 т-рах Арм. драм. об-ва и Нар, дома им. Зубалова. В 1924-49 - актриса
 арм. Бакинского т-ра, с 1950 работает в Ленинаканском т-ре им. Мравяна.
 Е. гастролировала в Тебризе (1917), Константинополе (1921), Париже
 (1928). Играла разнохарактерные роли - драматические (Зейнаб - "Измена"
 Сумбатова) и комедийные (Мирандолина - "Трактирщица"). Е. известна как
 создательница характерных, реалистич., ярко-нац. образов в арм.
 клас-сич. репертуаре: Саломэ, Эпемия ("Разорённый очаг", "Пэпо"
 Сундукяна), Шпаник, Зарнишан ("Намус", "Злой дух" Ширванзаде) и др. Б.
 А.
  ЕРАМЯН, Левон Георгиевич [21.XII.1892 (2.1. 1893) - 23.XII.1938] -
 армянский советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1938). Сценич.
 деятельность начал в 1910 в Тифлисе, в т-ре "Новая драма", затем работал
 в труппе Тифлисского нар. дома им. Зубалова. Е.- один из
 основоположников арм. т-ра драмы в Тбилиси (1921). Работал в арм. т-рах
 Баку (1924-26 и 1929-38), Ленинакана (1928-29). Игра Е. Отличалась
 глубоким лиризмом. Чёткость внешнего рисунка роли, сценическое обаяние -
 характерные черты его творчества. Среди ролей, сыгранных в Бакинском
 армянском театре,- Карл Моор, Фердинанд, Незнамов; Пэпо (о. п.

<< Пред.           стр. 283 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу