<< Пред. стр. 284 (из 913) След. >>
Сундукяна), Сейран ("Намус" Ширванзаде), Годун ("Разлом"), Кречет("Платон Кречет"). Б. А.
ЕРЕВАН - столица Армянской ССР с 1920 (583 т. ж. на 1962). Первые
сведения о театр. жизни Еревана относятся к сер. 17 в. Франц.
путешественник Ж. Шарден в своей книге "Путешествие в Персию и Восточную
Индию" описывает спектакль, виденный им в Ереване во дворце Персидского
сардара (губернатора) 11 марта 1673.
В 1827 группа любителей впервые сыграла (в присутствии автора)
комедию А. С. Грибоедова "Горе от ума". До последней четверти 19 в. в Е.
постоянной труппы не существовало; театр. жизнь ограничивалась
гастролями арм. актёрских коллективов из др. городов. В 1850 состоялись
гастроли труппы "Арамян татрон" из Константинополя под руководством О.
Гаспаряна, а в 1865 основатели нового арм. т-ра в Тифлисе Г. Чмшкян, М.
Америкян и С. Мандинян организовали спектакли в зале приходской школы. В
1867 художник-декоратор Абамеликян основал в Е. Общество театр.
любителей, к-рое с 1868 регулярно давало спектакли. Гл. роли в этих
спектаклях играл актёр В. Шахатунянц-один из организаторов арм.
любительского т-ра в Москве. Здесь ставились водевили "Плакали мои
десять червонцев" Аладатяна, "Ночное чихание к добру" Сундукяна и др. В
1873 драматург и театр. деятель Э. Тер-Григорян организовал драм.
труппу, просуществовавшую до 1900. Здесь ставились пьесы Э.
Тер-Григоряна, В. Мадатяна, Парнакеса (М. Тер-Саркисян). Лучшие арм.
актёры из Тифлиса и Баку регулярно выступали в Е. Среди них были
Сирануйш, О. Абелян, О. Зарифян и др. Спектакли шли в зале "Купеческого
собрания" (ныне Т-р муз. комедии) и в Т-ре бр. Джанполадянов (ныне Дом
офицера). В годы господства дашнаков (1918-20) театр. жизнь в Е.
прекратилась. С установлением Сов. власти (29 нояб. 1920) открылась
новая эра в истории арм. т-ра, В Е. организуется-постоянная труппа при
Рабисе во главе с А. Харазя-ном, к-рая выступает в городе и в районах
Армении. В 1921 Тбилисская труппа им. С. Шаумяна была оставлена в Е. для
организации первого Гос. драм. т-ра, к-рый открылся 25 янв. 1922
спектаклем "Пэпо" Сундукяна. В труппу т-ра пришли А. Восканян, О.
Абелян, А. Акопян, В. Папазян, О. Гулазян, Р. Нерсесян, М. Манвелян, М.
Джанан, А. Аветисян, В. Ва-гаршян, Г. Джанибекян, Г. Аветян, И.
Алиханян, А. Ха-чанян, Г. Габриэлян, Д. Малян, Р. Вартанян и мн. др.
актёры, составляющие гордость арм. сов. сцены. С Т-ром им. Сундукяна
связано творчество ведущих арм. режиссёров А. Бурджаляна, Л. Калантара,
А. Гулакяна, В. Аджемяна, Т. Шамирханяна, В. Вартаняна.
В 1933 открылся организованный в 1932 Гос. академич. т-р оперы и
балета им. А. Спендиарова (20 янв. 1933 пост. опера "Алмаст"
Спендиарова). Т-р способствовал созданию и развитию арм. сов. оперной и
балетной классики. Здесь выросла замечательная плеяда оперных певцов и
музыкантов - А. Даниэлян, П. Лисициан, Г. Гаспарян, Т. Са-зандарян,
дирижёр М. Тавривян.
В 1929 открылся Ереванский ТЮЗ - первый детский т-р в Армении. В 1935
организован Т-р кукол им. О. Туманяна. Важнейшим культурным событием
театр. жизни Е. было создание в 1937 Рус. драм. т-ра им. K.C.
Станиславского. Во время Великой Отечественной войны (1942) в Е. начал
работать Арм. т-р муз. комедии, развивающий новый жанр арм. муз. т-ра. В
Е. работают 6 т-ров (1962). Б. А.
ЕРЕВАНСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР (Ереванский государственный русский
драматический театр имени К. С. Станиславского). Открыт 15 ноября 1937
спектаклем "Очная ставка" бр. Тур и Шейнина. В 1938 т-ру присвоено имя
К. С. Станиславского. Основу репертуара т-ра составляют произв. рус.
классич. и сов. драматургии. Т-р знакомит также рус. зрителя с лучшими
образцами арм. нац. драматургии. Е. р. т. является неотъемлемой частью
арм. сов. театр. культуры. С его историей неразрывно связана творч.
деятельность мн. ведущих режиссёров и художников арм. сцены. Большую
роль в развитии т-ра сыграли режиссёры Л. А. Калантар, А. К. Гулакян, А.
С. Бурджалян, В. Т. Вартанян, художники М. А. Арутчян, К. А. Минасян, В.
А. Вартанян, А. Н. Шакарян и др. В течение ряда лет в т-ре работали:
режиссёры - Я. М. Кракопольский, А. Г. Ридаль, В. Н. Аксёнов, Б. М.
Филиппов; актёры-Н. Г. Тер-Семё-нов, С. М. Судьбинин, Н. И.
Натальевская, 3. Н. Гуле-вич, Ю. А. Ванновский и др. В труппе т-ра
(1961): нар. арт. Арм. ССР Г. Ш. Ген, О. В. Лабунская, засл. арт. Арм.
ССР Е. О. Василевская, И. Г. Грикуров, Н. И. Егорова, Г. И. Леонидова,
Л. Е. Леонидов, Н. П. Смиранина, П. А. Феллер, Ю. В. Фролов, Л. И.
Чембарский. Гл. режиссёр-Л. В. Луккер, режиссёры О. А. Аветисян, Р. А.
Харазян. Гл. художник - А. Н. Шакарян. Т-р рассчитан на 514 мест.
Спектакли: "Любовь Яровая" (1937, реж. Калантар), "Таланты и
поклонники" (1938, реж. Гулакян), "Аристократы" (1938, реж. Бурджалян),
"Враги" (1938, реж. Вартанян), "Венецианский купец" (1940), "Фронт"
(1942), "Нашествие" (1942, реж. Калантар); "Чужой ребёнок" Шкваркина
(1943, реж. Кракопольский), "Варвары" (1944, реж. Ридаль), "Старик"
(1946, реж. Григорян), "Волки и овцы" (1946, реж. Брошкевич); "Старые
друзья" Малюгина (1947, реж. Еги-заров), "Лес" (1948, реж. Судьбинин),
"Васса Железнова" (1951, реж. Овсепян), "Ревизор" (1952, реж. Филиппов),
"Три сестры" (1953, реж. Аксёнов); "Весна в Москве" Гусева (1953, реж.
Аветисян), "Из-за чести" Ширванзаде (1955, реж. Гулакян), "Злой дух"
Ширванзаде (1959, реж. Калантар), "Гроза" (1959, реж. Харазян), "Анна
Каренина" (1960, реж. Вартанян), "Оптимистическая трагедия" (1960,реж.
Луккер), "Барабанщица" Салынского (1961). Б.А.
ЕРЕМИАШ (Jeremias), Отакар (р. 17. X. 1892) - чехословацкий
композитор, педагоги дирижёр. Нар. арт. ЧССР (1950). Музыке обучался в
Пражской консерватории в 1907-10; совершенствовался по композиции у В.
Новака. В 1913-29 занимался педагогич. деятельностью. Среди учеников Е.
- композиторы В. Неедлы, Я. Гануш, Я. Доубрава, И. М. Бургхаузер и др. В
1929-45 руководил оркестром Пражского радио. В 1945-49 - директор оперы
Пражского Нац. т-ра. В своём творчестве Е. следует традициям Б. Сметаны
и И. Б. Фёрстера. Оперы Е. - "Братья Карамазовы" по Достоевскому (1928,
Цраж-ский Нац. т-р), "Уленшпигель" по Ш. де Костеру (1949, Пражский Нац.
т-р), "Мир" по Аристофану - отличаются драматичностью конфликтов,
глубоким психологизмом. Сценич. музыка Е. эмоциональна, динамична и
темпераментна.
Лит.: Plavec J., Otakar Jeremias, Praha, 1943.
Т. А
ЕРЖАНОВ, Манарбек (р. 8. III. 1908) - казахский советский певец
(тенор), композитор, исполнитель на домбре, актёр. Нар. арт. Казах. ССР
(1938). Чл. Ком-мунистич. партии с 1942. Участвовал в спектаклях
самодеятельности. В 1928-30 Е. - актёр Т-ра драмы в Алма-Ате, в 1931-33
- ТРАМа в Ридере. С 1934 Е.- солист Казах, муз. т-ра (ныне - Т-р оперы и
балета им. Абая). С 1955 - солист Казах, филармонии. Е. обладает мягким
красивым голосом; сценические образы его просты и правдивы. Особенно
удаются ему образы акынов, бытовые и комедийные роли.
Партии: Жарас, Шеге, Елемес ("Айман-Шолпан", "Кыз-Жибек", "Жалбыр"
Брусиловского), Тито ("Даиси" Палиашвили), Азим ("Абай" Жубанова и
Хамиди), Естай ("Вир-жан и Capa" Тулебаева) и др.
Лит.: Мессман В., Возрождение песни, Алма-Ата, 1958, с. 322-24. Д.
ffg[
ЕРИЦА (Jeritza) [наст. фам.- Едличкова (Jedlickova)], Мария (р. 6. X.
1887) - чешская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Брно.
Впервые выступила на сцене как хористка в оперном т-ре Брно. В 1908-10
работала в оперетте в Мюнхене, в 1910-13 была солисткой Венской гос.
оперы, затем гастролировала в Праге, Будапеште, Берлине, Стокгольме,
Одессе и др. городах. В 1921-32 Е.- ведущая певица т-ра
"Метрополитен-опера". Высокая BOK. техника, способность к сценич.
перевоплощению проявились при исполнении Е. партий, насыщенных
драматизмом: Кармен, Тоска; Турандот (о. п. Пуччи-ни), Виоланта (о. п.
Корнгольда). Вместе с тем певице удаются и лирич. партии: Микаэла; Енуфа
(о. п. Яна-чека), Эльза ("Лоэнгриш). Е.- первая исполнительница партий в
операх Р. Штрауса: Ариадна ("Ариадна на Наксосе", 1912, Штутгарт),
Императрица ("Женщина без тени", 1919, Вена). Выступала и как концертная
певица. В 1940 оставила сцену.
Соч.: Sunlight and song; a singer's life, N. Y.-L., 1924.
Лит.: W у m e t a l W., M. Jeritza, W., 1922- D e с s e v Е., M.
Jeritza, W., 1931. ' ГЛ.
ЕРИЦЯН, Гарегин Александрович [р. 7(19). У. 1879] - армянский
театральный деятель. Учился в Петербурге в Академии художеств
С1898-1901). Принимал активное участие в создании нар. т-ров в Тифлисе
(1909-18). Автор оперетты "Поздно, да мило" (1916), муз. драмы
"Саят-Нова" (1917), инсц. поэмы О. Туманяна "Ануш" (1905). В 1921-25
работал в Т-ре им. Сундукяна как театр. художник; оформил спектакли:
"Разбойники" (1922), "Ревизор", "Мнимый больной" (1923) и др. л, Хал.
EPKAT, Миран Арменакович (р. 20.II.1921) -армянский советский артист
оперы (баритон). Нар. арт. Арм. ССР (1961). Муз. образование получил в
Александрии (Египет). В 1947, по возвращении в Сов. Армению, был принят
солистом в Т-р оперы и балета им. Спендиарова. Обладая высокой BOK.
техникой, драма тич. дарованием, Е. создал разнохарактерные сценич.
образы.
Партии: Аршак II (о. п. Чухаджяна), Татул ("Ал-маст"
Спендиарова),Моей ("Ануш" Тиграняна), Рубен ("Арц-ваберд" Бабаева),
Жермон, Ренато ("Травиата", "Бал-Ма-скарад" Верди), Яго, Фредерик
("Лакме"), Риголетто, Демон. Эскамильо и др. Б. А
ЕРМЙЛОВ, Владимир Владимирович [р. 16(29). X. 1904] - русский
советский литературовед и критик. Доктор филологических наук (1948). Чл.
Коммуни-стич. партии с 1927. Окончил Ин-т красной профессуры (1931).
Лит. деятельность начал в 1920. Работал гл. редактором газет и журналов
- "Молодая гвардия" (1926-28), "Красная новь" (1932-38), "Литературная
газета" (1946-50). Вёл педагогич. работу (Педагогич. ин-т им. Ленина,
Моск. ун-т, ГИТЙС). Профессор (1950). Автор ряда работ, посв. рус.
классич. и сов. лит-ре. Е. принадлежат исследования драматургии Чехова,
Горького, Гоголя Гос. пр. СССР (1950).
Соч.: Избранные работы, т. 1-3, M., 1955-56; "Чайка". Материалы и
исследования, [М.], 1946; Великий драматург, в кн.: Г о р ь к и и М.,
Избранные пьесы, М.-Л., 1947; "Дядя Ваня". Материалы и исследования,
[М.], 1948;
"Три сестры". Исследование, [М.], 1948; Драматургия Чехова, М.,
1948то же, КиГв, 1952 (на укр. яз.); А. П. Чехов, М., 1949, [4 изд.],
М., 1959; Н. В. Гоголь, М., 1952. 2 изд.;
M." 1953; Некоторые вопросы теории советской драматургии О
гоголевской традиции, М., 1953; Гений Гоголя, М., 1959;
"Достигаев и другие" на сцене Художественного театра, "Театр", 1939,
.ј 1, с. 82-94; Театр и правда, "Красная новь", 1933, ј 2, с. 181-94; О
пьесе "Враги", "Театр", М..1941, ј 1, с. 116-22; О драматической сатире
Аугуста Якобсона, в кн.:
АугустЯкобсон А." Шакалы, М., 1953, с.233-59. С. Г.
ЕЙМОЛАЕВ, Алексей Николаевич [р. 10 (23). II. 19iqp - русский
советский артист балета, балетмейстер и педагог. Нар. арт. РСФСР (1951)
и БССР (1940). В 1926 окончил Ленингр. хореографич. уч-ще (класс В. И.
Пономарёва) и в том же году был зачислен солистом в балетную труппу Т-ра
оперы и балета им. Кирова. С 1930-артист Большого т-ра. Е. -
основоположник героич. мужского танца в сов. балете. Обладая виртуозной
техникой вращения, блестящим аллегро, экспрессивностью исполнения, Е.
смело ломал тра-диц. условности жанра и утверждал героич., мужественный
и волевой танец в балетном спектакле. Создал разнохарактерные сценич.
образы: Зигфрид, принц Дезире ("Лебединое озеро", "Спящая красавица"),
Жан де Бриен и Абдерахман ("Раймонда"), Альберт и Ганс ("Жизель"),
Базиль, Солор, Океан ("Дон Кихот", "Баядерка", "Конёк-Горбунок"
Минкуса), мар-селец Филипп ("Пламя Парижа"), Тибальд ("Ромео и
Джульетта"), кавалер Рипафратта ("Мирандо-лина" Василенко), Евгений, Ли
Шан-фу ("Медный всадник", "Красный мак") и др.
В 1939 впервые выступил кк балетмейстер, пост. первый белорус. балет
"Соловей" Крошнера в Белорусском т-ре оперы и балета. В этом же т-ре в
1954 пост. балет "Пламенные сердца" Золотарёва, в 1951 - цикл
хореографич. миниатюр "Мир победит войну". С 1961 ведёт педагогич.
работу в Большом т-ре, Моск. хореографич. уч-ще. Е. присуждены Гос. пр.
СССР за выдающиеся достижения в области балетного иск-ва (1946), а также
за участие в балетах "Пламя Парижа" (1947) и "Красный цветок" (1950). Е.
- автор балетного либретто "Красный цветок" (нов. редакция "Красного
мака", 1949).
Лит.: "Рабочий и театр", Л., 1936, ј 20, с. 18-21; 3 а-х а р о в Р.,
Искусство балетмейстера, М., 1954. с. 82-84, 245; Слонимский Ю. О.,
Советский балет, М.-Л., 1950; Алексей Николаевич Ермолаев, М., 1954;
"Театральная жизнь", М., 1959, ј 18, с. 10-11; "Москва театральная".
Альманах, М., 1960, с. 307-19. Af. Кл.
ЕРМбЛЕНКО-ЮЖИНА (наст. фам.- П л у г о в-с к а я), Наталья Степановна
(р. 1881) - русская певица (сопрано). Засл. арт. Республики (1920).
Пению обучалась в Киеве у Зотовой, в Париже- у П. Видаля. Впервые
выступила на оперной сцене в
Петербурге в 1901. С этого года до 1904 Е.-Ю.- артистка Мариинского
т-ра, с 1905 - Большого т-ра (в сезонах 1908-09 и 1909-10 пела в опере
Зимина; в 1908 принимала участие, в спектаклях рус. оперы в Париже,
организованных С. П. Дягилевым). Одновременно эпизодически выступала в
Мариинском т-ре. Обладала голосом большой силы, чистого, блестящего
тембра. С 1924 Е.-Ю. живет в Париже. Выступала в т-ре "Гранд-Опера" и
др.
Партии: Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Ярославна ("Князь Игорь"),
Лиза ("Пиковая дама"), Тамара ("Демон"), Маша ("Дубровский" Направника),
Виолетта; Зиглинда, Брунгильда ("Валькирия", "Зигфрид" Вагнера),
Джоконда (о. п. Понкьелли), Аида и др.
Лит.: Липа ев Ив., Московские письма, "Рус. муз. газ.", 1904, ј 50; Э
н г ел ь Ю., Письма о московской опере, там же, 1908, ј 37.
ЕРМОЛИН, Степан Иванович [13(26). IV. 1914-20. V. 1961] - коми
советский актёр. Нар. арт. Коми АССР (1946). Засл. арт. РСФСР (1951).
Чл. Ком-мунистич. партии с 1940. В 1931, после окончания курсов по
подготовке актёров для т-ра коми, был зачислен в труппу передвижного
Коми нац. т-ра. В 1934-36 учился в Ленинграде в театр. уч-ще, по
окончании к-рого начал работать в республиканском нац. т-ре драмы.
Создал галерею образов в нац. репертуаре.
Роли: Пирогов ("Свадьба с приданым" Дьяконова), Егор ("Клин клином"
Леканова), Серафим ("Где шумит лес" Тро-шева), Шипича (о. п. Фролова),
Прокопий ("Изваильская крепость" Потолицына), Мережков ("Свидания у
черёмухи" Ларева), а также - Мотыльков ("Слава" Гусева), Шадрин
("Человек с ружьём"), Коломийцев ("Последние"), Паратов;
Макар Дубрава (о. п. Корнейчука) и мн. др.
Совместно с Н. Дьяконовым написал пьесы "Глубокая запань" (1938),
"Вороны" (1939), "Усть-Куломское восстание" (1941), "Домна Каликова"
(1943) и др. Автор пьесы о героях-краснодонцах "Молодые патриоты"
(1947). Был одним из либреттистов первой нац. оперы "Гроза над
Усть-Куломом". Творчество Е., актёра и драматурга, способствовало
развитию нац. театр. иск-ва. С. П,
ЕРМОЛОВ, Иван Алексеевич [5(17).XI.1831- 29.111(11. IV). 1914] -
русский артист балета. Дядя М. Н. Ермоловой. Сын театрального
гардеробщика. Окончив Московское театральное училище, в 1850 был принят
в балетную труппу Большого т-ра и вскоре занял ведущее положение.
Исполнял почти все партии романтического репертуара, прослыл неутомимым
танцовщиком. Актёрская выразительность сочеталась у Е. с высокой
техникой танца, включавшего элементы акробатики. Среди партий Е.:
Гренгуар, Дьяволино, Рыбак ("Эсмеральда" и "Катарина", "Дочь фараона"
Пуни) и др. В 1858 Е. было присвоено звание солиста труппы. Вёл
преподавательскую работу в балетной труппе т-ра, в 1880- 1898 - в
Московском театральном училище. Оставил сцену в 1882.
Лит.: "ЕИТ", П., 1914, вып. VII, с. 159. t5. Up.
ЕРМОЛОВ, Николай Алексеевич (1829-10.11. 1886) - русский театральный
деятель. Отец. М. Н. Ермоловой. С 1846, после окончания Моск. театр.
уч-ща, работал суфлёром в Малом т-ре. По свидетельству современников, Е.
был виртуозом в своей профессии. Иногда выступал в небольших ролях в
водевилях, заменяя заболевших актёров. Вышел в отставку в 1878. Автор
водевилей и одноактных пьес, пост. в Малом и др. т-рах: "ј 18. Ложа 3-го
яруса" (1849), "Вдова Сатанилова" (1849), "Цампа цампе рознь" (1849),
"Людские толки" (в стихах; 1853), "Волшебная флейта" (1856), "Бешенство"
(1857), "Нет денег - перед деньгами" (1857) и др. В. Мае.
ЕРМОЛОВА, Мария Николаевна [3(15).VII.1853, Москва,-12.111.1928, там
же] - русская актриса. Нар. арт. Республики (1920). Герой Труда (1924).
Род. в семье суфлёра Малого т-ра Н. А. Ермолова. В 1862 поступила в
Моск. театр. уч-ще в балетный класс, но способностей к балету не
обнаружила. Почти ежедневно участвуя в массовых сценах в балетах,
операх, драмах, Е. была свидетельницей творчества крупнейших мастеров
т-ра. В свободные вечера ученицы уч-ща разыгрывали спектакли, в к-рых
раскрылось большое драматич. дарование Е. В 1866 отец Е., знавший о
страстном стремлении дочери к драм. сцене, поручил ей в свой бенефис
роль разбитной девчонки-кокетки Фаншетты в переделанном с франц.
водевиле "Жених нарасхват" Д. Т. Ленского. Но эта роль не принесла ей
успеха. В 1870 Н. М. Медведева, решившая поставить в свой бенефис
"Эмилию Галотти" Лессинга, предложила Е. исполнить в этом спектакле гл.
роль (вместо заболевшей Г. Н. Федотовой). Спектакль состоялся 30 янв.
1870 и Е., проявившая в трагич. роли Эмилии мощный сценич. темперамент,
удивительную искренность, имела огромный успех. В 1871 Е. окончила
театр. уч-ще и была зачислена в труппу Малого т-ра. Однако в первые годы
пребывания в т-ре трагическое, героическое по направленности дарование
Е. не получило раскрытия. Ей поручали роли легкомысленных барышень,
"простушек" в пустых комедиях и водевилях, роли в примитивных мелодрамах
(немно-гочисл. роли в классич. репертуаре также не соответствовали
данным актрисы: Лидочка - "Свадьба Кречинского", Марианна - "Тартюф" и
др.). Но исключит. талант молодой актрисы был замечен прежде всего
передовой молодёжью. Е. через свою подругу В. В. Топольскую и близкого
знакомого С. И. Васюкова, привлекавшегося к суду по делу ре-волюц.
народовольцев (т. н. "Процесс 193-х"), была знакома с прогрессивно
настроенной молодёжью. Она посещала кружки радикально настроенной
интеллигенции, где пелись революц. песни, читались запрещённые цензурой
стихи. Среди ее любимых писателей - А. С. Пушкин, Н. А. Некрасов, В. Г.
Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев. Вслед за
Белинским, Гоголем, Островским, великими революционерами-демократами она
верила в просветительную,морально-этич. силу иск-ва. В 1873 Е. исполнила
роль Катерины в "Грозе"; в течение мн. лет актриса продолжала работать
над этой ролью. Её Катерина, как бы поднимавшаяся над бытом, жила в
своём мире мечтаний и любви. Е. создала образ прекрасной русской
женщины, исполненной внутренней силы, готовности к героическому
самопожертвованию, предпочитающей смерть неволе. Тесная связь актрисы с
передовыми устремлениями эпохи особенно сильно проявилась в роли
Лауренсии ("Овечий источник" Лопе де Вега, 1876; пьеса специально
переведена для бенефиса Ермоловой С. А. Юрьевым) - девушки из народа,
поднимающей восстание против поработителей. "Бывшим на этом спектакле до
сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели
и пьеса и игра М. Н. в роли Лауренсии,писал Н. И. Стороженко,-... когда
Лаурен-сия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и
негодования прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к
восстанию против губернатора,' восторг публики дошел до энтузиазма... В
этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее
страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу