<< Пред.           стр. 295 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  "?Rivista italiano del dramma" ("Итальянский драматич. журн.") -
 двухнедельный, Рим, 1937-; "Sipario" "Занавес") - ежемесячный, Милан,
 1946 -; "Ridotto"("TeaTpanb-ное фойэ") - ежемесячный, Венеция, 1951-;
 "Spettacolo" ("Зрелище") - квартальный, Рим, 1951-; "Arena" - театр.
 журн., раз в 3 мес., Рим, 1953-; "Palcoscenico" ("Сценич. подмостки") -
 5 раз в год, Милан, 1954-; "Teatro d'oggi" ("Современный театр"), Рим,
 1953-; "Maschere" ("Маска") - ежемесячный, Рим, 1956-; "Rivista di studi
 teatrali" ("Театральное обозрение") - раз в 3 местгТОшан, 1953-.
  Канада - "Teatre Canade" ("Канадский театр") - ежемесячный, Оттава,
 1951-.
  Китай - "Сицзюй бао" ("Театральный вестник") - ежемесячный, Пекин,
 1954-; Аньхой сицзюй Хэфей (Ань-хойский театр [Пекин], 1958; "У да о"
 ("Танцы") - журн., Пекин; "Цзюйбэнь" ("Пьесы") - журн., Пекин, 1959-.
  Куба - "Revista nacional de teatro" ("Народный театр"), журн.,
 Гавана, I960-,
  Перу - "Escena" ("Сцена") - Лима, 1953- (выходит нерегулярно).
  Польша - "Teatr ludowy" ("Народный театр") - ежемесячный журн. по
 любительскому т-ру и самодеятельным муз. коллективам, Варшава, 1908-;
 "Teatr",- ежемесячный, Варшава, 1945-; "Dialog"- ежемесячный журн.
 драматургии, т-ра, кино, радио; Вар1пава, 1956-; "Pamietnik teatralny"
 ("Дневник театра") - квартальное периодич. издание по истории т-ра и
 критике, Варшава, 1952-; "Teatr lalek" ("Театр кукол") - квартальный
 журн., Лодзь, 1950-;
  "Listy teatru Polskiego" ("Театральные страницы") - нерегу-лярн.,
 Варшава; "Le theatre en Pologne" ("Театр в Польше")- ежемесячный журн.
 Польского сектора Междунар. театр. ин-та (с участием ЮНЕСКО), Брюссель,
 1959-.
  Португалия - "Bulletin d'histoire du theatre portugais" (журн.
 истории португ. т-ра) - выходит раз в полгода, Лисабон, 1950-.
  Румыния - "Scena si ecranul" ("Сцена и экран")- двухнедельный журн.,
 Бухарест; "Teatrul" ("Театр")- ежемесячный журн. Министерства
 образования и культуры и Союза писателей Румынской Народной Республики,
 Бухарест, 1956-.
  США - "Billboard" ("Афишная доска") - журн. т-ра, ц-ирка, Цинциннати,
 1894-; "Cast" ("Труцпа") - еженедельный журн. нью-йоркских т-ров,
 Нью-Йорк, 1899-; "Variety"
  ("Варьете") - еженедельный, Нью-Йорк, 1905-; "Theater arts"
 ("Театральное искусство") - ежемесячный, Нью-Йорк, 1916-; "Dance
 magazine"-ежемесячный, о хореографич. иск-ве (первонач: "Dance
 lovers'magazine"), Нью-Йорк, 1923-;
  "Shakespeare association bulletin" (Бюллетень Шекспировского об-ва
 Америки), Нью-Йорк, 1924-; "Stage" ("Сцена")- ежемесячный, Нью-Йорк,
 1925-; "Dance" ("Танец") - ежемесячный,Нью-Йорк,1927-; "White tops"
 ("Белые вышки")- двухнедельный, Эвансвилл, 1928-; "Theater news"
 ("Новости театра") - еженедельный, Нью-Йорк, 1928-; "Carolina playbook"
 ("Альманах драматургии и театра") - квартальное издание Ассоциации
 драматургов и актёров, Нью-Йорк, 1928-36 (с 1936 - приложение к новому
 журн. "Carolina Stage"-"Театр Каролины"); "Circus scrap book" ("Альбом
 по цирку"), выходит 1 раз в 3 мес., Нью-Йорк, 1929-;
  "Theater Leben" ("Театральная жизнь") - ежемесячный на нем. яз.,
 Нью-Йорк, 1931 -?"Working theater" ("Рабочий театр") - ежемесячный журн.
 Лиги рабочих т-ров США. Нью-Йорк, 1932-; "Theater Workshop"
 ("Театральная мастерская") - квартальный театр. и киножурнал, Нью-Йорк,
 1936-; "One act play magazine" ("Альманах одноактных пьес") -
 ежемесячное издание. Бостон, 1937-; "Plays" ("Пьесы") - ежемесячный.
 Бостон, 1941-.
  Т у p ц и я-"Turk tiyatrosu" ("Турецкий театр")-еженедельный,
 Стамбул, 1951-.
  Франция - "Theatre contemporain illustre" ("Современный театр в
 иллюстрациях")-Париж, 1852-67; "Les annales du theatre et de la musique"
 ("Ежегодники театра и музыки")-Париж, 1875-1910; "Theatre francais du
 XIX siecle" ("Французский театр 19 в.") - Париж, 1876-84; "Illustration
 theatrale" ("Театральная иллюстрация", приложение к универсальному
 .франц. журн. "L'Ilustration", заголовок менялся: "La petite
 Illustration - serie theatrale", "La petite Illustration theatrale-nou
 velie serie"-Париж, 1904-47 (с 1947-"Le monde illustre theatral et
 litteraire", приложение к журн. "Le monde illustre"); "Rampe" ("Рампа")
 - двухнедельный журн. театр. программ, Париж,1915-; "Bon repertoire"
 ("Хороший репертуар") - двухнедельный театрально-репертуарный журн.,
 Париж, 1921-; "Theatre populaire" ("Народный театр") - раз в 3 мес.,
 Париж, 1953; "Paris theatre", ежемес., Париж, 1947; "Revue d histoire du
 theatre" ("Историко-театральное обозрение") - раз в 3 мес., Париж,
 1948-; "Avant-scene" ("Авансцена")-двухнедельный репертуарно-театр.
 журн., Париж, 1949-;
  "Cirque dans l'Univers" ("Всемирный цирк") - квартальное издание
 Клуба цирковых деятелей под руководством Анри Тетара, Париж, 1951-;
 "Dance" ("Танец") - ежемесячный журн., международное обозрение по танцу,
 Париж,
  1954-.
  Чехословакия - "Loutkar" ("Кукольник") - ежемесячный журн., Прага,
 1915-; "Lidove divadlo" ("Народный театр") - орган чешского общества
 театр. любителей, Прага, 1920-; "Loutkova Scena" ("Кукольная
 сцена")журн. теории и практики кукольного т-ра, 10 раз в год, Прага,
 1945-; "Divadlo" ("Театр") - журн., выходит 10 раз в год, Прага, 1946-;
 "Velka opera" ("Большая опера") - журн. новой оперы и сценич. танца,
 Прага, 1946-; "Sloven ske divadlo" ("Словенский театр") - квартальное
 издание. Братислава, 1952-; "Narodni divadlo" ("Народный театр")-
 программа Пражского Нац. т-ра, 30 выпусков в год (аналогичное издание
 выпускают все крупнейшие т-ры Чехосло' вакии),1924-; "Ochotnicke
 divadlo" ("Любительский театр")- раз в 2 месяца, Прага, 1956-; "Film a
 divadlo" ("Фильм и театр"), журн., 24 номера в год, Братислава.
  Швейцария "Rythme" ("Ритм") - орган Междунар. объединения
 преподавателей ритмики по системе Далькроза, Женева, 1916-; "Volksbuhne"
 ("Народная сцена") - ежемесячный журн. Центрального объединения
 швейцарских драматдч. обществ. Люцерн- Цюрих, 1923-; "Le mois theatral"
 ("Театральный месяц")-ежемесячный, Женева, 1935-;
  Schweizerische Teaterzeitung" ("Швейцарская театр. газе та")
 -ежемесячный, Эльг, 1946-.
  Швеция - "Teatern" ("Театр") - журн. театр. иск-ва, музыки и кино,
 выходит нерегулярно, Стокгольм, 1934-;
  "Scen och salong" ("Сцена и зрительный зал")- театр. и киножурнал,
 Стокгольм, 1916-.
  Югославия - "Scena" ("Сцена") - квартальный журн. зрелищ, Загреб,
 1950-; "Teatar" ("Театр")-двухнедельный журн., Загреб, 1955-.
  Я п о н и я - "Engel gwaho" - ежемесячный журн., Токио, 1907; "Play"
 ("Зрелище") - журн. заголовок - на англ. яз., текст на япон.
  Лит.: Иностранная периодика. Систематический указатель, изд. 1954-60,
 полученных библиотекой им. Ленина, вып. V, М., 1961, с. 340-42; Театр за
 рубежом. 1. Театр стран нар. демократии, Л. - М., 1958, с. 255-271,
 290-93;
  British Union-Catalogue of peridoicals..., v. 1-4, L.,
  1955-58; Ulrich's periodicals directory..., N. Y., 1932-; Les annales
 du theatre et de la musique, P., 1875-1910; Repertoire de la presse et
 des publications periodiques francaises, p., 1958, с. 754-56; Guide to
 Indian periodicals, Delhi, 1955-56. Аналогичные сводные указатели
 имеются и по мн. др. странам (Германии, Италии, Латинской Америке и т.
 д.);
  Hugnes fe Roux, Les jeux du cirque et la vie foraine. P., 1884, с.
 1-9. A. Аз., А. Шн
  ЖУРНЕ (Journet), Марсель (25.VII.1867-5.IX. 1933) - французский
 артист оперы (бас). Дебютировал на оперной сцене в Безье в 1891. С 1892
 выступал в т-ре "Де ла Монне" в Брюсселе. В 1897-1909 - солист т-ра
 "Ковент-Гарден". В 1900-08 гастролировал на сцене т-ра
 "Метрополитен-опера", с 1912 - на сцене оперных т-ров Монте-Карло,
 Парижа ("Гранд-Опера"), Буэнос-Айреса ("Колон"), Чикаго, Барселоны и др.
 городов мира. С 1922 часто выступал в т-ре "Ла Скала", участвовал в
 премьерах итал. опер под рук. А. Тосканини ("Нерон" Бойто, 1924, и др.).
 В 1931 оставил сцену.
  Наряду с П. Плансоном и Э. Решке Ж.- один из выдающихся франц. певцов
 конца 19 - нач. 20 вв. Обладал голосом исключительным по силе, красоте
 тембра и широте диапазона. Исполнение Ж. отличалось лёгкостью и свободой
 звуковедения, высоким технич. мастерством, яркой эмоциональностью и
 артистизмом.
  Партии: Лепорелло ("Дон Жуан"), Марсель ("Гугеноты"), Ландграф,
 Вотан, Сакс ("Тангейзер", "Валькирия", "Нюрнбергские мейстерзингеры"
 Вагнера), Вильгельм Телль (о. п. Россини), Мефистофель, Эскамильо;
 Атанаэль ("Таис" Массне), Тонио ("Паяцы"), Скарпиа ("Тоска"), Голо
 ("Пел-леас и Мелизанда" Дебюсси). Вс. Т.
  ЖУРУЛИ, Георгий Багратович (р. 22.X.1899) - грузинский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1943). Учился в Тбилисском ун-те
 на исто-рико-филологич. ф-те. Занимался в драм. студии при МХТ под рук.
 режиссёра Мчеделова. До 1932 работал режиссёром в рус. т-рах. В 1933
 возвратился в Грузию и был назначен художественным рук. Потийского т-ра.
 В 1934-38 и 1941-45 - режиссёр-постановщик Т-ра им. К.Марджанишвили, в
 1938-41- Т-ра им. 3. Палиашвили, в 1945-49 - худ. рук. Сухумского т-ра.
 С 1949 - гл. режиссёр Грузинского ТЮЗа. Пост. спектакли: "Иные нынче
 времена" Ца-гарели, "Сурамская крепость" Мтварадзе, "Из искры" Дадиани,
 "Ревизор", "Двенадцатая ночь", "Коварство и любовь" и др. Д. Ч.
  ЖЮДЙК (Judic) [наст. имя и фам.- Анна Д а-м ь е н (Damiens);
 17.VII.1850-15.IV.1911 ] - французская артистка оперетты. Училась в
 Парижской консерватории. В 1867 дебютировала как эстрадная певица, затем
 выступала в эстрадном и водевильном жанре в разл. парижских т-рах, в т.
 ч. "Жимназ", "Гете", "Фоли бержер", в кафе-концерте "Эльдорадо", в
 про-винц. т-рах. В 1872 по приглашению Ж. Оффенбаха выступила в оперетте
 на сцене т-ра "Буфф-Паризьен", после чего с успехом гастролировала в
 городах Европы (неоднократно в Петербурге с 1875).
  В творчестве Ж. актёрское иск-во франц. оперетты достигло своей
 вершины. Яркое комедийное дарование, грациозный жест, точная мимика
 сочетались в игре Ж. с богатой - от колоратуры до муз. говорка - вок.
 интерпретацией образа. Создала новый жанр театрализованной эстрадной
 песни (chanson de geste), позже развитый певицей И. Гилъбер.
  Роли: Елена, Кунигунда, Герцогиня ("Прекрасная Елена",
 "Король-морковь", "Герцогиня Геролыптейнская" Оффенбаха), Нитуш
 ("Мадемуазель Нитуш" Эрве), Мальда ("Серебряный кубок" Вассера) и др.
  Лит.: Янковский М., Оперетта, Л.-М., 1937.
  ЖЮЛЬЕН (Jullien), Адольф (1.VI.1845-30.VIII. 1932) - французский
 музыковед. Впервые выступил в печати в 1869. Работал муз. критиком в
 разл. парижских газетах, пропагандировал творчество Вебера, Шумана, а
 также Вагнера, Берлиоза, к-рым посвятил капитальные монографии; написал
 ряд работ о совр. композиторах: "Музыканты наших дней" (2 тт., 1892 и
 1894), "Музыканты вчера и сегодня" (1910). Особую ценность представляют
 его исследования по истории франц. т-ра.
  Соч.: L'opera en 1788, Р., 1873; Histoire du theatre de m-me de
 Pompadour..., P., 1874; Les spectateurs sur le theatre, P., 1875;
 L'eglise et l'opera en 1735, P., 1877; La cour et l'opera sous Louis
 XVI; Marie-Antoinette et Sacchini, Salieri, Favart et Gluck, P., 1878;
 La comedie et la galanterie au XVIII siecle. P., 1879; Histoire du
 costume au theatre. P., 1880; L'opera secret au XVIII siecle. 1770-1790,
 P., 1880;
  La comedie a la cour de Louis XVI, P., 1883.
  Лит.: Delhasse F., Ecrivains francais. A. Jullien, P., 1884.
  "ЗА КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД" ("I 9 1 9 год")- муз.-драматическая хроника А.
 Гладко веко го и Е. Пруссака" либр. В. Лебедева. Первая сов. опера.
 Пост. 24 апр. 1925, Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, реж.
 Петров, худ. Арапов; Железнов - Куклин, Даша - Максакова, мать -
 Николаева, Вася - Засецкий, Сермя-гин -Генари, Офицер - Киселёв,
 Комитетчик - Шаронов, Пузанов - Волгин, Комиссар - Серебровский,
 Унтер-офицер - Фомин, Квартирная хозяйка - Обидейко, Организатор
 коллектива - Курганов, 1-й красный - Григорович). Н. Гр.
  "ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ!" - пьеса в 3 д. 7 к. Б. А. Лавренёва. Соч. 1945.
 Пост. 8 мая 1946 в Ленингр. т-ре им. Пушкина (реж. Музиль, худ.
 Босулаев, комп. Дзержинский, Максимов - Меркурьев, Боровский - Киреев,
 Крю-гер. Харитонов - Жуковский, Лишев - Адашевский, Буд-ков - Воронов,
 Клобуков - Вальяно, Шабунина - Инютина, Горелова - Парамонова, Рекало -
 Борисов, Харитонова - Александровская). В Москве пост.: в 1947 Т-р им.
 Ленинского комсомола (реж. Берсенев, худ. Татлин, комп. В. Ширинский,
 Максимов - Петроченко, Боровский - Кар-нович-Валуа, Харитонов -
 Всеволодов, Лишев - Шаров, Будков - Вершинин, Клобуков -Пелевин,
 Шабунина - Фадеева, Горелова-Окуневская, Рекало-Иванов),Малый т-р (1947;
 реж. Зубов, Цыганков, худ. Пименов, Максимов - Анненков, Боровский -
 Царёв, Харитонов - Жаров, Лишев - Рыжов, Будков - Зражевский, Клобуков -
 Оле-нев, Шабунина - Зеркалова, Горелова - Гоголева, Рекало-Афанасьев),
 ЦТСА (1947; реж. Тункель, худ. Федотов, Максимов - Сегал, Боровский -
 Майоров, Харитонов - Хохлов, Клобуков - Попов, Шабунина - Солда-това,
 Горелова - Добржанская, Рекало - Зельдин). В 1946-47 пьесу пост. также:
 Волгоградский т-р (1946; реж. В. Иванов; Максимов - Синицын, Боровский -
 Кра-совский, Горелова - Е. Евгеньева); Куйбышевский т-р (1946; реж. Е.
 Дзиган; Максимов - Бурэ, Боровский-В. Кузнецов); Художественный т-р
 Латв. ССР(1946; реж. Смиль-гис, Эртнер, худ. Вилке; Максимов - Крейцум,
 Боровский- Зиле); Одесский т-р (1946; реж. Соломарский; Максимов - П.
 Михайлов, Харитонов - Ляров); Т-р им. Камала (1946; реж. Уразиков,
 Халимжанов, Максимов - Камал III, Боровский - Гильманов);
 Ростовский-на-Дону т-р (1946; реж. Ле-вантовский; Максимов - А. Никитин,
 Боровский - В. Молчанов); Горьковский т-р (1947; реж. Асеев, худ.
 Гера-сименко; Максимов-Буйный, Боровский - Костин); Свердловский т-р
 (1947; реж. Брилль; Максимов - Ильин, Боровский - Б. Молчанов); Т-р им.
 Я. Купалы (1947; реж. Литвинов, худ. Дмитриев; Максимов - Рахленко,
 Боровский- Кудрявцев, Харитонов - Глебов, Шабунина - Жданович, Горелова
 - Галина, Харитонова - Ржецкая); Саратовский т-р (1947; реж. А. Ефремов,
 Максимов - Бржевский, Боровский - Сальников); Т-р им. М. Заньковецкой
 (1947; реж. Романицкий, худ. Борисовец, Максимов - Данчен-ко, Боровский
 - Лисненко); Воронежский т-р (1947; реж. Энгелькрон, Максимов - Папов,
 Боровский - Паль-мин); Т-р им. Хамзы (1947; реж. Гинзбург, Максимов -
 Бур-ханов, Боровский - Рахимов, Шабунина - Ишантураева);
  Харьковский рус. т-р (1947; реж. Крамов); т-р "Красный факел" (реж.
 Редлих); т-р Балтфлота (реж. Пергамент). Среди др. т-ров, ставивших в
 разные годы пьесу Лавренёва:
  Туркменский (Ашхабад), Александровский на Сахалине, Иркутский,
 Ивановский, Ижевский, Костромской, Красноярский, Курский, Мариупольский,
 Финский драматич. т-р (реж. Туорила); Рыбинский, Самаркандский,
 Смоленский, Тамбовский, Тюменский, Фрунзенский, Якутский.
  Пьеса перев. на яз.: арм. (С. Паязат), латыш. (Б. Гревинь), литов.
 (А. Брикиус), тат. (Б. Гизатуллин и М. Ильдар), туркм. (К. Бурунов),
 укр. (Е. Старинкевич) и др. В 1949 была пост. Народным т-ром в Софии; в
 1952-в Ченстохове (Польша) и др.
  Издания: Первая публикация пьесы - "Звезда", Л., 1945, .ј 12; под
 назв. "Дальняя дорога", пьеса в 4 д., 9 к. М.-Л., 1946; из последующих
 изд. -Лавренёв Б Пьесы, М.. 1954.
  Лит.: "За тех, кто в море!". Материалы к постановка пьесы Б.
 Лавренева, М., 1946. Щц
  "ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ" ("Ж е нитьба Бальзаминов а")- картины
 московской жизни А. Н. Островского (последняя часть трилогии' первая -
 "Праздничный сон - до обеда", вторая- "Свои со'-баки грызутся, чужая не
 приставай!"). Соч. 1861. Пост. 1 янв 1863, Александрийский т-р
 (Бальзаминова - Линская, Бальзаминов - П. Васильев, Красавина -
 Воронова, Матрёна - Рамазанова, Чебаков-П. Степанов,
 Белотелова-Васильева 2-я, Раиса - Натарова); 14 янв. 1863 в Малом т-ре
 (Бальзаминова - Рыкалова, Бальзаминов - Рассказов, Красавина - Акимова,
 Матрёна - Таланова, Чебаков - Дмитревский, Белотелова -Колпакова, Анфиса
 - В. Бороздина, Раиса - Колосова). В дальнейшем пьеса неоднократно
 ставилась и возобновлялась на сценах Москвы, Петербурга и в провинции.
 Среди исполнителей: С. Васильев, В. Давыдов, И. Дуван-Торцов, Н. Музиль,
 Н. Яковлев (Бальзаминов), Стрельская, Красовская, О. Садовская
 (Красавина), Левкеева. Медведева, Никулина-Косицкая, Шаровьева (Б
 е-лотелова) и др.
  На сов. сцене: Т-р им. Сафонова, Москва (1925), студия Малого т-ра
 (реж. Каверин) (1926; под назв. "Похождения Бальзаминова", в спектакле
 объединены все части трилогии), Ленингр. т-р драмы (1934), Свердловский
 т-р (1943), Центр. т-р транспорта, Москва (1944), Чувашский т-р,
 Чебоксары (1946), Петрозаводский т-р (1947), Елецкий т-р (1947),
 Одесский т-р Советской Армии (1948), Иркутский ТЮЗ, Ярославский т-р,
 Таганрогский т-р (1949), Т-р им. Янки Купалы и Лиепайский т-р (1951),
 Т-р им. Кингисеппа (1953), Кировский т-р (1954), Брестский т-р (1957),
 Ленингр. драм. т-р (1958), Тульский т-р (1960) и др.
  Издания: Первая публикация пьесы -журн. "Время", 1861, ј 9; из
 последующих изд.- Островский А.Н., Собр. соч., т. 3, СПБ, 1896;
 Островский А. П., Полное собр. соч. в 10 тт., т. 2, М., 1959. А. Шн.
  "ЗАБАВНОЕ ВАРЬЕТЕ", "Варьете а м ю-з а н т" (Variete Amusante) -
 парижские театры, существовавшие в 1778-1816. 1) Основан в 1778
 ярмарочным актёром Л. Леклюзом на Сен-Лоранской ярмарке. Т-р прошёл путь
 развития от ярмарочного балагана к стационарному т-ру; от репертуара, в
 к-рый входили пантомимы, дивертисменты, пьесы т. н. пуассардского жанра,
 - к лит. пьесам. Представления постепенно теряли буффонный характер, в
 них проникало сатирич. начало, они приобретали морально-дидактич.
 просветительскую направленность. Наряду с т-рами "Великие танцоры
 короля" и "Амбигю комик" "З. в." способствовало укреплению демократич.
 тенденций в театр. иск-ве. В конце 80-х гг. 18 в. здесь шли 3-актные
 комедии в стихах А. Ж. Дюманьяна, Ш. А. Г. Пиго-Лебрена, Ж. М. Колло
 д'Эрбуа и др. "З. в." прославил актёр М. Ф. Воланж, создавший образ
 наивного, обманутого простачка Жано. Среди др. известных актёров "З. в."
 - Ж. Ф. Болье, Добиньи, Ф. Бордье. Т-р "З. в." работал в разл.
 помещениях - на Сен-Лоранской и Сен-Жерменской ярмарках, на ул. Бонди,
 на бульварах Сен-Мартен и Тампль, в Пале-Рояле. В конце 1789
 антрепренёры Гайар и Дор-фейль переименовали его в т-р "ПалеРояль". 2)
 Открыт на Сен-Жерменской ярмарке 3 февр. 1791, вскоре после
 опубликования Декрета о свободе т-ров. Сначала наз. "Комич. и лирич.
 Варьете", затем, когда в т-р вступил талантливый итал. актёр А.
 Лаццари,- "Т-р гражданина Лаццари", позднее - "Французский и Итальянский
 театр", "Французский театр бульваров" и т. д. Покинув ярмарку и переведя
 свою труппу на бульвар Тампль, Лаццари открыл 24 марта 1793 новый т-р
 под назв. "З. в.". Используя права, данные революц. Декретом о свободе
 т-ров, Лаццари ставил комедии Мольера, Ж. Ф. Реньяра, Ф. Н. Де-туша,
 Вольтера, Л. С. Мерсье, муз. драму "Пигмалион" Ж.Ж. Руссо и др., а также
 пьесы революционного репертуара: "Дворяне в деревне" - опера-водевиль А.
 Э. М. Гретри (1793), "Друг народа, или Смерть Марата" (1793), "Свобода
 негров" (1794) Г. Сент-Амана и др. После падения якобинской диктатуры в
 "З. в." ставились антиякобинские пьесы: "Деспотизм и свобода" (1794) и
 "Якобинцы в аду" Шосье и др., а также водевили, пантомимы, мелодрамы. 31
 мая 1798 пожар уничтожил здание театра.
  Под названием "З. в." существовали также 2 т-ра на бульваре Тампль в

<< Пред.           стр. 295 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу