<< Пред.           стр. 297 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 пасечник, Хома ("Не суждено", "Крути, да не перекручивай", "Ой, не ходи,
 Грицю..." Старицкого), Возный ("Наталка-Полтавка" Котля-ревского),
 Добчинский ("Ревизор"), Бычок ("Мироед, или Паук" Кропивницкого).
  Лит.: Садовський М., Пам'яти ?. В. Загорського, "Сяйво", Кив, 1913,
 .ј 5-6, с. 134. Е. X л.
  ЗАГОРСКИЙ, Иван Васильевич [р.22.1(З.П). 1899] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР
  (1960). Нар. арт. Тат. АССР (1954). Чл. Коммуни-стич. партии с 1949.
 В 1920 окончил театр. студию в Ашхабаде. Проф. сценич. деятельность
 начал в 1921 в Самаркандском т-ре. В 1923-37 играл в т-рах Уфы,
 Архангельска, Владивостока, Хабаровска, Курска, Омска, Баку, Ярославля и
 др. городов. С 1938 - в Казанском т-ре.
  Роли: Андрей Белугин ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва),
 Васька Пепел ("На дне"), Прохор ("Угрюм-река" по В. Я. Шишкову), Ноздрёв
 ("Мёртвые души" по Гоголю), Годун ("Разлом"), Кошкин ("Любовь Яровая"),
 Рыбаков ("Кремлёвские куранты"), Гвоздилин ("Третья патетическая"
 Погодина) и др. И. И.
  ЗАГОРСКИЙ, Михаил Борисович (псевдонимы - Р е й-М ей. Книжник, "М о м
 у с", М. Ч а р с к и и) [1(13).1.1885- 23.VIII.1951] -русский советский
 теа' тральный критик и историк т-ра. Лит. деятельность начал в 1904. В
 1919-21 заведовал редакцией журн. "Вестник театра". 3. написал св. 2
 тыс. статей и рецензий (в периодич. изданиях "Новый зритель", "Жизнь
 искусства", "Театр", "Советское иск-во" и др.), посв. гл. обр. анализу
 совр. спектаклей, различным проблемам истории рус. т-ра, критике совр.
 научно-исследоват. работ по т-ру (цикл статей "Полемич. заметки"). Автор
 пьес: "Когда проснётся спящий" (1925, Т-р б. Корша), "На западе .без
 перемен" (по Ремарку, 1930, ленингр. Большой драм. т-р).
  Соч.: Степан Кузнецов. Жизнь и творчество, М.-Л., 1927; Пушкин и
 театр. М.-Л., 1940; М. М. Тарханов, М.-Л., 1946; Гоголь и театр. М., 192
 (сост. и автор коммент.); Щепкин в оценке современной ему критики,
 "Театр", 1938, .N*a 8 с. 59-67; Полемические заметки, там же, 1939, .ј
 7, 1940 ј 1 и ј 7; "Бесприданница" в Моск.т-ре Революции, "Театр" 1941,
 JVs 2,с.58-65; Крылов-драматург, в кн.: Крылов И.А. Пьесы, М.-Л., 1944,
 с. 3-31; Шекспир в России, в кн. Шекспировский сборник. 1947, М., [1948
 J, с. 57-104; Проблемы театра Йушкина, "Театр", 1949, ј 6, с. 44- 539.
 С. Г.
  ЗАГОСКИН, Михаил Николаевич (14.VII.1789- 23.VI.1852) - русский
 писатель и драматург. Родился в семье пензенского помещика. Драматургии,
 деятельность начал в 1814 (одноактная пьеса "Проказница"), В 1815 3.
 написал пьесу "Комедия против комедии, или Урок волокитам",
 поддерживающую взгляды А. А. Шаховского и направленную против
 прогрессивных критиков, близких декабристам. В 1817 издавал журнал
 "Северный наблюдатель", где выступал как театр. критик, отстаивал
 эпигонский классицизм, нападал на рус. сатирич. комедию. Считая себя
 последователем Мольера, 3. заимствовал у него сюжетные ситуации и
 переводил их "на русские нравы". В лит.- театр. борьбе своего времени 3.
 занимал консервативную позицию; осмеивал в своих пьесах дворянскую
 вольнодумствующую молодёжь, нападал на новшества, идеализировал
 "патриархальный" помещичий быт. Вместе с тем, в его комедиях содержалась
 критика (хотя и поверхностная) дворянских нравов - мотовства, галломании
 и др. Злободневность, обилие комедийно-развлекат. положений, а также
 участие талантливых актёров, прежде всего М. С. Щепкина, создали в своё
 время успех таким пьесам 3., как "Господин Бога-тонов, или Провинциал в
 столице" (1817), "Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе" (1821),
 "Благородный театр" (1828) и др.
  С конца 20-х гг. 19 в. 3. выступал гл. обр. как автор историч.
 повестей и романов ("Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" и др.).
 На сюжеты его произведений "Пан Твардовский", "Аскольдова могила",
 "Тоска по родине" создал свои романтич. оперы композитор А. Н.
 Верстовский. В 1831-42 3. возглавлял Дирекцию моек. императорских т-ров.
 Соч.: Сочинения, т. VI и VII, М., 1889. Лит.: [А к с а к о в С. Т.],
 Биография М. Н. Загоскина, Соч. С. Аксакова, М., 1853; История русской
 литературы, T.V, М.- Л., 1941; Данилов С. С., Очерки по истории русского
 драматич. театра, М.-Л., 1948; его же. Русский драматический театр XIX
 века, т. 1, Л.-М., 1957. Т. Р.
  ЗАГУРСКАЯ, Галина Николаевна (р. 27.IV.1905)- русская советская
 актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1944).
  Окончила Иркутское балетное уч-ще. Сценич. деятельность начала в 1921
 как артистка балета в Иркутском т-ре. В 1926 дебютировала на сцене
 Ярославского т-ра как драм. актриса. Затем играла в драм. т-рах
 Владивостока, Иркутска и др. городов. С 1937- в труппе Ташкентского
 т-ра. Для творчества 3. характерны психологич. глубина, темперамент,
 выразит. пластика, мастерство сценич. речи.
  Роли: Лида ("Платон Кречет"), Панова ("Любовь Яровая"), Валя
 ("Русские люди"), Джамиля ("Бай и батрак" Хамзы), Анна Каренина (по о.
 п. Л. Н. Толстого), Катюша Маслова (по "Воскресению" Л. Н. Толстого),
 Ирина ("Три сестры"), Раневская ("Вишнёвый сад"), Фйлумена Мартурано (о.
 п. Де Филиппе), Евгения ("На бойком месте"), Елена ("Мещане"), Татьяна
 ("Враги"), Кручинина; Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Хозяйка
 ("Каменное гнездо" Вуолийоки), Майсара ("Проделки Майсары" Хамэы). Д.
 Ав.
  ЗАГУРСКИЙ, Борис Иванович [р. 26.VII(8.VIII). 1901] - русский
 советский музыковед и театральный деятель. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1957). Член Коммунистич. партии с 1919. В 1929 окончил Ленингр.
 консерваторию. В 1929-49 занимался педагогич., научной, административной
 деятельностью в области т-ра. С 1949 3.- директор Ленингр. Малого
 оперного т-ра.
  Соч.: М. И. Глинка, Л., 1949; Советские оперы и балеты на сцене
 Малого оперного театра, Л., 1961; перевод с нем. и вступ. статья 3. к
 книге Я. Штелина, Музыка и балет в России XVIII века, Л., 1935, и др.
  ЗАДОР (Zador), Енё (р. 5. XI. 1894) - венгерский композитор, педагог.
 Доктор философии (1921).Музы' ке обучался в Венской консерватории и в
 Лейпциге. В 1915-20 выступал как муз. критик. В 1922-39 преподавал
 композицию в Новой консерватории в Вене. С 1939 живёт в США. 3.
 принадлежат оперы'. "Диана" (1923), "Мёртвый остров" (1928), "Рембрандт"
 (1930), "Азра" (1936) (все пост. в Будапештском оперном т-ре) и др.,
 балет-пантомима "Робот" (1934, Брауншвейг), фп., вок. и др. соч.
  Лит.: SzabolcsiB., А magyar zenstortenet ke-zikonyve, Bdp., 1955; Е
 os z е R., Az opera utja, Bdp., 1960. Н. Дубр.
  ЗАЙКИН, Иван Михайлович (5. XI. 1880-1949) - русский борец, артист
 цирка. Род. в бедной крестьянской семье, работал грузчиком. В 1902 начал
 заниматься тяжёлой атлетикой. В 1904 был победителем Всеросс.
 соревнований по поднятию тяжестей. При' нимал участие в чемпионатах
 борьбы в России и за рубежом. В 1908 занял 2-е место в международном
 чемпионате в Париже (1-е - И. Поддубный). Увлёкшись авиацией, 3. в 1910
 окончил во Франции лётную школу и несколько месяцев гастролировал по
 рус. городам, демонстрируя полёты. В 1920 эмигрировал за границу,
 выступал как атлет и борец в Японии, США, Франции, Италии и Румынии. С
 1940 жил в СССР .(в Кишинёве). Б. К.
  ЗАЙМОВ, Халик Шакирович [р. 31.Х(13.Х1). 1914] - башкирский советский
 композитор. Чл Коммунистич. партии с 1943. Работал музыкантом в Башк.
 т-ре драмы. В 1952 окончил Моск. консерваторию по классу проф. А. Н.
 Александрова. Написал совм. с А. Спадавеккиа оперу "Ак бузат" ("Белый
 конь") по мотивам нар. сказаний (1942, Башк. т-р оперы и балета, Уфа,
 новая ред., 1955). Совм. с А. Чугае-вым написал балет "Галима" на сюжет
 романа башк. писателя М. Гафури "Опозоренные" (1962). Автор мн. муз.
 произведений в др. жанрах.
  Лит.: Лебединский Л., Композиторы Башкирии, М., 1955, с. 27-30. Д.
 Ив.
  ЗАЙЦ (Zajc), Иван (3.VIII.1832-16.XII.1914) - хорватский композитор и
 дирижёр. Основатель Хорватского оперного т-ра в Загребе (1870). Муз.
 образование получил в Миланской консерватории (1849-55). В 1862-70 жил в
 Вене, где написал свою первую оперу "Тиролька" и др., а также ряд
 оперетт, завоевавших широкую популярность, в т. ч. "Парни, на палубу!",
 "Фитцли-Путцли", "Лаццарони из Неаполя", "Боснийская гадалка" и др. (все
 пост. в Вене), "Никола Шу-бич-Зринский" (1876) и др.
  ЗАЙЦЕВ, Борис Константинович [р. 29.1(10.11). 1881] - русский
 писатель и драматург. Лит. деятельность начал в 1901. Автор лирич.
 рассказов, повестей, драм: произв. из жизни провинц. дворянства и
 интеллигенции. Написал пьесы: "Верность" (1909, Петерб. Новый драм.
 т-р), "Ариадна" (1916, Т-р Корша) и др. В 1914 в Студенческой драм.
 студии Е. Б. Вахтангова была пост. пьеса 3. "Усадьба Ла-гиных". В 1922
 3. эмигрировал за границу.
  С о ч.: Собр. соч., т. 3 и 6, П.-М., 1922-23. Лит.: Кармин С., О
 пьесах беллетристов, "Рампа и жизнь", 1915, ј 46, с. 5-6. С. Г.
  ЗАЙЦЕВ (Т а л-М а р з а), Георгий Васильевич (27. XI. 1895-8. XII.
 1921) - чувашский советский писатель, драматург, актёр и режиссёр. Один
 из основателей чувашской советской драматургии. В 1909- 1914 учился в
 Симбирской чувашской учительской школе, с 1916 был учителем. В 1917
 поступил в Северо-восточный археолого-этнографич. ин-т (Казань).
 Одновременно (с 1919) стал выступать на сцене Чуваш, передвижного т-ра в
 Казани, с 1920 играл в чуваш, труппе при политотделе Запасной армии.
 Роли: Ванюк (в собств. пьесе "Кто виноват?"), Потап Максимович ("В
 лесах" по Мельникову-Печерскому), Ахов ("Не всё коту масленица"
 Островского), Судья ("На суде" Павлова). 3. написал пьесы "Кто
 виноват?", "Вина сильных", "Ухатер", к-рые были пост. Чуваш. т-ром в
 Казани, трагедию "Сильби" (опубликована в чуваш, журн. "Заря" в 1927). В
 пьесе "Заря новой жизни" 3. отразил события первых лет после Октябрьской
 революции. Перевёл на чуваш, яз.: "Проделки Ска-пена", "Разбойники";
 "Горькая судьбина" Писемского, "Королевский брадобрей" Луначарского и
 др. А.Ив.
  ЗАЙЦЕВ, Иван Афиногенович (1863-1936) - рув-ский советский артист
 кукольного т-ра. Засл. арт. РСФСР (1935). В 1870 был танцором в цирке
 Гинне в Москве, где его отец служил наездником и бутафором. Затем
 выступал в цкоках как акробат, шпагоглотатель, чревовещатель. С 90-х гг.
 начал демонстрировать в балаганах представления марионеток ("Цирк"), а
 на сельских площадях и городских дворах представления театра Петрушки. В
 представлении "О Петрушке и его невесте Варюшке" содержались сатирич.
 намёки на власть имущих. По-новому интерпретируя нар. образ Петрушки, 3.
 изображал его молодым парнем, выходцем из деревни, к-рый вступал в
 перепалку с шарлатаном-доктором, дрался с полицейским офицером,
 чванливым немцем, жуликоватым торгашом, издевался даже над смертью.
  3. сам изготовлял куклы (в т. ч. и механические). Владел высокой
 техникой кукловождения, актёрским мастерством. В 1932 вместе с
 партнёршей А. Д. Тригановой 3. вступил в труппу Центр, т-ра кукол, но и
 здесь он продолжал выступать только со своими куклами, играя
 традиционные пьесы ("Комедия о Петрушке", "Цирк").
  Лит.: Образцов С." Актер с куклой, М.-Л., 1938, гл. "Замечательный
 человек". Ц, Д.
  ЗАК, Виталий Германович (псевд.- В. Ч е р н о я-ров)
 [р.19(31).III.1899]-русский советский либреттист, драматург, критик.
 Учился на юридич.ф-теМоск. ун-та. С 1922 печатал театр. фельетоны в
 журналах. Автор пьесы "Опасный квартал" (1935, Моск. т-р Сатиры) и др.
 3. принадлежит либретто первой сов. оперетты- "Сирокко" (совм. с Ю.
 Данцигером; муз. Л. А. Поло-винкина, 1928, Моск. Камерный т-р), новые
 либретто оперетт "Корневильские колокола" Планкета (стихи В. Инбер,
 1934, Муз. т-р им. В. И. Немировича-Данченко), "Прекрасная Елена" (стихи
 М. Улицкого, 1937, там же), "Орфей в аду" Оффенбаха (стихи М. Улицкого,
 1938, Моск. т-р Оперетты), "Граф
  Люксембург" Легара (1958, Ленингр. т-р муз. комедии) и др. С. Г.
  ЗАК, Исидор Аркадьевич [р. 24.1(6.II).1909] -русский советский
 дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Музыке
 обучался в Одесской, затем в Ленингр.консерватории, к-руюокон-чил в
 1928. В 1928-37 работал дирижёром в оперных т-рах Ленинграда (Т-р комич.
 оперы), Владивостока, Хабаровска, Куйбышева, Днепропетровска. В 1937-44
 3.- дирижёр Горьковского т-ра оперы и балета, в 1944-51 - гл. дирижёр
 Новосибирского и Львовского т-ров оперы. В 1952-55 3.- дирижёр т-ра
 оперы и балета им. Абая (Алма-Ата), с 1955 - Челябинского т-ра оперы.
 Пост. спектакли: "Доктор Айболит" Морозова (Новосибирск, Гос. пр. СССР,
 1948);
  "Чародейка" Чайковского, "Скупой рыцарь" Рахманинова (г. Горький);
 "Иван Сусанин","Руслан и Людмила", "Аида" (Новосибирск); "Далибор"
 Сметаны (Львов); "Дударай" Брусиловского (Алма-Ата) и др. Е. В.
  ЗАКАРИАДЗЕ, Сергей Александрович [p.l8.VI(l.VII). 1909] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. СССР (1958). Учился на филологич. ф-те
 Тбилисского ун-та. В 1926 поступил в Т-р им. Руставели как сотрудник
 вспомогательного состава. В 1928-30 - актёр т-ра, организованного К. А.
 Марджанишвили в Кутаиси. В 1930 вместе с этим т-ром переехал в Тбилиси.
 С 1956 - актёр Т-ра им. Руставели. Творчество 3.- одного из учеников
 Марджанишвили, отмечено глубоким интеллектом, смелостью, упорством в
 осуществлении замысла. В его искусстве сочетаются ясность мысли и
 глубокая эмоциональность, аналитич. точность и душевная теплота. Мастер
 психологич. раз работки сценич. характеров,
  3. находит выразительные детали, сочные контрастные краски, тонкие
 психологич. нюансы. В его сценич. героях мужество, воля сочетаются с
 лиризмом, мягкостью. 3. играет как героич., так и характерные,
 комедийные роли. На сцене Т-ра им. Марджанишвили он создал образы
 революционера Доментия ("Из искры" Дадиани, 1937), колхозника Джибило
 ("Свадьба колхозника" Ка-кабадзе, 1938), капитана Ратиани ("Непобедимые"
 Го-туа, 1945), молодого ученого Гигаури ("Его звезда" Мосашвили, Гос.
 пр. СССР, 1952), секретаря райкома Георгия ("Секретарь райкома"
 Табукашвили, 1954). Романтич. устремлённостью отличаются образы
 Ба-гратиони (о. п. Самсония, 1944), Баха ("Изгнанник" Важа Пшавела,
 1945), царя Давида ("Давид Строитель" Готуа, 1946), поэта Бесики ("Царь
 Ираклий" Готуа, 1942). Обличительным пафосом, страстной нетерпимостью к
 реакц. явлениям жизни характеризуется исполнение отрицательных ролей:
 (Тинибег - "Лавина" Мревлишвили, 1956, и др.). Острой характерностью
 насыщены комедийные образы (кавалер Риппафрата - "Хозяйка гостиницы",
 1952). Зрелостью творч. мысли, романтич. приподнятостью отмечены образы,
 созданные 3. в Т-ре им. Руставели. Среди них мудрый прорицатель
 ("Бахтриони" по Важа Пшавела, 1960), художник Пиросмани ("Пиросмани"
 Нахуцришви-ли, 1961). Величие разума, духовную красоту человека
 утверждает 3. психологически тонким, взволнованным исполнением роли
 Эдипа ("Царь Эдип" Софокла, 1956). Сатирич. направленность творчества 3.
 проявилась в исполнении ролей Шуйского ("Борис Годунов", 1957), нэпмана
 Симона Чачиашвили ("В бурю" Клдиашвили, 1961). Снимается в кино: Шадиман
  Бараташвили ("Георгий Саакадзе", Гос. пр. СССР, 1944), Багратион
 ("Кутузов", 1944), почтальон Георгий ("День последний, день первый",
 1960). В 1955-60 вёл педагогия, работу по сценич. речи в Груз. театр.
 институте.
  Лит.: Гугушвили Э.,Джанелидзе Д., Грузинский государственный
 драматический театр им. К. Мар-джанивдвили. Краткий очерк, Тбилиси,
 1958; Г у г у-ш в и ли Э." Главный герой - современник, "Литературная
 Грузия", 1959, ј4;Галустова Э., Талант, труд и дерзание, "Мнатоби",
 1960, ј 8 (на груз. яз.). Эт Г.
  ЗАКАРПАТСКИЙ ТЕАТР (Государственный украинский музыкальн о"-д р
 а-матический театр) - первый сов. т-р Закарпатья. Организован в 1946 в
 г. Ужгороде, открылся спектаклем "Под каштанами Праги" Симонова. Среди
 лучших спектаклей т-ра: "Путь на Украину" Левады (1948), "Васса
 Железнова" (1949), "Двенадцатая ночь";
  "Груз" Галана (1955), "Кремлёвские куранты" (1956);
  "Свет ты наш, Верховина..." по М. Тевелеву (1957), "Трембита"
 Милютина (1962) и др. Т-р гастролировал в Киеве (1949), Латвийской,
 Эстонской, Литовской ССР (1951, 1952, 1953, 1956), в Чехословакии
 (1958). В труппе (1962): засл. арт. УССР К. Ф. Маринченко, А. Е.
 Ратмиров, В. А. Аведиков и др. Гл. режиссёр - засл. арт. УССР Г. Г.
 Игнатович, гл. художник Н. Е. Манджуло.
  Лит.: Закарпатський державний укранський театр. Харк?в-Ужгород, 1956;
 К о р д ? а н ? Б., На оновлен?й земл?, Кив. 1960. Б. Kop.
  ЗАКАРЯН, Каро Оганесович [р. 3(15).XII.1895] - армянский советский
 композитор, педагог. Нар. арт. Арм. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии
 с 1949. В 1916 -18 учился в Петроградской консерватории у С. М.
 Ляпунова, в 1924 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции
 М. М. Ипполитова-Иванова. Автор балета "Пионерия" (1934), опер "Гар-г
 ник ахпер" ("Братец барашек") по О. Туманяну (192, "Марджан", о борьбе
 за установление Сов. властив Армении (1941, Т-р оперы и балета им.
 Спендиаро-ва), "Агаси", по роману X. Абовяна "Раны Армении" (не пост.).
 С 1924 вёл педагогич. работу в Тбилиси, Ереване.
  Лит.: Армянские композиторы, Ереван, 1956, с. 101-04. А. Ив.
  ЗАКЙРОВ, Бухор (Ака Бухор) (1894-1962)-узбекский народный актёр.
 Принадлежал к ферганской школе кызыкчи. Выступал (с 1912) вместе с
 выдающимся нар. актёром Ю. Шакарджановым и в труппах
 дорбозов-канатоходцев, в 1920-40-в концертных бригадах. Участвовал в
 Декаде узб. литературы и искусства (1937). С конца 50-х гг. 3. выступал
 в парках Коканда в дни народных праздников. Искусство 3. отличалось
 ярким комизмом, злободневностью.
  Он пользовался в своих выступлениях импровизацией, буффонадой. 3.
 также сочинял фарсы для народного т-ра на темы совр. жизни, высмеивал
 предрассудки, отсталость* ("Невежественный отец и его сын" и др.),
 недостатки в работе т-ра ("Халтурный театр или мнимый режиссёр") и т. п.
 Т. Г.
  ЗАКЙРОВ, Карим (р. 12. III. 1912) - узбекский советский артист оперы
 (баритон). Нар. арт. Узб. ССР (1939). Пению обучался в 1934-36 в Моск.
 консерватории. Творч. деятельность начал как драм. актёр в Ташкенте в
 1929. Исполнял разнохарактерные роли в пост. Т-ра им. Хамзы (1929) и
 Ташкентского ТРАМа (1930-31). В 1932-38 3.-артист Ташкентского муз.
 театра, с 1939- Т-ра оперы и балета им. Навои.
  Партии: Ибрагим ("Гюльсара" Глиэра и СадыковаК Фар-' хад ("Фархад и
 Ширин" Успенского и Мушеля), таулл-мост ("Проделки Майсары" Юдакова),
 Елецкий ("Пиковая данга"), Эскамильо и др. С. Мир.
  ЗАКЙРОВА, Кароматхон (р. 1915) - таджикская советская актриса. Нар.
 арт. Таджикской ССР (1943). В 1929 участвовала в выступлениях
 театральной самодеятельности ("Синяя блуза") в Самарканде. В 1930-37
 работала в т-рах Бухары, Коканда, Пенд-жикента, Исфары. С 1937 - актриса
 Ленинабадского муз .-драм. т-ра. 3. создала галерею образов тадж. и уаб.
 женщин, протестующих против насилия, произвола, и лирико-драматич.
 образов: Санавбар (о. п. Джалила, 1939), Гурдофарид ("Рустам и Сухроб"
 Пир-мухаммед-заде и Волькенштейна, 1942), Зухро ("Тахир и Зухро"
 Абдуллы, 1942), .Лейли ("Лейли и Медж-нун" Хуршида, 1943), Нурхон (о. п.
 Яшена), Джамиля ("Бай и батрак" Хамзы). Играла леди Мильфорд (1938). 3.
 известна также как певица и танцовщица. Игре 3. присуще сочетание
 лиризма и героики, мягкости и драматич. силы, трепетности и твёрдости.
 Н. Н.
  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЕАТРАЛЬНОЕ - сово купность государственных
 постановлений по вопросам организации и деятельности театральных
 предприятий. См. Театральное законодательство.
  ЗАКОПАЛ (Zakopal), Богуш (20.XI.1874-8.X. 1936) - чешский актёр. С
 1892 выступал в любительских кружках, в 1901 вступил в труппу под рук.
 Стоц-кого, в 1902-07 работал в Пльзене в т-ре В. Бу-диля. В эти годы
 играл роли: Габешперка ("Наши гордецы" Строупежницкого), Шванды

<< Пред.           стр. 297 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу