<< Пред.           стр. 298 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Волынщик из Стракониц" Тыла), Самека ("Жена хозяина" Прейссо-вой). В
 1907 3. вступил во вновь открывшийся в Праге Гор. т-р на Виноградах.
 3.один из лучших характерных актёров чеш. т-ра. Юмор, народность,
 демократизм сочетались в его иск-ве с высоким мастерством. 3. первым из
 чеш. актёров был удостоен Гос. пр. (1923). Играл в пьесах Тыла, Ирасека,
 Шрамека.
  Роли: Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Кузовкин ("Нахлебник"
 Тургенева), Мармеладов ("Преступление и наказание" по Достоевскому) и
 др.
  Лит.: EngelmiilIerK.,Z letopisu ceskeho divadelnictvi, кн. II. O
 slave herecke, Praha, [1947]. Л. Сол.
  ЗАКО-ЧАЮПИ, А.- см. Чаюпи-Зако, А. ЗАКРЕВСКАЯ, Марта Ивановна [р.
 12(24).III. 1885] - русская советская артистка оперы
 (лирико-колоратурное сопрано). Пению обучалась в 1902-05 в Муз. уч-ще Н.
 А. Тутковского в Киеве. Воспитывалась своей сестрой, известной певицей и
 педагогом С. И. Друзякиной, к-рая содействовала завершению её муз.
 образования. Впервые 3. выступила на оперной сцене в 1905. С этого года
 гастролировала в Харь' кове, Одессе, Тифлисе, Петербурге, Москве, Баку,
 Риге и др. городах. В 1910-16 пела в опере Зимина в Москве. 3. выступала
 с гастролировавшими в России иностр. певцами, в т. ч. с М. Баттистини,
 к-рый способствовал совершенствованию её певческого и актёрского
 мастерства. Неоднократно выступала с Л. В. Собиновым (в операх
 "Дубровский" Направника - в партии Маши, и "Лоэнгрин" - в партии Эльзы).
 Среди др. партий: Татьяна, Лиза; Иоланта (о. п. Чайковского), Ярославна,
 Тоска; Аида, Паж ("Аида", "Бал-маскарад" Верди), Валентина ("Гугеноты")
 и др. В 1940 3. оставила сцену. До 1950 вела педагогич. работу в оперном
 классе Тбилисской консерватории.
  Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, М., 1957; "Театр", М-,
 1911, JsTs 942, с. 5-6, 1913, ј 1342, с. 4-5; 1914, ј 1562, с. 8. M. P.
  ЗАКРЖ‚ВСКИЙ, Юлиан Фёдорович [29.IX.1852- 25.IV(8.V).1915] - русский
 артист оперы (драматический тенор). Род. в Галиции. Пению обучался во
 Львове у проф. Микули. Дебютировал в 1871. Пел на оперных сценах Праги
 (чешская, затем - нем. труппа), Венеции (здесь в 1874 брал уроки пения у
 Пиц-цолати), Львова, Кракова, Варшавы (1876), Киева (1878-82, летние
 сезоны - с труппой в Варшаве). Два сезона (1882-84) был солистом
 Большого т-ра в Москве. В последующие годы выступал в провинцииСаратове,
 Казани и др. городах Поволжья, в Перми (1897-98), Харькове,
 гастролировал в Москве. В Казани, где 3. выступал в 1884-89 и в конце
 90-х гг., его слышал в партии Елеазара ("Жидовка" Галеви) В. И. Ленин,
 вспоминавший певца в письме к матери (от 9 февр. 1901 из Мюнхена, см.
 "Ленин о культуре и искусстве", 1956, с. 374). Особенной популярностью
 пользовался 3. среди студенчества. Обладая красивым и выразит, голосом,
 3. захватывал зрителей своей темпераментной, яркой игрой. Партии: Рауль
 ("Гугеноты"), Ионтек ("Галька" Монюшко), Иоанн Лейденский ("Пророк"
 Мейербера), Манрико ("Трубадур"), Герман.
  В 1907 3. оставил сцену, давал уроки пения в Казани. Последние годы
 болел и бедствовал. В 1913 местные власти не разрешили концерт в пользу
 3., ссылаясь на то, что певец в своё время помогал революционерам.
  Лит.: Из музыкального прошлого. Сборник очерков,[вып.] 1.
 Ред.-составитель Б. С. Штейнпресс, М., 1960, с. 254-256 (статья Н. Ф.
 Таубе) и др.; Штейнпресс Б., Казань. Годы 1888-1889, "Музыкальная
 жизнь", 1960, ј 7. Б. Ш.
  ЗАКС, Г.-см. Сакс, Г.
  ЗАКС (Sachs), Курт (29.VI.1881-5.II.1959) - немецкий музыковед и
 балетовед. Доктор Берлинского ун-та (с 1904), читал лекции по истории
 музыки. Разработал методологию изучения танца в его связи с музыкой и
 др. видами иск-ва. С приходом к власти фашистов покинул Германию и уехал
 во Францию, затем в США. В 1939 - проф. Нью-йоркского, с 1953 -
 Колумбийского ун-тов. Труды 3. по истории танца ("Всемирная история
 танцев" и др.) основаны на изучении документального материала по музыке
 и хореографии.
  Соч.: Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933; The com-monwealth of
 art. Style in the fine arts, music and the dance, N. Y., 1946. E. C.
  ЗАКУШНЯК, Александр Яковлевич (l 1.111.1879, Одесса,-21.IV.1930,
 Ленинград) - русский советский артист эстрады; чтец и драматический
 актёр. Основоположник советской реалистич. школы лит. рассказывания,
 создатель жанра "вечеров рассказа". Учился на филологич. ф-те Одесского
 и Киевского (окончил в 1906) ун-тов. Одновременно принимал участие в
 драм. и опереточных спектаклях, читал в дивертисментах юмористич.
 рассказы Чехова. Проф. сценич. деятельность начал в 1906- 1907 в
 Товариществе новой драмы (Полтава, Тифлис); играл здесь роли амплуа
 героя-любовника, "неврастеника" (Мышкин, Раскольников - "Идиот" и
 "Преступление и наказание" по Достоевскому, и др.). В 1907-10 работал в
 Т-ре Комиссар-жевской в Петербурге (роли:
  Пелеас, Беллидор - "Пелеас и Мелисанда" и "Сестра Беатриса"
 Метерлинка и др.), гастролировал с Комиссаржевской за границей (1908). В
 1910 дал в Одессе свои первые 30 концертов - "Вечеров интимного чтения"
 (рассказы Чехова, Мопассана, Твена, Шолом Алейхема, Короленко). В
 1910-14 выступал с концертами в Одессе, Киеве, Кишинёве, Херсоне, Риге,
 Ярославле, Костроме, Москве. В 1914-18 был на фронте. После
 демобилизации играл в т-рах Москвы: Новом т-ре (Фигаро - "Женитьба
 Фигаро", Шут - "Буря" Шекспира), Т-ре РСФСР 1-м (Эреньен - "Зори"
 Верхар-на), Камерном т-ре (Иоканаан - "Саломея" Уайльда), в т-рах для
 детей. В 1924 впервые после перерыва выступил с "Вечером рассказа"
 ("Пышка" Мопассана, "Банковый билет" Твена). В репертуаре 3.- "Восстание
 ангелов" Франса (1923-24), "В порту" Мопассана (1925), "Египетские ночи"
 Пушкина (1925- 1926), "Тарас Бульба" Гоголя (1926-27), "Катюша Маслова"
 по Л. Н. Толстому (1928), "Униженные и оскорблённые" Достоевского и
 "Двенадцать" Блока (1929); рассказы Чехова, Мопассана, Дж. Лондона,
 Бабеля и др. 3. положил начало новой форме лит,-эстрадных выступлений,
 позволяющей "... придать исполняемому произведению характер беседы
 автора со слушателями..., овладеть слушателем настолько, чтобы заставить
 его чувствовать автора, творить и создавать образ "вместе с чтецом""
 (Закушняк, "Вечера рассказа"). Подчиняя все выразит, средства звучащего
 слова раскрытию и заострению идейно-худо-жеств. замысла и своеобразия
 произведения, виртуозно владея жестом, интонацией, иск-вом общения с
 аудиторией, 3. способствовал пропаганде художеств. литературы, утверждал
 жанр художеств. рассказывания. 3. мастерски передавал и острый
 социальный гротеск "Пышки", героико-романтич. пафос "Тараса Бульбы",
 тончайшую иронию Франса и беспощадный реализм "Воскресения" Толстого.
  Принципы иск-ва 3., его работа как автора, режиссёра и исполнителя,
 пропагандиста выдающихся образцов лит-ры с эстрады нашли дальнейшее
 развитие в работе сов. чтецов.
  Соч.: Вечера рассказа, "Рабочий и театр", Л., 1926, "Ns 5 и 46;
 [Литературные композиции ] - Восстание ангелов по А. Франсу. Л." 1927,
 "Пышка" и "Порт" по тексту Мопассана, Л., 1927; Мой жанр, "Искусство и
 жизнь", Л., 1940, ј 3; Вечера рассказа. Воспоминания. Тексты, ?.-Л.,
 1940 (с. 3-56- вступ. статья Н. Ю. Верховского).
  Лит.: Волков Н., Закушняк, "Советский театр". М-, 1930, .N6 5-6; Г а
 р д т Е., Силуэт мастера, в сб.: О мастерстве художественного слова,
 вып.1, Л., 1938; Артоболевский Г. В., Вечера рассказа, "Ленинград", Л.,
 1940, ? 13-14; Юрьев Ю., Из воспоминаний о А. Я. Закуш-няке, в его кн.:
 Записки, Л.-М., 1948, с. 675-78; Гиацинтова С. В., О Станиславском. Сб.
 воспоминаний. 1863-1938, М.,1948, с.367-68; ВерховскийН. Ю., Книга о
 чтецах, М.-Л., 1950; Н а р о к о в М., Биография моего поколения, М.,
 1956, с. 149-51; Шварц А., В лаборатории чтеца, М., 1960. С. Др.
  ЗАЛ‚ВСКИЙ (Zalewski), Казимеж (5. ? II. 1849- 1919) - польский
 драматург, прозаик, театральный критик. Окончил юридич. ф-т Варшавского
 ун-та. С 1909 до своей смерти - директор т-ра "Малы" в Варшаве. Первая
 пьеса 3.- одноактная комедия "Без приданого" (1869, т-р "Розмаитости").
 Среди др. комедий 3., ставившихся, как правило, в т-ре "Розмаитости":
 "Перед помолвкой" (1876), "Дурные зерна" (1878), "Наша взяла" (1885),
 "Наши зятья" (1886), "Супруги Апфель" (1887), "Законы сердца" (1892) и
 др.
  3.- один из талантливейших представителей критического реализма в
 польск. драматургии. В его комедиях критически изображаются быт и нравы
 бурж.-мещанской среды. В лучших из них иронически изобличается
 аморальность принципов, связанных с упрочением капиталистич. отношений,
 властью денег. Пьесам 3. присуще умелое построение действия, острота
 комич. положений, точность в обрисовке характеров. Они заняли видное
 место в репертуаре т-ра его времени. Реалистич. позиции (изображение
 жизни совр. общества) 3. отстаивал и в своей театрально-критич.
 деятельности (на стр. газ. "Курьер Варшавский" и др.).
  Лит.: Chmielowski Р., Nasza literatura dramatyczna, Petersburg, 1898,
 t. 2, с. 241-88. Б. Рос.
  ЗАЛЕССКИЙ, Виктор Феофанович [р. 11 (24). IX. 1901] - русский
 советский театровед и критик. Чл. Коммунистич. партии с 1927. Окончил
 историко-фи-лологич. ф-т Одесско-Новороссийского ун-та (1922).
 Печататься начал в 1921. Автор многочисл. статей по сов. т-ру в
 периодич. печати. Был зам. редактора "Литературной газеты" (1931-32),
 зам. гл. редактора журн. "Театр" (1937-41, 1946-51). В 1932-36 - зам.
 директора МХАТа 2-го.
  Соч.: А. В. Поляков. Очерк о творчестве, М.-Л., 1940 (на обложке
 Романтический актёр); А. К. Тарасова. М., 1949;
  С. В. Гиацинтова, М.-Л., 1949; И. М. Толчанов, М., 1952;
  Сурен Акимович Кочарян, М., 1955; Искусство актёра, М., 1959; Работа
 Сурена Кочаряна над композициями советских романов, в кн.: Кочарян С., В
 поисках живого слова, М., 1960, с. 532-38. С. Г.
  ЗАЛИТЕ, Элина Аугустовна (19.X.1898-7.IV. 1955)-латышская сов.
 писательница драматург, засл. деят. культуры Латв. ССР (1954). Лит.
 деятельность начала в 20-х гг. Руководила лит. частью латыш. Художеств.
 т-ра (1928-34). Автор бытовых и психо-логич. комедий: "Опасный возраст"
 (1927), "Осенние розы" (1939), драмы "Купленное счастье" (1932), "Песня
 иволги" (1940) и др. Лучшие пьесы 3. написаны и пост. в Сов. Латвии.
 Комедия "Слово женщинам" (1949) показывает жизнь женщин при Сов. власти,
 муз. комедия "В краю голубых озёр" (1954, комп. А. Жилинский) посвящена
 дружбе народов СССР, строительству ГЭС, драма "Возвращённая родина"
 (1948) рассказывает о жизни латышей, эмигрировавших во время фашистской
 оккупации. Пьесы 3. ставили Т-р драмы Латв. ССР и Художеств. т-р им.
 Райниса (Рига), а также т-ры Москвы (Т-р драмы и комедии), Украины,
 Эстонии, Болгарии.
  Лит.: Латышские советские писатели, Рига, 1948; Очерк истории
 латышской советской литературы, Рига, 1957; Lat-viesu literaturas
 vesture", 6, Riga, 1962. А. В.
  ЗАЛЫШКИН, Егор (р. 1749 -г. смерти неизв.) - русский актёр. Один из
 первых и наиболее известных моек. актёров. Воспитанник Моск. ун-та
 (класс художеств. рисовальное отделение). Вместе с А. Ожо-гиным и И.
 Калиграфом вступил в 1766 в труппу Н. С. Титова, позднее играл в
 Петровском т-ре. Роли:
  Дринк ("Евгения" Бомарше, 1770), Анкудин ("Мельник - колдун, обманщик
 и сват" Аблесимова и Соколовского, 1779), Юльефорт ("Уксусник" Мерсье,
 1785), Дон Базилио ("Женитьба Фигаро", 1787), Франваль ("Клементина и
 Дезорме" Монвеля, 1788), Лекарь ("Калиф на час" Горчакова, 1786) и др.
 Особенно прославился исполнением роли Крючкодея ("Санктпе-тербургский
 гостиный двор" Матинского, 1783). Последний раз имя 3. упоминается в
 составе труппы Петровского т-ра в 1797.
  Лит.: В и p e н В. Н., Университетский театр в Москве, в кн.:
 Ежегодник Института истории искусств. 1958. театр. М., 1958, с. 189-90.
 В. Вир.
  ЗАЛЬМХОФЕР (Salmhofer), Франц (р. 22.1.1900)- австрийский композитор
 и дирижёр. Музыке обучался в Вене у Ф. Шрекера (композиция) и Г. Адлера
 (теория музыки). В 1929-39 3.- дирижёр "Бургтеатра", в 1945-55 -
 руководитель Венской гос. оперы, с 1956 - директор Нар. оперы в Вене.
 Влияние поздних романтиков сказалось в изобретательной оркестровке и
 эффектном драматизме произведений, написанных 3. для т-ра: оперы "Иван
 Тарасенко" (1938) и др., балеты "Рождественская сказка", "Крестьянская
 свадьба в Австрии" (все пост. в Вене), музыка к спектаклям "Король Лир",
 "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Буря", "Виндзорские проказницы"
 Шекспира, "Фауст" Гёте и др. ].
  ЗАЛЬЦБУРГСКИЕ ФЕСТИВАЛИ - ежегодные летние театральные и музыкальные
 празднества в г. Зальцбурге (Австрия). Ряд фестивалей, проведённых в
 Зальцбурге в 1870-1910, был посвящён В. А. Моцарту. С 1920 фестивали
 устраиваются регулярно. Подготовку 3. ?. осуществляет организованный в
 1917 Художеств. комитет, членами к-рого были Г. Гофмансталь, М.
 Рейнхардт, Р. Штраус, Ф. Шальк (идея фестивалей принадлежала
 Гофман-сталю). Первый 3. ?. должен был показать достижения европ. т-ра,
 спектакли, гармонично соединяющие музыку и действие. Открылся драмой
 Гофманста-ля "Каждый человек" (по мотивам англ. моралите 15 в.), к-рая
 по традиции повторяется на 3. ?. ежегодно. На 3. ?. ставились драмы
 Софокла, Шекспира, Гёте, Клейста и др. Постепенно ведущее место стали
 занимать муз. спектакли. До 2-й мировой войны на 3. ?. выступали
 дирижёры: Б. Вальтер, Ф. Вейн-гартнер, А. Тосканини, К. Краус и др. С
 середины 1940-х гг. основу программ 3. ф. составляют оперы Моцарта,
 Глюка, Вебера, Вагнера и др., а также произведения совр.композиторов:
 "Антигона" Орфа (1949), "Каприччио" (1950) и "Любовь Данаи" (1952) Р.
 Штрауса, "Воццек" Берга (1951) и др. В концертах 3. ф. выступали
 дирижёры Г. Кнаппертсбуш, И. Криппс, Б. Паумгартнер, В. Фуртвенглер и
 др. Художеств. руководство 3. ф. до 1960 осуществлял дирижёр Г. Караян.
  Лит.: Hofmannsthal H. von. Festspiele in Salzburg, W., 1938; P i r k
 e r M., Die Salzburper Festspiele, Zurich, 1922; Tenschert R., Salzburg
 und seine Festspiele, W., 1947; Schneditz R., Das Buch von den
 Salzburger Festspielen, W.-Munch., 1948. Л. Лоб., Ал. М.
  ЗАМБ‚ЛИОС (?????????), Иоаннис (24.IV.1787- 15.V. 1856)-греческий
 драматург. Принимал участие в подготовке нац.-освободит, восстания
 1821-30. Первая пьеса 3. "Тимол еон" (1818, пост. любительской труппой в
 Бухаресте) написана под влиянием одноимённой трагедии Альфьери.
 Тираноборческая тема усиливается в пьесе патриотич. призывами. Трагедии
 "Константин Палеолог" (1836, Афины) и "Георг Кастриот" (1840, Афины)
 воспроизводят события тур. нашествия и падения Визант. империи. В 30-е
 гг. и в нач. 40-х гг. 3. написал историч. трагедии о выдающихся деятелях
 нац.-освободит, войны: "Маркое Вот-сарис", "Караискакис", "Диакос",
 "Андрутсос". К этой теме примыкают и пьесы "Ригас" (1840, Афины),
 "Христина", "Каподистриа". Представитель просветительского классицизма,
 выразитель нац.-освободит. идей, 3. является одним из основоположников
 но-вогреч. драмы. Однако трагедии 3. написаны на архаичном языке, с
 педантичным применением клас-сицистских правил, выражали идеалистич.
 понимание историч. процесса. Схематизация образов героев также снижала
 сценичность пьес 3.
  Соч.: ?????????, ?. 1-2. ???????, I860.
  Лит.: ?. ????????, ??????? ??? ???????????? ???????, ?. 1, ??-????,
 1938; Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
  ЗАМБЕЛЛИ (Zambelli), Карлотта (р. 4.XI.1877) - итальянская артистка
 балета и педагог. Училась на балетном отделении Миланской консерватории,
 у педагога Ч. Коппини. По окончании в 1894 была приглашена в
 "Гранд-Опера", где быстро завоевала ведущее положение. В 1896 выступила
 в дивертисменте в опере Доницетти "Фаворитка" (исполнила 15 фуэте). В
 1901 гастролировала в Петербурге, выступала в партиях Коп-пелии, Жизели,
 Пахиты (о. п. Минкуса). Рус. критика отмечала виртуозность и
 выразительность танца 3. Среди лучших партий: Намуна (о. п. Лало),
 Гурули ("Два голубя" Мессаже), Сильвия (о. п. Делиба) и др. 3. исполняла
 лирич. и характерные партии. Среди итал. балерин выделялась особой
 мягкостью и благородством танца, тонкой музыкальностью. Последнее
 выступление 3. состоялось в 1927. После ухода со сцены занималась
 педагогич. работой. С 1920 вела класс совершенствования в балетной
 труппе т-ра "Гранд-Опера". В 1927-54 руководила балетной школой при этом
 т-ре. Педагогич. деятельность 3. в "Гранд-Опера" способствовала
 дальнейшему развитию женского классич. танца.
  Лит.: "The Ballet Annual", L., 1958, .ј 12, с. 68-77 (ст. I. Guest).
 Ham. P.
  ЗАМКОВ (Zamkow), Лидия (р. 15.VII.1918) - польская актриса и
 режиссёр. В 1941 окончила курсы при Гос. ин-те театр. иск-в в Варшаве.
 Дебютировала в 1947 в Кракове в роли Эстерки ("Ученик дьявола" Шоу).
 Среди др. ролей: Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Клара ("Визит
 пожилой дамы" Дюр-ренматта), Настя ("На дне"), мамаша Кураж ("Мамаша
 Кураж и её дети" Брехта) и др. В 1948 окончила режиссёрское отделение
 Высшей театр. школы в 1 Лодзи под рук. Л. Шиллера. В 1953-54 руководила
 т-ром "Выбжеже" в Гданьске, где пост. впервые в Польше "Оптимистическую
 трагедию" (1954). В 1954 -57- режиссёр Варшавского театра "Драма-тычны",
 где пост. "Ромео и Джульетту" Шекспира (1956), "Имена власти" Брошкевича
 (1957) и др. С 1957 - режиссёр краковского т-ра "Старый"; пост.
 спектакли: "Визит пожилой дамы" Дюррен-матта (1958), "Медея" Ев-рипида
 (1960), "На дне" (1960), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (1962) и др.
 3.-один из своеобразных польских режиссёров, ищущих нового истолкования
 совр. и классич. драматургии. Еж. К.
  ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ ТЕАТР - см. Московский театр имени Ленсовета.
  ЗАМФИРЕСКУ (Zamfirescu), Джордже Михаил (13.X.1898-8.X.1939) -
 румынский драматург, режиссёр, театральный деятель, критик, поэт,
 прозаик. Род. в рабочей семье. Учился в лицее. В 1922 начал театр.
 деятельность. В 1933-39 ставил спектакли в Нац. т-ре в Яссах. Первая
 пьеса 3.-"Причастие" (1927, Нац. т-р, Кишинёв) - переделка историч.
 новеллы К. Негруцци "Александру Лэпушняну". Наиболее значит. произв.
 3.трагич. комедия "Барышня Наста-сия" (1927, труппа под рук. Т.
 Буландры). В этой пьесе впервые в p ум. драматургии была показана жизнь
 обездоленных людей, к-рые стремятся вырваться из нищеты и пороков,
 царящих на окраине большого капиталистич. города. Пьеса 3. "Сам, повесть
 обо мне, о тебе, о нас, с эпилогом, манифестом, девятью картинами и
 прологом", написанная в манере символистской драматургии, была пост.
 Нац. т-ром (сезон 1930- 1931, Бухарест), но запрещена офиц. кругами
 (герой пьесы, стремящийся дать людям счастье, обречён на гибель). В
 комедии "Идол и Ион шиворот-навыворот" (1934, Нац. т-р, Яссы) 3. вновь
 возвращается к своей основной теме - поиски счастья маленькими забитыми
 людьми. 3.- автор статей по вопросам театр. иск-ва (сб. "Современные
 признания", 1938), в к-рых резко критикует современный ему рум. т-р.
  Соч.: Teatru, Bue., [1957].
  Лит.: R i p e a n u V., George Mi hai l Zamfirescu, Bue.. [1958]. Д.
 U]\
  ЗАМЫЧКОВСКИЙ, Иван Эдуардович (8.1.1869, Киев,- 15.VII.1931, там же)
 - советский украин' ский актёр. Засл. арт. УССР (1926). Сценич.
 деятельность начал в 1887 в т-ре рус. оперетты И. Сетова (Киев). На
 творч. развитие 3. большое влияние оказала совм. работа с В.
 Андреевым-Бурлаком в труппе П. Бояновского. До 1917 выступал в укр.
 театр. труппах. В 1919-25 работал в укр. Т-ре им. Шевченко (ныне в
 Днепропетровске), в 1925-31 - в Одесском т-ре им. Октябрьской революции.
 Иск-во 3. характеризуется простотой и естественностью, мастерством
 тонких психологич. нюансов, интонационным богатством. Сценич. образы 3.
 правдивы, внутренне насыщены, чётко индивидуализированы. Роли: Ми-кита
 ("Дай сердцу волю, заведёт в неволю" Кропив-ницкого), Опанас, Мартын
 Боруля ("Бурлак", "Мартын Боруля" Карпенко-Карого), Лесовик, дядько Лев
 ("Лесная песня" Леси Украинки), Городничий (1926);Журден,Аргон ("Мещанин
 во дворянстве", 1923, "Проделки Скапена"), Горностаев ("Любовь Яровая",

<< Пред.           стр. 298 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу