<< Пред.           стр. 305 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 встречался с Горьким и Станиславским, посещал спектакли МХАТа, что
 оказало большое влияние на его творчество. В 1908-11 руководил т-ром в
 Лодзи. В 1911-13 работал в "Объединённом т-ре" (т-р "Зьедночоны") в
 Варшаве, где пост. "Свадьбу" Выспянского (1911), "Иридион" Красиньского
 (1912, исп. роль Масиниссы). В 1913-19, 1921-25, 1931-34, 1936-37,
 1947-55 работал в т-ре "Польски" (Варшава), пост. здесь спектакли:
 "Лисистрата" Аристофана (1913), "Юлий Цезарь" (1914) и "Сон в летнюю
 ночь" (1923) Шекспира, "Живой труп" (1916, исп. роль Протасова); "Пан
 Йовяльский" Фредро (1923, роль камергера), "Растратчики" Катаева (1932,
 роль Прохорова) и др. Роли:
  Эконом ("Краковцы и горцы" Богуславского), Фальстаф ("Генрих IV"
 Шекспира), Тартюф; Дантон (о. п. Роллана), Порфирий Петрович
 ("Преступление и наказание" по Достоевскому), проф. Полежаев
 ("Беспокойная старость"), пан Дамазий (о. п. Блп-зиньского), Дед
 ("Справедливые люди" Брандыса) и др. 3. вёл режиссёрскую работу в т-рах
 Кракова (1917-18), Варшавы ("Розмаитости" и "Редута", 1919-20), Лодзи
 (1920-21). В 1925-26 совм. с Л. Шиллером и В. Хожицей руководил Т-ром
 им. Богуславского (Варшава), где пост. "Ревизор", исполнил в этом
 спектакле роль Городничего. 3. создал образ грубого самодура и
 необычайно легковерного человека. В 1927 3. пост. в т-ре "Народовы"
 "Дзяды" (совм. с худ. В. Драбиком) -спектакль большой трагич. силы. В
 1929-31 руководил т-ром в Вильно, в 1932 пост. оперу "Севильский
 цирюльник" (т-р "Бельки", Варшава).
  Во время фашистской оккупации 3. прервал свою творч. деятельность и
 вернулся к работе в т-ре только после освобождения Польши от фашистов
 (1944). Продолжая лучшие реалистич. традиции польск. нац. театр. иск-ва,
 создавал спектакли и образы, исполненные глубокой психологич. правды. В
 то же время 3. стремился к новаторству, яркой зрелищности, часто
 обращался к условным приёмам гротесковой характеристики .
  3.- автор ряда статей, в к-рых выступал против натуралистич.
 тенденций в театр. иск-ве. С 1912 занимался педагогич. деятельностью; в
 1945-47 руководил Высшей театр. школой в Лодзи, был почётным ректором
 Высшей театр. школы в Варшаве. 3.- лауреат Гос. пр. [1950 - за творч. и
 педагогич. деятельность, 1951 - за исполнение роли Яскрови-ча ("Грех"
 Жеромского, т-р "Камеральны")]. Снимался в кино.
  Соч.: Szkolnictwo teatralne w Polsce, "Scena Polska", 1936, Wrzesien,
 c. 29-37; Wyprawa do Moskwy, там же, 1938, Уз, с. 337-339; Jak
 usilowalem zbudowac role kompozytora Laagusa, "Teatr", Warsz., 1950, ј
 2-4, с. 13-15; Glos ma jubilat, там же, 1954, ј 3, с. 12-13; Gawedy
 stareso komedianta, Warsz., 1958; в рус. пер.- Мой любимый "Дядя Ваня",
 в кн.: Государственный польский театр в Варшаве. Гастроли в СССР. Сб.
 статей, Варшава, 1954, с. 62-68.
  Лит.: H о г z у с a W., Aleksander Zelwerovicz, Warsz., 1935; "Lodz
 teatralna", 1946/1947, ј 2; Aleksander Zelwerowicz. Praca zbiorowa z
 okazji jubileuszu artysty, Wilno, 1930; Macierakowski J., Natanson W.,
 Aleksander Zelwerowicz, Warsz., 1957. Б. Рос.
  ЗЕЛЬДИН, Владимир Михайлович [р.15(28).11.1915]- русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1935 окончил театр. уч-ще при Т-ре им.
 МОСПС; начал сценич. деятельность в этом же т-ре. Первая роль - Лугин
 ("Дело рядового Шибунина" Никулина). В 1938-41 и 1943-45 работал в Моск.
 т-ре транспорта, в 1942-43 - Алма-Атинском т-ре. С 1945 - актёр ЦТСА.
 Яркий темперамент 3., превосходное чувство ритма, пластичность
 проявились в роли Альдемаро ("Учитель танцев" Лопе де Вега, 1946).
 Комедийной лёгкостью, непринуждённостью проникнуто исполнение роли Кохты
 ("Стрекоза" Бараташвили). Актёр выразительно передаёт нац. черты
 характера (роль Ашота Барояна - "Внук короля" Шейнина). С 1941 снимается
 в кино (Мусаиб - "Свинарка и пастух" и др.).
  Др. роли: Т-р транспорта - Николай ("Вторые пути" Афиногенова), Анфил
 ("Комедия ошибок" Шегспира);
  Алма-Атинский т-р - Сергей Горлов ("Фронт"), Теодоро ("Собака на
 сене" Лопе де Вега); ЦТСА - Ножкин
  ("Последние рубежи" Чепурнна), Клайд ("Закон Ликурга" по Драйзеру),
 Ставриди ("Песнь о черноморцах" Лавренёва), Фон-танарес ("Мечты Кинолы"
 Бальзака), Фрэнк ("Профессия миссис Уоррен" Шоу), Коррадо ("Моя* семья"
 Э. де Филлипо), Хармалахти ("Юстина" Вуолий-оки), Грегор ("Средство
 Макро-пулоса" Чапека),Часовников-сын ("Океан" Штейна). С. Г.
  ЗЕМБЙНЬСКИЙ (Ziembin-ski), Збигнев (род. 17. III. 1908)-бразильский
 режиссёр и актёр. Поляк по национальности. Учился в Краковском ун-те и в
 Школе драм. иск-ва в Кракове (1926). В 30-е гг. работал в разл. т-рах
 Европы. С 1941 живёт и работает в Рио-де-Жанейро. Ставил спектакли в
 т-рах: "Театру академику", "Театру дус новус" ("Театр начинающих"),
 работал в т-ре "Комедианты". Пост. спектакли, в к-рых сказались
 экспрессионистские тенденции: "Пелеас и Мелисанда" Метерлинка, "Любовь
 под вязами" О'H ила, "Мёртвая королева" Монтерлана. Особенный успех имел
 спектакль "Платье невесты" Родригиса. С 1948 3. работал как режиссёр в
 труппе актрисы М. делла Коста. Пост.: "Чёрный ангел" Родригиса, "Войцек"
 Бюхнера и др. В 50-х гг. в "Театру Бразилейру ди комедия" - спектакли:
 "Мария Стюарт" (1955); "Воль-поне" Бена Джонсона (1954, играл Вольпоне).
 Широкое признание получили пост. пьес браз. авторов: "Старый корабельный
 трюм" Перейра ди Алмейда (1951, Т-р комедии), "Ракель" Гомиш Машаду
 (1950, "Театру да сегунда фейра"). Как отмечает историк браз.т-ра
 Галантиди Соза, 3. утвердил иск-во режиссуры на бразильской сцене.
 Спектакли его отличаются поэтич. атмосферой, пластич. решением
 мизансцен, своеобразием оформления, использования света. Большое
 внимание 3. уделяет раскрытию дарований актёров. Играл Луку ("На дне").
 В 1943-54 снимался в кино.
  Лит.: Almeida Prado D. de, Apresentacao do teatro brasileiro moderno,
 Sao Paulo, [1956], с. 36-40, 157- 168, 461-464 etc.; Galante de Sousa
 J., O teatro по Brasil, t. 2, Rio de Janeiro, 1960, c. 581. Ал. С.
  ЗЕМБРИХ (Sembrich), Марчелла (наст. имя и фам.- Марцелина К о х а н ь
 с к a; Kochanska) (15. II. 1858-11.1.1935) - польская артистка оперы
 (колоратурное сопрано). Музыке обучалась с 12 лет в консерватории во
 Львове у В. Штенгеля (впоследствии муж 3.). С 1875 брала уроки пения у
 В.Рокитанского в Вене и у Дж. Ламперти в Милане. В 1877 дебютировала на
 оперной сцене в Афинах. В 1878-80 выступала в Дрезденском оперномт-ре.в
 1880- 1884- в Итальянской опере Лондона, в 1895-в т-ре "Ко-вент-Гарден".
 В 1898-1909- солистка т-ра "Метрополитен-опера". Много гастролировала
 (Франция, Испания, Австрия, скандинавские страны, в России - в 1880-98 с
 перерывами). 3. обладала красивым голосом обширного диапазона (от д о
 1-й до ф а 3-й октавы), соединяла высокую музыкальность с
 выразительностью и благородством исполнения.
  Партии: Лючия, Норина ("Лючпя ди Ламмермур", "Любовный напиток"
 Доницетти), Эльвира ("Пуритане" Беллини), Динора (о. п. Мейербера),
 Сюзанна "Свадьба Фигаро"), Церлина ("Дон Жуан"), Виолетта, Розина,
 Джильда, Ми-ми и др.
  Оставила сцену в 1904, но продолжала выступать в концертах до 1917. С
 1924 преподавала пение в Ин-те Кёртиса и в Джульярдской школе в
 Нью-Йорке. Среди её учениц-М. Ерица, Д. Джаннини.
  Лит.: Armin G., M. Sembrich und Herr Professor Julius Hey, Lpz.,
 1898;
  Owen H. G., A recollection of М. Sembrich, [N. Y.], [1950J; D a v i
 de o n G., Opera biographies, L., 1955.
  ЗЕМ‚ТЧИНСКИЙ ТЕАТР - русский советский драматический театр.
 существовавший в 1934-37 в селе Земетчино Воронежской обл. как
 совхозно-колхозный филиал моек. Малого т-ра. В труппу вошли актёры
 Малого т-ра (Е. И. Найдёнова, О.Н. Полякова, М. П. Юдина, А. И. Истомин
 и др.). Худ. рук. и гл. реж.- И. С. Платон; после его смерти (1935) - А.
 И. Истомин. Спектакли: "На бойком месте", "Егор Булычев и другие";
 "Последняя бабушка из Семигорья" Евдокимова (все в 1934), "Шестеро
 любимых" Арбузова (1935), "Бедность не порок", "Платон Кречет", "Гибель
 эскадры", "Овечий источник" (все в
  1936), "Женитьба Белугина"; "Слава" Гусева (все в
  1937). Т-р проводил большую работу по организации и руководству
 самодеятельными коллективами в школах, совхозах и колхозах области. В.
 Мае.
  "ЗЕМЛЯ" - трагедия в 5 д. 8 к. Н. Е. Вирты (по мотивам романа
 "Одиночество"), Соч. 1937. Пост. 5 нояб. 1937 в МХАТе (реж. Леонидов,
 Горчаков, худ. Рындин; Фрол Баев - Грибов, Андрей Андреич - Калинин,
 Листрат - Добронравов, Сторожев - Хмелёв, Алёшка - Белокуров, Наташа -
 Степанова, Мавра - Зуева, Никита Петрович- В. Попов, Федот - Блинников,
 Антонов - Топорков, Ишин - Грибков, Косова - Титова, Сафиров - Жильцов,
 отец Степан - Кторов).
  Среди пост. "З.": Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола (1937, реж.
 Кожич; Листрат - Толубеев); Саратовский т-р (1937; реж. Карганов,
 Слонов, Тункель, худ. Голубов-ский; Фрол Баев - Карганов, Листрат -
 Слонов, Сторожев - Григорьев); Тбилисский т-р им. Грибоедова (1937, реж.
 Ридаль, худ. Вяч. Иванов); Т-р им. Шевченко (1938, реж. Марьяненко, худ.
 Меллер; Фрол Баев - Радчук, Листрат - Антонович, Сторожев - Сердюк);
 Ленингр. дра-матич. т-р под рук. П. П. Гайдебурова (1938, реж. Вейсбрем,
 худ. Белицкий); Тульский т-р (1938, реж. Теппер, худ. Вяч. Иванов) и др.
 т-ры. В 1960 "З." пост. Псковский т-р (реж. Б. Филиппов) и ещё ряд
 т-ров.
  Издания: Первая публ.:журн. "Знамя", 1937, .ј 9Из послед, изд.-сб.:
 Советская драматургия, т. 4, М.-Л., 1948; В и рта П., Земля. Дали
 неоглядные, М., 1958.
  Лит.: В и p т а Н., Земля, изд. Музея МХАТ, М.. 1937;
  Ежегодник Моск. Художеств. театра. 1947, М., 1949; тоже, 1949"-1950,
 M., 1952; Толубеев Ю., Путь к образу нз творческого опыта), М., 1952;
 Полякова Е., Театр л драматург, М., 1959; Горчаков Н.М., Режиссерские
 уроки К. С. Станиславского, М., 1961. А. Шн.
  З‚МПЕР (Semper), Готфрид (29.XI.1803-15.V. 1879)-немецкий архитектор.
 Учился в Берлине у К. Ф. Шинкеля. Творч. манера 3. отличается
 эклектичностью, использованием традиций позднего римского классицизма и
 Возрождения. 3. построил Дрезденский оперный т-р (1838-41) и
 проектировал театр. здания для Рио-де-Жанейро (1853), Мюнхена
 ("Ваг-иеровские фестивали", 1864), Дармштадта (1872-73) и др. В 1871 был
 приглашён в Вену для перестройки императорской резиденции Хофбург. Весь
 ппоект ансамбля, включивший и "Бургтеатр", был задуман как парадная
 монументально-декоративная композиция. Из-за болезни и разногласий с
 соавтором - К. фон Хазенауэром- 3. покинул Вену, "Бургтеатр" достраивал
 Хазенауэр (торжественное открытие т-ра состоялось 14 окт. 1888).
  Лит.: Die Theater Wiens, v. 3., W., 1896. Зин. 77.
  ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ - см. Сцена.
  ЗЕРКАЛОВА, Дарья Васильевна [р.19.111(1.IV) 1901] - русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1951. В
 юности выступала в любительских спектаклях. В 1920 была принята в труппу
 рус. т-ра в Одессе. Играла в осн. роли девочек-подростков в мелодрамах и
 комедиях. С успехом исполняла в гастрольных спектаклях П. Н. Орленева
 роль Марьи в сентиментальной пьесе В. А. Крылова "Горе-злосчастье".
 Работала в т-рах Киева, Харькова, Полтавы. Большой успех имела в ролях
 озорных "девчонок", к-рые играла с подкупающим обаянием, свежо и
 задорно. Лучшие роли 3. в этот период (1923-30): Рози ("Бой бабочек"
 Зудерма-на), Марфинька ("Обрыв" по Гончарову). Играла также роли Аксющи
 ("Лес"), Полины ("Доходное место"), Луизы ("Коварство и любовь") и др. В
 нач. 30-х гг. работала в т-рах Киева и Харькова; в эти годы впервые
 выступила в пьесах сов. драматургов - Анка ("Поэма о топоре" Погодина),
 Гога ("Человек с портфелем" Файко). С 1933 3.-актриса ЦТСА, где работала
 с режиссёрами Ю. А. Завадским, Е. С. Телешевой, А. Д. Поповым, А. М.
 Лобановым. В этот период комедийное дарование актрисы обретает
 психологич. глубину, большой драматизм. Ей становятся доступны героич. и
 остродраматич. образы. В 1934 3. создала вдохновенный, проникнутый
 революц. романтикой образ Оксаны в "Гибели эскадры". В 1935 в мягких
 акварельных тонах, с лёгкой иронией и светлой эмоциональностью сыграла
 Юлию Тугину в "Последней жертве"; затем создала жизнерадостный вызывающе
 весёлый образ Елены в "Мещанах". В 1936 исполнила роль Натальи в "Вассе
 Железновой", в 1937- Глафиры в "Волках и овцах". В 1938 3. вступила в
 труппу Малого т-ра. Зрелым, уверенным мастерством отмечено исполнение 3.
 роли Евгении Гранде (по о. п. Бальзака, 1939). С комедийным блеском
 играла 3. роль Элизы Дулитл ("Пигмалион" Шоу, 1943). В Малом т-ре 3.
 создала новые интерпретации уже игранных ролей (Глафира, 1941, Елена,
 1946). Лучшие роли 3. в зап.-европ. классике - Королева ("Рюи Блаз"
 Гюго), мисс Орлин ("Веер леди Уиндермеер" Уайльда).
  Др. роли в Малом т-ре: Джесси ("Русский вопрос" Симонова), Христина
 Падера ("Заговор обречённых" Вирты), Кру-чинина; Елена ("Волк" Леонова),
 графиня Орсино ("Эмилия Галотти" Лессинга).
  Лит.: Б а ч е л и с Т., Д. В. Зеркалова, М., 1954; В е-л е х о в а
 Н., Элиза Дулитл и Зеркалова, в сб.: Актёры и роли, М.-Л., 1947, с.
 181-96. Т. Бач.
  "ЗЕФИР И ФЛбРА" - балет Босси (одноактный), либр. К. Дидло. Пост. 7
 июня 1796, Лондон, Королевский т-р (балетм. К. Дидло, худ. Липаротти;
 Зефир - К. Дидло, Флора - Р. Дидло). В России - Эрмитажный т-р,
 Петербург (1804, балетм. К. Дидло, худ. Корсини; Зефир - К. Дидло, Флора
 - Р. Дидло); 1808, там же (муз. Кавоса, балетм. К. Дидло; Зефир - Дюпор,
 Флора - Данилова);
  1817. Т-р на Моховой, Москва (балетм. Глушковский; Флора -
 Глушковская). Новая ред. (2 акта, муз. Вснюа);
  2 янв. 1818, Эрмитажный т-р, Петербург (балетм. Дидло, худ.
 Кондратьев и Бабини); 18 янв. 1828, Большой т-р, Петербург (муз. Кавоса,
 балетм. К. Дидло; Флора - Истомина). Возобн. 19 апр. 1841. там же (муз.
 Кавоса и Венюа, балетм. Титюс и Кузмина; Зефир - Гредлю, Флора -
 Андреева 2-я). Пост. в др. городах России в 20-30-е гг. 19 в.- Орёл,
 Харьков, Курск, Киев. За рубежом: 7 апр. 1812, "Ко-вент-Гарден" (балетм.
 К. Дидло); 12 дек. 1815, "Гранд-Опера" (муз. Венюа, балетм. К. Дидло,
 худ. Сисери и Марш; Зефир - Альбер, Флора - Госселен-старшая); 3 июля
 1830, "Ковент-Гарден" (балетм. Ф. Тальони; Флора - М. Тальони).
  Лит.: Слонимский Ю., Дидло..., Л.-М., 1958.
  Юр. Б. З‚ФРИД (Seefrid), Ирмгард (р.9. X.I 919) - австрийская
 артистка оперы (сопрано). Пению училась в консерватории в Аугсбурге и в
 Муз. академии в Мюнхене. Впервые выступила на оперной сцене в 1939 в
 Ахене, куда была приглашена Г. Каранном. С 1943 3.- солистка Венской
 гос. оперы. С 1946 регулярно выступает на Зальцбургских и др. оперных
 фестивалях. В 1947 пела в т-ре "Ковент-Гарден", в 1951 в т-ре
 "Метрополитен-опера". 3.- одна из лучших совр. исполнительниц опер
 Моцарта (Сюзанна - "Свадьба Фигаро"), Памина - "Волшебная флейта",
 Фьордилиджи - "Так поступают все"). Выступает в концертах и в ораториях.
  Партии: Ева ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Агата ("Вольный
 стрелок" Вебера), Нанетта ("Фальстаф" Верди), Композитор, Октавиан
 ("Ариадна на Наксосе", "Кавалер роз" Р. Штрауса), Микаэла, Чио-Чио-сан и
 др.
  Лит.: Fassbind F., Schneiderhan W., J. Seefried, Bern, 1968.
  ЗЙГФЕЛЬД (Ziegfeld), Флоренц (1867-1932) - американский антрепренёр,
 театр. деятель. Создатель особого вида эстрадного представления - ревю.
 Стремясь ошеломить и ослепить зрителя феерич. блеском, необычайной
 пышностью своих постановок, красотой танцовщиц - "герлс", 3. тратил на
 каждую постановку огромные средства. Эти постановки, известные под назв.
 "Зигфельд фоллис", были очень популярны в 1907-31. 3. привлекал в свою
 труппу многих талантливых актёров.
  3. ставил также муз. комедии и оперетты: "Плавучий театр", "Красное
 перо", "Горькая любимая", "Рио-Рита" и др. В 1927 3. организовал в
 Нью-Йорке т-р, который был вскоре закрыт из-за финансовых затруднений.
 К. Б.
  "ЗИГФРИД" ("Siegfried") - опера (муз. драма) Р. Ваг-пера (3-я опера
 из тетралогии "Кольцо Нибелунга", либр. композитора на основе сканд.
 эпоса 8-9 вв. "Эдда" и средне-верхненем. эпоса 13 в. "Песнь о
 нибелунгах"). Соч. 1871, пост. 16 авг. 1876 в Байрёйтском т-ре (дирижёр
 Рихтер, реж. Брандт, декорации Гофмана и Брюкнера, балетм. Фри-ке;
 Зигфрид - Унгер, Миме - Шлоссер, Вотан - Бец, Альберих - Хилль, голос
 Фафнера - Рейхенберг, Эрда - Жаид, Брунгильда - Матерна). Пост. во мн.
 городах мира, в т. ч.: Вена (1878), Берлин (1885), Прага (1887, на нем.
 яз.;
  1932), Нью-Йорк (1887, на нем. яз.), Брюссель (1891), Будапешт
 (1892), Амстердам (1895, на нем. яз.), Милан (1899), Руан (1900)i,
 Барселона (1900, на итал. яз.), Лондон (1901), Париж (1902), Копенгаген
 (1903), Хельсинки (1905, на нем. яз.; 1934), Стокгольм (1905),
 Буэнос-Айрес (1908, на итал. яз.), Рио-де-Жанейро (1922, на нем. яз.),
 Загреб (1938).
  В России впервые пост. нем. труппой А. Неймана в Москве и Петербурге
 в 1889. Первая пост. на рус. яз. 27 янв. 1894, Большой т-р (дирижёр
 Альтанп, декорации Вальца;
  Зигфрид - Кошиц, Миме - Барцал, Вотан - Власов, Альберих - Корсов,
 Голос Фафнера - Трезвинский, Брунгильда - Дейша-Сиояицкая, Эрда -
 Звягина, Голос лесной птички - Эйхенвальд); 4 февр. 1902, Мариинский
 т-р.
  На сов. сцене пост. 24 февр. 1923, Академич. т-р оперы и балета"
 Петроград (дирижёр Купер, пост. Палечека, худ. Квапп, Ламбин,
 Суриньянц).
  Издания: "З.", партитура, Mainz, Schott's Sohne, (s. d.]; клавир,
 рус. пер. И. Тюменева, М., Юргенсон, [1897]; рус. пер. В. Коломийцова,
 М., Юргенсон, 1911. ff, Гр.
  ЗИДАРОВ, Камен (наст. имя и фам.- Тодор М а -н е в; р. 16.IL1902) -
 болгарский писатель, поэт и драматург. Чл. Болг. коммунистич. партии. По
 образованию юрист. Начал лит. деятельность в 1918. Получил известность
 как поэт-переводчик. Был актёром. Автор пьес "Царская милость" (1949;
 Димитр. пр.,
  1950) о солдатских бунтах в 1-ю мировую войну, "Тяжёлые годы" (1954)
 о переустройстве болг. села, "Блокада" (1960) о борьбе народа против
 фашизма, "Иван Шишман" (1959) о событиях времён 2-го Болгарского
 царства. В 1956 написал пьесу "За честь погона". Все драмы 3. пост. в
 болг. т-рах. Выступал также как театр.'критик. Над. Т.
  ЗИЛЕ, Эдгар Янович [р. 10(23). II 1.1908 ]-латышский советский актёр.
 Нар. арт. Латв. ССР (1959). Учился в Латв. ун-те. В 1926 окончил драм.
 студию в Риге и вступил в труппу Рабочего т-ра в Риге. Играл Ричарда
 ("Ученик дьявола" Шоу). В 1934-47 3.- актёр "Дайлес т-ра", с 1947 - в
 Т-ре драмы Латв. ССР.
  Роли: Мартынш Робежниек, Швехеймер ("1905", "Зеленая земля" Упита),
 Маркиз Поза ("Дон Карлос"), Бенедикт ("Много шума из ничего"), Пастор
 Теодор ("Сын рыбака" Лациса; Гос. пр. СССР, 1950), Лавров ("Великая
 сила" Ромашова), Доменико ("Филумена Мартурано" де Филиппо) и ДР.
  ЗИМБОВСКИЙ, Михаил Абрамович [р.8(20).Х1. 1889] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1945. В 1910
 начал выступать на любительской сцене; вскоре стал проф. актёром.
 Работал сначала в укр., затем в рус. т-рах. С 1930 - актёр Воронежского
 т-ра. Создал подлинно народные, проникнутые юмором, образы Глобы
 ("Русские люди"), фельдмаршала Кутузова (о. п. Соловьёва). Среди лучших
 ролей 3. также Окаёмов ("Машенька").
  Роли: Осип ("Ревизор"), Крутицкий ("На всякого мудреца довольно
 простоты"), Симеонов-Пищик ("Вишнёвый сад"), Булычев; Чепурной, Старик
 ("Дети солнца" и "Старик" Горького), Сухожилов ("Третья патетическая"
 Погодина) и ДР- Ю. Р.
  ЗИМИН, Сергей Иванович [21.VI(3.VII).1875- 26.VIII.1942] - русский

<< Пред.           стр. 305 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу