<< Пред.           стр. 306 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 театральный деятель. Организовал частный оперный театр в Москве (1904),
 получивший название Оперный театр Зимина. Брал уроки пения у Н. Н.
 Кедрова, А. И. Барпала, Н. П. Миллера. В 1903 организовывал ученич.
 концерты, в 1904 - оперные спектакли Большого т-ра в саду "Гай"
 (Кусково, под Москвой). В состав Оперного т-ра Зимина вошла большая
 часть труппы "Товарищества артистов московской частной оперы",
 руководимого М. М. Ипполитовым-Ивановым (закрылась в 1904). В 1917,
 когда т-р 3. стал государственным, 3. продолжал в нём работать в
 качестве члена дирекции. В 1918 и 1921-22 3.- художеств. консультант
 МХАТа, в 1919-20 - член дирекции "Малой гос. оперы", в
 1922-24-председатель акционерного об-ва "Свободная опера С. И. Зимина".
 В 1924 - 42 - художеств. консультант филиала Большого т-ра. А. Ш.
  ЗИМИНА, Татьяна Анатольевна (р. 17.1.1928)- русская советская
 артистка балета. Нар. арт. РСФСР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1954.
 В 1947 окончила Моск. хореографич. уч-ще (класс Г. П. Петровой) и
 поступила в балетную труппу Новосибирского т-ра оперы и балета,
 дебютировала в па-де-труа в "Лебедином озере".
  Партии: Фадетта (о. п. Делиба), Одетта-Одиллия, Жи-зель; Хозяйка
 Медной горы ("Сказ о каменном цветке" Прокофьева), Сан Шень-му
 ("Драгоценный фонарь лотоса" Чжан Сяо-ху).
  Свободно владея техникой классич. танца, 3. гл. внимание уделяет
 созданию хореографич. образов. Выезжала на гастроли во Вьетнам, Данию,
 Китай, Румынию, Сирию, Болгарию и др. Юр. Б.
  ЗИН, Александр Георгиевич [р. 27.1Х(10.Х).1914]- советский актёр.
 Нар. арт. Коми АССР (1960). Засл. арт. РСФСР (1961). Род. в семье
 крестьянина-бедняка. В 1932 поступил в Ленингр. театр. техникум, где
 была создана Коми нац. студия. По окончании уч-ща (1936) вошёл в труппу
 вновь созданного первого проф. Коми т-ра (Сыктывкар). Т-р открылся
 спектаклем "Егор Булычев и другие", в к-ром 3. играл роль Булычева.
 Работал в Коми т-ре до 1940 и с 1951.
  Роли: Чапаев, Платон Кречет, Незнамов; Павел Греков (о. п. Войтехова
 и Ленча) и др. Среди лучших ролей 50-60-х гг.: Вожак ("Оптимистическая
 трагедия"), Кряж ("Весёлка" Зарудного), Гвоздилин ("Третья патетическая"
 Погодина), Прокофьев ("Сын века" Куприянова), Фёдор Канов ("Сельские
 вечера" Леканова), Сердюк, Шварц ("Иркутская история", "Потерянный сын"
 Арбузова). С. Г.
  ЗЙНГШПИЛЬ (нем. Singspiel, от singen - петь и Spiel - игра) -
 музыкально-драматический жанр, распространённый в Германии и Австрии во
 2-й пол. 18 и нач. 19 вв.; пьеса с муз. номерами или опера с
 разговорными диалогами (вместо речитативов), преим. компч. содержания.
 Музыка 3. проста, рассчитана на популярность, тесно связана с нар. муз.
 культурой. Занимает в пьесе гл. место, но количественно может быть
 ограничена (в 3. "Директор театра" Моцарта, кроме увертюры, всего 4 муз.
 номера). По содержанию 3. связаны с мещанской драмой. Строились на
 бытовых, "прозаических" сюжетах, но включали в себя и эле' менты
 сказочности, идилличности, иронии. Нек-рые 3. были пронизаны критич.
 отношением к действительности, им были присущи демократич. тенденции. 3.
 впитали традиции итал., франц., англ. комич. оперы. Классич. образцы
 3.-у Моцарта ("Похищение из сераля", 1782, "Директор театра", 1786)
 характеризуются углублённой тематикой, усложнённой муз. драматургией.
 Преодолевая узость жанра, Моцарт преобразует 3. в новый тип комич. оперы
 ("Волшебная флейта", 1791). Популярными авторами 3. были И. Штандфус
 ("Чёрт на свободе", 1752), И. А. Гиллер, В. Мюллер, И. Шенк, К.
 Диттерсдорф ("Доктор и аптекарь", 1786), И. Андре, X. Г. Нефе, И. Ф.
 Ройхардт и др. В лит. развитии 3. принял участие Гёте, к-рый написал
 тексты к зингшпилям Рейхардта "Йери и Бетели" и "Эрвин и Эльмира".
  С развитием романтизма в музыке и распространением итал. оперы
 интерес к 3. снижается. В течение 1-й пол. 19 в. 3. и родственные ему
 формы (лидер-шпиль и др. образцы ранней комич. оперы) окончательно
 исчезают.
  Лит.: Schletterer H., Das deutsche Singspiel, Lpz., 1863; L ii t h g
 e A., Die deutsche Spieloper, Brunswick, 1924; C almu s G, Die ersten
 deutschen Singspiele von Standfu? und Hiller, Lpz., 1908; M o s e r H.
 J., Geschichte der deutschen Musik, Bd 1-3, В.- Stuttgart, 1928-30.
  Ал. M.
  ЗЙТЕК (Zitek), Вилем (9.1Х.1890-1947)-чехословацкий артист оперы
 (бас). Нар. арт. ЧССР (1946). Пению обучался в Пражском певческом
 училище у Пиводы. В 1926-38 гастролировал в Милане (1927, театр "Ла
 Скала"), Париже, Берлине и др. городах; в СССР выступал в 1933. С 1911 -
 стажёр, с 1912 - солист Пражского национального театра. 3. завоевал
 успех исполнением партий в операх чеш. композиторов: Б. Сметаны (Малина
 - "Тайна", Кецал - "Проданная невеста", Хрудош - "Либуше"), А. Дворжака
 (Водяной -а "Русалка"), В. Блодека (Янек - "В колодце"), Б. Фёрстера
 (Рубач - "Ева") и др. Обладая высоким артистизмом, создал сильные,
 эмоциональные муз.-сценич. образы, поражавшие тонкой отделкой деталей.
 Голос 3. отличался большой звучностью, благородством тембра, широтой
 диапазона (пел баритональные партии).
  Партии: Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Дон Жуан; Папаге-но ("Волшебная
 флейта"), Пизарро ("Фиделио" Бетховена), Мефистофель (о. п. Бойто и
 "Фауст"), Филипп ("Дон Карлос" Верди), Гремин ("Евгений Онегин"), Салтан
 ("Сказка о царе Салтане"), Борис Годунов.
  Лит.: Narodni umelec Vilem Zitek, Praha, 1947; Korespondence Otakara
 Ostrcilas Vilemem Zitkem, Praha, 1951;
  Hudebni rozhledy, Praha, 1955, с. 704. Т. А. И Л. Мое.
  ЗЙТЕК (Zitek), Йосеф (4.IV.1832-2.VIII.1909)-чешский архитектор. По
 его проекту построено здание Нац. т-ра в Праге. Закладка фундамента
 состоялась в мае 1868, строительство осуществлялось на сред" ства народа
 и было закончено в ноябре 1881. Л. Сол.
  ЗЙТЕК (Zitek), Отакар (р.5. X 1.1892) - чехословацкий композитор и
 музыковед. Муз. образование получил в Праге и Вене. Выступал в печати со
 статьями по вопросам оперной драматургии. В 1921-29 - руководитель
 драматич. части в Нац. т-ре в Брно, в 1929-31 - директор того же т-ра.
 Работал директором т-ров в Пльзене (1931-39 и 1941-43), в Праге и Брно
 (1946-49). Автор опер: "Благородное сердце" (1918), "Падение Петра
 Крамнца" (1923, Брно), балета "Розы" (1942, Пльзень) и др. соч.
  Соч.: О novou zpevohru, Praha, 1920. Т. Ац. ЗИХ (Zich), Отакар
 (25.III.1879-9.VII.1934) - чешский композитор, музыкальный критик и
 теоретик. В 1902 окончил Карлов ун-т в Праге. В 1911 ив 1934 - проф.
 этого ун-та, с 1920 - проф. эстетики в ун-те в Брно. Занимался изучением
 нар. песенного творчества; позже - вопросами муз. и театр. эстетики
 ("Эстетика драматического искусства", 1931, и др.). В своих критич.
 работах 3. дал глубокий анализ творчества Б. Сметаны. Духом нар. музыки
 проникнута одноактная опера 3. "Увлеченно художника" (1910, Нац. т-р,
 Прага), в к-рой композитор следует традициям Сметаны. В опере 3. "Вина"
 по повести Я. Гильберта (1922, Нац. т-р, Прага) драматич. напряжённость
 трагич. конфликта сочетается с острой сатиричностью. Популярностью
 пользуется опера 3. "Жеманницы" по комедии Мольера (1924, Нац. т-р,
 Прага), музыка к-рой насыщена тонким юмором, живой экспрессией.
  Лит.: "Hudebni rozhledy", 1959, ј 14, с. 589- 91. Т. Ац.
  ЗЙЧИ (Zichy), Геза (22.VII.1849-14.1.1924) -венгерский композитор,
 пианист. Музыке обучался у К. Мейербергера, Р. Фолькмана и Ф. Листа. В
 14 лет 3. лишился правой руки, но продолжал занятия на фп., достигнув
 больших успехов в игре левой рукой. С 1880 выступал с концертами во мн.
 странах Европы. 3. принадлежат оперы (на собств. либр.): "История замка"
 (1888), "Алар" (1896), "Мастер Роланд" (1899); трилогия "Ракоци" - оперы
 "Немо" (1905), "Ракоци Ференц" (1909), "Родошто" (1912) (все оперы пост.
 в Будапештском оперном т-ре). 3. написал балет "Джем-ма" (1903, Чешская
 опера, Прага; 1904, Будапештский оперный т-р), BOK., камерно-инструмент.
 и др. соч. Сценич. произв. 3. отличаются ярко выраженным нац. колоритом,
 богаты нар. венг. мелодиями.
  Соч.: Aus meinem Leben, Bd 1-3, Stuttg., 1911-24.
  Я. Дубр.
  ЗИЯЕВ, Мирбобо (р. 1910) - таджикский советский актёр. Нар. арт.
 Тадж. ССР (1943). В 1928 занимался в педагогич. техникуме Самарканда,
 активно участвовал в кружке "Синей блузы". В 1930 поступил в
 Самаркандский обл. муз .-драм. т-р, где работал до 1937, показав себя
 способным характерным актёром. Среди лучших ролей 3. в этом т-ре:
 Мадазим ("Два коммуниста" Яшена), Петров, Чеусов ("Мятеж" по Фурманову)
 и др. В 1937 был приглашён в тадж. муз. т-р (Душанбе), преобразованный в
 1940 в Т-р оперы и балета им. Айни. Здесь в ролях Вели ("Аршин мал алан"
 У. Гаджибекова), Бобо ("Лола" С. Саидмурадова), Старик ("Восстание Boce"
 Баласаняна) ярко раскрылось комедийное дарование 3., органично
 претворяющего в своём творчестве нар. приёмы игры. Выступает в
 концертах, исполняя нар. шуточные тадж. и узб. песни. С 1946 работает в
 Тадж. филармонии.
  ЗЛАТАРЕВА, Екатерина (1868-1927) - болгарская актриса. Выступала в
 т-рах "Основа" (1890-92), "Слеза и смех" (1892-1904) и в Софийском Нар.
 т-ро (1904-23). Обладала ярким темпераментом, глубокой эмоциональностью,
 выразит, голосом. Наибольший успех имела в драматич., остро характерных
 ролях, исполнению к-рых придавала бытовую окраску.
  Роли: Кастанда, Маламо ("Свекровь", "Вампир" Страшими-рова),.
 Андрофоба ("Мужененавистница" Костова), Тодорка
  ("Иванко" Друмева), Матрёна ("Власть тьмы"), Анна Андреевна
 ("Ревизор"), пани Дульская ("Мораль пани Дуль-ской" Запольской) и др.
  С установлением фашистского режима (1923) была уволена из Нар. т-ра.
  Лит.: Пантеон на български театър..., София, 1926;
  Попов И., Миналото на българския театър, т. 2, София, 1942; П е н е в
 П., Лекции по история на българския драматически театър, ч. 2, София,
 1956, с. 97-101. Cm. K.
  ЗЛАТОГОРОВ, Павел Самойлович [р. 17(30).XII. 1907] - русский
 советский режиссёр оперы. Засл. арт. БССР (1940) и РСФСР (1947). Чл.
 Коммунистической партии с 1928. Окончил ЦЕТЕТИС в Москве по классу Б. Е.
 Захавы. С того же года работал в Муз. т-ре им. Немиров ича-Данченко
 (позднее - в Муз. т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко).
 Участвовал во мн. пост. Немировича-Данченко: "Катерина Измайлова"
 Шостаковича (1934), "Тихий Дон" (1936); "В бурю" Хренникова (1939);
 совм. с П. А. Марковым пост. оперетту "Нищий студент" Миллёкера (1945) и
 оперу "Любовь Яровая" Энке (1947), с Л. В.Ба-ратовым- оперы "Сицилийская
 вечерня" Верди (1954), "Война и мир" (1958); "Улица дель Корно"
 Молчанова (1960). Пост. оперы "Надежда Светлова" Дзержинского (1943),
 "Дубровский" Направника (1956), "Так поступают все женщины" Моцарта
 (1962) и др. Одновременно в 1934-42 работал реж. (с 1939 - гл. реж.) в
 Белорус. т-ре оперы и балета (Минск). В 1931- 1936 и 1946-50 3.
 преподавал в ГИТИСе (с 1947 - доцент). Б. Ш.
  ЗЛАТОГОРОВА, Бронислава Яковлевна [р.7(20). V.1905] - рус. сов.
 артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1951). Пению обучалась
 в Одесской нар. консерватории (1921-22) и в Киевской консерватории
 (1922-26). В 1926-29 выступала в оперном т-ре в Харькове. С 1929 -
 солистка Большого т-ра. Обладая голосом обширного диапазона (пела партии
 контральто), красивого густого тембра и незаурядным драм. дарованием, 3.
 создала живые сценич. образы, в т. ч.: Ваня ("Иван Сусанин"), Ратмир;
 Нежата ("Садко"), Ольга ("Евгений Онегин"), Любаша, Графиня, Лель;
 Азучена ("Трубадур"), Кармен. Выступает в концертах.
  ЗЛОБИН, Евгений Константинович [21.1(2.11). 1898-7.XII.1959] -
 русский советский актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1955). Сценич. деятельность
 начал в 1918 в Саратове. Играл в т-рах Тбилиси, Баку, Казани, Куйбышева.
 Роли: Расплюев ("Свадьба Кре-чипского"), Лыняев ("Волки и овцы"), Лука.
 С 1938 работает в Ташкентском рус. т-ре. Яркий, острохарактерный актёр,
 3. с успехом исполнял комедийные и драм. роли.
  Среди его лучших работ: Фирс ("Вишнёвый сад"), Караулов ("Чужой
 ребёнок" Шкваркина), Туляга ("Кто смеётся последним" Крапивы), Директор
 зоопарка ("Клоп"), Андросов ("Человек с портфелем" Файко), Иван Иванович
 ("Большая любовь" Рахманова) и др. В. Д.
  ЗЛОВ, Пётр Васильевич (1774-1823) - русский певец и драматический
 актёр. Будучи студентом Моск. ун-та, выступал в любительских спектаклях;
 первая роль - мельник Фадей ("Мельник - колдун, обманщик и сват"
 Аблесимова и Соколовского). В конце 90-х гг. 3., не окончив курса в
 ун-те, поступил в труппу Медокса в Москве, в к-рой играл до 1812. Затем
 перешёл на сцену имп. Петерб. т-ра (дебютировал в партии Феррандо -
 "Монтенерский замок" Далейрака, 1813). 3. выступал в муз. партиях
 "благородных отцов..., для которых требовался певец и актер с
 достоинством" ("Драматический альбом", М., 1850, с. LI). Лучшая партия -
 Сусанин ("Иван Сусанин" Кавоса). Успешно выступал в операх Гретри,
 Керубини, Буальдьё, а также в водевилях с пением. Блестяще исполнял роль
 старосты в опере-водевиле "Крестьяне, или Встреча незваных" (муз.
 Титова, слова Шаховского). Как драм. актёр 3., по словам С. П. Жихарева,
 "был всюду хорош, где горячиться не нужно" ("Записки современника", с.
 109); играл преим. роли резонёров. Лучшие роли:. Тесей, Димитрий Донской
 ("Эдип в Афинах" и о. п. Озерова), пастор ("Сын любви" Коцебу).
  Лит.: Жихарев С. П., Записки современника, М.-Л., 1955, с. 28, 99.
 109, 185; Глинка М., Записки, Л., 1953, с. 35. В. Вир.
  ЗНАМЕНАЧЕК (Znamenacek), Вольфганг (4.11. 1913-23.V.1953) - немецкий
 театральный художник. Окончил в Кёльне художеств. техникум и театроведч.
 ф-т ун-та. Как декоратор начал работать в Оперном т-ре (Кёльн) и в Новом
 т-ре (Франкфурт-на-Майне). Осн. работы-в т-ре"Каммершпиле" (Мюнхен):
 "Эвриди-ка" Ануя (1947-48), "Господин Пунтила и его слуга Матти" Брехта,
 "Коварство и любовь" (оба в 1948-49), "Брак господина Миссисипи"
 Дюрренматта (1952), "Крысы" Гауптмана (1952-53).
  "ЗНАМЕНИТАЯ БАНДА" (Beruhmte Bande) - немецкая странствующая труппа
 комедиантов. Суще-ствовала в 17 в. Создана актёром К. Паульсеном в 50-х
 гг. 17 в. Особенную известность приобрела под рук. И. Фелыпена (в конце
 17 в.), образованного человека, талантливого актёра и переводчика. "З.
 б." заняла ведущее положение среди странствующих трупп и получила своё
 название знаменитой (актёрские объединения назывались в те годы
 "бандами") за мастерство исполнения и высокохудожественный для своего
 времени репертуар. В 1685 "З. б." стала придворной труппой курфюрста
 Саксонского и в течение 5 лет выступала на сцене Дрезденского
 придворного т-ра, оснащённого новейшей машинерией и декорациями; актёры
 были зачислены на постоянные годовые оклады. В труппу входили известные
 нем. актёры: А. Эленсон, И. Страницкий, супруги X. и Э. Шпигельберг, К.
 Фельтен и др. Это был один из первых нем. коллективов, где женские роли
 исполнялись актрисами.
  В репертуаре труппы долгое время сохранялись имевшие большой успех у
 публики "главные и государственные действа" - трагедии, в к-рых
 действовали историч. персонажи. Выспренные, напыщенные, подчёркнуто
 драматич. сцены перемежались грубыми фарсовыми сценками, текст к-рых
 импровизировался актёрами. "З. б." ставила также различные переделки
 (пьесы Шекспира, Бомонта, Кальдерона) и кровавые драмы из репертуара
 англ. комедиантов, выступавших в Германии в нач. 17 в.
  Фельтен пытался утвердить на нем. сцене класспч. драматургию. "З. б."
 поставила 10 пьес Мольера в прозаич. переводе (были опубл. в 1684 в
 Нюрнберге), "Сил" Корнеля, исп. комедии "плаща и шпаги", а также пьесы
 А. Грифиуса, X. Вейзе и др. Постановка этих пьес, особенно драматургии
 Мольера, усиливала реалистич. направленность в актёрской игре, актёры
 отказывались от крикливой патетики, присущей немецкому т-ру тех лет, и
 вносили в исполнение своих ролей психологическую достоверность,
 конкретность.
  Деятельность "З. б.", много гастролировавшей по стране, сыграла
 значит, роль в формировании немецкого проф. т-ра.
  В 1690, после смерти Саксонского курфюрста, "З. б." лишилась всех
 привилегий и стала бродячей труппой. После смерти Фельтена (1692)
 руководство труппой перешло к его жене К. Фельтен, возглавлявшей труппу
 ок. 25 лет. Конкуренция, отсутствие поддержки со стороны бюргерства
 вынудили труппу возвратиться к импровизац. спектаклям и фарсам. Из
 труппы ушли лучшие актёры и "З. б." утратила своё значение.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. G.G.
 Мокульского, т. 1, М., 1956, с. 686-90; Weddi-g е n О., Geschichte der
 Theater Deutschlands, B., [s. a.];
  Gregor I., Weltgeschichte des Theaters, Zurich, 1933;
  W a h n r a u G.. Berlin-Stadt der Theater, B., 1957. И. Н.
  ЗНАМЕНСКИЙ ТЕАТР - l) Театр в Москве, на ул. Знаменке (ныне ул.
 Фрунзе) в доме графа Р. И. Воронцова, в к-ром в 1770-80 устраивали балы,
 маскарады и спектакли итал. антрепренёры (Бельмонти и Чинти, Гроти),
 затем - кн. Урусов и Медокс. В 1780 здание сгорело. 2) Театр на ул.
 Знаменке и доме С. С. Апраксина, в к-ром в 1814-18 играла моек. драм.
 труппа.
  Лит.: Гернгросс (Всеволодский) В., Театральные здания в Москве в XVII
 и XVIII столетиях,"ЕИТ", СПБ, 1910, вып. VII-VIII. Ю. Д.
  "ЗНАНИЕ" - литературно-художественные сборники, издававшиеся в
 Петербурге в 1904-13 прогрессивным книгоиздательским т-вом "Знание"
 (всего вышло 40 сборников). Выходили под рук; и при непосредств. участии
 М. Горького (являвшегося в 1900-11 пайщиком книгоиздательства). Ленин
 писал, что Горький стремился в этих сборниках "концентрировать лучшие
 силы художественной литературы" (Соч., 4 изд., т. 34, стр. 380). В "З."
 публиковались пьесы Чехова ("Вишнёвый сад"), Горького ("Дачники", "Дети
 солнца", "Варвары", "Враги", "Последние", "Чудаки", "Васса Желез-нова"),
 Л. Н. Андреева ("К звёздам", "Савва", "Дни нашей жизни"), С. А.
 Найдёнова ("Авдотьина жизнь" и др.), Э. Вер-харна ("Зори"), К. Гамсуна
 ("У жизни в лапах"), Г. Гаупт-мана и др. Д. Шн.
  ЗОБИАН (Zobian), Гарбис (р. 1923) - румынский артист оперы
 (драматический тенор). Засл. арт. РНР. Пению обучался в Бухарестской
 консерватории. С 1948 3.-солист Бухарестского т-ра оперы и балета.
 Партии: Манрико ("Трубадур" Верди), Ту-ридду ("Сельская честь"
 Масканьи), Каварадосси, Хозе, Радамес, Канио, Герман. С большим успехом
 исполняет партию Отелло (о. п. Верди). 3. обладает большим, красивым
 голосом, к-рый звучит мягко и ровно во всех регистрах. Вок. мастерство,
 яркая сценич. выразительность, хорошие артистич. данные определили
 популярность певца.
  3. неоднократно выступал в Москве, Ленинграде, Киеве и др. городах
 СССР. Д. Перс. ЗОГРАБЯН, Левон Богданович - см. ЗорабянЛ. Б. ЗОГРАФ,
 Николай Георгиевич [р.27.II (12.III). 1909] - русский советский историк
 театра. Чл. Коммунистич. партии с 1944. Доктор искусствоведения (1953).
 С 1945 работает в Ин-те истории иск-в (старший научный сотрудник).
 Учился на Высших гос. курсах искусствоведения (1928-30, Ленинград). В
 1931 окончил ф-т лит-ры и иск-в а Моск. ун-та. В том же году начал лит.
 деятельность. В 1936-46 был редактором изд-ва "Искусство". Осн. труды 3.
 посв. рус. т-ру 19-20 вв. и истории сов. т-ра 20-30-х гг.
  Соч.: Вахтангов, М.- Л., 1939; А.П.Ленский. М.-Л., 1944 (Мае. б-ка);
 Е. Б. Вахтангов, М.-Л., 1947 (Мае. б-ка);
  А. П. Ленский, М., 1955; Малый театр 2-й половины XIX века, М., 1960;
 Вступ. ст. к книгам: А. П. Ленский. Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М.,
 1950 и Евг. Вахтангов. Материалы и статьи, М., 1959; Вступ. ст. в кн.:
 Н. Щедрин (М. Е. Салтыков), Смерть Пазухина, М.-Л., 1939; Пазухин, в
 сб.: И. М. Москвин. Статьи и материалы, М., 1948; Очерки истории
 русского советского драм. театра, т. 1-2, M., 1954-60 (главы о
 Вахтангове и т-ре его имени, самодеят. т-ре, Т-ре Революции, моек. т-рах
 в дни Отечеств, войны).
  ЗОЙФЕРЗоуЮг), Юра (8.XII.1912-16.II.1939) -австрийский писатель,
 драматург. Родился в бурж. еврейской семье в Харькове, в 1918 его
 родители эмигрировали за границу и в 1921 поселились в Вене. Изучал

<< Пред.           стр. 306 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу