<< Пред.           стр. 32 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Тарасенков А., Ираклий Андроников, в его кн.: Статьи о литературе, т. 2,
 М., 1958, с. 412-26. М. 3.
  АНДРОСОВ, Михаил Тимофеевич [р. 41(24). I. 1916] - русский советский
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1955). Учился в Техникуме сценич.иск-в при
 Большом драм. т-ре в Ленинграде. Проф. сценич. деятельность начал в 1934
 (Муз. драм. т-р, г. Константиновка, Донбасс), затем работал в т-ре
 Транспорта (1935-36) и Драм. т-ре (1936-37) в Ленинграде. Роли: Костя
 ("Чудесный сплав" Киршона), Макс ("Продолжение следует" Бруштейн),
 Скапен ("Проделки Скапена") и др. С 1937 - актёр Центр, детского т-ра.
 Роли:
  Митрофанушка ("Недоросль"), Козёл и Петух ("Сказки" Маршака), Кот
 ("Волшебный цветок" Жень Де-яо), Никита ("Её друзья" Розова), Репетилов
 ("Горе от ума"), Белогубов ("Доходное место"), Самозванец ("Борис
 Годунов"), Поттер ("Том Сойер" по Твену), Кресало ("Волынщик из
 Стракониц" Тыла) и др.
  АНДРЫЧ (Andrycz), Нина (р. 11. XI. 1915) - польская актриса. Род. в
 Бресте. В 1935 окончила Ин-т театр. иск-ва в Варшаве. С этого же года
 работает в варшавском "Т-ре Польски" (перерыв - годы 2-й мировой войны).
 Среди лучших ролей: Соланж ("Лето в Ноан" Ивашкевича), Химена ("Сид"
 Корнеля, обработка Выспянского), леди Мильфорд ("Коварство и любовь"),
 Жанна ("Святая Иоанна" Шоу), Мария Стюарт (о. п. Словацкого). А.
 обладает ярким темпераментом, наиболее полно раскрывающимся в ролях
 романтич. репертуара. Её иск-ву присущи тонкость психологич. анализа,
 трагич. глубина сценич. образов, острота социальной характеристики. В
 1954 А. вместе с труппой Польского т-ра выступала в Москве (в ролях
 Химены и Изабеллы Лэнцкой - "Кукла" по Б. Прусу).
  Лит.: Ростоцкий Б., Образы классики, "Театр", М., 1954, .ј 12,
 с.44-53; Соколов Г.,Нина Андрыч..., "Театр", М., 1958, .No 8, с.
 187-189.
  АНДХРА. Драматургия и театр. Истоки сценич. иск-ва народа А. (Юж.
 Индия) - в кришнаитских мистериях (род декламации, сопровождавшейся
 танцами). Большое развитие получили в А. теневые и кукольные т-ры, в
 к-рых показывались пьесы на мифологич. сюжеты. Среди форм нар. т-ра
 А.ведхинатакам, яктаганам и бурракатха. В последней четверти 19 в.
 начала развиваться совр. драма на языке телугу. Её основоположником
 считается просветитель и лит. деятель Д. Кришнама-чаръя. В 80-е гг.
 появились его первые драмы "Ад-жамила", "Прахлад" и др. Всего
 Кришнамачарья написал 28 пьес, в них отражены социальные проблемы. В
 пьесе "Прамила" драматург выступает в защиту угнетённой ипд. женщины,
 "Свадьба Драупади" посв. бойкоту англ. товаров. Среди наиболее известных
 пьес на социальную тематику - "Каньясулкам" ("Выкуп невесты") Аппарао
 (1896). В это же время появляются драмы на историч. сюжеты. Среди них:
  "Царство Рамы", "Калидаса", "Шиладитья" Колача-лама Шриниваса Рао. В
 90-е гг. возникает ряд объединений, в к-рые наряду с актёрами входили
 драматурги: К. Виресалингам (перевод "Шакунталы" Калидасы и др.), Ч.
 Лакшминарасимхам ("Убийство Нарака-сура" и др.), Б. Лакшминатхам
 ("Харишчандра" и др.), Т. В. Кавулу ("Махабхарата" и др.). Против англ.
 колонизаторов направлены пьесы В. В. Са-стри "Пратапрудриям" и
 "Распутривиджаям", написанные на мифологич. сюжеты. Пьесы эти
 запрещались англ. властями. Пьесы "Убийство Шамбука" Т. Р. Чаудхури,
 "Сады Ашоки" Муддукришньг, "Сашанк", "Пурукх" Г. Венкатачалама критикуют
 кастовую нетерпимость, религиозное ханжество. Все эти пьесы написаны
 стихами. На рубеже 19-20 вв. появляются драмы на языке телугу,
 написанные прозой, близкой по своему характеру к разговорному языку.
  Постановку драматич. произведений осуществляли любительские
 коллективы. В 20-х гг. 20 в. возникли частные проф. т-ры, в к-рых шли
 обычно пышно поставленные, но незначительные по своему содержанию пьесы.
 В этих т-рах сформировалось творчество актёров Я. Сурьянараяна, М.
 Кришны Рао, Д. В. Суббарао, С. Рао, А. Джагаразу.
  В 20-40-е гг. рост нац.-освободит, движения способствовал развитию
 драматургии, насыщенной социальной тематикой: пьесы С. К. Састри, П.
 Как-шуду, Арудры, А. Атрейи, А. Суббарао и др. В. Бха-скаррао и С.
 Сатьянараяна написали пьесы "Шаг вперёд" об объединении крестьян и
 рабочих для борьбы с феодалами и "Наша земля" (1948) о борьбе крестьян
 Теленганы за землю, а также ряд текстов бурракатха с совр. злободневным
 содержанием. Наиболее популярные актёры этого времени - Г. Суббарао, М.
 Венкатрамая, Саньясиразу, М. Сароджини, Аннапурна.
  В 1929 в Тенали был создан Совет по вопросам драмы и т-ра в А.,
 сыгравший большую роль в развитии нац. драматургии и театр. иск-ва.
 Совет устраивал фестивали спектаклей, вёл борьбу за повышение художеств.
 качества постановок (позже эта организация вошла в состав Индийской
 академии музыки и драмы).
  В 1943 был создан Экспериментальный т-р при ун-те А., оказывавший
 большую помощь любительским (в т.ч. различным студенческим) коллективам.
 В репертуаре т-ра: "Разрушение надежды" Сривастава, "Галидамелу"
 Суббарао, "Мир" Г. Рентола и др. В 1947 создан Малый т-р телугу в
 Виджаяваде. В 1954 возникла Театр. федерация Д. в Раджамандри, в задачи
 к-рой входит охрана прав и интересов актёров, помощь коллективам в
 приобретении театр. оборудования и т. п. В 1954 коллектив театральной
 самодеятельности поставил "Мощь союза" Г. Сурь-яма - первую пьесу о
 жизни рабочих, о их борьбе за экономические права. В 1956 Р. и Г.
 Сурь-ям осуществили постановку "Ревизора" в Хайдарабаде.
  Театр. коллективы А. объединяют св. 6 000 чел. Среди совр.
 драматургов А.: А, Атрейя, Г. Венка-тачалам, Арудра, В. Шастри, А.
 Суббарао. Св. 77.
  АН ЕН ИР (р. 9. III. 1909) - корейский режиссёр. Творческую
 деятельность начал в 1931 в качестве актёра и режиссёра. Работал в
 "Театре 1-го марта" и др. Пост. спектакли: "Опиумные войны" Третьякова,
 "На дне"; "Эмигранты" Ким Сын Гу и др. После освобождения Кореи (1945)
 ставил спектакли в Сеульском т-ре корейского иск-ва: "Сохва" Ли Ги Ена,
 "Подлинная история Акью" Лу Синя. С 1948 работает в КНДР. В Гос.
 драматич. т-ре (Пхеньян) пост. спектакли: "Шахтёры" Хан Ен Сека,
 "Новаторы" Син Го Сона; в Гос. нац. т-ре (Пхеньян) - оперы "Сказание о
 Чун Хян", "Адмирал Ли Сун Син" АН Ги Ока-и др. С 1957 занимается
 педагогич. деятельностью в Пхеньянском ин-те т-ра и киноискусства.
  АНИКЕЕВ, Серафим Михайлович [р. 23. II (7. III). 1904] - русский
 советский артист оперетты. Нар. арт. РСФСР (1959). Член КПСС с 1940. В
 1923 окончил Воронежские театр. курсы. В 1919 выступал в Воронежском
 цирке в качестве клоуна. В 1920-22 работал в Воронежском опытном
 театре-студии, в 1923-27 - в Воронежском т-ре драмы, в 1927-30 - в
 различных т-рах драмы и оперетты. С 1930 А.-артист Моск. т-ра оперетты.
 А. обладает ярким комедийным дарованием. Для творч. манеры артиста
 характерны лёгкость, непринуждённость сценич. поведения. Играет роли
 комиков-буфф, простаков, а также остро сатирические. Лучшие роли А.:
 Богдан Сусик ("Трембита" Милютина, Ст. пр.
  1950), Бобриков, Наконечников ("Золотая долина", "Белая акация"
 Дунаевского), Барабашкин ("Москва, Черёмушки" Шостаковича), Бони, Зупан
 ("Сильва", "Марица" Кальмана) и др. О. В.
  АНИКСТ, Александр Абрамович (р. 16.VII.1910) - русский советский
 литературовед, театровед и театральный критик. Член КПСС с 1942. Окончил
 моек. педагогич. ин-т им. Ленина (1933). Лит. деятельность начал в 1930.
 А. работает преим. в области истории англ. литературы и т-ра. Является
 редактором (совм. с А. А. Смирновым) 8-томного собрания соч. В. Шекспира
 (с 1957-60), где помещены статьи-послесловия А. об отдельных публикуемых
 в данном томе произведениях Шекспира. Автор статей по истории и теории
 драмы, по разл. вопросам советского и зарубежного т-ра.
  Соч.: История английской литературы, т. 1, ч. 1-2, М.-Л., 1943-45 (т.
 1, вып. 1. с. 258-288; т. 1, вып. 2, с. 110-117, 141-224, 466-500
 (главы, посв. английскому театру XVI-XVIII вв.); История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1-2,
 М., 1956-57 (т. 1, с. 387-534, т. 2, с. 31-112); История английской
 лптературы, М-, 1956; Быть или не быть у нас Гамлету?, "Театр", М.,
 1955, ј 3, с. 62-81; Бернард Шоу, M., 19o6;
  Как стать Бернардом Шоу, "Театр", 1956, ј 7, с. 127-132;
  О характере реализма Шиллера, там же, 1955, ј 5, с. 53-67;
  Гоголь о реализме в драме, там же, 1952, ј 3, с. 41-5 2; Шекспир -
 народный писатель, в кн.: Шекспировский сборник, М., 1958 [1959j, с.
 7-44. , Я. Лит.
  АНИСЕ-БУРЖУА (Anicet-Bourgeois), Огюст (25. XII. 1806-12. I. 1871) -
 французский драматург. Автор мелодрам, водевилей, феерий. Писал почти
 всегда в соавторстве. С ним сотрудничали А. Дюма-отец, В. Дюканж, Ф.
 Дюмануар, А. Деннери и др. Мелодрамы А.-Б., построенные на эффектных, но
 мало правдоподобных ситуациях, исполненные сентиментальной патетики,
 направлены на утверждение бурж. морали. Наиболее известны: "Латюда"
 (1834), "Венецианка" (1834), "Кровавая монахиня" (1835), "Хозяйка
 Сен-Тропеза" (1844), "Чёрный доктор" (1846), "Детский врач" (1855) и др.
 Большую популярность завоевала феерия А.-Б. "Пилюли дьявола" (1864).
 Успех пьесам А.-Б. создавали замочат, актёры театров бульваров - П.
 Бокаж, Фредерик-Леметр, М. Дорваль и др.
  Лит.: R о y e r A., Histoire du theatre contemporain en France et a
 l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1878. Я. Ф.
  АНЙСИМОВА, Нина Александровна [р. 14. (27). I. 1909] - русская
 советская артистка балета, балетмейстер. Засл. деятель иск-в (1957). В
 1926 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (училась у А. Я. Вагановой и
 А. В. Ширяева) и была зачислена в Ленингр. Малый оперный т-р. Исполняла
 танцы в операх и опереттах. В 1927 перешла в Т-р оперы и балета им.
 Кирова. Большое драматич. дарование А. раскрылось в народных характерных
 танцах. Была первой исполнительницей партий: Терезы и Насти ("Пламя
 Парижа" и "Партизанские дни" Асафьева), Айши ("Гаянэ"). С 1935 выступает
 как балетмейстер; поставила балеты: "Гаянэ" (1942, Т-р им. Кирова);
  "Чудесная фата" Заранек (1947), "Коппелия" (1949);
  "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова (1950), "Ивушка" Евлахова
 (1957) - Ленингр. Малый оперный т-р; "Журавлиная песня" Степанова и
 Исмаги-лова (1944, башкирский т-р оперы и балета, Уфа) и др. Осуществила
 ряд пост. за рубежом: "Бахчисарайский фонтан" (1945, Софийская народная
 опера), "Гаянэ" (1959, Будапештский т-р оперы и балета).
  Лит.: Франгопуло М., Нина Александровна Ани-симова, Л., 1951. В Ч
  АНЙСИМОВА-ВУЛЬФ, Ирина Сергеевна [р/ 18
  (31). XII. 1906] - русский советский режиссёр. Засл. деят. иск-в
 РСФСР (1956). Член КПСС с 1956. Окончила Школу при МХАТе; ученица К. С.
 Станиславского и E. С. Телешевой. Творч. деятельность начала в 1925 в
 МХАТе сначала как актриса, потом как ассистент режиссёра. Роли: Нина
 ("Взлет" Ваграмова), Алина ("Три толстяка" Олеши), Грейс ("Битва жизни"
 Диккенса) и др. В 1934 А.-В. перешла в Театр-студию под рук. Ю. А.
 Завадского. В 1936-38 работала в Ростовском т-ре, где осуществила свою
 первую самостоят, режиссёрскую работу - "Беспокойная старость" Рахманова
 (1936). С 1946 - режиссёр Т-ра им. Моссовета. Пост. спектакли: "Русский
 вопрос" (1947); "Девочки" Пановой (1949), "Маскарад" (1952, совм. с
 Завадским);
  "Варвара Волкова" Софронова (1953), "Сомов и другие" Горького (1954),
 "Лиззи Мак-Кей" Сартра (1955), "Король Лир" (1958), "Нора" (1959);
 "Миллион за улыбку" Софронова (1960) и др. С 1939 ведёт педа-гогич.
 работу в ГИТИСе. Ев. Б.
  АНИСФЕЛЬД, Борис Израилевич (р. 2. X. 1879)- русский
 художник-живописец, график, театральный художник. Один из представителей
 художеств. объединения "Мир искусства". Учился в Академии художеств в
 Петербурге (1900-09). В т-ре начал работать в 1907 ("Свадьба Зобеиды"
 Гофмансталя, Т-р Комиссаржевской, Петербург). Создал декорации к
 спектаклям: "Исламей" на муз. Балакирева (1910), "Садко" (1911) в
 Мариинском т-ре и др. А. принимал участие в "Русских сезонах" С. П.
 Дягилева за границей, оформлял гастрольные спектакли А. П. Павловой
 ("Прелюды" на муз. Листа, 1912), В. Ф. Ни-жинского ("Сильфиды" на муз.
 Шопена, "Видение розы" на муз. Вебера, 1913), М. М. Фокина ("Египетские
 ночи" Аренского). Позднее А. жил в Чикаго, с 1918 - в Нью-Йорке. Работал
 художником в т-рах "Метрополитен-опера", "Чикаго-опера". АН. Ш.
  АНКАРА (Ankara) - столица Турции (ок. 163,5 тыс. жит. на 1955). До
 провозглашения государственной столицей в 1923 в А. существовали лишь
 народные зрелища (см. Турецкий театр). В 1922 здесь впервые
 гастролировала театр. труппа из Стамбула ("Дарюльбедайи Османи"). В 1930
 в А. было построено театр. здание, в к-ром играли преим. гастрольные или
 случайно сформированные труппы. В 1934 тур. реж. Мухсин Эртугрул пост.
 здесь "Юлия Цезаря" и "Сон в летнюю ночь" Шекспира. В 1947 в А.
 открылись "Девлет тиятро-су" (Гос. т-р), ставящий оперу и драму, и
 "Кючюк тиятросу" (Малый т-р), ставящий только драму. Оба т-ра
 пропагандируют гл. обр. зап.-европ. репертуар. Нац. пьесы и оперы идут
 крайне редко.
  "АННАБОЛЕЙН" ("Anna Bolena") - опера Г. Доницетти, либр. Ф. Романи.
 Пост. 26 дек. 1830, Милан. В Италии последующие пост.: Милан (1877);
 Брешиа (1879). В России пост.: на итал. яз.- Одесса (1836); на нем.
 яз.-Петербург (1838). В др. городах: Лондон (1831, 1847);
  Париж (1831); Берлин (1833); Вена (1833); Прага (1834); Брюссель
 (1838); Нью-Йорк (1843); Женева (1840); Константинополь (1844); Мадрид
 (1832); Лисабон (1834); Мехико (1836);
  Афины (1843); Стокгольм (1844); Гаага (1844); Копенгаген
  (1844); Рио-де-Жанейро (1844); Варшава (1844); Буэнос-Айрес
  (1845); Сантьяго (1847). Ц. Гр.
  "АННА КАРЕНИНА" - инсценировка одноимённого романа Л. Н. Толстого.
 Драматич. композиция в 4 д. П. Д. Волкова. Соч. 1935. Пост. 21 апр.
 1937, МХАТ (реж. Немирович-Данченко и Сахновский, худ. Дмитриев; Анна -
 Тарасова, Каренин - Хмелёв, Вронский - Прудкин, Облонский - Станицын,
 Бетси - Степанова, Долли - Алеева, Вронская - Лилина, Лидия Ивановна -
 Дурасова, Адвокат-Петкер; среди др. исполнителей "А. К." на сцене МХАТа:
 Еланская, Андреева - Ан-на Каренина; Кедров, Соснин - Каренин;
 Массальский, Вербицкий - Вронский;
  Вербицкий, Названов, Ю. Леонидов - Облонский; Базарова, Строева,
 Иванова - Долли; Морес, Комолова - Серёжа;
  Гаррель, Калиновская, Пилявская - Бетси; Якубовская, Попова, Титова -
 графиня Чарская; Кннппер-Чехова, Полонская, Литовцева, Коренева,
 Сластенина, Хованская - графиня Вронская; Вербицкий, Массальский,
 Кудрявцев, Яров - граф Вронский; Гошева, Комолова, Калиновская - Варя;
 Комиссаров - адвокат). Пост. во многих т-рах СССР:
  Харьковский т-р русской драмы (1938; реж. Крамов; Анна - Воронович,
 Каренин - Золотарёв и Колобов, Вронский - Гаршин и Кракопольский);
 Саратовский т-р (1938; реж. Ефремов, худ. Кисимов; Анна - Соболева,
 Каренин - Слонов);
  Т-р им. Я. Купалы, Минск (1938; реж. Санников; Анна - Жданович);
 Новосибирский т-р "Красный факел" (1938; рсж. Редлих; 'Анна -
 Гончарова); Ярославский т-р (1938; реж. Рощин, худ. Медовщиков; Анна -
 Чудинова); Владивостокский т-р (1939); Курский т-р (1936);
 Сталинградский т-р (1937); Бакинский т-р рус. драмы (1938);
 Ростовский-на-Дону т-р (1941); Ивановский т-р (1950) и др. Среди
 исполнителей "А. К.": Амман-Дальская, Л. Берзинь, Врублевская, Зорич
 -Анна; Агуров, Леондор, Шебуев, Якушенко - Каренин; Колофи-дин -
 Облонский: Буре - Вронский, и др. О других инсценировках и пост. "А. К."
 в России и за рубежом см. Толстой Л. Н.
  Издания.- Первое изд. "А. К." в инсц. Волкова, М.,1937.
  Лит.: "Анна Каренина" в постановке Моск. ордена Ленина
 Художественного академического т-ра Союза ССР им. Горького, М., 1936. А
 Шн.
  АННАДУРДЫЕВ, Ходжоу [р. 28. II (13. III). 1909]- туркменский
 советский, артист , оперы (лирико-драма-тич. тенор) и режиссёр. Нар.
 арт: Туркм. ССР (1952).
  Член КПСС с 1951. В 1929-32 А. обучался в Ашхабаде 8 Художеств.
 техникуме на драм. отделении. Сценич. деятельность начал в 1932 в Т-ре
 им; Сталина (Ашхабад). Играл роли Кара ("Джума" Каушутова), Скро-ботова
 ("Враги") и др. Впервые выдвинулся как певец в муз. спектакле "Зохре и
 Тахир" Аманова в роли Тахира. С 1941 А.- артист Туркм. т-ра оперы и
 балета (Ашхабад), где исполнял героич. и комедийные партии: Дурды
 ("Счастливая юность" Корчма-рёва), Гариб ("Шасенем и Гариб" Шапошникова
 и Овезова), Кемине ("Кемине и казы" Шапошникова и Мухатова), Комек
 ("Лейли и Меджнун" Мейтуса и Овезова) и др. С 1937 А. занимается
 педагогич. деятельностью, с 1955 - гл. реж. Туркм. т-ра оперы и балета
 (Ашхабад). Пост.: "Евгений Онегин" (совм. с А. Макаровским, 1955);
 "Айна" Шапошникова и Овезова (1957) и др. Я. Л.
  АННАКУЛЙЕВА, Аннагуль (р. 31. XII. 1924) - туркменская советская
 артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Туркм. ССР (1952). Член КПСС с 1952.
 Сценич. деятельность начала в 1941 в Туркм. т-ре оперы и балета
 (Ашхабад). А. присущдра-матич. темперамент; её исполнение отличается
 глубиной и искренностью чувств, своеобразным нац. колоритом. Партии:
 Зохре ("Зохре и Тахир" Шапошникова), Шасенем ("Шасенем и Гариб"
 Шапошникова и Овезова), Огульбек ("Кемине и казы" Шапошникова и
 Мухатова), Татьяна,Лиза ("Евгений Онегин", "Пиковая дама"), Наташа
 ("Русалка") и др.
  Лит.: Фалькович Е., Шасенем - А. Аннакулие-ва,"Театр", 1956, ј 1.
 Н.Л.
  АННЕНКОВ (наст. фам.- К о к и н), Николай Александрович (р. 21. IX.
 1899) - русский советский актёр. Нар. арт. СССР (1960). Член КПСС с
 1942. В 1924 окончил Высшие театр. мастерские при Малом т-ре. Еще будучи
 учеником, начал выступать на сцене этого т-ра. Первая значит, роль А.-
 Вася ("Не так живи, как хочется" Островского, 1924). Много играл в
 пьесах Островского: Митя ("Бедность не порок"), Миловзоров и Незнамов
 ("Без вины виноватые"), Андрей Белугин ("Женитьба Белугина") и др.
 Основные черты творчества А.- точность, ясность, завершённость сценич.
 характеристик, лаконизм, глубина - наиболее полно раскрылись в пьесах
 Горького: Черкун ("Варвары"), Нил ("Мещане"). В пьесах сов. драматургов
 А. создал проникнутые жизнеутверждением образы передовых сов. людей:
 Мотыльков ("Слава" Гусева), Огнев ("Фронт"), Максимов ("За тех, кто в
 море" Лавренёва, Ст. пр. 1947), Лавров ("Великая сила" Ромашова, Ст. пр.
 1948). Среди лучших ролей А. также:
  Швандя ("Любовь Яровая"), Геннадий ("Огненный мост" Ромашова), Богун
 ("Богдан Хмельницкий" Корнейчука), адмирал Макаров ("Порт Артур"
 Степанова и Попова), Плакун ("Вечный источник" Д. Зорина), Рюи Блаз (о.
 п. Гюго) и др. А. снимается в кино (Добротворский - "Суд чести", Ст. пр.
 1949, и др.). С 1946 преподаёт в Театр. уч-ще им. Щепкина при Малом
 т-ре.
  Лит.: Н. А. Анненков, М., 1949, буклет (Малый теа7р 125 лет).
  АННЕНКОВ, Павел Васильевич [19. VI (1. VII). 1813-8(20). III. 1887] -
 русский литератор и критик. Был близок с Белинским, Герценом, Тургеневым
 и др. Умеренный либерал, западник, А. стоял на позициях идеалистич.
 эстетики, рассматривал иск-во как способ "очищения и пояснения"
 действительности, внесения в неё гармонии средствами "чистой
 художественности". В 1841-42 в журн. "Отечественные записки" публиковал
 "Письма из-за границы", а в 1847 в "Современнике" - "Письма из Парижа",
 в к-рых отражены его театр. впечатления. Повествуя как очевидец о
 революц. событиях во Франции в 1848 ("Февраль и март в Париже 1848 г."),
 А. описывает выступления актрисы Рашель с чтением "Марсельезы" и даёт
 превосходную характеристику игры Фредерика-Леметра в роли Робера Макера.
 А. подготовил и издал первое научное издание соч. А. С. Пушкина
 (1855-57). Автор работ о творчестве Пушкина, Тургенева, А. К. Толстого,
 Островского и др., статей о текущей художеств. жизни в журн.

<< Пред.           стр. 32 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу