<< Пред.           стр. 323 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 чулок" Весселя), мадам Руст ("Сберегательная касса" Херца), фру
 Дуннерветтер ("Шас" Соя). Особое место в творчестве И. занимают героич.
 образы - Женщина, Габриэль ("Наша честь, наше могущество" и "Поражение"
 Грига). Сложные и противоречивые характеры создаёт И. в пьесах Абелля:
  Фру, Мирена, Мие ("Анна Софи Хедвиг", "Королева приходит вновь",
 "Ветсера цветёт не для каждого"). Высоким мастерством отмечено
 исполнение И. эпи-зодич. ролей: Няня ("Ева отбывает свою детскую
 повинность" Абелля) и др. С 1922 И. выступает и как режиссёр. В своих
 пост. она стремится раскрыть идей-но-этич. сущность явлений, вовлечь
 зрителя в активное сопереживание. В числе пост. И. "Дон Ранудо де
 Колибрадос" Хольберга (1941), "Макбет" (1944);
  "Росмерсхольм" Ибсена (1950). Большим событием в культурной жизни
 страны была пост. революц. драмы "Наша честь, наше могущество" (1936),
 осуществлённая И. вопреки сопротивлению правящих кругов и консервативной
 части труппы Королевского т-ра. И. выступает в концертах с художеств.
 чтением, ставит радиоспектакли и участвует в них как исполнительница.
 Работает также как режиссёр и актриса в кино.
  Лит.: Bodil Ipsen. 1889-1909-1959, Kbh., 1959; S c h y-berg F., Bodil
 Ipsens jubilaeum, в кн.: Ti aars teater. Kbh., 1939; Erichscn S., Det
 frie teater, Kbh., 1953:
  E n в b e r g H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh.], 1958: Вл. М.
 ЙПТА - см. Ассоциация народных театров Индии. ИРАНСКИЙ ТЕАТР И
 ДРАМАТУРГИЯ - см. Персидский театр и драматургия.
  ИРАСЕК (Jirasek), Алоис (13.VIIL1851,Гронов,- 12.III.1930,Прага)
 -чешский писатель и драматург. Автор широко известных романов и
 повестей. Окончил философский ф-т Пражского ун-та. Был преподавателем
 истории. Творчество И. формировалось под воздействием нац.-освободит,
 идей 60-х гг. 19 в. В своих драм. произведениях И. развивает традиции
 нац. драматургии в области историч., нар.-фан-тастич. и бытовой драмы.
 Первая пьеса И. "Войнарка"
  (1890, Нац. т-р, Прага) - драма из деревенской' жизни. В 1894 написал
 психологич. драму с острым социальным конфликтом "Отец" (1894, Нац. т-р,
 Прага). Нац. возрождению посвящена комедия "М. Д. Реттигова" (1891). В
 пьесе "Фонарь" (1905) И. развивает традиции национальной драматургии,
 основанной на нар. преданиях. В иной манере написана "Колыбель" (1891),
 рассказывающая о юности короля Вацлава IV, и аллегории, сказка
  "Пан Иоанеш" (1907). Несколько пьес И. посвящены проблемам совр.
 жизни: "Одиночество" (1908), одноактная комедия "Репетиция" (1908). На
 историч. сюжет написана трилогия о гуситском движении: "Ян Гус" (1911),
 "Ян Жижка" (1903), "Ян Рогач" (1914); пьеса "Эмигрант" (1898)
 рассказывает о событиях первого периода Силезской войны 1871, пьеса
 "Геро" (1904) освещает один из периодов истории полабских славян. Все
 эти пьесы были пост. впервые на сцене Нац. т-ра в Праге в годы их
 написания. Драматургии И. присуще внимание к бытовым деталям, яркая
 языковая характеристика, тонкое ощущение жанра. Его пьесы продолжают
 успешно ставиться на сценах чешских т-ров.
  Соч.: Jan Rohac, Praha, 1950; Jan Hus, Praha, 1951;
  Lucerna, Praha, 1953, 1957.
  Лит.: Nej e d l y Zd., Aloise Jiraskaodkaz narodu, Praha, 1951; K r
 ej c a O., Jan Hus, Jan Zizka a Jan Rohac ve skuecnosti v dramatech
 Aloise Jiraska a ve ztelesneni Eduarda Vojana. Listy z dejiny ceskeho
 divadla, Praha, 1054. Д. Сол.
  "ИРАСКОВ ГРОНОВ" (Jiraskuv Hronov) - чехословацкие фестивали
 самодеятельных театральных коллективов. Организуются с 1931 в г. Гронове
 (на севере Чехии) -родине писателя А. Ирасека. В 1847 в одной из
 гостиниц города - "Голубой звезде" был основан т-р, в 1928 в Гронове
 состоялась торжественная закладка фундамента нового театрального здания,
 названного именем А. Ирасека, в 1930 театр был открыт. С 1931 в здании
 этого театра происходят ежегодные фестивали коллективов
 самодеятельности. Л. Сол.
  ИРБЙТСКИЙ ТЕАТР. Создан в 1846 при Ирбитской ярмарке (нравы зрителей
 И. т. изображены Маминым-Сибиряком в романе "Приваловские миллионы").
  Одной из первых на ярмарке выступала труппа П. А. Соколова. В 1879 в
 Ирбите работала труппа антрепренёра П. М. Медведева, в к-рую входили
 актёры: В. Н. Давыдов, 3. А. Рунич, И. П. Уманец-Райская, Е. Г.
 Пиунова-Шмитгоф, Е. А. Иванова и др. На ирбитской сцене гастролировали
 К. А. Варламов, В. Ф. Комисса ржевская. В сов. время (до 1937) И. т.
 являлся филиалом Свердловского драм. т-ра (обслуживал районы области). С
 1937 в Ирбите создан стационарный т-р (Ирбитский драм. т-р им. А. Н.
 Островского). Старейшие работники т-ра - В. В. Голубев, М. М.
 Черкасская, Л. Т. Франжоли, А. И. Стелли, А. Е. Иконников. В 1947 в
 труппу вошли выпускники Уральского театр. ин-та. В И. т. работали В. М.
 Кай-городов, А. В. Гончарова. В труппе т-ра (1962) - А. П. Александров,
 H.B. Удинцев, А. Л. Бердичев-ский и др. Т-р рассчитан на 566 мест. Гл.
 реж. т-ра - А. П. Белолипецкий.
  Лит.: Курочкин Ю., Из театрального прошлого Урала..., Свердловск,
 1957. А. Ив.
  ИРВИНГ (Irving), Генри (наст. имя и фам.- Джон Генри Бродрибб)
 (6.II.1838, Кейнтон, - 13.X. 1905, Лондон)-английский актёр, режиссёр,
 театрала ный деятель. Воспитывался в семье торговца. С 14 лет, после
 окончания коммерч. уч-ща, работал приказчиком в Лондоне. Одновременно
 посещал школу декламации. Актёрскую деятельность начал с 1856 в
 провинции. Почти десять лет играл в т-рах Эдинбурга, Манчестера,
 Ливерпуля, Глазго, Дублина и др. городов Великобритании. Исполнил за это
 время более 600 ролей в пьесах разнообразных жанров - от высокой
 трагедии до пантомимы и бурлеска. На провинц. сцене играл с известными
 актёрами Б. Салливеном, Э. Бутсом и др. И. фанатически любил т-р. В
 результате огромной работы он преодолел природные недостатки - дефекты
 голоса, произношения, неестественную походку, угловатость жеста и т. п.
 Его актёрские и режиссёрские работы отличались продуманностью целого и
 отработанностью мельчайших деталей.
  Выразительная мимика, чёткая скульптурность внешнего облика, острый и
 оригинальный ум, сценич. темперамент и большое человеческое обаяние
 придавали игре И. яркое своеобразие. Даже когда зрители не принимали
 трактовки сценич. образов И., они бывали покорены силой и законченностью
 его исполнения.
  С 1866 И. жил в Лондоне, где вначале играл в различных антрепризах.
 Большого успеха добился исполнением ролей в мелодрамах: Нищий ("Две
 розы" Албери, 1870), Маттиас ("Польский еврей" Эрк-мана-Шатриана, англ.
 переделка "Колокольчики", 1871).
  В 1867 И. обратился к воплощению образов Шекспира, исполнив роль
 Петруччио ("Укрощение строптивой", переделка Гаррика). Роль Катарины в
 этом спектакле играла Э. Терри. До 1898 продолжалось содружество этих
 двух актёров, составившее эпоху в англ. т-ре конца 19 в. Роль Гамлета
 (1874), сыгранная И. более 200 раз, выдвинула его в ряды лучших актёров
 Англии. За ней последовали Макбет (1875), Отелло (1876), Ричард III
 (1877), Шейлок (1879), позже - Яго; Бенедикт ("Много шума из ничего").
  В 1878-98 И. совм. с Э. Терри руководил лондонским т-ром "Лицеум",
 к-рый за эти годы сделался одним из ведущих т-ров Англии. Спектакли
 этого т-ра отличались слаженностью, композиционной законченностью,
 целостностью режиссёрского решения. И. привлёк к участию в пост.
 известных художников - Бёрн-Джонса, Алма-Тадема, Сеймур Лукаса, ввёл ряд
 усовершенствований сценич. площадки, позволивших полнее использовать её
 пространство, много внимания уделял зрелищной стороне спектаклей. В
 "Ли-цеуме" И. продолжал ставить пьесы Шекспира: "Венецианский купец"
 (1879), "Ромео и Джульетта" (1882), "Двенадцатая ночь" (1884), "Король
 Лир" (1892), "Цимбелин", "Ричард III" (1896) и др. Эти спектакли
 отличались яркой зрелищностыо, историч. достоверностью декораций,
 костюмов и общего колорита. В то же время И. трактовал трагедии Шекспира
 в духе сентиментализма, стремился выделять в героях одну черту
 характера. Так, Гамлета И. играл мягким и добрым человеком,
 сосредоточивая внимание зрителя на его несчастной любви к Офелии, в
 характере Макбета подчёркивал повышенную нервозность, объясняя ею все
 его преступления (спектакли эти вызывали острую полемику). Благодаря
 И.шекспировская драматургия вновь обрела сценич. жизнь. Но И. был далёк
 от социальных вопросов своего времени, боялся проникновения на сцену
 пьес на актуальные темы. Репертуар т-ра "Лицеум" составляли гл. обр.
 мелодрамы (Д. Бусико, Булвер-Литтон, В. Сарду), И. не ставил пьес Г.
 Ибсена, Б. Шоу или других драматургов, затрагивающих социальную
 проблематику. За исключением пьес А. Теннисона ("Бек-кет", "Кубок"), И.
 не поставил ни одной пьесы совр.. ему авторов. театр. деятельность И.
 была многообразной: он часто выступал как чтец, ему принадлежит ряд
 статей о т-ре и творчестве актёра; читал лекции на ту же тему.
 Обязательными условиями творчества актёра И. считал самостоятельность
 мысли, наличие фантазии, наблюдательности, глубокое постижение чувств
 сценич. героев. Он требовал от актёра способности угадывать за текстом
 роли мысль, к-рую драматург вложил в своё произведение. И. энергично
 выступал в защиту прав и общественного положения актёров. Под редакцией
 И. и с его вступительной статьёй вышло издание сценич. текстов Шекспира.
 И. часто гастролировал в США, оказав воздействие на развитие амер. т-ра.
 И. был первым актёром Англии, получившим дворянский титул (1895).
 Похоронен в Вестминстерском аббатстве.
  Лит.: Гвоздев А. А., Английский театр. Театр Генри Ирвинга, в его
 кн.: Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.-М., 1939;
 Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX-XX веков, под ред.
 А. А. Гвоздева, М.Л., 1939 (Английский театр. с. 301-33);
  Stoker В., The personal reminiscences of H. Irving, v. 1-2, L.-N. Y.,
 1906; С r a i g G., Henry Irving, L.,-Toronto, 1938; Ellen Terry's
 memofrs, N. Y., 1932; Ir-v i n g L., Henry Irving. The actor and his
 world, L., [s-d-]- H.Mun.
  ИРД, Каарел [р. 14(27).VIII. 1909 ]- эстонский советский режиссёр и
 актёр. Нар. арт. Эстонской ССР (1958), чл. Коммунистической партии с
 1940. В 1934-36 учился в студии драм. иск-ва в Тарту. В 1937-39 был
 режиссёром и актёром Рабочего т-ра в Тарту. После восстановления в
 Эстонии Сов. власти (1940) И. становится гл. реж. т-ра "Ванемуйне"
 (Тарту). В годы Отечественной войны работал в эстонских художеств.
 ансамблях в Ярославле. В 1944-48, 1949-50 и с 1955 снова гл. режиссёр
 "Ванемуйне" (с перерывом 1948, 1950- 1951). В 1952-55-гл. режиссёр Т-ра
 им.Койдулы вПярну.
  В драм. и оперных спектаклях И. ярко раскрывается своеобразие жанра
 драматических произведений, остро и чётко выявляется их идея. Как
 руководитель т-ра И. ведёт большую работу с авторами; он впервые пост.
 "Жизнь в цитадели" Якобсона (1946), "Лабиринт блаженства" Парве (1959).
 Оперные спектакли И. характеризуются глубиной музыкальной и драматич.
 трактовки образов, оригинальным решением массовых сцен: "Огни мщения"
 (1945), "Певец свободы" (1950) Э. Каппа, "Озеро Пюхаярь" (1947), "Берег
 бурь" (1949), "Боевое крещение" (1958) Эрне-сакса и др. Совр. звучание,
 социальную остроту получили пост. классич. драматургии:
  "Пунга-Мярт и Уба-Ка-арель" Кицберга (1954), "Микумярди" Раудсеп-па
 (1958), "Венецианский куп ец"(1958), "Мещане" (1946), "Егор Булычев и
 другие" (1950);
  "Волшебная флейта" (1948) и "Свадьба Фигаро" (1950). Среди лучших
 работ И. -"Жизнь Галилея" Брехта (1961).
  Сценические образы И. отмечены большой внутренней силой. Роли: Ральф
 ("Жизнь в цитадели" Якобсона), Гарри Смит ("Русский вопрос"), Хиггинс
 ("Пигмалион" Шоу), Тригорин ("Чайка"), Протасов ("Живой труп"). П.-автор
 статей по вопросам т-ра; организатор и педагог театральной студии.
  Лит.: Театры Советской Эстонии, Таллин 1956, с. 115-132. ' Эв. К.
  ИРЕТЕЛИ (наст. фам.- Каландадзе), По-лиевкт Антонович
 [9(21).V.1876-10.IV.1931 ]-грузинский писатель, драматург. Участник
 революц. движения нач. 20 в.; был в ссылке. Написал пьесу "Побеждённые"
 (1905) о рабочем революц. движении. Автор социально острых инсценировок
 рассказов Э. Нино-швили "Христине" и "Герои деревни". Сценич.
 произведения И. пользовались большим успехом в груз. дореволюц. проф. и
 нар. т-рах. "Христине" ставилась на сов. сцене. E. UJ .
  ИРЕЦКАЯ, Наталия Александровна (1845-15.XI. 1922) - русская певица,
 вокальный педагог. В 1868 окончила Петерб. консерваторию по классу пения
 Г. Ниссен-Саломан; совершенствовалась в Париже у П. Виардо. В 1874-1908
 и с 1909 преподавала пение в Петерб. консерватории (с 1881- профессор).
 В своей педагогич. практике опиралась на принципы школы М.П.Р. Гарсиа и
 на опыт выдающихся певцов прошлого. Стройная методика, строго
 индивидуальный подход помогали И. развивать вок. способности её учениц.
 И. добивалась высокого художеств. качества исполнения, обращая особое
 внимание на развитие чувства меры и стиля, строго отбирая репертуар.
 Среди учениц И.- Н. Забела-Врубель, Е. Катульская, Л. Андреева-Дельмас,
 К. Дорлиак, А. Даниэлян
  "ДР- .
  ИРИАРТЕ (Iriarte), Томас де (18.IX.175017.IX.1791) -испанский
 писатель, драматург, переводчик. Последователь идей франц. Просвещения;
 за сочувствие атеизму преследовался инквизицией. Участвовал в реформе
 исп. т-ра, связанной с пост. франц. драматургии 18 в. И. начал
 драматургич. деятельность с переводов пьес Детуша, Вольтера ("Женатый
 философ", "Китайский сирота").
  Пьесы И. по форме близки классицистской драматургии, но по содержанию
 приближаются к комедии нравов. Наиболее известны: "Делать, что делаем"
 (1770, т-р "Принсипе", Мадрид, изд. в этом же году под псевдонимом Дон
 Тирсо де Имарета), "Книжная лавка" (1770, пост. любителями),
 "Избалованный барчук" (1788, т-р "Принсипе"), сарсуэла "Там, где меньше
 всего ожидаешь, выскакивает заяц" и трагедия "Гусман добрый" (1791,
 Кадис и Мадрид, автор музыки - сам П.).
  С о ч.:0bras completas, Madrid, 1887.
  Лит.: Cotarelo y Mori E., Triarte y sa epoca, Madrid, 1897; Menendez
 y Pelayo M., Historia de los heterodoxos espanoles, Madrid, 1879; то же,
 ediz. nazion., t. V, Madrid, 1948.
  ИРКУТСК - город, обл. .центр РСФСР. 366 тыс. жит. (1959). В 1787 жена
 местного чиновника Троепольская организовала любительский "Благородный
 театр", в к-ром шли трагедии Сумарокова. Первый проф. т-р открылся в И.
 в 1851 в специальном театр. деревянном здании. В 1853-55 т-р
 возглавлял-артист Малого т-ра А. А. Рассказов. Положит. влияние на
 деятельность т-ра оказывали политнч. ссыльные. Здесь ставились "Горе от
 ума" (1852), "Гамлет". "Женитьба;
  "Не в свои сани не садись" Островского, "Завтрак у предводителя"
 Тургенева, "Свадьба Кречинского". В 1857 пост. запрещённая царской
 цензурой пьеса "Свои люди-сочтёмся" Островского (спектакль вскоре был
 снят с репертуара). В 1861 здание т-ра сгорело (спектакли устраивались в
 зале Благородного собрания, зале при гостинице; состав труппы- -6-8
 чел.). В 1873 было построено новое здание. В 80-90-е гг. т-р арендовали
 антрепренёры А. А. Фадеев (1881-84), К. О Ма-левский (1886-90), Н. И.
 Вольский (1893-95). В этот период были пост.: "Горькая судьбина"
 Писемского (1882), "Ревизор" (1883), "Гамлет" (1884); "Иванов" Чехова
 (1889), "Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина и "Разбойники"
 (1891),"Власть тьмы" (1895); осуществлена пост.пьесы красноярского
 писателя Филимонова "В стране сибирской" (1891). Значит, место в
 репертуаре иркутского т-ра этого периода занимала оперетта. В 1897 было
 выстроено новое каменное четырёхъярусное здание т-ра (арх. Шретер;
 прежнее здание сгорело в 1890). Первые три сезона в т-ре играли две
 труппы- драматич. и музыкальная. В сезонах 1900-01, 1902-03, 1904-05
 ставились только оперы и оперетты. Среди антрепренёров - крупные театр.
 деятели А. А. Кравченко (1897-1902, 1905-06), Н. И. Вольский (1902-05),
 M. M. Бородай (1910-14). Пост. "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого
 (1901), "Доктор Штокман" Ибсена (1903), "Вишнёвый сад" (1905);
 "Вильгельм Телль" Шиллера. Большим событием в жизни т-ра были
 пост.произв.Горького "Мещане", "На дне", "Фома Гордеев" (1903 и 1905,
 реж. К. А. Мар-джанов). В И. работали в драм. труппе актёры К. А.
 Глухарёва-Каратыгина, А. А. Агарёв, Е. Н. Горева, О. В. Ар-ди-Светлова,
 Д. M. Карамазов, Н. Н. Васильев, В. M. Янов, И. А. Блажев, M. А.
 Саблина-Дольская, А. Г. Тугаринова, M. Н. Славич, Г. С. Галицкий, А. M.
 Шмитгоф, К. А. Зубов, Н. А. Светловидов, И. А. Слонов; в оперной труппе
 - К. И. Брун, А. M. Брагин, Д e вое-Соболева, С. И. Друзякина, О. И.
 Камионский, M. К. Максаков, Н. С. Томарс, Н. А. Шевелёв, дирижёры - M.
 M. Голинкин, Шток и др. В городе гастролировали В. Ф. Комиссаржевская,
 К. А. Варламов, В. П. Далматов, M. В. Дальский, передвижной Т-р
 Гайдебу-рова и др. После Октябрьской революции в И. был создан актёром и
 режиссёром С. И. Прокофьевым Народный т-р (пост. "Гибель"Надежды"
 "Хейерманса, "Севильский цирюльник" Бомарше, "Заговор Фиеско" Шиллера).
 После захвата власти Колчаком (1918-20) т-р в П. вновь превратился в
 коммерч. предприятие (возникли т-ры миниатюр - "Сибирский кот" и др.).
 Новый подъём театр. жизни в II. начался в янв. 1920. В 1920-26 были
 пост.: "Гроза"; "Взятие Бастилии" Роллана, "Дурные пастыри" Мирбо,
 "Разбойники", "Дети солнца" и др. В труппе-И. Л. Самарин-Эльский, Н.И.
 Дубов, M. И. Жвирблис, А. С. Суханов и др. В И. начал свою деятельность
 Н. П. Охлопков. В 1921 П. В. Летнеровичем, Н. П. Охлопковым, В. И.
 Гнедочкиным, Л. П. Кавериным в Иркутске был создан Молодой театр
 (существовал два года), провозгласивший своим лозунгом "молодость,
 смелость, эксперимент"; пост. "Потоп" Бергера, "Принцесса Турандот"
 Гоцци, "Игра интересов" Бенавенте и др.
  В помещении б. Благородного собрания играла оперная труппа
 (антреприза M. К. Максакова). В её составе- Степанова-Шевченко,
 Риоли-Словцова, А. M. Матвеев, П. А. Слов-цов, В. M. Луканин. В городе
 были созданы драм. студня, театр. уч-ще, организовывались драм.
 коллективы в рабочих клубах. В 1926-29 в И. играла группа артистов б.
 Т-ра Корш под рук. M. M. Шлуглейта (артисты В. В. Беленькая, И. Т.
 Мерцалова, А.Л.Павлова, А. Ф. Перегонец, реж.В.Ф.Торскнй и др.). В
 1929-30 в И.работал Краснозаводский т-р, созданный в 1922 в Харькове
 (реж. И. Г. Громов и И. С. Ефремов, актёры И. П. Огонь-Догановская, M.
 M. Каплун, В. Н. Северов, Н. И. Харченко). В 1928 в И. был создан ТРАМ,
 реорганизованный позднее в Иркутский Театр Юного Зрителя, в 1934 -
 постоянный Иркутский драматич. т-р (см. Иркутский театр). В 1935
 организован Обл. т-р кукол. В 19'i0 был стационирован Т-р муз. комедии.
  Все т-ры города и области систематически выезжают на гастроли на
 новостройки, в районные центры и сёла.
  При помощи гор. т-ров в 1959 в Иркутской области были созданы нар.
 т-ры.
  Лит.: М а л я р e в с к и и П. Г., Очерки из истории театральной
 культуры Сибири, [Иркутск], 1957.
  П. Мал., М. Лифш.
  "ИРКУТСКАЯ ИСТОРИЯ"-драма в 2 частях АН Арбузова. Соч. 1959. Пост. 26
 дек. 1959 в Т-ре им. Евг. Вахтангова (реж. Евг. Симонов, худ.
 Сумбатишвили, комп. Солин; Валя - Борисова, Сергей - Ульянов, Лариса -
 Коровина, Сердюк - Н. Плотников, Виктор - Любимов,
  Родик - Зорин, Яковлев, Денис - Греков, Лапченко - Дадыко,
 ЗинкаВасильева, Майя - Райкина, Нюра - Не-хлопоченко, Подвыпивший
 мужчина - Кольцов, Первая любовь Сердюка - Е. Алексеева, Вторая любовь
 Сердюка - Разинкова). 25 февр. 1960 - в Т-ре им. Маяковского (ре/к.
 Охлопков, худ. Кулешов, комп. Меерович, Валя - Мпзери, Лариса - Зайкова,
 Сердюк - Ханов, Сергей - Марцевич, Виктор - Лазарев, Родик - Шувалов,
 ДенисМукасян, Лапченко - Печников, Зинка - Славина, Первая любовь
 Сердюка - Бабанина, Вторая любовь Сердюка- Терёхина).
  Драма Арбузова за 1960-61 рост. многими т-рами. В 1960 "И. и."
 ставили Ленингр. Большой драм. т-р (реж. Товстоногов, худ. Мандель,

<< Пред.           стр. 323 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу