<< Пред.           стр. 34 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Совершая многочисл. поездки, ансамбль давал концерты перед трудящимися
 всех союзных республик и во многих воинских частях. В период Великой
 Отечественной войны регулярно выступал перед воинами действующей армии.
 Ансамбль неоднократно выезжал в заграничные гастрольные поездки: во
 Францию (1937, 1960), Чехословакию (1937, 1946, 1948, 1951, 1955),
 Польшу (1946, 1951, 1958), Румынию (1946), Болгарию (1946, 1947),
 Венгрию (1947, 1956, 1957), Финляндию (1945), ГДР (1948), Китай (1952,
 1953), Англию (1956), Бельгию (1958) и другие страны. В 1935 был
 награждён почётным Красным Знаменем с орденом Красной Звезды на нём. В
 1950 группа руководителей и участников' ансамбля была удостоена
 Сталинской премии. С 1946 (после смерти А. В. Александрова) нач. и
 художеств. руководитель ансамбля - нар. арт. СССР полковник Б. А.
 Александров. В составе ансамбля (I960): нар. арт. РСФСР В, М. Беляев, К.
 П. Виноградов, А. Т. Сергеев, засл. деят. иск-в РСФСР В. А. Александров,
 засл. арт. РСФСР Н. А. Абрамов, Г. Я. Андрющенко, И. С. Бук-реев, В. И.
 Бычеев, К. П. Герасимов, И. А. Диденко, В. И. Жуков, Б. М. Иванов, Г. А.
 Коженков, В. И. Никитин, И. И. Савчук, Б. С. Феоктистов, А. В. Шилов, В.
 А. Шу барин и др.
  АНСАМБЛЬ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЫ-см. Советской оперы ансамбль.
  АНС‚ЛЬМИ (Anselmi), Джузеппе (16. XI. 1876- 27. V. 1929) -
 итальянский артист оперы (тенор) и композитор. Обучался в Катании
 композиции и игре на скрипке (в 1890 давал концерты -в Турине и Афинах).
 В 1894 начал систематически заниматься пением у Л. Манчинелли, в 1896
 дебютировал на сцене Афинского т-ра оперы и балета. С 1896 А.- солист
 оперных т-ров в Каире и Александрии. Гастролировал в Англии, России и
 других странах. Обладал голосом красивого тембра и большой силы; был
 одним из ярких представителей иск-ва бель канто. С особым успехом
 выступал в операх Верди и Пуччини: Герцог, Альфред, Каварадосси
 ("Риголетто", "Травиата", "Тоска") и др. Л. М.
  АН СОН ХИ (р. 31. VII. 1932) - корейская танцовщица. Засл. арт. КНДР
 (1957). В 1947 начала сце-нич. деятельность. В 1952-56 обучалась в СССР
 (в Хореографич. уч-ще при Большом т-ре и на балетмейстерском отделении
 ГИТИСа им. Луначарского). По возвращении в Корею вступила в труппу
 Государственного хореографического т-ра (Пхеньян). Исполняет
 танцевальные номера: "Пастух и девушка", "Детская душа", "Восторг",
 "Танец шаманки", "Танец мочен", "Танец с жемчугами" и др. Выступает
 также как постановщик.
  АНТАДЗЕ, Додо Константинович (р. 10. X. 1900)- грузинский советский
 режиссёр, театр. деятель. Нар. арт. Груз. ССР (1940).Член КПСС с 1940. В
 1919 учился в театр. студии Г. Джабадари (Тифлис). Ученик К. А.
 Марджанишвили, А. участвовал в создании 2-го Гос. т-ра драмы в Кутаиси
 (ныне Т-р им. Марджанишвили в Тбилиси). В 1933-38 - худ. рук. и директор
 Т-ра им. Марджанишвили, в 1938- 1952-Кутаисского т-ра им. Л. Месхишвили,
 в 1952- 1957 - Рус. т-ра им. Грибоедова в Тбилиси;с 1957-' директор Т-ра
 им. Руставели (Тбилиси). Пост. спектакли: "Землетрясение в Лисабоне"
 Какабадзе (1925)- в Т-ре им. Руставели; "Десять дней, которые потрясли
 мир" по Риду (1927) - в Тбилисском рабочем т-ре;
  "Немые заговорили" Баазова (1932), "Гурия Нпно-швили" (инсценировка
 повестей Ниношвили, 1934), "Далёкое" Афиногенова (1936), "Ицка
 Рижинашвпли" Баазова (1937) - в Т-ре им. Марджанишвили; "Ревизор",
 "Отелло", "Король Лир"; "Из искры", "Вчерашние" Дадиани, "Киквидзе"
 Дарасели и др.- а Кутаисском т-ре; "Хевисбери Гоча" Шаншиаш-"али-в Т-ре
 им. Грибоедова.
  Соч.: О творчестве К. А. Марджанишвили, в кн.:
  Марджанишвили (M a p д ж а н о в) К. А., Творческое наследие (в 2-х
 тт.), т. 1, Тб., 1958. Д Д
  AHTAPOBA, Конкордия Евгеньевна [13(25). IV.
  1886-6. II. 1959] - русская советская артистка оперы (контральто).
 Засл. арт. РСФСР (1933). Окончила историко-филологич. ф-т Высших женских
 курсов в Петербурге. Пению обучалась в Петерб. консерватории у П. П.
 Прянишникова. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в 1907. В
 1908-36 А. работала в Большом т-ре. Партии:
  Ваня, Ратмпр; Княгиня ("Русалка"), Лель; Графпня ("Пиковая дама"),
 Фрика ("Валькирия" Вагнера), Марта ("Оле из Норланда"
 Ипполитова-Иванова) и др. Выступала как концертная певица, вела
 педа-гогич. работу. В 1918-22 изучала мастерство актёра под рук.
 Станиславского в'студии Большого т-ра. А.- автор книги "Беседы К. С.
 Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг. Записаны
 заслуженной артисткой РСФСР К. Е. Антаровой" (1-е изд.; 1947, 3-е изд.,
 1952).
  АНТВЕРПЕН (флам. Antwerpen; франц. Anvers) - город в Бельгии (617
 тыс. жит. с пригородами на 1957). Начало драматического т-ра в А.
 восходит к позднему средневековью (15-16 вв.). Инициаторами первых
 театр. представлений были "камеры риторов", ставящие на площадных
 подмостках мистерии, моралите и фарсы.
  Совр. т-р возник в А. из благотворительных спектаклей, к-рые
 организовывались здесь с конца 17 в. В 1708 в А. было выстроено одно из
 самых крупных в Европе того времени театр. зданий "Таписьерспапд",
 предоставлявшееся для спектаклей "камерам риторов" и театр. антрепризам.
 Представления, гл. обр. муз., давались на фламандском языке. После
 революции 1830 и провозглашения Бельгии самостоят, государством возросла
 потребность в нац. т-ре. Этой потребности в значит, мере ответил
 построенный в 1829 т-р "Ван Верехейденхеден". В его помещении выступали
 различные фламандские труппы. В 1853 В. Дриссенс и Я. Тиллеманс основали
 здесь т-р под назв. "Национальная сцена", продолживший традиции
 спектаклей "камер риторов" и ставивший гл. обр. пьесы на нац. темы. В
 нач. 20 в. "Национальная сцена" А. переименовывается в Королевский
 Нидерландский городской т-р и переключается в основном на пост. камерных
 оперных спектаклей. С 1922 во главе этого т-ра стоял Я. О. Грёй-тер, он
 ввёл в репертуар пьесы Ибсена, Стриндберга, Бьёрн-сона, стремился в
 своих пост. использовать опыт Станиславского и Мейерхольда. В 1945 этому
 т-ру было возвращено первонач. наименование: "Национальная сцена".
  В 1834 в А. был открыт "Т-р Руаяль", существовавший д(r) 1933. В его
 репертуаре были гл. обр. оперы итал. и франц. композиторов, позднее
 также венские оперетты. В 1868 открыто первое кабаре "Ле Буфф Анверсуа",
 где шли водевили, одноактные пьески, скетчи и т. п. В 1893 возник
 "Нидерландский лирический т-р", в к-ром чередовались драм. и оперные
 спектакли. В 1896 здесь состоялась премьера "Трактирной принцессы" Я,
 Блокса - фламандской оперы, вошедшей в репертуар нидерландских т-ров. В
 1907 пост. той же оперы открылся новый музыкальный т-р А. - Королевская
 Фламандская опера. Во время первой мировой войны он был закрыт и
 возобновил свою деятельность в 1918. В 1924 в этом т-ре создана балетная
 труппа. В 30-е гг. пост. первые нац. фламандские балеты. Начиная с 1947
 в А. почти ежегодно проводились фестивали танца, во время к-рых
 ставились целые балетные спектакли. Кроме перечисл. т-ров, в А. работают
 "Т-р для молодёжи", "Передвижной народный т-р", а также кукольные т-ры и
 многочисл. любительские труппы. Подготовка молодых актёров в А. ведётся
 драм. школой Королевской Фламандской консерватории и студией при т-ре
 "Национальная сцена".
  Лит.: M o n t e у n e L., De koninklijke Nederlandsche Schouwburg van
 Antwerpen, Antw., 1942:
  Denis V., Bref apercu histori-crue sur les theatres de Bruxelles,
 Oand.Liee et Anvers, Brux., 1950.
  АНТЕШ (Anthes), Дьёрдь (12. III. 1863-23.II. 1922)- венгерский артист
 оперы (драматич. тенор) и режиссёр. Музыкальное образование получил во
 Франкфурте-на-Майне, Творческую деятельность начал в качестве
 концертного певца'в 1881. С 4889 лея У-Дрезденской опере, в 190L' - в
 "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк); с 1903 - в Будапештском оперном т-ре.
 А. периодически гастролировал во мн. странах. Лучшие партии А.:
 Тангейзер; Зигмунд ("Валькирия"), Зигфрид ("Зигфрид"), Лоэнгрин - в
 операх Вагнера, а также Рауль ("Гугеноты"), Фауст и др. С 1913
 А.-профессор Высшей муз. школы в Будапеште.. С 1920 был гл. режиссёром
 Будапештской оперы. В. И,
  "АНТИГОНА" ('Av-'-Yoij)- трагедия Софокла (по др.-греч. мифу). Соч. и
 пост. в 442 до н. э. (театр Диониса, Афины). В последующие века была
 впервые осуществлена, по инициативе герм. эллиниста Бёка, на нем. яз. в
 1844 в Берлине (музыка Мендельсона). 21 мая 1844 состоялась пост. "А.' в
 т-ре "Одеон" (Париж) в переводе Мериса и Вакери; 2 янв. 1845 - в т-ре
 "Ковент-Гарден" и 21 янв. 1845 - в т-ре "Хеймаркет" (Лондон); в 1846 - в
 Дрезденском т-ре (Антигона - Байер, Креон - Винтер, Тиресий - Порт); 1
 мая 1850 - в т-ре "Друри - Лейн" (Лондон); в 1858 - в Карлсруэ
 (Германия);
  6 ноября 1890 - в т-ре "Кристал палас" (Лондон); 21 ноября 1894 - в
 "Комедй Франсез", Париж (Антигона - Барте, Креон - Муне-Сюлли, Тиресий -
 Поль Муне. Музыка Сен-Санса). 3 авг. 1897 "А. в том же составе была
 показана в Оран-же (юг Франции), на развалинах древнего т-ра.
  В России "А." была пост. впервые 12 янв. 1899
 Художественно-общедоступным т-ром (ныне МХАТ) в Москве, в переводе
 Мережковского (реж. Санин, худ. Симов, музыка Мендельсона; Антигона -
 Сав'ицкая, Креон - Лужский, Гемон - Дар-ский, Тиресий - Мейерхольд).
 Следующая пост. на рус. сцене - 14 янв. 1906, Александрийский т-р. (реж.
 Санин, худ. Головин; Антигона - Лачинова, Креон - Ге, Гемон - Ходотов).
 В 1908 (в 1924 возобновлена) - в Общедоступном передвижном
 художественном т-ре под рук. Гайдебурова и Скарской (реж. Брянцев;
 Антигона - Скарская, Корифей-чтец - Гайдебуров, Гемон - Таиров).
  "А." ставилась также любителями в 19 - 20 вв., особенно часто -
 учащимися гимназий Тифлиса, Петербурга, Варшавы, Харькова, Риги,
 Оренбурга, Владимира и др. городов (обычно на греч. яз.).
  На советской сцене "А." пост. в 1922 1-й Гос. т-р Армении в Ереване
 (ныне Т-р им. Сундукяна) (реж. Калантар, Антигона - Восканян). В 1959
 "А." показал учебный театр-студия Моск. дома нар. творчества.
  В странах нар. демократии "А." была пост.: в "Берлине? ансамбле"
 (ГДР) (1948; обработка и реж. Брехта, худ. Неер;
  Антигона - Вейгель), в драм. т-ре в Мишколъце (Венгрия) (1956;
 Антигона-Зольнаи), в софийском Нар. т-ре им. Крыстю Сарафова [1958; реж.
 Музенидис (ставивший "А." у себя на родине, в Греции)], в румынском Т-ре
 молодёжи (Бухарест, 1958; Антигона - Тудораке).
  Издания- Первая публикация "А." на греч. яз.- 1502 (в сб.: "Трагедии
 Софокла, изданном в Венеции Альд'ом Ману-цием). Основные рус. переводы:
 В. Водовозов ,П., 1884; Д. Мережковский, П., 1906; Ф. Зелинский, в кн.:
 Софокл. Драмы, т. II, М., 1915; В. Нилендер и С. Шервинский, в кн.: С
 о-ф о к л. Трагедии ,М., 1936; С. Шервинский, в кн.: Софокл. Трагедии.
 Пер. с древнегреческого, [M, 1958J. А. Шн.
  АНТИПОДЙСТ (от греч. 1 - против итсоос, род. п.
 тгоос";-нога)-цирковой и эстрадный исполнитель. А., лёжа на спине на
 спец. приспособлении под названием "тринк.а" или подушка, жонглирует
 ногами: поддерживает и подбрасывает различные предметы (бочонок, ящик,
 шары) и др.
  АНТИСТРОФА (греч. 'avtiotoocpTJ, от 'a vti'- против и отоофт] -
 строфа) - в античной трагедии чётная строфа хоровой песни, повторявшая
 по ритму предшествовавшую ей (нечётную) строфу. А. сопровождала ритмич.
 движение хора слева направо (с запада на восток), а строфа -
 соответствующее движение-справа налево. Если хор состоял из двух
 полухо-риев, А. исполнялась вторым полухорием. Ритмич. разнообразие
 каждой пары строф придавало большую-выразительность переживаниям героев,
 сценич. действию. Примерами строфич. и антистрофич. пострее?-ния
 являются хоровые песни в "Прикованном Про-метее" Эсхила, "Царе Эдипе"
 Софокла и др. античных трагедиях. Д' С'
  АНТИФАН CAvTKpvric) (ок. 408-334 до н. э.) - древнегреческий
 комедиограф. Жил в Афинах. Был одним из наиболее известных авторов т. н.
 средней аттической комедии. А. одержал 13 побед на драматич.
 состязаниях. Сохранилось ок. 200 названий и св. 300 отрывков его
 комедий.
  Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th. Koek, v. 2, Lipsiae,
 1884, д c
  АНТИЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ (от лат. antiquus - древний) -драматургия
 рабовладельческих обществ Др. Греции и Др. Рима. Возникновение А. д.
 относится к 6 в. до н. э. Наиболее плодотворные эпохи А. д. совпадают с
 периодом расцвета греч. трагедии и т. н. древней аттической комедии (5
 в. до н. э.), а также бытовой комедии, вначале в Греции (4-3 вв. до н.
 э.), затем в Риме (3-2 вв. до н. э.). А. д. явилась первым в Европе
 драматич. родом лит-ры, в к-ром сложились его осн. виды - трагедия и
 комедия дала художественно совершенные образцы поэтич. творчества.
 Прообразом совр. европ. драмы (не смешивать с античным термином
 "сатировская драма") как жанра являются нек-рые произв. представителей
 новой аттической комедии и её римских подражателей. А. д. и возникшая на
 её основе античная теория драматич. поэзии (Аристотель, Гораций и др.)
 оказали огромное влияние на европ. драматургию нового времени (Корнель,
 Расин, Мольер, Гёте, Шиллер и др.). Современный т-р, в т. ч. и
 советский, нередко обращается к наследию А. д. См. Древнегреческая
 драматургия., Древнеримская драматургия. С. Д.
  АНТИЧНЫЙ ТЕАТР - понятие, объединяющее древнегреческий театра
 развивавшийся под его влиянием т-р нек-рых стран Ближнего Востока
 (входивших в круг т. н. эллинистич. культуры) и т-р Древнего Рима (см.
 Древне римский театр). В период развития А. т. (6 в. до н. э.- 4-5 вв.
 н. э.) в Европе впервые было создано подлинное театр. иск-во (см.
 Античная драматургия Искусство актёра}, возникли первые образцы
 постоянных театр. сооружений, театр. машин и декорац. оформления
 спектакля. Опыт и традиции А. т. оказали огромное влияние на теорию и
 практику европ. т-ра нового времени. С. А.
  АНТОДА - см. Ода.
  АНТОКбЛЬСКИЙ, Павел Григорьевич [р. 19. VI (1. VII). 1896] -
 советский поэт, режиссёр, театральный деятель. Член КПСС с 1943. С 1915
 был актёром Студенческой (т. н. Мансуровской) студии в Москве,
 руководимой Е. Б. Вахтанговым. В 1919 студийцами была пост. романтич.
 пьеса А. "Обручение во сне". В 1919-20 работал в др. театрах, затем (до
 1934) - в Т-ре им. Вахтангова. Среди работ А. этого периода - тексты
 загадок и песен к "Принцессе Турандот" Гоцци, песен - к "Много шума из
 ничего", режиссура спектаклей "Карета святых даров" Мериме, "Коварство и
 любовь" (совм. с О. Н. Басовым и Б. Е. Захавой). В 1934-45 А. ставил
 спектакли в 4-м колхозном т-ре Горьковской обл. (впоследствии - Драм.
 т-р им. Чкалова). В 1942 написал и пост. в этом т-ре драматич. поэму
 "Чкалов". А.- автор либретто опер "Севильский цирюльник" (1933, Оперный
 т-р им. Станиславского) и "Тиль Уленшпигель" Лотара (Муз. т-р им.
 Немировича-Данченко, 1931), а также статей по вопросам театр. иск-ва (в
 т. ч. о Вахтангове, М. А. Чехове, о драматургии М. Горького). Ст. пр.
 (1946).
  Соч.: Детство и юность Е. Б. Вахтангова, в кн.: В а х-тангов Е. Б.,
 Записки. Письма. Статьи, М.-Л., 1939.
  АНТОН (Anton), Вацлав (16. V. 1850-18. II. 1917) - чешский артист
 оперы, оперетты (баритон) и драмы, режиссёр. Пению обучался в Пражской
 консерватории; брал уроки у И. Матеса. Впервые выступил на оперной сцене
 в Пльзене в 1871. С 1873- солист, с 1881 - режиссёр, с 1900 - гл.
 режиссёр оперной и опереточной трупп в Загребе. Партии: Валентин
 ("Фауст"), Риголетто, Тонио ("Паяцы"). Выступал в опероттах Оффенбаха,
 Штрауса, Целлера, исполняя характерные и комедийные роли. Участвовал в
 драм. спектаклях (Рагно, "Сирано де Бержерак" Ростана и др.). В 1911 А.
 оставил сцену. В. И.
  АНТОН‚Т (Anfconefc), наст. имя и фам. - Умберто Гиллауме (Guillaume)
 (1872-20. X. 1935),итальянский цирковой артист; "белый клоун". Работал с
 братом Вебе. В 1907 выступал с клоуном Г рок. С 1919 - премьер
 Парижского цирка. В 1919- 1933 А. работал с А. Фредиани в номере
 "Антонет и Бебе". А. был инициатором всех проделок, входивших в номер,
 командовал своим партнёром. Создавал образ недалёкого, самоуверенного
 человека. Внешний облик А.- белое от пудры лицо, карминное пятно на
 кончике носа и черта над левым глазом, пышный атласный костюм с
 причудливой отделкой из мишуры, головной убор с цветным пером.
  АНТОНЙЦЕС ВАН ДЕР ГУС (Antonides van der Goes), Йоаннес (3. V.
 1647-18. IX. 1684) - голландский поэт, драматург. Автор историч.
 трагедии "Тразил, или Застигнутый врасплох Китай" (1666), об одном из
 эпизодов завоевания Китая маньчжурами. Эта трагедия, отличавшаяся
 живостью обрисовки характеров, нарушавшая классицистские каноны, явилась
 вкладом в развитие голл. драматургии. А. Вис,
  "АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА"("Ап1опу and Cleopatra")-трагедия В. Шекспира.
 Соч. ок. 1607. Пост. впервые 20 мая 1608 "Энтертейнмент стейшонерс холл"
 (Лондон). В 18-19 вв. "А. и К. о (преимущ. в различных обработках, в т.
 ч. в обработке Драйдена под назв. "Всё для любви") ставилась в
 лондонских т-рах "Друри-Лейн" (1890), "Олим-пик" (1897) и др. В 1908 "А.
 и К." по тексту Шекспира ставил т-р Манчестера. Роль Клеопатры исполняла
 Э. Дузе во время своих гастролей по странам мира. В 1957 "А. и К." пост.
 "Олд Вик", Лондон (реж. Хелпмен; Антоний - Мичелл, Клеопатра - Уайтинг);
 в 1953 - Мемориальный Шекспировский т-р (Стратфорд-он-Эйвон) (Антоний -
 Редгрев, Цезарь - Горинг, Клеопатра - Эшкрофт).
  Первая пост. "А. и К." в России - 26 янв. 1887 в Малом т-ре (на сцене
 Большого т-ра) (перевод С. Юрьева, музыка Кленовского, худ. Вальц;
 Антоний - К. Рыбаков, Цезарь - Южин, Энобарб - Ленский, Клеопатра -
 Федотова, Лепид - Невский, Октавия - Шумская); затем- Новый т-р
 Яворской, Петербург (1903, реж. Н. Попов; Клеопатра - Яворская).
  На сов. сцене первым поставил "А. и К."25 янв. 1923 Ленингр. т-р им.
 Пушкина (реж. Раппопорт, худ. Щуко; Антоний - Юрьев, Цезарь - Студенцов,
 Лепид - Малютин, Энобарб - Любош, Клеопатра - Тиме и Юренева, и др.).
 Последующие пост.: Т-р им. Марджанишвили (Тбилиси, 1951) (перевод
 Ма-чабели, реж. Таблиашвили, худ. Сумбаташзили, музыка Кере-селидзе;
 Клеопатра - Анджапаридзе, Антоний - Кобахид-зе. Цезарь - Шавгулидзе),
 Т-р им. Кингисеппа(Таллин, 1955; реж. Таммур, он же - исполнитель роли
 Помпея, худ. Рен-тер, композитор Ото; Антоний - Карм, Клеопатра -
 Тальви, Цезарь - А. Эскола, Лепид - Ребане, Энобарб - О. Эскола, Октавия
 - Кязи), Ленпнгр. т-р им. Ленсовета (1956; реж. Бромлей, её же перевод;
 Антоний - В. Лебедев, Клеопатра - Будрейко), Свердловский т-р (1957;
 реж. Битюцкий, худ. Ула-новский, музыка Кацмана; Антоний - Молчанов,
 Клеопатра - Шатрова и Малиновская, Цезарь - Гецов, Лепид - Максимов,
 Энобарб - Буйный), Саратовский т-р (1959; реж. Бондарев и Лядов, худ.
 Аредаков; Антоний - Сальников, Клеопатра - Шутова, Цезарь - Лядов, Лепид
 - Василевский, Энобарб - Колобаев, и др.).
  И з д а н и я.-Первое изд.-1623 (на англ. яз.); первый рус-скийпер. в
 Приложении к "Репертуару Русского театра", 1840, ј 1, прозаич. пер.
 Леонтьева. Из последующих переводов: С. Кетчера - 1850; С. А. Юрьева -
 пер. и приспособление для сцены,журн. "Библиотека для чтенияо, 1879,ј 4;
 А.Н. Островского (отрывки), в Сборнике Общества любителей российской
 словесности, М., 1891; Суворина, П., 1910; А. Радловой, Л.-М., 1940; Б.
 Пастернака, М., 1944.
  Лит.: Мастера театра в образах Шекспира, М.-Л., 1939, с. 99-106;
 Шекспировский сборник, М., 1958, с. 245-255, 424-430, 448-452, 459-461.
 А. Ши.
  АНТОНИО (Antonio), Антонио Руис Со-л е р (р. 4. XI. 1923), -
 испанский танцовщик и балетмейстер. Ученик исп. педагогов: М. Реаль
 (испанские танцы), Фраскильо (танцы в стиле "фламенко") и А. Перисета
 (классич. танец). В 1930 дебютировал в "Театро дель Дуке" в Севилье.
 Исполнение А. характеризуется гибкостью, лёгкостью" виртуозным владением
 кастаньетами, акробатич. прыжками. В 40-е гг. с успехом выступал в

<< Пред.           стр. 34 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу