<< Пред.           стр. 346 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 одним из ведущих актёров амплуа оннагата. В 1949 вместе со всем
 коллективом труппы "Дзэн-синдза" вступил в компартию Японии.
  Роли: Каоёгодзэн ("Тю-сингура" Такэда Идзумо), Таэмахимэ ("Наруками"
 Цуути Хандзюро) и др.
  Тёдзюро (р. 13.XII.1902) -сын актёра т-ра Кабуки Ка-варадзаки
 Гонносукэ VIII. Чл. коммунистич. партии Японии. Творческую деятельность
 начал в 1912. С 1924- ведущий актёр т-ра Кабуки. Вместе с труппой
 Итикава Садандзи II в 1928 выезжал на гастроли в Сов. Союз и Европу. К
 1930 К. организовал и возглавил прогрессивную труппу "Дзэнсиндза", все
 члены к-рой в 1949 вступили в компартию. Стремясь сделать спектакли т-ра
 Кабуки более доступными широкому зрителю, К. провёл ряд преобразований:
 переработал старые классич. пьесы, переосмысливая исто-рич. значение
 изобра' жаемых событий; опи' раясь на систему Станиславского, усилил
 реалистич. тенденции, в япон. т-ре. Является руководителем, режиссёром и
 исполнителем гл. ролей героич. репертуара труппы "Дзэн-синдза".
  Роли: Наруками ("Наруками" ЦуутиХандзюро), Скэроку ("Скэроку" Цуути
 Дзихэй), Шейлок ("Венецианский купец"), Жан Вальжан ("Отверженные" по
 Гюго).
  После второй мировой войны вместе с труппой неоднократно выезжал за
 границу. В 1960 был на гастролях в КНР/
  Лит.: Сакамото Токумацу, "Дзэнсиндза", Токио, 1953. Л. Г.
  КАВАТАКЭ, Мокуами (3.1 II. 1816 -22.1.1893) - японский драматург.
 Ученик Цуруя Намбоку V. В 1843 получил имя Каватакэ Синсити II и стал
 гл. драматургом в т-ре "Итимурадза", в 1881 получил имя Каватакэ
 Мокуами. Писал пьесы для крупнейших актёров т-ра Кабуки: Итика-ва
 Кодандзи IV, Оноэ Кику-горо V и Итикава Садандзи II. Большинство пьес К.
 рассказывает о жизни япон. города 17-19 вв.; многие идут в т-ре Кабуки
 до наст. времени. Среди пьес К.: классич. историч. драмы - дзидаймо-но,
 бытовые драмы -сэвамо-но, новые историч. реалистич. пьесы -
 кацурэкимоно, пьесы о современниках - дзангири. Наиболее известны пьесы
 К.: "Симатидори цуки-но сиранами" (1881, Токио), "Рэндзиби" (1861,
 Токио), "Цутигумо" (1881, Токио), "Бэнтэнкодзо" (1862, Токио), "Котияма
 Со-сюн" (1881, Токио) и др.
  После незавершённой япон. бурж. революции 1867-68 К., уступая
 требованию времени, пытался в своих пьесах использовать совр. тематику,
 но по идейному содержанию и стилю они оставались пьесами предшествующей
 эпохи.
  Соч.: Мокуами дзэнсю" Токио, 1924. Лит.: Каватакэ Сигэтоси, Каватакэ
 Мокуами, Токио 1914; его же, Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943. Л. Г.
  КАВАТАКЭ, Сигэтоси (р. 9. VI. 1889) - японский театральный критик и
 театровед. Первоначально носил имя ‚симура Сигэтоси, затем был усыновлён
 драматургом Каватакэ Мокуами и принял его фамилию. В 1911 окончил
 университет Васэда. Доктор литературы (с 1941), профессор ун-та Васэда.
 В 1928-60-директор театр. музея при этом ун-те. Написал несколько книг
 по истории япон. т-ра, подготовил к изданию и снабдил комментариями
 полное собрание сочинений Каватакэ Мокуами, вышедшее в 1922, переложил
 на совр. яз. произв. старейшего драматурга Тикамацу Мондзаэмона.
  Соч.: Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943; Нихон энгэ-ки дзэнсю, Токио,
 1959. Л. Г.
  КАВАТАКЭ, Синсити (1847-10.1.1901) - японский драматург. Ученик
 драматурга Каватакэ Мокуами. Унаследовал его стиль и манеру письма
 (писал для т-ра Кабуки). В 1857, будучи учеником, начал писать пьесы для
 т-ра "Итимурадза", в 1872 - ведущий драматург т-ра "Накамурадза". В 1884
 получил имя К. С. III и занял место своего учителя в т-ре "Синтомидза",
 работал также в т-ре "Кабуки-дза". К. написал ок. 80 пьес на бытовые
 темы (сэва-моно). Наиболее популярны: "Кагоцурубэ" (1888, Токио),
 "Сиобаратасукэ" (1892, Токио). Л. Г.
  КАВАТИНА (итал. cavatina, от cavare, букв.- извлекать) - небольшая
 оперная ария, обычно лири-ко-повествовательного характера, отличающаяся
 относительной простотой формы и песенным складом (напр., К. Берендея в
 опере "Снегурочка"), Назв. К. возникло в зап.-европ. опере 18 в. (в
 опере "Свадьба Фигаро" К. наз. лирич. арии, ариозо). Широкое
 распространение получила К. в 19 в. (К. Розины - "Се-вильский
 цирюльник", Фауста - о. п. Гуно, Людмилы - "Руслан и Людмила", Князя -
 "Русалка", Алеко - о. п. Рахманинова, и др.). Иногда К. используется для
 героич. или лирич. характеристики образа (К. Кончаковны, Владимира -
 "Князь Игорь", и др.). К. наз. также небольшая инструмент, пьеса с
 напевной мелодией.
  КАВЕРИН, Вениамин Александрович [р. 6(19). IV. 1902] - русский
 советский писатель, драматург" Окончил Петрогр. ун-т (1924) и Ин-т вост.
 языков (1923). Лит. деятельность начал в 1920. Автор ряда популярных
 романов, новелл. К. написал пьесы: "Чёртова свадьба" (1932, ленингр.
 Красный т-р), "Дочка" (1935, пост. 1956, Центр, детский т-р), "Укрощение
 мистера Робинзона" (1933, Ленингр. Большой драма-тич. т-р, Камерный т-р,
 реж. Таиров), "В гостях у Кащея" ("Сказка о Мите и Маше", пьеса-сказка,
 1941, Ленингр. ТЮЗ), "Дом на холме" (1942, Ленингр. Большой драматич.
 т-р), "Большие надежды" (1945, Моск. театр-студия им. Станиславского) и
 др. Пьесы К. отличаются психологич. лиризмом, чёткой мотивировкой
 действий персонажей. Большим успехом пользовалась инсценировка "Два
 капитана" (по мотивам одноимённого романа К., 1948, Ленингр. т-р им.
 Ленинского комсомола), поставленная многими т-рами страны.
  Соч.: Пьесы, М-, 1959. К. Р.
  КАВЕРИН, Фёдор Николаевич [1(13).II. 1897, Москва,- 20. X. 1957, там
 же] - русский советский режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). В
 гимназич. и студенческие годы много играл в любительских спектаклях,
 занимался в Поленовском нар. доме, где принимал участие в создании
 репертуара, писал одноактные пьесы. В 1918 поступил в школу Малого т-ра
 (ученик Н. А. Смирновой и В. Н. Пашенной). По окончании школы (1922) был
 зачислен режиссёром в Малый т-р. Первые самостоят, работы - "Комик XVII
 столетия" Островского (1922) и комедия Голь-дони "Бабьи сплетни" (1923),
 поставленная под влиянием вахтанговской "Принцессы Турандот". В 1925 К.
 возглавил ДЗеадрстудию Малого т-ра (был режиссёром этого т-ра с момента
 его организации), созданную из выпускников школы (с 1932 - Новый т-р, в
 1936-43 - Моск. драм. т-р). Воспитанник реалистич", школы Малого т-ра,
 К., однако, не был удовлетворён традиционными сценич. формами.
 Увлечённый иск-вом Вахтангова, он уже в первых своих спектаклях
 обратился к эксперименту, поискам новых приёмов театр. выразительности,
 проявляя богатую фантазию и изобретательность. В спектакле "Кинороман"
 Кайзера
  (1926) ирония, пародия служили целям сатирич. осмеяния аристократич.
 общества. Эта постановка выдвинула К. в первые ряды молодой сов.
 режиссуры. Свои театр. принципы К. развивал в комедийных спектаклях
 студии - "Похождения Бальзаминова" (по трилогии Островского, 1926),
 "Вредный элемент" Шкваркина
  (1927), "Конец - делу венец" Шекспира (1928) и в спектакле "Как 14-я
 дивизия в рай шла" Демьяна Бедного (1932), пост. К. в Мюзик-холле.
 Присущие иск-ву К. образность театр. формы, оригинальность постановочных
 приёмов сочетались в лучших работах режиссёра с живой реалистич.
 обрисовкой образов:
  "Без вины виноватые" (1930); "Уриэль Акоста" Гуцко-ва (1934), "Трус"
 Крона (1936) - в студии; "Суд идёт" Добрушина (1929), "Восстание в
 гетто" Маркиша (1946) - в Моск. гос. евр. т-ре; "Обыкновенный человек"
 Леонова (1945, совм. с В. А. Любимовым) - в Моск. т-ре драмы.
  С 1925 К. вёл педагогич. работу - в студии Малого т-ра, ГИТИСе,
 театр. уч-ще Гос. евр. т-ра, в Моск. консерватории. Профессор (с 1949).
 Постоянно оказывал широкую творч. помощь коллективам театр.
 самодеятельности. Автор статей и брошюр, посв. работе режиссёра в
 самодеят. т-ре, оформлению спектаклей на малой сцене и др.
  Соч.: Роль самообразования в творчестве актёра, М., 1934; Работа над
 спектаклем, М.-Л., 1938; Работа режиссёра самодеятельного театра, М.,
 1945; Оформление спектакля на малой сцене, М., 1951.
  Лит.: Смирнова Н. А., Воспоминания, М., 1947;
  Марков П., Театральные портреты, "Жизнь искусства", Л., 1928, ј 13.
 JJ. В.
  КАВЕЦКАЯ, Виктория Викторовна (ок. 1870 - г. смерти неизв.)- русская
 артистка оперетты. Род. в Польше. С 1905 работала в Петербурге в т-ре
 "Буфф" и Палас-театре. Гастролировала в Москве, Киеве, Одессе. В 1922
 уехала за границу, выступала в варшавском т-ре "Новости" и др. Обладала
 голосом серебристого, светлого тембра, музыкальностью; особенно
 привлекали в исполнении К. безупречная чистота интонации и богатство
 нюансировки. Современники часто называли К. "соловьем".
  Роли: Ева, Ганна, Анжель ("Ева - фабричная работница", "Весёлая
 вдова", "Граф Люксембург" Легара), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха),
 Гейша (о. п. Джонса) и др.
  КАВЙГЛИЯ (Caviglia), Орестес (р. 9. XI.1893) - аргентинский актёр и
 режиссёр. Работу в т-ре начал в 1934. Играл Раскольникова в инсценировке
 "Преступление и наказание" по Достоевскому (т-р "Архентино"). С 1937
 занимается режиссурой; пост. в Буэнос-Айресе антиклерикальную комедию
 "Господина Бога нет дома" Гомеса Масия. Совр. фарс "Только не
 Пиранделло, ради бога" Энсо Алонса, "Путешествие" К. А. Гуриа. Требуя в
 процессе создания спектакля тесного контакта драматурга и режиссёра,
 актёра и театр. предпринимателя, К. борется за подъём нац. театр.
 иск-ва. Преподаёт актёрское мастерство, используя теорию К. С.
 Станиславского. С 1956 работает в т-ре "Национальной комедии"
 (Монтевидео) вместе с М. Ксиргу.
  Лит.: Ordaz L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 cd., B. Aires,
 1957. Ал. Р
  "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК, ИЛИ ТЕНЬ НЕВЕСТЫ"- балет К. А. Кавоса, либретто
 К. Дидло (по Пушкину). Пост. 15 янв. 1823, Большой т-р, Петербург
 (балетм. Дидло, дирижёр Кавос; Черкешенка-Истомина, Пленник- Гольц).
 Возобн. там же в 1834. Первая пост. в Москве - 4 окт. 1827, Большой т-р
 (балетм. Глушковский; Черкешенка - Воронина-Иванова, Пленник - Ришард).
  "К авказский пленник" - балет Б. В. Асафьева, либретто Н. Волкова, Л.
 Лавровского, И. Зильбер-штейна (по Пушкину). Пост. 14 апр. 1938,
 Ленингр. Малый оперный т-р (балетм. Лавровский, дирижёр Фельдт, худ.
 Ходасевич; Черкешенка - Чикваидзе, Пленник - Дуби нин). Возобн. там же в
 1947. Первая пост. в Москве - 20 апр. 1938, Большой т-р (балетм.
 Захаров, дирижёр Файер, худ. Вильяме; Черкешенка - Боголюбская, Пленник
 - Габович). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск (1939),
 Саратов (1939), Ереван (1943), Харьков (1951) и др.
  Лит.: Слонимский Ю., Дидло..., Л.-М., 1958;
  Красовская В., в кн.: Русский балетный театр от возникновения до
 середины XIX в., Л.-М., 1958, с. 151; Кавказский пленник. Балет в 7
 к..., М., 1938. Юр. Б.
  КАВОС, Альберт Катеринович [1800-22.V(3.VI). 1863] - русский
 архитектор. Сын композитора К. А. Кавоса. К. работал в области
 строительства т-ров.С1846 - академик петерб. Академии художеств.
 Крупнейшая работа К. - восстановление и перестройка в 1856 Большого т-ра
 в Москве после пожара 1853. Сохранив общую композицию здания,
 сооруженного в 1824 по проекту О. И. Бове и А. А. Михайлова, К. внёс
 значит, изменения в его наружный облик и отделку интерьеров. В 1836
 перестроил в Пе тербурге Каменный (Большой) театр. в 1844 -
 Ка-менноостровский т-р, в 1859 - интерьеры Михайловского т-ра (ныне
 Малый оперный т-р), в 1859-60 построил здание Мариинского т-ра (ныне Т-р
 оперы и балета им. С. М. Кирова). В лучших своих постройках
  К. был связан с традицией позднего классицизма. Не отличаясь
 оригинальностью художеств. дарования, он проявил большое мастерство в
 разрешении сложных архитектурно-планировочных и технич. задач
 строительства больших театр. зданий.
  КАВОС, Катерино Альбертович [ЗО.Х(10.Х1). 1775 - 28.IV (10.V). 1840]
 - русский композитор, дирижёр, вокальный педагог. По национальности
 итальянец. Отец арх. А. К. Кавоса. Ученик Ф. Бьян-ки. Св. 40 лет жил и
 работал в России (с 1797), посвятив себя работе в т-ре. Муз.
 деятельность начал в 1797 в Итал. опере в Петербурге. С 1806 -
 композитор и дирижёр рус. оперы, с 1821 - инспектор, с 1832 -"директор
 музыки" имп. т-ров. Автор 2 вариантов оперы "Ле-ста, или Днепровская
 русалка" (первая - совм. с С. Давыдовым, 1804). Мн. оперы К. созданы на
 рус. историч. или былинно-сказочные сюжеты: "Князь-невидимка, или
 Личарда-волшебник" (1805); "Илья-богатырь" (1807, либр. И. А. Крылова);
 "Иван Сусанин" (1815, либр. А. А. Шаховского); "Добрыня Никитич" (1818);
 "Жар-птица" (1822, либр. Н. М. Языкова) и др. (все оперы пост. в Большом
 т-ре в Петербурге). Т. н. анакреонтич. балеты К. написаны гл. обр. на
 темы античной мифологии, ср.-век. поэзии и пушкинские сюжеты (либр. и
 пост. К. Дидло): "Зефир и Флора" (1808), "Амур и Психея" (1810), "Апис и
 Гала-тея" (1815), "Лаура и Генрих, или Трубадур" (1819), "Кавказский
 пленник, или Тень невесты" (1823), "Федра" (совм. с Туриком, 1825) и
 др., пост. там же. Популярностью пользовалась музыка К. к водевилям А.
 А. Шаховского "Любовная почта" (1806) и особенно "Казак-стихотворец",
 пост. в годы нац. подъёма, вызванного Отечеств, войной 1812.
  К. не обладал крупным композиторским даром, однако он чутко уловил
 потребности рус. об-ва в создании нац. муз. т-ра и содействовал этому
 выбором сюжетов для своих произв. Признав, как и большинство
 современников, неизмеримое превосходство оперы Глинки "Иван Сусанин" над
 своей оперой, К. сам дирижировал первым исполнением оперы Глинки. К.
 способствовал организации оперного театра в России, воспитал первых рус.
 оперных певцов.
  Лит.: Грачёв П., К. А. Кавос, в кн.: Очерки по истории русской
 музыки. 1790-1825, Л., 1956, с. 283-305; Дехтере-ва-Кавос С., Катерино
 Альбертович Кавос, Русская старина", 1895, т. 83, апрель; Блох Г., К. А.
 Кавос, "ЕИТ". Сезон 1896- 1897 гг. Приложения, кн. 2, СПБ, 1898.
  КАВСАДЗЕ, Владимир (Ладо) Лонгинович [26. XII. 1886 (7.1.1887)-30. X
 Г. 1953] - грузинский советский артист оперетты и оперы (лирический
 тенор). Нар. арт. Груз. ССР (1943). Пению обучался в Тбилиси у Э.
 Броджи. Сценич. деятельность начал как опереточный актёр в Москве в
 1908. До 1917 работал в различных т-рах оперетты Москвы, Оренбурга,
 Петербурга, Смоленска и др. городов. Роли: Гипперт ("Фринаш" Эверта),
 Катан("Гейша" Джонса), Геннадий ("Ночь любви" Валентинова), Парис, Орфей
 ("Прекрасная Елена", "Орфей в аду" Оффенбаха), Барон ("Цыганский барон"
 И. Штрауса) и др. К. обладал небольшим, но необыкновенно красивым по
 тембру голосом, сценич.культурой. Принимал участие в организации
 Ташкентского т-ра оперы и балета, был одним из основателей Груз. т-ра
 муз. комедии (1921). С этого же года К.-солист Т-ра оперы и балета им.
 Палиашвили. Партии: Абесалом ("Абесалом и Этери" Палиашвили), Шота
 Руставели (о. п. Ара-кишвили), Котэ, Сако ("Кето и Котэ" Долидзе),
 Ленский, Альфред, Альмавива и др. С большим успехом исполнял К. комич.
 роли. Снимался в кино. Л. Ц.
  КАГАНЕЦ, Карусь (наст. имя и фам. - Казимир Карлович Костровицкий)
 (1868-20. V. 1918)- белорусский драматург, поэт. Один из
 основоположников белорус. драматургии. В своих пьесах К. затрагивал тему
 социального неравенства ("В ином счастье несчастье заключено", 1903).
 Автор историч. драм "Сторожевой курган", "Сын Данила". Особенной
 популярностью пользовалась комедия К. "Модный шляхтюк" (1910),
 ставившаяся в т-ре И. Буйницкого и др. белорус. т-рах, в 1928 в т-ре им.
 Я. Коласа.
  Лит.: Мачульск? В., К. Каганец, як п?сьменьн?к ? грамадзян?н, газ.
 Савецкая Беларусь", М?нск, 1928, 20. V, ј 115. О. С.
  КАГУРА - японские древние мистерии, связанные с религиозным культом
 Синто. Возникли в 7-8 вв. и к 9-Ю вв. приобрели наиболее законченную
 форму. Истоки К. восходят к народным земледельческим игрищам
 (возделывание риса) и культу Солнца. По форме исполнения К.танцевальная
 пантомима, в древности сопровождавшаяся пением двух небольших хоров
 (полухорий) в форме вопросов и ответов (реже пением ведущего жреца и
 хора). К. сопровождалась также игрой на барабанах и флейте, наиболее
 старинные представления - игрой на кото (щипковый инструмент).
 Исполнители К.-жрецы, впоследствии актёры-профессионалы (К.-си).
 Содержанием К. служит миф о богине солнца Аматэрасу, в основе к-рого
 лежит идея умирающего и воскресающего бога. Действующие лица обязательно
 держали в руках атрибут (торимоно): священную погремушку (судзу),
 храмовое приношение (гохэй), мотыгу, удочку, листья тутового дерева и
 др. Представления К. происходили в древности прямо на земле (позднее
 были перенесены на специальную храмовую сцену - К.-дэн). Наиболее
 древняя К. состояла из 75 актов, действие начиналось ночью и
 заканчивалось на рассвете. Синтоистское жречество, использовавшее К. как
 средство идеологич. воздействия, придавало представлениям большую
 пышность; появляются парчёвые и шёлковые костюмы, маски, парики и др.
 театр. реквизит. К. сохранились до наст. времени, но в несколько
 изменённой форме. Самый популярный вид совр. храмовых К.- танец
 синтоистской жрицы (мико), заимствованный из мифа о Солнце, исполняющей
 его с судзу или с гохэй. В К. принимают участие жрецы,
 актёры-профессионалы, иногда исполнителями бывают прихожане данного
 храма (удзико). К. исполняются на храмовых площадках, на подмостках,
 воздвигнутых специально вблизи храмов вне храмовой территории. Иногда К.
 принимают вид массовых нар. представлений, в к-рых разыгрываются
 комические или нравоучительные сценки, имеющие характер светского
 развлекательного зрелища.
  Лит.: Кодэра Ю к и т и, Изучение кагура с точки зрения искусства,
 Токио, 1929 (на япон. яз.); Нисицунои М а с а ё с и, Исследование
 кагура. Токио, 1934 (на япон. яз )Глускина А. Е., Театр и религия,
 "Воинствующий атеизм*, М.-Л., 1931, ј 5, с. 123-45. АН. Г.
  КАДАЛЬСО (Cadalso), Хосе (8.X.1741-27.11. 1782) - испанский писатель
 и драматург. Трагедия К. "Дон Санчо Гарсия, граф Кастильский" (изд. в
 1771 под псевд. Хуан Валье, пост. в том же году в т-ре "Дела Крус",
 Мадрид) знаменует собой начало перехода от классицизма к романтизму: она
 написана ещё в клас-сицистской манере, но сюжет её заимствован из
 ср.-век. исп. эпоса. Пьеса не имела сценич. успеха, но оказала большое
 влияние на формирование исп. романтич. драматургии.
  КАДЖАР, Сурия Садраддиновна [р. 18.IV(1.V). 1910] - азербайджанская
 советская артистка оперы (сопрано) и эстрады. Нар. арт. Азерб. ССР
 (1954) и нар. арт. Арм. ССР (1954). Пению обучалась в Бакинской
 консерватории. Впервые выступила на оперной сцене в Баку в 1927. В
 1927-39 К.- артистка Т-ра оперы и балета им. Ахундова. Партии: Ле"ли,
 Асли, Гюльназ ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем", "Не та, так эта" У.
 Гаджибекова), Шахсенем ("Ашик Га-риб" 3. Гаджибекова) и др. С 1940
 К.солистка Азерб. гос. филармонии, выступает с исполнением песен народов
 СССР во мн. сов. городах и за рубежом. Обладает сильным голосом
 приятного тембра, создаёт яркие муз .-сценич. образы. К. Кае.
  КАДМИНА, Евлалия Павловна fl9.IX(l.X).1853, Калуга,- 10(22).XI. 1881,
 Харьков] - русская артистка оперы (меццо-сопрано). В 1873 окончила Моск.
 консерваторию по классу А. Д. Александровой-Кочетовой и в том же году
 поступила на сцену Большого т-ра. В сезоне 1875-76 пела в
 Мариинскомт-ре. В течение двух лет жила в Италии, выступала в оперных
 т-рах Милана, Флоренции, Неаполя. Последние годы жизни работала в
 оперных антрепризах И. Я. Сетова в Киеве и П. М. Медведева в Харькове;
 гастролировала во мн. др. городах. В конце 1880 дебютировала в Харькове
 как драм. актриса (в роли Офелии); в 1881 выступала в операх и в драмах.
 С сентября 1881 перешла на драм. сцену.
  С первых артистич. шагов К. проявила редкую одарённость. Слушателей
 привлекал её голос тёплого, задушевного тембра, глубоко продуманное и
 прочувствованное исполнение, одухотворённое лицо, "гипнотизирующий"
 взгляд. "Громадную талантливость" К. отмечал в своих статьях Чайковский;

<< Пред.           стр. 346 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу