<< Пред.           стр. 347 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 он посвятил певице романс "Страшная минута" на собств. текст. К.
 выступила в премьере "Снегурочки" Островского с музыкой Чайковского
 (1873, Большой т-р), исполнив вок. партию Леля, и в первой на моек.
 сцене пост. "Опричника" Чайковского (1875, там же) - партию Морозовой.
 Среди лучших партий К.- Ваня, Ратмир (в операх Глинки), Княгиня
 ("Русалка"), Рогнеда (о. п. Серова), Азучена ("Трубадур"), Амнерис
 ("Аида"). В последние годы исполняла и партии сопрано: Наташа
 ("Русалка"), Маргарита ("Фауст"), Селика ("Африканка" Мейербера) и др.
 Как драм. актриса К. успешно играла роли Офелии; Катерины ("Гроза"),
 Василисы Мелентьевой (о. п. Островского и Гедеонова), Адриенны Лекуврер
 (о. п. Скриба). На драм. сцене обнаружила большое дарование, особенно в
 трагич. ролях. Судьба К. легла в основу повести Тургенева "Клара Милич"
 (1883), одноим. оперы А. Д. Кастальского (1907), пьесы А. С. Суворина
 "Татьяна Репина" (1886).
  Лит.: Чайковский П. И., Музыкально-критические статьи, М., 1953 (см.
 Именной указатель); У м а н о в-Каплуновский В., Из воспоминаний о Е. П.
 Кадмй-ной, "Исторический вестник", 1905, декабрь. Д. /7г.
  КАДОША (Kadosa), Пал (р. 9.IX.1903) - венгерский композитор,
 музыкально-общественный деятель, педагог. Муз. образование получил в
 Муз. академии в Будапеште (1921-27) у 3. Кодая (композиция) и А. Секея
 (фп.). В 1923 выступил как пианист. В 1927- 1943 преподавал в муз.
 школе; с 1945 - профессор Муз. академии в Будапеште. Автор оперы
 "Приключение в Хусте" (по мотивам Ш. Петёфи) (1951, Будапештский оперный
 т-р) и соч. в др. жанрах. Музыка К, глубоко национальна, муз. язык
 отличается яркостью, чистотой, эмоциональностью.
  Лит.: Weissmann J. S., The contemporary movement in Hungary, "Music
 Today", L., 1949. ff. Дубр.
  КАДРЙ, Фатьма Кадыровна [р. 1(14).IV.1907]- азербайджанская советская
 актриса. Нар. арт. Азерб. ССР (1943). По окончании бакинского
 театрального техникума (1926), где училась у П. Сладкопевцева, А.
 Туганова, Ш. Мамедовой, поступила в Бакинский рабочий т-р, где играла
 роли: Инги (о. п. Глебова), Гулюш ("Севиль" Джабарлы), Ксении
 ("Разлом"), Эсмеральды ("Собор парижской богоматери" по Гюго). В 1932-35
 работала в Бакинском русском т-ре. Роли: Солмаз, Сона ("Невеста огня",
 "В 1905 году" Дж. Джабарлы), Жанна ("Интервенция" Славина), баронесса
 Штраль ("Маскарад"). С 1935 - актриса азерб. Т-ра им. М. Азизбекова, где
 особенно полно раскрылось яркое дарование актрисы, присущая ей сила
 темперамента, эмоциональность, искренность чувств. Лучшие роли К. в этом
 т-ре: Гюльтекин ("Ай-дын" Джабарлы, 1940), Мухаббет (о. п. Ибрагимова,
 1942), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Луиза ("Коварство и любовь",
 1938), Эмилия ("Отелло"), Полина ("Мачеха", 1939). Подлинное.
 трагедийное звучание получили в исполнении К. образы: Хураман ("Вагиф"
 Самеда Вургуна, 1938), Ларисы, Катерины ("Бесприданница", 1939, "Гроза",
 1943).
  Лит.: Тальников Д., Актер-современник, в кн.: Советский театр. К
 тридцатилетию советского гос-ва, М., 1947, с. 437-438; Веприцкая Л.,
 Встречи с Фатьмой Кадри, "Театр", 1949, ј 3.
  КАДЫР-ГУЛЯМ - группа акробатов-прыгунов. Организатор и руководитель
 номера - В. К. Яну-шевский (засл. арт. РСФСР с 1939). Номер был
 подготовлен впервые в 1926 в системе цирков Ср. Азии. К.-Г.-один из
 своеобразнейших аттракционов сов. и мирового цирка, соединяет;
 дрессировку верблюдов, акробатику на верблюдах, акробатику с подкидной
 доской, партерную акробатику. Позднее в номер вводились элементы,
 заимствованные из игр и спортивных соревнований народов Ср. Азии. М.
 Зон.
  КАЗАВАН (Kazaban), Жюль (р. 16.III.1903) - румынский актёр. Нар. арт.
 РНР (с 1957). Лауреат Гос. пр. (1952). Род. в актёрской семье.
 Дебютировал на сцене т-ра в г. Фэлтичени как актёр-любитель. Здесь он
 познакомился с рум. трагиком П. Стурдза" к-рый стал его педагогом. В
 1924 дебютировал на сцене Нац. т-ра в Яссах. Выступал в пьесах Б.
 Джонсона" Шекспира, Л. Н. Толстого, Горького, Хашдеу, Делав-ранчи. В
 1947 К. стал одним из руководителей вновь созданного в Бухаресте
 Муниципального т-ра. Будучи ведущим актёром этого т-ра, К. тщательно
 изучает систему Станиславского и становится её активным пропагандистом.
 Актёрское иск-во К. характеризуется простотой при исполнении комедийных
 ролей и утонченностью в раскрытии образов психологич. драмы. Образы,
 созданные им, проникнуты юмором, и в то же время острой сатиричностью,
 мягким лиризмом. Играя в пьесах отечеств, драматургии, К. создавал
 своеобразные сценич. образы.
  Роли: Тэнасе ("Рэзване и Видра" Хашдеу), Янке ("Такс, Янке и Кадир"
 Попа), Майер-Байер ("Триумфальная арка"-Баранги), Профессор
 ("Пассакалия" Поповича), Счастливцев; Горностаев ("Любовь Яровая"),
 Актёр ("На дне"), Ладыгин ("Обыкновенный человек" Леонова), Теребилов
 ("Баня" Маяковского) и др. Ср-еди лучших работ К.-роли Мальволио и Шута
 ("Двенадцатая ночь" и "Как вам это понравится"), Вилли Ломена ("Смерть
 коммивояжёра" Миллера).
  К.- профессор Бухарестского ин-та театр. и ки-ноиск-ва. Снимается в
 кино.
  Лит.: "Teatrul", Buc., 1959, .ј 4; "Народная Румыния",. 1960, ј 4. Н.
 Р.
  КАЗАКЕВИЧ, Александр Пахомович (21.VIII. 1889-2.VIII.1959) - русский
 советский артист оперы (бас). Нар. арт. Казах. ССР (1954). Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. Муз. образование получил на Высших оперных
 курсах при Петрогр. консерватории. Выступал в оперных т-рах Самары и др.
 городов. С 1938 К.- артист Т-ра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата).
  Партии: Сусанин, Мельник; Гремин ("Евгений Онегин"), Кончак ("Князь
 Игорь"), Гудал ("Демон"), Мефистофель ("Фауст"), Сторожен ("В бурю"
 Хренникова), Валько ("Молодая гвардия" Мейтуса) и др. Н. Л.
  КАЗАКОВ, Вячеслав Фёдорович (р. 23.II.1915) - русский советский
 актёр. Нар. арт. Кирг. ССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1943. Был
 чернорабочим, слесарем-инструментальщиком. Выступал в заводской
 агитбригаде "Синяя блуза". В 1935, окончив ГИТИС, участвовал в
 организации первого постоянного рус. т-ра Кирг. ССР (г. Фрунзе).
 Работает в этом т-ре до наст. времени. Создал образ Ленина в спектаклях
 "Семья" Попова, "Кремлёвские куранты" и "Третья патетическая" Погодина.
  Роли: Гайдай ("Гибель эскадры"), Швандя ("Любовь Яровая"), Пушкин (о.
 п. Глобы), Сарынжи (о. п. Эшмам-бетова), Гамлет; Нил ("Мещане"), Никита
 ("Власть тьмы") и др.
  Лит.: В. Ф. Казаков, сост. В. И. Молчанов, Фрунзе, 1958 (брошюра к
 декаде). Д. Б р.
  КАЗАКОВ, Драгомир (8.VIII.1866-1948) - болгарский режиссёр, певец
 (баритон), музыкально-общественный деятель. По образованию - инженер.
 Пению обучался в Пражской консерватории (1886- 1890), совершенствовался
 в Петербурге (1899-1902). Принял участие в создании "Столичной
 драматическо-оперной труппы" в Софии (1891), где исполнял партии в
 операх Верди, Гуно, Бизе, Флотова, Доницетти и др. После того как труппа
 прекратила существование (1892), К. работал в "Столичной болг. опере", а
 с конца того же года до 1894 - в труппе "Слеза и смех" (как директор и
 режиссёр). В последующие годы преподавал пение в уч. заведениях Софии и
 Варны, был в числе инициаторов создания Болгарского оперного
 товарищества" (1908). В 1908-14 с успехом пел партии Валентина
 ("Фауст"), Амонасро ("Аида"), Жер-мона, Евгения Онегина; Тахирбега
 ("Тахир беговица" Хаджигеоргиева), Борислава (о. п. Атанасова) и др.
 После смерти К. Михайлова-Стояна К. стал гл. реж. труппы, пост. около 20
 опер. После преобразования т-ра в Народную оперу работал режиссёром и
 актёром. Оставил творч. деятельность в т-ре в 1929.
  Соч.: Материалы по историета на народния театър и опера, София, 1929.
  Лит.: Кръстев В., Очерки върху развитието на българската музика,
 София, 1952. 7. М.
  КАЗАКОВА, Мария Рафаиловна (29.X.1877-19. I V.I 943) - болгарская
 актриса. Училась в драматич. школе в Одессе. С 1908-актриса Нар. т-ра в
 Софии. Играла характерные роли в пьесах Чехова, Ибсена, Островского,
 инсценировках Достоевского, а также в болг. классике.
  Роли: Дечна, Марковица ("Свекровь", "Вампир" Страши-мирова), Дуняша
 ("Вишнёвый сад"), Инна ("Дети Ванюшина" Найдёнова), Феклуша ("Гроза"),
 Епанчина ("Идиот" по Достоевскому), Линден ("Нора") и др. Вас. М.
  КАЗАН (Kazan), Иштван (р. 1927) - венгерский режиссёр. В 1955 окончил
 ГИТИС (Москва). Вернувшись в Венгрию, работал режиссёром в Передвижном
 т-ре им. Дерине, затем в т-ре оперетты. С 1957- ведущий режиссёр т-ра
 "Вигсинхаз". К. близка тема современности, для к-рой он находит острую
 сценич. форму.
  Пост. в т-ре "Вигсинхаз": "Жорж Данден" Мольера (1955), "Визит
 пожилой дамы" Дюрренматта (1958), "Фауст" (1961) и др. А. Гер.
  КАЗАН (Kazan), Элиа (р. 7.1 X.I 909) - американский режиссёр и актёр.
 Окончил театр. школу в Нью-Йорке. Работу в т-ре начал в 1932 как пом.
 режиссёра в "Груп-тиэтре" (Нью-Йорк). Одновременно выступал как актёр в
 "Мартин Бек тиэтре". Роли: Келлер, Эдди и Джо Бонапарт ((В ожидании
 Лефти"" "Золотой мальчик" Одетса). В 1940 после закрытия "Груп-тиэтра"
 выступал в различных т-рах Нью-Йорка.
  Среди пост. К.: "Якобовский и полковник" Верфеля (1944), "Глубокие
 корни" Гоу и Д'Юссо (1945), "Все мои сыновья", "Смерть коммивояжёра"
 Миллера (1949), "Трамвай, именуемый "Желание"" (1947), "Кошка на
 раскалённой крыше" (1955) Теннесси Уильямса и др.
  К.- один из представителей реалистич. режиссуры в США, сторонник
 системы Станиславского, активный участник совр. амер. театр. движения
 "off Broadway" ("вне Бродвея"). Несмотря на то, что К. стремится
 утверждать репертуар, противостоящий пустым и пошлым спектаклям т-ров
 Бродвея, его творчество не лишено идейных противоречий, поиски новых
 средств выразительности носят чисто формальный характер (отдельные пост.
 пьес Теннесси Уильямса). Э. Г.
  КАЗАНДЗАКИС (???????????), Никое (18. II.1883- 26. ?. 1957) -
 греческий писатель и драматург. Получил юридич. и философское
 образование в Афинском и Парижском ун-тах (1902-10). Первая пьеса
 К.психологич. драма "Светает" (1907, т-р "Афине-он"). Драмы К.,
 написанные в 20 - 40-е гг., опубликованы в трёхтомном собрании пьес в
 1955-56. Среди них историч. и историко-философские трагедии и драмы -
 "Никифор Фока", "Каподистриа" (1946, афинский Нац. т-р), "Иулиан" (1959,
 афинский Нац. т-р), "Константин Палеолог", "Христофор Колумб" и др.;
 философские драмы на антич. сюжеты - "Одиссей", "Мелисса" (1960, труппа
 А. Бурсейе, Париж), трилогия "Прометей" (там же), "Содом и Гомор-ра"
 (1954, Нац. т-р, Мангейм), "Будда" и др. В пьесах К. критика идеологии,
 морали и социальных порядков бурж. общества сочетается с проповедью
 идеа-листич. философских взглядов. Герой его пьес - сильный человек,
 осознающий обречённость существующих порядков, но выдвигающий в качестве
 выхода из тупика идеи "героич. пессимизма", "нигилизма" и т. п"
 Тяжеловесный язык, риторичность персонажей, отсутствие подлинно
 жизненного драматич. конфликта усугубляют идейные недостатки этих пьес.
 В инсценировках романов К. "Христа распинают снова" (инсц. Г. Ставру и
 Н. Пергиалиса, 1956, Греч. нар. т-р, Афины), "Капитан Михалис" (1959,
 инсц. Г. Ставру и К. Кодзиаса, Т-р Н. Хадзискоса, Афины) правдивое
 отражение социальных противоречий, протест против нац. гнёта, реалистич.
 характеристики действ" лиц оказываются сильнее идеалистич. воззрений
 автора. По мотивам романа К. "Христа распинают снова" реж. Л. Дассен
 снял фильм "Тот, кто должен умереть" (1957).
  Лит.: ??????? ?., То ??????????? ???? ??? ????????? ??????,. "??????,
 1958. Д. С.
  КАЗАНСКИЙ, Гиляз (1891-1938) - татарский советский актёр, режиссёр. В
 1912 поступил в проф" тат. труппу "Hyp" ("Луч"), организованную С.
 Гиз-затуллиной-Волжской в Уфе. В период гражданской войны работал в
 армейских труппах. В 1922 организовал в Уфе тат. труппу "Урнэк"
 ("Образцовый"). Принимал активное участие в организации Башк. гос. т-ра
 (1924) и работал в этом т-ре актёром и режиссёром до 1930. В 1931
 работал в Т-ре им. Камала (Казань),. а в 1935-38-в Мензелинском
 колх.-совх. т-ре (был одним из организаторов этого т-ра).
  Роли: Загид ("Жалкая" Файзи), Халил ("Галиябану")" Закир ("Несчастный
 юноша"), Фердинанд; Ахметжан ("Распутство") и др. X. Г.
  КАЗАНСКИЙ ТЕАТР (Казанский Большой драматический театр имени В. И.
 Качалова) - русский советский театр" Дата основания т-ра в Казани
 восходит к 1791, когда Дирекция императорских т-ров разрешила открыть в
  Казани публичный т-р. Первой профессиональной труппой т-ра был
 крепостной т-р помещика П. Есипова (1803). Затем здесь держали
 антрепризу крупнейшие деятели театр. провинции - Н. К. Милославский, П.
 М. Медведев, М. М. Бородай, Н. И. Соболыциков-Самарин. В 1897-1900 в К.
 т. играл В. И. Качалов (см. Казань). Росту и развитию т-ра в 20 - 30-е
 гг. способствовали режиссёры и актёры - В. С. Зотов, 3. М. Славянова, И.
 А. Слонов, А. М. Кречетов и мн. др. Среди лучших спектаклей т-ра:
 "Разлом" (1927; реж. Воронов; Берсенев - Колобов, Полевой - Царёв, Швач
 - Шарлахов); "Бронепоезд 14-69" (1928; реж. Грипич; Вершинин - Герага,
 Незеласов - Астангов, Обаб - Бодров, Васька-Окорок - Жаров); "Огненный
 мост" Ромашова (1929; реж. Грипич;
  Ирина - Минаева, Хомутов - Герага, Геннадий - Астангов, Порываев -
 Жаров); "Любовь Яровая" (1932; реж. Ростовцев, Яровая - Карташова,
 Яровой - Семёнов, Кошкин - Муромцев, Панова- Пер-кова, Швандя - Белов);
 "Мой друг" Погодина (1933; реж. Сазонов; Гай - Василевский); "Егор
 Булычев и другие" (1932; реж. Ростовцев; Булычев - Муромцев, Алексей -
 Соколовский, Шурка - Горянская, Глафира - Иванова, Достигаев - Злобин,
 Тятин - Белов, Меланья - Карташова); "Интервенция" Славина (1933; реж.
 Ляшенко); "Чужой ребёнок" Шквар-кина (1934; реж. Ляшенко);
 "Оптимистическая трагедия" (1936; реж. Треплев); "Беспокойная старость"
 Рахманова (1938; реж. Ардаров) и др. В этих спектаклях, отмеченных
 поисками новых средств сценич. выразительности, проявились характерные
 для т-ра черты - чёткая политич. направленность, стремление к образному
 обобщению, выразительности театр. формы. Значит, место в репертуаре т-ра
 заняли также произв. рус. классич. драматургии: "Гроза" (1928, реж.
 Грипич), "Вишнёвый сад" (1929; реж. Грипич), "Дядя Ваня" (1941; реж.
 Гаккель). В т-ре раскрылись дарования актёров Ф. В. Григорьева, Г. П.
 Ардарова, Е. Е. Жилиной, Н. И. Якушенко, А. Д. Гусева, И. В. Загорского,
 Л. П. Миловой, Д. Р. Любина, М. Н. Преображенской, И. В. Никулина и др.
 Большую роль в создании зрелого, творчески спаянного коллектива К. т.
 сыграл Г. Д. Ригорин, к-рый 28 лет (1934-62) бессменно руководил т-ром,
 а также режиссёры Е. А. Простов, Л. М. Литвинов, Э. М. Бейбутов, Е. Г.
 Гаккель, А. Д. Треплев, Н. А. Медведев и др.
  В дни Великой Отечеств, войны в К. т. были пост. спектакли:
 "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (реж. Прозоровский; Кутузов -
 Григорьев), "Русские люди" (реж. Ардаров), "Нашествие" (реж. Ниренбург),
 "Фронт" (реж. Гаккель) и др., осуществлены пост. классич. драматургии -
 "Маскарад" (реж. В. Бебу-тов), "Горячее сердце" (реж. Дикий), "Правда -
 хорошо, а счастье лучше" Островского (реж. Простов).
  Продолжая работу по созданию спектаклей, отражающих современность,
 т-р пост.: "Русский вопрос" (реж. Простов), "Молодая гвардия" по Фадееву
 (реж. Медведев), "Великая сила" Ромашова (реж. Гусев). В этот период
 были пост. также "Вей, ветерок!" Райниса (реж. Литвинов), "На дне" (реж.
 Простов), "Старик" Горького (реж. Э. Бейбутов), и др. Сценич. образ В.
 И. Ленина был воссоздан в спектаклях: "Ленин в 1918 году" Каплера и
 Златогоровой (реж. Варшавский; Ленин - Борелин), "Кремлёвские куранты"
 (1940, реж. Прозоровский; Ленин - Бросевич; 1962, реж. Простов;
  Ленин - Провоторов), "Семья" Попова (1952, реж. Простов; Володя
 Ульянов- Провоторов, Мария Александровна - Павлова и Шмидт), "Третья
 патетическая" Погодина (1958, реж. Бейбутов; Ленин - Провоторов). В 1948
 т-ру присвоено имя В. И. Качалова. В 1957 К. т. награждён орденом
 Трудового Красного Знамени.
  Иск-во К. т. оказало большое влияние на формирование и развитие
 театр. иск-ва тат. народа. К. т. неоднократно обращался к лучшим произв.
 тат. драматургии (спектакль "Бессмертная песнь" Ишмура-това, посв.
 поэту-герою Мусе Джалилю, 1956, и др.).
  В труппе т-ра (1961): нар. артисты СССР Е. Е. Жилина, Н. И. Якушенко;
 нар. арт. РСФСР и ТАССР И. В. Загорский; нар. артисты ТАССР и засл.
 артисты РСФСР Е. В. Лисецкая, В. М. Павлова, Л. С. Шмидт, А. Д. Гусев,
 Н. С. Провоторов, П. А. Цветаев; режиссёры: засл. деят. иск-в РСФСР и
 ТАССР Е. А. Простов (гл. реж.), засл. деят. иск-в БССР и ТАССР Л. М.
 Литвинов; художники: нар. художники ТАССР В. С. Никитин, Э. Б. Гельмс.
  При т-ре работает театр. студия. Среди её воспитанников - Е. Е.
 Жилина, И. П. Зарубина, В. В. Белокуров, М. М. Белоусов, М. Л.
 Кондратьев, Е. К. Руднева, Д. Л. Волосов и др. Т-р рассчитан на 1027
 мест.
  Лит.: Крути И., Русский театр в Казани, М., 1958;
  Медведев П. М., Воспоминания, Д., 1929; Калинин Н. Ф., Казань,
 [Казань], 1952; Собольщиков-Са-м а р и н Н. И., Записки, 2 изд.,
 [Горький], 1960. fJ. И.
  КАЗАНЦЕВА, Надежда Аполлинарьевна [р. 15 (28). III. 1911 ]-русская
 советская певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1947).
 Пению обучалась у Е. Г. Городецкой и Л. Я. Шор-Плотниковой. В 1930-32
 работала пианисткой-аккомпаниатором и певицей в Иркутском радиокомитете;
 в 1934 начала выступать как концертная певица. В 1944 дебютировала на
 сцене Большого т-ра, с 1945 гастролировала в т-рах Тбилиси, Горького и
 др. городов; участвовала в концертном исполнении опер. К. обладает
 задушевной манерой исполнения, высокой вок. техникой, чёткой дикцией,
 тонкой нюансировкой. Выступала с концертами в Венгрии, Болгарии, Польше,
 Китае, Дании, Италии и др. странах. Гос. пр. СССР за
 концертно-исполнительскую деятельность (1949).
  КАЗАНЬ - столица Татарской АССР. Население 711 200 чел. (1962). К. -
 один из старейших театр. городов. Уже в 1722 здесь действовал школьный
 т-р Духовной семинарии, руководителем к-рого был преподаватель семинарии
 драматург В. Я. Свентипкий. Позднее ученики гимназии, открытой в 1759 в
 К. (среди них Державин, позднее Аксаков,Лобачевский,Бутлеров и др.) и
 руководимой драматургом М. И. Веревкиным, разыгрывали популярные в то
 время трагедии А. П. Сумарокова, пьесы зап.-европ. драматургов ("Школа
 мужей" Мольера) и др. В 1791 Дирекция императорских т-ров разрешила
 открыть в К. публичный т-р. "Распорядителем" т-ра был назначен
 приглашённый из Петербурга придворный актёр В. Р. Бобровский.
 Организованный им полулюбительский т-р, проникнутый прогрессивными
 веяниями, просуществовал 6 лет; в состав его труппы входили актёры С. А.
 Рождественский, В. Г. Алексеева, выступавшие впоследствии на сцене
 императорских т-ров. Основание проф. публичного т-ра в К. заложил
 крепостной т-р помещика П. Есипова, труппа к-рого играла в К. с 1803 в
 специально отстроенном помещении. Большое влияние на становление и
 развитие т-ра оказали И. А. Дмитревский, обучавший в Петербурге актёров
 т-ра Есипова (Ф. Львова, Ф. Аникееву), и особенно П. А. Плавильщиков,
 длительное время гастролировавший на сцене этого т-ра и определивший
 национально-демократич. характер его репертуара. В т-ре ставились:
 "Недоросль" (1804); "Бобыль" и "Ермак" Плавилыцикова, "Мельник - колдун,
 обманщик и сват" Аблесимова (всё в 1805), "Фингал" Озерова (1811) и др.
 После смерти Есипова (1814) здание т-ра было продано. В последующие годы
 в К. играли случайные труппы. В 30 - 40-х гг. здесь гастролировали П. С.
 Мочалов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов. В 1852 в К. было сооружено новое
 каменное театр. здание. Первую постоянную труппу т-ра возглавлял (до
 1858) актёр П. К. Милославский, боровшийся за лит. репертуар, укрепление
 актёрского ансамбля. В этот период в т-ре были пост.: "Горе от ума",
 "Ревизор", "Доходное место","Гамлет"; свободолюбивым духом были
 проникнуты пост. мелодрам - "Уголино" Полевого, 30 лет, или Жизнь

<< Пред.           стр. 347 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу