<< Пред.           стр. 348 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 игрока" Дюканжа и др. Прогрессивные устремления Милославского получили
 наиболее полное развитие в период, когда Казанский т-р, ставший одним из
 лучших т-ров провинции, возглавляли крупнейшие деятели рус. провинц.
 т-ра - антрепренёр, актёр и режиссёр П. М. Медведев (1867-72, 1876-80,
 1885-90) и антрепренёр М. М. Бородай (1895-1900). Здесь играли В. П.
 Давыдов, П. А. Стрепе-това, М. Т. Иванов-Козельский, М. Г. Савина, М. И.
 Писарев, А. А. Немирова-Ральф, М. А. Решимов, А. И. Шуберт, И. М.
 Шувалов, К. Н. Яковлев, М. М. Петипа, Е. А. Леп-ковский, А. А.
 Александрова-Дубровина, М. И. Свободина-Барышева, А. И. Каширнн, П.В.
 Самойлов и др. В 1897-1900 в К. работал В. И. Качалов. Основу репертуара
 составляли произведения классич. драматургии (пьесы Островского, Гоголя,
 Грибоедова, Л. Н. Толстого, Чехова, Сухово-Ко-былина, Шекспира, Шиллера,
 Мольера). В 1901-07 Казанским т-ром руководил актёр и режиссёр Н. И.
 Соболыци-ков-Самарин. Пропагандист драматургии Чехова и Горького, он
 пост. на сцене т-ра спектакли: "Фома Гордеев" (1901), "На дне" (1903),
 "Вишнёвый сад" (1904), "Дачники" (1905), "Дети солнца" (1905), "Варвары"
 (1906) и др., добился разрешения на пост. пьесы "Мещане" (1902). В сов.
 время Казанский т-р стал одним из ведущих театр. коллективов страны (см.
 Казанский театр).
  В нач. 20-х гг. в К. возникали многочисл. тат. и рус. театр. студии,
 драм. коллективы, агитбригады и др. Среди них-творч. содружество молодых
 актёров, писателей и художников - КЭМСТ (Казанская экспериментальная
 мастерская современного театра), существовавшее в 1923,-28.
  Под непосредств. влиянием рус; т-ра формировалось театр. иск-во тат.
 народа. В 1887 Г. Ильяси пишет первую пьесу на тат. яз. - "Несчастная
 девушка". За ней следуют пьесы Ф. Хамиди, Г. Камала, Г. Кулахметова и
 др. 22 дек. 1906 состоялось первое публичное представление на тат. яз.
 пьесы Г. Камала "Жалкое дитя". Весной 1907 организуется первая постоянно
 действующая труппа "Сайяр" (рук. Ку-дашев-Ашказарский).
  В 1920 К. становится столицей Тат. АССР. Создаётся первый
 показательный гос. тат. т-р (см. Татарский театр имени Г. Камала).
  В 1922 (открывается тат. театр. техникум, воспитавший мн. крупных
 деятелей тат. т-ра. В 1932 организован т-р кукол (два сектора -
 татарский и русский), в 1935 - ТЮЗ. В 1939 создан Татарский театр оперы
 и балета им. Мусы Джалиля (основу труппы составили выпускники тат.
 оперной студии при Моск. консерватории). В К. существует театр. уч-ще,
 базируется тат. республиканский передвижной т-р, имеется Тат. отделение
 ВТО с Домом актёра, театр. библиотека.
  См. также Татарская драматургия, Татарский театр.
  Лит.: Крути И., Русский театр в Казани, М., 1958;
  Калинины. Ф., Казань, [Казань], 1952. И, fJ.
  KA3APEC (Casares), Мария (р. 21. XI. 1922) - французская актриса.
 Род. в Испании. С установлением фашистского режима эмигрировала во
 Францию. В 1942 окончила парижскую Консерваторию драм. иск-ва и начала
 сценич. деятельность в т-ре "Матю-рен". Выступала в др. парижских т-рах,
 в т. ч. в "Ателье", "Ноктамбюль", "Мариньи" (труппа М. Рено- Ж. Л.
 Барро). Среди работ этого периода: Марта и Виктория ("Недоразумение",
 1943, "Осада", 1948, Камю), Грушенька ("Братья Карамазовы" по
 Достоевскому, 1945), Жанетта ("Ромео и Жанетта" Ануя, 1946). В 1952 К.
 вступила в труппу т-ра "Комеди Франсез", на сцене к-рого играла роль
 Перичолы ("Карета святых даров" Мериме). С 1954 К. работала в
 Национальном нар. т-ре (TNP), где создала образы леди Макбет (1954),
 Марии Тюдор (о. п. Гюго, 1955), Леониды ("Торжество любви" Мариво,
 1955), Федры (о. п. Расина, 1957) и др. С 1960 К. выступает в т-ре
 "Атеней" в роли П. Кэмпбелл ("Милый лжец" Килти). Интеллектуальное
 творчество К. глубоко человечно, оно захватывает своей силой,
 эмоциональностью. Виртуозная тонкость игры сочетается у К. с огромным
 темпераментом. С 1945 снимается в кино. В 1954 с труппой TNP приезжала в
 Сов. Союз.
  Лит.: Б о я д ж и е в Г., Московские гастроли TNP, в кн.: Поэзия
 театра, М., 1960. А. Я.
  КАЗАРИНОВА, Нина Николаевна [р. 27.Х(9.Х1). 1907] - русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1944. Была
 одним из организаторов пермского самодеятельного ТЮЗа (1926-28). В 1931
 окончила Ленингр. техникум сценич. иск-в (класс В. Н. Соловьёва). С
 1930-актриса Ленингр. ТЮЗа. Играла в этом т-ре роли детей, проявив
 знание- детской психологии, характеров, раскрывала внутр. мир ребёнка.
 Её герои-мальчишки, часто внешне грубоватые, "колючие", задиристые, но
 решительные, смелые, находчивые - были людьми горячего сердца и большой
 мечты. Широкое признание актрисе принесла роль озорного, весёлого,
 отважного атамана "хуторской команды" Сёмы ("Детство маршала"
 Всеволожского). Революц. романтикой было проникнуто её исполнение ролей
 Гаврика, Вани Солнцева ("Белеет парус одинокий" и "Сын полка" Катаева),
 Володи Дубинина (о. п. Гольдфельда). Среди лучших ролей К.
 также-Тимошка, Пашка ("Ти-мошкин рудник" и о. п. Макарьева), Ганя ("Дом
 ј 5" Штока), Алёша Пешков ("Начало пути" Груздева и Форш), Тишка ("Свои
 люди - сочтёмся"), Гекльбер-ри Финн ("Том Сойер" по Твену) и др.
  Лит.: МакарьевЛ., Пятьдесят ролей, газ. "Смена", Л., 1955, 26.XI, ј
 279; Бруштейн А., Советский театр для детей, в кн.: Советский театр. К
 тридцатилетию Советского государства, М., 1947. А. Ю., С. Др.
  КАЗАРЯН, Аршавир Меликсетович [р. 25.IX (8.X).1914] - армянский
 советский актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Чл. Коммунистич. партии с
 1948. Сценич. деятельность начал в 1935 в арм. ТЮЗе в Ереване. Актёр
 широкого диапазона, К. играет характерные и драматич. роли. Иск-во его
 отмечено театральностью, ярким нац. своеобразием.
  Роли: Амбо ("Гикор" по Туманяну), Аштаракеци ("Хача-тур Абовян"
 Газазяна), Артур ("Овод" по Войнич), Незнамов;
  Миллер ("Коварство и любовь" Шиллера), Шульга ("Молодая гвардия"),
 Жухрай ("Как закалялась сталь") и др. Б. А.
  КАЗАРЯН, Даниел Авакович [р. 5(17).V.1883] - армянский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1945). Музыке обучался в
 Тифлисской консерватории. Автор, муз. драм "Сое и Вардитер" (1917,
 Тифлис), "Гикор" (1934, Ереван, т-р Дома учителя), "Лалвари Ворс"
 ("Охота на Лалваре") (1955, Ереван), муз. сцены для детей "Побеждённый
 ястреб" (1917, Тифлис), "Волк" (1930) и др., а также ряда симф.,
 камерно-ин струм ент., вок. и др. соч. С 1907 К. занимается
 муз.-педагогич. деятельностью. Засл. учитель Арм. ССР (1944).
  КАЗАХСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ возникла в 1911- 1912. Первые казах, драматурги
 - К. Тогусов и И. Мендыханов (автор пьесы "Малдыбай") и др., вышли из
 среды либеральной интеллигенции. Впервые казах, пьеса была напечатана в
 1915 в Уфе ("Жертва невежества" Тогусова).
  Интенсивное развитие К. д. началось после Октябрьской революции.
 Пьесы М. Ауэзова ("Енлик и Кебек", "Жёны-соперницы", "Каракёз"), Б.
 Майлина ("Хитрый мулла", "Народная школа") и др., ставившиеся в нач.
 20-х гг., вскрывали тёмные стороны быта старого аула, призывали к борьбе
 за просвещение, за раскрепощение женщины. Пьеса "Красные соколы" С.
 Сейфуллина рисовала становление Сов. власти в Казахстане. Однако в
 нек-рых пьесах нач. 20-х гг. (напр., "Каракёз" Ауэзова) заметно было
 любование стариной, идеализация феодального прошлого. Националистич.
 тенденции отчётливо проявились в творчестве авторов, подпавших под
 влияние буржуазно-националистич. организации алаш-орда.
  В 1925 в Кзыл-Орде возник казах, т-р, к-рый способствовал развитию
 нац. драматургии, появлению новых авторов из среды молодой сов.
 интеллигенции. Пьесы "Два закона" А. Токмагамбетова (1927), "Пе-ризат и
 Рамазан" Ж. Тлепбергенова (1928) рисовали ломку старых феодальных
 устоев, рождение нового быта в условиях Сов. власти, однако их
 художеств. качество было невысоким. В годы первой пятилетки появились
 пьесы на темы индустриализации ("Шахта" Ж. Шанина, 1930, "Турксиб" И.
 Джансугурова, 1932)' и коллективизации сельского хозяйства ("Борьба" К.
 Байсеитова и А. Шанина, 1930, "Фронт" Б. Майлина, "Месть" Джансугурова -
 обе 1931).
  Во 2-й пол. 30-х гг. наблюдался значит, рост К. д.: расширился круг
 драматургов, пьесы стали богаче по тематике, глубже по характеристике
 образов, по развитию конфликта, разнообразнее по жанрам. Майлин написал
 сатир, комедию "Талтанбай" (1934), Ауэзов -историч. драму "Ночные
 раскаты" (1935) - о пробуждении революц. самосознания казах, народа,
 лирич. комедию "В яблоневом саду" (1937) - о росте совр. молодёжи,
 трагедию "Абай" (1940) - о жизни великого казах, поэта-демократа, Г.
 Мусрепов - несколько романтич. драм на материале казах, фольклора -
 "Кыз-Жибек" (1934), "Козы-Корпеш и Баян-Слу" (1940), "Ахан-сере и
 Актокты" (1942). Гражданской войне в Казахстане были посв. пьесы: "Наши
 джигиты" Майлина (1935), "Амангельды" Мусрепова (1937), "В дни борьбы"
 Муканова (1939), "Белая берёзка" Ауэзова и Тажибаева (1939). В годы
 войны были созданы пьесы патриотич. содержания: "В час испытания"
 Ауэзова (1941), "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева (1942).
  В послевоенные годы внимание драматургов сосредоточилось на темах
 совр. жизни казах" народа. На сценах т-ров появились пьесы новых
 авторов: Абишева "Дружба и любовь" - о карагандинских шахтёрах (1947),
 "Единая семья" - про обводнение колхозов (1949), "Зависть" - из жизни
 агрономов (1955);
  Хусаинова "Весенний ветер" - о жизни колхоза (1953), "Вчера и
 сегодня" - о сов. интеллигенции (1955); М. Иманжанова "Молодая жизнь" -
 о казах. молодёжи (1949), "Моя любовь" - об учёных-животноводах (1953);
 Тажпбаева "Цвети, степь!" (1952;
  1958- под назв. "Одно дерево-не лес") - о колхозных руководителях. В
 них показана жизнь колхозников, служащих, молодёжи, инженеров, врачей,
 научных работников Казахстана. Однако в пьесах конца 40-х гг. сказалось
 отрицательное влияние культа личности, положительные образы, как
 правило, обрисованы бледно, схематично, конфликты сглажены. Новый,
 значительный этап начался в развитии К. д., как и всей культуры казах,
 народа после XX-XXII съездов Коммунистич. партии; пост. значительные
 пьесы: "Чо-кан Валиханов" Муканова (1956), "Майра" Тажибаева (1957),
 "Волчонок под шапкой" Мухамеджанова (1959), "Сауле" Ахтанова (1961) и
 др.
  Лучшие произведения К. д. отображают жизнь своего народа, они
 проникнуты нац. своеобразием, воплощают нар. эпос и сказания, отражают
 историч. прошлое, эпоху гражданской войны, победу социализма и
 строительство коммунизма. Пьесы Ауэзова, Мусрепова и др. казах,
 драматургов переведены на рус. яз. и яз. др. народов СССР, пост. за
 пределами Казахстана.
  Лит.: Очерк истории казахской советской литературы, М., I960;
 Писатели Казахстана. Биографические справки, Алма-Ата, 1958; Ауэзов М.,
 На пути к реалистической драме, "Советский Казахстан", Алма-Ата, 1954,
 .ј 11; М а-ловичко А. Л., Заметки о развитии казахской драматургии в
 послевоенные годы, "Известия" АН Каз. ССР. Серия филологии и
 искусствоведения, Алма-Ата, 1956, вып. 5; его же. Конфликт и его
 решение, в кн.: Сборник статей о казахской литературе, Алма-Ата, 1957;
 его же, Становление жанра. Заметки о казах, драматургии, "Советский
 Казахстан", Алма-Ата, 1957, .ј8. Я. Л.
  КАЗАХСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. М. АУбЗОВА - старейший в
 республике казахский профессиональный театр. Создан в 1925 в Кзыл-Орде,
 открылся 13 янв. 1926. В 1928 вместе со столицей республики переведён в
 Алма-Ату. В 1937 получил наименование Академический. В 1946 награждён
 орденом Красного Знамени. Ядро актёрского коллектива составили мастера
 нар. творчества и участники художеств. самодеятельности, среди них
 старейшие:
  К. Куанышпаев, С. Кожамкулов, Е. Умурзаков, К. Джандарбеков, К.
 Бадыров. В дальнейшем труппа пополнялась актёрами, окончившими
 театральные школы в Алма-Ате, Ташкенте, выпускниками двух казах, студий
 ГИТИСа (1938 и 1954). В первые годы существования т-ра режиссёры
 выдвигались из среды самого коллектива: Ж. Шанин, С. Кожамкулов, К.
 Джандарбеков, К. Байсеитов. С 1932 началось привлечение
 режиссёров-профессионалов из русского т-ра. Художеств. руководителями
 т-ра были: М. Г. Насонов (1932-35 и 1937-39), М. И. Гольдблат (19411944
 и 1951-59), Ш. Айманов (1947-51) и др. В т-ре работали художники: К.
 Ходжиков (1933, 1939, 1948), Э. В. Чарномский (1937-48 и 1959), В. В.
 Го-лубович (1946-58), И. Б. Бальхозин (1946-59),
  В первые годы организации т-р ставил преим. пьесы нац. драматургии,
 рисовавшие жизнь старого аула-"Жёны-соперницы" и "Каракёз" Ауэзова,
 "Золотое кольцо" Кеменгерова, "Малкамбай" Ерданаева (все 1926) -или
 становление Сов. власти,-"Красные соколы" Сейфуллина (1926),"3арлыю
 Успанова и Утеу-лина (1927),"Перизат и Рамазан" Тлепбергенова (1928).
 Большое место в репертуаре занимали пьесы историко-фольклорного
 содержания, впоследствии неоднократно возобновляемые: "Енлик и Кебек"
 Ауэзова (1926, 1933, 1957), "Аркалык-батыр" Шанина (1926, 1935). Наряду
 со спектаклями т-р давал концерты, устраивал вечера нар. творчества.
 Постановки т-ра отличались этнографии. точностью в передаче нац. быта. В
 годы первой пятилетки в репертуаре появились пьесы на темы
 индустриализации - "Шахта" Шанина (1930), "Турксиб" Джансугурова (1932),
 о коллективизации - "Месть" Джансугурова, "Фронт" Майлина (обе 1931).
  Освоение рус. театр. культуры в сочетании с развитием прогрессивных
 нац. традиций определило подъём актёрского творчества. Глубже по
 содержанию, ярче по образам стали спектакли нац. драматургии:
  "Ночные раскаты" Ауэзова (1935), "Амангельды" Мусрепова (1937), "В
 дни борьбы" Муканова (1939), "Абай" Ауэзова и Соболева (1940). Шире
 отображена современность в спектаклях: "Талтанбай" Майлина (1934),
 "Каменное оперение" Ауэзова (1935), "Мара-бай" Ш. Хусаинова, "Товарищи"
 Абишева (обе 1941). Большое значение для творч. роста и утверждения т-ра
 на позициях социалистич. реализма имели постановки пьес рус. и мировой
 классики и сов. драматургии:
  "Ревизор" (1936), "Любовь Яровая" (1937), "Человек с ружьём" (1940),
 "Отелло" (1939), "Укрощение строптивой" -(1943). На темы войны созданы
 патриотич. спектакли: "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева, "Бдительность"
 Абишева (обе 1942), "Победители" Чирскова (1947), "Дружба и любовь"
 Абишева (1947).
  Трудности в развитии нац. драматургии отразились и на развитии т-ра,
 но в 50-х гг. т-р создал спектакли, правдиво отображающие жизнь
 республики, трудовые успехи казах, народа: "Зависть" Абишева (1955),
 "Одно дерево - не лес" Тажибаева (1958), "Моя любовь" Иманжанова (1953),
 "Вчера и сегодня" Хусаинова (1955), "Волчонок под шапкой" Мухамеджа-нова
 (1959). Среди спектаклей т-ра 1959-62 на совр. темы "Ох, девушки"
 Байсеитова и Шангытбаева, "Сваха приехала" Мухамеджанова, "Мечтатели"
 Абишева, "Сауле" Ахтанова и др. С успехом прошли спектакли, рисующие
 историч. прошлое Казахстана:
  "Абай" по роману Ауэзова (1949, Гос. пр. СССР 1952), "Амангельды"
 Мусрепова (1952), "Чокан Валиханов" Муканова (1956), "Майра" Тажибаева
 (1957). Много лет сохраняются в репертуаре спектакли на сюжеты нар.
 сказаний и поэм: "Енлик и Кебек" Ауэзова (возобновлён в 1957),
 "Козы-Корпеш и Баян-Слу" (1940, 1953), "Ахан-сере и Актокты" Мусрепова
 (1942, возобновлён в 1958 под назв. "Трагедия поэта", "Айман и Шолпай"
 Ауэзова (1960). Продолжалась работа по освоению классич. наследия:
 "Таланты и поклонники" (1949), "Гроза" (1950), "Скупой" (1952). В
 составе т-ра (1962): нар. арт. Казах. ССР-К. Бадыров, X. Букеева, Ш.
 Джандарбекова, К. Кармысов, С. Кожамкулов, Р. Койчубаева, С. Майканова,
 М. Суртубаев, С. Тель-гараев, Е. Умурзаков, засл. арт. Казах. ССР - К.
 Адильчинов, П. Жантурин, А. Мусабекова, И. Ногайбаев, Б. Римова, М.
 Сыздыков, 3. Шарипова. В 1959-61-гл.реж. т-ра К. Джандарбеков, с 1961-
 А. Л. Мадиевский, реж. А. Мамбетов.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1926. "Енлик и Кебек" Ауэзова, "Алтын сакыйна" ("Золотое кольцо")
 Кеменгерова (Кожамкулов), "Байбише - токал" ("Жёны-соперницы") Ауэзова,
 "Балкыя" Дулатова, "Карьеристы" Аймаутова, "Равноправие женщины"
 Серкебаева, "Шер-нияз" Аймаутова, "Исатай-батыр" Басимова, "Каракёз"
 Ауэзова (Джандарбеков), "Хитрый мулла" Майлина (Кожамкулов), "Народная
 школа" Майлина, "Меховая шапка" Успанова (Кожамкулов), "Малкамбай"
 Ерданаева (Умурэаков), "Торсыкбай" Шанина (Шанин), "Бракосочетание"
 Майлина, "Девушка-кокетка" Аймаутова, "Уйшик-Уйшик" Мендыхано-ва.
 "Избавление от язвы" Анова, "Кзыл сункарлар" ("Красные соколы")
 Сейфуллина (Шанин).
  1927. "Аркалык-батыр" Шанина (Ж. Шанин), "Каменный гость", "Скупой
 рыцарь" Пушкина, "Гамлет" (Шанин), "Зарлык" Успанова и Утеулина
 (Кожамкулов), "Хитрый Айдарбек . Шанина, "Старая шкоа" Кеменгерова,
 "Неревнивые жёны" Абланова, "Рабига" Аймаутова, "1916-й год" Албанова,
 "Жёлтый холм" Забаева, "Два закона" Токмагам-бетова, "Чалма" Майлина.
  1928. "Влюблённые", "Перизат и Рамазан" Тлепбергенова,
 "Канапья-Шарбану" Аймаутова, "Муллы мздоимцы" Байгу-жаева, "Надир-хан"
 Нариманова. "Затворницы" Малабаелз, "Женитьба" Гоголя (Кожамкулов и
 Джандарбеков), "Взяточники" Кеменгерова, "От смерти к надежде" Ж.
 Шанина, "Каракалпакская девушка" Ерманова, "Баян-батыр" Ж. Шанина.
  1929. (После переезда в Алма-Ату) "Очки" Майлина. "Зау-ре" Байсеитова
 и А. Шанина (Байсеитов), "Женитьба" (Соколов).
  1930. "Кровавая дубинка" Камалова и Жарокова, "Болат" А. Шанина (Ж.
 Шанин), "Приговор" Левитиной (Соколов), "Шахта" Ж. Шанина (Джандарбеков,
 худ. Столяров), "Агония" Темирбекова (Ж. Шанин), "Борьба" Байсеитова и
 А. Шанина (Байсеитов), "Праздношатающийся" Майлина.
  1931. "В день суда" (Ж. Шанин), "Чёрные сердца" Жан-сугурова
 (Ж.Шанин), "Кровавая пытка" Байсеитова (Беисов), "Мятеж" по Фурманову,
 "Месть" Джансугурова, "Фронт" Майлина (Ж. Шанин, худ. Столяров), "На
 Дальнем Востоке", "Жёлтый чёрт" (Джандарбеков).
  1932. "Зарево" Гайдовского (Байсеитов), "Учитель медресе" Майлина
 (Кожамкулов), "Беспризорники" Шанина (Куанышпаев), "Турксиб"
 Джансугурова, "Подводная лодка" Тригера (Танеев, худ. Столяров), "За
 Октябрь" Ауээова (Ж. Шанин).
  1933. "Хлеб" Киршона (Насонов, худ. Зверев), "Мой друг" Погодина
 (Насонов, худ. Улановский), "Мстислав Удалой" Прута (Насонов, худ.
 Ходжиков), "Енлик и Кебек" Ауэзова.
  1934. "Документ" Рахманкулова (Байсеитов), "Хан Коне" Ауэзова
 (Насонов, Беков), "Талтанбай" Майлина (Насонов, худ. Ходжиков).
  1935.. "Ночные раскаты" Ауэзова (Рутковский, худ. Кантор),
 "Аркалык-батыр" Шанина (Насонов, Умурзаков, худ. Кантор), "Наши джигиты"
 Майлина (Калабухов), "Две девушки" Байсеитова (Насонов), "Каменное
 оперение" Ауэзова (Насонов, худ. Ненашев).
  1936. "Аристократы" Погодина (пер. Ауэзова, реж. Боров, худ.
 Уфимцев), "Ревизор" (пер. Ауэзова, реж. Боров, худ. Заварзин), "Красные
 соколы" Сейфуллина (Насонов, худ. Кондоиди).
  1937. "Амангельды" Мусрепова (Боров), "В яблоневом саду" Ауэзова
 (Боров, худ. Чарномский), "Любовь Яровая" (Насонов).
  1938. "Азрет-Султан" Токмагамбетова (Насонов), "На границе" Ауэзова
 (Насонов), "Проделки Скалена" (Холодная), "Исатай и Махамбет" Ахинжанова
 (Исмаилов).
  1939. "В дни борьбы" Муканова (Насонов), "Отелло" (пер. Ауэзова, реж.
 Соколовский, худ. Ходжиков, Ускем-баев), "Белая берёзка" Тажибаева и
 Ауэзова (Насонов).
  1940. "Не всё коту масленица" Островского (Насонова "Человек с
 ружьём" (Соколовский, худ. Силаев), "Ревизор" (возобн. Соколовский),
 "Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова (Насонов, худ. Михеев), "За Родину"
 Абишева (Насонов), "Абай" Ауэзова и Соболева (Токпанов, худ. Чарномский,
 Ходжиков).
  1941. "Евгения Гранде" Бальзака (Бейсеков), "Марабай" Хусаинова

<< Пред.           стр. 348 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу