<< Пред.           стр. 349 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Токпанов, худ. Ходжиков), "Товарищи" Абишева (Бадыров), "Профессор
 Мамлок" Вольфа (Гольдблат), "В час испытания" Ауэзова /Токпанов).
  1942. "Ахан-сере и Актокты" Мусрепова (Гольдблат, худ. Чарномский),
 "Песня победы" Муканова (Токпанов, худ. Распопов), "Гвардия чести"
 Ауэзова и Абишева (Гольд-блат, худ. Чарномский), "Бдительность" Абишева
 (Исмаилов, худ. Распопов), "Алдар-Косе" Хусаинова (Гольдблат, худ.
 Чарномский).
  1943. "Пётр Крымов" Финна (Марголин), "Козы-Корпеш и Баян-Слу"
 Мусрепова (Исмаилов), "Укрощение строптивой" (пер. Ауэзова, реж. Пыжова,
 Бибиков, худ. Чарномский).
  1944. "Енлик и Кебек" Ауэзова (Токпанов).
  1945. "Амангельды" Хусаинова (Айманов), "Обнажённый меч" Ауэзова и
 Мусрепова (Ридаль), "Ковер Жомарта" Та-жибаева.
  1946. "Ревизор" (Рутковский), "Кобланды" Ауэзова (Бады-ров, Штейн),
 "На дне" (Ридаль, худ. Бальхозин).
  1947. "Победители" Чирскова (Товстоногов, худ. Чарномский), "Дружба и
 любовь" Абишева (Айманов), "Хозяйка гостиницы" (Исмаилов), "Человек с
 ружьём" (Айманов, Рутковский).
  1948. "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (Токпанов, худ. Голубович),
 "Поединок" Жумалиева и Сарсембаева (Айманов), "Острословы" Хусаинова,
 Куанышпаева (Айманов, худ. Ходжиков), "Закон чести" Штейна.
  1949. "Таланты и поклонники" (Айманов), "Самоцветы" Баймухамедова
 (Айманов), "Единая семья" Абишева (Дьяков), "Абай" Айманова и Штейна
 (Штейн, худ. Голубович).
  1950. "Гроза" (Маркова, худ. Голубович), "Миллионер" Мустафина
 (Токпанов), "Голос Америки" Лавренёва (Айманов).
  1951. "Делегат Данияр" Байжанова (Штейн), "Калиновая роща" Корнейчука
 (Айманов).
  1952. "Амангельды" Мусрепова (Гольдблат, худ. Голубович), "Скупой"
 (Гольдблат, худ. Пак), "Цвети, степь!" Тажи-баева (Гольдблат).
  1953. "Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова (Гольдблат, худ. Ненашев),
 "Шёлковое сюзане" Каххара (Естемесова), "Моя любовь" Иманжанова
 (Естемесова).
  1954. "Любовь на рассвете" Галана (Гольдблат), "Дубай Шубаевич"
 Тажибаева (Штейн, Бадыров).
  1955. "Фархад и Ширин" Хикмета (Гольдблат), "Правда-хорошо, а счастье
 лучше" Островского (пер. Тажибаева, реж. Естемесова, Диордиев),
 "Зависть" Абишева (Гольдблат, худ. Голубович), "Вчера и сегодня"
 Хусаинова (Ибрагимов, худ. Бальхозин).
  1956. "Чокан Валиханов" Муканова (Гольдблат, худ. Голубович),
 "Больные зубы" Каххара (Ибрагимов).
  1957. "Енлик и Кебек" Ауэзова (Гольдблат), "Майра" Тажибаева
 (Токпанов), "Кто мой отец?" Абишева (Огузбаев), "На берегу Иртыша"
 Хусаинова.
  1958. "Укрощение строптивой" (возобн. Пыжова и Бибиков), "Трагедия
 поэта" Мусрепова (Айманов, худ. Голубович), "Одно дерево-не лес"
 Тажибаева (Гольдблат, Мамбетов, худ. Ержанов).
  1959. "Волчонок под шапкой" Мухамеджанова (Мамбетов, худ. Ержанов),
 "Блудный сын" Раннета (Мамбетов), "Как бы ты поступил?" Мусрепова
 (Мамбетов).
  1960. "Знакомые люди" Хусаинова, "Айман и Шолпан" Ауэзова (Мамбетов,
 худ. Ненашев), "Ох, девушки!" Байсеи-това и Шангатбаева (Мамбетов), "Так
 начиналась эпоха" Шашкина (Мамбетов, худ. Чарномский).
  161. "Женитьба" (Жантурин, худ. Чарномский), "Сваха приехала"
 Мухамеджанова (Мамбетов), "Сауле" Ахтанова (Джандарбеков и Мадиевский),
 "Мечтатели" Абишева (Мамбетов).
  1962. "Четвёртый" Симонова (Мадиевский).
  Лит.: Львов Н., Казахский Академический театр драмы, Алма-Ата, 1957;
 его же. Казахский театр. Очерк истории, М., 1961; Олидор О., В борьбе за
 сценический реализм, М., 1957; Джанысбаева Г. и Рыбаке. в а И., Любимые
 спектакли, Алма-Ата, 1956; К а н а пнн А. К. и Варшавский Л. И.,
 Искусство Ка захстана, Алма-Ата, 1958. Д, Д
  КАЗАХСКИЙ КАРАГАНДИНСКИЙ ДРАМАТЙ ЧЕСКИЙ ТЕАТР - основан в 1932 как
 ТРАМ. В 1934 т-р становится проф. коллективом и в 1936 преобразуется в
 обл. казах, драм. т-р. На сцене т-ра были пост. пьесы М. Ауэзова, Г.
 Мусрепова, Г. Мука-нова и др. казах, драматургов. О героизме на фронте и
 трудовой доблести шахтёров Караганды в тылу рассказывал спектакль "В час
 испытания" Ауэзова (1942). В 1948 т-р показал новую пьесу о
 карагандинских шахтёрах - "Дружба и любовь" Абишева. Жизнь шахтёров
 Донбасса показывал спектакль "Макар Дубрава" Корнейчука (1949).
 Ставились переводы совр. и классич. драматургии - "Ревизор" (1940, 1946,
 1952), "Коварство и любовь" и др. Т-р ставит и муз. спектакли. Коллектив
 проводит большую работу по обслуживанию горняков и металлургов области и
 тружеников с. х-ва. В труппе (1962): засл. арт. Казах.
  ССР М. Абдыкаримов, А. Шаймерденов, Ж. Шашкина и др.; гл. реж.-М.
 Косубаев.
  Лит.: Львов Н., Казахский театр. Очерк истории, М., 1961, с. 98-101,
 181-183. Д. Ив.
  КАЗАХСКИЙ СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ТЕАТР - см. Семипалатинский объединённый
 театр.
  КАЗАХСКИЙ ТЕАТР. Зачатки театр. иск-ва содержались в казах, быту, в
 обрядах, играх, в нар. творчестве: напр., в свадебных обрядах, девичьих
 играх ("кыз-ойнак"), выступлениях нар. комиков, острословов и
 рассказчиков, песенных состязаниях ("айтысы") певцов-импровизаторов
 ("акынов"). Но политич. и культурная отсталость страны в условиях
 феодального строя и колонизаторской политики царского правительства
 задерживала развитие театр. иск-ва. Оживление культурной жизни у мн.
 народов царской России после революции 1905-07, в т. ч. в Казахстане,
 привело к зарождению в 1911-12 казах, нац. драматургии, к появлению
 любительских спектаклей па казах, яз. в городах, где казах, население
 имело возможность познакомиться со спектаклями рус. и татарских трупп
 (Оренбург, Троицк, Омск, Петропавловск, Семипалатинск). Однако зачатки
 театр. любительства в те годы не привели к формированию постоянных
 театр. трупп.
  После Октябрьской революции началось интенсивное развитие казах, нац.
 культуры, в т. ч. театр. иск-ва. В годы гражданской войны появились
 казах. театр. любительские кружки в школах, клубах, частях Красной
 Армии. В 1925 в столице республики Кзыл-Орде создан первый казах, проф.
 театр (с 1928 в Алма-Ате), куда вошли участники художеств.
 самодеятельности. Т-р ставил пьесы нац. драматургов, особенно - М.
 Ауэзова ("Енлик и Кебек", "Жёны-соперницы"), С. Сейфуллина ("Красные
 соколы"), Б. Майлина, Ж. Шанина. На первом этапе драматич. т-ру было
 поручено и развитие муз. иск-ва; наряду со спектаклями он давал
 концерты, вечера нар. творчества и т. п. Т-р был прочно связан с жизнью
 казах. народа. В актёре ценились знание быта, умение воспроизвести на
 сцене подмеченный в народе характер. Сильное влияние на т-р имело нар.
 творчество, особенно старинные поэмы, придававшие исполнению романтич.
 приподнятость. Однако отрыв от сов. театр. культуры задерживал рост
 казах, т-ра. Общий рост экономики и культуры Казахстана в нач. 30-х гг.
 вызвал (начиная с 1933) мощный подъём нац. театр. иск-ва на основе
 освоения культуры и опыта всего сов. и, в первую очередь, рус. т-ра. В
 республиканский т-р драмы были привлечены проф. режиссёры, поднявшие
 художеств. уровень спектаклей. В репертуаре появились пьесы сов.
 драматургии и мировой классики ("Любовь Яровая", 1937, "Ревизор", 1936,
 "Отелло", 1939). Театр стал центром художеств. жизни республики,
 способствовал росту драматургии, развитию местных т-ров.
  В 1933 в Алма-Ате создан казах, муз. т-р, ставивший вначале муз.
 драмы. "Айман и Шолпан" Ауэзова (1933), "Кыз-Жибек" Мусрепова (1934) и
 "Жалбыр" Джандарбе-кова (1936) (муз. Е. Брусиловского) были показаны па
 декаде казах, иск-ва (1936) в Москве. В 1936 т-р реорганизован в т-р
 оперы и балета с двумя труппами - казахской и русской- и перешёл на
 оперный репертуар. Первая казах, опера - "Ер-Таргын" Брусиловского
 поставлена в 1937. В 1934 в Алма-Ате вместо сезонных трупп создан
 постоянный рус. т-р. Тогда же началось развитие сети областных т-ров,
 возникавших на основе художеств. самодеятельности, но позднее (с 1937)
 пополненных актёрами-профессионалами. В 1940 в республике было 7 казах,
 областных и 14 районных (колхозно-совхозных) т-ров. Кадры для т-ров
 Казахстана готовили: Алма-атинское театр. уч-ще, ГИТИС, Алма-атинская и
 Моск. консерватории, Ленинградский техникум сценич. иск-в, Ленингр.
 хореографич. уч-ще и др.
  В годы войны казах, т-ры создали спектакли о борьбе народа: в драм.
 т-ре - "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева, в опере - "Гвардия, вперёд!",
 либр. Муканова, муз. Брусиловского и др. Развитию театр. иск-ва в
 республике способствовала деятельность т-ров, эвакуированных из Москвы,
 с Украины и др. В Алма-Ате создан т-р для детей и юношества (рус. труппа
 в 1945, казах.-в 1948).
  Однако влияние культа личности замедляло творч. развитие нац. т-ра,
 порождало нац. ограниченность, бесконфликтность, идейную бедность
 спектаклей. В конце 40-х гг. т-ры сняли с репертуара спектакли,
 рисовавшие прошлую жизнь казах, народа ("Кыз-Жибек", "Енлик и Кебек" и
 др.). Только после разоблачения культа личности были восстановлены
 прежние и появились новые историч. и фольклорные спектакли: драмы "Чокан
 Валиханов" Муканова, "Майра" Тажибаева, опера "Назугум" уйгурского
 композитора Кужамья-рова.
  Спектакли "Одно дерево - не лес" Тажибаева, "Волчонок под шапкой"
 Мухамеджанова, "Сауле" Ах-танова - в драм. т-ре; опера "Золотые горы"
 Ку-жамьярова и Тлендеева, балет "Дорогой дружбы" Тлендеева, Степанова,
 Манаева, определили новый этап развития нац. т-ра.
  Казах, т-р многогранно отобразил жизнь своего народа в прошлом и
 настоящем. На сцене т-ров были созданы красочные образы героев
 старинного эпоса (Кыз-Жибек, Козы-Корпеш, Ер-Таргын), нар. сказаний
 (Енлики Кебек), деятелей казах, культуры (Чокан Валиханов, Абай,
 Ахан-сере), героев гражд. войны (Амангельды), показаны наши
 современники, ярко обрисованы черты их характеров.
  В 1962 в Казах. ССР существовали: в Алма-Ате- Казах. Академич. т-р
 драмы им. М. Ауэзова, Казах. Академический т-р оперы и балета им. Абая,
 Алма-атинский рус. т-р, Театр для детей и юношества; на местах -
 областные казах, т-ры в Гурьезе, Джамбуле, Караганде, Кзыл-Орде,
 Чимкенте, объединённый рус.-казах, т-р в Семипалатинске, областные рус.
 - в Караганде, Кустанае, Павлодаре, Петропавловске, Уральске,
 Усть-Каменогорске, Целинограде; корейский - в Кзыл-Орде; районный казах.
 - в Уиле Актюбинской области; уйгурский т-р.
  Значит, вклад в развитие казах, театр. иск-ва внесли драматурги М.
 Ауэзов, Г. Мусрепов, С. Мука-нов, А. Тажибаев, А. Абишев; композиторы А.
 Жу-банов, Е. Брусиловскнй, М. Тулебаев; нар. арт. СССР К. Байсеитова, Ш.
 Айманов, К. Куанышпаев, Р. Джаманова, Е. Серкебаев; нар. арт. Казах. ССР
 К. Бадыров, X. Букеева, Ш. Джандарбекова, К. Кар-мысов, Р. Койчубаева,
 С. Кожамкулов, С. Майка-нова, С. Тельгараев, М. Суртубаев, Е. Умурзаков
 - в драме, Р. и М. Абдуллины, К. Байсеитов, Ш. Бейсе-кова, К.
 Джандарбеков, Б. Досымжанов, М. Ержа-нов, Г. Курмангалиев, А. Умбетбаев
 - в опере, в областных /г-рах - А. Абдуллина и Г. Хайруллина (Чимкент),
 С. Кыдралин и К. Сакиева (Семипалатинск).
  Нац. т-р помог казах, народу внести свой вклад в общую сокровищницу
 сов. многонац. иск-ва и одновременно содействовал приобщению казах,
 народа к достижениям всей сов. и мировой культуры.
  Лит.: Львов Н., Казахский театр. Очерк истории, М., 1961; Канапин
 А.К.иВаршавскийЛ. И., Искусство Казахстана, Алма-Ата, 1958; Олидор О.,
 Путь к зрелости, "Театр", 1958, ј 12; С у р к о в Е., Народ смотрит в
 будущее, там же, 1959, ј 3; Театры Казахстана. Фотоальбом, Алма-Ата,
 1961. Н. Л.
  КАЗАХСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. АБАЯ (Казахский ордена Ленина
 академический театр онеры и балета им. Абая) - основан в ЖЗЗ в Алма-Ате
 как казахский 'муз.-драматич. театр (был открыт 13 янв. 1934). В 1935 в
 составе т-ра были образованы рус. оперная (первый спектакль 1935) и
 балетная (первый спектакль 1938) труппы. В 1936 т-р преобразован в Гос.
 объединённый т-р казах, и рус. оперы (спектакли шли на казах, и рус.
 яз.). В 1939 получил назв. Государственный театр оперы и балета
 Казахской ССР; в августе 1945 в связи со 100-летием со дня рождения
 выдающегося казах, поэта-просветителя Абая Кунанбаева т-ру было
 присвоено имя Абая. В 1959 т-р награждён орденом Ленина. На сцене этого
 т-ра пост. популярная нац. муз. драма "Кыз-Жибек" Брусиловского (1934),
 оперы "Абай" Жубанова и Хамп-ди (1944), "Биржани Сара" Тулебаева (1946,
 Гос. пр. СССР, 1949) и др. Балетная труппа т-ра пост. казах. нац.
 балеты, в т. ч. "Камбар и Назым" Великанова (1950), "Дорогой дружбы"
 Тлендеева, Степанова и Манаева (1958) и др. Т-р ставит классич. и сов.
 оперы и балеты. В 1936 и 1958 т-р принял участие в декадах казах, иск-ва
 в Москве. В т-ре была воспитана выдающаяся представительница казах,
 оперного иск-ва нар. арт. СССР К. Байсеитова. В труппе т-ра (1962): нар.
 арт. СССР - певец Е. Серкебаев, певица Р. Джаманова; нар. арт. Казах.
 ССР - певцы Г. Курмангалиев, Р. и М. Абдуллины, С. Абжанов, Б.
 Досымжанов, К. Кенжетаев, А. Умбетбаев, певицы - А. Байкадамова, Д1.
 Бейсекова, А. Круглыхина; засл. арт. Казах. ССР - Э. Епонепшикова, А. и
 Р. Муса-бековы, О. Симонова; в балетной труппе - засл. арт. Казах. ССР
 3. Райбаев, Р. Тажиева, С. Тулуса-нова, Н. Викентьева, К. Карабалина, С.
 Кушербаева, И. Манская. В развитии т-ра активное участие приняли
 режиссёры - нар. арт. Казах. ССР К. Джандарбеков и К. Байсеитов, засл.
 деят. иск-в Казах. ССР, Ю. Рутковский; дирижёры - нар. арт. Казах. ССР
 Г. Дугашев и Н. Тлендеев, Т. Османов, Е. Ма-наев, В. Чернов;
 балетмейстер засл. деят. иск-в Казах. ССР Д. Абиров; художники - А.
 Ненашев, В. Колод енко и др.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков) V 1934. "Кыз-Жибек"
 Брусиловского (Байсеитов).
  1936. "Жалбыр" Брусиловского (Джандарбеков).
  1937. "Ер-Таргын" Брусиловского (Джандарбеков).
  1938. "Айман и Шолпан" Брусиловского (Байсеитов), "Кал-каман и Мамыр"
 Великанова, "Лебединое озеро" (Жуков).
  1939. "Терен-куль" Надирова (Дысковский и Хусаинов), "Раймонда"
 Глазунова.
  1940. "Бекет" Зильбера (Байсеитов), "Туткын-кыз" ("Пленница")
 Великанова (Байсеитов), "Золотое зерно" .Брусиловского
 (Юнгвальд-Хилькевич), "Весна" Надирова (Чекры-гин).
  1941. "Кыз-Жибек" Брусиловского (возобновление) "Нер-гиз" Магомаева
 (Юнгвальд-Хилькевич).
  1942. "Гвардия, вперёд!" Брусиловского (Джандарбеков).
  1943. "Даиси" Палиашвили (Байсеитов), "Казахская сюита" Надирова
 (Березовская), "Жизель" Адана (Уланова).
  1944. "Чио Чис-сан" (Сац), "Абай" Жубанова и Хамиди (Джандарбеков).
 -- 1945. "Амангельды" Брусиловского и Тулебаева (Байсеитов).
  1946. "Евгений Онегин" (Байсеитов), "Биржан и Сара" Тулебаева
 (Джандарбеков).
  1947. "Тулеген Тохтаров" Жубанова и Хамиди (Байсеитов).
  1948. "Кармен" (Джандарбеков).
  1949. "Алтынчеч" Жиганова (Байсеитов).
  1950. "Доктор Айболит" Морозова (М. Моисеев), "Аршин мал алан"
 Гаджибекова (Джандарбеков), "Красный мак" Глиэра (М. Моисеев), "Камбар и
 Назым" Великанова (М. Моисеев).
  1951. "Морозко" Красева (Рутковский).
  1952. "Юность" Чулаки (Абиров), "На берегах Иссык-куля" Власова,
 Малдыбаева и Фере.
  1953. "Эсмеральда" Пуни, Глиэра и Василенко (Абиров), "Дударай"
 Брусиловского (Байсеитов), "Берег счастья" Спадавеккиа (Романовский).
  1954. "Ер-Таргын" Брусиловского (Джандарбеков), "Чародейка"
 Чайковского (Малявин), "Спящая красавица" (Ковалёв).
  1955. "Кыз-Жибек" Брусиловского (Джандарбеков), "Медный всадник"
 Глиэра (Ковалёв).
  1956. "Назугум" Кужамьярова (Джандарбеков), "Шурале" Абиров).
  1957. "Биржан и Capa" Тулебаева (Джандарбеков),"Джун-гарские ворота"
 Степанова (Ковалёв), "Дударай" Брусиловского (возобновление; Байсеитов).
  1958. "Абай" Жубанова и Хамиди (Джандарбеков и Байсеитов), "Дорогой
 дружбы" Тлендеева, Степанова и Манаева (Абиров, Захаров, Ковалёв),
 "Бахчисарайский фонтан" (Захаров, Абиров).
  4959. "Камбар и Назым" Великанова (возобновление), "Амангельды"
 Брусиловского и Тулебаева (Кенжетаев).
  1960. "Жизель" Адана (Селезнёв), "Алтын таулар" ("Золотые горы")
 Кужамьярова и Тлендеева (Байсеитов и Домбров-ский), "Большой вальс"
 Штрауса (Шульгина), "Кыз-Жибек" Брусиловского (Байсеитов, Джандарбеков).
  1961. "Шурале" (возобновление; Абиров), "Даиси" Палиашвили
 (возобновление; Байсеитов), "Старик Хоттабыч" Заце-пина (Абиров).
  1962. "Жалбыр" Брусиловского (Байсеитов).
  Лит.: Мекишев Б., Бисенова Г., Казахский ГОСУД. академич. театр оперы
 и балета им. Абая, Алма-Ата, 195*4; M e с с м а н В., Возрождение песни,
 Алма-Ата, 1958;
  1азак халкынин музыкалык театры (Музыкальный театр казахского
 народа), Алма-Ата, 1961; Львов Н., Казахский театр. Очерк истории, М.,
 1961. Н. Л.
  КАЗАХСКИЙ ЧИМКЕНТСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Основан в 1934. В 1938-39
 труппа пополнилась выпускниками казах, студии Ленингр. театр. уч-ща (X.
 Букеева, Г. Хайруллина, X. Шаженов и др.). В дни войны т-р пост.
 "Гвардия чести" Абишева и Ауэзова (1942),"Не всё коту масленица"
 Островского (1944). В 50-е5гг.-"Абай" (по Ауэзову, 1951), "Ибрай
 Алтынсарин" Ахинжанова, "Амангель-ды" Мусрепова, "Ревизор" (1952);
 "Цвети, степь!" Тажи-баева (1953), "Чокан Валиханов" Муканова, "Жалбыр",
 муз. драма Майлина и Брусиловского (1955), "Без вины виноватые" (1956);
 "Майра" Тажибаева (1957), "Свет и тень" Адамбекова, "Волчонок под
 шапкой" Мухамеджанова (1960), "Лиса и виноград" Фигейреду (1961). В 1956
 реж. А. Ордабаев и актёр К. Шанин написали и пост. пьесу "Сила
 убеждения"; в 1961 т-р пост. пьесу местного автора А. Байтанаева
 "Современники" (инсц. романа С. Ерубаева "Мои ровесники"). В т-ре
 работали режиссёры Ю. Л. Рут-ковский и М. Г. Насонов. В труппе (1962):
 нар. арт. Казах. ССР А. Абдуллина, засл. арт. Казах. ССР Ж. Се-рикбаева,
 С. Иргалиев, А. Мухамедьяров, Д. Турсу-нов, А. Шанин, артисты С.
 Досмагамбетов, М. Уте-баев, Е. Садакбаева и др.; гл. реж.-засл. арт.
 Казах. ССР В. И. Дьяков.
  Лит.: Львов Н., Казахский театр. Очерк истории, М., 1961, с. 158-164.
 А. Ив.
  КАЗАХСТАНСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА (Театр для детей и
 юношества Казахстана). Создан в 1944. Рус. труппа начала спектакли в
 1945, казах, труппа - в 1948. Организатор и первый режиссёр т-ра - Н.
 Сац, в дальнейшем руководителями т-ра были:
  Е. Маркова, Б. Гронский, А. Мадиевский, В. Добронравов, М. Косубаев.
 Казах, труппа осуществила спектакли из жизни казах, молодёжи - "Молодая
 жизнь" Иманжанова (1949), "Лучистый камень" (1949), "Весенний ветер"
 (1953), "Баловник" (1954) Хусаинова, "Ибрай Алтынсарин" Ахинжанова
 (1951); сказки-"Золотой биток" Ахинжанова и Бадырова (1948), "Алдар
 Косе" Хусаинова (1953), "Красавица Аягоз" Сатыбалди-на (1956),
 классическую драматургию - "Коварство и любовь" (1952), "Проделки
 Скапена" (1960). В 1957 совместно казах, и рус. актёрами пост. "Мятеж"
 по Фурманову на рус. яз. Рус. труппа пост. "Красную шапочку", "Снежную
 королеву" Шварца, "Аттестат зрелости" Гераскиной, классич. драматургию

<< Пред.           стр. 349 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу