<< Пред.           стр. 350 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Островский, Горький, Шекспир, Мольер).
  В составе т-ра для детей и юношества в 1962 были: нар. арт. Казах.
 ССР С. Саттарова, засл. арт. Казах. ССР - Б. Калтаев, К. Кожабеков, К.
 Умурзаков, А. Умурзакова (Ергужинова), в русской труппе - Г. В.
 Кузьменков, О. В. Решетниченко.
  Лит.: К а н а п и н А. К. и В а р ш а в с к и и Л. И., Искусство
 Казахстана, Алма-Ата, 1958. ff. Д.
  КАЗАЧЕНКО, Георгий Алексеевич [21.IV(3.V).1858-18.V.1938]-русский
 композитор, дирижёр, хормейстер, педагог. Муз. образование, получил в
 Придворной певческой капелле и в Петерб. консерватории (по классу
 композиции - У Н. А. Римского-Корсакова), к-рую окончил в 1883. С 1889
 К.- хормейстер Мари-инского т-ра, преподаватель пения в хоровых классах
 оперы и др. Деятельность К. способствовала поднятию хоровой культуры
 спектаклей Мариинского т-ра. Написал оперы: "Князь Серебряный" (на
 собств. либр. по одноим. роману А. К. Толстого, 1892, Ма-риинский т-р,
 под упр. автора), "Пан сотник" (на собств. либр. по поэме "Кобзарь"
 Шевченко, 1902, петерб. Нар. дом), "Марфинька" (по комедии В. Крылова
 "Девичий переполох") и др. В сценич. произв. К.- мн. массовых сцен и
 хоров, использованы мелодии рус. и укр. нар. песен. С 1924 К.- профессор
 Ленингр. консерватории.
  Лит.: Иванов М. М., История музыкального разлития России, т. 2, СПБ.
 1912, с. 82-84.
  КАЗБЕГИ, Александр [8 (20).1.1848, с. Степапц-минда, ныне Казбеги,10
 (22). ХП. 1893, Тифлис] - грузинский писатель, драматург. Род. в богатой
 дворянской семье. В 1867-70 учился в Тифлисе и Москве, в Петровской
 (ныне с.-х.) академии. Лит. деятельность начал в 1880. Автор выдающихся
 произв. груз. прозы. К. принадлежит ряд пьес, в т. ч. "Мученица
 Кетевана" (1889) о судьбе царицы Кетеваны, сохранившей верность родине,
 "Арсен" (1882) о нар. герое Арсене Одзелашвили. На сценах груз. т-ров
 шли инсценировки произв. К.- "Хевисбери Гоча (1945) и др. К. выступал
 как актёр в груз. драм. спектаклях.
  Соч.: Полное собр. соч., т. 1-4, Тбилиси, 1948-50 (т. 3 и 4-пьесы)
 (на груз. яз.).
  Лит.." Гришашвили И., В старом театре, Тбилиси, 1948; Бенашвили Д.,
 Александр Казбеги. 1848-194У, Тбилиси, 1948; Гришашвили И., Театральные
 письма, Тбилиси, 1960 (на груз. яз. все изд.). А. П.
  КАЗБЕГИ, Николай Иванович (р. 1910) - грузинский советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в Груз. ССР. Работу в т-ре начал в
 1929. Оформлял спектакли в Т-ре им. К. Марджанишвили, Муз. комедии, в
 т-рах Кутаиси, Батуми, Поти. В 1940-43- гл. художник Груз. ТЮЗа
 (Тбилиси), в 1943-58 - Сухумского т-ра. Спектакли, оформленные К.,
 отличаются выразительностью формы, ярким колоритом, лёгкостью. Среди его
 лучших работ: "Отелло", "Дон Карлос" в Сухумском т-ре, "Гибель эскадры"
 в Т-ре им. Марджанишвили, "Сильва" Кальмана в т-ре Муз. комедии,
 "Большой Иван" Преображенского в Груз. т-ре кукол.
  КАЗЕЛЛА (Casella), Альфредо (25. VII. 1883- 5.111.1947) - итальянский
 композитор, пианист, дирижёр. Виднейший представитель модернизма в
 Италии. Музыке обучался сначала в Турине, затем в Парижской
 консерватории (по классу композиции-у Г. Форе). Как пианист и дирижёр
 гастролировал во мн. европ. странах; в 1926 и 1935 выступал в Москве и
 Ленинграде. Автор хореографич. комедии "Монастырь над водой" (1925, т-р
 "Ла Скала", Милан), балетов "Чаша" (1924, Париж), "Комната рисунков"
 (1940, Рим), "Роза сновиденья" (1943, там же) и др., опер "Женщина-змея"
 (по сказке К. Гоцци, 1932, Рим), "Сказка об Орфее" (на текст А.
 Полициано, 1932, Венеция) и "Соблазнённая пустыня" (1937, пост. на
 фестивале "Флорентийский музыкальный май"), соч. в др. жанрах. Автор
 монографий о И. С. Бахе, И. Стравинском, критич. статей и др.
  Лит.: CorteseL., A. Casella, Genova, [1935].Сз. Г.
  КАЗИКО, Ольга Георгиевна [р. 12 (25).IV. 1900]-русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1945. Доцент
 (1952) покафедре-"Сценическая речь" Ленингр. театр. ин-та. В 1922
 окончила Школу рус. драмы в Петрограде (класс Л. С. Ви-вьена). В том же
 году начала сценич. деятельность (Школа-студия при Академич. т-ре драмы
 в Петрограде). В 1922-27 работала в т-рах Витебска, Смоленска, Ленингр.
 т-ре "Вольная комедия", Киевском т-ре драмы, Кременчугском т-ре. Роли:
 Луиза ("Коварство и любовь"), Клариче ("Слуга двух господ" Гольдони),
 Рози ("Бой бабочек" Зудермана) и др. С 1927 - актриса Большого драм.
 т-ра в Ленинграде. Остро современное, смелое по краскам исполнение ролей
 Ксении ("Разлом", 1927) и Гоги ("Человек с портфелем", 1928) положило
 начало активной работе К. над образами в пьесах сов. драматургов.
 Убедительно и увлечённо передаёт К. цельность, моральное здоровье,
 оптимизм, черты нового в образах Вали ("Заговор чувств" Олеши), Мурки
 ("Линия огня" Никитина), Маши ("После бала" Погодина). Жизнеутверждающий
 характер иск-ва К., присущие ей лиризм, ирония, ощущение "историч.
 перспективы" роли нашли выражение в пьесах Горького: Шура ("Егор Булычев
 и другие", "Достигаев и другие"), Елена ("Мещане"), Настя ("На дне"),
 Юлия Филипповна ("Дачники"), Татьяна Луговая ("Враги"), Лидия Богаевская
 ("Варвары"). Комедийное дарование актрисы проявилось в ролях Беатриче
 ("Много шуму из ничего"), Епанчиной ("Идиот" по Достоевскому).
 Драматизмом, сердечной мудростью проникнуты созданные актрисой образы
 Веры Филипповны ("Сердце не камень" Островского), Савиной ("В поисках
 радости" Розова, 1957), Бабушки ("Обрыв" по Гончарову, 1956).
  Лит.: Малюгин Л., Ирония и лирика. О творчестве О. Казико, "Искусство
 и жизнь", Л., 1939, .ј 2, с. 22-24;
  Люб и некий И., Правда театра, -Театр", 1948, ј 7;
  Золотнипкий Д., Горький на ленинградской сцене, в сб.: Театр и жизнь.
 Сб.,Л.-М., 1957, с. 11-44. С. Др.
  КАЗИМИР (Kazimir), Карой (р. 1928) - венгерский режиссёр. В 1955
 окончил Будапештский театр. ин-т. В 1957 пост. "Оптимистическую
 трагедию" в Т-ре пм. Петёфи (Будапешт). С 1960 работает в Т-ре им.
 Йокаи. Режиссёрское иск-во К. отличается стремлением к
 заострённо-публицистич. форме, поисками нового условного решения
 оформления спектакля.
  Среди др. пост.: "Люди из Будапешта" Мештерхази (1958), "Одяа"
 Алёшина (1958), "Лизистрата" Аристофана 1959), "Война и мир" по Толстому
 (инсц. Пискатора. 1959) - все спектакли пост. в т-ре "Вигсинхаз". А.
 Гер.
  КАЗИМЙРОВА, Екатерина Григорьевна (р. 1921)- молдавская советская
 актриса. Нар. арт. Молд. ССР (1960). Депутат Верх. Совета Молд. ССР. В
 1939 окончила Одесское театр. уч-ще и начала, свою актёрскую
 деятельность в Молд. драм. т-ре Тирасполя. Роли: Любовь Гордеевна,
 Полина ("Бедность не порок", "Доходное место" Островского); Галя
 ("Майская ночь" по Гоголю), Беатриче ("Слуга двух господ"), Надя
 ("Враги"), Сынзяна ("Сынзяна и Пепеля" Александри), Зоя ("Потерянное
 письмо" Караджале), Нила Снежко ("Барабанщица" Салынского), Флоричика
 ("Гайдуки" Ром-Лебедева), Маша Забелина ("Кремлёвские куранты").
 Глубоким драматизмом овеян образ Катерины ("Гроза"), живописностью и
 внутр. силой отличается в исполнении К. Гонерилья ("Король Лир").
 Сценич. образы К. овеяны лиричностью и теплотой.
  "КАЗИНО" (Casino) - первый частный датский театр. Работал в 1848-1937
 в Копенгагене. Основан актёром и антрепренёром X. В. Ланге для
 обслуживания демократич. слоев городского и сельского населения.
 Организация т-ра происходила в ожесточённой борьбе с реакционными
 правящими кругами. Труппа т-ра состояла из драм. актёров, танцоров (К.
 Шмидт, П. Хансен, сестры Прайс и др.). Спектакли сопровождались музыкой.
 В 50-60-х гг. 19 в. решающее значение для работы "К." имело творчество
 X. К. Андерсена, написавшего для этого т-ра сказочные комедии: "Дороже
 жемчуга и злата" (1849), "Оле Лукойе" (1850), "Бузинная матушка" (1851)
 и принявшего участие в их постановке. Демократизм и антибурж.
 направленность комедий Андерсена, надолго вошедших в репертуар т-ра,
 весёлая праздничность спектаклей, сочетавших драму, пение, танцы,
 определили в эти годы идейно-эстетич. направленность работы "К.". Однако
 вскоре художеств. уровень спектаклей снизился, театральные представления
 превратились в эффектные, феерические, трюковые зрелища. С 80-х гг. 19
 в. на сцене "К." преобладали оперетты и т. н. "народные" комедии
 второстепенных авторов, идиллически изображавшие крестьянский быт.
  Лит Neiiendam R., Casino. Oprindelse o? historie i omrids, Kbh.,
 1948. Вл. М.
  КАЙБЙЦКАЯ, Галия Мутыгулловна [р. 8(21).V. 19061 - татарская
 советская артистка оперы (колоратурное сопрано). Нар. арт. Тат. АССР
 (1939). Сценич. деятельность начала в возрасте 15 лет в Уральской тат.
 драм. труппе. В 1923-34-актриса Т-ра им. Камала. Роли:
  Мария Антоновна ("Ревизор"), Офелия, Дездемона, Луиза Миллер. В
 19341938 училась в Тат. оперной студии при Моск. консерватории. С
 организацией Гос. тат. т-ра оперы и балета (1939) К.становится одной из
 его ведущих артисток. Играла роли в первых тат. драмах:
  Галиябану. (о. п. Сайда-шева), Майсара, Гюлендэм ("Зангар шэл",
 "Кандыр-бу" Тинчурина) и др. К. исполняла гл. партии в первых нац.
 татарских операх: Райхана ("Качкын" Жиганова), Галиябану (о. п.
 Музафарова), Алтынчеч (о. п. Жиганова), Фарида (о. п. Юдина), в первой
 тат. муз. комедии - роль Сарван ("Башмачки" Д. Файзи) и др. К. успешно
 выступала также в классич. оперном репертуаре: Снегурочка, Марфа,
 Джильда, Виолетта, Розина и др.
  Лит.: Латыйфуллин М., Г. Кайбицкая, Казань, 1957 (на тат. яз.). М.
 Лифш.
  КАЙДУ, Эпп (наст. имя и фам.-Лейда Пауловна И p д)[р. 2(15).IV.19151
 -эстонский советский режиссёр и актриса. Нар. арт. Эст. ССР (1957). Чл.
 Комму-нистич. партии с 1940. Окончила в 1936 студию драм. иск-ва в
 Тарту. В 1937-39 работала в Тартуском рабочем т-ре. После восстановления
 Сов. власти в Эстонии в 1940 вступила в т-р "Ванемуйне" (Тарту). В годы
 Отечеств, войны работала в Эстонских художеств. ансамблях в Ярославле. С
 1940-актриса, с 1947 - режиссёр т-ра "Ванемуйне". Спектакли К.
 характеризуются чётким раскрытием темы драматургич. произв., психологич.
 глубиной. К.-режиссёр достигает слияния слова, музыки, танца,
 ансамблевости игры, выразительности массовых сцен. Пост.: "Борьба без
 линии фронта" Якобсона (1947), "Губернатор провинции" Шейнина, бр. Тур
 (1948), "Неуловимое чудо" Виль-де (1952), "Железный дом" Таммлаана
 (1954), "Любовь Яровая" (1957); "Новогодняя ночь" Лийвеса (1958), "Живой
 труп" (1960); "Призраки" Якобсона (1960, в Рабочем театре в Финляндии);
 оперетты "Вольный ветер" Дунаевского (1948), "Только мечта" (1955) и
 "Лесной цветок" (1960) Кырвера и Лийвеса, "Кому нужны деньги" Ма-занца
 (1959).
  Актёрские работы К. отмечены яркостью, разнообразием деталей,
 искренностью и теплотой. Роли: Салли ("Железный дом" Таммлаана), Эмилия
 Вярихейн ("Жизнь в цитадели" Якобсона), Королева ("Двенадцать месяцев"
 Маршака), Элиза Дулиттл ("Пигмалион" Шоу), Лаврова ("Великая сила"
 Ромашова), Куикли ("Виндзорские проказницы"), Глафира ("Егор Булычев и
 другие").
  Лит.: Eesti Noukogude teater. 1940-1960, Tallinn, 1960, c. 25-60;
 Eesti Noukogude teater. Almanahh I, Tallinn, 1954, c. 94-118. Эв. К.
  КАЙЗЕР (Kaiser), Вильгельм (29.VIII.1813- 21.VIII.1892) - немецкий
 актёр и режиссёр. Дебютировал в 1836 в Дессау, затем выступал в Глогау,
 Терпи-це, Альтенбурге, Ганновере, Мюнхене. С 1857 - актёр Берлинского
 королевского т-ра, в 1869 по приглашению Э. Девриента занял пост
 директора придворного т-ра в Карлсруэ. В 1872-79 выступал как гастролёр
 во мн. городах Германии. Конец жизни провёл в Зигмарингене.
  К. играл гл. обр. характерные роли, его творчество было суховато,
 рационалистично; исполнение К. отличалось строгей продуманностью,
 детальной разработкой отд. эпизодов. Лучшие роли: Диего ("Сид" Корнеля),
 Вагнер и Мефистофель ("Фауст" Гёте), Альба ("Дон Карлос"), Саладин,
 Одоардо ("Натан Мудрый", "Эмилия Галотти" Лессинга), Берн ep ("Вильгельм
 Телль" Шиллера) и др. У К. был-незаурядный педагогич. талант, он
 занимался сценич. иск-вом с актёрами Королевского т-ра. В 1858 под
 руководством К. начал свою творческую жизнь Э. Поссарт. При обучении
 актёров К. особое внимание уделял сценич. речи, старался добиться от них
 безупречного владения словом, придавал большое значение внешней
 характерности, воспитывал у актёров стремление к продуманной, виртуозной
 игре. Г. Гур.
  КАЙЗЕР (Kaiser), Георг (25.XI. 1878-5.VI. 1945)- немецкий драматург.
 Один из наиболее значительных драматургов экспрессионизма. По количеству
 постановок его пьесы занимают в экспрессионистич. т-ре первое место.
 Первая законченная пьеса К.- трагикомедия "Ректор Клейст" (1903-05)была
 запрещена цензурой (пост. в Кенигсберге в 1918). В ранних
 драмах-"Еврейская вдова" (1911, пост. 1921), "Король-рогоносец" (1913,
 пост. 1921), "Давид и Голиаф" (1914, пост. 1921)- К. использовал
 легендарные сюжеты для изображения чувственной страсти как изначальной
 стихийной силы в духе 3. Фрейда и Ф. Ведекинда. В пьесе "Европа" (1915,
 пост. 1920, Берлин) К. критикует бурж. эстетизм, подготовляя почву для
 теории экспрессионизма. 2-й период творчества К. приходится на годы
 расцвета экспрессионизма (1914-20), он создал в это время свои наиболее
 значит, социальные драмы. В них он выступал с резкой критикой войны -
 историч. пьеса "Граждане Кале" (1914, пост. 1917, Новый т-р
 Франкфурт-на-Майне), с критикой бурж. общества за его жажду наживы,
 социальную несправедливость и чудовищные преступления - пьесы "С утра до
 полуночи" (1916, пост. 1917), "Ад, путь, земля" (1919, Лессинг-театр). В
 драматич. трилогии "Коралл" (1917, Новый т-р, Франкфурт-на-Майне), "Газ
 I" (1918, Берлин), "Газ II" (1920, Новый т-р, Франкфурт-на-Майне)
 драматург выступал в защиту прав человека, показывал жестокую
 эксплуатацию рабочих на военном газовом заводе, превращение людей в
 автоматы, придатки машин. Но осуждая капитализм за стремление к
 обезличиванию человека, К. не понимал значения рабочего движения,
 отрицал революц. методы борьбы, призывал к нравственному
 самоусовершенствованию. Герой К.-индивидуалист-одиночка, пытающийся
 искупить вину всех членов общества добровольной смертью и отречением.
 Непротивление злу насилием, мирная жизнь среди природы - таков
 положительный идеал К., его антимилитаризм является по существу
 буржуазным пацифизмом. Художественный метод драматургии К. во второй
 период его творчества экспрес-сионистичен, его отличает крайний
 схематизм изображения, отсутствие индивидуализации героев, риторика,
 напряжённый драматизм, предельный лаконизм языка. К сер. 20-х гг.
 драматургия К. в значительной мере утрачивает критич. заострённость и
 черты экспрессионистич. стиля. Это объясняется временной стабилизацией
 капитализма. Наряду с комедией "Рядом" (1923, Берлинский т-р комедии), в
 к-рой осмеяние бурж. нравов сочетается с призывом к всеобщей любви, К.
 пишет развлекат. пьесы "Бегство в Венецию" (1923, Берлин) и
 "Бульварщина" (1924, Берлин и Франкфурт-на-Майне, рус. пер.
 "Кинороман"). Наступление фашизма вновь вызывает обращение драматурга к
 политич. тематике и к сатирич. жанру: "Октябрьский день" (1928),
 "Миссисипи" (1930, Дармштадт), сатирич. драма "Кожаные головы" (1928,
 Новый т-р, Франкфурт-на-Майне). В последней пьесе особенно проявился
 протест писателя-гуманиста против надвигающейся фашистской опасности,
 драматург бичует фашистов, превращающих страну в казарму. В 1933 произв.
 К. были запрещены в Германии. В 1938 он эмигрировал в Голландию, а потом
 в Швейцарию. В эмиграции он написал 13 драм. В пьесе "Солдат Танака"
 (1940, Цюрих и Нью-Йорк) К. сочувственно изображает гибель японского
 солдата, раздавленного военной машиной империи. Фашистский режим К.
 разоблачает в драмах "Дважды Амфитрион" (1944, Цюрих), "Наполеон в Новом
 Орлеане" (1950, Карлсруэ) и др. Драмы К. с успехом идут в т-рах ГДР
 (Берлинский т-р им. М. Горького, Дрезденский т-р) и ФРГ (Т-р в
 Ганно-вере). В СССР пьесы К. ставились в 20-е гг.: коллектив Дома печати
 в Москве в 1923 пост. "Газ I";
  Студия Малого т-ра в 1926 пост. "Кинороман" и др.
  Соч. в рус. пер.: Драмы, M.-П., 1923; Кинороман, Л., 1925.
  Лит.: О m a n k o w s k i W., G. Kaiser und seine besten Buhnenwerke,
 В., 1922; F i v i a n E. A., G. Kaiser und seine Stellung im
 Expressionismus, Munch., 1947; F u r-d a n er V., G. Kaisers
 dramatisches Gesamtwerk, B., 1949;
  Elle A., Technische und soziale Probleme in der Dramenstruktur G.
 Kaisers, Koln, 1959. Harn. B,
  КАЙЗЕР (Kayser), Карл (p. 14.V.1914) - немецкий режиссёр и
 театральный деятель. Был генеральным интендантом (директор и гл. реж.)
 Нем. нац. т-ра в Веймаре, затем лейпцигских т-ров (оперного, двух
 дра-матич. и детского). В начале режиссёрской деятельности для К. было
 характерно нек-рое стремление к натурализму, его спектакли изобиловали
 бытовыми деталями, в последующие годы он пришёл к монументальному,
 лаконичному решению спектаклей. Его интересует гл. обр. проблема
 актёрского ансамбля. К. ставил классич. драматургию - "Орлеанская дева",
 "Валленштейн", "Дон Карлос" Шиллера, "Макбет"; совр. драматургию -
 "Счастье не падает с неба" Клима, "Чёртов круг" Виппера, "Зимняя битва"
 Бехера и др. Особое место в творчестве К. занимает пост. советских
 пьес"Оптимистическая трагедия", "Любовь Яровая" (1952); "Интервенция"
 Славина (1956), "Иркутская история" Арбузова (1959). Нац. пр. (1952).
  Соч.: Arbeit am Sowjetdrama - ein Bewusstseinhilden-der Faktor,
 "Theater der Zeit", 1952. ј 8.
  Лит.: Erpenbeck F., Aus dem Theaterleben, Aufsatze und Kritiken, B.,
 1950. Зин. П.
  КАЙНАР (Kamar), Йосеф (р. 29.VI.1917) - чешский поэт и драматург.
 Автор своеобразных лит. сце-нич. монтажей, антифашистской сатиры
 "Жестяной цирк" (1946), сатирич. скетча, направленного против атомной
 истерии, "Дело Айбиша" (1946, Т-р сатиры, Прага). В 1947 К. написал
 сатирич. пьесу "Убу вернулся, или Рубцов не будет", пост. в том же году
 в Новом т-ре сатиры. В 1958 К. написал комедию "Покойный Насредин" -
 политич. сатиру. К.- автор пьес для кукольных т-ров: "Стишки" (1948),
 "Златовласка" (1952, Центр, т-р кукол, Прага, Гос. пр., 1953).
  Соч.: "Neboztik Nasredin", Praha, 1959. Л. Сол.
  КАЙНЦ (Kainz), Йозеф (2.1.1858, Визельбург Венгрия,- 20. IX. 1910,
 Вена) - австрийский актёр. Окончил (в 1873) театр. школу Сулковского
 (Вена). В 1873 выступал в любительских т-рах, в 1875-78- актёр т-ров
 Касселя, Мар-бурга, Лейпцига, где играл Фердинанда и Дон Карлоса. В
 1878-80 - актёр Мейнин-генского т-ра, лучшая роль - принц в драме
 Клейста "Принц Фридрих Гомбург-ский". В 1880-83 играл в Мюнхенском т-ре
 роли молодых героев в классич. репертуаре. В первое десятилетие работы
 К. формируется его творческая индивидуальность. Не имея внешних данных
 для амплуа героя (у него была угловатая фигура, невысокий рост, худое
 нервное лицо), К. достигал глубокого раскрытия внутреннего мира
 романтических героев-страстных, порывистых, одержимых поисками истины. В
 1883-89 актёр работал в Немецком театре в Берлине, который открылся
 спектаклем "Коварство и любовь" с К. в роли Фердинанда. В этом т-ре К.
 играл Ромео; Ричарда II (о. п. Шекспира), принца Генри ("Генрих IV"
 Шекспира), Альфонса ("Еврейка из Толедо" Грильпарцера) и др. К. достиг
 высокого мастерства сценич. речи, богатства нюансировки, передающей
 широкую гамму чувств,- актёр выделял в роли отдельные фразы и слова,
 чтобы подчеркнуть гл. мысль произведения. Жест и экспрессивная мимика К.
 выражали стремительность развития мысли и напряжение страстей. Глубокая
 интеллектуальность и эмоциональная взволнованность сочетались в его
 творчестве с огненным темпераментом, с лёгкостью и изяществом
 исполнения. В 1891-92 К. гастролировал в России (Петербург), Дании (где
 впервые играл Гамлета), Америке.
  В 1892-99 К. опять работает в Немецком т-ре. Репертуар его становится
 разнообразнее - он играет Франца Моора; Марка Антония ("Юлий Цезарь"

<< Пред.           стр. 350 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу