<< Пред.           стр. 352 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 эстетической мысли древности и среднве-ковья, М.. 1У61. И. Р.
  КАЛИМА (Kalima), Эйно Армас (р. 19. IV. 1882)- финский режиссёр и
 театральный деятель. Доктор наук Хельсинкского ун-та (1950). Учился в
 Хельсинкском ун-те. В 1904-08 совершенствовал свои знания в Москве и
 Петербурге, где познакомился с рус. т-ром, к-рый произвёл на него
 глубокое впечатление. С 1914 работал зам. директора Фин. нац. т-ра (в
 1917-50- гл. директор). Обладая большой культурой, знанием т-ра, К.
 способствовал улучшению репертуара фин. т-ра. Впервые выступил как
 режиссёр в 1914, пост. в Фин. нац. т-ре "Дядю Ваню" (Хельсинки). В
 дальнейшем много работал над рус. драматургией, пост. "Вишнёвый сад"
 (1916), "Три сестры", "Чайку" (1949). Эти спектакли показали
 режиссёрское мастерство К., за к-рым утвердилась слава одного из лучших
 постановщиков чеховской драматургии. Среди др. пост. К.: "Лес", "Гроза",
 инсц. "Преступление и наказание" Достоевского, "Месяц в деревне"
 Тургенева. К. ставил пьесы Гауптмана, Шиллера, Ибсена, Мольера,
 "Женитьбу Фигаро", "Господин Топаз", "Мариус" Паньоля, пьесы Ануя и др.
  К. пост. спектакли в Шведском т-ре (Хельсинки), в Рабочем т-ре
 (Тампере), Норвежском т-ре (Осло) и др. В своей режиссёрской практике -
 последователь системы К. С. Станиславского. Занимался лит.-критич.
 деятельностью. Написал пьесы "В деревне" и "Хилма" (обе изд. в 1910),
 перевёл на фин, яз. пьесы Чехова (совм. с Я. Калима). В 1947 К.
 присвоено почётное звание профессора.
  Лит.: Koskimies R., Suomen kansallisteatteri, vv. 1902-1917,
 Helsinki, 1953, с. 181. M. C.
  КАЛИМУЛЛИН, Самигулла Масифуллович (25.VIII.1914) -башкирский
 советский художник, по нац. татарин. Засл. деят. иск-в (1955). Чл.
 Комму-нистич. партии с 1939. Окончил (1940) башк. художеств. уч-ще в
 Уфе. С 1935 работает как театр. художник, с 1945 в Башк. академич. т-ре
 драмы. Творчество К. характеризуется яркой образной передачей стиля
 произведения, эпохи.
  Спектакли: "Езнакай" Ибрагимова, "Любовь Яровая";
  "Глубокое дыхание" Крона (1946), "Последняя жертва" (1950), "Отелло"
 (1954), "Бесприданница" (1953); "Черноликие" Амири и Галимова, "Легенда
 о любви" Хикмета (1955), "Разлом" (1956); "Похищение девушки" Карима
 (1958), "Живой труп" (1958). Д. Б.
  КАЛИНИНА, Ольга Павловна [10(23). VII. 1907- 28.VI.1959] - русская
 советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Засл. арт. РСФСР
 (1950). В 1938 окончила Свердловское муз. уч-ще. В 1938-39 пела в
 Свердловском т-ре оперы и балета, в 1939-40-в Т-ре оперы и балета в
 Алма-Ате (ныне Т-р им. Абая); в 1940-41-в Горьковском т-ре оперы и
 балета; в 1941-42 - в Пермском т-ре оперы и балета. С 1942 К. работала в
 Саратовском т-ре оперы и балета. К. обладала тёплым, подвижным голосом,
 создала образы, полные обаяния и грации. Занималась концертной
 деятельностью.
  Партии: Шемаханская царица ("Золотой петушок" Рим-ского-Корсакова;
 Гос. пр. СССР,1947), Снегурочка, Людмила;
  Антонида ("Иван Сусанин"), Джильда, Виолетта, Розина, Лакме;
 Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Церлина ("Фра-Дьяволо" Обера) и
 др. Выступала также в комич. опере и оперетте: Кето ("Кето и Котэ"
 Долидзе), Розалинда ("Летучая мышь" Штрауса), Лаура ("Нищий студент"
 Мил-лёкера) и др. А. Ив.
  КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР (Калининградский областной драматический театр)
 - русский советский театр. Осн. в 1947. Ядро труппы составили"
 выпускники ГИТИСа (класс И. М. Раевского), в труппу влились и актёры
 старшего поколения. Театр открылся 6 ноября 1947 спектаклем "Парень из
 нашего города". В 1960 выстроено новое здание театра со зрительным залом
 на 950 мест. Работая с местными драматургами, коллектив т-ра создал
 спектакли:
  "Братья Рунковы" Куприянова (1950) - о калининградских целлюлозниках;
 "Вилла Эдит" Баринова и Корогодского (1957) - о героизме советских
 разведчиков в дни штурма Кенигсберга; "Крутые берега" Бобринева и
 Зараховича (1961) - о калининградских рыбаках. В труппе т-ра (1962):
 нар. арт. Тадж. ССР А. В. Миропольская, засл. арт. РСФСР Н. П.
 Андриевская, С. В. Клементьев, Н. Н. Друт-ман. Т, М. Крыман, П. М.
 Мальцев, Н. И. Семёнов; засл. арт. Якут. АССР К.. Е. Шахет; артисты А.
 Ш. Галеев, И. Ф. Диденко, С. М. Либман, Н. В. Оболенская, Р. Г.
 Михайлова, И. Н. Фадеева, Ю" С. Юрченко, М. С. Хижняков и др. Гл.
 режиссёр т-ра-засл. деят. иск-в ТАССР И. С. Петровский. Т-р возглавляли
 режиссёры-3. Я. Корогодский, В. К. Данилов, В. В. Тан.
  Наиболее значит, спектакли т-ра: "Разлом" (1948), "Бесприданница"
 (1950), "Последние" (1950); "Лондонские трущобы" Шоу (1951), "Таланты и
 поклонники" (1952), "Коварство и любовь" (1952), "Мещане" (1952), "Васса
 Железнова"
  (1953); "Годы странствий" Арбузова (1954), "Мария Стюарт"
  (1954); "Семья" Попова (1955, в роли Ленина - Красногор);
  "Баня" Маяковского (1956), "Вечно живые" Розова (1956), "Гостиница
 "Астория"" Штейна (1957), "Пигмалион" Шоу (1958), "Вишнёвый сад" (1958);
 "Центр нападения умрёт на заре" Кусани (1958), "Маскарад" (1959);
 Двенадцатый час" (1959) и "Иркутская история" (1960) Арбузова, "На
 золотом дне" Мамина-Сибиряка (1960), "Кремлёвские куранты" (1960, в роли
 Ленина -Гусев); "Браконьеры" Раннета (1961), "Орфей спускается в ад"
 Уильямса (1962). д. Ив.
  КАЛИНИНСКИЙ ТЕАТР (Калининский драматический театр)- русский
 советский театр. До Октябрьской революции в Твери (ныне г. Калинин)
 приезжавшие на гастроли актёры играли на сцене Общественного собрания
 или Дворянского собрания. Здесь выступали труппа Моск. т-ра Корша,
 артисты Малого т-ра (Е. К. Лешковская, А. И. Южин, А. А. Яблочкина), бр.
 Адельгейм, К. А. Варламов и др. После революции здание Общественного
 собрания было отдано под городской т-р (в 1934 реконструировано). В 1922
 создана постоянная труппа. Во время фашистской оккупации здание т-ра
 было разрушено. В 1951 сооружено новое театр. здание на 850 мест. Т-р
 много работает с драматургами над созданием своего репертуара. Среди
 спектаклей:
  "В дни первой бури" Щеглова (1955, спектакль показывался во время
 гастролей в Москве), "Годы минувшие" Ветлугина (1956, спектакль о М. И.
 Калинине; показывался в Москве в числе лучших премьер страны), "Чистая
 совесть" Званцева (1956), "Алмазы" (1958) и "Домик в овраге" (1961)
 Глазова, "До свидания, Анна!" Полевого и Радзинского (1960, по роману
 Полевого "Глубокий тыл"; спектакль показывался в Кремлёвском т-ре в
 Москве). В труппе т-ра (1962: нар. арт. РСФСР Н. В. Гончарова, И. П.
 Лобанов, засл. арт. РСФСР В. М. Брянский, О. В. Дроздова, Е. 3. Попова,
 А. Ф. Годлевский, Е. М. Савельев, А. А. Андреев, артисты Т. Ф. Бизяева,
 А. М. Воль-ская, А. А. Аннапольский, В. П. Важнов, А. А. Вокач, А. А.
 Добряков, Ю. И. Шефер и др. Гл. реж. т-ра - засл. деят. иск-в РСФСР Г.
 А. Георгиевский; режиссёр - засл. арт. РСФСР А. С. Сафронов. Директор
 т-ра (св. 20 лет) - Е. М. Ботвинников.
  Спектакли: "Слесарь и канцлер" Луначарского (1922), "Мандат" Эрдмана
 (1926), "Любовь Яровая" (1927), "Бронепоезд 14-69", "Платон Кречет"
 (1936);
  "Мать" по Горькому (1938), "Русские люди", "Фронт", "Нашествие"
 (1942); "Офицер флота" Крона (1943), "Дали неоглядные" Вирты (1958),
 "Третья патетическая" Погодина (1960), "Коллеги" Аксёнова (1961, показан
 на сцене Кремлёвского т-ра в Москве). А.Ив.
  "КАЛИНОВАЯ РОЩА)" ("Калиновый га и")- комедия в 4 д., 5 к. A. R.
 Корнейчука. Соч. 1950 (на укр. яз.). Пост. 1 мая 1950 в Т-ре им. Франко
 (реж. Юра, худ. Петрипкий; Романюк - Шумский, Надежда - Осмяловская,
 Наталья - Ужвий, Василиса - Кусенко, Ветровой - Бра-терский,
 Добровольский, Батура-Сергиенко, Верба-Поно-маренко, Щука - Нятко; Гос.
 пр. СССР, 1951). 27 мая 1950 "К. р." показал Малый т-р (пер. автора,
 реж. Дикий, худ. Петрицкий; Романюк - Ф. Григорьев; Любезное, Надежда -
 Ликсо, Солодова, Наталья - Пашенная, Сальни-кова, Василиса - Роек,
 Ветровой - Анненков, Павлов, Батура - Горбатов, Телегин, Царёв, Верба -
 Доронин, Любезнов, Щука - Фадеева, Крым - Светловидов). В 1950-51 "К.
 р." пост. мн. т-ры страны, в т. ч. Т-р им. Заньковецкой (реж. Тягно,
 худ. Стефанчук: Романюк - Романицкий); Т-р им. Шевченко, Харьков (реж.
 Крушель-ницкий, худ. Греченко; Романюк - Сердюк); Воронежский т-р,
 Днепропетровский т-р, Одесский т-р им. Октябрьской революции, Т-р им. Я.
 Купалы, Т-р драмы Латв. ССР, Ростовский-на-Дону т-р. Свердловский т-р,
 Казахский т-р драмы, Ленинаканский т-р. Ярославский т-р и др. Пьеса
 ставилась и в последующие годы. За рубежом "К. р." шла в т-рах Болгарии
 - Коларовград, Толбухин и др. (1952); в 1952-53-в Венгрии (Т-р им.
 Мадача, Будапешт), Румынии (Т-р Румынской армии, Бухарест), в т-рах ГДР,
 Польши, Чехословакии, в Англии (Т-р "Юнити", Лондон).
  Издания: Первое изд. "К. р." на укр. яз.: "Калино-вий гай", Кшв,
 1950; первое рус. изд., "Новый мир", М., 1950, ј 6; К о ? н е и ч у к А.
 Е., Собр. соч., т. 3, М., 1956.
  Лит.: Г е бель В. А., А. Е. Корнейчук, М., 1957;
  Горбунова Е., Драматургия А. Корнейчука, М., 1952. А. Шн.
  КАЛИНОВСКАЯ, Валентина Фёдоровна (р. 21.??. 1938) - советская
 украинская артистка балета. Засл. арт. УССР (1961). В 1957 закончила
 Киевское хореография. уч-ще по классу Г. А. Берёзовой и А. В. Яры-гиной.
 Исполняет ведущие партии в сов. и классич. балетах (Т-р им. Шевченко).
 Танец К. отличается чистотой рисунка, чёткостью, технич. завершённостью.
  Партии: Зарема ("Бахчисарайский фонтан"); Китри ("Дон-Кихот"),
 Одиллия; Варя ("Чёрное золоте" Гомоляки), Русалка ("Лесная песня"
 Скорульского). Ю. С.
  КАЛИНОВСКИЙ, Осип Иванович (г. рожд. неизв.- ум. в 1820-х гг.) -
 русский антрепренёр и актёр. По национальности поляк. Сценич.
 деятельность начал в одной из немногочисл. "вольных" польских трупп,
 странствовавших в конце 18 в. по территории Польши и Украины (играли на
 рус. яз.). Возглавив одну из таких трупп (включавшую, помимо польских,
 также рус. и укр. актёров), К. с 1813 начал выступать с нею в Харькове
 во время ежегодно устраивавшихся там ярмарок. В 1814 совладельцем т-ра
 К. стал И. Ф. Штейн, значительно укрепивший состав труппы. Деятельность
 К. и Штейна способствовала демократизации рус. провинц. сцены, сближению
 её с широкими кругами городских зрителей. Это сказалось как на
 репертуаре харьковского т-ра (ставились комедии, мелодрамы, феерии,
 трагедии, комич. оперы), так и на иск-ве актёров, среди к-рых выделялись
 естественностью игры М. С. Щепкин, П. Е. Барсов, комедийный актёр И. Ф.
 Угаров. Амплуа героя и героини занимали К. и его жена Анна Ивановна К.
 (игра самого К. строилась на грубых мелодраматич. эффектах и приёмах). В
 1816 труппа перешла в новое здание, выстроенное Штейном, и К. с частью
 труппы пришлось покинуть Харьков. Впоследствии К. держал антрепризу в
 Калуге и Воронеже; в его труппу входило 70 чел. актёров, танцовщиков и
 музыкантов (ставились драмы, оперы, балеты). После смерти К. его
 имущество, сбережения и труппа перешли по завещанию к его другу,
 впоследствии известному антрепренёру П. А. Соколову. О трудных условиях
 работы К. свидетельствует рассказ В. А. Соллогуба "Собачка", написанный
 им со слов М. С. Щепкина (К. здесь выведен под фам. Поченовского).
  Лит.: Квитко-Основьяненко Г. Ф., История театра в Харькове, сб.:
 Харьковский иллюстрированный театральный альманах, Харьков, 1900.; М. С.
 Щепкин, Записки. Письма. Современники о Щепкине. (Сб.), М., 1952;
 КурочкинЮ., Из театрального прошлого Урала, Свердловск, 1957- А. Кл.
  КАЛЛАС (Callas; наст. фам.- К а л о г е ? о-п у л О с,
 ??????????????), Мария (р. 3. XII. 1923, Нью-Йорк) - артистка оперы
 (лирико-драматическое сопрано). По национальности гречанка. Одна из
 крупнейших представителей совр. вок. иск-ва, С 1937 училась на вок.
 отделении Афинской консерватории у Э. де Идальго. Одновременно выступала
 на сцене оперного т-ра в Афинах (дебютировала в
  1938). В 1947 выступала на открытой арене в Вероне. Затем пела в
 Генуе, Венеции, Турине, Риме и др. итал. городах. С 1950 К.- солистка
 т-ра "Ла Скала". .В 1952 пела в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон). В 1954-55
 К. - солистка оперного т-ра в Чикаго, в 1956- 1958 - т-ра
 "Метрополитен-опера". С 1960 К. выступает эпизодически на муз.
 фестивалях в Афинах и в т-ре "Ла Скала". Иск-во К. близко к романтич.
 направлению итал. оперной школы. В отличие от вокалистов, добивающихся
 только мастерства бель канто, К. стремится к гармонии вок. и драматич.
 иск-ва. Она создаёт высокотрагедийные муз. сценич. образы, утверждает
 пафос гуманизма, величие человеческого духа, игра её насыщена яркой
 эмоциональностью, глубоким психологизмом. Голос К. отличается хорошо
 развитым верхним регистром (до м и 3-й октавы), позволяющим певице
 исполнять партии колоратурного сопрано. Сочный, красивый, яркий звук,
 виртуозная техника и законченность вокализации подчинены у К. задаче
 наиболее верного воплощения творч. замысла композитора. Страстная,
 проникновенная игра К. отличается точностью деталей. Скульптурно
 рельефный жест, выразительность движений К. приковывают внимание
 слушателей даже тогда, когда артистка почти не принимает
 непосредственного участия в действии.
  Лучшие партии: Медея (о. п. Керубини), Лючпя, Анна Болейн ("Лючия ди
 Ламмермур", "Анна Болейн" Доницетти), Норма, Амина, Имогена ("Норма",
 "Сомнамбула", "Пират" Беллини), Виолетта, Тоска.
  Другие партии: Джулия ("Весталка" Спонтини), Ифигения ("Ифигения в
 Тавриде" Глюка), Эльвира ("Пуритане" Беллини), Леонора, леди Макбет
 ("Трубадур", "Макбет" Верди), Джоконда (о. п. Понкьелли), Кундри,
 Брунгильда ("Парсифаль", "Валькирия" Вагнера), Турандот (о. п. Пуччини),
 Федора (о. п. Джордано), Розина, Аида.
  Лит.: Т и м о ? и н В., Мария Каллас, в его кн.: Выдающиеся
 итальянские певцы. Очерки, М., 1962; R о s е п-t h а 1 Н., Sopranos of
 to-day, L., [1956]. Be. T.
  КАЛЛИПЙД (??????????) (2-я пол. 5 в. до н. э.) - древнегреч.
 трагический актёр. К. был одним из крупнейших актёров Афин. Неоднократно
 одерживал победы на драм. состязаниях. Игра К. отличалась яркой
 эмоциональной выразительностью. По словам Ксенофонта ("Пир", III, 11),
 К. гордился своим умением вызывать у зрителей слезы. Многим приверженцам
 старой сдержанной манеры исполнения трагедии его экспрессия казалась
 преувеличенной; так, по сообщению Аристотеля ("Поэтика", 26, 1462а),
 актёр Мин-ниск, старший современник К., называл его обезьяной за то, что
 он слишком переигрывал. И. Зем.
  КАЛМЕТ, Лео (р. 2. III. 1900) - эстонский советский режиссёр. В
 1920-24 учился в театр. школе в Таллине. В 1924 участвовал в организации
 т-ра "Драмастудио" (с 1937 - Эстонский драм. т-р). В 1927-41 был
 художеств. руководителем этого т-ра. Пост. спектакли "Песня об огненном
 цветке" Линнанкоски (1938), "Весна" (1937) и "Лето" (1937) Лутса,
 "Табачная дорога" Киркланда (1939), "Цезарь и человек" Ивашкевича
 (1940). С 1944 работает в т-ре драмы им. В. Кингисеппа (Таллин).
 Спектакли, пост. К., характеризуются глубоким анализом, чувством стиля:
 "На дне" (1940); "Оборотень" Китцберга (1941-45), "Король Лир" (1945);
 "Борьба без линии фронта" Якобсона (1947), "Дон Карлос" (1957).
 Инициатор и постановщик (с 1922) массовых спектаклей под открытым небом
 ("Лембиту" Сютисте, 1947). С 1927 ведёт педа-гогич. работу в
 Консерватории, театр. ин-те и др.
  Лит.: S a rev A., Leo Kalmet, "Eesti NSV teatrid". 1960, ј 3, c
 55-57. /f. Каск.
  КАЛМЫЦКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. До
  Октябрьской революции калмыки не имели своего т-ра. Элементы театр.
 действия были заложены в играх, хороводах, нар. празднествах, в
 старинных обрядах. В 1925 в Астрахани была создана калмыцкая драм.
 школа, реорганизованная в 1930 в техникум иск-в с отделениями муз.,
 лит.-драм., хореография. и драм. студией. Студенты в каникулярное время
 выезжали в селения (улусы, хотоны, аймаки), давали концерты (песни,
 танцы) и показывали сценки, разоблачающие попов и кулаков, помогали
 создавать кружки художеств. самодеятельности. В 1930 была пост. пьеса С.
 Каляева "Улан Cap" ("Красный месяц"), отразившая мечты калмыцкого народа
 о счастливой жизни, разоблачавшая старый быт и суеверия. В пост. этой
 пьесы, носившей характер массового действия, участвовало около 300
 человек, выезжавших в районы для проведения ликвидации неграмотности.
 Спектакль был показан в Москве, Саратове, Астрахани; нек-рые из
 участников спектакля стали проф. актёрами.
  В 1936 на базе техникума искусств в Элисте был организован калмыцкий
 драматический театр. который открылся пьесой "Борец-сирота" X.
 Сян-Бел-гина, показывающей тяжёлую жизнь народа до революции, нарастание
 протеста против угнетателей. В формировании театрального иск-ва Калмыкии
 принимали участие режиссёры - В. А. Гольф (Гольдфельд), Л. Н.
 Александров, художник Д. В. Сычев, вокалисты О. А. Зурабова, Е. Я.
 Тимухин, балетмейстер Е. М. Марголис. В 30-е гг. пост. пьесы: "Чуче"
 Басангова (1937) - сатирич. комедия из эпохи 18 в., обличавшая бесправие
 трудового народа, взяточничество царских чиновников; "Запоздалый богач"
 Басангова (1937) о гибели кулачества и зарождении коллективного
 хозяйства; "Страна Бумбы" Басангова о революц. событиях в Калмыкии
 (1939); "Сяхля" Б. Эрдниева (1939) о коллективизации, борьбе с
 кулачеством; "В поисках счастья" А. Сусеева (1940) о гражданской войне,
 революц. событиях 1918, борьбе калмыцкого народа вместе с рус. народом
 за установление Сов. власти; "Случай, достойный удивления" Басангова
 (1940) о молодёжи Калмыкии. Одновременно калмыцкий т-р ставил произв.
 рус. классич. и мировой драматургии, пьесы рус. сов. авторов:
  "Лекарь поневоле" (1937), "Коварство и любовь" (1938), "Слуга двух
 господ" (1939), "Враги" (1937), "Гроза" (1938), "Мятеж" (1936), "Любовь
 Яровая" (1938). Среди первых нац. актёров - У. Б. Лиджиева, Н. У.
 Эрдженов, Э. И. Манджиев. В 1941 в состав т-ра вошли воспитанники
 калмыцкой студии ГИТИСа. В 1942 т-р был закрыт и возобновил свою
 деятельность в Элисте в 1958. Основу репертуара калм. т-ра составляют
 пьесы Басангова ("Запоздалый богач", "Случай, достойный удивления"),
 Сусеева ("В поисках счастья"). Т-р пост. также пьесы: "Тайфун" Цао Юя
 (1960), "Песнь Софии" Хубецова и Хугаева (1959), "Цветы живые" Погодина,
 "Стряпуха" Софронова, "Иркутская история" Арбузова (1960). В 1959 в
 Ленингр. театр. ин-те организована калм. театр. студия. Среди деятелей
 театр. иск-ва Калмыкии (1962) -засл. арт. РСФСР и Калм. АССР Н.
 Эрендженов, засл. артист РСФСР Э. Манджиев, засл. арт. Калм. АССР Б.
 Меме-ев, У. Б. Лиджиева, реж. Л. Н. Александров, худ. Д.В. Сычёв. В
 республике работает также нар. т-р в Яшал-тинске. Имеется 362 коллектива
 художественной самодеятельности, межколхозный ансамбль песни и танца,
 122 клуба. Б. Э.
  КАЛНЫНЬ, Альфред Янович [11(23).VIII.1879, Цесис,-23.XII.1951, Рига
 ]-латышский советский композитор, органист, педагог,
 музыкально-общественный деятель. Один из основоположников латышского
 оперного искусства. Нар. арт. Латв. ССР (1945). Музыке обучался в
 Петерб. консерватории по кл. композиции А. К. Лядова, А. Бернгардта и
 ?. ?. Соловьёва и кл. органа Л. Ф. Гомилиуса. Композиторскую
 деятельность начал в 1900-х гг.; работал также в качестве органиста,
 пианиста-аккомпаниатора и дирижёра в Риге, Пярну, Лиепае, Тарту. В
 1923-26 был одним из директоров Латв. нац. оперы; в 1927-33 жил в США.
  С 1933 К. работал в Риге. В 1944-47-ректор (с 1947- профессор) Латв.
 консерватории. Творчество К. отличается глубокой народностью и нац.
 колоритом, мелодич. богатством, яркой муз. образностью. Ему принадлежат
 оперы "Банюта" (1920, 2-я ред.-1941, Т-р оперы и балета Латв. ССР),
 "Островитяне", или "Пробуждение родины" (1926, там же), балет
 "Стабу-раг" ("Стабурадзе", 1943, там же, Пр. Латв. ССР, 1958), музыка к
 спектаклям "Пан" Ван Лерберга, "Даугава", "Король мух" Райниса и др., а
 также симф., камерно-инструмент., вок. и др. соч. Опера "Банюта" (либр'.
 А. Круминя) воплощает нар. образы прошлого и творчески использует

<< Пред.           стр. 352 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу