<< Пред.           стр. 359 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  КАНДЕЛАКИ, Валериан Лазаревич (р. 19. VII. 1918) - грузинский
 советский драматург. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). В 1940 окончил
 лит. ф-т Тбилисского ун-та. Драматургич. деятельность начал в 1944.
 Автор пьес на совр. темы: "Дедушка Фёдор" (1944, Батумский т-р),
 "Сорняк" (Т-р им. Руставели, 1954), "Два специалиста" (Груз. Тюз,
 Тбилиси, 1954), "Однажды умершие" (Т-р им. Руставели, 1959), "Огни
 Картли" (Т-р им. Руставели, 1961). Написал героич. исто-рич. комедию
 "Майя из Цхнети" (1955, Т-р им. Марджанишвили), историч. пьесу "Золотое
 руно" (1957, Батумский т-р) и др.
  Соч.: Две пьесы, Батуми, 1956; "Майя из Цхнети", "Золотое руно",
 Тбилиси, 1961 (на груз. яз.). Е. ///.
  КАНДИНАШВЙЛИ, Тенгиз Павлович (22.1. 1922- 24. X.I 961) - грузинский
 советский режиссёр. Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Ученик Ю. А.
 Завадского. Пост. в Т-ре им. Марджанишвили "Строгие девушки" Буачидзе,
 "Деревья умирают стоя" Кассона (совм. с В. Анджапаридзе), в Моск. т-ре
 им. Моссовета - "История одной любви" Буачидзе. С 1957 работал в
 Тбилисском т-ре русской драмы им. Грибоедова, где пост. спектакли
 -"Глубокая разведка" Крона, "В поисках радости" Розова, и др. Э.Г.
  КАНДОВ, Цено (р. 1904) - болгарский актер и режиссёр. Засл. арт. НРБ.
 театр. иск-ву учился в т-ре Г. Катова в Плевене (1929). В 1932 поступил
 в Бур-гасский нар. т-р, где работал под рук. К. Сарафова. В 1934-44
 играл в т-ре в Варне, в 1944-49 - в т-ре г. Толбухина, с 1949 - в т-ре
 Бургаса.
  В т-ре г. Толбухина К. пост. "Нашествие" Леонова (1944), в т-ре
 Бургаса-"Сердце не камень" Островского (1949). Димитровская пр. (1950).
  Роли: Тартюф, Фердинанд ("Царская милость" Зидаропа), Фирс ("Вишнёвый
 сад"), Големанов (о. п. Костова) и др. К.-один из первых актёров,
 игравших в Болгарии в произв. сов. драматургии ("Платон Кречет"
 Корнейчука, т-р я Варне, 1940, и др.). Ст. К.
  КАН‚ЛИ, . Мария Димитрова (1875-31.X.1907)- болгарская актриса. Одна
 из первых болг. проф. актрис. Играла в труппах "Основа" и "Слеза и смех"
 (София). В 1900-01 совершенствовалась в Париже. Роли: Варвара ("Гроза*),
 Дорина ("Тартюф"), Дездемона ("Отелло"), Елизавета ("Мария Стюарт"),
 Ленора ("Честь" Зудермана), Настя ("На дне") и др. Вас. М.
  КАН‚ЛИ, Радул Владиславов (1868-2.XI.1913)- болгарский актёр,
 режиссёр и теоретик театра. Окончил драматич. курсы Рапгоф в Петербурге
 и в 1893 дебютировал как актёр и режиссёр в труппе "Слеза и смех"
 (София) постановкой "Доходного места" (играл роль Жадова). В 1894-99
 К.директор и режиссёр труппы "Слеза и смех". К. принадлежит заслуга
 популяризации драматургии Островского в Болгарии. Он пост. в т-ре "Слеза
 и смех" "Бедность не порок" (1894), "Бесприданницу" (1894), "Грозу"
 (1895). Как актёр 'играл в пьесах "Иванко" Друмева, "Изгнанники" Вазова,
 "Ревизор"; "Честь" Зудермана. В 1909-12 - режиссёр Пловдивской гор.
 труппы. К.- один из первых болг. театр. теоретиков, основатель первого
 болг. театр. журнала "Болгарский артист" (1900), автор комедии "Страшная
 бомба". Вас. М.
  КАН‚ПА (Сапера), Мария (р. 1.IX.1923) - чилийская актриса. С 1942
 работает в "Экспериментальном т-ре" (ныне - "Институт т-ра"). Играла в
 комедиях, психологич. драмах, трагедиях. Роли: Лау-ренсия
 ("Фуэнтеовехуна" Лопе де Вега; пр. Каупо-ликан, 1952), Тесман ("Гедда
 Габлер"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня"), Мать ("Шесть персонажей в
 поисках автора" Пиранделло), леди Макбет, Моника Солар ("Мама Роса"
 Дебесы). Л. X.
  КАНЙЛЬЯ (Caniglia), Мария (р. 5. V. 1906) - итальянская артистка
 оперы (сопрано). Пению обучалась в Неаполитанской консерватории у П.
 Роке. Впервые выступила на оперной сцене в 1930, после чего пела в
 Генуе, Риме, Флоренции, Милане (т-р "Ла Скала"), Венеции. Гастролировала
 в Буэнос-Айресе (т-р "Колон", 1937), Лондоне (т-р "Ковент-Гарден",
 1937), Нью-Йорке (т-р "Метрополитен-опера", 1938-39). В последующие годы
 выступает в крупнейших оперных т-рах Италии и за границей. Одна из
 лучших совр. оперных певиц, К. обладает голосом красивого тембра,
 мягкого и прозрачного звучания. С успехом исполняет партии как лирич.,
 так и драматические.
  Партии: Хризотемида (Электра" Р. Штрауса), Манон, Лиу ("Манон Леско",
 "Турандот" Пуччини), Норма (о. п. Беллини), Дездемона, Алиса, Леонора
 ("Отелло", "Фальстаф", "Сила судьбы" Верди), Адриенна Лекукрер (о. п.
 Чилеа), Мадлен ("Андре Шенье" Джордано), Маргарита ("Мефистофель"
 Боито), Розаура ("Маски" Масканьи), Эльза ("Лоднгрин"), Маргарита
 ("Фауст"), Аида, Мими, Тоска.
  Лит.: К о 1 о d i n I., The Metropolitan Opera-House, N. Y., 1940.
 Св. Г. КАНИН, Александр Игнатьевич [24.Х1(6.ХП). 1877-3.XI.1953] -
 русский советский актёр и режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1926). Чл.
 Коммунистич. партии с 1950. Род. в Саратове. В 1904 по окончании школы
 МХТ (класс В. И. Немировича-Данченко) работал в Тифлисе в труппе под
 рук. В. Э. Мейерхольда; впервые выступил здесь как режиссёр. В 1905-06 -
 актёр Студии на Поварской (руководители Станиславский и Мейерхольд). В
 1908-17 К. работал в театрах Воронежа, Ростова-на-Дону, Таганрога,
 Самары, Казани, Оренбурга, Иркутска, Одессы, Астрахани. С 1917 - в
 Саратове. В 1920 при Саратовском Т-ре им. К. Маркса организовал
 молодёжную труппу (пост. "Зори" Верхарна и др.). Был художеств.
 руководителем т-ров в Ашхабаде (1927- 1929), Пензе (1929-30), Самаре
 (1930-31), Воронеже (1931-34), Курске (1934-41), Энгельсе (1941- 1943),
 Кургане (1943-46), Улан-Удэ (1946-47), Великих Луках (1947-48). С 1948-
 гл. режиссёр Рязанского т-ра. Осн. место в творчестве К. занимала работа
 над драматургией М. Горького. К. осуществил пост. почти всех пьес
 Горького, исполняя во мн. спектаклях гл. роли. Пост. спектакли "Васса
 Железнова" (первый вариант 1910, Таганрог; 1935, Курск), "Егор Булычев и
 другие" (1933, Воронеж; 1946, Бурятский т-р). В сезоне 1907-08 в
 Костроме К. поставил "Мещане" и сыграл роль Бессеменова. Позднее К.
 неоднократно возвращался к этой пьесе. В 1951 за пост. "Мещане" в
 Рязанском т-ре и исполнение роли Бессеменова был удостоен Гос. пр.
 СССР.Сре-ди лучших режиссёрских работ К. пост.: "Любовь
  Яровая" (сезон 1926-27, Саратов), "Человек с ружьём" (1938, Курск),
 "Разлом" (1937, Курск), "Последняя жертва" (1948, Рязань). Роли: Фирс
 ("Вишнёвый сад"), Старый повар ("Плоды просвещения"), Ферапонт ("Три
 сестры"), Осип ("Ревизор"), Луп Клешнин ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К.
 Толстого). Замечат. режиссёр-педагог, К. стремился к выявлению творч.
 индивидуальности каждого актёра, к созданию художественно-целостных
 спектаклей, остро характерных образов. Вёл педагогич. работу. Был
 организатором и преподавателем в театральных студиях в Саратове, Киеве,
 Самаре, Пензе, Воронеже, Курске (Курской студии присвоено имя К.).
  Лит.: ХодорковскаяЛ. и КлинчинА., Путь режиссёра. А. И. Канин, М.,
 1962; Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954, с. 165,
 181-86. 191, 210, 218; "Театр", 1951, ј 6. с. 34-41. 9р. 3.
  КАНКАРОВИЧ, Анатолий Исаакович [8(20). X. 1885- 17.VIII.1956]русский
 советский дирижёр, композитор и музыкальный критик. В 1910 окончил
 Петерб. консерваторию (по классам композиции Н. А. Римского-Корсакова,
 А. К.Лядова и А.К. Глазунова, по классу дирижирования Н. Н. Черепнина).
 В 1910-14 совершенствовался как дирижёр у А.Никиша в Лейпциге, В.
 Менгельберга в Амстердаме, Э. Шуха в Дрездене. По возвращении в 1915 в
 Россию выступал как симф. и оперный дирижёр в Москве (Оперный т-р Зимина
 и др.), Петрограде (1918, Мариинский т-р) и др. городах. Автор опер "Сын
 Земли" по Г. Гофмансталю (1915, Т-р Зимина), "Красный маяк" на либр.
 Брюсова, балета "Пан" по Тургеневу (1918, студия Т-ра Зимина), музыки к
 спектаклям. Работал в печати. Вёл муз.-педагогич. деятельность в
 школе-студии Александрийского т-ра и др.
  Соч.: Новый путь псвпа, М., 1931; Путеводитель по операм, кн. 1-2,
 Л., 1926-27.
  КАННАДА ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Драматургия и театр народности каннада
 (каннара), населяющей один из штатов Республики Индии. Своё начало К. т.
 и д. ведут от древних нар. театр. представлений, разыгрываемых в Юж.
 Индии в дни религ. и нац. праздников местными крестьянами. Одна из
 наиболее популярных форм нар. т-ра этой провинции - муз.-танц. драма
 якшагана, сохранившаяся до наст. времени. Сюжеты для этих представлений
 заимствуются из произв. др.-инд. лит-ры ("Махабхараты" и "Рамаяны").
 Исполняются они под открытым небом на небольшой площадке, огороженной
 столбиками и гирляндами из цветов и листьев. Оркестр, состоящий из нац.
 ударных и духовых инструментов, помещается на игровой площадке,
 окружённой со всех четырёх сторон зрителями. Представление начинается
 выступлением ведущего актёра (бхагаватха), поочерёдно представляющего
 зрителям всех действующих лиц. Исполнители якшаганы - местные крестьяне,
 объединённые в небольшие любительские труппы, переходят из деревни в
 деревню; спектакль длится от захода солнца и до рассвета. Исполнение
 танцев, требующее сложной техники, разнообразных рит-мич. построений,
 развивает своеобразное мастерство участников якшаганы. Действующие лица
 (мужчины) делятся на благородных (саутья) и демонических (ра-удра),
 каждый из к-рых имеет определ. костюм и грим.
  Первая драма на яз. каннада - "Митравинда-Го-винда" Сингарайя (17 в.)
 представляет собой переработку пьесы "Ратнавали" древнеинд. драматурга
 Хар-ши (первая оригинальная пьеса на яз. каннада - "Найль и Дамаянти"
 Васудевачара написана в нач. 20 в.). До 19 в. чаще всего ставились
 санскритские пьесы, к-рые разыгрывались в стиле якшаганы. В 19 в.
 начинают появляться первые проф. труппы, дающие представления в крупных
 городах Юж. Индии. Репертуар их состоял из переводных пьес древнеинд.и
 англ. драматургов (гл. обр. Шекспира). Возникли и нек-рое время
 существовали коммерч. театр. компании ("Кан-пур компани",
 "Вишвагунадарша Сангита Натак Ман-дали" и др.). Ограниченный кругом
 мифологич. тематики и образами санскритской драмы, т-р Каннады не
 получил развития. В конце 19- нач. 20 вв. прогрессивные круги начали
 выступать за создание нац.т-ра, отвечающего требованиям современности.
 Новый период в истории К. т. и д. связан с именем драматурга Т. П.
 Кай-ласама (Каи), члена Ассоциации любителей драматич. иск-ва в
 Бангалуре. Свои пьесы, написанные прозой и отличающиеся динамичностью
 действия, Кайласам посвящал острым проблемам совр. жизни ("Дупло и
 звук", "Самоуправление" и др.). Социальные темы получили отражение и в
 творчестве драматурга К. Ш. Карант-ха. В 30-50-е гг. появляются новые
 драматурги:
  Д. Бендре, А. Н. Кришна Pao, Шриранга, С. К. Венка-тарамайя и др. Их
 пьесы посв. совр. инд. действительности, ставятся в любительских театр.
 коллективах.
  Лит.: Adya Kangacharya, The Kannada stage, Indian drama (The
 Publication Division Ministry of Information and Broadcasting), Delhi,
 1956, с. 61- 67; "Bulletin", Delhi, 1958,10, October (Sangeet Natak
 Academi). Мел. Б.
  КАНОППИ, Антонио (1774-1832) - архитектор, живописец, скульптор,
 театральный художник. По нац. итальянец. Один из последних
 представителей мастеров итал. школы в европ. т-рах периода классицизма.
 Учился у скульптора Кановы. Начал работать декоратором в Милане в т-ре
 Фениче. После вторжения войск Наполеона в Италию К. бежал в Россию
 (1805). Сначала работал в Москве, с 1812 жил в Петербурге, став осн.
 декоратором императорских т-ров. К. принадлежало оформление мн. муз. и
 драм. спектаклей, в т. ч. опер - "Семирамида", "Жар-Птица", "Месть, или
 Торжество Амура" и др. Архитектурно-перспективные и пейзажные
 .живописные декорации и занавесы К., выполненные в стиле классицизма,
 близки работам художников Кваренги и Гонзаго. Отступая от традиционного
 изображения мифологич. сюжетов К. часто воспроизводил в декорациях
 пейзажи и здания Петербурга (для возобновлённого после пожара 1818
 Петерб. Большого т-ра им была написана декорация с видом триумфальных
 Нарвских ворот). По свидетельству современников, К. широко применял
 световые эффекты, передавая их средствами живописи (отблески пожара,
 игра лунного света и пр.). Роман-тич. тенденции явственно сказываются в
 декорации К. к последнему акту мелодрамы Дюканжа "Тридцать лет, или
 Жизнь игрока", где художник изобразил убогую хижину, сквозь
 полуразрушенный потолок и в окна к-рой льётся яркий дневной свет.
  Соч.: Opinion d'Anicino Canoppi sur l'architecture en general et en
 specialite sur la construction des theatres modern es, S. Petersb.,
 1830.
  Лит.: "Художественная газета", 1837, с. 351-354 (ст. Н. Кукольника);
 Данилов С., Русский драматический театр XIX века. Л., 1957, с. 130-31.
 M. П.
  КАНСЕР-И-ВЕЛАСКО (Cancer у Velasco), Херони-мо де (ок. 1599-2.X.1655)
 - испанский поэт и драматург. Принадлежал к школе Кальдерона.
 Известность получили его пародийные бурлески "Молодость Сила" и "Смерть
 Бальдовиноса", высмеивавшая рыцарство и вызвавшая нарекания инквизиции.
 К. принадлежит св. 20 интермедий ("Слепые", "Цыгане", "Самка мула" и
 др.).
  КАНТ (Canth), Минна [наст. имя - Ульрика Виль-хельмина, урожд. И о
 неон (Johnson); 19.III. 1844-12.V.1897]-финская писательница и
 драматург. Представительница критич. реализма в фин. лит-ре конца 19 в.
 В 1863-65 занималась в учительской семинарии (г. Ювяскюля), выступала со
 статьями о нар. образовании, о равноправии женщин и др. Первая пьеса К.
 "Кража со взломом" (1883, Финский т-р, Хельсинки) отличается нар.
 образами, ярким языком. Жизни фин. крестьянства посв. пьеса "В доме
 Ройнила" (1883, там же). В пьесе "Жена рабочего" (1885, там же) К.
 показывает ЖИЗЕЬ рабочих, выступает в защиту прав женщин. Социальные
 мотивы звучат ещё сильнее в пьесе "Дети горькой судьбы" (1888, там же),
 где впервые в фин. лит-ре К. пытается создать образ борющегося народа.
 Пьеса вызвала недовольство консервативных кругов и была запрещена после
 премьеры, вновь появилась на сцене в канун революц. событий 1905 и имела
 большой успех. К концу 80-х - нач. 90-х rrr. критич. направленность в
 творчестве К. слабеет, от социальных проблем она переходит к
 морально-религиозным (на К. сильное влияние оказала философия Л.
 Толстого). Пьеса К. "Семья пастора" (1891, там же) рассказывает о
 преодолении духовных противоречий между старым и новым поколениями;
 "Сюльви" (1893, там же) ставит вопрос об общественном положении женщины;
 "Анна Лийса" (1895, там же) показывает возможность искупления "греха"
 путём внутреннего перерождения человека; пьеса имела большой успех. В
 1894-95 К. написала комедии "Он из Сюсь-мэ", "Спиритический сеанс",
 "Прочь из дому".
  Соч.: Избр. произведения. Вступл. X. Каннила, Хельсинки (на финск.
 яз.); в рус. пер.-Холсанту. Пьеса, в кн.: Финская драматургия XIX-XX
 веков, Л,-М., 1960, с. 155-228; Сюльви. Пьеса, там же, с. 225-97.
  Лит.: Hagman L., Minna Canth in elamaketra, I- II, Helsinki, 1906-11;
 Tarkiainen V., Minna Canth, Helsinki, 1921; F r e n k e l 1-T s h e s l
 e f f G., Minna Canth, suomentanut Tygni Tulio, Helsinki, 1944, Финская
 драматургия XIX-XX веков. Л.-M., 1960, с. 13-16. M . С.
  КАНТАТА (итал. cantata, от cantare - петь) - музыкальное произведение
 торжественного или лири-ко-эпич. характера, состоящее из неск.
 законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, а также хором в
 сопровождении оркестра. По своей структуре близка к оратории, но
 отличается от неё меньшим размером, однородностью содержания, менее
 развитым сюжетом. Возникла в Италии в 17 в. (Дж. Кариссими, А.
 Страделла, А. Скарлатти). Ранняя К. приближалась к типу камерной оперы
 или отдельной оперной сцены. Мн. оперные формы (арии, ансамбли)
 выкристаллизовались в К. В ней же зародились и оттуда перешли в оперу
 виртуозный вок. стиль и развитое инструмент. сопровождение. Среди
 разновидностей К.- камерная и хоровая, светская и духовная. Жанр К.
 достиг расцвета в творчестве И. С. Баха. Классич. К. созданы Моцартом,
 Мендельсоном, Чайковским, Римским-Корсаковым, Рахманиновым и др. Сов.
 композиторы утвердили К. как жанр монументального иск-ва ("Александр
 Невский" Прокофьева), связали её с совр. тематикой и массовой нар.
 песней ("Кантата о Родине" Арутюняна).
  Лит.: Ливанова Т., История западно-европейской музыки до 1789 г ,
 М.-Л., 1940, с. 247-53, 399-408;
  История русской советской музыки, т. 2, 3, M., 1959, с. 159, 137; S с
 h m i t z E., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, Lpz.,
 1914.
  КАНТЕМИРОВ, Алибек Тузарович (р. 4. V. 1882)- советский цирковой
 артист; наездник. Засл. деят. иск-в Сев.-Осет. АССР (1949), засл. арт.
 РСФСР (1958). Начал выступать в цирке в 1907 как соло-наездник (джигит).
 В 1934 создал групповой номер осетинских джигитов-наездников "Али-Бек"
 (сохранился с изменением в составе участников), к-рым руководит до наст.
 времени. Этот номер, развивающий черты, присущие нар. нац. спортивным
 соревнованиям и играм, отличается яркой зрелищностью. К. и др. участники
 номера создают ноЕые трюки, построенные на использовании элементов
 конно-спортивных соревнований народов СССР. К. ПОДГОТОБЯЛ
 наездников-джигитов: засл. арт. РСФСР И. А. Кантемиров, нар. арт.
 Сев.-Осет. АССР X. Б. А. Кантемиров и др. В труппе "Али-Бек" начал свой
 путь нар. арт. РСФСР M. H. Туганов. Артисты труппы К. неоднократно
 гастролировали за рубежом: в 1927-31- Англия, Франция и др., в 1956 -
 Венгрия, Франция, ГДР, ФРГ, Голландия.
  Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М., 1931. M. Зон. КАНТИКИ (лат., ед. ч.
 canticum, от сапо - пою)- в древнеримской драме монологи действующих
 лиц. Исполнялись певцами в сопровождении флейт, одна из к-рых вела
 мелодию, а другая аккомпанировала. К. отличались эмоциональной
 напряжённостью, мет-рич. разнообразием и представляли в римской драме
 песенное, лирич. начало. Как правило, К. исполнял проф. певец, вслед за
 к-рым выступал актёр с исполнением пантомимы. Нек-рые актёры, напр.
 Эсоп, сами исполняли К. В комедиях Плавта К. занимают большое место,
 отличаются блеском языка и метрики, захватывающей силой темперамента.
  Лит.: История римской литературы, под ред. H. Ф. Де-ратани, М., 1954;
 История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 1,
 М., 1959. С. Л.
  КАНТИЛЕНА (итал. cantilena, от лат. cantilena- пение). 1) Певучая,
 протяжная мелодия; певучесть, мелодичность музыки, муз. исполнения,
 певческого голоса. К. играет большую роль в оперной драматургии, ярко
 раскрывает осн. содержание образа, сценич. ситуации [К. в дуэте Дон
 Жуана и Церлины ("Дон Жуан"), в последнем дуэте Аиды и Радамеса
 ("Аида"), в арии Сусанина, в теме гаданья Марфы-"Тебе угрожает опала"
 ("Хованщина") и др.]. 2) В ср. века в зап.-европ. странах - небольшое
 лирико-эпич. стихотворение, предназначенное для пения. Музыка
 К.несложного полифонич. склада, с отчётливо выраженной мелодией.
  Лит.: Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л., 1952. Р.
 Д.
  KAHTOPHE '(Kantorne), Анна (1791-1854) - венгерская актриса. Была
 одной из ведущих актрис венг. бродячих трупп. В 1809 вышла замуж за
 венг. комедийного актёра Г. Кантора. Вместе с ним в 1809 поступила в
 бродячую актёрскую труппу, разъезжавшую по стране. В последующие годы
 деятельность К. неразрывно связана с венг. бродячими т-рами, в к-рых К.
 исполняла роликлассич. репертуара. Была выдающейся трагедийной актрисой,
 её лучшая роль - Сафо (о. п. Грильпарцера). Творчество К. было близко
 нем. актёрской школе Ф. Л. Шредера.
  Роли: Гертруда ("Банк-бан" Катоны), леди Макбет;
  Тисбе ("Анджело" Гюго), Мария Стюарт, Елизавета ("Мария Стюарт") и
 др.
  Лит.: Karpati A., Kantorne, Bdp., 1954. А. Гер. КАН ХО (р. 6.
 VIII.1908) - корейский театральный художник. Окончил Киотский ин-т
 живописи (Япония). В 1948-50 К. Хо был директором Гос. художественного
 т-ра, в 1951-58 - художник Гос. киностудии; с 1960 - заведующий кафедрой
 декорационного иск-ва в Гос. художеств. ин-те. Лучшие работы К. Хо-

<< Пред.           стр. 359 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу