<< Пред.           стр. 363 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Ауфенберга, пер. П. Ободов-ского, 1836), К. вместо обычного
 величественного благородного театрального монарха играл дряхлого,
 трусливого старца, жестокого и мстительного. Восхищённый его игрой,
 Белинский оставил описание исполнения актёра в этой роли. "Посмотрите,
 как он согнулся,- писал Белинский,- как часто он кашляет, задыхается,
 как медленна и слаба его походка, какое коварство в его будто бы
 простодушном смехе, как он всё видит, притворяясь, что ничего не видит,
 как он умеет прикинуться обманутым, чтобы вдруг и врасплох схватить свою
 жертву и заставить ее во всем сознаться" (там же, т. 3,1953, с. 375). В
 роли Лира (1838) К. подчёркивал сложную психологич. основу характера -
 гордое тщеславие короля, постепенное прозрение Лира, пробуждение в нём
 простых человеческих чувств. Глубокое участие зрителей вызывал К.-Лир в
 сцене безумия. Об исполнении К. гл. роли в драме "Велизарий" Шенка
 (1839, пер. П. Ободовского) Белинский писал: "...В продолжении целой
 роли - благородная простота, геройское величие видны были в каждом шаге,
 слышны были в каждом слове, в каждом звуке Каратыгина... Его игра
 становится всё проще и ближе к натуре..." (там же, с. 322-23). Упорный
 творческий труд, неустанная шлифовка каждой роли, внимательное изучение
 лит. источников и иконографич. материалов при воплощении историч.
 персонажей - все эти качества К. оказали положит. влияние на развитие
 актёрского иск-ва. К. принадлежит заслуга в продвижении на сцену мн.
 выдающихся произв. отечеств, драматургии. Он был. первым исполнителем
 ролей Чацкого (1831), Дон Гуана ("Каменный гость" Пушкина, 1847), Барона
 ("Скупой рыцарь" Пушкина, 1852), Арбенина ("Маскарад", 1852).
  К. перевёл и переделал более 40 пьес - "Ричард Дарлингтон" Дюма-отца,
 Губо и Ведена (1832, пост. 1833), "Кин, или Гений ц беспутство"
 Дюма-отца (1836, пост. 1837), "Кориолан" Шекспира (1840, пост. 1841),
 "Людовик XI" Делавиня (1849) и др.
  3)Пётр Андреевич - драматург-водевилист л актёр. Брат Василия
 Андреевича К. См. Каратыгин П. А.
  4) Александра Дмитриевна [урожд.- Полыгалова, по сцене до замужества
 - П е p л о-в а; 16(27).IV.1777-25.V(6.VI).1859] - жена Андрея
 Васильевича К., мать Василия Андреевича и Петра Андреевича К. Ученица И.
 А. Дмитревского. В 1794 после окончания театр. уч-ща вступила в
 Петербургскую драм. труппу. Исполняла гл. роли в мелодрамах, трагедиях,
 сентиментальных драмах: Эйлалия ("Ненависть к людям и раскаяние" Коцебу,
 1797), Лиза ("Лиза, или Торжество благодарности" Ильина, 1802), Берта
 ("Гусситы под Наумбургом в 1432 году" Коцебу, 1806), Ольга ("Пожарский,
 или Освобождённая Москва" Крюковского, 1807). В 1811 перешла на роли
 матерей (Соломония в антитиранич. трагедии П. А. Корсакова "Маккавеи",
 1813).
  5) Александра Михайловна (урожд. Колосова; 4 (16).II.1802- 7(19).
 III.1880]- жена Василия Андреевича К. Ученица А. А. Шаховского и П. А.
 Катенина. Дебютировала на петерб. сцене в 1818 в роли Антигоны ("Эдип в
 Афинах" Озерова). Первоначально выступала в классицистском репертуаре:
 Моина ("Фингал" Озерова, 1818), Заира (о. п. Вольтера, 1819), Эсфирь
 ("Эсфирь" Расина, 1819), Камилла ("Горации" Корнеля, 1823). Пушкин в
 статье "Мои замечания об русском театре" (1820) отмечал недостаток
 естественности и простоты в игре К. Наибольших успехов К. добилась,
 когда сталеГ выступать в романтич. драмах, мелодрамах, салонных
 комедиях:
  Мария Стюарт (1834), Мария ("Мария, или Три эпохи из жизни женщины"
 Ансело, 1837), г-жа де Лери ["Женский ум лучше всяких дум" ("Каприз")
 Мюс-се, 1837], Елена Глинская ("Елена Глинская" Полевого, 1842).
 Оставила сцену в 1844.
  Соч.: Русский театр в царствование Александра I (1801-1925). Из журн.
 А. В. Каратыгина, Русская стя-рина", 1880, т, 29, с. 257-75; В. А.
 Каратыгин, Письма к П. А. Катенину, там же, 1880, т. 29, с. 286-90;
  Каратыгина А.М., Мое знакомство с А. С. Пушкиным, в кн.: Каратыгин П.
 А., еЗаписки, т. 2, Л., 1930, с 268-88.
  Лит.: [К а р и е е в М. В. ], Семья Каратыгиных (По поводу столетия
 рождения В. А. Каратыгина), "ЕИТ". Сезон 1903-1904, СПБ, 1904,
 приложение к вып. 14, с. 1-33;
  Лебедев В. А., "Журнал театральный" артиста Андрея Каратыгина, в сб.:
 О театре, Л., 1927; Белинский В. Г., И мое мнение об игре г. Каратыгина,
 Полное собр соч., т. l. M., 1953,с. 179-88; В. А. Каратыгин, в кн.:
 Очерк истории рус.сцены в биографиях ее главнейших деятелей,сост. С.
 Бураковским. СПБ, 1877, с. 39-53; Долгов Н., Каратыгин и Мочалов,
 "Аполлон", 1914,.ј 1-2, с. 92-107; Брянский А., Театр в эпоху
 крепостничества, в сб.: Сто лет. Александрийский театр-театр госдрамы,
 Л., 1932, с. 93-132;
  Карп и некая Е., ФинкельштейнЕ.,0 Каратыгине, "Театр", 1941, ј 5, с.
 106-09; P од и н а Т., Русские романтич. актеры. П. Мочалов, В.
 Каратыгин, в кн.: Театральный альманах, кн. 8. М., 1948, с. 163-91;
 Данилов С. С., Каратыгин, в его кн.: Русский драматич. театр XIX века,
 т. 1, Л.-М., 1957, с. 188-94. АН. А.
  КАРАЯН (Karajan), Герберт фон (p.5.IV.1908, Зальцбург) - австрийский
 дирижёр. Музыке учился у Ф. Шалька. Предполагал стать пианистом, но
 случайно выступив как дирижёр в т-ре г. Ульма в 1927 (спектакль "Свадьба
 Фигаро"), остался в этом т-ре до 1934. В 1934 -41 К. - директор оперы в
 Ахене, где успешно дирижировал операми "Волшебная флейта" Моцарта,
 "Фиделио" Бетховена, "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера. После 2-й
 мировой войны К. живёт в Вене. С 1956 руководит Венской гос. оперой, в
 1956-60 был также руководителем Зальцбург-ских фестивалей. Участвовал в
 муз. фестивалях в Байрёйте, Милане, Эдинбурге, Берлине, Мюнхене и др.
 городах. Гастролировал почти во всех крупных т-рах Европы. К. стремится
 создавать законченные, реалистически правдивые оперные спектакли,
 добивается строгого соответствия мизансцен спектакля оперной партитуре,
 органического единства пения и сценич. игры. Творчество его отличается
 тонким проникновением в авторский замысел, чутким постижением стиля
 эпохи, знанием специфики т-ра. В репертуаре К.-нем., итал., франц.
 оперы. Исполнение К., глубокое по мысли, отличается рационализмом,
 продуманностью трактовки, стили-стич. приёмов.
  Лит.: G a v о t у В. und H a u e г t R., H. v. Karajan, Monaco-Genf;
 1954; Fi centner H. A., H. v. Karajan klassisch und modern, "Musica""
 1957, "Ne 7; Blaukopf K." Gro?e Dirigenten unserer Zeit, W.,1957; P у б
 и н М., Три портрета ..., "Советская музыка", 1962, .ј 4. Ал. M.
  КАРБАЛЬЙДО(Carbаllidо), Эмилио (p.22.V.1925) - мексиканский
 драматург. В творчестве К. реалистич. тенденции сочетаются с интересом к
 фантастике. Автор пьес: "Росальба и ключари" (1950, Дворец изящных
 искусств, Мехико), "Промежуточная зона", "Домашняя симфония" (1953, т-р
 "Идеаль"), "Кроссворд" (1954, Пр. конкурса на комедию), "Золотая трава"
 (1956), "День, когда выпрыгнут львы" (1957), "Счастье" (1957), "Часовщик
 из Кордовы" (1958) идр.
  Соч.: Teatro di Emilio Carballido ("El relojero de Cordoba",
 "Medusa", "Rosalba y los Llaveros", "El dia que se soltaron los
 leones"), в кн.: Teatro mexicano del siglo XX, v. ITI, Mexico, 1956.
 (Letras mexicanas, 27).
  Лит.: Sada Concepcion, Una nueva generacion de autores de teatro,
 "Cine mundial", 1954, 22. Vlil; G o r o s t-iza Celestino, Emilio
 Carballido, в кн.: Teatro mexicano del siglo XX, v.III, Mexico, 1956
 (Letras mexicanas, 27).
  КАРВАХАЛЬ (Carvajal), Мигель де (1480 - ок. 1535) - испанский
 писатель и драматург, автор трагедии "Хосефина" на сюжет библейской
 легенды об Иосифе и его братьях (пост. на празднике тела господня,
 позднее запрещена инквизицией) и ауто сак-раменталь "Кортесы смерти",
 изобилующего живыми фарсовыми сценками бытового характера (изд. 1557,
 исполнялось бродячими актёрами, описано у Сервантеса в "Дон Кихоте").
  . КАРВАШ (Karvas), Пётр (р.25. IV. 1920) - чехословацкий писатель,
 драматург и театральный критик. Чл. Коммунистич. партии Чехословакии (с
 1944). Учился в Карловом ун-те в Праге, затем в ун-те в Бра-тиславе. В
 1938 начал лит. деятельность. После прихода в страну фашистов участвовал
 в подготовке нар. восстания, был в партизанском отряде. Здесь в 1943
 написал пьесу "Метеор". В 1946-48 возглавил лит. часть Словацкого нац.
 т-ра, с 1948 - т-ра Новая сцена.
  Автор "пьес: "Возвращение к жизни" (1946), "Крепость" 1947), комедии
 "Ганнибал перед воротами" (1947), "Союз пяти П" (1949), "Люди с нашей
 улицы" (1950, Камерный т-р, г. Мартин, позднее ставилась в т-рах
 Венгрии, ГДР, Польши и др.), "Сердце, полное радости" (195.4), "Пациент
 ИЗ" (1955), сатирич. комедии "Дипломаты" (1957, т-р Армии, Прага),
 психологич. драмы "Полуночная месса" (1959, Словацкий нац. т-р, рус.
 пер. "Святая ночь", пост. в т-рах СССР и ГДР), "Антигона и другие"
 (1962, Нац. т-р, Прага).
  Драматургия К. имела большое значение в становлении совр. словацкого
 т-ра и занимает значительное место в репертуаре чешских т-ров.
 К.председатель сок за писателей Чехословакии. Гос. пр.
  Соч.: "Tri slova o vojne", Bratislava, 1960; "Святая ночь",
 "Сибирские огни", 1960, .ј 4.
  Лит.: Солнцева Л., Полуночная месса в Праге, "Театр", М., 1961, ј 4.
 Л. Сол.
  КАРГАНОВ, Павел Александрович (4. Ш. 1883-4.V. 1962) - русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1950). По окончании в 1904 Одесской
 театр. школы под рук. актрисы М. И. Морской поступил на проф. сцену
 (первая роль - Незнамов). Работал в т-рах Одессы, Кишинёва, Ростова,
 Баку). Астрахани и др. городов. Участвовал в гастрольных спектаклях Н.
 П. Россова, бр. Адельгейм. Нек-рое время играл в оперетте 1910-12,
 Одесса, Баку). С 1928 - актёр Саратовского т-ра. К. умел точно передать
 историч. и социальную сущность характера. Выступал также как режиссёр
 ("Беспокойная старость" Рахманова, 1938, и др.). Вёл педагогич. работу в
 Саратовском театр. уч-ще (1929).
  Среди его лучших ролей: Городничий; Дикой ("Гроза"), Несчастливцев;
 Актёр ("На дне"), Войницкий, Фамусов; Вершинин ("Бронепоезд 14-69"),
 Берсенев ("Разлом"), Бородин ("Страх"), Стессель ("Порт-Api ур"
 Степанова и Попова) и др. Э. К.
  КАРГАРЕТЕЛИ, Илья (Иа) Георгиевич (1867-31. II 1.1939)-сов.
 грузинский аптист оперы (тенор), режиссёр, переводчик. Засл. деят. иск-в
 Груз. ССР (1938). Муз. образование получил в муз.-драм. уч-ще Моск.
 филармонич. об-ва (окончил в 1895). В 1896-1905 К.- артист Тифлисского
 оперного т-ра. С 1905- режиссёр того же т-ра. Пост. оперы "Севильский
 цирюльник" (1905), "Демон" (1906) и др. Перевёл на груз. яз. либр. опер
 "Демон", "Пиковая дама", "Фауст"; "Травиата", "Отелло", "Риголетто",
 "Бал-маскарад" Верди, "Богема" и др. Занимался исследованием груз. нар.
 музыки. Вёл педагогич. деятельность /в 1922-25- преподаватель Тбилисской
 консерватории).
  Лит.: А раки ш вили Д., Иа Каргаретели. газ. "Литература и
 искусство", 1949, Ks 14 (на груз. яз.); Г а в а ш е-л и Л., Иа
 Каргаретели, Тбилиси, 1959 (на груз. яз.). Д. 27.
  КАРГЙНОВА (наст. фам.- X а р и т о), Варвара Савельевна
 (р.28.XII.1908)-осетинская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1960). В
 1926-33 работала учительницей средней школы в сёлах и выступала на
 любительской сцене. В 1933-35 была во вспомо-гат. составе Рус. т-ра в
 Орджоникидзе. В 1935 поступила во вновь созданный Сев.-Осетинский т-р,
 приняв активное участие в становлении нац. театр. иск-ва. Среди первых
 ролей К.- Мотылькова ("Слава" Гусева, 1938), Ханума (о. п. Цагарели,
 1939), Кабаниха (1939). Эти роли определили осн. темы творчества актрисы
 - её способность раскрывать силу материнского чувства (Нуца - "Мать
 сирот" Туаева, 1941, Гошама-"Афхардты Хасана" Мамсурова, 1945),
 воплощать с драматич. силой монумент, образы властных женщин, одержимых
 страстным стремлением господства над людьми (Кабаниха, 1940, Саниат -
 "Враги" Уруймаговой, 1948, Гонерилья - "Король Лир", 1948 и 1959) и
 буйную комедийность (Мысырхан - "Желание Паша" Туаева, 1944, Бобылиха -
 "Снегурочка", 1955, колхозная повариха Дзилла - "Крылатые" Токаева,
 1960). С 1960 работает в драм. т-ре Целинограда Казах. ССР. Е. Ж.
  КАРДОВСКИЙ, Дмитрий Николаевич [24.VIII(5.IX). 1866-10. II.
 1943]-русский советский художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1929).
 Профессор (1907). Дейст-вит. чл. Академии художеств (1915). Учился в
 петерб. Академии художеств (1892-1902) у П.П.Чистякова и И. Е. Репина и
 в Мюнхене в мастерской Ажбе (1896- 1900). Выдающийся художник-реалист,
 мастер рисунка, знаток быта и иск-ва России 19 в., К. создал иллюстрации
 к драм. произв. Грибоедова, Гоголя, Толстого, Чехова. В 1920-29 выступал
 также как театр. художник.. Наряду с Б. М. Кустодиевым, К. Ф. Юоном, Н.
 П. Крымовым, В. А. Симовым К. своим творчеством способствовал борьбе с
 формализмом и укреплению реалистич. традиций в сов. театр.-декорац.
 иск-ве. Осн. театр. работы К. выполнены для Малого т-ра:
  "Лес" (1921), "Ревизор" (1922, возобновлён в 1949), "Бедность не
 порок" (1924, возобновлён в 1953); "Нахлебник" и "Завтрак у
 предводителя" Тургенева (1924), "Свои люди - сочтёмся" (1929). К.
 оформил также спектакли: "Любовь - книга золотая" А. Н. Толстого в 1-й
 Студии МХАТа (1923), "Николай I и декабристы" Кугеля в МХАТе (1926,
 совм. с Симовым). Декорации К. ярко характеризуют социально-историч.
 обстановку, создают "образный фон" действия. Мастер костюма и грима, К.
 в своих эскизах давал жизненно конкретные, психологически углублённые и
 в то же время остро сатирич. портреты персонажей. Вёл большую педагогич.
 работу (с 1903).
  Лит.: Д. Н. Кардовский и О. Л. Делла-Вос-Кардов-ская. Сб. к 40-летию
 творческой деятельности, М., 1939;
  ПодобедоваО., Дмитрий Николаевич Кардовский, М., 1957; Д. Н.
 Кардовский об искусстве. Воспоминания. Статьи, письма, М., 1960.
  КАРДОЗУ (Cardoso), Сержиу (полное имя и фам.- СержиудаФонсекаМатус К
 ар дозу) (р. 23.1 II.1925)- бразильский актёр и режиссёр. В 1947 получил
 учёную степень в Папском католич. ун-те Рио-де-Жанейро. Сценич.
 деятельность начал в "Театру университариу" (Рио-де-Жанейро). Затем
 работал в разл. т-рах Бразилии: "Эстудантиду Бразил" (Рио-де-Жанейро),
 "Театру дус Дозе" (Рио-де-Жанейро), "Театру бразилейру ди комедия"
 (Сан-Паулу). Позднее организовал вместе с Нидия Лисия т-р в Сан-Паулу,
 где выступал и как художник. Среди лучших режиссёрских работ К.спектакли
 "Гамлет" (1956), в к-ром К. играл гл. роль (впервые играл Гамлета в
 1948), и "Песня зерна" Раймунду Магальяиш.
  К. завоевал славу одного из лучших актёров совр. бразильского т-ра.
 Творчество его отличается широтой диапазона, он с равным успехом играет
 комедийные и драм. роли. Кроме Гамлета, блестяще сыграл главную роль в
 "Лгуне" Гольдони (1949, "Театру бразилейру ди комедия").
  Роли: Актер ("На дне" Горького, 1951), Ломов ("Предложение" Чехова),
 Отец ("Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, 1951), Гарсен
 ("Закрытые двери" Сартра). Играл в пьесах Ануя, Т. Упльямса, в пьесах
 бразильских драматургов - "Лиса и виноград" Фигейреду (1953, Нац. драм.
 труппа), "Уличный фонарь" Ракел ди Кейрус (1955). Снимался в кино.
  Лит.: AImeida Prado D. de, Apresentac-ao do teatro brasileiro
 moderno, Sao Paulo, [1056],c. 171-75, 343-45 и др.; Galante de S o u-s a
 J., O teatro no Brasil, t. 2, RIG de Janeiro,. 1960, с. 155.
  КАРЕЛ (Karel), Рудольф (10.XL 1880-6. III. 1945)-чешский композитор,
 педагог. Музыке обучался в Праж. консерватории в 19()1 (по композиции -
 у А. Дворжака). Занимался композицией и преподаванием музыки. Во время
 1-й мировой войны находился в России; был преподавателем муз. школы в
 Таганроге и в Ростове-на-Дону. После возвращения на родину в 1920
 поселился в Праге. В 1923-41 К.-проф. Пражской консерватории. В 1943 был
 заключён нем.-фашистскими оккупантами в тюрьму Панкрац, в 1945 отправлен
 в концентрационный лагерь, где и умер. Для первых соч. К. характерны
 романтич. направленность, эмоциональная приподнятость. Поздние его
 произв. отличаются мужественным характером и в то же время
 мелодичностью, оригинальной гармонией. В 1906-09 К. пишет свою первую
 оперу "Больное сердце" (1910, Пражский Нац. т-р), а в 1928-32-"Смерть
 Кмотр-шичка",Нац.т-р, Брно, 1934). В этой опере-сказке глубина чувств и
 мягкая лиричность сочетаются с лёгкостью, выразительностью техники.
 Композитор продолжал творч. деятельность даже в фашистском застенке. В
 тюрьме К. написал оперу "Три волоса деда Все-веда" по мотивам чеш. нар.
 сказки. Позднее опера была доработана учеником К.- Востржаком (пост.
 1948, Пражский Нац. т-р). В музыке, созданной К. в период оккупации
 Чехословакии, звучит протест против жесто-костей фашизма и глубокое
 сочувствие к трагич. участи чеш. народа. К. принадлежит музыка к
 спектаклям: "Драма жизни" Гамсуна (1924) и "Девин" Лома. Писал произв. в
 др. жанрах.
  Лит.: о u г e k O., Rudolf Karel, Praha, 1946: Rudolf Karel, Praha,
 1947; V o m a б k a B., Jubilea pamatce Rudolfa Karela, "Hudebni
 rozhledy", Praha, 1955, sv. 8, с. 150,
  Т.Ац. КАРЕЛИНА-РАИЧ (наст. фам.- Поповкина), Раиса Андреевна
 (1880-28.IX.1957) - русская советская актриса. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1947). Училась в театр. школе Блюменфельда в Киеве (преподаватели П. П.
 Рощин-Инсаров, Е. Я. Неделин). В 1897, не окончив школы, вступила в
 труппу Киевского т-ра Н. Н. Соловцова. В 1900-25 играла в Новочеркасске,
 Кишинёве, Казани, Харькове, Киеве и др. города (в 1904- 1906 была
 актрисой Моск. т-ра Корша). Виртуозная техника актрисы наиболее ярко
 проявилась в комедийных ролях. Её игра отличалась изяществом сценич.
 формы, мастерством ведения диалога, разнообразием и неожиданностью
 тонких переходов. Роли: Таня ("Плоды просвещения"), Глафира ("Волки и
 овцы"), Лиза {"Горе от ума"), Катрин ("Мадам Сан-Жен" Сарду). Менее
 удавались актрисе драм. образы (играла Ларису, Анну Каренину, Нору и
 др.). В 1925-33 К.- снова в труппе т-ра Корша. С 1933 работала в Т-ре
 им. МОСПС (Москва). Оставила сцену в 1948. E. Ген.
  КАРЕЛЛИ (Carelli), Эмма (12.V.1877-17.VIII. 1928) - итальянская
 артистка оперы (сопрано), театральный деятель. Пению обучалась у своего
 отца Б. Карелли. Впервые выступила на оперной сцене в Альтамуре в 1895.
 В том же году пела в Неаполе в т-ре "Фондо", затем гастролировала в
 Милане, Венеции, Риме и др. городах. В 1900 выступила на сцене т-ра "Ла
 Скала" в партиях Дездемоны ("Отелло" Верди; Отелло - Таманьо, дирижёр -
 Тосканини);
  Татьяны ("Евгений Онегин", 1-е представление в Италии), в 1901 - Мими
 ("Богема"; Рудольф - Кару зо, дирижёр-Тосканини) и др. К. выступала в
 оперных т-рах Буэнос-Айреса, Рио-де-Жанейро, Лисабо-на, Мадрида,
 Барселоны, Петербурга (1906), Бухареста, Монте-Карло и др. Одна из
 лучших певиц нач. 20 в., К. была яркой представительницей вок. и сценич.
 стиля оперного веризма. В 1912-26 руководила т-ром "Костанци" в Риме,
 стремилась обновить репертуар (пост. "Электру" Р. Штрауса, "Хованщину"),
 поднять художеств. уровень оперного исполнительства.
  Партии: Весталка (о. п. Меркаданте), Манон, Сафо "Мч-нон", "Сафо"
 Массне), Ирис, Сантуцца ("Ирис", "Сельская честь" Масканьи), Маргарита
 ("Мефистофель" Бойто), Эльза ("Лоэнгрин"), Заза (о. п. Леонкавалло),
 Джоконда (о. п. Понкьелли), Электра (о. п. Штрауса), Федора (о. п.
 Джордано), Тоска, Чио-Чио-сан и др.
  Лит.: Carelli A., E. Carelli, Roma, 1932. Св. Г.
  КАРЕЛЬСКОЙ АССР ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ.
  До Великой Октябрьской социалистической революции в Карелии
 национального проф. т-ра не было, но в Петрозаводске ежегодно
 гастролировали русские труппы, в к-рых выступали Н. И.
 Соболыциков-Са-марин, Н. Н. Ходотов, В. Даугуветис, оказавшие большое
 влияние на развитие т-ра Карелии. В 1918 в Петрозаводске открылся рус.
 т-р, получивший назв. Нар. т-.р драмы. В это же время стали возникать
 нар. дома и самодеятельные рус., затем фин. и карельские драм. кружки,
 ставившие одноактные пьесы, написанные самими кружковцами ("Мы победим",
 "Победа", "Под красным знаменем", "Огонь просветления", "Восставшие

<< Пред.           стр. 363 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу