<< Пред.           стр. 369 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 протяжении многих лет был тесно связан с т-ром как драматург, критик,
 страстный любитель и знаток театр. иск-ва, педагог. Считая вместе с др.
 литераторами декабристского направления, что т-р должен показывать
 зрителям образцы героизма, силы духа, гражданского мужества, К.
 переводил произв. франц. писателей-трагиков, насыщая их вольнолюбивой
 лексикой, характерной для декабристской лит-ры. На петерб. сцене были
 пост. в переводе К. трагедии "Ариадна" Т. Корнеля (1811), "Эсфирь"
 Расина (1816), "Сид" П. Корнеля (1822); в 1819 шёл коллективный перевод
 "Горациев" П. Корнеля, в к-ром К. перевёл 4-й акт. Им же был переведён и
 опубликован политически острый монолог республиканца Цинны ("Цин-на" П.
 Корнеля). В исполнении совр. актёров и особенно в игре Е. С. Семёновой
 образы этих трагедий обретали большую силу идейного и эмоционального
 воздействия. Крупнейшее произв. К.- трагедия "Андромаха" (соч. 1809-19,
 пост. 1827). Написанная архаизированным языком, сохранявшая основные
 элементы классицистской формы, трагедия вместе с тем во мн. была связана
 с новаторскими устремлениями рус. романтизма. Восприняв античный эпос
 как реальный историч. материал, К. создал цельные и стихийные характеры
 героев, наделённых естеств. силой чувств, нравственным мужеством,
 непреложной потребностью действия. Трагедию "Андромаха" высоко ценил
 Пушкин.
  К. был соратником Грибоедова в борьбе за народность и нац.
 самобытность лит-ры. В 1817 ими (при преобладающем участии К.) была
 написана комедия "Студент", высмеивавшая Н. М. Карамзина, В. А.
 Жуковского и всю эстетику чувствит., салонного иск-ва. Сатирич.
 изображением быта и нравов, индивидуализацией и жизненным опрощением
 языка, бытовой характерностью образов пьеса "Студент" обозначила новый
 этап развития рус. комедии. В 1821 К. осуществил переделку комедии
 "Злой" франц. драматурга Грессе, написав на её основе пьесу "Сплетни".
 К. изменил общую идею франц. комедии, направив её на обличение рус.
 дворянского общества, ввёл реалистич. бытовые черты; язык этой пьесы во
 многом подготовил язык "Горя от ума".
  К. считал, что предмет театр. иск-ва - человек, "человек в действии".
 Драматург и актёр должны "пружины сего действия, нравы, чувства и
 страсти изобразить верно, сильно и горячо" (см. "Размышления и разборы",
 "Литературная газета", 1830, јј 32, 40, 43, 44, 50, 51). Вместе с тем К.
 требовал от исполнителя сдержанности, героич. приподнятости, умения
 сочетать поэтич. огонь, пылкость чувств, естественность сценич.
 поведения со строгим отбором выразит. средств, облагороженных
 "просвещённым вкусом". Учениками К. были В. А. Каратыгин и А. М.
 Колосова (Каратыгина).
  Соч.: Андромаха, СПБ, 1827; Сочинения и переводы в стихах, ч. 1-2,
 СПБ, 1832; Письма П. А. Катенина к Н. И. Бахтину, СПБ, 1911; Письма П.
 А. Катенина к А. М. Колосовой, "Русская старина", 1893, т. 77, кн. 3, т.
 78, кн. 4.
  Лит.: Письмо В. А. Каратыгина к П. А. Катенину, "Русская старина",
 1880, кн. 10, окт.; Каратыгин П. А., Записки, т. 1-2, Л., 1929-30;
 Бертенсон С., Павел Александрович Катенин, СПБ, 1909; [Орлов В. Н.],
 Катенин, в кн.: История русской литературы, т. 6, М.-Л., 1953;
  Родина Т.М., Русское театральное искусство в начале XIX века, М.,
 1961. Т. Р.
  КАТЛАП, Жан Микелевич (р. 14. X. 1907) - латышский советский актёр и
 режиссёр. Нар. арт. Латв. ССР (1959). Учился на драм. курсах Э.
 Фельдмана. .С 1928-актёр Нац. т-ра (ныне Т-р драмы Латв. ССР). РОЛИ: Дон
 Карлос (1940); Крустынь, Эдгар ("Блудный сын", "В огне" Блаумана),
 Мартин Иден (по Дж. Лондону, 1948), Шадрин ("Человек с ружьём", 1949),
 Чацкий (1950), Тауринь ("К новому берегу" Лациса, 1954), Иосиф ("Иосиф и
 его братья" Райниса, 1956), Оскар Клява ("Сын рыбака" Лациса, Гос. пр.
 СССР, 1950), Отелло (1952). Сценич. образам К. свойственна внутренняя
 насыщенность, изящество внешнего рисунка, романтич. устремлённость. С
 1948 выступает как режиссёр. Пост.: "Преступление и наказание" по
 Достоевскому (1957), "Гамлет" (1959).
  Лит.: TreimaniG G., Zanis Katlaps, в кн.: Teatris un dzive. Almanahs
 III, Riga, 1959, с. 165-92. К. К.
  KATOHA (Katona), Йожеф (11.??.1791-16.IV. 1830) - венгерский
 драматург. Основоположник венг. драматургии. Сын ремесленника, учился на
 юридич. ф-те Пештского ун-та. В юности увлекался т-ром, выступал как
 актёр-любитель в бродячей труппе Л. Вида. Занимался переводами пьес А.
 Коцебу. В 1813 написал историч. дилогию о чеш. нар. герое Яне Жижке
 ("Жижка - вождь таборитов"), в 1814 - трагедию "Разрушение Иерусалима" и
 комедию "Роза, или Наивное существо среди пауков". В 1815 К. представил
 на драматургич. конкурс, объявленный клужским журналом "Эрдейи Музеум",
 историч. драму в стихах Банк-бан" о заговоре венг. дворян-патриотов
 против нем. королевы Гертруды (13 в.). В отличие от других драматургов,
 обращавшихся к этой теме (Ф. Грильпарцер, Ш. Кишфалуди), К. создал
 патриотич. и тираноборч. драму, отразившую противоречия совр. драматургу
 эпохи ? содержавшую глубокие социально-философские обобщения. Банк -
 наместник Венгрии - переживает мучительную внутр. борьбу между долгом
 перед королём и долгом перед народом. Остро обличительную социальную
 направленность придаёт пьесе образ крепостного крестьянина Тиборца. К.
 впервые показал на сцене характер человека из народа. Не получив ответа
 от жюри конкурса, К. в 1820 создал вторую редакцию пьесы, к-рая была
 запрещена цензурой к постановке на сцене. В ответ на это К. написал
 памфлет "Почему в Венгрии не может встать на ноги драматургическое
 искусство" (1821), но поняв безуспешность своей борьбы, К, навсегда
 отказывается от драматургич. творчества и уезжает в родной город
 Кечкемет, где поступает на службу в гор. управу. К. умер в
 безызвестности, так и не дождавшись постановки драмы "Банк-бан". Спустя
 3 года после его смерти друг К.- актёр бродячего т-ра М. Удвархеи
 впервые поставил "Банк-бан" в свой бенефис в г. Кашша (ныне - Кошице). В
 последующие годы она была пост. в различных т-рахмн. стран. 15 марта
 1848 спектакль был исполнен по требованию восставшего народа в Нац. т-ре
 в Пеште. В 1877 пьеса была пост. реж. Э. Паулаи. Впервые в освобождённой
 Венгрии "Банк-бан" была пост. в 1945; в 1953 пост. в Нац. т-ре в
 Будапеште. За рубежом в этой пьесе в конце 19 в. выступал Т. Сальвини, в
 1908 - её пост. М. Рейн-хардт. Венг. композитор Ф. Эркель написал оперу
 "Банк-бан", к-рая была впервые пост. в 1861; в СССР пост. в
 Новосибирском т-ре оперы и балета (1955) и в Большом т-ре (1958).
  Соч.: osszes muvei, kot. 1-2, Bdp., 1959. Лат.: "Банк-бан", в кн.:
 Классическая драматургия стран народной демократии, т. 2, М., 1955; Г
 ершкович А., И. Катона, М., 1960; Но г ? a t h I., Jegyzetek a Bank ban
 sorsarol, "Tanulmanyok", Bdp., 1956. А. Гер.
  КАТРАКИС (????????), Манос (р. 1908) - тре-ческий актёр. Дебютировал
 в 1927 в афинском "Т-ре молодежи". В 1932-33 и 1935-42 выступал в Греч.
 нац. т-ре в ролях классич. репертуара: Корифей и Вестник ("Агамемнон" и
 "Персы" Эсхила), Проспер ("Буря" Шекспира) и др. В конце 40-х гг.
 подвергался преследованиям за демократич. убеждения, находился в ссылке.
 В 1952, на Междунар. фестивале античной драмы в Дельфах, выступил в роли
 Прометея ("Прикованный Прометей" Эсхила). В 1955 организовал Греч. нар.
 т-р, где играл роли Моносандалоса (о. п. Цеку-раса), Ваняса ("Девочка с
 ленточкой" Пергиалиса), Манолиоса ("Христа распинают снова", инсц. по
 Ка-зандзакису), Брета ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо) и др. Являясь
 руководителем Греч. нар. т-ра, К. в своих спектаклях стремится
 осуществить принципы массового нар. т-ра.Творч. индивидуальности К. были
 близки нар.-героич. образы: полководец Караискакис (о. п. Фотиадиса и Г.
 Ставру), Фрон-дозо ("Фуэнтеовехуна"). Среди др. ролей: Манолис
 ("Патухас", инсц. по Кондилакису), князь Мышкин ("Идиот" по
 Достоевскому, инсц. Скулудиса). Снимается в кино. Д. С.
  КАТУЛЬСКАЯ, Елена Климентьевна [p.21.V(2.VI). 1888] - русская
 советская артистка оперы (колоратурное сопрано), педагог. Засл. деят.
 иск-в РСФСР (1958). В 1909 окончила Петерб. консерваторию по классу
 проф. Н. А. Ирецкой. С этого же года К.- солистка Мариинского т-ра.
 Исполняла лирич. и лирико-драматич. партии: Лакме, Джильда, Снегурочка,
 Розина и др. В 1913-45 К. пела в Большом т-ре. Партии: Антонида,
 Людмила; Царевна-Лебедь, Волхова, Марфа ("Сказка о царе Салтане",
 "Садко", "Царская невеста" Римского-Корсакова), Джульетта ("Ромео и
 Джульетта" Гуно) и др. К.- выдающаяся представительница сов. оперной
 школы, обладает высоким вок. мастерством и сценич. культурой. Голос К.
 особенно красиво звучал в верхнем регистре. К. выступала и как камерная
 певица. С 1948 К. ведёт педагогич. работу в Моск. консерватории (с
 1950профессор). Среди учеников К.: А. Маслеников, Т. Ми-лашкина, Л.
 Гриценко и др. Автор статей по вок. иск-ву. Гос. пр. СССР (1950) за
 концертно-исполни-тельскую деятельность.
  Лит.: Грошева Е., Катульская, М.. 1957. А. Ив. KATXAK - одна из
 четырёх школ классического индийского танца. Возникла в Сев. Индии.
 Происходит от храмовых танцев Раджастхана и Уттар-Прадеша. Древние
 трактаты об инд. танце описывают К. как представление, в к-ром
 рассказчик излагает различные истории (катха) о боге Кришне. Рассказ
 сопровождается танцем, в к-ром символич. жесты воспроизводят содержание.
 После завоевания Индии мусульма- Ч нами иск-во К. пришло в упадок.
 Позднее моголь-ские правители стали приглашать исполнителей К. ко двору.
 В 17 в. иск-во К. возродилось, религиозный танец приобретает светский
 характер (танец теперь состоит из чисто ритмических движений, всё более
 и более сложных по мере развития танца). Совр. К. состоит из двух
 частей: "чистого" танца (сложные ритмич. движения) и пантомимич.
 представления (изображение бытовых сценок и эпизодов из легенд о
 Кришне). Символич. жесты сведены до минимума.
  Лит.: Кау Ambrose, Classical dances and costumes of India, L.,
 [1950]. Мел. В., Л. Гр.
  КАУД‚ЛЛА (Caudella), Эдуард (1841-1924)- румынский композитор,
 дирижёр, педагог. Муз. образование получил в Ясской консерватории, к-рую
 окончил в возрасте 12 лет; совершенствовался в Берлине, Париже и во
 Франкфурте-на-Майне (у А. Вьётана). Выступал с концертами как
 скрипач-виртуоз. С 1861 К,-профессор Ясской консерватории по классу
 скрипки (с 1893 - директор); одновременно в 1861-68 и в 1870-71-гл.
 дирижёр Нац. т-ра в Яссах. В 1872 К. написал одну из первых рум. оперетт
 "Ссора рэзеша" на либр. В. Александри (1872, Ясский нац. т-р). В 1880
 создал одну из первых рум. опер "Олтянка" (1880, Нац. т-р, Яссы). Затем
 написал оперетты: "Дочь рэзеша" (1881), "Гетман Балтаг" на либр. К.
 Негруцци и И. Л. Караджале (1882), "Бей-заде Эпаминонда" на либр. тех же
 авторов (1883), "Дорман, или Римляне и даки" (1883) и др., рум. историч.
 оперу "Петру Рареш". К. принадлежит музыка к спектаклям "Подземелье
 Гейдельберга" (1872), "Госпожа Настасия" и др.
  Лит.: Poslusnicu М., Istoria musicei la Romani, Вис., [1928]. Д.
 Перс.
  КАУНАССКИЙ ТЕАТР (Каунасский государственный драматический театр) -
 первый профессиональный драматический театр Литвы. Осн. в 1920 об-вом
 "Творцов искусств". Режиссёром первого спектакля "Огни Ивановой ночи"
 Зудермана был Ю. Вайчкус, организатором и директором т-ра - поэт Л.
 Гира. В последующие годы в т-ре работали режиссёры Ю. Вайчкус, К.
 Глинские, А. Олека-Жилинскас, А. Суткус; художники М. Добужинский, В.
 Дубенецкене, В. Диджиокас; актёры Ю. Сипарис, Н. Восилюте, П.
 Пинкаускайте, Э. Биндокайте, К. Кимантайте, Ю. Рудзинскас, А.
 Вайнюнайте, П. Кубертавичюс, М. Миронайте, О. Римайте, Т. Вайчюнене, К.
 Юршис, А. Купстас, Ю. Станулис, Ю. Петраускас, Я. Ошкинайте, В. Динейка,
 Н. Юрашунайте, А. Жалинкевичайте, О. Ку-рмитеидр. В 1920-41 развитие
 т-ра тесно связано с творчеством крупнейшего лит. режиссёра Б.
 Даугу-ветиса, поставившего более 80 спектаклей.
  В условиях бурж. Литвы в репертуаре т-ра преобладали пустые,
 развлекательные спектакли; но прогрессивные деятели литов. нац. иск-ва
 добивались пост. произв. Островского, Гоголя, Чехова, Софокла, Шекспира,
 Шиллера, Ибсена, Мольера, Гюго и других классиков мировой литературы.
 Вокруг т-ра группировались известные литов. писатели: К. Бин-кис, Б.
 Сруога, В. Креве-Мицкявичюс, В. Миколай-тис-Путинас, П. Вайчюнас, А.
 Венуолис, С. Чюрлио-нене-Кимантайте и др., стремившиеся ставить в своих
 пьесах актуальные вопросы, раскрывать социальные противоречия
 действительности. Но во многих драматургич. произведениях этого периода
 сказалась ограниченность идейных позиций их авторов. Среди наиболее
 значит, постановок литов. драматургии:
  "Патриоты" (1926), "Идолы и люди" (1928) Вайчюнаса, "Шарунас"
 ("Зять") В. Креве-Мицкявичюса (1929), "Воскресение" Вайчюнаса (1936),
 "Поросль" Бинкиса (1938), "1831 год" Венуолиса (1939).
  На путь подлинного искусства т-р встал в 1940, после восстановления в
 Литве Сов. власти ("Мещане", 1940, "Разлом", 1941; "В сумерках"
 Венуолиса, 1941, и др.). Изменился и репертуар т-ра, на сцене появился
 сов. человек - творец новой жизни. Творч. подъём был приостановлен
 нем.-фашистской оккупацией, но сразу же после освобождения Каунаса сов.
 войсками (авг. 1944) т-р возрождается и включается в активную работу.
 Первые 3 года после освобождения коллективом руководил засл. деят. иск-в
 Литов. ССР Л. Суткус. К режиссуре обратились актёры: нар. арт. Литов.
 ССР П. Кубертавичюс, засл. арт. ЛитоВс ССР А. Купстас, артист В.
 Динейка. Большое место в репертуаре т-ра занимают пьесы сов. авторов:
 "За тех, кто в море" (1947), "Русский вопрос" (1947), "Молодая гвардия"
 (1947), "Жизнь в цитадели" (1948), "Два лагеря" (1950) Якобсона и др. В
 1948 была пост. пьеса Ю. Балтушиса "Поют петухи" (1948) - одно из первых
 произведений литов. сов. драматургии, остро обнажившей социальные
 противоречия в деревне бурж. Литвы.
  В 1952 в т-р влилась группа молодых актёров, окончивших ГИТИС.
 Воспитанные в традициях МХАТа (рук. курса В. А. Орлов), молодые актёры
 образовали вместе с мастерами старшего поколения единый по идейным и
 художеств. устремлениям творч. коллектив. С 1953 т-р возглавляет
 режиссёр засл. деят. иск-в Литов. ССР Г. Ванцевичюс. В 1954 на декаде
 литов.' лит-ры и иск-ва в Москве т-р показал спектакли "Накануне"
 Грицюса и "Женитьбу Фигаро". Были осуществлены пост.: "Живой труп"
 (1954), "Любовь Яровая" (1956); "Первая конная" Вишневского (1957), "Три
 сестры" (1960); "Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна
 (1961). Большое внимание т-р уделяет произв. литов. драматургии. Среди
 лучших пост.: "Жаркое лето" Грицюса (1955), "Геркус Мантас" Грушаса
 (1957), "Двадцатая весна" Марцинкявичюса (1958).
  В труппе т-ра (1961): нар. арт. Литов. ССР - А. Вайнюнайте, П.
 Кубертавичюс, Ю. Лауцюс; засл. арт. Литов. ССР - К. Юрашунас, А.
 Мацкевичюс; артисты - Б. Курмите, О. Шаулецкайте, Л. Норей-ка, Л.
 Зельчус, Г. Толкуте, А. Вощикас, А. Иодкай-те, А. Габренас, А.
 Мацкевичютеидр. Гл. художник- Ф. Навицкас, художник - Я. Малинаускайте.
  Лит.: Каунасский муз.-драм. театр. Муз. труппа. 1940-1955, Вильнюс,
 1956; то же, Драматич. труппа. 1 920- 1955, [Каунас, 1956] (на лит.
 яз.). р, Я.
  КАУППИ (Kauppi), Эмиль (1875-1930) - финский композитор. Музыке
 обучался в Турку (1893-96) и в консерватории в Хельсинки у Я. Сибелиуса.
 Заведовал муз. частью в т-рах Хельсинки и др. городов Финляндии. Автор
 опер "Сапожники из Нум-ми" (1930, Финская опера, Хельсинки), "Пир в
 Суль-хауге" по Ибсену, музыки к спектаклям "Вечная борьба", "Самсон и
 Далила", "На палубе", "Островитяне" и др. Музыке К. присущи лиричность,
 мелодич. свежесть, непринуждённость.
  КАУФМАН (Kaufman), Джордж (р.14.Х1.1889)- американский драматург и
 антрепренёр. С 1912 работал фельетонистом в газетах Вашингтона и
 Нью-Йорка. Первая комедия - "Кто-то в доме" (1918). К. писал часто в
 содружестве с др. драматургами. Среди его пьес: "Американские дороги"
 (1938), "Гость к обеду" (1939, переведена на рус. яз.), "Парк-авеню"
 (1946), "Большой золотой кадиляк" (1953), "Шёлковые чулки" (1955) и др.
 Поставлены в коммерч. т-рах Бродвея. Пьесы К.- преим. лёгкие комедии,
 рассчитаны на развлечение бурж. зрителя. Э. Г.
  КАУЦКИЙ, Венцеслав (1857-1917) - болгарский композитор и дирижёр.
 Муз. образование получил в Пражской консерватории. Служил воен.
 капельмейстером. С 1900 - член "Болг. муз. союза", ставившего своей
 целью развитие муз. образования в Болгарии. К.- один из создателей
 (совм. с И. Ивановым) первой нар. болг. оперы "Камен и Цена" (1911,
 София). Я. Дубр.
  КАУШУТОВ, Ата (1903-1955) - туркменский советский писатель,
 драматург. В 1920, после окончания сельской школы учился на учительских
 курсах, затем в Совпартшколе и в Коммунистич. ун-те трудящихся Востока в
 Москве (КУТВ). Лит. деятельность начал в 1922. Первые пьесы -
 "Закаспийский фронт" (1923), "Кровавый лес" (1928). К. принимал активное
 участие в организации туркм. драм. студии в Ашхабаде (1926), был её
 директором. В последующие годы написал пьесы "Джума" (1939) о революц.
 борьбе в Туркмении, "Гер оглы" (1942) по мотивам нар. эпоса (пост. в
 Туркм. т-ре драмы, Ашхабад). Л. АН.
  КАУЭР (Kauer), Фердинанд (18.1.1751 - 13.IV. 1831) - австрийский
 композитор. Работал капельмейстером "Йозефштадттеатра" и
 "Леопольдштадт-театра" в Вене и т-ра в Граце. Известен как автор
 многочисленных (ок. 200) опер и зингшпилей. Оперы К. "Дунайская русалка"
 ("Дева Дуная", 1798, Вена) и "Королева звёзд" (1809) долго сохранялись в
 репертуаре австр. т-ров. В 1803 "Дунайская русалка" была пост. в
 Петербурге (под назв. "Леста, Днепровская русалка" с изменённым либр.; в
 основу первых трёх частей оперы была положена "Дунайская русалка").
 Популярность этого произв. побудила нек-рых композиторов (С. Давыдов, К.
 Кавос и др.) написать продолжения оперы. К. принадлежит "Школа пения"
 (ок. 1790) и много сочинений в различных жанрах.
  Лит.: Manschinger К., F. Kauer, W., 1929 (Diss).
  Л. M. КАФЕ-ШАНТАН (франц. cafe-chantant, от cafe- кафе, ресторан и
 chantant - поющий) - кафе или ресторан, в к-ром демонстрируется
 эстрадная программа лёгкого, развлекательного характера. Первые К.-ш.
 появились во Франции в 50-х гг. 19 в. Здесь выступали певцы и певицы,
 исполнявшие злободневные, а часто и фривольные песенки. В России с конца
 19 в. в ресторанах и трактирах выступали хоры, ансамбли арфисток, чтецы,
 акробаты, танцоры, фокусники, звукоподражатели. Популярностью
 пользовались гармонист П. Невский, куплетисты С. Сокольский, Ю. Убейко,
 С. Сарматов, П. Троицкий и др. Но преимуществ, внимание владельцы К.-ш.
 уделяли выступлениям певиц (шансонеток), исполнявших двусмысленные
 песенки и демонстрировавших туалеты.
  После Октябрьской революции К.-ш. прекратили своё существование (на
 короткое время возродились в первые годы нэпа).
  Лит.: Кузнецов Е." Из прошлого русской эстрады. Историч. очерки, М.,
 1958. M. Зон.
  КАФКА (Kafka), Франц (3.VII.1883-3.VI.1924)- австрийский писатель.
 Чех по национальности. В 1906 окончил юридич. ф-т Нем. ун-та в Праге.
 Автор рассказов, повестей, романов. С конца 40-х гг. значит.
 распространение во Франции, Италии, Австрии, Германии и др. странах
 получили инсценировки его романов "Процесс" (1947, "Т-р Мариньи", труппа
 Рено-Барро, Париж), "Замок" (1953, "Шлоспарк-т-р", Берлин), повести
 "Метаморфоза" (1962, "Т-р Сатиры", Рим). К. оставил неоконч. драму
 "Сторож склепа" (1950, "Карманный т-р", Париж). Творчество К.
 сформировалось в значит, степени под влиянием нем. романтизма и отчасти
 экспрессионизма. Его произв. выражают обострённое, болезненное
 восприятие бесчеловечности обществ, отношений в бурж. действительности,
 ощущение абсурдности бурж. порядков, а также чувство тревоги,
 одиночества индивида, окружённого и затравленного враждебными силами.
 Для произв. К. характерны элементы фантастики, иррационального,
 алогизма, приёмы иронии, гротеска, усложнённый аллегоризм повествования.
 Художеств. манера К. оказала влияние на творчество драматургов Э.
 Яо-неско С. Беккета (Франция), Ф. Дюрренматта, М. Фриша (Швейцария) и

<< Пред.           стр. 369 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу