<< Пред. стр. 373 (из 913) След. >>
П. Мусоргский. К пятидесятилетию со дня смерти, М., 1932; муз. тематич.разбор и предисловие к либретто оперы "Хованщина" Мусоргского, М-, 1932;
главы о муз. жизни 60-х гг. 19 в., Балакиреве, Кюи, Мусоргском,
Бородине, в кн.: История русской музыки, под. ред. М. С. Пекели-са, т.
2, М.-Л., 1940; История русской музыки, т. 1-3, M., 1947-54; Русская
советская музыка, М., 1958 (в серии: Муз. культура союзных республик.
РСФСР, вып. 3); На пути оперного реализма ("Семья Тараса" Д.
Кабалевского). "Советская музыка", 1951, [.ј] 3; Еще об опере "Война и
мир", там же, 1955, ј 7; Пути современного новаторства, там же, 1958, ј
10 и 12; Великий искатель правды (Мусоргский), там же, 1959, ј 3;
Последняя опера С. Прокофьева, там же, 1960, .ј 1; Балет "Агон" и "Новый
этап" Стравинского, там же, 1960, .N" 8; М. П. Мусоргский. Письма к А.
А. Голенищеву-Кутузову, М., 1939 (ред.); Очерки по истории русской
музыки, 1790-1825, Л., 1956 (ред. совм. с М. С. Друскиным); Э. Ф.
Направник. Автобиогр., творч. материалы, документы, письма, Л., 1959
(ред.).
КЕЛЕМЕН (Kelemen), Ласло (1760-1814) -венгерский актёр и театральный
деятель. По образованию юрист. В 1790 организовал первую венг. театр.
труппу, к-рая в течение пяти сезонов выступала на сцене т-ров городов
Буды и Пешта. В этой труппе К. пост. впервые на венг. сцене пьесы
Лессинга ("Минна фон Барнхельм"), Мольера ("Мнимый больной"), Шекспира
("Отелло", "Ромео и Джульетта"), пьесы венг. драматургов: "Философ"
("Понти") Бешше-ньеи (исполнял гл. роль) и др. В 1795 труппа К., не
выдержав конкуренции с нем. т-ром, прекратила своё существование.
Лит.: Гершкович А., Венгерский театр. в кн.:
История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского,
т. 2, М., 1957; V a l i В e l a, Kelemen Laszlo, az elso magyar
szinigazgato, Arad, 188. А. Гер.
К‚ЛЕР (Kohler), Инее Каролина (р. 1900) - шведская артистка оперы
(сопрано). Пению обучалась в Стокгольмской консерватории и в Милане.
Сценич. деятельность начала как артистка оперетты. Выступала в разл.
т-рах Стокгольма, в 1925-28-в Большом т-ре в Гётеборге. После удачного
дебюта в Стокгольмской королевской опере (в 1934) выступала преим. как
артистка оперы.
Партии: Елизавета, Эльза ("Тангейзер", "Лоэнгрин"), Аида, Тоска;
Турандот (о. п. Пуччини), княгиня Верденберг ("Кавалер роз" Р. Штрауса),
донна Анна, донна Эльвира, Графиня ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"),
Леонора ("Фиде-лио" Бетховена), Амелия, Леонора ("Бал-маскарад",
"Трубадур" Верди), Недда ("Паяцы"); в оперетте - Саффи ("Цыганский
барон" И. Штрауса), Анжель Дидье ("Граф Люксембург" Легара) и др. Е. Ч.
КЕЛЛЕР, Иосиф Исаакович [р. 17(30).XII.1903]- русский советский
режиссёр и драматурт музыкального театра. Засл. деят. иск-в РСФСР (157).
Чл. Коммунистич. партии с 1954. В 1929 окончил Ленингр. ин-т сценич.
иск-в. В 1929-44 работал в Свердловском т-ре оперы и балета
реж.-ассистентом у В.А. Лос-ского, затем режиссёром, с 1938 - гл. реж.
Пост.:
"Иван Сусанин", "Аида" и др. В 1944-46 - гл. реж. Туркм. т-ра оперы и
балета (Ашхабад), в 1946-47Т-ра оперы и балета в Куйбышеве. С 1947 - в
Пермском т-ре оперы и балета. Пост. оперы: "Иван Болотников" Степанова
(Гос. пр. СССР, 1951), "Маскарад" Д. Толстого и "Овод" Спадавеккиа (оба
спектакля удостоены диплома 1-й степени на Всесоюзном фестивале т-ров в
1957) и др. Автор либр. опер: "Надежда Дурова" Богатырёва, "Хождение по
мукам", "Овод" Спадавеккиа, балетов "Лада" и "Суламифь" Асафьева и др.
"КЕЛЛЕР-ТЕАТРЫ" ("Keller-theater", от нем. Keiler-подвал)-австрийские
театры. Возникли в 30-х гг. 20 в. как товарищества молодых актёров и
режиссёров, ищущих новые формы театр. выразительности. Работали в
подвальных кафе Вены. В 1938 "К.-т." были закрыты нацистами, в 1945
открыты вновь. Наиболее известные "К.-т.": "Т-р Отваги" (осн. актрисой
С. Кадмон в 1931), "Т-р в кафе Паркринг" (1951), т-р "Калейдоскоп",
"Эксперимент", а также находящиеся в привилегированном положении т-ры
"Трибуна" (1949), субсидируемый Министерством просвещения, "Маленький
театр в Конпертхаузе" и т-р "Каммершпиле", являющиеся филиалами
"Йозефштадттеатра" и пользующиеся всеми его преимуществами. Расцвет
"К.-т." относится к концу 40-х гг. "К.-т." привлекали зрителей новизной
репертуара, театр. приёмов, попыткой ответить на актуальные вопросы.
После того как Кадмон поставила с огромным успехом спектакль "Страх и
отчаяние в Третьей империи" Брехта, её т-р получил назв. "Т-ра Отваги".
В "Трибуне" пост. "Ночи гнева" Салакру, пьесы Ануя; "Т-р в кафе
Паркринг" впервые в Австрии показал пьесы Беккетта. Среди спектаклей
"К.-т.": в "Трибуне" - "Его последняя апелляция" Шварца, "Раскольников",
"Идиот" по Достоевскому, "Сафо и Алкей" Байра и др.; в "Парк-ринге" -
"Доброе вино господина Нуше" Виллемса; в "Ателье-театре" (б.
"Калейдоскоп") - "Орфей и Эвридика" Кокошки.
Лит.: Kahl K., Nachruf auf das Keller-theater,"Forum", 1960. ,ј 79/80
с. 288-89; Klaus R., Tod und Leben im Keller, там же, 1961, .ј 86, с.
62-63. Зин. П.
К‚ЛЛИ (Kelly), Джордж (р. 1887) - американский драматург. Был
актёром. Начал драматургич. деятельность с водевилей и одноактных пьес.
Первая пьеса, принёсшая К. признание,- "Несущие факел" (1922). В ней
высмеивались нек-рые участники движения "малых театров". Комедия
'"Пускать пыль в глаза" (1924) - сатира на мещанство. Наиболее известная
пьеса К.-"Жена Крэга" (1925, пр. Пулице-ра), в к-рой героиня жестоко
расплачивается одиночеством за пристрастие к чопорности. В своих пьесах
К. разоблачает корыстолюбивых, душевно пустых, эгоистичных женщин. Среди
др. пьес К.: "Смотри на жениха" (1927), "Мэджи великолепная" (1929),
"Филипп идёт вперёд" (1931), "Отражённая слава" (1936), "Глубокая миссис
Сайке" (1945), "Фатальная слабость" (1946).
Лит : Quinn A H., A history of the american drama, L., 1937; С о a d
0. S., M i m s E., The American stage, New Haven, 1929. Я. Б.
К‚ЛЛОГ (Kellogg), Клара Луиза (12. VII.1842- 13. V. 1916) -
американская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Пению
обучалась (с 1857) в Нью-Йорке у частных педагогов (Милле, Эрранй
Муцио). Дебютировала в 1861 на сцене "Академии музыки" в Нью-Йорке,
гастролировала в городах США. Исполнила партию Маргариты в премьере
оперы "Фауст" Гуно в США (1863, Нью-Йорк). В 1867 впервые выступила в
Европе (Англия). С 1868 К. снова в США, где в 1873-76 возглавляла
собств. "английскую оперную труппу", исполнявшую на англ. яз. произв.
оперной классики. К. выступала не только как певица, но и как
режиссёр-постановщик и переводчик оперных либретто на англ. яз. В 1879
вернулась в Европу (в 1881 посетила Петербург). В конце 1880-х гг. К.
оставила сцену.
Голос К., широкого диапазона, отличался редкой красотой тембра и
чистотой звука. Иск-во певицы покоряло блестящей техникой, грациозностью
и артистизмом исполнения, оригинальностью интерпретации. К. была одной
из самых выдающихся вокалисток своего времени.
Партии: Церлина ("Дон Жуан"), Джильда, Виолетта, Аида; Марта (о. п.
Флотова) Филина ("Миньон" Тома), Линда, Мария, Лючия ("Линда ди Шамуни",
"Дочь полка", "Лючия ди Ламмермур" Доницетти) и др.
Лит.: Kellogg К., Memoirs of an american prima donna, N. Y.-L., 1913;
Thompson 0., The american singer, N. Y., 1937. ?c. T.
КЕМАРСКАЯ, Надежда Фёдоровна [р. 16(28).1Х. 1899]- русская советская
артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано) и оперетты. Нар. арт. РСФСР
(1940). В 1920-24 училась в Моск. консерватории у
А. В. Секар-Рожанского, А. М. Лабинского и В. М. За-рудной. В 1922
поступила в муз. студию МХАТ. С 1926 - в Муз. т-ре им.
Немировича-Данченко. Обладала голосом красивого светлого тембра,
выразительной дикцией и музыкальностью. Яркое драм. дарование определили
обаяние, яркость комедийных и драма-тич. образов, созданных актрисой.
Гос. пр. СССР (1952).
Партии: Рашель ("Мадемуазель Фифи" Кюи), Иоланта (о. п. Чайковского),
Парася ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), Наталья ("В бурю"
Хренникова),Маша ("Северный ветер" Книппера), Надежда Светлова (о. п.
Дзержинского), Кармен, Виолетта; Ивонна ("Джонни наигрывает" Кшенека).
Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Клеретта ("Дочь мадам Анго"
Лекока), Серполетта ("Корневильские колокола" Планкета) и др.
КЕМБЛ (Kemble) - семья англ. актёров 18-19 вв. Её родоначальники -
Роджер К. (актёр, руководитель странствующей труппы) и его жена -
актриса Сара Уорд. Из их 12 детей почти все стали актёрами. Наиболее
выдающиеся из них: 1) Сара Cw доне.
2) Джон Филип К. (1.11.1757-26.II.1823), актёр и драматург (трагедия
"Велизарий", фарс "Женщина-офицер" и др.). Выступал в Лондоне (т-ре
"Друри-Лейн", "Ковент-Гарден", к-рый он возглавлял), Дублине, руководил
т-ром в Ливерпуле (1789). Играл Октавиа-на в муз. драме Дж. Колмана
"Горцы" (1793). Роли:
Гамлет (1783, "Друри-Лейн", исполнял эту роль в придворном костюме
своего времени), Отелло (1784, в костюме англ. генерала), Макбет (1785),
Марло ("Она унижается, чтобы победить" О. Голдсмита, 1794), Просперо в
переработке шекспировской "Бури" (1806-07), Брут ("Юлий Цезарь"
Шекспира, 1812), Кориолан (1817, его последняя роль). Актёр
клас-сицистского направления, К. был на сцене импозантен, даже
величествен, патетичен, обладал большой культурой, считался мастером
монолога. Но его патетика была холодна, декламация риторична, образы
статичны и абстрактны. В комедиях он, по словам современника, был
"весел, как похороны, и подвижен, как слон". Джон К. способствовал
насаждению клас-сицистских традиций на англ. сцене.
3) Стивен К. (21.IV.1758 - 5.VI.1822) - актёр и администратор,
работал в Лондоне ("Друри-Лейн", "Ковент-Гарден") и в провинции
(Манчестер, Ливер-пул, Эдинбург, Глазго и др.). Наиболее удачно играл
Фальстафа в "Генрихе IV" (1806-II часть, "Ковент-Гарден"; 1816 - I
часть, "Друри-Лейн"), чему способствовали его внешние данные. Стивен К.
писал поэмы, оды, баллады, перерабатывал пьесы др. авторов.
4) Чарлз К. (25. XI. 1775-12.XI.1854) - играл в провинции и в Лондоне
("Друри-Лейн", "Ковент-Гарден"), гастролировал в Бельгии, Франции,
Германии, Америке (1832-34,вместе с дочерью Фанни К., к-рая дебютировала
в 1829 в роли Джульетты и стала впоследствии известной актрисой). Роли:
Орландо в "Как вам это понравится" (Шеффилд, 1792), Чарлз Сэрфес в
"Школе злословия" Шеридана (1800), Антоний в "Юлии Цезаре" Шекспира
(1812), Макбет (1815), Шейлок. Имел успех в роли Ромео и
особенноМеркуцио из той же трагедии (1829). Занимался переработкой и
сочинением пьес ("Дело чести", Лондон, 1800). В 1840 оставил сцену,
после чего читал лекции о Шекспире.
Лит.: Baker H., John Philip Kemble, Cambr. (Mass.), 1942.
КЕМЕРОВСКИЙ ТЕАТР (Кемеровский областной драматический театр имени А.
В.Луначарского) - русский советский театр. Осн. в 1934. До 1936 наз.
"Культармеец Кузбасса". Гл. режиссёрами К. т. были М. П. Смелков, Л. М.
Ме-ерсон, А. Я. Волгин, Я. Д. Бродский и др. В труппе (1962): засл.
артисты РСФСР Ф. Н. Белинская, П. Г. Князев, П. П. Бетев, артисты Г. В.
Беляев, А. Н. Самохвалов, Н. М. Силина, Г. С. Ишкова, А. М. Гульковский,
Ш. Н. Ефанов, Г. Л. Морозов, В. И. Боборыкин, Г. Н. Кузнецова и др., гл.
реж.- Д. А. Левин, гл. художник М. Т. Ривин. В 1960 при т-ре открыта
студия. В 1961 выстроено новое здание т-ра (на 801 место).
Спектакли: "Гибель эскадры" (1934); Чапаев" по Фурманову (1938),
"Давным-давно" Гладкова (1943), "Семья" Попова (1952), "Кремлёвские
куранты" (1957); "Грозовой год" Каплера (1957), "Иркутская история"
Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961), "Последние" (1954), "Дети
солнца" (1959), "Вишнёвый сад" (1955), "Разбойники" (1960). Т-р ставит
спектакли на местные темы: "Земля Кузнецкая" инсц. И. С. Попова по
роману Волошина (1951), "Когда гаснут звёзды" Озёрского (1956). А. Ив.
КЕМП (Кетре), Уильям (ум. ок. 1608) - английский комедийный актёр.
Сценич. деятельность начал в 90-х гг. 16 в. Имя К. впервые встречается в
труппе "слуг графа Лестера" (1591). В 1594-95 вступил в труппу "слуг
лорда-камергера", во главе к-рой стояли Шекспир и Р. Бёрбедж. Играл
комич. роли слуг в пьесах Шекспира (Пьетро - "Ромео и Джульетта", Кизил
- "Много шума из ничего" и др.). В 1607 выступал в спектакле
"Путешествие трёх английских братьев". В его ярко буффонном иск-ве нашли
продолжение традиции нар. площадных актёров. К. славился даром сценич.
импровизации. Вероятно, его имел в виду Шекспир, протестуя в "Гамлете"
против актёрских отсебятин. Особую популярность среди лондонского люда
принесло К. мастерское исполнение джиги - комич. танца с пением, к-рым
обычно завершались спектакли в шекспировском т-ре. В 1599 К. покинул
труппу "слуг лорда-камергсра", в 1602 играл в труппе "слуг графа
Ву-стера", затем вернулся к Бёрбеджу.
Лит.: Chambers E. К., The Elizabethan stage, v. 1-4, L. - Qxf., 1923.
А. Б.
КЕНЖЕТАЕВ, Каукен (р. 1916) - казахский советский артист оперы
(баритон). Нар. арт. Казах. ССР (1959). В 1936-40 учился в Моск.
консерватории. В 1941-42 работал в Т-ре оперы и балета им. Абая, в
1942-46-в Ансамбле пограничных войск, с 1946- вновь в Т-ре оперы и
балета им. Абая. В 1946 -47 К. окончил Алма-Атинскую консерваторию. К.
создал муз.-сценич. образы героических, сильных, волевых людей (герой
эпоса Ер-Таргын, вождь восстания Жалбыр в о. п. Брусиловского).
Выразительно исполняет партии жестоких угнетателей народа: волостной
управитель Жанбота ("Биржан и Сара" Туле-баева), феодал Бекежан, урядник
Семён ("Кыз-Жибек", "Дударай" Брусиловского), военачальник Лоя
("На-зугум" Кужамьярова), Хан ("Алтынчеч" Жиганова). Участвует в
спектаклях рус. труппы т-ра. Партии:
Руслан, Демон, князь Игорь, Эскамильо; Капулетти ("Ромео и Джульетта"
Гуно) и др. Выступает также как реж.; пост. оперу Брусиловского и
Тулебаева "Амангельды" (1959). Н. Л,
КЕНЬЕ (Caigniez), Луи Шарль (13. IV. 1762-19.11. 1842) - французский
драматург. По профессии адвокат. В 1799 дебютировал пьесой "Обед
горбунов" и вскоре целиком посвятил себя драматургии. К. б.ыл одним из
осн. авторов мелодрам, ставившихся в парижских "т-рах бульваров". Более
тщательная, чем у др. драматургов этих т-ров, лит. обработка текста,
интерес к психологич. разработке образов принесли ему прозвище "Расина
бульваров" (соответственно, его соперников Г. Пиксерекура и Ж. Г. А.
Кювелье де Три называли "Корнелем и Кребильоном бульваров"). Лучшая
пьеса К. - мелодрама "Сорока-воровка, или Служанка из Палезо" (совм. с
дОбиньи, 1815, т-р "Порт-Сен-Мартен"). Трогательная история
девушки-служанки, несправедливо обвинённой в краже, привлекла зрителей
человечностью и демократизмом. Эта пьеса положена в основу оперы
"Сорокаворовка" Россини (1817), сюжет её использован также А. И.
Герценом в одноим. повести. Большой успех имели также мелодрамы К. "Суд
Соломона" (1802, т-р "Амбигю комик"), "Германштадтский лес, или Ложная
супруга" (1805, там же), "Вечный жид" (1812, т-р "Гете"), "Дитя любви"
(1813, т-р "Амбигю комик"), "Безумная из Вольфенштейна" (1813, там же),
"Жанде Кале" (1815, там же), "Вороны-обви-нительницы, или Серкотский
лес" (1816), мимодрама "Уголино, или Башня голода" (1820, Олимпийский
цирк) и мн. др.
Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France et a
l'etranger..., P., 1878 (Histoire universelle d'i theatre, t. 5); G е о
f f г о y Ch., Cours de la litterature dramatique, v. 6, P., 1825:
Brazier N., Histoire des netits theatres'de Paris..., v. 1, P., 1838; G
i n i s t y P., Le melodrame, P., [191l]. c\ ф.
КЕПУРА, Кипура (Kiepura), Ян (p. 16.V.1902)- польский артист оперы
(лирико-драматический тенор). Пению обучался в Варшаве у Т. Леливы и В.
Бжезинь-ского. Дебютировал как концертный певец в 1923. Впервые выступил
на оперной сцене в Варшаве в 1925. В 1926-28-солист Венской гос. оперы.
Пел в крупнейших оперных т-рах Европы и Америки, в т. ч. "Ла Скала"
(1929, 1931), "Чикаго сити опера" (1931), "Метрополитен-опера"
(1938-42). В 1942 оставил оперную сцену; продолжал выступать в оперетте.
Гастролировал как концертный певец вместе с женой М. Эг-герт,
австрийской певицей, в Англии, Франции" Италии, США. В 1958 К. после
длительного отсутствия посетил Польшу, дал неск. концертов в Варшаве и
Кракове. К.- один из выдающихся совр. певцов; прославился как
исполнитель итал. и франц. оперного репертуара. Мастер бель канто, К.
обладает гибким, сильным тенором широкого диапазона с развитым верхним
регистром, тембр его голоса очень красив. Певец покоряет слушателей
виртуозным мастерством, тонкостью и проникновенностью чувства,
оригинальностью интерпретации. Славится также как исполнитель польских
нар. песен. С 1930 снимается в кино.
Партии: Герцог, Ходе, Фауст, Каварадосси, Рудольф;
Калаф, Де Грие (Турандот", "Манон Леско" Пуччини) и др.
Л. Коз.
"КЕПЧЙ" - балкарско-карачаевское пантомимическое представление
преимущественно сатирического содержания. Разыгрывается на традиц.
празднестве, связанном с земледельческим обрядом.
КЕРБАБАЕВ, Берды Мурадович (р. 15.III. 1894) - туркменский советский
писатель, драматург. Засл. деят. иск-в Туркм.ССР (1943). Чл.Коммунистич.
партии с 1948. Учился в медресе (духовная школа) в Бухаре. В 1927-28
учился в Ленинграде, в Ин-те востоковедения. Лит. деятельность начал в
1923. В 1926 написал первую пьесу "Терьякеш и тебиб" о наркоманах и
знахарях. К. принадлежат пьесы: "Подъём" (1937) о коллективизации,
"Баба-болтун" (1941) - комедия из колхозной жизни, "Махтумкули" (1941) о
туркм. поэте, "Любовь к Родине" (1941) об Отечеств, войне, "Братья"
(1944) о дружбе народов, "К урбан Дурдыев" (1948) о герое Сов. Союза,
"Решающий шаг" о становлении Сов. власти в Туркмении (1957). Все эти
пьесы пост. в Туркм. академич. т-ре драмы (Ашхабад). К. написал либретто
оперы "Абадан", посв. Отечественной войне (пост. в Туркм. т-ре оперы и
балета им. Махтумкули, Ашхабад). Гос. пр. СССР (1948, 1951). Чл. АН
Туркм. ССР (1951). Л. АН.
К‚РВЕЛС (Keurvels), Эдуард (8. III. 1853-29.11. 1916)- бельгийский
дирижёр, композитор. Музыке обучался у И. Бенуа. Творч. деятельность
начал как помощник дирижёра оперного т-ра в Антверпене; с 1882 -
капельмейстер Фламандского нац. т-ра. Важной заслугой К. является
введение в репертуар бельг. т-ров опер Вагнера и оперы "Фиделио"
Бетховена. Под рук. К. на сцене Флам. нац. т-ра было пост. неск. лирич.
драм (диалогизированных опер) П. Бенуа ("Гентское умиротворение", 1890,
и Др.). Автор неск. опер ("Паризина", "Гамлет", "Ролла") и зингшпилей,
пост. в т-рах Бельгии, а также произв. в др. жанрах. Л. М.
КЕРЕСЕЛЙДЗЕ, Арчил Павлович [р. 11 (24).XII. 1912] - грузинский
советский композитор. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1950). Музыке
обучался в Тбилисской (1929 - 35) и Моск. консерватории, к-рую окончил в
1939 по кл. композиции (педагоги-Н. Мясковский, Д. Кабалевский и Г.
Литинский). К. принадлежат опера "Баши Ачуки" по поэме А. Церетели
(1946, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), балет "Назиб-рола" (1941),
муз. комедии "Любовь актрисы" (1948), "Сила песни" (1949), "Под небом
Тбилиси" (1950), "Три невесты" (1951), "Полет с луны" (1959) - все пост.
в Т-ре муз. комедии им. Абашидзе, музыка к спектаклям (св. 150),
фильмам, а также симф., камерно-инструмент., вок. и др. произв. театр.
музыка К., так же как и всё его творчество, привлекает яркой
мелодичностью, напряжённой динамикой сцен, нац. колоритом.
Лит.: Иашвили М., А. П. Кереселидзе (монография, печатается). Л. Ц.
КЕРЕСЕЛЙДЗЕ, Иване Иоанович [10(22).XI.1829- 21.XII.1892] -
грузинский писатель., переводчик. Участвовал в восстановлении груз. т-ра
в 50-х гг. 19 в. В 1855-56 руководил этим т-ром. Перевёл ряд русских и
др. сценич. произведений на груз. яз. Е. Ш.
КЕРНЕР (Kerner), Иштван (5.IV.1867-27.VIII. 1929)-венгерский оперный
дирижёр. Муз. образование получил в Будапеште. В 1884 был принят
альтистом в оркестр Будапештского оперного т-ра. С 1895 работал там же