<< Пред.           стр. 38 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 образе Франца Моора (1907). Сатирнч. сила дарования А. проявилась в
 исполнении ролей Гейдарбека ("Гаджи-Кара", или "Приключение скряги",
 Ахундова), Наджаф-бека ("Разорённое гнездо" Ахвердова): Хлестакова,
 к-рую он играл с успехом в течение ряда лет. Выдающееся создание А.образ
 Отолло (1910), отмеченный благородством, величием, человечностью.
 Вдохновенное, поэтичное пск-во А. поражало реа-листич. выразительностью,
 мастерством сценич. характеристик. Игре его были присущи огромный
 темперамент и глубокая правда. Выступая как режиссёр, А. ставил пьесы
 Ахуп 'sa,. Ахвердова, Везирова, муз. драмы У. Гаджибе( !. переводную
 классич. драматургию: пьесы Гоголя, Тургенева, Шекспира, Шиллера,
 Сундукяна, Ширванзаде, с к-рыми он впервые познакомил азерб. зрителя.
 Особый интерес представляет пост. А. (в 1916) комедии Мамедкулизаде
 "Мертвецы". Осуществлял пост. спектаклей как на проф. сцене, так и в
 любительских кружках (Балаханский и др.). А. оказал воздействие на
 творчество многих видных азерб. актёров (А. М. Шарифзаде, С. Рухулла, М.
 Давудова и др.). Был первым азерб. актёром, снимавшимся в кино ("В
 царстве миллионов и нефти"). Выдающийся азерб. трагик, утверждавший
 своим творчеством народность и передовую идейность искусства, А. был
 убит мусаватистом.
  Лит.: С а б и т Р а х м а н, Гусейн Ара-блинский, в сб.: Искусство
 Азербайджана, т. III. Материалы по истории Азербайджан-ского театра,
 Баку, 1950, с. 243-251; Д ж а-фа ров Дж., Азербайджанский драматический
 театр. Баку, 1959; С а б и т Р а х м а н, Г. Араблинский. Баку, 1949; С
 а р а б-ский Г. К., Бир актерун хатилэлэри, Бакы, 1930; Hycejn
 Эрэблински Мэгалэлэр, Бакы, 1949.
  АРАБСКИЕ ПРЫГУНЫ - труппа акробатов (первоначально арабов). Номер А.
 п. состоит из построения акроба-тич. пирамид и разнообразных прыжков в
 партере. Носили стилизованные араб. костюмы. Среди прыжков, называемых
 арабскими прыжками: арабское колесо (состоит из оборота тела прыгуна
 вперёд, прыгун отталкивается одной ногой и, попеременно опираясь на руки
 об пол, возвращается на другую ногу); арабское сальто (в отличие от
 обычного сальто, тело акробата делает полный оборот в воздухе боком
 через плечо. Акробат отталкивается одной ногой и приходит на другую
 ногу); бедуинский прыжок и др.
  АРАГВИСПИР‚ЛИ (наст. фам.- Дедабриш-в и л и), Шио Захарьевич (4. XII.
 1867-2. I. 1926) - грузинский писатель, драматург. В своей первой пьесе
 "Повадился кувшин по воду" (1889) отобразил борьбу крестьянства против
 дворян-помещиков, а в пьесе "Князь Шио" (1905, пост. 1907) создал на
 материале истории Грузии 17 в. психологич. драму патриотич. содержания.
  С О Ч.: ооз00 С' " ЬЪдпоооо ЬСДРО JOO, (e). II, отооЬо, 1947.
  Лит.: БарамидзеА.,РадианиШ,ЖгентпВ., История грузинской литературы,
 Тб., 1958. д Д
  АРАД‚ЛИ-ИШХН‚ЛИ. Георгий Николаевич [8 (20). VI. 1882-1. II. 1920] -
 грузинский актёр. Еще в ученические годы часто выступал в любительских
 спектаклях и с художеств. чтением. Окончил юридич. ф-т Одесского ун-та,
 в 1906 - драм. курсы А. Долинова. С 1908 играл в Тифлисском и Кутаисском
 т-рах. Искусство А.-И. отмечено реалистич. и демократич. тенденциями.
 Роли: Гела ("Патара Кахи" А. Церетели), Арсен (о. п. Казбеги), Гиго
 ("Жертва" Гедеванишвили), Анания ("Измена" Сум-батова), Тирезий ("Царь
 Эдип" Софокла), Карл Моор ("Разбойники") и др.
  "Л И Т.: COTOJO00 ч 00 ЬООО, 0)0(wobo, 1951; Э о L" о з О? оспо
 оороо-оЬдоо, отооЬо, 1954. Т. Л.
  АРАЙЯ (Araia, Araja), Франческо [1700, Неаполь,-1770 (1767?),
 Болонья] - итальянский композитор. Музыке обучался в консерватории в
 Неаполе. С 1729 выступал как оперный композитор (первая опера - "Свадьба
 в Венеции", 1729, Флоренция). Оперы А. шли на итал. сценах. В 1735-59 и
 1762 А. работал в России в качестве придворного капельмейстера и
 композитора. Опера А. "Сила любви и ненависти" (1734, Милан) - первый
 оперный спектакль в России (1736, Петербург). Особое значение имела
 опера А. "Цефал и Прокрис" на текст А. Сумарокова (первая опера на текст
 рус. автора), исполненная в 1755 молодыми рус. артистами. Этот спектакль
 положил начало существованию рус. оперной труппы. А.- автор опер "Кир
 признанный" (1731, Рим), "Люций Вер" (1735, Венеция), "Орфей" (1736,
 Лондон), "Притворный Нин, или Познанная Семирамида" (1737), "Артаксеркс"
 (1738), "Сципион" (1745), "Митридат" (1747), "Беллерофонт" (1750),
 "Титово милосердие" (1751), "Александре Индии" (1756) (поставлены в
 Петербурге), "Селевк" (1744, Москва) и др. Оперы А., написанные на
 историко-мифологич. сюжеты в традиц. стиле итал. опера-сериа, имели
 успех в придворном кругу. А. принадлежат также кантаты, сонаты и др.
 соч.
  Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России..., т. 2, вып.
 5, M.-Л., 1928; M o o s e r R.-A.. Anna-les de la musique et des
 musiciens en Russie au XVIII siede, t. 1-3, Gen., 1948-51.
  АРАКИЛ1ВЙ.ЛИ (A p a к ч и e в), Димитрий Игнатьевич [11 (23). II.
 1873, Владикавказ,- 13. Vili. 1953, Тбилиси] - грузинский советский
 композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Нар. арт. Груз.
 ССР (1929).Действительный член АН Груз. ССР (1950). Доктор
 искусствоведческих наук (1943). Окончил муз.-драм. училище Моск.
 филармонии (1901) и Моск. археологич.ин-т (1918). В 1908 основал журнал
 "Музыка и жизнь"; был одним из инициаторов создания Моск. народной
 консерватории, собирателем и пропагандистом груз. нар. музыки. Автор
 первой груз. оперы, поставленной на проф. сцене,- "Сказание о Шота
 Руставели" (1919), оперы "Жизнь-радость" ("Динара") (1927) (обе оперы
 пост. в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили), "Нестан" (неоконч.), симф.,
 вок. и др. соч., музыки к фильму "Щит Джургая" (Ст. пр. 1950),
 многочисл. трудов по муз. фольклору и др. Интонационной основой
 творчества А. была груз. нар. песня и нац. бытовая музыка; в операх
 преобладает романсно-ариозный стиль. С 1902 А. вёл педагогич. работу (с
 1918 - профессор Тбилисской консерватории).
  Лит.: Бегиджанов А., Димитрий Аракишвили, М., 1953. Я. Э.
  АРАКСМАНЯН, Александр Арменович [р. 3(16). VI. 1911] - армянский
 советский драматург. Член КПСС с 1942. Драматургич. деятельность начал в
 1936. Автор пьес - "На вулкане" (1943), "Ми-каэл Налбандян" (совм. с 3.
 Вартаняном, 1952), "Розы и кровь" (1958), "Огонь твоей души" (1959) -
 пост. в Т-ре им. Сундукяна (Ереван), "Когда в доме нет глаз" (1956,
 Ереванский ТЮЗ), "Месроп Маштоц" (1959, Ленинаканский т-р). Пьесы А.
 посв. совр. и историко-революц. темам. В. А.
  АРАКСЯН, Ашхен Ованесовна [16 (28). XII. 1875-16. II. 1944] -
 армянская советская актриса. Засл. арт. Арм. ССР (1934). Сценич.
 деятельность начала в 1896 в Тифлисе. С 1928-актриса Ленин-аканского
 театра. Одна из старейших деятельниц арм. сцены. Роли А.: Хахо
 ("Разорённый очаг" Сундукяна), Шогокат ("Высокочтимые попрошайки"
 Пароняна), Гур-мыжская, Кукушкина ("Лес", "Доходное место"), Клара
 ("Страх") и др. Б. А.
  АРАКСЯН, Погос (наст. фам. - Калантарян) (22. V. 1862-29. Vili.
 1918)- армянский актёр, театральный деятель, режиссёр. Сценич.
 деятельность начал в 1887 в тифлисской драм. группе. Был известен как
 исполнитель характерных и комедийных ролей: Какули,
  Исайи, Парсиг ("Пэпо", "Хатабала", "Разорённый очаг" Сундукяна);
 Хлестаков; Шмага, Белогубов и Юсов ("Без вины виноватые", "Доходное
 место"). В 1903 основал в Тифлисе общедоступный народный т-р на Авлабаре
 (р-н Тифлиса, где жили мелкие ремесленники), в к-ром был и режиссёром.
 Творчество А. способствовало демократизации арм. т-ра. В созданном им
 т-ре он стремился ставить репертуар, отвечающий запросам трудового
 населения, установил общедоступные цены на билеты и способствовал
 популяризации театрального искусства среди широких масс зрителей. С.
 Мел.
  АРАЛЕЗЫ - в арм. мифологии псоглавые духи, воскрешавшие бога
 Гисанэ-Ара Прекрасного (Диониса). Маски, изображавшие А., получили
 распространение в древне-армянском и средневековом трагедийном театре
 дзайнар-ку-гусанов и вохбергаков начиная с его зарождения из культового
 церемониала в 7-6 вв. до н. э. вплоть до 16-17 в. н. э. Г. Г.
  АРАМЯН, Кетеван (1845-1877) - армянская актриса. Одна из первых
 деятельниц арм. проф. т-ра. Сценич. деятельность начала в 1862 в
 Тифлисе. Выступала в комедиях М. Тер-Григоряна и Г. Сундукяна. Лучшие
 роли: Шушан, Маргарит ("Пэпо", "Хатабала" Сундукяна). Мастер
 перевоплощения, А. способствовала утверждению реалистич. направления в
 арм. т-ре. Последние годы жизни провела в Кутаиси, иногда выступала в
 груз. спектаклях.?. 3.
  Л И Т.: 9". ? ! f{ j ш ii, -PbffLiub ikfiuiiftu'Ug. ffftwuifinb",
  lu, 1895, Л? 2, 1:9 68-75. П- п L p b ii шршЪ,
  fthpLuib U,fttuifjwb. (rSkhl/wif./tp)) 2.ш. UUfi- W, (шиш рш1/ш
 t/iin.}, bfikwii, 1956, Л? 1, 43-56.
  "АРАМЯН TATPOH" ("А p м я н с к и и театр")- армянский
 профессиональный театр. Создан в 1846 в Константинополе (Стамбул), имел
 драматич., балетную и цирковую труппы, оркестр. Существовал до 1866.
 Т-ром руководил О. Гаспарян, художником-декоратором был А. Петросян;
 дирижёр и композитор - К. Папазян. Продолжая многовековые традиции арм.
 т-ра, "А. т." ставил пьесы на эпич. темы, историч. пантомимы, фарсы,
 насыщенные буффонадой, злободневные водевили с пением, танцами и
 музыкой. В спектакли "А. т." включались и цирковые, выступления, в них
 участвовали эквилибристы, "ларахахцы" (играющие канатоходцы), жонглёры и
 др. На средства, собранные со спектаклей т-ра, были выстроены
 театры-цирки, на 1 000-1 500 мест (в Тифлисе, Константинополе). Т-р
 выступал в Константинополе, Тифлисе, Ереване. Нахпчеване-на-Арак-се,
 Тавризе и др. городах, где жили армяне. Г. Г.
  АРАПОВ, Анатолий Афанасьевич [21. XI (3. XII). 1876-21. XII. 1949] -
 русский советский театральный художник. Окончил Уч-ще живописи, ваяния и
 зодчества в Москве (1906). Работу в т-ре начал в 1905 в Студии на
 Поварской. Оформлял спектакли в т-рах Незлобина, Комиссаржевской,
 Свободном т-ре ("Покрывало Пьеретты" Шницлера, 1913) и др. В советское
 время работал в т-рах Москвы, Ленинграда, Киева и др. городов, а также в
 кино. Преодолевая влияние конструктивизма, сказавшееся в его творчестве
 в нач. 20-х гг., А. создал реалистич. декорации, отличающиеся цветовой
 насыщенностью, остротой социальной трактовки, чувством стиля. Среди его
 работ: "Растеряева у.шца" по Успенскому
  (1929), "На берегу Невы" Тренёва (1937) в Малом т-ре, "Бабы" Гольдони
 в МХАТе 2-м (1929), "Варвары" в Ленингр. Новом т-ре (1937), "Станционный
 смотритель" Крюкова в Оперном т-ре им. Станиславского (1940) и др.
  Лит.: Выставка произведений художника А. А. Арапова. Каталог, М.,
 1954 (вступ. ст. А. Шифриной). М'. П.
  АРАПОВ, Пимен Николаевич [6.VIII. 1796-23.Ш (4.IV).1861] - русский
 историк театра и драматург. Учился в Моск. ун-те (словесное отделение).
 Был близок с Катениным, Шаховским, Загоскиным. В нач. 20-х гг. А.
 работал в канцелярии моек. генерал-губернатора; состоял его секретарём
 по управлению т-рами. Печатал театр. заметки в журналах
 "Благонамеренный" и "Сын отечества". А. принадлежит более 20 пьес
 (комедии-водевили "Г[осподин] Блаж-нин, или Старый друг лучше новых
 двух", 1826, "Лизанька", 1858,-об актрисе Е. Сандуновой) и дра-матич.
 переводов с французского (водевиль Скриба "Медведь и паша", 1823,
 мелодрама Пиксерекура и Дюканжа "Польдер, или Амстердамский палач",
 1828, и др.). В 1830 А. издавал муз.-лит. альбом "Радуга", в 1850 -
 "Драматический альбом", со-цержащий портреты, биографии артистов,
 материалы и очерки по истории рус. т-ра. В конце 50-х гг. А. печатал в
 газете "Северная пчела" корреспонденции о т-рах Парижа, Лондона,
 Брюсселя и Берлина, издал в Париже альбом - "Драматический букет",
 популяризирующий рус. драматич. и балетных актёров. Наиболее значит,
 работа А.- "Летопись русского театра", охватывающая период 1673-1825 и
 содержащая обширный фактич. материал.
  Соч.: Летопись русского театра. Сост. Пимен Арапов, СПБ, 1861.
  Лит.: Венгеров С. А., Критико-биографич. словарь русских писателей и
 ученых,т.1,СПБ,1889, с.723-725. Т. Р.
  АРАПОВА, Нафига [17 (30). IV. 1902-13. IV. 1945] - татарская
 советская актриса. Засл. арт. Тат. АССР (1939). В 1914 вступила в театр.
 труппу "Сайяр". В 1920-43 - актриса Т-ра им. Камала (Казань), где ярко
 проявился её самобытный талант, широкий диапазон дарования. Играла роли
 мальчика Айтугана ("Страна" Тинчурина), старухи На-гимы ("Банкрот"
 Камала); Кукушкиной ("Доходное место"). X. К.
  АРБАН, Николай Михайлович (р. 30. XI. 1912) -марийский советский
 драматург, композитор. Засл. деят. иск-в Map. АССР (1944). В 1934
 окончил муз. уч-ще в Йошкар-Ола. Драматургич. деятельность начал в
 ,1943, написав драму из прошлого народа мари - "Янлык Пасэт" (пост.
 1944, нов. вариант в рус. пер. "Чёрный волк", 1957). Истории мари
 посвящены драмы "Падение Чалымской крепости" (1946, Марийский т-р,
 Йошкар-Ола) и "Тени минувшего" (1955). А. написал либретто музкомедий на
 сюжеты совр. жизни (музыка Н. Арбан п Л. Сахарова): "На лугах" (1945),
 "Летняя ночь" (1946), "Новые песни" (1953) и одноактные пьесы для
 самодеятельности. Г. К.
  АРБАТОВ (наст. фам,- Архипов), Николай Николаевич (1869-1926) -
 русский советский режиссёр и театральный педагог. Окончил юридич. ф-т
 Моск. ув-та и театр. школу А. Ф. Федотова. С 15 лет участвовал в
 любительских спектаклях, устраиваемых С. В. Алексеевым- отцом К. С.
 Станиславского. Был актёром и режиссёром в Обгцестве искусства и
 литературы, к-рым руководил Станиславский. После ухода Станиславского в
 МХТ возглавил это Общество. Летом 1898 на даче А. в Пушкино под Москвой
 происходили репетиции спектаклей первого сезона МХТ, в т. ч. "Царя
 Фёдора Иоанновича" А. К. Толстого. С 1903 А. полностью посвятил себя
 театр. иск-ву. Работал режиссёром в Т-ре В. Ф. Комиссаржев-ской
 (Петербург), где пост. спектакль "Дети солнца" Горького и др. В 1908-15
 был гл. режиссёром в т-ре
  Лит. художеств. об-ва в Петербурге (Т-р Суворина), В этом т-ре А.
 осуществил ряд постановок пьес клас-сич. рус. репертуара, а также
 произв. Ибсена, Гаупт-мана и др. А. был режиссёром большой культуры,
 тонко чувствовавшим и передававшим эпоху и стиль пьесы (особенно
 старинный уклад русской жизни). После Октябрьской революции был гл.
 режиссёром т-ра Гос. народного дома в Петрограде. В 1918 был привлечён
 А. В. Луначарским к работе в художеств. коллегии при Фотокинокомитете.
 По инициативе А. и при его участии была организована первая в России
 киношкола (впоследствии ин-т и техникум экранного иск-ва). В 1921-22
 А.гл. режиссёр б. Александрийского т-ра, в 1923-24 - снова гл. режиссёр
 т-ра Гос. народного дома. Вёл педагогич. работу.
  Лит.: Г л а м а-М ещерскаяА., Воспоминания, М.-Л., 1937; Ходотов Н.,
 Близкое-далёкое, М.-Л., 1932;
  "Жизнь искусства", Л.-М., 1926, .ј 13, с. 12; "Рабочий и театр", Л.,
 1926, ј 13, с. 14. А. Кл.
  АРБАТСКИЙ ТЕАТР [Новый император-' ский (Арбатский) театр] -
 театральное здание, находившееся в Москве на Арбатской площади в
 1808-12. Арх.- К. И. Росси, сценич. устройство и машинерия -
 механика-машиниста Борнье. Т-р открылся 13 апр. 1808 драм. прологом
 "Баян, древний песнопевец славян" С. Н. Глинки. В А. т. играли 2
 драматич. труппы - русская (в неё входили актёры Петровского т-ра,
 сгоревшего в 1805) и французская. Ставились также балетные спектакли (с
 участием Л. Дюпора, Делиля, А. П. Глушковского). В 1811 на сцене А. т.
 одновременно, в одном репертуаре ("Андромаха", "Ифигения", "Гофолия",
 "Федра" Расина, "Меропа", "Танкред", "Заира" Вольтера), выступали две
 знаменитые трагич. актрисы: франц.- Жорж, и рус.- Е. С. Семёнова. Здание
 А. т. сгорело во время моек. пожара 1812.
  Лит.: Г л у ш к о в с к и и А. П., Воспоминания балетмейстера...,
 Л.-М., 1940, с. 80,84,96,219- "Репертуар Русского и Пантеон иностранных
 театров", СПБ, 1843, т. III, кн. 7, с. 3-4. А. Шн.
  АРБЕНИН (наст. фам.-Г ильдебрандт), Николай Фёдорович (21. VII. 1863
 - 14. VIII. 1906) - русский актёр и переводчик. Учился в драм. классе
 при Моск. консерватории (под рук. И. В. Самарина). Сценич. деятельность
 начал в 1885 в Москве (Малый т-р). С 1895 - актёр Александрийского т-ра.
 А. исполнял героич. и характерные роли (Калачник, Лопухин - "Дмитрий
 Самозванец и Василий Шуйский", "Комик XVII столетия" Островского, Актёр
 - "Гамлет", Дон Жуан - "Много шума из ничего" и др.). А. много работал в
 области театр. критики (статьи "Карл Гуцков как драматург", "Артисты и
 театры современной Италии", "Альфред де Мюссе и Рашель" и др.). Ему
 принадлежит ряд драматич. переводов ("Дон Фернандо. Стойкий принц" Каль"
 дерона, "Граф де Ризоор" Сарду, "Лорензаччо" Мюссе, "Сафо" Грильпарцера
 и др.).
  Соч.: Западный театр [Сб. переводов А.], СПБ, 1906. Лит.: "Театр и
 искусство", П., 1906, ј 34, с. 514-515 (ст-Кугеля); "БИТ". Сезон
 1907-1908, вып. XVIII, СПБ, [1908], с. 292-293. А. Шн,
  АРБУЗОВ, Алексей Николаевич [р. 13(26). V. 1908] - русский советский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1923. Писал агитобозрения для т-ра
 малых форм Пролеткульта. Первая пьеса А. - "Класс" (1930, Рыбинский
 драм. т-р). В 1935 написал комедию "Шестеро любимых" (Венёвский
 колхозный т-р) и пьесу "Дальняя дорога" (Моск. Т РАМ), в к-рой отчётливо
 обозначались осн. мотивы творчества А.: пристальное внимание к
 формированию духовного облика советского молодого человека, тонкий
 лиризм, склонность к интимным камерным формам драмы, к длительной,
 охватывающей обычно несколько лет, протяжённости действия. Эти
 особенности, позволяющие драматургу проследить становление характера
 героя, особенно последовательно выражены в одной из лучших его пьес
 "Таня" (1939, Моск. т-р Революции; в гл. роли - Бабано-ва; новая
 редакция пьесы - 1946), которая принесла А. широкое признание, была
 пост. почти во всех театрах страны. На сюжет этой пьесы Г. Г. Крейтнером
 написана одноим. опера (либр. композитора и А., 1954, Куйбышевский т-р
 оперы и балета). В 1939 вместе с режиссёром В. Н. Плучеком А.
 организовал Московскую театральную студию, к-рая во время Великой
 Отечеств, войны стала фронтовым т-ром. Здесь были пост. пьесы А. "Город
 на заре" (сочинена совм. со студийцами, 1940), "Бессмертный" (соавтор А.
 К. Гладков, 1942), "Домик в Черкизове" (1943, в нов. ред.-"Домик на
 окраине", 1954, Моск. т-р им. Маяковского). С окончанием войны студия
 закрылась. В 1947 А. написал лёгкую комедию-шутку "Встреча с юностью"
 (Ленингр. т-р Комедии), в 1948 инсценировал роман И. С. Тургенева
 "Накануне" (Т-р им. Вахтангова), в 1952 выступил с пьесой "Европейская
 хроника" (Т-р им. Ермоловой), в к-рой отразил процесс политич.
 дифференциации зап.-европ. интеллигенции. К лучшим и наиболее
 характерным произведениям А. принадлежит также пьеса "Годы странствий"
 (1954, Моск. т-р им. Ленинского комсомола). В 1959 А. создал драму
 "Иркутская история" (Т-р им. Вахтангова, Валя - Борисова, Сергей -
 Ульянов), в к-рой характерные для А. морально-этич. мотивы обрели
 высокую гражданственность. В этой пьесе продолжены поиски новой
 драматической формы, начатые А. еще в период работы над пьесой "Город на
 заре". Её характерные особенности -наличие хора, общение хора и
 персонажей со зрительным залом, переход действия из настоящего в прошлое
 и т. п.-отличаются отпрежней интимной манеры А. Однако и в этой
 "открытой" форме драмы А. сохраняет тонкий психологизм, строгую
 мотивированность развития действия, многогранность характеров, острый
 драматизм. Среди пьес А. также трагикомедия "Двенадцатый час" (1960, Т-р
 им. Вахтангова). Свои мысли о т-ре и драматургии А. высказал в ряде
 статей.
  Пьесы А. широко ставятся в Чехословакии, Болгарии, Германии (ГДР),
 Польше, Албании и других странах.
  Соч.: Пьесы, М., 1957; Город на заре, "Театр", 1957, No 11;
 Двенадцатый час, Иркутская история, М., 1960; Путь драматурга (Четыре
 беседы с молодёжью), в сб.: Советская литература и вопросы мастерства,

<< Пред.           стр. 38 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу