<< Пред.           стр. 387 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  КЛУБ МАСТЕРОВ ИСКУССТВ - см. Центральный дом работников искусств.
  "КЛУБНАЯ СЦЕНА" - русский советский ежемесячный иллюстративный
 журнал, освещающий вопросы художественной самодеятельности. Орган ВЦСПС
 и МГСПС. Выходил в Москве в Издательстве ВЦСПС (позднее-в Профиздате), с
 июля 1927 (;ј.ј 1-6) по окт. 1928 (,јј 1- 10); в июле 1928 влился в
 журнал "Синяя блуза" и выходил до дек. 1929 под назв. "Материалы для
 клубной сцены". В 1930-32 "К. с." выходила вначале как приложение к журн
 "Культурная революция" (1930, јј 1- 12), с ј 9 журнал объединился с
 параллельно выходившим журн. "Клубный репертуар"; с 1931 -
 самостоятельный журнал. А. Шн.
  КЛУБЫ в СССР- центры культурно-просветительной работы.Созданыпочти
 при всех промышленных предприятиях, при совхозах, колхозах, гос.
 учреждениях и учебных заведениях, в воинских частях. К. ведут большую
 работу по коммунистич. воспитанию, организуют лекции, отдых трудящихся.
 Почти при всех К. имеются кружки и коллективы художественной
 самодеятельности для взрослых и детей. Особенно популярны театр. кружки.
 На 1 янв. 1963 насчитывалось 128 тыс. К., из них 18 тыс. К. профсоюзов.
 Большие и благоустроенные К. носят наименование Домов и Дворцов
 культуры. Вик. М.
  КЛУЧЕРУ (Cluceru), Соня (25.III.1892-10.II. 1955) - румынская
 актриса. Нар. арт. РНР (1953). В 1913 окончила Бухарестскую
 консерваторию. Училась у А. Ромынеску, П. Личиу, К. Ноттара. Ещё
 студенткой выступала на сцене Нац. т-ра в Бухаресте. С 1913 - актриса
 этого т-ра. Долгое время играла лишь эпизодич. роли. Но большое
 комедийное дарование, художеств. простота, нар. юмор, глубокое знание
 человеч. психологии превращали каждое её выступление в событие театр.
 жизни. После победы народно-демо-кратич. строя в Румынии талант К.
 раскрылся в полной мере.
  Роли; Кормилица ("Ромео и Джульетта", Гос. пр., 195 4), Сваха
 ("Женитьба"), Няня ("Три сестры"), Василиса ("На дне"), Дарья ("Великая
 сила" Ромашова), Ефтимица ("Потерянное письмо" Караджале), Анета
 Дудуляну ("Кумушки" Кирицеску), мадам Кирнакица ("Титаник-вальс"
 Мушате-ску), бабушка Фануца ("Великий день" Бануш).
  Лит.: О л т я н у К., Дать народу подлинное искусство,
 "Народно-демократическая Румыния", Бухарест, 1951, ј 2; S а h i gh i а
 п, Sonia Cluceru "Flacara", Buc., 1955, .ј 5, с. 24. Н. Р.
  КЛУШИН, Александр Иванович [1763-11(23).V. 1804] - русский драматург,
 критик, театр. деятель. Служил офицером в Смоленском полку. В 1790 вышел
 в отставку. Принимал участие в журн. И. А. Крылова "Зритель". В 1793
 вместе с Крыловым начал издавать журн. "Санкт-Петербургский Меркурий".
 Напечатал здесь критич. разбор трагедии Княжнина "Вадим Новгородский",
 поместив в статье большие отрывки из запрещённой и сожжённой по указанию
 Екатерины II трагедии. Это привело к столкновению журнала с полицией. В
 1793 в Малом т-ре была пост. комедия К. "Смех и горе", критикующая
 пустоту, лицемерие придворных и содержащая намёки на Екатерину II.
 Сатирич. направленностью отличалась также пьеса К. "Алхимист" (1793). В
 этих произв. К. выступает как представитель нравоописательной комедии
 классицизма. С годами либерализм К. - сторонника политич. реформ -
 ослабевает, он переходит на консервативные позиции. Это сказалось в двух
 его последних пьесах - "Худо быть близоруким" (1800, петерб. Каменный
 т-р) и "Услужливый" (1800, там же, переделка пьесы маркиза дЮфимон). В
 1799 К. был назначен цензором театр. сочинений при российском т-ре. С
 1800 - одновременно инспектор (режиссёр) российской петерб. труппы.
  Соч.: "Смех и горе", в кн.: Российский феатр..., ч. 4, СПБ, 1829, т.
 XX. Комедии, с. 1-129; "Алхимист", в сб.:
  Русская комедия и комическая опера XVIII века, M.-Л., 1950, с.
 465-483; Б е p к о в П. Н., Русская комедия и комическая опера XVIII
 века, там же, с. 49-55. f0. Д.
  ЕЛЮЧАР‚В, Александр Сергеевич [р. 6 (19). II. 1906] - русский
 советский композитор. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1939). В 1933 окончил
 Моск. консерваторию по кл. профессоров Н. С. Жиляева и Р. М. Гли-эра.
 Творч. путь К. тесно связан с муз. культурой Башкирии и особенно
 Татарии. Написал музыку к спектаклям "Галиябану" Файзи, "Родина" и
 "Голубая шаль" Тинчурина и др. Автор балетного дивертисмента "Молодёжь
 на отдыхе" (1944, Башк. т-р оперы и балета), муз. комедии "Кара Ахмет"
 по Тукаю, нар.-героич. оперы "Наёмщик" (1962, Т-р оперы и балета,
 Казань) и др., балета "Горная быль" (1951, Башк. т-р оперы и балета) о
 борьбе башкир против царских чиновников и местных ханов в 18 в. К.
 принадлежит и ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: Лундстрем И., А. С. Ключарёв, в сб.: Композиторы советского
 Татарстана, Казань, 1957; Ш у м-ская Н. А., Александр Ключарёв, М.,
 1962.
  М. Лифш., Ир. Г.
  КЛЯВИНГ, Роберт Альбертович (р. 10.11.1929)- украинский советский
 артист балета. Засл. арт. УССР (1953). В 1945 окончил балетную студию
 при Киевском т-ре оперы и балета. В 1946-49 учился в Ле-нингр.
 хореографич. уч-ще у В. И. Пономарёва. С 1949 - солист балета киевского
 Т-ра им. Шевченко. Остро характерный и виртуозный танцовщик. Партии в
 укр. балетах: Софрон ("Маруся Богуславка" Свечникова), Степан ("Лилея"
 Данькевича), Лукаш ("Лесная песня" Скорульского) и др. Работает как
 балетмейстер (в 1963 пост. балет "Кот в сапогах" Го-моляки) и педагог.
 Ю. С.
  КНАППЕРТСБУШ (Knappertsbusch), Ганс (р.12. II 1.1888) - немецкий
 дирижёр. Музыке учился в Кёльне под рук. Ф. Штейнбаха и О. Лозе. В
 19101912 - дирижёр оперного т-ра в Мюльхейме,в 1913- 1918 - директор
 оперы в Эльберфельде. С 1918 - дирижёр оперного т-ра в Лейпциге, с
 1919директор оперы в Дессау. В 1922-35 дирижировал в Мюнхене, сменив
 здесь Б. Вальтера. После запрещения выступать в Германии перешёл в
 Венскую оперу (1936-45). После 1945 дирижировал в разл. оперных т-рах. С
 1951 выступает на Байрёйт-ских фестивалях. К.- один из крупнейших
 интерпретаторов муз. драм Вагнера. Дирижёр драматич. и романтич. склада,
 он склонен к импровизации, свободно трактует детали, патетически
 заостряет конфликты, порой использует внешние эффекты.
  Лит Н е r z f е l d F., Magie des Taktstocks, B. (West), 1953; 1959;
 B et z R. und Panofsky W., Knapperts-busch, Ingolstadt, 1958. Ал. М.
  "KHAP АРЕВЕЛЯН" ("Л и p а В о с т о ч-н а я") - первый армянский
 музыкальный журнал. Издавался в Константинополе в 1857-58 под ред.
 музыковедов А. Ованисяна и Г. Ераняна. После нек-рого перерыва вновь
 стал издаваться в 1861 под назв. "Кнар Айкакан" ("Лира армянская"). С
 1862 в работе журнала стал принимать участие композитор Т. Чухаджян.
 Журнал закрылся из-за материальных трудностей в 1862. Г.Т.-С.
  КНАРИК (наст. имя и фам.- Маргарита Б а б а-л я н) (1880-27. XII.
 1906) - армянская актриса. Сценич. деятельность начала в 1898 в Баку в
 любительских спектаклях. С 1901 играла в проф. труппах. Актриса яркого
 драм. дарования. Организатор рабочего любит, коллектива (Баку).
  Роли; Розина ("Севильский цирюльник" Бомарше), Ру-кайя("Измена"
 Сумбатова-Южина), Гретхен ("Вечерняя зоря" Бейерлейна), Рената ("Поток"
 Хальбе), Клавдия ("Цена жизни" Немировича-Данченко). Дездемона и др. В
 1904 К. перевела на арм. яз. "Чайку" Чехова, в 1905 играла в Баку роль
 Нины Заречной. Мел.
  КД‚БЕЛЬ, Мария Осиповна [р. 6(18). V.1898]- русская советская
 актриса, режиссёр, педагог. Нар. арт. РСФСР (1958). Драматическим
 искусством начала заниматься в 1918 в студии М. А. Чехова. В 1921
 поступила в школу 2-й студии МХАТ, по окончании к-рой была принята в
 МХАТ (работала здесь до 1950); исполняла острохарактерные роли.
  Роли: во 2-й студии МХАТа- Сумасшедшая барыня ("Гроза"), в
 МХАТе-миссис Снитчей ("Битва жизни" по Диккенсу); Уордль ("Пикквикский
 клуб" по Диккенсу), Карпухина ("Дядюшкин сон" по Достоевскому), Шарлотта
 ("Вишнёвый сад"), Горностаева ("Любовь Яровая") и др.
  Режиссёрскую деятельность начала в 1935 в моек. Т-ре
 им.Ермоловой("Искусство интриги" Скриба, совм. с М.А. Терешковичем);
 пост. здесь спектакли "Дальняя дорога" Арбузова (1936), "Последние"
 (1937); совм. с Н. П. Хмелёвым-"Дети солнца" Горького (1937) и "Как вам
 это понравится" Шекспира (1940). В МХАТе участвовала в пост.:
 "Кремлёвские куранты" (1942 и 1956); "Русские люди" (1943); пост.
 "Безымянная звезда" Себастияну (1957). С 1950 была режиссёром, в
 1955-60-гл. режиссёром Центр, детского т-ра. Пост.: "Конёк-горбунок"
 Ма-ляревского по Ершову, "Горе от ума" (1952, оба спектакля совм. с А.
 Некрасовой), "Страница жизни" Розова (1954), "Волшебный цветок" Жэнь
 Дэ-яо (1958) и др. В 1955 пост. в Моск. т-ре им. Пушкина "Иванов"
 Чехова. Последовательница системы Станиславского, К. в своей
 режиссёрской практике осн. значение придаёт работе с актёром. Один из
 крупнейших сов. режиссёров-педагогов, К. раскрывает в своих спектаклях
 дарование актёра, добивается исполнительского ансамбля.
  Педагогич. деятельность начала в 1932. С 1940 преподавала в Театр,
 уч-ще им. Щепкина. С 1948- педагог режиссёрского ф-та ГИТИСа; профессор
 (1960).
  Соч.: Н. П. Хмелев-Иван Грозный, в кн.: Ежегодник МХАТ. 1945, т. 2,
 М., 1948 (совм. с А. Поповым); Рождение образа, "Театр", 1954, ј 1; О
 некоторых вопросах режиссёрской методологии Вл. И. Немировича-Данченко,
 в сб.: Вопросы режиссуры. Сб. статей, 1954; Слово в творчестве актёра,
 М., 1954; О действенном анализе пьесы и роли, М., 1961.
  Лит.: Львов-Анохин Б., М.О. Кнебель, "Театральная неделя", 1958, .ј
 16-а; Строева М., Противоречия Иванова, "Театр", 1955, ј 6; е ё ж е,
 Чехов этого года, "Театр", 1960, Хв 8; Н и к у л и н Г., О
 выразительности спектакля, в сб.: Мастерство режиссёра, М., 1956. Д. В.
  КНИ (Knie) - семья швейцарских цирковых артистов и предпринимателей:
  Ф редерик (1784-1850) - наездник и канатоходец, Фридрих (1884-1941) -
 дрессировщик лошадей и белых медведей, Шарль (1888-1940)- дрессировщик
 слонов, Эжен (1890-1955) - канатоходец, Рудольф (1885-1933). В 1919 К.
 открыли в Берне первый швейцарский цирк, к-рый вскоре стал одним из
 лучших в Европе. С конца 40-х гг. во главе цирка встали сыновья
 Фридриха: Фреди (р. 1920), Ральф (р. 1921) и их дядя Эжен К. Цирк К.
 славится номерами с дрессированными животными. Летом обычно гастролирует
 в городах Швейцарии, зимой- в др. странах Европы. М. Зон.
  КНИЖНИКОВ, Константин Львович (1883- 1952) - русский советский артист
 оперы (драматический баритон) и педагог. Нар. арт. Азерб. ССР (1940).
 Окончил Моск. ун-т и Оперную студию Шпигеля в Москве. Впервые выступил
 на оперной сцене в Петербурге в 1912. С этого года до 1916 - артист т-ра
 "Музыкальная драма" (Петербург). В 1916- 1929 пел в разл. оперных т-рах
 страны, с 1929 - в Т-ре оперы и балета им. Ахундова.
  Партии: Грязной, Борис Годунов; Скарпиа ("Тоска"), Амонасро, Яго,
 Риголетто ("Аида", "Отелло", "Риголетто" Верди) и др.
  С 1948 К.- проф. Азерб. консерватории. Г. К.-К.
  КНЙПЕР, К н и п п е р, Карл (гг. рожд. и смерти неизв.) - русский
 театральный деятель (по национальности немец). Бывший заводчик и
 "негоциант", К., по словам современников, имел "знание и охоту" к театр.
 действиям. С 1777 содержал нем. т-р в Петербурге. В 1779 по договору с
 Моск. воспитательным домом организовал из его питомцев рус. труппу,
 к-рая выступала в деревянном т-ре на Царицыном лугу в Петербурге (см.
 Вольный российский театр"). Среди актёров т-ра были А. М. Крутицкий, К.
 И. Гамбуров. Режиссёрами и педагогами являлись И. А. Дмитревский,
 композитор В. А. Пашкевич. Т-р на Царицыном лугу пользовался большим
 успехом среди широких слоев городского населения. В 1782 К.,
 неоднократно нарушавший договор с Воспитательным домом, был лишён прав
 на содержание труппы (антрепренёром т-ра стал И. А. Дмитревский). После
 этого К. отошёл от театр. деятельности.
  Лит.: Всеволодский (Гернгросс)В., История театрального образования в
 России, т. 1, [СПБ], 1913, с. 279-313; Шаховской А., Летопись русского
 театра, "Репертуар русского театра", изд. П. Песоцкого, СПБ, 1840, т. 1,
 кн. 6, с. 6-7; кн. 11, с. 10-11. В. Вир.
  КНЙППЕР, Лев Константинович [р.21.Х1(З.ХП). 1898] - русский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в Бурят. АССР (1958). Брал уроки композиции
 у Д. Р. Рогаль-Левицкого, Р. М. Глиэра, Н. С. Жи-ляева, по фп.- у Е. Ф.
 Гнесиной. С 1933 выступал также как дирижёр. Автор опер "Северный ветер"
 по пьесе Киршона (1930, Муз. т-р им. Немировича-Данченко, Москва), "На
 Байкале" (1948, Бурят. т-р оперы и балета, 2-я ред. 1958, там же),
 "Мурат" (1959, Кирг. т-р оперы и балета), "Сердце тайги" (1958,
 Куйбышевский т-р оперы и балета) и др.; балетов "Источник счастья"
 (1951, Душанбинский т-р оперы и балета), "Красавица Ангара" (совм. с
 Ям-пкловым, 1959, Бурят, т-р оперы и балета) и др.; музыки к спектаклям
 "Загмук" Глебова (1925, Малый т-р), "Оптимистическая трагедия" (1933,
 моек. Камерный т-р) и др., а также симф., камерно-ин-струмент. произв.,
 песен (в т. ч. известная песня "Полюшко-поле") и др. Гос. пр. СССР
 (1946, 1949).
  КНЙППЕР-НАРДОВ, Владимир Леонардовичем. Нардов, В. Л.
  КНЙППЕР-Ч‚ХОВА, Ольга Леонардовна [9(21). IX. 1868, Глазов Вятской
 губ.,-22.III.1959, Москва] - русская советская актриса. Нар. арт. СССР
 (1937). Род. в семье инженера-технолога. Участвовала в любит,
 спектаклях. В 1895 была принята на драм. отделение Муз.-драм. уч-ща
 Моск. филармонич. об-ва (класс В. И. Немировича-Данченко). По окончании
 уч-ща вступила в труппу только что созданного
  (1898) Моск. . Художеств. т-ра. Дебютировала в первом спектакле МХТ -
 "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого в роли царицы Ирины (1898). Уже в
 этой роли раскрылась одна из характерных особенностей дарования актрисы
 - благородство игры, сценич. манеры. В том же сезоне сыграла роль
 Ар-кадиной в пьесе Чехова "Чайка" (1898). Не лишая своей героини
 женского очарования, показывая её красоту, ум, талант, актриса осторожно
 и тонко раскрывала хищничество, эгоизм и пошлость Аркадиной. С Чеховым
 связана артистич. и человеческая судьба Книппер, ставшей в 1901 женой
 писателя. В 5 чеховских спектаклях МХТ К.-Ч. сыграла роли - Аркадиной;
 Елены Андреевны ("Дядя Ваня", 1899), Маши ("Три сестры", 1901),
 Раневской ("Вишнёвый сад", 1904), Сарры ("Иванов", 1904). В образе Маши
 Прозоровой наиболее полного и яркого выражения у К.-Ч. достигла тема
 бунта рус. интеллигентной женщины против пошлой, мещанской"
 обывательской жизни. Маша в исполнении К.-Ч. была человеком, наделённым
 широтой взглядов, смелостью, у неё был свой мир чувств и дум,
 заставлявший её иногда надолго замолкать и вызывавший на её губах едва
 заметную затаённую улыбку. В исполнении К.-Ч. роли помещицы Раневской
 (до старости К.-Ч. была единственной, выдающейся исполнительницей этой
 роли) эта русская барыня обладала душой детски наивной, нерасчётливой и
 чуть-чуть сентиментальной. Прекрасно передавала актриса недоумение,
 растерянность и испуг русской помещицы перед сложностью жизни и вместе с
 тем подчёркивала, что пассивная, всеядная любовь к жизни, к её
 удовольствиям делает все чувства Раневской поверхностными и неглубокими.
 Образ был проникнут поэзией и в то же время лёгкой иронией. Творчеству
 К.-Ч. были присущи глубина чувств и сдержанность их выражения,
 психологич. тонкость и строгость. Это помогло молодой актрисе воплотить
 сложнейшие образы пьес Чехова. Мажорность мироощущения, стремление к
 интенсивным, полнозвучным чувствам, радостная любовь к жизни сделали
 К.-Ч. замечательной исполнительницей роли Елены Кривцовой ("Мещане").
 Большой творч. удачей актрисы была также роль Насти в др. пьесе
 Горького-"На дне" (1902). Раскрыв опустошённость своей героини, её
 скорбное недоумение перед несправедливостью жизни, К.-Ч. показала в то
 же время душевную чистоту Насти, мечтающей о большой, настоящей любви.
 Рус. героиням К.-Ч., страдающим и бунтующим, рвущимся к свободе, ищущим
 своё место в жизни, близки и образы, созданные актрисой в пьесах
 крупнейших совр. драматургов Запада - Анна Маар ("Одинокие" Гауптмана,
 1899), Майя, Лона Гессель ("Когда мы, мёртвые, пробуждаемся", 1900,
 "Столпы общества", 1903, Ибсена). Блестящее чувство стиля, мастерство
 актрисы проявились в ролях классич. репертуара - Графиня-внучка ("Горе
 от ума", 1906), Анна Андреевна ("Ревизор", 1908), Белина ("Мнимый
 больной" Мольера, 1913). К числу лучших ролей К.-Ч. принадлежит роль
 Натальи Петровны ("Месяц в деревне" Тургенева, 1909). Цикл сатирич.
 образов прошлого был создан актрисой после Октябрьской революции. Играя
 Марию Александровну ("Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1929), К.-Ч.
 передавала провинциальное великолепие этой "первой дамы" захолустного
 городка. Её исполнение, темпераментное и яркое, было проникнуто тонким
 лукавством. С блеском и грацией исполняла К.-Ч. роль графини Чарской
 ("Воскресение" по Л. Н. Толстому, 1930), проявив и в этой роли
 мастерство "внезапного" разоблачения. Новый этап творчества завершился
 созданием образа Полины в пьесе "Враги" (1935). Исполнение роли
 самоуверенной, глупой либеральной барыни было пронизано весёлой и острой
 иронией.
  Одна из основателей и первых актрис МХАТа, обладавшая высокой
 культурой, вкусом, требовательная к себе, К.-Ч. была яркой
 представительницей иск-ва этого замечательного т-ра. В 1943 за
 выдающиеся заслуги в развитии театр. иск-ва удостоена Гос. пр. СССР.
  Др. роли: Виола ("Двенадцатая ночь", 1899), Лель ("Снегурочка",
 1900), Терезита ("Драма жизни" Гамсуна, 1907),Фру Гиле ("У жизни в
 лапах" Гамсуна, 1911), Королева ("Гамлет", 1911), Варвара Васильевна
 ("Осенние скрипки" Сургу-чова, 1915), Надежда Львовна ("Бронепоезд
 14-69", 1927).
  Соч.: К. С. Станиславский в Художественном театре, в кн.: О
 Станиславском. Сб. воспоминаний. 1863-1938 М. 1948, с. 263-68.
  Лит.: Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер. В 3 томах, т. 1-2, М.,
 1934-36-Ростоцкий Б., Ольга Ле-онардбвна Книппер - Чехова М.-Л., 1946;
 Щепкина-Купе р н и к Т. Л., О. Л. Книппер-Чехова в ролях пьес А. П.
 Чехова, в кн.: Ежегодник Московского Художественного театра. 1945, т. 1,
 М.-Л. 1948, с. 517-36; Г и а ц и н2 т о в а С. В., Ольга Леонардовна
 Книппер-Чехова. Из ранних воспоминаний, там же, с. 537 - 545; Туровская
 М., Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. 1868-1959, М., 1959' М. Тур.
  КНОБЛОК, Борис Георгиевич [р.6(19). IV. 1903] -русский советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Учился в ВХУТЕИНе
 у К. А. Коровина и П. М. Шухмина (1919), затем в студии художника В. Н.
 Яковлева (окончил в 1926). В 1927-33, будучи на военной службе, выступал
 как газетный и журнальный график и плакатист. Уже здесь вырабатываются
 качества, к-рые проявятся в лучших театр. работах художника - стремление
 к отбору, к локальной определённости цвета. В 1934 К. дебютировал как
 театр. художник в т-ре под рук. Должанского, после чего был приглашён Н.
 П. Охлопковым в моек. Реали-стич. т-р. Поиски оригинальных решений
 сценического пространства, разработка принципов оформления спектаклей т.
 н. "кругового театра" характерны для декораций К. к "Аристократам"
 (1935), "Отелло"
  (1936) (см. илл. на стр. 91);
  "Кола Брюньону" по Рол-лану (1937), "Трактирщице"
  (1937) и др. Последующие спектакли К.: "Кубанцы" Ротко в Т-ре им.
 Ермоловой (1939), "Варвары" (1941) и "Фронт" (1942) в Малом т-ре и др. С
 1941 К. - гл. художник Малого т-ра. В 1945-48 работал в Новосибирском
 т-ре оперы и балета (декорации к балету "Доктор Айболит" Морозова, Гос.
 пр. СССР, 1948, и др.). С 1948--гл. художник Центр, детского т-ра;
 декорации к спектаклям "Я хочу домой" Михалкова (1949), "Волынщик из
 Стракониц" Тыла (1952). Особенно примечательны декорации К. к спектаклям
 "Димка-Невидимка" Коростылёва и Львовского (1955) и "Друг мой, Колька"
 Хмелика (1959), в к-рых выдумка и изобретательность сочетаются с изящной
 графич. точностью и лаконизмом. Среди лучших работ К. также декорации к
 спектаклю "Васса Железнова" (1952, Малый т-р), "Рамаяна" (по мотивам
 инд. эпоса, 1960, Центр. детский т-р). К. оформляет эстрадные спектакли
 ("Когда загораются звёзды", 1960, "Москва - Венера, далее везде...",
 1961).

<< Пред.           стр. 387 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу