<< Пред.           стр. 389 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 композитор. Музыке учился у 3. Фибиха. Окончил Пражскую консерваторию. С
 1886 - дирижёр т-ра в Пльзене, в 1900-20- дирижёр и худ. рук. оперной
 труппы пражского Нац. т-ра. К. воспитал здесь выдающихся исполнителей
 (Б. Бенони, В. Климент Р. Ма-турови и др.), создал сценич. ансамбль
 певцов, замечательный оперный оркестр, популяризировал произв. Сметаны,
 Дворжака, Фибиха, Моцарта, Вагнера, Рим-ского-Корсакова и др.
  К. является автором опер и одного из первых чеш. нац. балетов "Гашиш"
 (1884). Увлечение франц. лирич. оперой сказалось в первых комедийных
 операх К. "Женихи" (1884, Пражский Нац. т-р), "Путь через окно" на
 франц. текст (1886, там же), "Ночь Шимона и Юды" (1892, там же). В 1900
 К. написал оперу Ша старой белильне" (на сюжет повести Б. Немцовой
 "Бабушка"), к-рая долгое время сохранялась в репертуаре Нац. т-ра.
 Выдающимся явлением чеш. музыки была пост. в 1898 в Нац. т-ре оперы К.
 "Псоглавцы" по сюжету одноим. романа классика чеш. лит-ры А. Ирасека. К.
 принадлежат также мелодрамы, балетные феерии, снмф., камерно-инструмент.
 и др. соч.
  Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla, dl I, II, Praha,
 1949 (Sehr. spisy, sv. XXVIII-XXIX);
  Vzpominane K. Kovarovice, Praha, 1940; Teichman J.,
  Pestavy ceskeho divadla a hudby, 2 wyd., Praha, 1941, с. 205-15.
 Л.Ф.Л.
  "КОВАРНАЯ ДАРЕДЖАН" - см. "Дареджан Коварная".
  КОВАРРУВЬЯС (Covarrubias), Франсиско (5. X. 1775-22.VI.1850) -
 кубинский актёр, драматург, певец. С 17 лет участвовал в любит,
 спектаклях. В 1801 дебютировал в т-ре "Сирко". Затем работал в т-рах
 "Колисео" (с 1803- "Принсипаль"), "Сирко", "Провисьональ де
 Экстрамурос", "Диорама", "Такой ле сирко" (Гавана) и др. Выступал в
 комич. операх "Калиф Багдадский" Буальдьё, "Счастливая случайность",
 "Деревенские часы" Гарсиа и др. В 1847 оставил сцену. С 1810 до конца
 жизни писал и ставил сайнете и комедии (ни одна из пьес не сохранилась,
 дошли только названия), в к-рых показывал совр. ему жизнь, использовал
 популярные нар. песни и романсы.
  Лит.: Tolon E. Т., Gonzalez J. A., Historia del teatro en la Habana,
 t. 1, Santa Clara, 1961. Л X
  "КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ" ("Kabale und Liehe", первоначально - "Luize
 Millerin") - мещанская трагедия в 5 д. Ф. Шиллера. Соч. 1784 (на нем.
 яз.). Пост. 9 марта 1784 в Мангеймском т-ре (Фердинанд - Век, леди
 Миль-форд - Реншюб, Вурм - Иффланд, Миллер - Бейль, Луиза - Бауман). В
 1784 пьесу пост.: труппа Дёббелина, Берлин (Фердинанд - Флекк),
 Гёттингенский т-р, т-р во Франкфурте-на-Майне и др. "К. и л." ставили в
 18-19 вв.: Гдань-ский т-р (конец 80-х гг. 18 в.), "Фрейхаузтеатр", Вена
 (1788), "Ландштрастеатр", Вена (1791), Придворный т-р, Дессау (1801),
 т-р "Комеди Франсез", Париж (1801, 1826), "Ковент-Гарден" (под назв.
 "Дочь арфиста", 1803), "Бург-театр", Вена (1808; 1814; 1847; 1850;
 1876), т-ры Польши (1818, 1823, 1875), т-р Стрэнд, Лондон (под назв.
 "Власть и принцип", 1850), Мюнхенский т-р (1854), Королевский т-р,
 Берлин (1872, 1878, 1883, 1889), Хельсинкский т-р (1874), т-р "Основа",
 София (1889, 1890), т-р "Слеза и смех", София (1892, 1901), Нем. т-р,
 Берлин (1883; реж. фёрстер) и др. В 20 в.: т-р "Польски", Варшава (1902;
 1952), "йозеф-штадттеатр", Вена (1924, реж. Рейнхардт), Нар. т-р, София
 (1924, 1940), Т-р им. Богуславского" Варшава (1926), т-р "Комеди
 Франсез" (1939; реж. Дюллен), Нем. т-р, Берлин (1946, реж. Вангенхейм,
 1955), Потсдамский т-р (1949), нем. Нац. т-р, Веймар (1950), Камерный
 т-р, Лейпциг (под назв. "Луиза Миллер", 1951), "Т-р дружбы", Берлин
 (1952), т-р в Дес- cay (1953), Т-р молодёжи, Дрезден (1953), "Бургтеатр"
 (1955), Нац. т-р, Будапешт (1955) и мн. др. Среди исполнителей "К. и л."
 в 19-20 вв.: Л. Барнай, М. Девриент, Л. Лёве, М. Ротт (Президент), Г.
 Аншюц, Э. Девриент, А. Зонненталь, И. Кайнц, В. Кирков, А. Матковский
 (Фердинанд), Ф. Га-азе, Р. Аслан (фон Кальб), Ш. Вольтер, П. Герганова
 (леди Мильфорд), И. Левинский, К. Ларош, Ф. Миттервурцер, С. Огнянов
 (Вурм), И. Левинский, К. Сарафов (Миллер), X. Моджеевская, X. Тимиг
 (Луиза) и др.
  По пьесе Шиллера композитором Верди была написана опера "Луиза
 Миллер" (либретто С. Каммарано, пост. в 1849 в т-ре "Сан-Карло",
 Неаполь).
  В России "К. и л." впервые ставилось (в искажённых переводах и
 переделках) в конце 80-х гг. 18 в. крепостными т-рами и Университетским
 т-ром в Москве. Первая пост. "К. и л." без искажений состоялась 10 нояб.
 1827 в Петерб. Большом т-ре в бенефис Вальберховой (Фердинанд- В.
 Каратыгин, фон Кальб - Сосницкий, леди Мильфорд - Семёнова, Вурм -
 Хотинцев, Миллер - Брянский, Луиза - Вальберхова). В Малом т-ре в 1829
 (Президент - Козловский, Фердинанд - П. Мочалов, леди Мильфорд -
 Львова-Синецкая, Вурм - Усачёв, Миллер - Щепкин), 1845 (Фердинанд -
 Самарин, Вурм - Щепкин, Миллер - Мочалов, Луиза - Е. Мочалова), 1868
 (Президент - Самарин, Фердинанд - Вильде, леди Мильфорд - Медведева,
 Вурм - Шумский, Миллер - Дмитревский, Луиза - Федотова), 1874 (леди
 Мильфорд - Федотова, Миллер - Самарин, Луиза - Ермолова).
 Александрийский т-р (1845, 1869;
  1887, Президент -Далматов, Фердинанд - Аполлонский, Луиза -
 Мичурина), 1893 (Фердинанд - Дальский), 1897 (леди Мильфорд - Яворская,
 Луиза - Комиссаржевская), 1909 (Фердинанд - Юрьев, Миллер - К. Яковлев),
 "Ар-тистич. кружок" Москва (1879), Т-р Корша (1882; 1892, Президент -
 Киселевский; 1907, Фердинанд - Чарин), Моск. об-во иск-ва и лит-ры
 (1889, Фердинанд - Станиславский), Т-р Горевой, Москва (1889),
 Василеостровский т-р, Петербург (1898), т-р Шабельской, Петербург
 (1901), т-р Нар. дома, Петербург (1914, Фердинанд - Юрьев, Луиза -
 Ведринская). В Петербурге и в Москве со спектаклем "К. и л."
 неоднократно выступали нем. гастрольные труппы - 1848; 1868; 1882; 1887
 (с Поссартом в ролях Вурма и камердинера).
  На рус. провинц. сцене "К. и л." ставили: Казанский (1829),
 Воронежский (1840, Фердинанд - Мочалов), Новочеркасский (1871),
 Харьковский (1874, 1875), Одесский
  (1876), Киевский (1878), Ярославский (1882), Екатеринбургский (1890),
 Екатеринославский (1897), Омский и Иркутский (1906) т-ры, т-р "Эстония",
 Таллин (1908), Ростов-ский-на-Дону (1909), Харьковский (1910), Одесский,
 Киевский (1910) т-ры, т-р Артистич. об-ва, Тифлис (1910),
 Екате-ринодарский (1912), Псковский (1913) т-ры и др. Среди
 исполнителей: Ф. П. Горев, M. E* Дарский, К. А. Зубов, Н. Д. Красов, А.
 К. Любский, А. А. Остужев, В. М. Петипа, Н. П. Россов, П. В. Самойлов,
 В. В. Чарский (Фердинанд);
  С. П. Волгина, М. М. Глебова, В. Н. Ильнарская (леди Миль-форд); Н.
 М. Радин, Н. X. Рыбаков (Вурм), А. П. Андросова, М. И. Велизарий
 (Луиза).
  На сов. сцене "К. и л." ставили: Драматич. т-р Нар. дома, Петроград
 (1917), Саратовский (1917, реж. Канин; 1919), Харьковский (1918; реж.
 Синельников; Луиза - Тиме), Т-р Корша (1918), воронежский т-р (1918),
 Т-р агитпоезда "Трудфронт" (1920), Петроградский академический театр
 драмы (1921, Фердинанд - Юрьев, леди Мильфорд - Мичурина-Самойлова,
 Миллер - Давыдов, К. Яковлев), Т-р им. Сафонова, Москва (1924), Т-р им.
 Вахтангова (1930), Воронежский т-р (1933, 1941, 1959), Крымгостеатр.
 Симферополь (1934, 1949), Горьковский т-р (1935; реж.
 Соболыци-ков-Самарин), Ленинаканский т-р (1935), Т-р им'. Марджанишвили
 (1935), Иркутский (1936, 1950), Калужский (1936, 1950), Куйбышевский
 (1936, 1940) т-ры, Т-р им. Хамзм (1936), Т-р им. Лахути (1937), Малый
 т-р (1937, Фердинанд - Лепштейн, леди Мильфорд - Гоголева),
 Петрозаводский т-р (1937, 1940), Тбилисский т-р им.Грибоедова (1937),
 Т-р им. Азизбекова (1938), Т-р им. Сундукяна (1938), Киевский т-р им.
 Леси Украинки (1940), Харьковский т-р им. Ленинского комсомола (1940),
 Ярославский (1940, 1955), Днепропетровский (1941), Мурманский (1941)
 т-ры. Одесский т-р им. Октябрьской революции (1941, 1948), Туркменский
 т-р драмы (1943), Т-р им. Я. Купалы (1946, 1953), Бакинский рус. т-р
 (1948), Калининский (1948), Тувинский (1949), Фрунзенский (1949) т-ры,
 Таллинский рус. т-р (1950), Якутский (1952), Костромской (1954) т-ры.
 Корейский т-р, Талды-Курган (1954), Саратовский (1954), Краснодарский
 (1955), Марийский русский (1955), Моск. драм. (1955) т-ры, Уфимский
 (1955), Киргиз, драм. (1956) т-ры и мн. др.
  "К. и л." ставили ТЮЗы: Рязанский (1940), МТЮЗ (1941), Тбилисский
 русский (1944), Николаевский (1948), Рижский (1949), ЛенТЮЗ (1952),
 Армянский (1956), Казанский (1957), Свердловский (1960), Горьковский
 (1962). Пьеса Шиллера шла в районных, передвижных, колхозно-совхозных
 театрах.
  Издания: Первое нем. изд. "К. и л.", Mannheim, 1784. Первый рус.
 пер.- С. Смирнова, М., 1806. Из последующих дореволюц. переводов-Ш и л л
 е p Ф., Полн. собр. соч., т. 2, СПБ, 1884. Сов. переводы - А. И.
 Тихомировой, [М.], 1930; М. Михайлова, М., 1936; Н. А. Славятинского,
 М.-Л., 1937-; Н. Любимова-Шиллер Ф., Избр. произв., т. 1, М., 1959.
  Лит.: Русский театр. Коварство и любовь, "Московский телеграф", 1829,
 .Ns 14, июль, с. 233-50; "ЕИТ". Сезон 1893- 1894гг., СПБ, 1895, с.
 131-34; "Театр", М., 1940, .ј 12, с. 43- 46; Schiller-Buch, Dresd.,
 1860; Re а Т h., Schiller's dramas and poems in England, L., 1906;
 Borkowsky Е., Goethes und Schillers Dramen, Breslau, 1926; Fontane Th.,
 Plaudereien uber Theater, B., 1926; Peterson О. Р., Schiller in
 Russland. 1785-1805, N. Y., 1934; Jacobs M. (сост.). Deutsche
 Schauspielkunst, Lpz., 1913, В., 1954;
  Samokov К. Н., Schiller auf der bulgarischen Buhne, Munch., 1957, с.
 40-51. А. Шн.
  КОВАЧ (Kovacs), Дьёрдь (р. 22.II.1910) - румын ский актёр. Нар. арт.
 РНР (1957). По национальности венгр. Дебютировал в 1933 в Клужском венг.
 т-ре, играл в классич. трагедиях и опереттах. После 1945 работал в
 "Театрул Секуйеск" в г. Тыргу-Муреш. Принимал активное участие в
 реорганизации венг. т-ра в Румынии. К. играет роли (драматич. и
 комедийные) в сдержанной, естеств. манере, усиливает гума-нистич.
 содержание образа.
  Роли: Драгомиреску ("Разрушенная цитадель" Ловине-ску), Букаш
 ("Последний час" Себастьяна), Кацавенку ("Потерянное письмо" Караджале),
 Тартюф; Тетерев ("Мещане"), Тригорин ("Чайка") и др.
  Преподаёт в Театр, ин-те в г. Клуже. Гос. пр. (1952, 1954).
  Соч.: Гага sufleur, "Teatrul", 1956, .ј 6. Лит.: Teatrul in Rominia
 dupa 23 august 1944, [Вис.], 1959.
  KOBE, Михаил Алексеевич (р. 1914) - абхазский советский актёр. Нар.
 арт. Абх. АССР (1958). Учился в студии под рук. В. И. Домогарова в
 Сухуми в 1930- 1933. По окончании студии вошёл в труппу Абх. т-ра.
  Роли: Ахма ("Анзор" Шаншиашвили), Ганди ("Краски мира" Микава и
 Абашидзе), Максимов ("За тех, кто в море!" Лавренёва), Кяазим ("Сабыда"
 Лакербая), Элизбар ("Дана-кай" Лакербая), Яков ("Последние" Горького),
 Ф. Э. Дзержинский ("Кремлёвские куранты"), Стрыжень ("Гибель эскадры"),
 Сулейман-хан ("Измена" Сумбатова). М. Л.
  "КбВЕНТ-ГАРДЕН" (Covent Garden) - английский оперный театр. Назв.
 т-ра происходит от наименования р-на Лондона, в к-ром был построен
 "К.-Г.". Открылся 7 дек. 1732 пьесой У. Конгрива "Светские обычаи", в
 том же месяце была пост. "Опера нищих" Гея и Пепуша. Т-р получил
 монополию на пост. драм. произв., к-рой пользовался до 1843. Основатель
 т-ра - англ. актёр и театр. деятель Дж. Рич, руководивший до этого т-ром
 "Линкольне Инн Филдс".. Вместе с ним в новый т-р перешли и актёры Дж.
 Куин,. Пег Уоффингтон, Дж. Энн Беллами и др. После смерти Рича (1761)
 т-р вскоре перешёл к его зятю, певцу Дж. Бэрду, и репертуар стал преим.
 оперным. Здесь ставились оперы Генделя, Моцарта, Вебера (опера "Оберон"
 была написана специально для "К.-Г.") и др. В 1770-90 на сцене "К.-Г."
 играли Ч. Маклин,. Р. Бенсли, Г. Вудворд, Дж. Хентерсон. В нач. 19 в. в
 т-ре выступали прославленные англ. актёры Дж. Кембл, С. Сиддонс, Ч.
 Кембл (возглавлял т-р в течение неск. лет), Ф. Кембл, Э. и Ч. Кин, У. Ч.
 Ма-креди (возглавлял т-р в 1837-39). В 1834-42 руководителем т-ра
 "К.-Г." была Э. Вестрис (Л. Э. Мэтыос).
  Примочат, событием в истории т-ра были пост. пьесы Голдсмита
 "Унижение паче гордости, или Ночь ошибок" (1773), выступление Э. Терри в
 роли Дездемоны и'А. Олдриджа в роли Отелло.
  В 1847 "К.-Г." окончательно превращается в оперный т-р. На сцене т-ра
 пели знаменитые вокалисты:
  М. Малибран, Дж. Гризи, М. Альбони, А. Тамбури-ни, Дж.* Марио, П.
 Виардо-Гарсиа, А. Патти, К. Ниль-сон, Ж. Фор, П. Лукка, Я. Решке, Н.
 Мелба, Л. Нор-дика, Э. Тамберлик, А. Котоньи и др. Прочное место-в
 репертуаре занимают оперы итал. и франц. композиторов (Россини,
 Леонкавалло, Масканьи, Пуччини,. Визе, Сен-Санса и др.). Здание дважды
 отстраивалось заново (после пожаров 1808 и 1856). Спектакли в ныне
 существующем здании были открыты 15 мая 1858 оперой Мейербера
 "Гугеноты". В 90-х гг. 19 в. т-р получает назв.- "Королевский оперный
 театр Ковент-Гар-ден". С конца 19 в. в "К.-Г." вводится в практику
 обычай исполнения опер на языке оригинала. Событиями большой художеств.
 значимости явились пост. Г. Малером, Ф. Мотлем и Г. Рихтером тетралогии
 "Кольцо Нибелунга" Вагнера (1892, 1898, 1903), опер "Электра" Р. Штрауса
 (1910), "Деревенские Ромео и Джульетта" Делиуса (1910), "Парсифаль"
 Вагнера (1914), "Дон Жуан" Моцарта (1926), "Фиделио" Бетховена (1927),
 "Борис Годунов" (с Шаляпиным" 1928). В нач. 20 в. на сцене "К.-Г." пели
 Э. Карузо" М. Баттистини, Л. Тетраццини, Дж. Мартинелли.
  В 1914-19 "К.-Г." был закрыт. Во время войны Т. Бичем, к-рый с 1910
 был муз. руководителем "К.-Г.", организовал "Британскую нац. оперную
 труппу", пост. с ней в 1919-20 на сцене "К.-Г." оперы "Золотой петушок",
 "Хованщина", "Борис Годунов" и др. В 1924-39 проходили сезоны итал.,
 франц., нем. оперной классики под рук. дирижёров В. Фурт-венглера, Ф.
 Вейнгартнера, Б. Вальтера, Ф. Рей-нера, Т. Бичема и др. В 1939-43 здание
 т-ра использовалось как танц. зал.
  12 дек. 1946 вновь открылся оперный т-р "К.-Г.". В 1946-51 муз.
 руководителем т-ра был К. Ранкл, с 1956 гл. дирижёр и худ. рук.- Г.
 Шолти. Среди пост. т-ра 40-60-х гг.- "Королева фей" Перселла (1946),
 "Олимпийцы" Блисса (на либр. Дж. Пристли в пост. П. Брука, 1949), "Троил
 и Крессида" Уолтона (1954), "Питер Граймс" (1958, пост. Т. Гатри), "Сон
 в летнюю ночь" (1961, пост. Дж. Гилгуда) Бриттена, "Катерина Измайлова"
 Шостаковича (1963, 1-я пост. за рубежом). В 1950-60-х гг. в т-ре
 проходили гастроли М. Каллас, Т. Гобби, М. Дель Монако, Р. Тебальди, В.
 де Лоб Анхелес, Э. Шварцкопф, Д. Ди Стефано, 3. Милановой, Б. Христова и
 др. В сезоне 1961-62 на сцене "К.-Г." впервые выступил сов. дирижёр А.
 Ш. Мелик-Пашаев, руководивший пост. оперы "Пиковая дама", в 1962 в
 "Аиде" выступила Г. П. Вишневская. В труппе т-ра (1963): певицы Дж.
 Сатерленд, Э. Шуард, М. Кольер, Э. Морисон, Э. Коутс, У. Гейл, певцы П.
 Пирс, Д. Эванс, О. Краус, Д. Шоу, А. Тёрп, Ч. Крэг, Л. Куилико, Д. У
 орд, У. Макалпин и др. С 1946 на сцене "К.-Г." выступает также балетная
 труппа "Сэдлерс-Уэллс балле" (с 1957 носит назв. Королевский балет).
  , Лит.: Northcott R., Covent Garden and the Royal opera, L., 1924;
 Shawe-Taylor D., Covent Garden, L., 1948; Rosenthal Н., Two centuries of
 opera at Covent Garden, L., 1958. Be. Т., Ф. К.
  "КОВ‚РНЫЙ" - цирковой артист, клоун, выступающий в пс.узах между
 номерами в то время, когда подготавливается реквизит, аппаратура для
 следующего номера, служители (униформисты) раскатывают или убирают
 ковёр. Первые "К.", появившиеся в 70-80-х гг. 19 в., играли роли
 неловких униформистов, к-рые всё делали невпопад и этим вызывали смех.
 Носили криво застёгнутые ливрейные фраки, короткие или преувеличенно
 широкие штаны, рыжие парики, делали причудливо-комический грим. Затем
 артисты сменили ливреи униформистов на карикатурные костюмы. В Германии
 "К." называли Августами, в России - Рыжими. Среди первых "К.":
  Т. Беллинг, Чадвиг, Дж. Гюион и др. В дореволюц. рус. цирке в роли
 "К." с успехом выступали В. Лаза-ренко, А. Цхомелидзе, итальянец Ч.
 Джакомино.
  В сов. цирке "К." занимают большое место в программах, они пародируют
 номера программы, разыгрывают буффонные и сатирич. сценки. Не
 отказываясь от эксцентрики, буффонады, артисты стремятся к реалистич.
 трактовке образа-маски. Среди сов. артистов цирка, выступающих в амплуа
 "К.",- Павел Алексеевич (Алексеев), Н. Антонов и В. Бартенев, Карандаш,
 X. Мусин, А. Сергеев, Н. и К. Берман, Е. Бирюков, А. Юсупов, Р. М. и А.
 Ширман, О. Попов, Ю. Никулин и М. Шуйдин, Э. Середа, В. Бай-дин, В.
 Мозель и О. Савич, Л. Енгибаров, И. Девяткин и Е. Кружков, Орлов и
 Тряпинцын, Ю. Котов, Г. Маковский и Г. Ройтман.
  Лит.: Кузнецов Е. М., Цирк, М.-Л.,1931;
  Дмитриев Ю. А., Русский цирк, М., 1953; его же, Советский цирк, М.,
 1963. 70. Д.
  "КОВ‚Р-САМОЛ‚Т" - площадка, подвешенная на тросах в центре сцены и
 задрапированная под "ковёр". Служит для горизонтального пролёта одного
 или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую. Поднятый на
 нужную высоту "К.-с." с помощью выкрашенной в чёрный цвет верёвки
 отводится в кулису, затем включаются подсветка артистов (смонтированная
 для большего эффекта на самом "К.-с."), снизу - вентилятор, ослабляется
 отводная верёвка: подчиняясь законам маятника, "К.-с.", устремившись к
 центру подвески, пролетает через всю сцену с необходимой скоростью.
 Пролёт на "К.-с." применяется обычно в тёмных картинах перед самым
 закрытием занавеса. Ген. Ш.
  КбВНЕР, Иосиф Наумович [17(29). XII. 1895- 4.1.1959] - русский
 советский композитор. В 1914 окончил Вильнюсское муз. уч-ще. Учился в
 Петрогр. консерватории у В. П. Калафати, брал уроки композиции у Г. Л.
 Катуара. В 1923-42 работал зав. муз. частью, композитором и гл.
 дирижёром Гос-центюза (Москва). В 40-е гг. К. обратился к жанру
 оперетты. Музыка его лучшей оперетты "Акулина" (либр. Адуева по мотивам
 повести Пушкина "Барышня-крестьянка", 1948, Свердловский т-р муз.
 комедии) характеризуется жизнерадостностью, напевностью, рус. нар.
 колоритом. Среди др. работ К.- оперетты "Бронзовый бюст" (1945,
 Свердловский т-р муз. комедии), "Жемчужина" (1954), "Неземное создание"
 (1955). К. является также автором ряда ка-мерно-инструмент. и вок.
 произв., музыки к фильмам и др. Ю. Быч.
  КОВРбВ (наст. фам.- Кувшинов), Георгий Иванович
 [3(15).II.1891-8.VII.1961] - русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР
 (1949). Сценич. деятельность начал в Ярославле в 1907. Затем работал в
 Великом Устюге, Ставрополе, Пензе, Кисловодске. С 1919 играл в моек.
 т-рах - б. Корш (1919-24), им. МГСПС (1924-29, 1931-34), им. Революции
 (1930-31). В 1934-59 - в Малом т-ре. Был одним из первых актёров,
 создавших образ героя эпохи гражд. войны: Братишка ("Шторм"
 Билль-Белоцерковского, 1925), Караваев ("Мятеж" по Фурманову, 1927),
 Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1936).
  Среди ролей К.: Никитин ("Жизнь зовёт" Билль-Белоцер-ковского),
 Андрей Белугин ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва), Войницкий;
 Пепел ("На дне"), Лука Сан-дуков ("Волк" Леонова), Котов ("На берегу
 Невы" Тренёва), Подколзин ("На белом свете" Нилина), Досужев ("Доходное
 место"), Бессеменов ("Мещане"), Каркунов ("Деньги" Софро-нова), Кузьма
 Дерюков ("Наш современник" Паустовского). В. Мас
  КОВРОВАЯ ЩЕЛЬ - узкая щель (не более 50 мм) в планшете Сцены,
 расположенная за красной линией параллельно портальной арке и закрытая
 деревянной планкой. Служит для закрепления в ней передней кромки т. н.
 декоративных "ковров" (расписанных холстов), к-рые благодаря этому
 аккуратно растягиваются на сцене и не сбиваются в складки во время
 .действия. К. щ. предусматривается при конструировании несущих балок
 планшета сцены и при укладке щитов планшета. Ген. Ш.
  КОВЬЕЛЛО (Coviello) - маска неаполитанского театра комедии дель арте.
 Появилась в конце 16 в. Один из первых исполнителей ролей К.- Яковьелло

<< Пред.           стр. 389 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу