<< Пред.           стр. 39 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 вып. 1, М., 1957.
  Лит.: Рудницкий К., Драматургия Арбузова, "Театр", 1957, ј 4. Я. Р.
  АРВЕЛО (Arvelo), Ритва (р. 11. III. 1921) - фин екая актриса,
 режиссёр и театральный деятель. В 1945 окончила финскую Театр. школу. В
 1945-46 играла в Народном т-ре; в 1946-48 и 1949-52 - в Финском нац.
 т-ре; с 1952 - в "Интимном т-ре". Роли:
  Нлона ("Каменное гнездо" Вуолийоки), Элиза ("Пигмалион" Шоу),
 Розалинда ("Как вам это понравится") и др. С 1951 занимается
 режиссёрской деятельностью в "Интимном т-ре" (1952-53, 1959-60);
 Народном т-ре (1953); "Рабочем т-ре" (1953-55); объединённом Народном
 рабочем т-ро (1956-58). Пост. "Кавказский меловой круг", "Добрый человек
 из Сецуана" Брехта (1954, 1955; А.- автор переводов этих пьес на фин.
 яз.), "Ребро мужчины", "Золотой телёнок" ‚туни (1957, 1959),
 "Лисистрата" Аристофана (1959) и др. С 1952- педагог финской Театр.
 школы. А.- автор очерков о т-рах СССР, Китая, Франции и Германии. С. Л.
 АРГЕНТИНСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ.
  У индейских племён, населявших территорию современной Аргентины
 (кечуа, гуарани и др.), до исп. завоевания (16 в.) не существовало проф.
 театр. искусства, хотя в танцах и ритуальных обрядах содержались
 элементы театр. действия. В 17 в. иезуиты, пропагандируя католицизм,
 использовали элементы нар. иск-ва, устраивали театрализованные
 религиозные шествия и представления на сюжеты библейских сказаний. В
 1626 Л. Бергер (француз по происхождению) обучил танцам группу индейцев,
 к-рые принимали участие в религиозных представлениях. Во 2-й пол. 17 в.
 при дворах исп. вельмож и в учебных заведениях создавались любительские
 труппы, в репертуар к-рых входили исп. ay/no и комедии.
  Первое драматич. произведение в Аргентине - лоа (одноактная
 аллегорич. пьеса), А. Фуэнтеса дель Ар-ко, пост. в 1717 в Санта-Фе. В
 ноябре 1747 в связи с коронацией исп. короля Фердинанда VI на
 центральной площади Буэнос-Айреса были построены крытые подмостки, на
 к-рых разыграны комедии "Оружие красоты", "Плоды любви и ненависти" и
 "Жизнь есть сон" Кальдерона, "Честь прежде всего" Морето. В 1760 в
 Буэнос-Айресе пост. драма "Второй Сципион" и ряд опер. В 1783 построен
 первый гор. т-р "Дом Комедии", или "Ранчерия". В конце 18 в. появляются
 драм. произведения, отражающие рост нац. самосознания. К ним принадлежит
 героич. трагедия "Сирипо" М. X. Ла-вардена на сюжет истории индейцев
 (1789, "Ранчерия"). Получают развитие жанры сай нете (муз. комедия),
 лоа, тонадилъяс и др. В сайнете "Любовь эстансьеры" неизв.автора (1792)
 скромный труженик - аргент. крестьянин - противопоставлен знатному
 иностранцу - фанфарону и трусу.
  В конце 1804 вместо сгоревшего в 1792 "Дома Комедии" был построен т-р
 Малый, или Временный Коли-сео (с 1838 работает под назв. "Архентичо").
 До 1810 здесь шли преим. произв. исп. авторов. В период борьбы за
 независимость и после провозглашения 25 мая 1810 независимости Аргентины
 пьесы исп. авторов были исключены из репертуара. Особую популярность
 приобрела в это время нац. драма "25-е мая", написанная группой аргент.
 авторов в ознаменование 2-й годовщины нац. независимости. Развитию
 революц. классицизма на аргент. сцене в 1-й четверти 19 в.
 способствовало "Общество хорошего вкуса" в Буэнос-Айресе (1817-27),
 созданное передовыми актё*рами и драматургами.
  Драматурги периода борьбы за независимость Л. А. Моранте, К. Энрикес,
 X. М. Санчес использовали в качестве образца трагедии франц.
 просветителей и
  В. Альфьери. Моранте в пьесе "Тупак-Амару" и Энрикес в пьесе
 "Ками-ла, или Патриотка Южной Америки" обратились к теме борьбы индейцев
 за независимость. Традициям классицизма в 20-е гг. 19 в. следовали
 авторы любовно-психологических трагедий М. Бельграно - "Молина" (1824) и
 X. К. Варела- "Дидона" (1823) и "Ар-хиа" (1824). Одновременно появляются
 сайнете "Свадьба Чивико и Пан-ча" (1823), "Праздничный день в Барракас"
 неизв. авторов, характеризующиеся нац. колоритом, нар. языком,
 сатирически изображавшие представителей господствующих классов. Среди
 известных актёров этого времени В. Ортега, Ф. Касерес, X. Каса-куверта,
 Т. Гевара.
  Становление нац. ар-гент. т-ра было прервано приходом в 1829 к власти
 Росаса. Во время реакционной диктатуры Росаса (до 1852) передовые
 драматурги подвергались преследованиям, часть из них ушла в армию
 сопротивления.
  В 19 в. в А. т. ид. получило развитие романтич. направление, начало
 к-рого было ознаменовано постановкой в 1830 пьесы "Атала" X. Фернандеса
 Мадрида (по Ф. Р. Шатобриану). Наиболее известные драматурги этих лет:
 К. М. Куэнка (комедия "Дон Тадео"), X. Б. Альберди ("Гигант Амаполас"),
 революционные эмигранты - X. Мармоль (трагедии "Поэт" и "Крестоносец") и
 П. Эчагуэ (автор ряда комедий и драмы "Рссас", соч. 1852, пост. 1860).
 После падения Росаса национально-освободит. тема возродилась в 60-70-х
 гг. в историч. драмах романтиков М. Ортеги ("Люсия де Миранда", 1864) и
 Ф. Фернандеса ("Монтеагудо", 1880). В 80-е гг. возник жанр романтич.
 мелодрамы с гл. героем гаучо (крестьянин-скотовод) - жертвой социальной
 несправедливости, объявившим войну обществу. Тема гаучо была
 заимствована из народного творчества и аргентинской литературы, в
 частности из поэмы "Мартин Фьер-ро" X. Эрнандеса. Начало новому жанру
 (см. Гаучо театр) положила пантомима "Хуан Морейра" (по мотивам одноим.
 романа Э. Гуть-ерреса),пост. в 1884 актёром и директором цирка "Пепино
 88" в Буэнос-Айресе - X. Подестой. Нац. колорит пантомимы, нар. песни и
 танцы определили её популярность.
  В конце 19 - нач. 20 вв. в т-рах "Виктория", "Аполо" (Буэнос-Айрес)
 ставились пьесы "Каландрия" М. Легисамона, "В деревню" Н. Гранады,
 "Камень преткновения" М. Коронадо, "Страна", "Хесус Назарено" Э. Гарсиа
 Вельосо и др., в которых развивались мотивы социального протеста.
  В нач. 20 в. в репертуар аргент. т-ров входили комедии Г. Лаферрере
 "Летние безумцы" (1905), "Семья Барранко" (1908), "Под пятой" и др.,
 пьесы Р. Пай-ро "Марко Севери", "Плоды пожинают другие", "На развалинах"
 и др. Многие аргент. т-ры ставили сарсуэлы (комедии с пением и танцами)
 - "92-й год" Э. Со-рия и сайнете "Друзья", "Батрак" Н. Трехо,
 "Экскурсанты" А. Вакаресы (1911). Расцвету А. т. и д. способствовало
 творчество крупнейшего аргент. драматурга Ф. Санчеса - автора пьес "Мой
 сын - доктор", "Чужеземка", "Разлад в семье Барранко" и др. Лучшие из
 этих пьес - реалистические по своему характеру; им присущи гуманизм,
 сочувствие эксплуатируемым народным массам.
  В нач. 1920-х гг. А. т. и д. переживали кризис, обусловленный
 непрерывной сменой правительств, проводивших политику закабаления страны
 в интересах иностранного капитала, и конкуренцией голливудского кино.
 Традиционное сайнете превратилось в пошлую комедию и уступило место т.
 н. креольской ревисте - кратким обозрениям на темы городской жизни. В
 1922 в Аргентине распространился жанр батаклан, характеризовавшийся
 грубостью, пошлостью и ставший, по отзывам аргент. критиков, "опасной
 эпидемией". На фоне общего упадка выделялись пьесы "Развал" В. Куитинъо,
 "Наводнение" Р. Г. Пачеко, "Дом для престарелых", "Матушка", "Акула",
 "Тени на стене" Ф. Новоа, "Честные люди", "Кукла", "Часовщик" А.
 Дис-сеполо, "Некто Серванто Гомес", "Турецкий романс" С. Эйчелъбаума.
 Однако большинство т-ров, носивших характер коммерческих предприятий,
 ставили развлекательный, низкий по художеств. уровню репертуар, это
 вынуждало прогрессивных актёров, режиссёров и драматургов искать новых
 путей и форм творч. работы.
  В 1920-е гг. возникли театр. организации, выступавшие против коммерч.
 т-ров, за обновление и возрождение театр. иск-ва. Эти организации
 положили начало созданию т. н. "независимых театров", боровшихся за
 развитие драматургии, воспитание кадров актёров и режиссёров, за
 изучение опыта европ., в т. ч. русского т-ра, особенно системы К. С.
 Станиславского. Деятели "независимых театров" организовывали конкурсы на
 лучшие драматич. произведения аргент. авторов и постановку их на сцене,
 лекции и конференции для зрителей и т. д. Наиболее крупными
 "независимыми театрами" в Буэнос-Айресе были "Эль Пуэбло" ("Народный
 т-р"; осн. реж. Л. Барлетта в 1930), "Еврейский народный т-р" (осн. в
 1935), "Ла Маскара" (осн. актёром и режиссёром Р. Пасано в 1937).
  На сценах "независимых т-ров" были поставлены произв. мировой
 классич. и совр. драматургии (Софокл, Шекспир, Мольер, Кальдерой,
 Гольдони, Ибсен, Чехов, Горький, Брехт, Сартр, Симонов и др.). В их
 работе принимали активное участие передовые драматурги (К. Фейхоо, Р.
 Арльт, О. Драгун, А. Кусани, К. Горостиса и Др.), актёры (А. Боэ-ро, М.
 Села, М. Альварес и др.), режиссёры (Л. Бар-летта, П. Аскини).
  В творчестве драматургов Л. Барлетта (пьеса "Ненависть", 1931, и
 др.), Р. Гонсалеса Туньона ("Собраны в полночь", 1934), Р. Г. Пачеко
 ("Товарищи", 1931) впервые прозвучала тема пролетарского
 интернационализма. Но в поисках новой драматич. формы они вначале
 обращались к абстрактной символике и лишь позднее вступили на путь
 реалистич. изображения действительности.
  В 1935 Гос. комиссия по делам культуры создала в Буэнос-Айресе
 Национальный т-р комедии (на базе "Т-ра Сервантеса") и Нац. ин-т
 изучения т-ра. Были осуществлены постановки спектаклей: "Сумасшедшие"
 Лаферрере, "В своей семье" Санчеса, "Каландрия" Легисамона, "Влюблённая
 скромность" Лопе де Вега, "Сирано де Бержерак" Ростана, "Венецианский
 купец". Однако деятельность Нац. т-ра не была поддержана
 общественностью. Большей популярностью пользовались частные труппы. Цены
 на билеты резко возросли, и т-р стал доступен лишь для обеспеченной
 буржуазной публики.
  В 40-50-е гг. приобрели популярность психоло-гич. драмы "Одиночество
 твоё имя", "Две руки" С. Эйчельбаума, испытавшего влияние творчества
 Достоевского, а также Ибсена, Стриндберга.
  Центр театр. жизни Аргентины - Буэнос-Айрес. Среди лучших
 "независимых т-ров" 50 - нач. 60-х гг. "Эль Пуэбло", "Новый театр",
 "Фрай Мочо", "Еврейский народный т-р", "Ла Маскара", "Флоренсио
 Сан-чес", работающие в Буэнос-Айресе. В репертуаре этих т-ров - пьесы А.
 Кусани, X. К. Феррари, А. Беррути, А. П. Чехова, М. Горького, Шолом
 Алейхе-ма, Дж. Пристли и др.
  На сцене коммерч. т-ров (Национальный т-р комедии, "Аполо",
 "Архентино", "Политеама", "Одеон", "Лисео" и др.) ставятся переводные,
 незначительные по содержанию пьесы, рассчитанные на вкусы мелких буржуа.
  В 1943 создан Гос. кукольный т-р. Среди т-ров кукол Буэнос-Айреса
 также - "Театро де Пепе","Ка-лесита", "Марионетка", "независимый т-р"
 "Лучше и больше".
  Правительство Аргентины предприняло меры, направленные на развитие
 нац. т-ра; опубликован проект закона о т-ре, в к-ром предпринимателям
 рекомендуется ставить в первую очередь произведения нац. авторов. В 1958
 был проведён конкурс на лучшие драматич. произведения (среди лучших -
 "Хлеб безумия" Горостисы). В ряде университетов (гг. Тукуман, Кор-дова и
 др.) в течение летних каникул работают курсы сценич. иск-ва, на к-рых
 изучается система Станиславского.
  Среди деятелей т-ра Аргентины: режиссёры А. Боэро, П. Аскини, К.
 Горостиса, Ф. Петрони, Р. Пасано, актёры М. Ортис, Э. Франко, Л. Веиль,
 Б. Зингерман, Т. Мерельо, Л. Сандрини, X. Сибериан. Ал. Р.
  Музыкальный театр. В 1825 в Буэнос-Айресе состоялся первый оперный
 спектакль - "Се-вильский цирюльник" Россини. В 1877 Ф. Аргреа-вес создал
 первую аргентинскую оперу "Белая кошка" (Буэнос-Айрес). В опере
 ощущается влияние итал. оперного иск-ва; это произв. носит
 подражательный характер и имеет значение только как одна из ранних
 попыток создания нац. оперного произв. Первым крупным аргент. оперным
 композитором был А. Берутти, написавший неск. произв. на сюжеты из нац.
 истории. Наиболее известна его опера, рассказывающая о жизни
 гаучо,"Пампа" (1897, Буэнос-Айрес).
  В 1820 аргент. актёр X. Касакуверта вместе с танцовщиком А. Кампомане
 и Ф. Кихано составили балетную труппу, к-рая выступала с нац. танцами. В
 1832 в т-ре "Виктория" эта труппа поставила первое представление "Танец
 девушек".
  В 1908 в Буэнос-Айресе был открыт оперный т-р "Колон"; в год открытия
 в т-ре была пост. опера Г. Панисы "Аврора", посвящённая борьбе аргент.
 народа за независимость. В ней композитор использовал нар. аргент.
 мелодии. Широко применял в своём творчестве нар. музыку инков и
 композитор К. Гаито (оперы "Оллантай", 1926, "Кровь гитар", 1932).
 Большим успехом пользовались оперы А. Рогатиса "Уэмак" (1916) и "Невеста
 еретика". Первой оперой, либретто к-рой было написано на исп. яз. (до
 этого либретто писалось на итал. яз.), была опера известного композитора
 Ф. Боэро "Тукуман" (1918). Этому же композитору принадлежит популярная в
 Аргентине опера "Разбойник" (1929), посвящённая жизни гаучо. Творчество
 Боэро положило начало формированию аргент. проф. нац. оперной школы. В
 20-30-е гг. пользовались известностью оперы А. Счиумы "Табаре" (1925)
 (либретто по одноимённой уругвайской поэме), "Легенда Урутау" X. Хиларди
 (1934), "Красный город" Р. Эспойле (1936) (либретто на тему из истории
 борьбы против диктатуры Росаса) и др.
  В 1908 т-р "Колон" имел балетную труппу из 40 итал. танцовщиков. В
 период 1908-25 на гастроли в Арге'нтину приезжали: труппа С. П. Дягилева
 (1913 и 1917),танцовщицы А. Дункан (1915), А. П. Павлова (1917 и 1919) и
 др. В 1925 в т-ре "Колон" начала работать первая постоянная балетная
 труппа, состоящая из нац. танцовщиков. В труппе работали иностранные
 балетмейстеры: А. Р. Больм (1925), Б. ?. Ни-жинская (1926-27, 1933,
 1936, 1946), ?. ?. Фокин (1931), А. Архентина (1933), С. Лифар (1934),
 Т. Гзов-ская (1950-51) и др. В т-ре "Колон" работали нац. балетмейстеры,
 ставившие нац. балеты: "Кометы" Maca (1932; балетм. А. Гидо и Т.
 Мансини), "Панамби" Хинастеры (1940; балетм. М. Уолмен), "Однажды
 случилось" Гуаставино (1942; балетм. И. Пьовано), "Побег индейцев"
 Виллоуда (1943, балетм. X. Басальдуа) и др. Среди других пост. этой
 труппы: "Петрушка" Стравинского (1925), "Дафнис и Хлоя" Равеля (1927),
 "Жизель" Адана (1930), "Концерт Моцарта" на муз. Моцарта (1942), "Ромео
 и Джульетта" Прокофьева (1951) и др.
  В Аргентине существуют и другие балетные труппы, в числе к-рых
 "Группа современного танца". В 1959 в репертуаре этой труппы были балеты
 (поставленные балетм. М. Винслоу): "Грусть" на муз. Агирре, "Сенсе майя"
 (либретто на основе произведения Н. Гильена), "Ода волне" (либретто на
 основе произведения П. Неруды), "Сарабанда" на муз. Баха и др.
  Видным совр. оперным композитором является X. Кастро - автор опер
 "Прозерпина и иностранец" (1952, "Ла Скала", Милан, первый приз на
 конкурсе им. Дж. Верди в Милане), "Кровавая свадьба" (либретто по
 произв. Гарсиа Лорки, 1956, т-р "Колон", Буэнос-Айрес). В конце 1950-х
 гг. видную роль начал играть также оперный т-р ("Аргентинский т-р") в
 Ла-Плате. Выдвинулся ряд оперных певиц и певцов: певицы Б. Бесалу, X.
 Капелья, Л. Бертана, А. Кам-подонико, Э. Арисменди; певец Ф. Ботаро и
 др. Среди соврем, аргент. композиторов выделяются А. Пальма, А. Пинто,
 Э. Саселья и др. К жанру оперетты, не получившему развития в А.,
 обращались композиторы К. Лопес ("Мадам Линч", 1932, "Амалия", 1935), X.
 Maca ("Эсмеральда", "Триумф сердца", "Вечная история") и др.
  Лит.: В о se h М. G-., Historia del teatro en Buenos Aires, B.Aires,
 1910; E chague J. Р., El teatro argentino, B. Aires, 1928; А г t а с h o
 М., Noticias para la historia del teatro nacional, B. Aires, 1941;
 Morales E., Historia del teatro argentino, B. Aires, 1944; O r d a z L.,
 El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1946; B e 1 t r a ? O. R.,
 Los origines del teatro argentino, B. Aires, 1941; "Lyra", B. Aires,
 1958, ј 167-170; S с h i u m а 0., Musicos argentinos contemporaneos, B.
 Aires, 1948; De La Guardia E., Herrera R., El arte lirico en el Teatro
 Colon, B. Aires, 1948; С u с u 1 1-u-R i o b o-M u n o z. El arte del
 ballet en el T. Colon, B. Aires, 145. , , В. Дан.
  АРГИРОПУЛОС (??????????), Василкс (1894 - 29. IV. 1953) - греческий
 актёр. Род. на о-ве Паросе. Сценич. деятельность начал в 1910 в труппе
 М. Котопули в Афинах. В 1924 организовал собств. труппу (с 1930 - Т-р
 Аргиропулоса). А.- один из крупнейших комедийных актёров греч. т-ра;
 выступал преим. в лёгких переводных комедиях и фарсах. Исполнял также
 роли в комедиях совр. греч. драматургов: Марулис ("Сварливец" Псатаса),
 Стратис ("Протевусианос" Руссоса) и др. Обладая большим комедийным
 мастерством, А. использовал в то же время в своей игре грубые фарсовые
 приёмы. Д. С.
  АРГО (наст. фам.- Гольденбе ? г), Абрам Маркович [р. 2(14). II. 1897]
 - советский поэт, драматург. Лит. деятельность начал в 1915 в Одессе.
 Писал лирич. и юмористич. стихи в театр. журналах. С 1917 работал совм.
 с поэтом Н. А. Адуевым. Ими написаны новые тексты к опереттам
 "Жирофле-Жирофля" Лекока (1922, Камерный т-р), "Прекрасная Елена" (1924,
 Большой т-р) и "Орфей в аду" Оффенбаха (1925, Моск. т-р муз. комедии). В
 1920-е гг. работал для театр. коллективов "Синяя блуза", "Смычка",
 Теревсат (Т-р революц. сатиры). А. является автором сатирич. обозрений,
 пост. в Моск. т-ре сатиры: "Семь лет без взаимности" (совм. с Адуевым,
 1925), "Ой, не ходи. Грицю, на "Заговор императрицы"" (совм. с Д. Г.
 Гутманом, В. Я. Типотом, 1925) и др. Ему принадлежит либретто одной из
 первых сов. оперетт - "Полярные страсти" (1931, совм. с Я. М. Галицким).
 Писал также сатирич. репризы, присказки к выступлениям цирковых артистов
 - В. Е. Лаза-ренко, бр. Танти, Бим-Бом, В. Л. Дурова, а также тексты
 песен, куплетов для Л. О. Утёсова, Б. С. Борисова, В. Я. Хенкина.
 Работает и как переводчик ("Рюи Блаз" Гюго, "Карл IX" Шенье, "Фарс об
 адвокате Пателене" и др.).
  АРГУН-КАНАШОК, Анна Бидовна [р. 8(21). III. 1914] - абхазская
 советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Депутат Верх. Совета Абх.
 АССР 4-го созыва. Окончила абх. театр. студию в Сухуми. С 1931 - актриса
 Абх. т-ра (Сухуми). Роли: Сайда ("Чёрные гости" Гулия), Гунда (о. п.
 Пачалия), Надежда ("Последние" Горького), Коринкина ("Без вины
 виноватые"), Дездемона; Анжелика ("Жорж Дан-ден"). Актриса широкого
 диапазона, А.-К. создаёт разнохарактерные лирические, драматические,
 сатирические образы. М. Л.
  АРГУНОВ, Павел Иванович (1768-1806) - русский архитектор. Крепостной
 графов Шереметевых. Учился у отца - живописца И. П. Аргунова. В 1793
 руководил строительством дворца-театра в Останкино (построен в стиле
 классицизма 18 в.); работал здесь над важнейшей проблемой театральных
 зданий - оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала.
  Лит.: Елизарова Н. А., Театры Шереметевых, М., 1944. АН. Ш.
  АРДАРОВ (Богданович), Григорий Павлович [28. III (9. IV). 1888 - 17.
 II. 1956] - русский советский актёр, режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1954).
 Учился в Одесской театр. школе. Сценич. деятельность начал в 1908 в
 Ростове-на-Дону (Антреприза Н. И. Соболыцикова-Самарина). Работал в
 т-рах Харькова, Баку, Тифлиса. С 1917 выступает как режиссёр. С 1936 -
 актёр и режиссёр Казанского драм. т-ра. А. обладал большим сценич.
 темпераментом, сильным и выразит, голосом. Создавая драматич. образы,
 наделял своих героев романтическим строем дум и чувств. В то же время
 многим его работам был присущ тонкий, мягкий юмор. Среди ролей А.:
 Арбенин, Сатин, Кречинский, Отелло; Уриель Акоста (о. п. Гуцкова),
 Берсенев ("Разлом"), Таланов ("Нашествие"), Макферсон ("Русский
 вопрос"), Стессель
  ("Порт-Артур" Степанова и Попова). Создал образ Георгия Димитрова в
 спектакле "Лейпциг, 1933" Компанейца и Кронфельда. Пост. спектакли
 "Профессор Полежаев" ("Беспокойная старость") Рахманова, "Ревизор";
 "Дворянское гнездо" по Тургеневу и др. И. И.
  АРДЕР, Александр Карлович (р.19.IX. 1894)-эзтон-ский советский артист
 оперы (бас) и педагог. Засл. арт. Эст. ССР (1942). Член КПСС с 1946.
 Пению обучался в Италии (1919-21) и Швеции (1921-23). Сце-нич.
 деятельность начал в 1919 в т-ре "Эстония"; в 1923-31 А.- солист того же
 т-ра. Партии: Олав ("Ви-керцы" Аава), Борис ("Борис Годунов"), князь

<< Пред.           стр. 39 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу