<< Пред.           стр. 391 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  "КОЗЙ ФАН ТУТТЕ" - опера В. А. Моцарта. См.
  "Так поступают все".
  , КОЗЛЙНСКИЙ, Владимир Иванович (р. 24. IV. 1891) - русский советский
 театральный художник. Засл. арт. Узб. ССР (1943). Занимался у Л. С.
 Бакста и М. В. Добужинского, затем у Д. Н. Кардовского 1907-11). В 1917
 окончил петерб. Академию художеств. Как театр. художник впервые выступил
 в 1928 ("Квадратура круга" Катаева, МХАТ). Pa-Соты К. отмечены тонким
 пониманием стиля драм. произв., эпохи; особое внимание уделяет театр.
 костюму.
  К. занимается педагогич. деятельностью (с 1918). С 1952 - проф. и
 зав. кафедрой рисунка в Высшем художественно-промышленном уч-ще.
  Спектакли: в Ленин гр. т-ре драмы им. Пушкина-"Фландрия" Сарду
 (1937); "Макбет" (1940); в Малом т-ре-"Евгения Гранде" по Бальзаку
 (1939), "Пигмалион" Шоу (1943), Рюи Блаз" Гюго (1949); в Моск. т-ре им.
 Ленинского комсомола - "Валенсианская вдова" Попе де Вега (1940), "Живой
 труп" (1942); "Новые люди" по Чернышевскому (1952); в Большом т-ре -
 "Ромео и Джульетта" Гуно (1941), "Фра-Дьяволо" (1955). АН. Ш.
  КОЗЛОВСКАЯ, Фанни Фёдоровна [наст. фам.- Петренко, по мужу Лисовская;
 1850- 27.11(11.111). 1878, Харьков] - русская актриса. Отец К.- суфлёр
 петерб. т-ра, сестра (Ольга Фёдоровна, по сцене также К.) - актриса. В
 1863 К. начала выступать на клубной сцене в Кронштадте. В 1864-66
 работала в труппе М. И. Огарёва во Владимире, исполняла роли "травести"
 и "инженю" в водевилях и комедиях; под наблюдением жены Огарёва -
 актрисы А. М. Читау, прошла в этом т-ре хорошую школу. Среди первых
 удачных ролей К.- Верочка ("Шутники" Островского). В 1868-78 была
 актрисой т-ров в Вильно, Одессе, Харькове, Саратове, Новочеркасске,
 Таганроге, Орле, Киеве и др. городах. Много играла на клубных частных
 сценах Петербурга и его пригородов. К. обладала хорошими -сценич.
 данными (грациозная фигура, подвижное лицо, мелодичный голос), большим
 обаянием, много л серьёзно работала над ролями. Её творчество пленяло
 одухотворённостью, светлым, жизнеутверждающим началом, человечностью,
 психологии. глубиной, тонкостью, чувством меры, изяществом формы.
 Лирич., поэтич. дарование актрисы наиболее полно раскрылось в ролях
 Катерины ("Гроза"), Нины ("Маскарад"), Дездемоны; Луизы ("Коварство и
 любовь"). Искромётным весельем было проникнуто исполнение К. комедийных
 ролей.
  Роли: Полина ("Доходное место"), Лиза ("Горе от ума");
  Марьица ("Каширская старина" Аверкиева), Амалия ("Разбойники"),
 Краснова ("Грех да беда на кого не живёт"
  Островского), * Елена Васильевна ("Женитьба Белугина" Островского и
 Соловьёва, 1878, последняя роль К.) и др.
  Лит.: Ленский А. П., Статьи. Письма. Записки, М., 1950; Ш у б е р т
 А. И., Моя жизнь. Л., 1929; Синельников Н. Н., 60 лет на сцене. Записки,
 Харьков, 1935; Я р о н С., Воспоминания о театре, Киев, 1898;
  Николаев Н., Драматический театр в г. Киеве, Киев, 1898. Е. Фил.
  КОЗЛОВСКИЙ, Алексей Фёдорович [р.2(15).X. 1905] - советский
 композитор, дирижёр и педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1955). В 1931 окончил
 Моск. консерваторию по классу Н. Я. Мясковского. В 1931-33 - дирижёр
 Оперного т-ра им. Станиславского, в 1938-41 - Т-ра оперы и балета им.
 Навои (Ташкент). Основные муз.-сценич. произв. К. были созданы им в
 Узбекистане. Среди них - опера "Улуг-бек", посв. великому узб. учёному и
 гуманисту 15 в. (1942, Т-р оперы и балета им. Навои, 2-я ред. 1958, там
 же), балет "Слава Октябрю" (1947, там же), муз. драмы "Даврон-ота"
 (совм. с Садыковым, 1941, там же), "Шерали" (совм. с Василенко и Ашрафи,
 1942, там же). К. написал музыку к спектаклям Ташкентского т-ра им.
 Горького. Автор вок., симф. и др. соч. В музыке К. ярко претворены
 характерные особенности узб. муз. фольклора. В 1949-57 и с 1960 К.-гл.
 дирижёр и худ. рук. Узб. филармонии. С 1944 - преподаватель, с 1958 -
 проф. Ташкентской консерватории.
  Лит.: В ы з г о Т., А. Ф. Козловский, М.,1964 (в печати).
  Т. В. КОЗЛОВСКИЙ, Иван Семёнович [р. 11 (24). III. 1900] - русский
 советский артист оперы (лирический тенор). Нар. арт. СССР (1940). В 1920
 окончил Киев. муз.-драм. ин-т по кл. проф. Е. А. Муравьёвой. Впервые
 выступил на сцене в Полтаве в 1918. Пел в оперных т-рах Харькова (1924),
 Свердловска (1925). С 1926 - солист Большого т-ра. Голос К.-прозрачного
 серебристого тембра со свободным верхним регистром (до ми 2-й октавы).
 Творчеству К. присущи эмоциональная теплота, искренность; он превосходно
 владеет вок. техникой, с большим вниманием относится к слову, его
 исполнение отличается тонкой, филигранной фразировкой. Высоким
 мастерством сценич. перевоплощения и поэтичностью отмечены муз.-сценич.
 образы, созданные К. в операх рус. классиков: Ленский;
  Берендей ("Снегурочка"). По глубине психологического раскрытия образа
 и остроте сценического рисунка в репертуаре К. выделяется партия
 Юродивого ("Борис Годунов"). К лучшим творч. достижениям К. относятся
 также ведущие лирич. партии в операх Гуно, Верди, Вагнера (в т. ч.
 Ло-энгрин) и др. композиторов. В 1938-41 К. руководил созданным им
 концертным Ансамблем оперы, участвовал в операх "Орфей и Эвридика"
 Глюка, "Вер-тер" и др. К. стремился создать оперу-концерт, сохраняя
 напряжённость действия и сюжетного ра вития. К. является также
 выдающимся камерным певцом, тонким истолкователем романсов рус. и
 зап.-европ. композиторов, укр. и рус. нар. песен. Гос. пр. СССР: 1941 -
 за достижения в области театр.-вок. иск-ва; 1949 - за исполнение партии
 Юродивого.
  Др. партии: Левко, Петро ("Утопленница", "Наталка-Полтавка"
 Лысенко)., Андрий ("Запорожец за Дунаем"), Моцарт, Звездочёт ("Моцарт и
 Сальери", "Золотой петушок" Римского-Корсакова), Синодал; Владимир
 ("Князь Игорь"), Принц ("Любовь к трём апельсинам" Прокофьева), Ионтек
 ("Галька" Монюшко), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Альмавива,
 Альфред, Герцог, Фауст, Вертер, Хозе.
  Лит.: П о л я н о в с к и и Г., Иван Семёнович Козловский, М.-Л.,
 1945; Слетов В. С., И. Козловский, М.- Л., 1951.
  КОЗЛОВСКИЙ, Осип (Иосиф) Антонович [1757- 27.11(11.111). 1831
 ]-русский композитор, дирижёр и музыкальный деятель. В 1799-1803 К. был
 инспектором придворных т-ров в Петербурге, в 1803- 1819 руководил их
 муз. частью.
  Осн. место в творчестве К. занимает театр. музыка разл. жанров, в т.
 ч. опера, музыка к драм. спектаклям ("трагедия на музыке") и водевиль.
 К. написал музыку к трагедиям В. А. Озерова: "Эдип в Афинах" (1804),
 "Фингал" (1805); к пьесам "Владисан" Княжнина (1809), "Дебора" (1810),
 "Царь Эдип" (1811) Шаховского (все пост. в Петербурге), к пьесе Расина
 "Эсфирь" в пер. Катенина (1816).
  В музыке К. к трагедиям есть осн. муз. формы будущей рус. классич.
 оперы -хор, речитатив, ария, программная увертюра и связанные с
 действием оркестровые номера. К. принадлежат оперы "Взятие Измаила, или
 Зельмира и Смелой" (1795, Останкинский дворцовый т-р Шереметевых) и
 "Новорождённый" (на франц. текст). Писал и в др. жанрах (известный
 полонез "Гром победы раздавайся" на стихи Державина, 1791, и др.).
  Лит.: Грачев П. В., О. А. Козловский, в кн.:
  Очерки по исторр1И русской музыки, 1790-1825, Л., 1956;
  Асафьев Б. В., Памятка о Козловском, в кн.: Музыка и музыкальный быт
 старой России. Материалы и исследования, т. 1, Л., 1927. Ю.Быч.
  КОЗЬМА ПРУТКОВ - литературный персонаж, созданный А. К. Толстым и
 братьями Алексеем и Владимиром Жемчужниковыми (иногда к ним
 присоединялись и другие литераторы). Сочинения, подписанные именем К.
 П., были созданы как бы от лица тупого бюрократа николаевской эпохи,
 вообразившего себя поэтом и философом. Авторы разработали его подробную
 биографию и выступали от его имени в разных лит. жанрах. Афоризмы,
 стихи, воспоминания, басни, пьесы К. П. (печатались в передовых рус.
 журналах "Современник", "Искра" и др.) представляют собой преим. пародии
 на пошлые и глупые произведения совр. ему бездарных реакц. писателей.
 Среди драм. сочинений К. П.: комедия "Фантазия" (1851, Александрийский
 т-р, была снята Николаем I после первого представления) - пародия на
 бездумные, тупые водевили, "Блонды" ("пословица в 1 действии", 1854) -
 поле-мич. выпад против журнала "Москвитянин", проявлявшего
 восторженность перед т. н. высшим обществом, оперетта "Черепос-лов,
 сиречь Френолог" (1860, пост. 1909, "Весёлый т-р", Петербург),
 осмеивающая сторонников теории "искусства для искусства", драма "Любовь
 и Силин" (1861), направленная против увлечения мистицизмом и
 таинственностью, "Сродство мировых сил" (изд. 1884) - пародия на
 мистерию. Иногда
  К. П. нападал и на художников прогрессивного лагеря. Так, напр., в
 1913 в т-ре "Кривое зеркало" было пост. его "естественно разговорное
 представление" - "Опрометчивый турка, или Приятно ли быть внуком?",
 пародирующее творческую манеру А. Н. Островского.
  Соч.: Полное собр. соч., M.-Л., 1933 (имеется библиография); Полное
 собр. соч., М., 1959. Ю. Д
  КОЗЬМЯН (Kozmian), Станислав (7.V.1836, Пёт-ровице, ок. Люблина,-3.VI
 1.1922, Краков) - польский театральный деятель, режиссёр, критик. Учился
 в Кракове, в 1855-60 - в Париже. С 1866- худ. рук. и директор (1871-85)
 Краковского т-ра. Деятельность К. имела прогрессивное значение для
 развития польского театр. иск-ва. К. был одним из основоположников совр.
 режиссуры. Под его руководством сформировалась передовая реалистич.'
 актёрская школа (краковская школа). Стремясь к сце-нич. правде, К.
 противопоставлял сдержанную, построенную на разнообразных психологич.
 оттенках актёрскую игру рутинным приёмам, эффектной де-кламационности,
 процветавшим на польской сцене. К. боролся за актёрский ансамбль, уделял
 большое внимание репетиционной работе (вводил ана-литич. репетиции,
 связанные с лит. и психологич. разбором произведения, отдельных
 образов), выступал за расширение репертуара т-ра. К. придавал большое
 значение драматургии А. Фредро, осуществив на сцене Краковского т-ра
 постановку основных его комедий. Среди др. пост. К.: "Барские
 конфедераты" Мицкевича (1872), "Мария Стюарт", "Мазепа" (1868), '"Лилла
 Венеда" (1870) Словацкого, "Венецианский купец" (1866), "Ричард III",
 "Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Король Лир" (1868), "Макбет" (1869)
 Шекспира, "Вильгельм Телль" Шиллера (1868), "Эгмонт" Гёте (1868),
 "Женитьба Фигаро" (1870), "Ревизор";
  "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого. В
 Краковском т-ре ставились пьесы польских классиков (В. Богуславский, Ф.
 Заблоц-кий, И. Красицкий, А. Мицкевич, Ю. Словацкий, А. Фредро) и совр.
 драматургов (Ю. Близиньский, М. Балуцкий, Ю. Нажнмский и др.), мировая и
 русская классика (Шекспир, Мольер, Шиллер, Гоголь и др.). В 1885 К.
 отошёл от т-ра; в 1897 уехал в Вену. Вернулся на родину в конце 1-й
 мировой войны.
  Соч.: Rzeczy teatralne, Krakow, 1904; Teatr. Wybor pism, t. 1-2,
 Krakow, 1959.
  Лит.: Сельский Л., Воспоминания, пер. с польского, М., 1961 (см.
 указатель имён); Estreicher К. Teatra w Polsce, t. II, Krakow, 1876,
 переизд., 1953-56;
  Bar A., Teatr krakowski pod dyrekcja Kozmiana, Lwow, [1939т,
 Zelazowski R., Piecdziesiat lat teatru polskiego, Lwow, 1921. Б Рос
  КОЙДУЛА, Лидия (наст. имя и фам.- Лидия Эмилия Флорентина Я ннсе н)
 [12(24).XI 1.1843, Вана-Вяндра,-30. VII (11.VIII). 1886,
 Кронштадт]эстонская поэтесса и драматург. Род. в семье учителя.
 Занималась в Пярнуской высшей женской школе (1854- 1861), где начала
 свою лит. деятельность. Обществ, и лит. взгляды К. формировались в
 условиях усиления борьбы против ига нем. помещиков. Была связана с
 деятелями эст. нац.-демократич. движения 2-й пол. 19 в. Получила
 известность как поэтесса. К. приняла участие в организации (1870) и
 стала одним из основоположников эст. нац. т-ра. Написала пьесу
 "Двоюродный братец из Са-аремаа", к-рую сама пост. на сцене осн. ею т-ра
 "Ванемуй-не" (24 июня 1870). В пьесах "Сваты-берёзки, или Марет и
  Мийна" (1870) и "Этакий мульк, или Сто пудов соли" (1871) К.
 разоблачает реакц. политику прибалт. баронов, утверждает необходимость
 просвещения народа. Пьесы К. положили начало развитию эст. сценич.
 иск-ва, придав ему реалистич. и демокра-тич. направленность. Первые
 пост. этих пьес в об-ве "Ванемуйне" называют "театром Койдулы". В 1880
 написала драму "Сватовство" (пост. в Пярнуском драм. т-ре им. Л.
 Койдулы, 1953). В сов. время пост.: "Сваты-берёзки" ("Ванемуйне", 1945),
 "Этакий мульк" (т-р "Эстония", 1945, и др.).
  Соч.: Teosed, 1-2, Tallinn, 1957 (Пьесы - т. 2); Naidendid, Tallinn,
 1946; в рус. пер.-Избранное, Таллин, 1950. Лит.: Театральный альманах,
 кн. 7, M., 1948 (ст. 3. Троицкого, с. 251-258); Lydia Koidula. Valimik
 L. Koi-dula 100 sunnipaeva ja 60. surmapaeva, Tallinn, 1947; Винкель A.,
 O жизненном и творческом пути Лидии Койду-ла, в сб.: Об эстонской
 литературе, Таллин, 1956, с. 49-78;
  Vinkel A., Koidula Elu - ja luuletajateest, в кн.: Koidula L.,
 Teosed, l, Tallinn, 1957, c. 383-409; S o o t B., Lydia Koidula,
 Tallinn, 1961. Я. Каск.
  КОЙТ, Артур, (р.19.XII.1908) - эстонский советский артист балета.
 Засл. арт. Эст. ССР (1957). С 1926- солист т-ра "Эстония". Вначале
 выступал в лирич. партиях классич. балетов, впоследствии создал
 разнообразные характерные образы.
  Партии: Альберт ("Жизель"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Фентон
 ("Виндзорские проказницы" Оранского), Батрак ("Кратт" Тубина),
 Надсмотрщик ("Тийна"Аустер) и др. К. выступает и как балетмейстер; пост.
 "Итальянское каприччио" на муз. Чайковского (1948); танцы в опере
 "Фауст" (1949) и др. С 1951 ведёт педагогическую работу в Эст.
 хореографическом уч-ще. Два Т.
  КОЙЧУБАЕВА,
  Рахия (1913-26.1. 1963)-казахская советская актриса. Нар. арт. Казах.
 ССР (1947). Сценич. деятельность начала в Карагандинском т-ре (1933-37).
 С 1938 работала в Казах, т-ре драмы в Алма-Ате. На его сцене К. создала
 образы, характеризующиеся нац. своеобразием. Её исполнение драматич.
 ролей отличалось яркой эмоциональностью, комедийных ролей -'сочным
 юмором, ми-мич. выразительностью.
  Особой задушевностью отмечены образы простых женщин из народа,
 матерей: Макпал ("Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова), Дамелы ("Ахан-сере
 и Актокты", его же), Зере ("Абай" по Ауэзову, Гос. пр., 1952), Улсуйген
 ("1двети, степь!" Тажибаева). Острые сатирич. характеристики даны в
 ролях вздорной ханской дочери Менслу ("Алдар-Косе" Ху-саинова),
 разбитной свахи Фрозины ("Скупой"), Играла роли Анны Андреевны
 ("Ревизор"), Домны Пантелевны ("Таланты и поклонники"). Мавры Тарасовны
 ("Правда - хорошо, а счастье лучше" Островского). 77. Л.
  КОКА, Евгений Константинович [3(15). IV.1893- 9.1.1954] - молдавский
 советский композитор. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1946). Автор первой
 молд. муз. комедии "Марийкино счастье" (1951, Кишинев), муз. комедии
 "Счастье моё" (1960, там же) (обе - совм. с К. Бенцем), детской оперы
 "Жар-птица" ("Принц Ионел и волшебный волк", 1926, там же), балета
 "Цветы маленькой Иды" по сказке Андерсена, музыки к пьесе Л. Корняну и
 Я. Кутковецкого "В долинах Молдавии" (пост. под назв. "Освобождение идёт
 с Востока", 1945, там же), а также симф., камерно-инструмент., вок. и
 др. соч. Д. П.
  КОКАНДСКИЙ УЗБЕКСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ХАМЗЫ
 -создан в конце 1918. Организаторами т-ра были Хам-за и М. Миракилов.
 Первыми актёрами - И. Сады-ков, Ш. Карванов и др. Разъезжая по фронтам
 Туркестанской республики, т-р показывал красноармейцам и местному
 населению спектакли: "Бай и батрак" Хамзы, "Туркестанский лекарь" Уйгура
 и концерты. В 1922 на кокандской сцене впервые на узб. яз. была пост.
 "Женитьба" Гоголя. В 1927 т-р получил наименование "Ферганская окружная
 государственная труппа". Помимо Коканда, он обслуживал население городов
 и кишлаков всего Ферганского округа. В труппу т-ра вошли М. Кузнецова,
 Б. Бохады-ров, С. Ходжаев, Н. Азимов, У. Абдуллаев, Л. Са-рымсакова.
 Здесь ставились драматич. ("Шторм" Билль-Белоцерковского) и
 муз.-драматич. спектакли ("Фархад и Ширин" Хуршида, "Аршин Мал Алан" У.
 Гаджибекова) и др. В 1930 коллектив был реорганизован в постоянный узб.
 муз.-драм. т-р. Были пост. спектакли: "Разгром" (1936), "Честь и любовь"
 (1937) Яшена, "Бай и батрак" Хамзы (1939), "Предатели" Фатхуллина
 (1938), "Коварство и любовь" (1937). В годы Отечеств, войны т-р пост.
 спектакли, посв. борьбе сов. народа с фашистскими захватчиками, -
 "Курбан Ума ров" Яшена, "Месть" Туйгуна и У мари и др.
  В спектаклях 40-50-х гг. гл. темой стала совр. действительность,
 коллектив осуществил пост. пьес "Новбахор" (1949) и "Алтын-куль" (1950)
 Уйгуна, "Шёлковое сюзане" (1952) и "Больные зубы" (1955) Каххара,
 "Сердечные тайны" Рахманова (1954) и др. Совр. теме были посв. и пьесы,
 написанные актёрами т-ра,- "Дочь пастуха" Мирзатова, "Урок жизни"
 Арифджанова (1957). Успехом пользуются спектакли о революционном прошлом
 узб. народа: "Священная кровь" по роману Айбека (1954), "Абдулла Набиев"
 Рахмата (1956). Среди лучших работ т-ра: "Дочь Ганга" по роману Р.
 Тагора "Крушение" (1957), "Разбойники" (1956) и др. В составе т-ра
 (1963): засл. арт. Узб. ССР А. Хасанов, 3. Мирзатов, П. Рахманова. Гл.
 режиссёр -А. Б. Молчанов.
  Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 186-88,
 216-18; Уварова Г., Узбекский драматический театр. М., 1959. В. Д.
  "КОКЕТ" (франц. coquette) - актёрское амплуа: роли красивых, изящных,
 задорных молодых женщин. "Гр анд-кокет"- тот же характер ролей, но
 женщин старше по возрасту.
  КОККИ (наст. фам.- Яковлев), Михаил Фёдорович (1908-42) - чувашский
 советский актёр и режиссёр. Окончил ГИТИС. Работал в Чуваш. гос. т-ре,
 позднее - в Чуваш. ТЮЗе. В 30-х гг. лост. спектакли: "Мощь" Агакова,
 "После бала", "Аристократы" Погодина, "Волки и овцы", имевшие значение
 для становления чуваш, т-ра. Погиб на фронте Великой Отечеств, войны. Ф.
 Р.
  КОКЛЕН (Coquelin) - семья французских актёров.
  1) Бенуа Констан (К.-старший) (23.1.1841, Булонь,-27.1.1909,
 Куйи-Сен-Жер-мен). Родился в семье булочника. В юности увлёкся театром,
 выступал в любительских кружках. В 1859-60 учился в парижской
 Консерватории (драм. класс Ф. Ж. Ренье), по окончании к-рой 7 дек. 1860
 дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (роли: Гро-Рене - "Любовная досада"
 Мольера, Пти-Жан - "Сутяги" Раси-на). Был принят в труппу на амплуа
 "слуги". С 1864 - "сосьетер" т-ра. Получил широкое признание в ролях
 Фигаро ("Женитьба Фигаро", 1862, "Севильский цирюльник", 1863, Бомарше).
 "Великолепный пыл, искромётное веселье и лёгкость молодости", как писал
 о нём Т. Готье (цит. по кн.: Heylli G., Journal intime de la Comedie
 Francaise, P., 1879, с. 370), тонкое ощущение авторского стиля дали
 возможность К.-старшему создать в первые же годы его сценич.
 деятельности блестящие по остроумию, задору, остро найденной
 индивидуальной характеристике образы в пьесах Мольера - Любен {"Жорж
 Данден"), Пьеро ("Дон Жуан"), Лука ("Лекарь поневоле"), Луайаль
 ("Тартюф"), Триссотен "Учёные женщины"), Маскариль ("Смешные жеманницы"
 и "Сумасброд"); А. Р. Лесажа - Криспен ("Криспен, соперник своего
 господина"); Ж. Ф. Рень-яра - Фронтон ("Единственный наследник") и др.
 Поэтич. и драматич. черты его таланта проявились в исполнении ролей
 принца Мантуанского ("Фан-тазио" Мюссе, 1866), Дон Сезара де Базана
 ("Рюи-Блаз" Гюго, 1879). Сблизившись с рядом совр. поэтов и драматургов,
 он играл в пьесах Т. де Банвиля - Гренгуар (о. п., 1866), Сократ
 ("Сократ и его жена", 1876); Ф. Konne-Филиппе ("Кре-монский скрипач",
 1876); П. Ферье - Табарен (о. п., 1874); Ж. Ришпена - Скапен ("Господин
 Скапен", 1886); Э. Пайерона - Жорж ("Ложный рак", 1869) и др. В 1886
 оставил "Комеди Франсез", создал собств. труппу и гастролировал по
 Европе (в 1882, 1884, 1889, 1892, 1903 - в России) и Америке. С 1895

<< Пред.           стр. 391 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу