<< Пред.           стр. 394 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  КОЛОБОВ, Александр Митрофанович - русский советский артист оперы
 (баритон). Нар. арт. УССР (1949). В 1941-51 - солист Донецкого т-ра
 оперы и балета. Сильный и сочный голос, сценич. темперамент позволяют К.
 с успехом исполнять дра-матич. партии.
  Партии: Михальченко ("Перекоп" Мейтуса, Рыбальченко, Тица), Проценко
 ("Молодая гвардия" Мейтуса), Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича),
 Князь Игорь; Томский, Князь ("Пиковая дама", "Чародейка" Чайковского),
 Амона-сро ("Аида"), Эскамильо и др, А. Ив.
  КОЛОБОВ, Леонид Николаевич (1873-1942)- русский советский актёр. Нар.
 арт. УССР (1938). В 1895 работал в Ярославском т-ре, затем во мн.
 городах периферии, выступал и как антрепренёр. Первые роли: Молчалин;
 Подхалюзин ("Свои люди - сочтёмся"); князь Мышкин ("Идиот" по
 Достоевскому). В 1923 К. работал в Ростове, где в спектакле "Иудушка
 Головлёв" по Салтыкову-Щедрину сыграл гл. роль. В 1933 поступил в
 Харьковский т-р рус. драмы, где наиболее полно раскрылось характерное
 дарование актёра.
  Роли: Фамусов; Осип ("Ревизор"), Егор Булычев, Лука;
  Медведев ("Слава" Гусева), Хагберг ("Люди в белых халатах" Кингсли),
 Фирс ("Вишнёвый сад"), Каренин ("Анна Каренина"), Кулыгин ("Три
 сестры"), Фаюнин ("Нашествие") и ДР. Э. К.
  КОЛОМАСОВ, Василий Максимович [р. 14.(27). VIII. 1909] - мордовский
 советский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1930. Первая
 пьеса К. "Прокопыч" (1940) посв. трудовым будням мордовской деревни.
 Написал комедию из колхозной жизни "Норов-ава" (1944). Пьесы К. пост. в
 Мордовском т-ре.
  Соч.: Прокопыч. Комедия, Саранск, 1940; Норов-ава. Комедия, Саранск,
 1946.
  Лит.: Очерки истории мордовской советской литературы, Саранск, 1956.
 Б Б
  КОЛОМЙЙЦЕВ, Виктор Павлович [25.Х1(7.ХП). 1868-26.VI.1936] - русский
 советский музыкальный критик, переводчик. В 1890 окончил юридич. ф-т
 Петерб. ун-та и одновременно экстерном - консерваторию по кл. фп.
 Выступал со статьями об оперном иск-ве на страницах петерб. (ленингр.) и
 моек. печати. Был пропагандистом творчества Вагнера, перевёл тексты его
 опер и опер др. композиторов ("Манон" Массне и др.), отдельных арий и т.
 д. Принимал участие в организации Т-ра музыкальной драмы в Петербурге
 (1912).
  Соч.: Кольцо Нибелунгов, Пт., 1923; Карл Мария фон-Вебер. К 100-летию
 со дня его смерти, Л., 1927; Лапицкий "Театр", 1923, ј 9.
  Лит.: Римский-Корсаков Н. А., Исследования. Материалы. Письма, т. 1,
 М., 1953.
  ЕОЛОМЙЙЦЕВА, Татьяна Михайловна [р.20.VII (2. VIII). 1914] -
 белорусский советский дирижёр. Засл. деят. иск-в БССР (1954). В 1936
 окончила Одесскую консерваторию по классу дирижирования И. В. Прибика. С
 1945 К.- дирижёр Белорус. т-ра оперы и балета. Руководила пост. опер
 "Молодая гвардия" Мейтуса (1954), "Евгений Онегин" (1955), "Пиковая
 дама" (1960); "Обручение в монастыре" Прокофьева (1961), "Орестея"
 Танеева (1963) и др., балетов - "Пламенные сердца" Золотарёва (1955),
 "Тропою грома" Караева (1960) и др., оперетты "Летучая мышь" Штрауса
 (1961) и др.
  Лит.: Грошева Е., Молодёжь на оперной сцене и симфонической эстраде,
 в сб.: Молодые музыканты, М.-Л., 1949, с. 59-98. А. Ив.
  "КОЛОН" (Colon) - крупнейший оперный театр Аргентины. Открыт в
 Буэнос-Айресе 25 мая 1908. В этом году здесь гастролировала итал.
 оперная труппа под рук. Данчи. В состав труппы входили Ф. И. Шаляпин,
 Титта Руффо, А. Паоли и др. В "К." шли оперы аргент. композиторов:
 "Аврора" Панисы (1908), "Разбойник" Боэро (1929), "Цыганская кровь"
 Гайто (1932), "Легенда Урутау" Хиларди (1934), "Кровавая свадьба" Кастро
 (1956) и др. Из-за отсутствия постоянной нац. труппы аргент. оперы часто
 шли на итал. яз. Большое место занимали в репертуаре т-ра рус. оперы:
 "Борис Годунов" (Борис - Жиральдони, 1909), "Демон" (1909), "Евгений
 Онегин" (Онегин-Титта Руффо, 1911), "Пиковая дама" (1924, в исполнении
 рус. артистов, дирижёр Купер), "Золотой петушок" (1925), "Хованщина" (с
 участием Ланского, Жур-не и др.), "Сказка о царе Салтане", "Князь
 Игорь"), "Снегурочка", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве
 Февронии", "Сорочинская ярмарка" (все в 1929), "Садко" (1930). В 1913 и
 1917 на сцене т-ра "К." выступала балетная труппа С. П. Дягилева, в 1917
 и 1919 - балерина А. П. Павлова; работали балетмейстеры М. М. Фокин
 (1931), Т. Гзовская (1950-51) и др. В "К." выступали с гастролями
 дирижёры А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нер, О. Клемперер, М. де Фалья, Э.
 Клейбер, И. Ф. Стравинский, Э. Вила Лобос. В труппе т-ра работали
 аргент. дирижёры Ф. Калусио, X. X. Кастро, Э. П аниса и др., певцы П.
 Мирассоу, Н. Спани, И. Моренго и др. В 1925 в т-ре начала работать
 первая постоянная нац. балетная труппа (пост. "Петрушка" Стравинского,
 1925, "Кометы" Масы, 1932, "Панамби" Хинастеры, 1940, "Ромео и
 Джульетта", 1951, и др.).
  Лит.: "Lyra", Ano XVI, В. Aires, 1958, .NS 167-70;
  Bosch M. G., Historia del teatro en Buenos Aires, B. Aires, 1910. Ал.
 Р., М. Лиц.
  КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ - один из старейших концертных залов Москвы.
 Здание, в к-ром находится Колонный зал, в 1780-х гг. было перестроено
 арх. М. Ф. Казаковым; оно было приобретено моек. дворянством для
 "Благородного собрания". Это назв. сохранялось до 1917. Двусветный зал
 опоясан коринфской колоннадой, поддерживающей хоры. Состоит из партера и
 амфитеатра; места для слушателей имеются также на хорах. Вмещает 1600
 человек. В 1919 декретом за подписью В. И. Ленина здание было передано в
 пользование проф. организациям и стало наз. Домом Союзов. В К. з. Д. С.
 проходят выступления муз. коллективов, оркестров, ансамблей и
 исполнителей. Ставятся оперы в концертном исполнении, оратории,
 организуются эстрадные концерты.
  КОЛОРАТУРА (итал. coloratura, букв.- украшение, от лат. coloro -
 крашу, окрашиваю) - быстрые, технически трудные, подвижные пассажи и
 мелизмы, украшающие вок. партию, а также способность голоса исполнять
 такие пассажи и украшения (отсюда термин - "колоратурное сопрано"). К.
 встречается в разл. видах вок. музыки, как светской (начиная с
 мадригалов эпохи Возрождения), так и церковной (в т. н. колоратурных
 псалмах), а также в нек-рых видах народного певческого иск-ва (у
 ашу-гов). Особенно широкое применение К. нашла в итал. опере 18-19 вв.
 [в партиях кастратов-певцов, высоких женских голосов (сопрано) лирич.
 теноров басов-буфф], где она разделялась на бравурную (широкие арпеджио,
 большие интервалы, громкие рулады) и грациозную (изящные мелкие пассажи,
 нежные мелизмы в негромком звучании). Исполнители часто вводили в свои
 партии дополнит, обильные К., помимо предусмотренных партитурой. Это
 приводило к тому, что К. утрачивала художеств. значение и сводилась к
 техницизму. К. как приёмом художеств. характеристики образов
 неоднократно пользовались крупнейшие композиторы: партии Антониды ("Иван
 Сусанин"), Людмилы; Царевны-Лебедь и Шемаханской царицы ("Сказка о царе
 Салтане" и "Золотой петушок"), Розины, Джильды, Лакме и др.
  Лит.: Goldschmidt H., Die Lehre von der vokalen Ornamentik, Bd l,
 Schariottenburg, 1907.
  КОЛОРАТУРНОЕ СОПРАНО - см. Сопрано. КОЛОСНИКИ - решётчатый настил,
 расположенный над сценической площадкой (К. наз. также всю верхнюю часть
 сцены - пространство между крышей и решётчатым настилом). Настил К.
 изготовляется обычно из деревянных прямоугольных брусков. Расстояние
 между соседними брусками не более 50 мм. К. рассчитываются на фактич.
 нагрузку (но не менее 250 кг/м2). Каждый брусок должен выдержать
 сосредоточенную нагрузку в 150 кг, приложенную в центре пролёта. К.
 являются местом установки верхних блоков, сценич. подъёмов и устройств.
 Решётчатость настила К. позволяет осуществлять подъём или спуск
 декораций в любом месте сцены без каких-либо предварительных переделок.
 К. сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.
 См. Сцена. Ген. Ш.
  КОЛОСОВА, Александра Ивановна [урожд.- Григорьева; 14(26). IV. 1834,
 Москва, -23.Х (4.XI). 1867, там же] - русская актриса. По окончании
 Моск. театр. уч-ща (1852; ученица В. И. Живокини и С. П. Соловьёва) была
 принята в труппу Малого т-ра; работала здесь до конца жизни. С большой
 жизнерадостностью, весёлостью, комизмом, естественностью играла роли в
 водевилях (Луиза - "Сосед и соседка", пер. с франц. Баташева, и др.) и
 комедиях. С 1858 выступала также в драмах,. Взволнованностью,
 страстностью чувств было отмечено её исполнение ролей принцессы Эболи
 ("Дон Карлос", 1859) и Наташи ("Приёмыш" Кугушева, 1859). Наиболее полно
 талант актрисы раскрылся в пьесах
  Островского и Мольера. К. была первой исполнительницей на моек. сцене
 ролей Лизы ("Бедность не порок", 1854), Устиньки ("Праздничный сон - до
 обеда", 1857), Раисы ["За чем пойдёшь, то и найдёшь" ("Женитьба
 Бальзаминова"), 1863 ], Красновой ("Грех да беда на кого не живет",
 1863), Александры Петровны ("Тяжёлые дни", 1863), Полины ("Доходное
 место", 1863), Нади ("Воспитанница", 1863), Марьи Власьев-ны ("Воевода",
 1865), Евгении ("На бойком месте, 1865). Играла также Лизу ("Горе от
 ума"), Марью Антоновну ("Ревизор, 1858) и др. Исполняя роли служанок в
 комедиях Мольера, К. подчёркивала их неистощимую энергию, житейскую
 смекалку, плутовство, юмор: Лизетта ("Замужество - лучший доктор",
  1865), Туанетта ("Мнимый больной", 1866), Клодина ("Жорж Данден",
 1866), Лизетта ("Школа мужей",
  1866), Дорина ("Тартюф", 1867). Среди ролей К.- Катарина (1865),
 миссис Форд (1866) в комедиях "Укрощение строптивой" и "Виндзорские
 проказницы" Шекспира.
  Лит.: Баженов А. Н., Соч. и переводы, т. 1, М., 1869; Родиславский В.
 И., Александра Ивановна Колосова, артистка Моск. Малого театра (по
 поводу 35-летия со дня смерти), "ЕИТ". Сезон 1902-1903, кн. 3
 Приложений, СПБ, с. 85-91; Стахович А. А., Клочки воспоминаний, IM. ],
 1904. E. Фил.
  КОЛОСОВА, Александра Михайловна - см. Каратыгины.
  КОЛОСОВА, Евгения Ивановна [урожд. -Неело-в а; 15(26). XII.
 178030.111(11. IV). 1869]--русская ар-тистка балета. Дочь фигуранта И.
 Д.Неелова, с детства выступала в оперных, балетных и драматич.
 спектаклях. В 1799 окончила Петерб. театр. уч-ще и сразу была зачислена
 солисткой в петерб. казенную труппу. Ученица балетмейстера И. И.
 Вальберха К. была основной исполнительницей во всех его балетах, а также
 в балетах балетмейстеров Ш. Лепика, П. Шевалье, К. Дидло. Танцевала
 центр, женские партии в балетах "Ромео и Юлия" Штейбельта, "Медея и
 Язон" Рудольфа, "Федра и Ипполит" Кавоса и Турика и др. Хореографич.
 образы К. увлекали зрителя трагич.силой. Современники (в их числе
 Пушкин) восторженно отзывались об иск-ве К. Артистка первая создала на
 рус. балетной сцене образ своей современницы -Девушка ("Новый Вертер"
 Титова), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству"
 Париса). Иск-во К. было отмечено музыкальностью, пластичностью, она была
 отличной танцовщицей, в совершенстве владеющей иск-вом трагич.
 пантомимы. К. одной из первых танцовщиц обратилась к рус. танцам и в
 течение многих лет успешно исполняла их на балетной сцене. Также одной
 из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный
 хитон. Выступала и как драматич. актриса, исполняла центр. роли в
 драмах, мелодрамах и комедиях. Большое значение для утверждения рус.
 хореографич. школы имела её педагогич. деятельность. Под влиянием К.
 формировалось танцевальное иск-во М. И. Даниловой, А. И. Истоминой, А.
 А. Лихутиной.
  Лит.: М. [ундт] Н., Биография Евгении Ивановны Колосовой, "Репертуар
 Русского и Пантеон всех Европейских театров на 1842 г.", 1842, кн. 4; К
 а р а т ы г и н а А. М., Воспоминания, в кн.: Каратыгин П. А., Записки,
 т. 2, 2 изд.. Л., 1930; Борисоглебский М., [сост.], Материалы по истории
 русского балета, т. 1, Л., 1938;
  Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, вступ. ст. Ю.
 Слонимского, М.-Л., 1940; К р а с о в-с к а я В., Русский балетный театр
 от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958.
  КОЛОФЙДИН, Никифор Григорьевич [р.13(26).Ш. 1902] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В
 1928-34- актёр т-ра Рабтемаст, в 1934-35 - Моск. т-ра им. Ленсовета, в
 1937-52 - Владивостокского т-ра им. Горького. С 1952 - актёр ЦТСА.
 Первые значит. работы К.- Кошкин ("Любовь Яровая"), Шадрин ("Человек с
 ружьём"). Во Владивостокском т-ре К. играл роли Тетерева, Сатина, Антипа
 Зыкова ("Мещане", "На дне", "Зыковы"), передавая неистребимый дух
 бунтарства, тоску своих героев по лучшей жизни, раздумье над современной
 действительностью. Богатство наблюдений актёра, строгая, сдержанная
 манера исполнения помогали ему создавать образы цельных, внутренне
 богатых, мужественных людей: Вершинин ("Бронепоезд 14-69"), Савельев
 ("Так и будет" Симонова), Кузьмин ("Губернатор провинции" бр. Тур и
 Шейнина), Макар Дубрава (о. п. Корнейчука), Отелло.
  В ЦТСА К. сыграл роли: Городничего; Редозубова ("Варвары"); Андрона
 ("Мой друг" Погодина), Зуба ("Океан" Штейна).
  Др. роли: Новиков ("Рельсы гудят" Киршона), Нагульнов ("Поднятая
 целина" по Шолохову), Коломийцев ("Последние"), Калиберов ("Извините,
 пожалуйста!" Макаёнка), Щербаков ("Караван" Штока), Черняк ("Сергей
 Лазо" Бон даревой) и др.
  Соч.: "Университеты" артиста, в сб.: Образ моего современника, М.,
 1951.
  Лит": Жукова Л., Актёр-современник, "Театп" М., 1949, .ј 8. с Г\
  КОЛПАКОВА, Ирина Александровна (p.22.V. 1933) - русская советская
 артистка балета. Нар. арт. РСФСР (1960). В 1951 окончила Ленингр.
 хореографич. уч-ще по классу А. Я. Вагановой. Еще ученицей исполнила на
 сцене Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова партии Маши ("Щелкунчик"),
 феи Флер де Фарин ("Спящая красавица"), С 1951--в труппе этого т-ра.
 Вначале исполняла виртуозные партии феи Нежности, Флорины ("Спящая
 красавица"), Повелительницы дриад ("Дон Кихот"). Музыкальность, мягкий
 лиризм делают танец К. певучим, светлым, определяют характер трактовки
 образов:
  Авроры ("Спящая красавица"), Жизели, Золушки, Джульетты; Дездемоны
 ("Отелло" Мачавариани), Тао Хоа; Марии ("Бахчисарайский фонтан").
 К.первая исполнительница партий Катерины ("Каменный цветок" Прокофьева),
 Его любимой ("Берег надежды" Петрова), Ширин ("Легенда о любви"
 Меликова).
  Лит.: "Театральная жизнь", 1962, ј 17, с. 5; "Музыкальная жизнь",
 1961, ј 6, с. 13; "Театр", 1957, ј 2, с. 143. В. Кр.
  КОЛТОН, Соломон Исаакович [р.2(15).III. 1908]- советский артист оперы
 (баритон). Нар. арт. Казах. ССР (1945). Чл. Коммунистич. партии с 1944.
 В 1931- 1934 работал в Днепропетровске, в 1934-36 - в Луганске, в
 1936-38 - в Горьковском т-ре оперы и балета, в 1938-49- в Т-ре оперы и
 балета им. Абая, с 1949- в Одесском т-ре оперы и балета. Оставил сцену в
 1964.
  Партии: Микола ("Наталка-Полтавка"), Нагульнов ("Поднятая целина"),
 Качура ("Броненосец Потёмкин" Чиш-ко), Князь Игорь, Грязной, Демон,
 Онегин, Мазепа, Риголетто; Скарпиа ("Тоска") и др. Пост. оперные
 спектакли:
  "Тоска" (1946), "Аида" (1948).
  КОЛУМ (Colum), Патрик (р. 1881) - ирландский драматург. Один из
 создателей нац. ирл. т-ра и драматургии. В драме "Опустошённая земля"
 (1903, Ирл. нац. драм. об-во; под заглавием "Дом Скрипача", 1907, т-р
 Аббатства, Дублин) К. создал поэтич. образ скрипача, к-рый предпочёл
 вольную бродячую жизнь мещанскому быту фермера. В комедии "Земля" (1904,
 т-р Аббатства) отражён кризис сел. Ирландии, показан конфликт между
 старыми фермерами и их детьми, покидающими землю отцов ради гор.
 цивилизации. В пьесе "Томас Маскерри" (1910, т-р Аббатства) К.
 показывает драму состоятельного человека, познавшего нищету. Пьесы К.
 характеризуются острой социальной проблематикой, яркими характерами
 героев, живым языком и поэтичностью.
  Лит.: M a lon e A., The Irish drama. 1896-1928, L., 1929; The Irish
 theatre, ed. by L. Robinson, L., 1У39. Ел. К.
  КОЛХОЗНО-СОВХОЗНЫЕ ТЕАТРЫ - советские профессиональные театры,
 обслуживающие колхозы и совхозы. Т-ры, игравшие гл. обр. в деревнях,
 возникли в нач. 30-х гг. Широкое развитие К.-с. т. началось с 1934
 (постановление Наркомпроса РСФСР от 15 марта 1934 "О развертывании сети
 колхозно-совхоз" ных театров"). Сеть этих т-ров увеличилась с 23 в 1934
 до 277 в 1939. Первыми К.-с. т. были: Т-р им. Леноблисполкома (1933,
 худ. рук. П. П.. Гайде-буров) и Венёвский т-р (1934). Труппы т-ров
 формировались из проф. актёров и наиболее одарённых участников
 художеств. самодеятельности, из окончивших театр. уч. заведения. Нек-рые
 К.-с. т. возникли как филиалы крупнейших т-ров страны, напр.
 Земетчинский К.-с. т. Воронежской обл., основанный моек. Малым т-ром
 (1934, рук. И. С. Платон), т-р в зерносовхозе "Воробьёве" (1934, худ.
 рук. П. Н. Трапезников), открытый по инициативе Воронежского Большого
 сов. т-ра. Т-р им. Вахтангова оказывал активную помощь 4-му К.-с. т.
 Горьковской обл. (возник в 1931 на строительстве Горьковского автозавода
 как бригада "малых форм", в сер. 30-х гг. стал К.-с. т.); спектакли
 ставили Е. Г. Алексеева, А. А. Ороч-ко, П. Г. Антокольский и др. Наряду
 с местными районными К.-с. т., работающими только в пределах своих
 районов, существуют также межрайонные К.-с. т., деятельность к-рых
 распространяется на несколько территориально близких районов.
 Выступления К.-с. т. проходят в районных центрах, сёлах, посёлках, а
 также на полевых станах. Репертуар К.-с. т. составляли пьесы сов.
 драматургов - "Шторм", "Бронепоезд 14-69", "Любовь Яровая", "Гибель
 эскадры", "Платон Кречет", "Беспокойная старость", "Аршин мал алан"
 Гаджибекова, "Бай и батрак" Хамзы; пьесы рус. и зарубежной классики -
 "Ревизор", "Женитьба", "Без вины виноватые", "Гроза", "Лес", "Свадьба
 Кречинского", "Вишнёвый сад", "Враги", "Егор Бу-лычов и другие", "На
 дне", "Последние", "Тартюф", "Слуга двух господ", "Хозяйка гостиницы",
 "Овечий источник", "Коварство и любовь" и др. Ставятся произведения
 "малых форм".
  В годы Великой Отечеств, войны сеть К.-с. т. значительно сократилась.
 В послевоенный период художеств. обслуживание сел. населения стало
 осуществляться гл. обр. путём выездных спектаклей гор. и районных
 стационарных т-ров, а с сер. 50-х гг. также вновь возникшими нар.
 т-рами. Среди К.-с. т. (1963): Васильевский в Киевской обл., 1-й К.-с.
 т. Западной обл., Камышинский в Волгоградской обл., Кироваканский в Арм.
 ССР, 1-й К.-с.т. Кировской обл., Мензелинский в Татарской АССР, 2-й
 К.-с. т. Одесской обл., Пржевальский в Кирг. ССР, Пугачёвский в
 Саратовской обл., Шамхорский в Азерб. ССР и др.
  Лит.: В помощь колхозно-совхозному театру, М., 1934;
  Репертуарный бюллетень по театру, .ј 2, M.-Л., 1934;
  Всероссийский смотр профессиональных совхозно-колхоз-ных театров.
 10-18 апреля 1935 года, М., 1935; Бюллетень Комитета по делам искусства
 при СНК Союза ССР, [М.], 1939, ј 18-19; Тарасов П., Театр колхозной
 деревни, М.-Л., 1939; "Театр", 1939, ј 7, с. 3-7; с. 84-89; 1948, ј 12,
 с. 3-5. А. Шн.
  "КОЛХОЗНЫЙ ТЕАТР" - советский журнал. Выходил в Москве с янв. 1934 по
 май 1936 (в I934-16 номеров, 1935-24, 1936-9). Преобразован из журн.
 "Самодеятельное искусство" (1932-33), к-рому, в свою очередь,
 предшествовали журналы "Искусство массам" (1931) и "Деревенский театра
 (1925-31). Журнал выходил в изд-ве "Крестьянская газета". Редактором был
  Ф. И. Панфёров, зам.-Л. А. Субботин. Журнал оказывал практич. Помощь
 деревенским драм. и муз. кружкам, печатал учебно-методич. репертуарные
 материалы, популярные очерки о проф. т-рах, творческие биографии

<< Пред.           стр. 394 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу